Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель для игр

индивидуальный разработчик видеоигр

Игровые движки — особый класс программного обеспечения. Каждая компания использует свой собственный, охраняя все секреты с исключительной ревностью. Чаще всего все знаковые «фишки» какой-то успешной игры обусловлены именно возможностями движка, а не квалификацией программистов. А потому, предоставить лицензию кому-то другому означает получить себе сильного конкурента.

Взять к примеру, автомобильные гонки: как там будут реализованы погодные условия? Просто туман — довольно легко, но надо, чтобы на лобовое стекло падали капли дождя или мокрого снега, причем взаимодействовали с потоком набегающего воздуха в зависимости от скорости. Если вас обогнали на мокрой трассе — значит, должно окатить грязью. Добавьте еще реалистичное отражение в зеркалах, и подумайте, сколько здесь работы для программиста. Если все это будет доступно на уровне движка, значит, с работой вполне справится специалист средней руки во вполне обозримые сроки. В результате, уникальная в своем роде игра рискует быть расклонированной безо всякого стеснения.

Вот почему игровой движок остается главным сокровищем студии. Это и визитная карточка и ударное оружие в маркетинге. Движки самых популярных проектов никто в глаза не видел и не держал в руках, однако все только и делают, что пишут о них глубокомысленные экспертные заключения.

3–5 сентября, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Волгоград, Саратов, Новосибирск, Уфа, Великий Новгород, Беcплатно

Бывают программисты, способные написать игру без движка, или даже сперва создать собственный движок, а затем игру. Но зачем, если можно сразу игру? А затем, что в каждой компании есть HR-специалист, который не позволит руководству совершить роковую ошибку, и сделать проект зависимым от одного человека. В зарплате таких программистов не обидят и создадут самые комфортные условия, но сделать игру без движка не позволят ни под каким видом.

По сути, каждый проприетарный игровой движок — это уникальный закрытый фреймворк, построенный по собственным стандартам, использующий собственную терминологию. За счет этого, программист, работающий в знаменитой студии, прикован к движку, как к веслу на галере. Весь его опыт и квалификация востребованы только здесь, и нигде более.

Возникает вопрос: зачем изучать игровые движки? А затем, что в последние годы ситуация в гейм-индустрии радикально меняется. Меняются подходы к лицензированию, меняется уровень доступного контента, меняется рынок труда в ИТ.

На самом деле, доступные и бесплатные движки были всегда. Однако, если взглянуть на готовые проекты, становится ясно, почему бесплатно: пользуясь предложенным инструментарием, вы никогда и никому не составите конкуренции. Говоря коротко, при всем богатстве выбора, достойными внимания можно считать от силы четыре движка: CryEngine, Godot, Unity, Unreal Engine.

Каждый имеет свою специфику, но есть и общие свойства, выделяющие их в особую категорию. Будучи доступными индивидуальному разработчику, все они позволяют создавать проекты ААА класса. До недавнего времени такое сочетание считалось невозможным. Как следствие, на рынке труда можно встретить вакансию «Разработчик Godot/UE/Unity» столь же часто, как и «Программист С++».

Содержание

В первое время из-за невысокой скорости и отсутствия какой-либо стандартизации аппаратной части даже порты одной игры серьёзно переписывались — а из одной игры в другую вообще переносили минимум кода. Впрочем, в играх жанра квест существовали Infocom’овская Z-Machine и SCI компании Sierra — именно их можно считать первыми законченными игровыми движками.

Сам же термин «игровой движок» появился в середине 1990-х годов — в это время окончательно установилось доминирование IBM-совместимых компьютеров и появились первые трёхмерные игры. Игры Doom и Quake от id Software оказались настолько популярными, что другие разработчики вместо того, чтобы работать с чистого листа, лицензировали основные части программного обеспечения и создавали свою собственную графику, персонажей, оружие и уровни — «игровой контент» или «игровые ресурсы». Движок Quake был использован в более чем десяти проектах и дал серьёзный толчок развитию middleware-индустрии.

Более поздние игры, такие как Unreal 1998 года (движок Unreal Engine) и Quake III Arena (на движке id Tech 3) 1999 года, были спроектированы с применением данного подхода, с отдельно разработанными движком и наполнением. Практика лицензирования такой технологии оказалась полезным вспомогательным доходом для некоторых разработчиков игр. Так, стоимость одной лицензии на коммерческий игровой движок класса high-end может варьироваться от 10 тыс. до 3,75 млн $ (в случае Warcraft III) [источник не указан 646 дней] , а число лицензиатов может достигать несколько десятков компаний (как для Unreal Engine). По крайней мере, многократно используемые движки ускоряют и упрощают разработку игры, что является ценным преимуществом в конкурирующей индустрии компьютерных игр.

Читать еще:  Что такое двигатели ssi

Дальнейшее усовершенствование игровых движков привело к сильному разделению между рендерингом, скриптингом, художественным дизайном и дизайном уровней. Сейчас для типичной команды разработчиков игр является вполне обычным иметь в составе столько же художников, сколько и программистов.

Шутеры от первого лица остаются преобладающими пользователями сторонних игровых движков, но сейчас такие движки также используются в других жанрах. Например, RPG Morrowind и MMORPG Dark Age of Camelot основаны на движке NetImmerse, в то время, как Oblivion и Fallout 3 используют новую версию данной технологии — Gamebryo. Известная MMORPG Lineage II построена на движке Unreal Engine 2 (несмотря на то, что данный движок изначально предназначался для использования в шутерах).

Игровые движки также используются в играх, первоначально разработанных для игровых консолей; например, движок RenderWare используется во франчайзах Grand Theft Auto и Burnout.

Современные игровые движки — одни из самых сложных в написании приложений, зачастую состоящие из десятков различных компонентов, каждый из которых можно настраивать по отдельности под нужды игры. На сайте Future Game Coders есть различные темы о подсистемах современных игр.

Специализация [ править | править код ]

Как правило, игровые движки специализированы в рамках жанра компьютерных игр. Так, движок, спроектированный для двумерного файтинга на боксёрском ринге, будет существенно отличаться от движка для массовой многопользовательской игры, шутера от первого лица или стратегии в реальном времени. Но в то же время движки имеют существенные общие части — все трёхмерные игры, невзирая на жанр, требуют взаимодействия игрока посредством клавиатуры, геймпада и/или мыши, некоторую форму трёхмерного рендеринга, средства индикации, как на лобовом стекле (например, печать текста поверх графического изображения), звуковую систему и многое другое. Так, движок Unreal Engine, несмотря на то, что был спроектирован для шутера от первого лица, успешно использовался для создания игр во множестве других жанров, таких как шутер от третьего лица Gears of War, приключенческая ролевая игра Grimm (англ.) русск. , или футуристичная гонка Speed Star [4] .

Исторически шутеры от первого лица относятся к играм, которые наиболее технологически сложны, так как им необходимо представлять игроку иллюзию трёхмерного мира, и делать это для активных действий в реальном времени. Движки шутеров от первого лица больше обращают внимание на такие технологии, как эффективный рендеринг трёхмерных миров, отзывчивая игровая механика контроля и прицеливания, высокая точность анимации оружия и рук управляемого игроком персонажа, широкий спектр ручного вооружения, «прощающая» модель движения игрока и его столкновения с препятствиями, высокое качество анимации и искусственного интеллекта неигровых персонажей. При этом характерны малая масштабируемость в многопользовательских играх (типична поддержка до 64 игроков) и повсеместная ориентация на игровой процесс deathmatch [5] . Графические движки игр данного жанра используют ряд оптимизаций в зависимости от текущего окружения игрока, но вместе с тем предъявляются требования по анимации персонажа, аудио и музыке, динамики твёрдого тела (англ.) русск. , кинематике и другим технологиям [6] .

Движки платформеров обращают больше внимания на анимацию персонажа и его аватара, и при этом им не требуется той реалистичности, которая присуща трёхмерным шутерам. Для платформеров характерно применение ряда технологий: множество способов перемещения (движущиеся платформы, лестницы, верёвки, подпорки и другие), элементы из головоломок, использование следящей за персонажем камеры от третьего лица, рендеринг нескольких слоев геометрии в сочетании с системой столкновений объектов, и другие [7] .

Файтинги ориентированы на богатую анимацию, точность ударов, возможность задания сложных комбинаций посредством кнопок и/или джойстика и тому подобное. Анимационные персонажи предъявляют требования движкам по высокой детализации, дополнительно движки обеспечивают возможность изменения и добавления спецэффектов (шрамов после ударов, выступление пота и тому подобное), а также предоставляются возможности симуляции причёски, одежды и других элементов [8] .

Читать еще:  Что означает стук двигателя

Автосимуляторы могут быть разными и здесь имеется ряд поджанров. Графика таких игр ориентирована на «коридорность» и кольцевые треки, и поэтому движки больше обращают внимание на детализацию машин, трека и непосредственное окружение. Как следствие, используются технологии для рендеринга далёких фоновых объектов (отображаемых двумерно), трек часто разделяется на несколько секторов, внутри которых проводится оптимизация по рендерингу. В случае движения по туннелям или другим «тесным» местам используются техники для того, чтобы камера с видом от третьего лица не пересекалась с фоновой геометрией. Используемые структуры данных и искусственный интеллект ориентируются на решение задач машин неигровых персонажей, таких как поиск пути и других технических проблем [9] .

У стратегий реального времени нет высоких требований к графике и поэтому движок ориентируется на то, что отображает юнитов в низком разрешении, но при этом он должен быть способен работать с большим числом юнитов одновременно. Отдельные особенности имеются у интерфейса взаимодействия игрока и элементов управления, в которые входят инструменты работы с группами юнитов (выделение по площади, управление) и ряд меню и панелей инструментов, содержащих команды управления, элементы снаряжения, выбор типов юнитов и зданий и тому подобное [10] .

Массовые многопользовательские игры требуют наличия большого игрового мира и возможности одновременного присутствия и взаимодействия большого числа игроков. Локальные задачи, решаемые движком, похожи на те, что имеются в играх других жанров, но особенностью жанра является ориентация и проработка программного обеспечения серверов, которые должны сохранять состояние мира, управлять подключением и отключением игроков, предоставлять внутриигровые чаты, способы взаимодействия голосом и так далее [11] .

GDEVELOP

2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для удобства использования.

Фото: gdevelop-app.com

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows, macOS, Linux или браузерная версия.

Языки программирования: Нет, использует интерфейс Drag-and-drop.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: В вики GDevelop доступно множество руководств и учебных пособий, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать игры определенных жанров и вводить особые игровые функции.

Как создаются игры с помощью игровых движков

Для разработчика игровых приложений движки представляют собой программную среду, в которой он ведет разработку проекта. Ее использование позволяет не заниматься такими рутинными вещами, как описание работы с графикой, звуком и физической моделью. Но это не значит, что программировать не придется ничего. Разработчику все равно потребуется писать скрипты для внутриигровых действий. На Unity, например, потребуется работа с C#, да и на Unreal Engine знание языков программирования не помешает.

Необходимо отметить, что важной особенностью Unreal Engine является технология Blueprints, позволяющая описывать игровую логику и события с помощью графических схем, без использования языков программирования. Это, конечно, приведет к тому, что созданная игра будет занимать больше места и требовать более быстрой платформы, но зато процесс разработки значительно упрощается.

Использование игровых движков позволяет избавиться от написания кода для очень многих рутинных моментов, так как, кроме самих движков, для них существует огромное количество библиотек и расширений. С их помощью первые простейшие игры на Unity можно создать уже через несколько часов изучения платформы. Специально для начинающих в Unity существует масса проектов вроде Creator Kit и Microgame, предлагающих большое количество исходных материалов для написания простых приложений в 2D и 3D. На Unreal Engine также есть множество библиотек и уроков, позволяющих быстро освоить программную среду и начать писать простые игровые приложения.

Все игровые движки позволяют добавлять и рисовать уровни, их элементы и персонажей, прописывать события, которые происходят в зависимости от действий главного героя. При этом разработчик не тратит время на написание сотен строчек кода, а занимается только реализацией своих непосредственных идей.

Читать еще:  Opel zafira какой выбрать двигатель

Лекции транслируются в режиме реального времени. Учащийся имеет возможность наблюдать за расшаренным экраном преподавателя. Доступ является закрытым и предоставляется только студентам курса.

Возникшие во время лекции вопросы можно задавать непосредственно в чате трансляции – преподаватель обязательно озвучивает их и отвечает в процессе лекции

Демонстрация выполненных практических работ проходит в сервисе Trello, где каждая работа получает оценку и фидбек от команды поддержки

Студентам курса доступны записи лекций, которыми в любой момент можно воспользоваться как конспектом

У студентов будет возможность общаться друг с другом, обмениваться опытом и делиться наработками. Для этого будет создан общий чат студентов в Discord

В день практики студентам выдается подробное задание со всеми сопутствующими файлами. В ходе выполнения работы можно получить своевременную консультацию у поддержки в Discord

Разработка игр виртуальной реальности VR game

Программы и игры, которые мы выпускаем, отвечают всем современным требованиям и при этом имеют высокую производительность.

Компьютерные игры крайне интересны и увлекательны, но их классические варианты могли уже немного поднадоесть опытным геймерам. Наша компания занимается разработкой современныз VR игр и игр с дополненной реальностью — то есть создаёт новые игры с увекательной реальностью, способствующие большему «погружению»! Важно — это актуально не только для игр, но и для полезных приложений, которые помогают в учёбе и работе .

VR и AR технологии ежегодно выходят на новый уровень. Опытные программисты идут в ногу со временем и радуют заказчиков и потребителей действительно качественными результатами своего труда! Программы и игры, которые мы выпускаем, отвечают всем современным требованиям и при этом имеют высокую производительность.

Unity 3D

Разработка игр на Unity — одна из наиболее актуальных в настоящее время, ведь это бесплатный и мощный инструмент для опытного геймдизайнера. Выполнить можно любое пожелание клиента — начиная с примитивного ландшафта с кубиками и заканчивая мощной игрой или программой с ультрасовременной графикой!

Разработка игр с дополненной реальностью выполняется на Юнити с таким же качеством, как и «классических», и каждый заказчик оказывается очень доволен результатом.

Unreal Engine 4

Разработка игр Unreal Engine 4 хороша тем, что понятна даже для новичков. Но именно профессиональные программисты нашей фирмы способны запросто создавать качественный продукт в предельно сжатые сроки для серьёзных целей.

VR в этом движке поддерживается с 2012 года и представляет максимум возможностей.

CryEngine

Разработка игр CryEngine даёт возможность генерации почти фотореалистичной графики! Представляете, как это замечательно будет смотреться с технологиями виртуальной реальности современного уровня!

Для некоммерческой разработки игры этот движок доступен абсолютно бесплатно, но, разумеется, наши сотрудники имеют у себя платную версию, так что вы сможете заказать продукт для любых необходимых целей и они полностью будут выполнены.

HTC Vive

HTC Vive — один из наиболее популярных шлемов виртуальной реальности. На площадке Steam его сейчас поддерживают сотни игр! И именно с его помощью замечательно достигается «полное погружение».

Разработка игр HTC Vive позволяет порадовать новыми приятными ощущениями множество геймеров, а создателям, спонсорам, издателям принести заслуженную прибыль и известность.

Oculus Rift

Игры Oculus Rift заслужили признание самих Джона Кармака и Гейба Ньюэлла! В своё время устройство представило, согласно заявлению создателей, более широкий угол зрения при сравнении с ранними разработками.

Хотя в 2019 году этот шлем немного устарел, но всё ещё продолжает поддерживаться, и при необходимости возможна разработка качественного программного обеспечения.

Gear VR

Игры Gear VR заставят вас забыть о реальном мире — уж точно не будет скучно! Эти очки по карману любому пользователю, совместимы с андроидом и смартфоном и позволяют регулировать фокусное состояние. Имеют угол обзора в 101°.

Согласитесь, отличные возможности для заказываемых вами игр и программ!

Разработка игр виртуальной реальности выполняется согласно всем пожеланиям клиента по согласованному ТЗ. При желании готовую игру или программу можно будет выставить в сторах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector