Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель даландера

Двухскоростные электродвигатели

Двухскоростные электродвигатели предназначены для привода механизмов, требующих ступенчатое регулирование скорости. Двухскоростные электродвигатели, выполненные в чугунномм корпусе, имеют возможность менять скорость вращения вала изменением количества пар полюсов электродвигателя за счет переключения его обмоток.

Обмотки двухскоростных электродвигателей могут переключаться по схеме Даландера

— 8/4 полюса (750 / 1500 об/мин)

— 4/2 полюса (1500 / 3000 об/мин)

а также быть независимыми

— 6/4 полюса (1000 / 1500 об/мин).

Двухскоростные электродвигатели, выполненные в алюминиевом корпусе, имеют возможность менять скорость вращения вала изменением количества пар полюсов электродвигателя за счет переключения его обмоток.

Обмотки двухскоростных электродвигателей в алюминиевом корпусе могут переключаться по схеме Даландера

— 8/4 полюса (750 / 1500 об/мин)

— 4/2 полюса (1500 / 3000 об/мин)

Различают типы двухскоростных электродвигателей с постоянным моментом на валу и с переменным моментом.

Исполнение электродвигателей

  1. Базовое исполнение – двигатель монтажного исполнения IM1001 (1081), климатическое исполнение У3, для режима работы S1, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.
  2. Модифицированное исполнение – двигатель, изготовленный на основе узлов основных (базовых) двигателей с необходимыми конструктивными отличиями по способу монтажа, степени защиты, климатическому исполнению и другими отличиями.
  3. Двигатели специального назначения – двигатели, предназначенные для узкоспециализированного применения: лифтов, транспорта, талей и т. д.
  4. Многоскоростные двигатели — на базе двигателей основного исполнения выпускаются двух, трех и четырехскоростные полюснопереключаемые двигатели с соотношением числа пар полюсов: 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4. Двухскоростные двигатели с соотношением чисел полюсов 1:2 имеют одну полюснопереключаемую по схеме Даландера (Δ/ΥΥ) обмотку статора. Двухскоростные двигатели с соотношением чисел полюсов 3:2 и 4:3 имеют одну полюснопереключаемую по методу амплитудно-фазовой модуляции (ΥΥΥ/ΥΥΥ) обмотку статора. Трехскоростные двигатели имеют две независимые обмотки на статоре; одна из которых полюснопереключаемая по схеме Даландера. Четырехскоростные двигатели имеют две полюснопереключаемые по схеме Даландера обмотки на статоре. Уровень шума многоскоростных двигателей не превышает значений установленных для двигателей основного исполнения соответствующего габарита и высшей скорости вращения.
  5. Двигатели с повышенным скольжением — предназначены для привода механизмов с высоким коэффициентом инерции, механизмов с неравномерной пульсирующей нагрузкой и механизмов с частыми пусками. Основные режимы работы двигателей S1, S3 и S4. Двигатели отличаются от базовых обмоткой короткозамкнутого ротора, которая выполняется из сплава повышенного сопротивления. Уровень шума двигателей не превышает значений, установленных для базовых двигателей соответствующего габарита и частоты вращения.
  6. Однофазные двигатели — предназначены для работы от сети переменного тока напряжением 220 В или 230 В частотой 50 Гц. Двигатели могут длительно эксплуатироваться при отклонениях напряжения ± 5 %, отклонениях частоты ± 2 % и одновременных отклонениях напряжения и частоты, ограниченных зоной А ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1). Двигатели допускают работу при отклонении напряжения ± 10 % в течение одного часа. По конструкции всех узлов, деталей и применяемым материалам однофазные двигатели соответствуют базовым трехфазным и отличаются от последних наличием рабочего конденсатора, который крепится с помощью кронштейна к станине. Двигатели имеют вводное устройство К-3-II и комплектуются конденсаторами на напряжение 450 В.

SPECIFICHE TECNICHE — serie 7P – 7V

На складе доступные все структурные решения следующей полярности:

  • 2-4 полюса (3000/1500 об / мин) постоянный крутящий момент обмотки по схеме Даландера от 11- 8,8 кВт до 85-70 кВт
  • 2-4 полюса (3000/1500 об / мин) квадратичный крутящий момент обмотки по схеме Даландера от 11,5-3 кВт до 85-19 кВт
  • 4-8 полюсов (1500/750 об / мин) постоянный крутящий момент Dahlander от 7,5-4,8 кВт до 56-38 кВт
  • 4-8 полюсов (1500/750 об / мин) квадратичный крутящий момент обмотки по схеме Даландера от 9-2,2 кВт до 75-18,5 кВт
  • 4-6 полюсов (1500/1000 об / мин) постоянный крутящий момент разделенной обмотки 6,6- 4,5 кВт до 50-33 кВт
  • 4-6 полюса (1500/1000 об / мин) квадратичный крутящий момент обмотки разделенный 7,5-2,5 кВт до 75-25 кВт
  • 6-8 полюсов (1000/750 об / мин) постоянный крутящий момент разделенной обмотки 4,2-6 кВт до 41-33 кВт
  • 6-8 полюсов (1000/750 об / мин) квадратичный крутящий момент разделенной обмотки 5,5-26 кВт до 45/20 кВт
  • Чугунный корпус
  • Горячеоцинкованные подъемные рым-боты
  • Несъемные опоры двигателя
  • Стандартная защита IP55. По запросу выполняются прочие виды защиты, см. раздел Специальные исполнения
  • Подшипники SKF
  • тандартная изоляция класса F. По запросу предоставляются другие уровни изоляции, см. раздел специальные исполнения CLH
  • Стандартное окрашивание RAL5010. По запросу выполняются прочие виды окрашивания, см. раздел специальные исполнения VSP
  • Чугунная крышка терминала, поворачивается в 4 положениях

Более подробная информация доступна в разделе download

Асинхронные двигатели

  • Цилиндрические редукторы
  • Цилиндрические редукторы с параллельными валами
  • Цилиндро-червячные редукторы
  • Цилиндро-конические редукторы
  • Редукторы с вариатором
  • Индустриальные редукторы
  • Централизованные частотные преобразователи
  • Децентрализованные частотные преобразователи
  • Водяные насосы
  • Химические и нефтехимические насосы
  • Шламовые насосы
  • Запорная арматура
Читать еще:  Opel corsa датчик температуры двигателя

Наши асинхронные двигатели переменного тока обладают диапазоном мощности от 0,12 до 55 кВт и крайне нечувствительны к электрическим и механическим перегрузкам.

Асинхронные двигатели переменного тока NORD – надежные и прочные для всех случаев

NORD производит четыре различные серии асинхронных двигателей переменного тока для использования в самых разных областях применения. В то время как двигатели с гладкой поверхностью корпуса больше всего подходят для использования в качестве приводов в пищевой промышленности, двигатели с переключением полюсов и однофазные двигатели обеспечивают необходимый привод в станках, насосах, конвейерных лентах или вентиляторах.

Наши асинхронные двигатели переменного тока обладают мощностью от 0,12 до 55 кВт и характеризуются высокой работоспособностью, очень прочным исполнением и длительным сроком службы. Они могут комбинироваться со всеми типами редукторов NORD.

Вот преимущества наших асинхронных двигателей переменного тока:
  • Устойчивость
    Наши стандартные электродвигатели очень устойчивы к электрическим и механическим перегрузкам.»
  • Удобство обслуживания
    Благодаря высокому качеству изготовления и простой конструкции обеспечиваются низкие эксплуатационные расходы.
  • Универсальность
    Асинхронные двигатели переменного тока NORD подходят для многочисленных задач в самых разных отраслях промышленности.
Наши однофазные двигатели: просто хороши

Мы производим однофазные двигатели трех модификаций: для простых задач мы рекомендуем недорогой однофазный двигатель с включением по схеме Штейнмеца, для более сложных задач лучшим выбором являются варианты с рабочим конденсатором или с рабочим и пусковым конденсатором.

Однофазные двигатели доступны в исполнении с мощностью двигателя от 0,12 до 1,5 кВт. Они могут работать как от сети 50 Гц, так и 60 Гц напряжением 115 В или 230 В и поддерживают широкий диапазон напряжений (от 220 В до 240 В).

Двигатели с переключением полюсов: один привод – множество скоростей вращения

Для всех прикладных задач, которые должны быть гибкими, в ассортименте NORD есть двигатели с переключением полюсов. Эти приводы позволяют работать с двумя или большим количеством постоянных скоростей вращения. Мы поставляем этот тип двигателя в 4-/2-полюсном, 8-/4-полюсном, 8-/2-полюсном и 6-/4-полюсном исполнением, а также при желании с обмоткой по схеме Даландера.

Двигатели с гладким корпусом для задач с высокими гигиеническими требованиями

Асинхронные двигатели переменного тока NORD имеются также во влагозащищенном исполнении. Наши двигатели с гладким корпусом легко моются, поэтому используются преимущественно в пищевой и фармацевтической промышленности. Они отлично подходят для комбинации с нашими цилиндрическими и коническими редукторами NORDBLOC.1, однако могут быть подключены к узлу привода и посредством червячных редукторов SMI.

Двигатели с гладким корпусом защищены от коррозии благодаря своему алюминиевому корпусу, однако при желании мы можем дополнительно обработать их нашей инновационной отделкой поверхности nsd tupH. Здесь вы можете увидеть, как двигатели NORD с гладким корпусом оптимизируют процессы на чешском солодовенном заводе.

Короткозамкнутый ротор

Представления о явлении электромагнитной индукции подскажут нам, что произойдет с замкнутым витком проводника, помещенным во вращающееся магнитное поле, подобное магнитному полю статора асинхронного двигателя. Если поместить такой виток внутри статора, то когда ток на обмотку статора будет подан, в витке будет индуцироваться ЭДС, и появится ток, то есть картина примет вид: виток с током в магнитном поле. Тогда на такой виток (замкнутый контур) станет действовать пара сил Ампера, и виток начнет поворачиваться вслед за движением магнитного потока.

Так и работает асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, только вместо витка на его роторе расположены медные или алюминиевые стержни, замкнутые накоротко между собой кольцами с торцов сердечника ротора. Ротор с такими короткозамкнутыми стержнями и называют короткозамкнутым или ротором типа «беличья клетка» поскольку расположенные на роторе стержни напоминают беличье колесо.

Короткозамкнутый ротор и беличья клечатка

Проходящий по обмоткам статора переменный ток, порождающий вращающееся магнитное поле, наводит ток в замкнутых контурах «беличьей клетки», и весь ротор приходит во вращение. Поскольку в каждый момент времени разные пары стержней ротора будут иметь различные индуцируемые токи: какие-то стержни — большие токи, какие-то — меньшие, в зависимости от положения тех или иных стержней относительно поля. И моменты никогда не будут уравновешивать ротор, поэтому он и будет вращаться, пока по обмоткам статора течет переменный ток.

Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя

К тому же стержни «беличьей клетки» немного наклонены по отношению к оси вращения — они не параллельны валу. Наклон сделан для того, чтобы момент вращения сохранялся постоянным и не пульсировал, кроме того наклон стержней позволяет снизить действие высших гармоник индуцируемых в стержнях ЭДС. Будь стержни без наклона — магнитное поле в роторе пульсировало бы.

Читать еще:  271 двигатель какой бензин

Электродвигатели серии Siemens 1LE (улучшенные характеристики)

Низковольтные асинхронные электродвигатели Siemens: верный выход из самых разнообразных ситуаций.

Варианты решения проблемы с приводом могут быть самыми разными – во многом именно поэтому им уделяется столько внимания. При всей широте выбора, некоторые критерии всегда остаются неизменными. Это безопасность при работе привода, длительный срок эксплуатации и системность. Решения, которые предлагает компания Siemens, соответствует каждому из этих критериев: в продукции этой фирмы используется система приводов, технология автоматизации от преобразователей частоты, система приводов с децентрализацией. Ассортимент, предлагаемый компанией Siemens, также включает в себя низковольтные двигатели для разных необходимостей: типовые трехфазные двигатели широкого спектра применения и двигатели для конкретных случаев, изготовленные под заказ. Инновационные решения позволяют Siemens с уверенностью заявлять о преимуществах, которыми обладает их оборудование по сравнению с товарами конкурирующих компаний.

Линейка асинхронных двигателей также включает в себя как приводы для стандартных решений (обычной конструкции, без взрывозащищенного или другого специфического исполнения), так и двигатели специального, узконаправленного исполнения.

Выбор, который предлагает компания своим клиентам, удовлетворит любого покупателя.

Основные серии стандартных асинхронных электродвигателей Siemens:

Siemens 1LA – двигатели с алюминиевым или чугунным корпусом, с вентилятором на валу и системой самоохлаждения. Эти двигатели являются отличным общепромышленным решением.

Siemens 1LG – двигатели, оснащенные чугунным корпусом, самоохлаждающиеся и с вентилятором на валу двигателя. Главным отличием данной модели от 1LA является материал корпуса и диапазон мощностей, в котором может работать вентилятор.

Siemens 1LL – двигатели с чугунным корпусом, с системой самоохлаждения и сквозной вентиляцией. Являются приводами большой и средней мощности, диапазон работы – от 180кВт до 1250кВт. Степень защиты данной модели – IP23. Сквозная вентиляция обеспечивает хороший уровень охлаждения, однако требует повышенного внимания к среде, окружающей двигатель. Питание может получать как от частотного преобразователя, так и от сети, и требует периодического проведения ТО.

Siemens 1LP – двигатели без вентилятора, самоохлаждающиеся, с алюминиевым или чугунным корпусом. Диапазон мощностей – от 0,045кВт до 67кВт. Охлаждение в таких моделях достигает за счет конвекции и не требует участия вентилятора. Подобный тип охлаждения приводит к незначительному увеличению габаритов двигателя и высокому уровню надежности привода.

Siemens 1PP – двигатели с чугунным или алюминиевым корпусом, диапазон рабочих мощностей – от 0,09кВт до 200кВт. Охлаждение производится в усиленном режиме с помощью вентилятора с отдельным питанием, не встроенного, внешнего.

Siemens 1PQ – двигатели с чугунным корпусом, диапазон мощности – 145кВт-1000кВт. Охлаждаются от внешнего вентилятора, питаемого независимо от двигателя. Питание оборудования может подаваться как из сети, так и от частотного преобразователя.

Siemens 1LE1 – двигатели с медным ротором, системой самоохлаждения. Превосходят другие модели по таким характеристикам, как энергосбережение и выходная мощность. Диапазон мощностей, в котором работают двигатели этой вариации, не очень широк: от 0,75кВт до 22кВт.

Siemens 1PC также отличаются увеличенной выходной мощностью и являются энергосберегающими. Они оборудованы системой самоохлаждения через корпус, то есть не нуждаются во встроенном или внешнем вентиляторе. Диапазон мощностей таких двигателей – от 0,3кВт до 9кВт.

Все двигатели Siemens разделяются на следующие группы (по энергоэффективности):

  • обычные (стандартные);
  • с высоким уровнем энергосбережения (класс эффективности EFF2);
  • с высоким уровнем энергосбережения (класс эффективности EFF1);
  • с меньшими габаритами и повышенной выходной мощностью.

Двигатели с увеличенным КПД отличаются более высокой ценой, но при этом являются экономически выгодными: оптимизированная конструкция таких двигателей приводит к повышению коэффициента полезного действия во всех режимах, доступных приводу для работы. Это значительно снижает количество электроэнергии, потребляемой двигателем. Нормирование энергоэффективности происходит по стандартам СЕМЕР (европейские стандарты, которые описывают двигатели с мощностью 1,1кВт-90кВт) и стандартам ЕРАСТ (североамериканские стандарты).

Корпус двигателей Siemens может быть выполнен из нескольких видов металла:

  • чугун;
  • алюминий.

Широко практикуется изготовление из чугуна корпусов для двигателей высокой и средней мощности: более дешевый и крепкий, чугун является прекрасным выбором в данном случае. Алюминий используется при изготовлении двигателей энергосберегающих, малой мощности, не превышающей 53кВт.

По типу охлаждения двигатели Siemens делятся на следующие группы:

  • самоохлаждающиеся: двигатели с вентилятором на валу;
  • охлаждающиеся при помощи внешнего, независимо питаемого вентилятора;
  • охлаждающиеся без помощи вентилятора, с созданием естественной конвекции через корпус двигателя;
  • охлаждающиеся с помощью водяной рубашки.

Для двигателей, которые получают питание от сети и работают с постоянной скоростью, охлаждение от вентилятора на валу будет достаточно. Если двигатель работает от преобразователей частоты, пользователь получает возможность регулировать скорость вращения двигателя, что может привести к ухудшению охлаждения и необходимости подключения независимого охлаждающего агрегата. Охлаждение с помощью водяной рубашки или через корпус применяется в тех случаях, когда есть дополнительные требования к работе двигателя (касающиеся уровня шума, надежности или агрессивности среды работы привода).

Читать еще:  Что такое автозапуск двигателя авто

Для стандартного питания от сети и постоянной скорости вращения достаточно вентилятора на валу. При питании от преобразователя частоты и в связи с регулированием скорости ухудшается охлаждение двигателя и необходимо ставить независимое охлаждение. Если существуют дополнительные условия к надежности работы двигателя или иные, относящиеся к уровню шума или агрессивности среды, используются самоохлаждение через корпус или водяное охлаждение.

Питание двигатели Siemens могут получать:

  • от сети;
  • от сети и преобразователя частоты.

Специфика работы от преобразователя заключается, в том числе, в изобилии гармоник в напряжении питания, что может привести к быстрому старению изоляции проводников статора. Для того, чтобы избежать подобной проблемы, двигатели Siemens оборудованы усиленной изоляцией проводником, а также – повышенной изоляцией подшипникового узла. Это необходимо для того, чтобы ток, который проходит через станину и может вызвать преждевременное разрушение подшипников.

При выборе электродвигателя Siemens рекомендовано пользоваться следующими критериями:

1. Критерии, связанные с электричеством:

  • Напряжение, необходимое для работы привода;
  • Частота сети.

2. Параметры выходные:

  • Мощность двигателя на валу
  • Величина момента на валу
  • Величина синхронной скорости (число пар полюсов)
  • Режим работы

3. Конструктивные критерии:

  • Тип крепления (в модельном ряду Siemens представлены все варианты исполнения по крепления: на фланце, на лапах и так далее)

Применять двигатели Siemens в зонах с повышенной опасностью взрывов запрещается. Тем не менее, в линейке компании есть модели, которые являются взрывозащищенными: 1МА8 и 1МА1. Эти двигатели имеют вид взрывозащиты EЕxe II T3. Стандартное применение таких двигателей – внутри помещений с классом взрывоопасности В-Iа, В-Iб и В-IIа и снаружи помещений с классом взрывоопасности В-Iг.

Подключение электродвигателя Siemens.

Стандартные модели двигателей являются трехфазными и получают питание от сети с параметрами 380В/50Гц. Поставляются модели в трех видах исполнения: трех-, двух- и односкоростном режиме.

Односкоростные электродвигатели Siemens, которые подключаются по схеме Y («звезда»), рассчитаны на питание от сети 230В/400В ^/Y. Двигатели, подключаемые по схеме ^ («треугольник»), имеют обмотку, рассчитанную на питание от сети 400В/690В ^/Y.

Подключение двухскоростных электродвигателей Siemens осуществляется непосредственно к щитку управления агрегатом, либо же, как вариант – через ремонтный, промежуточный выключатель. Двигатели, которые относятся к такому классу, подключаются следующим образом:

  • по схеме Y/YY («Даландер») – схема подключения двигателей с передаточным соотношением 1:2;
  • Y/Y (независимые обмотки) – схема подключения двигателей с передаточным соотношением 1:1,15 (1,33);
  • ^/Y – схема подключения двигателей, которые оснащены обмотками, рассчитанными на питание от сети переменного тока.

Так же, как двухскоростные, подключаются и трехскоростные электродвигатели Siemens: через промежуточный ремонтный выключатель или непосредственно к щиту управления. Такие двигатели имеют следующие схемы подключения:

  • Y/YY/Y – схема подключения двигателей с полюсами, которые соотносятся как 8/6/4;
  • Y/Y/YY – схема подключения двигателей с полюсами, которые соотносятся как 8/4/2;
  • Y/YY/Y – схема подключения двигателей с полюсами, которые соотносятся как 12/6/2.

В случае, если ремонтные выключатель на корпусе вентилятора отсутствует, все подключения должны осуществляться с помощью клемм, расположенных в клеммной коробке двигателя. Каждый электродвигатель обязательно оборудован одной клеммой для заземления.

Установка ремонтного выключателя позволяет в случае возникновения неисправностей в работе привода или вентиляционного оборудования производить отключение двигателя.

При работе с двигателями Siemens важно соблюдать все значения, указанные на шильде привода (паспортные значения), и не превышать их в процессе эксплуатации агрегата. Шильда, специальная табличка на корпусе двигателя, содержит все необходимые для успешной эксплуатации сведения.

Тепловая защита электродвигателей Siemens

Каждая обмотка электродвигателя Siemens оборудована специальным датчиком, который обеспечивает бесперебойный контроль температуры. Датчики, которыми комплектуются двигатели, могут быть сенсорными (ТК, термоконтакт) или полупроводниковыми (KL, позистор): эти датчики работают в диапазоне, предусмотренном классом F. Такое оборудование электродвигателя дает высокую защиту от перегрева во время работы, даже в случае изменения в частоте питания агрегата или в нагрузке. В случае, если двигатель не оборудован подобными датчиками, есть возможность использования дополнительной тепловой защиты. Если в обмотке двигателя установлены термисторы РТС (KL), то в щите управления возможна установка модуля РТВ 3-53 РТС/А: он осуществляет контроль обмоток двигателя и выполняет функцию теплозащиты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector