Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель часть автомобиля

Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Ходовая часть автотранспортного средства включает в себя ряд узлов и механизмов, которые в совокупности обеспечивают передвижение машины относительно дороги и снижают до необходимого уровня такие явления, как тряска, вибрации и раскачивание. Именно от ходовой части во многом зависит уровень комфортности во время езды для водителя и пассажиров.

Можно выделить три крупные составляющие ходовой автомобиля:

  • несущая основа (остов);
  • движитель (не путать с двигателем!);
  • подвески.

Рассмотрим подробнее устройство и функциональное назначение каждой из этих составляющих.

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

• Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.

• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;

Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;

Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.

Устройство автомобиля

Автомобилем называется колесное наземное безрельсовое транспортное средство, оборудованное двигателем, обеспечивающим его движение.

Устройство автомобиля представляет собой сложную систему, состоящую из деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.

Деталь – изделие, изготовленное из однородно материала (по наименованию и марке) без применения сборочных операций. Деталь, с которой начинается сборка узла, механизма или агрегата, называется базовой.

Узел – ряд деталей, соединенных между собой с помощью резьбовых, заклепочных, сварных и других соединений. Механизм – подвижно связанные между собой детали или узлы, преобразующие движение и скорость.

Агрегат – несколько механизмов, соединенных в одно целое.

Система – совокупность взаимодействующих механизмов, приборов и других устройств, выполняющих при работе определенные функции.

Все механизмы, агрегаты и системы образуют три основные части, из которых устроен автомобиль: двигатель, кузов и шасси (см. рисунок 1 и рисунок 2).

Рисунок 1 – Устройство грузового автомобиля (основные части)

а – двигатель; б – кузов; в – шасси

Рисунок 2 – Устройство легкового автомобиля

1 – двигатель; 2 – рулевое управление; 3 – кузов; 4, 9 – задняя и передняя подвески; 5 – ведущий мост; 6 – карданная передача; 7 – коробка передач; 8 – сцепление

Читать еще:  Eg33 что за двигатель

Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля.

Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внешних воздействий (ветер, дождь, грязь и др.).

Шасси представляет собой совокупность механизмов, агрегатов и систем, обеспечивающих движение и управление автомобилем.

В шасси входят трансмиссия, несущая система, передняя и задняя подвески, колеса, мосты, рулевое управление и тормозные системы.

Трансмиссия при движении автомобиля передает мощность и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.

У автомобиля с задними ведущими колесами трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси устанавливаются в балке ведущего моста. У автомобиля с передними ведущими колесами карданная передача в трансмиссии между коробкой передач и главной передачей отсутствует. У автомобиля со всеми ведущими колесами в трансмиссию дополнительно входят раздаточная коробка, соединенная карданными передачами с ведущими мостами.

Сцепление
  • Сцепление автомобиля
  • Однодисковые сцепления с периферийными пружинами
  • Сцепление ВАЗ — однодисковое с диафрагменной пружиной
  • Сцепление с конической пружиной
  • Центробежное сцепление автомобилей
  • Двухдисковые сцепления — устройство и схема
  • Двухдисковые сцепления КамАЗ и МАЗ
  • Гидравлическое сцепление — схема и принцип работы
  • Электромагнитное сцепление
  • Неисправности и техническое обслуживание сцепления
Коробка передач
  • Коробка передач — назначение и типы
  • Двухвальные коробки передач ВАЗ и АЗЛК
  • Трехвальные коробки — применение и схема работы
  • Трехвальная коробка передач ВАЗ — конструкция
  • Коробка передач грузовых ГАЗ
  • Коробка передач легковых ГАЗ
  • Коробка передач грузовых автомобилей ЗИЛ
  • Коробка передач грузовых МАЗ
  • Многовальные коробки передач
  • Гидромеханические коробки передач
Раздаточная коробка
  • Раздаточная коробка – назначение и типы
  • Раздаточная коробка легкового автомобиля
  • Раздаточная коробка легковых автомобилей ВАЗ
  • Конструкция раздаточной коробки ГАЗ
  • Раздаточная коробка КамАЗ
  • Раздаточная коробка ЗИЛ
Карданная передача
  • Карданная передача — назначение и типы
  • Карданные шарниры
  • Примеры конструкций карданных передач

Несущая система предназначена для установки и крепления всех частей, систем и механизмов автомобиля.

У грузовых автомобилей, автобусов, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей, легковых автомобилей большого и высшего классов, а также у ряда легковых автомобилей повышенной проходимости несущей системой является рама, и такие автомобили называются рамными.

Легковые автомобили особо малого, малого и среднего классов, а также автобусы рамы не имеют. Функции несущей системы у этих автомобилей выполняет кузов, который называется несущим. Сами же автомобили называются безрамными.

Подвеска обеспечивает упругую связь колес с несущей системой и плавность хода автомобиля при движении, т.е. защиту водителя, пассажиров и грузов от воздействия неровностей дороги в виде толчков и ударов, воспринимаемых колесами.

Большинство легковых автомобилей имеют переднюю независимую подвеску колес и заднюю зависимую. У грузовых автомобилей и автобусов передняя и задняя подвески колес зависимые.

Колеса связывают автомобиль с дорогой, обеспечивают его движение и поворот.

Колеса называются ведущими, если к ним от двигателя подводятся мощность и крутящий момент. Управляемыми называются колеса, обеспечивающие поворот автомобиля. К этим колесам мощность и крутящий момент не подводятся. Колеса называются комбинированными, когда они являются ведущими и управляемыми одновременно. У большинства автомобилей ведущие колеса задние, а управляемые – передние.

Мосты поддерживают несущую систему автомобиля.

На автомобилях применяются ведущие, управляемые и комбинированные мосты, на которых установлены соответственно ведущие, управляемые и комбинированные колеса. Ведущими у автомобилей являются задние мосты, а управляемыми и комбинированными – передние.

Рулевое управление обеспечивает изменение направления движения и поворот автомобиля.

На автомобилях применяются рулевые управления без усилителей и с усилителями: гидравлическими и, реже, пневматическими. Усилители рулевого управления облегчают работу водителя и повышают безопасность движения, обеспечивая движение автомобиля с наименьшей вероятностью дорожно-транспортных происшествий и аварий.

Читать еще:  Влияние адсорбера на запуск двигателя

На автомобилях рулевое управление может быть левым или правым в зависимости от принятого в той или иной стране направления движения транспорта. При этом расположение рулевого колеса, установленного с левой или с правой стороны в кузове или кабине автомобиля, обеспечивает лучшую видимость при разъезде с транспортом, движущимся навстречу, что также повышает безопасность движения.

Тормозные системы уменьшают скорость движения автомобиля, останавливают и удерживают его на месте, обеспечивая безопасность при движении и на остановках.

Автомобили оборудуются несколькими тормозными системами, совокупность которых называется тормозным управлением автомобиля.

Рабочая тормозная система используется для служебного и экстренного (аварийного) торможения, действует на все колеса автомобиля и приводится в действие от тормозной педали ногой водителя.

Стояночная тормозная система удерживает на месте неподвижный автомобиль, действует только на задние колеса или на вал трансмиссии и приводится в действие от рычага рукой водителя.

Запасная тормозная система (резервная) останавливает автомобиль при выходе из строя рабочей тормозной системы. При отсутствии на автомобиле отдельной запасной тормозной системы ее функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы (первичный или вторичный контур) или стояночная тормозная система.

Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель) действует на вал трансмиссии и выполняется независимой от других тормозных систем.

Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуются все автомобили, а вспомогательной – только грузовые автомобили большой грузоподъемности полной массой более 12 тонн и автобусы полной массой более 5 тонн.

Прицепы, работающие в составе автопоездов, оборудуются прицепной тормозной системой, снижающей скорость движения, останавливающей и удерживающей их на месте, а также автоматически останавливающей прицепы при их отрыве от автомобиля-тягача.

Запасные части для двигателей и элементов привода грузовых автомобилей

EUROPART поставляет запасные части для двигателей DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Renault-RVI, Scania и Volvo не только современных, но и более старых серий.

Наряду с полными комплектами прокладок для двигателей и комплектами прокладок для головок цилиндров EUROPART, например, также предлагает болты для головок цилиндров, подшипники скольжения коленчатого вала, шатунные подшипники и коренные подшипники. Кроме того, программа поставок также включает в себя все прочие компоненты кривошипно-шатунного механизма, в том числе коленчатые валы, поршни, комплекты поршневых колец и гильзы цилиндров. Помимо этого, для систем ременного привода EUROPART предлагает обширный ассортимент клиновых ремней, поликлиновых ремней, зубчатых ремней, а также натяжных роликов и направляющих роликов.

Стандарт: дизельный двигатель с турбокомпрессором

Современные грузовые автомобили стандартно оснащаются дизельными двигателями, которые также называют двигателями с воспламенением от сжатия. Это означает, что поршни в этих двигателях в такте сжатия настолько сильно сжимают всасываемый чистый воздух, что он разогревается до примерно 700-900 °C. Вследствие этого впрыскиваемое в нужный момент времени дизельное топливо самовоспламеняется без необходимости использования дополнительного источника воспламенения, например, свечи зажигания.

В современных дизельных двигателях применяются системы впрыска высокого давления, как например, широко распространенная на сегодняшний день система Common-Rail, обеспечивающая давление впрыскиваемого топлива до 3000 бар. Такое высокое давление способствует особо тонкому распылению топлива в камере сгорания.

Кроме того, электронное управление системой позволяет разбить процесс впрыска на несколько этапов: предварительный впрыск, основной впрыск и подвпрыск. Это позволяет улучшить рабочие характеристики двигателя и одновременно с этим снизить расход топлива и уровень вредных выбросов. После сгорания поршень выталкивает отработавшие газы, которые через выпускной коллектор поступают на колесо турбины турбокомпрессора. Колесо турбины через общий вал приводит в действие рабочее колесо компрессора. Рабочее колесо компрессора при открытом впускном клапане подает в камеру сгорания свежий всасываемый воздух под давлением от 0,9 до 3 бар, тем самым, значительно улучшая коэффициент наполнения двигателя свежим воздухом. Однако тепловое излучение горячих отработавших газов нагревает всасываемый воздух, что приводит к снижению его плотности и к соответствующему уменьшению доли кислорода во всасываемом воздухе. Поэтому впускной тракт современных двигателей оснащается встроенным интеркулером (охладителем наддувочного воздуха), охлаждающим нагретый всасываемый воздух, подаваемый турбокомпрессором. В сочетании с впрыском топлива под высоким давлением это позволяет добиться значительно более высокой мощности двигателя без увеличения рабочего объема, а также снизить уровень вредных выбросов.

Читать еще:  Двигатель 1nz тойота королла характеристики

Четыре, пять, шесть или восемь цилиндров, рядные или V-образные двигатели

На своих грузовых автомобилях средней грузоподъемности семь крупных европейских производителей применяют рядные четырех- и шестицилиндровые двигатели. После того, как Mercedes-Benz отказался от применения двигателей V6 и V8 в тяжелом классе, которым отдавал предпочтение на протяжении десятилетий, и перешел на семейство двигателей OM 470–473, выпускаемое совместно с Detroit Diesel, рядные двигатели заняли главенствующие позиции практически у всех производителей. Небольшое исключение из этого правила предлагает своим клиентам компания Scania. Семейство DC-9 этого производителя также включает в себя несколько пятицилиндровых двигателей. На большегрузных автомобилях мощностью более 600 л.с. многие производители до сих пор применяют V-образные двигатели с восемью или более цилиндрами.

Распространенные классы рабочего объема

Типичный дизельный двигатель, применяемый на современном 40-тонном автопоезде, имеет рабочий объем от 12 до 13 литров и развивает мощность от 400 до 560 л.с. Двигатели большего рабочего объема мощностью свыше 600 л.с., предназначенные в основном для большегрузных тягачей, на сегодняшний день предлагают, прежде всего, компании MAN (D 3876, 15,2 л), Mercedes (OM 473, 15,6 л) и Volvo (D 16, 16,1 л). К этому трио с рядными шестицилиндровыми двигателями присоединяется Scania с семейством DC 16, в которое входят двигатели V8 с рабочим объемом 15,8 или 16,4 л. В настоящее время также прочно утвердился класс двигателей с рабочим объемом от 10,5 до 11 л. Эти двигатели развивают мощность до 460 л.с. и, благодаря меньшей по сравнению со своими более крупными коллегами массе, отличаются, прежде всего, лучшим соотношением массы на единицу мощности.

Нейтрализация ОГ для обеспечения требований Euro 6

Соответствие требованиям актуальных норм токсичности ОГ Euro 6 на сегодняшний день обеспечивается разными способами:

На некоторых двигателях эти требования выполняются с помощью систем «SCR-only», т.е. за счет нейтрализации отработавших газов с помощью каталитического нейтрализатора SCR в сочетании с использованием реагента AdBlue. На других двигателях это достигается без добавления реагента за счет нейтрализации отработавших газов посредством окислительного каталитического нейтрализатора и противосажевого фильтра. Также существуют двигатели, в конструкции которых используется охлаждаемая система рециркуляции ОГ (AGR , EGR) в сочетании с системой SCR с реагентом AdBlue.

Принцип работы двигателя (ДВС)

Поршень в цилиндре движется в поступательном режиме, то есть вверх и вниз. При этом колен вал совершает вращательное движение. Вращение колен вала осуществляется по часовой стрелке. За один оборот колен вала поршень совершает два хода (один ход вверх и один ход вниз).

При постоянной скорости вращения колен вала, поршень движется с ускорением – замедлением. Наименьшую скорость движения он имеет в верхней и в нижней точке. В верхней и в нижней части движения он останавливается и меняет направление движения.

Рабочий цикл четырёхтактного мотора:
— Впуск.
— Сжатие.
— Рабочий ход.
— Выпуск.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector