Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель gli

В отличие от других моделей VW, седан также доступен в версии GLI с механической коробкой передач. Механическая коробка придает автомобилю, с таким мощным двигателем, еще больше критериев от настоящего спортивного автомобиля, чем с автомобилем оборудованным автоматической коробкой передач. Двухлитровый двигатель с непосредственным впрыском и мощностью 228 л.с. является настоящим прорывом для Jetta GLI в 2020 году, а максимальный крутящий момент 350 Нм придаст любителям быстрой езды много удовольствия. Звучный звук двигателя по-прежнему поддерживается в автомобиле и схож чем-то с выхлопом спортивного болида. Однако, звук слишком искусственный и не подходит для модели, которая еще пока полностью не претендует на гоночный автомобиль.

Volkswagen jetta Gli 2020 года

Те, кто нажимает на газ, сразу чувствуют мощь двигателя в обычной езде и даже на светофоре, вдавив педаль газа. Спортивное сцепление и переключение передач до отметки 6000 оборотов, все идеально сочетается. Не удивительно, что ходовые качества 1,5-тонного автомобиля и переднего привода — хорошие. Со старта вы можете разогнаться до 100 км / ч всего за шесть секунд. Несмотря на всю динамичность, самый спортивный из всех джетт, не потребляет много топлива на 100 километров пути. На самом деле на каждые 100 километров приходится всего восемь литров в среднем.

Overview

The 2022 Volkswagen Jetta GLI is about as satisfying as moderately priced sports sedans get. Volkswagen’s recipe is simple and well-executed. Spawned from the regular Jetta (reviewed separately), the high-performance variant enjoys the same spacious interior and large trunk but adds a zestier 228-hp turbo four, an independent rear suspension, and stellar ride-and-handling tuning. This combination makes the GLI quick and agile whether you to shift for yourself with the standard manual transmission or opt for the dual-clutch automatic. While the compact sedan’s interior would benefit from better materials, and its outward appearance will never be called enticing, the rest of the 2022 Jetta GLI is pretty damn great.

История [ править | править код ]

Уже на следующий год после начала выпуска VW Golf разрабатывались новые варианты кузовов этого автомобиля (с целью увеличения багажного отделения) в стиле классический седан. Но лишь к 1979 году, после трёхлетних «раздумий», Фольксваген приступил к выпуску модели Jetta (название автомобиля во время проектных разработок было «Шмель» (нем. Hummel ). Кроме увеличенного багажника новый автомобиль отличался некоторыми деталями передней части. Начиная с модели Jetta IV (Bora) различия в деталях кузова стали существенными, но двигатели, трансмиссия, ходовая часть и прочая «начинка» (на всех моделях) были те же, что и у VW Golf’a.

По типу кузова в серийном производстве первые два поколения модели (Jetta I и Jetta II) выпускались двух- или четырёхдверными седанами, последующие — только четырёхдверными. В мелкосерийном или штучном производстве, различными фирмами, не относящимися к Volkswagen Group, Jetta выпускалась как кабриолет и комби. С кузовом универсал к выпуску планировалась модель Vento Variant, но в серийное производство вместо неё пошла модель Golf Variant. Из ряда Jetta пятидверным универсалом выпускалась Bora (Bora Variant). Впоследствии эту модель предполагалось выпускать как модель отдельную от Jetta, с кузовами, кроме классического, следующих типов: спортивного лайфстиль-комби, кабриолет и купе (как замену для остановленного в 1995 году производства VW Corrado), но в производство был запущен только Variant. Поскольку Jetta на рынке пользовалась не столь большим успехом, потенциальным клиентам постоянно предлагались отдельные модели, выпускавшиеся мелкими сериями — «Strada», «Beach», «Coach», «Court», «Pacific», «Flair», «TX», «Style», отличавшиеся от базовых различными вариантами комплектации, отделочным материалом салона, лакировкой и т. п.

К декабрю 2014 года Volkswagen анонсировал выход вседорожной версии Jetta Alltrack [1] .

Внутри отличная отделка и много пластика

Как вы можете себе представить, модель Jetta GLI, ориентированная на мощность, не может выступать в роли роскошного седана в этой ценовой категории. По большей части, интерьер GLI был для меня самым впечатляющим аспектом. GLI предлагается с цифровой панелью приборов или дополнительным большим восьмидюймовым информационно-развлекательным экраном.

Хотя эти технологические особенности действительно повышают эстетику салона, невозможно скрыть широкое использование пластика во всем салоне. Дело не в том, что вещи дребезжат или выглядят дешево. В моем случае проблема заключалась в том, что множество деталей, к которым вы ежедневно прикасаетесь, покрыты пластиком, напоминая вам, что вы находитесь в бюджетном автомобиле.

Однако следует помнить, что все лучшие элементы интерьера являются дополнительными опциями. Например, если вы приобретете базовый GLI без каких-либо опций, вы получите тканевые сиденья, шестидюймовый экран информационно-развлекательной системы и аналоговую панель приборов. Хотя это и не критично, но не идеально для автомобиля стоимостью около 27 000 долларов с учетом сборов.

Последним недостатком интерьера GLI я назвал дорожный шум, который проникает в салон во время движения. GLI — это не тот автомобиль, на котором я бы отправился в дорожное путешествие из-за шума ветра и шин.

На автосалоне в Чикаго состоялась премьера нового седана Volkswagen Jetta GLI. Автомобиль получил новую подвеску, мотор от Golf GTI и тормоза от Golf R.

С октября 2017 года Volkswagen понемногу проливал свет на новый седан Jetta GLI и наконец-то официально представил модель официально. Премьера автомобиля состоялась на автосалоне в Чикаго и машина многим удивила!

Визуально GLI отличается чёрно-красными декоративными элементами на кузове, новыми бамперами спереди и сзади, компактным спойлером и новыми патрубками выхлопа. Ещё можно отметить сотовый рисунок решётки радиатора и особые 18-дюймовые колёса.

С технической точки зрения GLI — это больше, чем просто спортивная версия машины. Например, задняя балка заменена на независимую многорычажную подвеску, на передней оси появился дифференциал с ограниченным проскальзыванием, а тормоза вовсе установлены от мощного хэтчбека Volkswagen Golf R.

Что касается двигателя, то Jetta GLI оснащается 2-литровым бензиновым турбомотором от Volkswagen GTI Rabbit Edition, что подразумевает мощность в 228 л.с. Сочетается мотор с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-диапазонным «роботом» DSG.

Галерея: Volkswagen Jetta GLI (2019)

В интерьере появились красные акценты в отделке, спортивные сиденья и богатое оснащение: климат-контроль, автоматическое переключение дальнего света фар, фоновая подсветка салона, бесключевой доступ и многое другое.

Кроме базовой Jetta GLI в Volkswagen хотят сделать и версию 35th Anniversary, которая получит адаптивную подвеску и 5-й режим работы электроники. Не говоря уже о чёрном декоре кузова, особых дисках и шильдиках спецверсии.

Новый Volkswagen Jetta GLI появится у американских дилеров уже весной 2019 года, а сроки выхода на рынок исполнения 35th Anniversary пока не назван.

Источник: Volkswagen


  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

2019 VOLKSWAGEN JETTA GLI DEBUTS AT THE CHICAGO AUTO SHOW

New GLI ups the performance ante with more power, sharper handling, and GTI and Golf R features

Читать еще:  Шевроле лачетти обороты двигателя повышаются

• Sixth generation of Volkswagen’s performance sedan has the heart and soul of the GTI
• 2.0-liter TSI® engine puts out 228 horsepower and 258 lb-ft of torque
• Performance features include: VAQ limited-slip differential, Golf R brakes, and multi-link
independent rear suspension
• Unique GLI styling includes 18-inch aluminum-alloy wheels, aggressive front and rear
bumpers, black honeycomb grille, rear spoiler, and dual chrome exhaust
• Standard features include:front and rear LED lighting, 10-color ambient lighting, dual-zone
Climatronic®, Front Assist, Blind Spot Monitor, and Rear Traffic Alert
• Available premium features include: Volkswagen Digital Cockpit, panoramic sunroof, heated
and ventilated leather seats, DCC® adaptive damping, and BeatsAudio® sound system
• America’s Best Bumper-to-Bumper Limited Warranty, with 6-years/72,000-miles (whichever
occurs first) of transferable coverage

Chicago, IL (February 7, 2019)– Today, Volkswagen of America, Inc., unveiled the new 2019 Jetta GLI at the
Chicago Auto Show. In 2018, Volkswagen completely overhauled the compact Jetta to cater specifically to
American buyers,with bolder design, more interior space than the outgoing model, and new technology.
Building on the success of that model, today’s GLI ups the performance ante with more power, sharper
handling, and features shared with GTI and Golf R.

“Volkswagen has long been synonymous with small, sporty cars,” said Scott Keogh, CEO, Volkswagen Group of
America. “The redesigned 2019 Jetta proved once more that its combination of design, technology and value
continues to resonate with buyers. The 2019 GLItakes the Jetta foundation and adds performance features
from the GolfGTI to give buyers a true sport sedan.”

While the 2019 GLI features the MQB architecture, coupe-like profile and oversized grille of the redesigned
Jetta, it adds sporty styling cues hint at its beefed-up powertrain. Featuring a sport suspension, the GLI sits 0.6
inches lower than a regular Jetta, giving it more planted look. Standard LED projector headlights with LED DRLs
flank a black honeycomb grille with red accent line that harkens to the GTI. Golf R brakes, with red-painted
calipers, stand out in the sleek 18-inch aluminum-alloy wheels that are exclusive to GLI. In the rear, standard
LED taillights are joined by a spoiler and unique rear bumper with finned diffusor and dual chrome exhaust tips
to give it truly unique rear view. A 35thAnniversary model features unique black wheels with a red stripe, a black
roof, black mirror caps, black tail spoiler, and 35th anniversary badging inside and out.

Inside, the GLI transforms the Jetta’s modern cabin with nods to the Volkswagen performance family. A black
interior sets the stage for red accents to pop throughout—red stitching is used on the steering wheel, shifter,
armrest and floormats. Comfort sport seats feature red stitching no matter the material; cloth seats on the base
model add grey piping, while red accents peek out of the Autobahn’s perforated leather seats. Diamond flag
décor trim reinforces the sporty nature of the car, as does the standard leather-wrapped sport multifunction
steering wheel and available sport HMI display from the GTI. The 35thAnniversary model has unique seat tags,
floormats, and sill kickplates.

The 2019 GLI is powered by Volkswagen’s 2.0-liter turbocharged and direct-injection EA888 TSI® engine,
making 228 horsepower(achieved with premium fuel) and 258 pound-feet of torque, 18 more horsepower and
41 lb-ft more than the previous GLI. This engine, shared with GTI,features variable valve timing on the intake
and exhaust sides, as well as variable exhaust valve lift.

The power is taken to the front wheels via a standard six-speed manual transmission, with an available seven-speed DSG® dual-clutch automatic transmission. Automatic transmission models come standard with a
Start/Stop system designed to improve fuel efficiency. This technology stops the engine during idle when the
brake pedal is held (such as when waiting at a stop light). When the brake pedal is released, the engine restarts.
The Jetta GLI features an all-around independent sport suspension, with a strut-type setup at the front and a
multi-link arrangement at the rear. The brakes are shared with the Golf GTI and Golf R, using 13.4-inch diameter
vented front discs. Like the GTI, the GLI is fitted as standard with Volkswagen’s VAQ electronically controlled,
torque sensing limited-slip differential that helps to eliminate understeer, as well as variable ratio electric
steering. The 35thAnniversary model is also fitted with the DCC® adaptive damping system.

Driving Mode Selection comes standard, and allows drivers to customize their vehicle’s dynamic behavior. This
system includes four modes to choose from: “Normal,” “Sport,” “Eco,” and “Custom.”Normal mode gives a
balanced drive experience, while Sport is tuned for a more dynamic throttle and shift response, tighter steering,
and a more spirited exhaust note. Eco mode optimizes shift points, throttle response and climate control
settings for improved fuel economy. Custom allows a driver to tailor the steering,throttle, front differential,
engine note, and climate control settings. The 35thAnniversary model with DCC allows the driver to adjust
damping settings and also adds a fifth “Comfort” mode.

An impressive list of creature comforts and technology come standard on GLI. To keep passengers comfortable,
heated seats, dual-zone Climatronic® automatic climate control, automatic headlights, KESSY® keyless access
with push-button start, rain-sensing wipers, and an auto-dimming rearview mirror are standard.

Standard technology features include Driver Personalization, App-Connect technology that offers compatible
smartphone integration with the three major platforms—Apple CarPlay™, Android Auto™ and MirrorLink®—and
10-color customizable wrap-around ambient lighting. Available features include a sunroof, the Volkswagen
Digital Cockpit display with unique GLI graphics, 400-watt BeatsAudio® system, Volkswagen Car-Net®
connected vehicle services, SiriusXM® radio, Voice Control, a second USB port, power driver seat with memory
and lumbar, ventilated seats, and remote start.

The GLI’s technology features extend beyond the cabin to include a comprehensive suite of standard safety and
driver assistance technology. Standard features include Forward Collision Warning and Autonomous Emergency
Braking (Front Assist), Blind Spot Monitor, Rear Traffic Alert, and the Automatic Post-Collision Braking System.
Every GLI model will come with the People First Warranty, America’s Best Bumper-to-Bumper Limited
Warranty. The warranty provides coverage for six-years or 72,000-miles (whichever occurs first), and the
warranty can be transferred to a subsequent owner throughout the remainder of its duration.

Найдено 30 похожих товаров

Для audi a1 a3 q3 tt vw beetle caddy cc eos golf jetta multivan passat seat alhambra вспомогательный охлаждающий водяной насос 5n0965561

Oem 5n0965561a 5n0965561 5n0 965 561 вспомогательный водяной насос подходит для vw golf audi q3 tt a1 a3 mk6 superb quattro

Читать еще:  Двигатель 1az что такое

1,8 tfsi/2,0 tfsi система охлаждения двигателя oem головка водяного насоса для vw golf jetta mk5 b6 cc tiguan scirocco seat leon q5 tt 06h121026

1 шт. охлаждающий вспомогательный водяной насос двигателя для audi a4 a5 q5 vw jetta beetle 06h121601k 06h121601m 06h 121 601m

Новый водяной насос двигателя 06f121011x для volkswagen golf mk5 jetta mk5 passat b6 touran audi a3 a4 a6 tt 2,0 fsi bpy bwa 65425 a212

Вспомогательный водяной насос для beelte caddy golf passat eos cc jetta tiguan touran leon altea octavia a1 a3 q3 tt 5n0 965 561

Дополнительный водяной насос 03l965561a с охлаждением двигателя для audu a4 a5 a6 avant b8 mk4 vw amarok volkswagen 03l 965 561 a

Водяной насос для vw jetta golf gti passat cc octavia 1k0 965 561 j 1k0965561j

Электрический охлаждающей жидкости дополнительный водяной насос охлаждения 5n0965561a для audi vw cc eos passat сиденье jetta scirocco skoda golf 6

Jeazea 1k0965561j вспомогательный охлаждающий водяной насос для vw jetta golf gti vw passat cc audi a3 tt q3 seat 1k0 965 561 j

Scjyrxs вспомогательный водяной насос для a3 q3 octavia tt golf mk5 mk6 passat b6 cc seat leon 5n0965561 5n0 965 561 a 5n0 965 561a

Дополнительный водяной насос для охлаждения авто, вспомогательный 06h121601m для vw jetta iv beetle 5c scirocco passat audi a4 a5 q5

Ea888 1,8/2.0tsi водяной помпы из алюминия головка печать для audi a1 a3 a4 a5 a6 q3 q5 q7 tt для vw golf 06k121011b для skoda octavia iii 06l121111f

Rwsypl 2,8 2,4 2,6 v6 водяной насос охлаждения двигателя в сборе для passat a4 a6 a8 superb 078121019 078121006 078121006x

Вспомогательный водяной насос для skoda superb, audi a6, audi a6 avant, vw passat, passat, вариант 078 121 601b , 078121601 , 078121601b

Автомобильный водяной насос dasbecan для vw passat jetta tiguan, gti audi a3 a4 a5 a6 06h121026bb 06h121026ab 06h121026t 06h121026cq.

Volkswagen Jetta VI с пробегом: когда не все турбомоторы и DSG одинаково полезны

Из первой части обзора Джетты мы уже поняли, что кузов покрашен неидеально, но возраст ещё таков, что это не сильно заметно. Салон простоват, но держится, в электрику лучше не лазить без должной квалификации, а подвеска практически образцовая. С моторами и коробками всё сложнее: тут две абсолютно отдельные серии и DSG двух разных ревизий. Ведут они себя очень по-разному.

Трансмиссия

Пятиступенчатая МКП на машинах с мотором 1,6 и 6-ступенчатая на машинах с мотором 1,4 TSI – братья-близнецы, отличия лишь в корпусе и длине валов. Коробки не столь беспроблемны, как хотелось бы. Они имеют слабые дифференциалы и запасом прочности в целом не радуют: обломанные шестерни и воющие подшипники встречаются довольно часто. Эти коробки требуют аккуратного обращения, не любят длительных пробуксовок и жестких переключений. А если МКП завыла, то ситуация требует срочного ремонта – это вам не вазовская «восьмёрочная» механика, которая голосит с самого конвейера ввиду конструктивной особенности. Кроме того, для нормальной работы МКП менять масло в ней нужно регулярно, каждые 50-60 тысяч километров.

Сцепление у коробок обычное демпферное, комплект от SACHS 3000 951 стоит менее 15 тысяч рублей и ходит у хорошего водителя 150+ тысяч километров, причем часто можно поменять только диск, что еще дешевле.

Автоматических коробок тут три вида, но в России представлено две. Атмосферные версии Jetta c 1,6 MPI комплектовались 6-ступенчатыми гидромеханическими АКП Aisin, турбированные – DSG разных серий. Моторам 1,4 TSI и дизелю 1,6 TDI полагалась 7-ступенчатая DQ200 с сухими сцеплениями, более мощным машинам – 6-ступенчатая DQ250, но таковых у нас официально не продавали.

Aisin TF-61SC, он же 09G – это вполне достойный агрегат, но всё же не настолько надежный, как считает большинство обладателей. Я делал весьма подробный материал по этой коробке и сейчас остановлюсь лишь на основных моментах.

Система охлаждения с теплообменником и термостатом перегревают коробку в условиях типичного городского режима движения, поэтому она очень нуждается во внешнем фильтре и нормальном внешнем радиаторе АКП. Второе обязательное условие долгой и счастливой жизни Айсина – регулярная, желательно раз в 30-40 тысяч, замена масла.

Увы, но в большинстве своём владельцы этим рекомендациям не следуют, поэтому уже после 120 тысяч рывки при переключениях заявят об износе гидроблока и забитом теплообменнике.

Накладка блокировки гидротрансформатора при этом достаточно живучая: даже у активных водителей она живёт больше 150 тысяч. Обычно вскрытие «бублика» с мотором 1,6 требуется при пробегах за 250 тысяч, а у самых спокойных водителей примерно никогда.

Если коробка была в ремонте, то ремонт гидроблока с заменой только соленоидов, без ремонтных вставок «плиты» – это временное решение, и вскоре вы столкнетесь с проблемами снова. Тем более что на запчасти Aisin поставляет только гидроблок в сборе ценой порядка 100 тысяч рублей, а его ремонт – это действительно сложное мероприятие, связанное с высокоточными работами по установке ремкомплекта Sonnax.

Страшилки про 7-ступенчатые DSG настолько хорошо известны, что приходится каждый раз объяснять: все не так плохо. Опять же, по этим АКП есть отдельный и подробный материал, а здесь обозначу тезисно основное.

Основные проблемы по механической части – это слабенький дифференциал и неудачные вилки переключения передач, подшипники из которых попадают в зубья шестерен с последующим разрушением всей коробки.

Мехатроник за последние годы стал создавать гораздо меньше проблем и освоен в ремонте. Предлагается также много решений по его доработке: например, гидроаккумуляторы в усиленном корпусе или накладки, предохраняющие гидроаккумулятор от «отстрела» и утечек при трещинах корпуса мехатроника, а также новые более щадящие прошивки.
Перегорающие насосы и проводка – скорее, следствие проблем с гидравликой, но и эти проблемы сейчас чинят. Все соленоиды есть в ремонтных наборах, есть и выбор б/у мехатроников, в том числе «отшитых» от автомобилей.

Комплект сухих сцеплений по-прежнему стоит дорого, но постепенно дешевеет, цена по состоянию на 2019 год уже упала до менее чем 40 тысяч рублей за новый комплект и до 15 тысяч – за восстановленный. Цена двухмассовых маховиков новых и после ремонта примерно такая же – они тоже требуют замены при пробегах 100-150 тысяч километров.

Ещё стоит помнить, что в конце 2013 года сухая DSG была серьёзно доработана (суть изменений я, опять же, подробно расписывал в соответствующей статье). Гарантия после обновления сократилась с 5 до 3 лет – имейте это в виду. Напоследок можно порекомендовать программу продлённой гарантии – учитывая сложность агрегата, продолжать чинить его у дилера по «куланцу» может быть довольно выгодно.

Моторы

На нашем рынке основная масса машин – дилерские, а моторы представлены в абсолютном большинстве четырьмя версиями всего двух рабочих объемов. Во-первых, это машины с атмосферными моторами 1,6 серий EA111 CFNA/CFNB до рестайлинга и EA211 CWVA/CWVB – после. А во-вторых, машины с моторами 1,4 TSI – тоже семейств ЕА111 (дорестайл) и ЕА211 (рестайлинг) в различных вариантах. Все остальные модификации представлены единичными экземплярами дорестайлинговых «американцев» с моторами 2,0 MPI и 2,5 MPI серий CBPA, CBUA, CBTA и CCCA. Большие турбомоторы и дизели у нас экзотика, в продаже встречаются крайне редко.

Читать еще:  Что такое выходная мощность двигателя

Каких-то общих минусов для всех моторов не наблюдается. Компоновка моторного отсека близка к оптимальной, хорошая заводская противоугонная защита, удачное исполнение всего. Ну разве что система охлаждения выполнена слабовато в сравнении с европейскими сородичами, и течи антифриза здесь встречаются чаще, чем на тех же Гольфах, при прочих равных. Определяющее значение имеет качество резиновых изделий и радиаторов. Встречаются и такие «нюансы», как производственный брак посадочных поверхностей патрубков. Так, впуск на машинах выпуска 14-15 года регулярно «потел», пока не поменяли пластиковые элементы впуска после турбины.

Старые атмосферные моторы

Двигатели серии EA111 CFNA/CFNB снова были довольно подробно описаны в большой публикации, а здесь дам краткую выжимку. Агрегаты достаточно просты, если не сказать «не в меру консервативны»: фазорегуляторов нет, привод ГРМ –цепью, впрыск распределенный, а блок с чугунными гильзами. Казалось бы, что тут может сломаться? Но не очень удачная поршневая группа с чрезмерно короткой юбкой поршня вызывает ранний износ цилиндра.

Он проявляется в виде «проплешин» в зоне перекладки в верхней мертвой точке и постепенно переходит в полноценный задир. Но тут как повезет: при щадящей эксплуатации и чистых маслах мотор может даже со стучащими при перекладке поршнями проехать свои 250-300 тысяч, хотя и с серьезным расходом масла. Риски задрать поршневую группу окончательно есть – например, дав нагрузку до прогрева мотора, тем более, что греется он немилосердно долго. Порой за полчаса пробочного городского движения мотор не достигает рабочей температуры: теплоотдача в этом режиме настолько мала, что в радиатор отопителя при легком морозце, градусов в 15-20, не дает ему прогреться выше 70-80 градусов. Правда, и термостат у мотора слабенький: если мотор регулярно прогревается по полчаса, то скорее виноват именно он, а не низкая нагрузка.

Но самое неприятное – это ресурс цепного ГРМ. У ранних серий двигателей цепь могла начать грохотать уже после 50 тысяч пробега, причем неудачная конструкция передней крышки и натяжителя позволяла цепи перескочить при износе или просто при обратном вращении коленвала, например при постановке «на передачу» во время парковки или при каких-то операциях в сервисе. В среднем, даже у первых серий моторов цепи свои 120-150 тысяч могли пройти, но не у каждого владельца выдерживали нервы: все же грохочущая цепь – это не только неприятно, но и опасно.

С заменой передней крышки на аналог с защитой от перескока на нижней звезде, а также модернизацией самой цепи и натяжителя средний ресурс цепей до появления характерного звона увеличился до 150-200 тысяч, шансы перескочить снизились, а общий ресурс «с нервами» вырос до очень приличных 300+ тысяч. Во всяком случае, в такси такие моторы могли пройти и больше без особых проблем.

Панику нагонять не стоит, но, как видите, это не самый удачный двигатель. Правда, он простой, и все у него недорого – даже замена цепного ГРМ. При покупке стоит послушать шум цепи и проверить эндоскопом цилиндры. При наличии «живого масла» на поршнях или задиров рассчитывайте на скорый ремонт. Заодно можно рассмотреть выбитую на дне поршня серию, и лучше, если это будет более поздняя ЕТ, а не ЕМ, хотя даже самые новые поршни от стука полностью не избавят.

Заканчивая про CFNA/CFNB, отмечу, что система зажигания не отличается надежностью. В случае неустойчивой работы не всегда можно отделаться заменой свечей и чисткой дросселя: если модули зажигания мертвы, есть шансы попасть на выгоревшие ключи.

Ну и обратите внимание на тип заливаемого масла и интервалы замены. Жидкое масло SAE30, ТО 1 раз в 15 тысяч километров и пробеги выше сотни тысяч почти наверняка приводят к приличному износу вкладышей коленвала из-за недостатка давления масла. Если вовремя не поменять вкладыши, то шансы поймать «кулак дружбы» возрастают. Наличие медных частиц в отработке и фильтре говорит о том, что процесс на последней стадии.

Проверка катализатора обязательна, если есть признаки масляного аппетита. Осмотр эндоскопом позволит убедиться как минимум в том, что он не расплавился, а внимательное прослушивание подтвердит целостность его корпуса.

Новые атмосферные моторы

Пострестайловые 1,6 серии EA211 CWVA/CWVB не имеют ничего общего с дорестайловыми: вместо капризной цепи тут предсказуемый ремень с ресурсом не менее 90 тысяч километров даже в наших условиях. Блок алюминиевый, но гильзы чугунные. У 211-й серии нет той прямолинейной простоты, что у 111-й.

Из приятных «мелочей» – интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор и, как следствие, отсутствие шансов на растрескивание катколлектора и очень быстрый прогрев. Правда, конструкция системы охлаждения чуть сложнее: тут отдельные термостаты на блок и ГБЦ, в последней температура поддерживается на добрых 15 градусов ниже, а помпа и блок термостатов выполнены в отдельном корпусе и приводятся собственным ремнем от распредвала. Поршни у мотора не стучат, ну разве что при пробегах за 200 тысяч и при холодном запуске, буквально минуту-полторы.

Без минусов, к сожалению, не обошлось. Многие моторы имеют повышенный масляный аппетит в первые 15-30 тысяч километров – сейчас это связывают в первую очередь с приработкой направляющих клапанов. При пробегах около сотни тысяч километров возрастает вероятность течи прокладок блока помпы и термостатов. К счастью, прокладки и помпа меняются отдельно. Заодно стоит заменить и ремень его привода, у которого не очень большой ресурс.

Нередки течи масла из сальников распредвалов – виной тому повышение давления в картере из-за разрушения мембраны клапана вентиляции (PCV). Масло легко может попасть на ремень ГРМ, что как минимум потребует замены заметно раньше регламентной, а как максимум… В общем, за течами масла надо следить.

На всякий случай ремень имеет смысл регулярно осматривать (не реже, чем раз в 60 тысяч) после первой замены на 90 тысячах. А заодно проверить, заменены ли фазовращатели, по ним была отзывная кампания.

Кроме того, замечено, что катализаторы после пробега в 200 тысяч километров крошатся у новой серии двигателей чаще, чем у старой ЕА111, но пока точных данных на этот счет мало. Можно рекомендовать лишь присматриваться к состоянию катализатора на сильно пробежных машинах внимательно.

Помимо лучшей надежности в целом эта серия двигателей еще и значительно тише, что для не обременной лишней шумоизоляцией Jetta очень важно. В общем, не бойтесь ремня, не гоняйтесь за цепями. К тому же новый мотор чуть экономичнее, в городском режиме – минимум на литр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector