Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель пятого поколения

Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57

Российское пятое поколение пошло на взлет. Первый серийный истребитель Су-57 направился в 929-й Государственный летно-испытательный центр в Ахтубинске. Его передача должна была состояться еще в прошлом году, но тогда он потерпел катастрофу. Программа ПАК ФА/Т-50/Су-57 оказалась самым сложным и амбициозным для российских военных авиастроителей проектом. Несколько раз работы были под угрозой. «Известия» восстановили историю создания уникального истребителя и сделали прогнозы по судьбе Су-57.

Состояние предприятия

Сегодня ПМЗ выпускает двигатели ПС-90А для самолетов Ил-96, Ил-76ТД, Ил-476, Ту-204, Ту-204СМ, Ту-214 и газотурбинные установки мощностью от 2,5 до 25 МВт на базе двигателей ПС-90А и Д-30, а также осваивает двигатель ПД-14 для нового самолета МС-21. Вопрос о строительстве нового завода на другой площадке возник не вдруг. Он витал в воздухе достаточно давно, но до поры до времени никто не брал на себя смелость принять это как реально возможный вариант развития событий.

Но в 2013 году по ряду причин на ПМЗ вернулись к обсуждению этого вопроса. Во-первых, заводом были взяты достаточно серьезные обязательства по производству двигателей, для выполнения которых необходимо в кратчайшие сроки в несколько раз увеличить объемы выпуска продукции. Во-вторых, освоение технологий и производства нового двигателя ПД-14 требовало значительной модернизации станочного парка и в целом изменения под хода к выстраиванию процессов.

Архитектурный концепт нового завода

Существующие мощности ПМЗ не обеспечивают возможности развития производства и увеличения объемов выпускаемой продукции:

  • предприятие расположено в самом центре города Перми;
  • периметр ограничен четырьмя городскими улицами, окружающими завод со всех сторон;
  • промышленная площадка поделена между четырьмя крупными собственниками, двое из которых («Редуктор-ПМ» и «Протон-ПМ») имеют планы по уходу с данной территории;
  • свободных площадей для развития ни внутри, ни вблизи завода нет.
Читать еще:  Шаговый двигатель регулировки холостого хода

Предприятие проектировалось в 30-е годы XX века для выпуска поршневых двигателей, которые существенно отличаются по размерам и технологии производства от современных турбореактивных двигателей. При этом производственная база сохранилась практически в неизменном виде. Так, физический износ, аварийность зданий и сооружений – около 90%. Да и размещение нового высокотехнологичного оборудования в старых корпусах из-за неудобной сетки колонн и малой высоты требует значительных затрат.

Первый полет новейшего российского истребителя пятого поколения Т-50 с двигателем 2-го этапа

5 декабря 2017 года в ЛИИ им. М.М. Громова совершил первый полет новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 с двигателем 2-го этапа.

Полет выполнил Герой российской Федерации шеф-пилот ПАО «Компания «Сухой» (в составе ОАК) Сергей Богдан. Продолжительность полета составила 17 минут. Полет прошел штатно в соответствии с условиями полетного задания.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подчеркнул: «Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя 5-го поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели».

Справка

ПАК ФА Т-50 – многофункциональный истребитель 5-го поколения предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника.

Первый вылет состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время в летных испытаниях участвуют 9 летных образцов.

ПАК ФА Т-50 является самым совершенным самолетом в линейке «Компании «Сухой», и, начиная с 2020 г. станет основным продуктом компании на рынке авиационный техники.

Читать еще:  Гравитация как вечный двигатель

Серийное название истребителя пятого поколения – Су-57.

Изготовление самолета осуществляется Филиалом ПАО «Компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина». За последние 8 лет предприятием обеспечен рост производства в 5 раз по сравнению с 2008 годом.

Доля авиастроения Хабаровского края составляет около 80 % в объеме продукции авиастроительных предприятий Дальневосточного федерального округа.

Технические характеристики мотора VW BPE 2.5 TDI

Точный объем2460 см³
Система питаниянасос-форсунки
Мощность двс174 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня95.5 мм
Степень сжатия18
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМшестерни
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить8.9 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс350 000 км

Неплохая подборка мануалов для двигателей модели Туарег собрана здесь

Много информации по таким моторам выкладывают на форуме TouaregClub

Ниже приведены модели TOYOTA, на которые ставятся двигатели 5Л и 5L-Е.

Fortuner AN50 (сверху) и Fortuner AN150 (снизу)

  • 5L-Е:
    • Fortuner AN50 — 2004-2015
    • Hiace H200 — 2004-н.в.
    • Land Cruiser Prado J120 — 2002-2009
    • Kijang F60 — 1997-2007
    • Fortuner AN150 — 2015-н.в.
    • Hilux N140 — 1997-2005
    • Land Cruiser Prado J90 — 1999-2002
    • Land Cruiser Prado J150 — 2009-н.в.

    Toyota Prado 120 (позади) и Toyota Prado 150 (впереди)

  • 5L:
    • Hiace H100 — 1994 — 2004
    • Hilux N140 — 1997 — 2005
    • Land Cruiser Prado J90 — 1996 — 2002
  • HiAce H100(внизу) и Hilux N140(вверху)

    Плюсы и минусы

    Преимущества ГБО 5 лежат на поверхности:

    • Возможность штатного старта на газовой смеси, то есть машина может вообще не иметь бензина в топливном баке (хотя езда с пустым баком – плохая идея).
    • Отсутствие необходимости в редукторе-испарителе, требующего вмешательства в систему охлаждения и периодического техобслуживния.
    • Увеличение мощности (если установлен ВУОЗ – вариатор угла опережения зажигания), также КПД двигателя при одновременном снижении расхода газа за счёт скоростных форсунок и точного дозирования.
    • Повышенная безопасность благодаря использованию армированных топливных магистралей гидравлического типа, выдерживающих высокое давление, не теряющих своих свойств в процессе эксплуатации, что исключает утечки газа.
    • Гибкость и точность настроек, благодаря применению жидкой фазы газа. Отсутствие необходимости дополнительной коррекции регулировок в процессе эксплуатации.

    Любая инновация несёт в себе не только плюсы, но и минусы. Главный недостаток ГБО-5 – его цена, как следствие, длительный срок окупаемости (4-5 лет). К другим проблематичным моментам можно отнести:

    • Повышенные требования к качеству пропано-бутановой смеси – не на всех газовых заправках она отвечает высоким стандартам. По этой причине бывают случаи выхода из строя газового насоса.
    • Нераспространённость на российском рынке вызывает сомнения относительно возможности качественного монтажа, ремонта и техобслуживания.

    На вопрос, что лучше: ГБО 4 или 5 поколения, не существует однозначного ответа. По крайней мере, на данном этапе развития газобаллонного оборудования. Все зависит от марки машины, материальных возможностей, а также пожеланий владельца транспортного средства.

    Видео по эксплуатации и настройке газового оборудования пятого поколения:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector