Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель стеклоподъемника

Где-то в 80–90-х годах прошлого столетия, когда люди были не столь избалованы обилием зарубежного автопрома, иметь в собственной машине автоматический открыватель стекол считалось роскошью. Любой водитель, сумевший оборудовать двери таким приспособлением, считал необходимым продемонстрировать в действии свою «диковинку», а потому с удовольствием небрежно нажимал кнопочку привода, когда незадачливый пассажир пытался найти привычную ручку для открытия окна.

Но времена меняются и найти новое авто, в котором необходимо поработать ручкой, чтобы сделать глоток свежего воздуха, сейчас вряд ли получится. Электропривод дверей стал теперь такой же обыденной принадлежностью современного автомобиля, как зеркала заднего вида или стеклоочистители. Само устройство, отвечающее за подъем-спуск стекол, мало кому удавалось видеть, так как пока оно не ломается, никому и не придет в голову разбирать обшивку, чтобы просто поинтересоваться, что там жужжит и ползает. Попробуем рассказать об этом здесь.

Электропривод дверей авто

Привод представляет собой не что иное, как знакомый нам еще по школьным урокам физики примитивный электромоторчик для опытов, сила которого воздействует на редуктор из червячной передачи и зубчатой шестерни. В основе лежит якорь с роторной медной обмоткой, вращающийся в цилиндрическом корпусе, внутри которого находится статор. Центральный стержень оборудован «червяком», напоминающим спираль мясорубки. Когда происходит вращение ротора, червячная передача оказывает усилие на зубчатое колесо, выполняющее функции поворотной ручки.

Благодаря такому механизму происходит воздействие на подъемное приспособление, которое и приводит в движение стекло. Следует заметить, что для стеклоподъемника каждой двери предназначен свой мотор. Но, скорее, это зависит не от того, как расположены обмотка или контакты, а от удобства крепления на двери. На самих устройствах имеются соответствующие наклейки.

Типы и особенности стеклоподъемников

Стеклоподъемники классифицируются по типу привода и конструкции механизма подъема.

По типу привода стеклоподъемники бывают:

• С ручным (механическим) приводом;
• С электрическим приводом.

На современные легковые автомобили ручные стеклоподъемники устанавливаются редко, они постепенно заменяются электрическими стеклоподъемниками (ЭСП). Ручные стеклоподъемники более просты по конструкции и могут использоваться даже во время стоянки автомобиля. ЭСП более удобны и комфортны, однако они могут эксплуатироваться только при включенном зажигании. Поэтому ручные механизмы сегодня широко применяются на тракторах, специальной, сельскохозяйственной и иной технике, а также на грузовых автомобилях.

В свою очередь, ЭСП делятся на два типа по алгоритму работы системы управления:

• С непосредственным (ручным) управлением — предусмотрен только блок управления двигателем привода стеклоподъемника, который заменяет собой рукоятку механического стеклоподъемника;
• С электронным (автоматическим) управлением — предусмотрен электронный блок управления, который значительно расширяет возможности стеклоподъемника, наделяет его различными автоматическими функциями.

Стеклоподъемники могут иметь механизм подъема одного из трех типов:

• Тросовый — привод стекла осуществляется с помощью стального троса, цепи или ремня;
• Рычажный — привод выполняется системой рычагов (одного или двух) посредством зубчатой передачи;
• Реечный — привод стекла осуществляется подвижной кареткой, движущейся по неподвижной зубчатой рейке.

Стеклоподъемники с ручным приводом могут иметь только тросовый и рычажный механизм привода, ЭСП оснащаются механизмами привода всех типов.

Читать еще:  Opel corsa датчик температуры двигателя

Стеклоподъемник монтируется во внутренней полости двери, механизмы с ручным приводом имеют выход рукоятки на внутренней панели двери, в ЭСП блок управления располагается на подлокотнике двери (также предусмотрен и центральный блок управления на приборной панели или консоли).

Мотор стеклоподъемника на CHEVROLET LACETTI 2003-2013 96475132, gm в Красноярске

Это объявление было добавлено 17.10.19 и сейчас находится в архиве.

Вы нашли товар и готовы его оплатить? Проверьте продавца.

Администрация сайта не несет никакой ответственности за осуществление хозяйственной деятельности, сделок между пользователями нашего сайта.

  • Объявление № P6447991S676637 от 17.10.19
    Просмотров –
  • Название запчасти мотор стеклоподъемника
  • Название продавца моторчик стеклоподъемника
    оригинальное название от продавца
  • Производитель gm
  • OEM, артикул 96475132
  • Цена 400 р.
  • Статус товара

    Примечание

    Моторчик стеклоподъемника gm 96475132
    Оригинальный номер: 96475132
    Производитель: gm
    Состояние: Отличное
    Применимость: Chevrolet Lacetti 2003-2013;
    Комментарий: задний правый 96475132

    Транспортные компании

    Чтобы задать вопрос продавцу, Вам необходимо авторизироваться.

    Здесь вы можете послать запрос на покупку, или задать продавцу вопрос о его товаре.

    ** — Я ознакомлен с Правовой информацией и принимаю её условия

    Отправлять жалобы могут только зарегистрированные пользователи

    Продажа

    • Дилеры/Автосалоны
    • Японские автомобили
    • Запчасти
    • Тюнинг
    • Шины и диски
    • Спецтехника
    • Коммерческий транспорт
    • Грузовики
    • Сельскохозяйственная техника

    Услуги

    • Список услуг
    • Справочник компаний

    Общение

    • Новости и статьи
    • Каталог JcWiki.ru (левый руль)
    • Каталог праворуких автомобилей + ОТЗЫВЫ !
    • Форум (архив)

    Приложения Japancar.ru

    Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.

    Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru

    Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

    Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:

    1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

    2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

    3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.

    Система управления электростеклоподъёмника

    Управление у электрических стеклоподъёмников бывает как непосредственным, так и электронным. При непосредственном управлении электростеклоподъёмник управляется трёхпозиционным переключателем, включённым в цепь питания электрического двигателя. Когда происходит перемещение переключателя в первую позицию, вращение двигателя идёт в одну сторону, а когда переключатель находится во второй позиции, двигатель меняет полярность, то есть меняется направление, в котором движок вращается. Так как такой стеклоподъёмник достаточно травмоопасен, то применяется он в достаточно ограниченном количестве.

    У электронного управления стеклоподъёмника более сложная конструкция, которая включает в себя входные устройства, исполнительное устройство и ЭБУ (электронный блок управления). Входными устройствами являются переключатель режимов работы и датчики расположения стекла. В конструкцию ЭБУ входят трёхпозиционные переключатели. Со стороны водителя в двери установлен блок переключателей, через который можно управлять стеклоподъёмником на каждой из дверей. В том же месте может стоять выключатель блокировки подъёмников стекла на дверях. Датчиками положения стекла могут быть датчики Холла. Они монтируются на червячном колесе. Когда червячное колесо вращается, меняется магнитный поток, и это изменение датчиками преобразуется в импульсы напряжения, выходящие из датчика.

    В электронном блоке управления учитывается:

    1) количество импульсов, когда определяется величина опускания (подъёма) стекла;

    2) после включения блокировки движения стекла вычисляется продолжительность этих импульсов;

    3) когда устанавливается направление движения, учитывается импульсный сдвиг от пары датчиков.

    У каждого стеклоподъёмника зачастую есть свой ЭБУ. В этом блоке управления происходит преобразование сигналов от входящих устройств в управляющие импульсы для исполнительного устройства – электродвигателя постоянного тока. Между всеми блоками есть связь через центральный блок управления.

    Тросовые стеклоподъемники

    Тросовый стеклоподъемник в своей основе имеет механизм привода, построенный на гибком элементе — стальном витом тросе малого диаметра, который передает усилие от рукоятки или вала электромотора на стекло. Существует несколько разновидностей тросовых механизмов.

    С одной рабочей ветвью без направляющей. Это наиболее простой механизм, который выполнен в виде замкнутого в петлю троса с одной вертикальной (ниспадающей) ветвью, перекинутого через два ролика, и соединенного с барабаном привода. На рабочей ветви зафиксирован кронштейн стекла.

    С двумя рабочими ветвями без направляющих. Это усовершенствованный механизм предыдущего типа, в котором трос огибает несколько роликов, образуя две рабочих вертикальных ветви. Наличие двух ветвей обеспечивает равномерное движение стекла, предотвращая его перекосы и заклинивания.

    Обе схемы имеют существенный недостаток: ролики крепятся непосредственно на двери, что при значительных нагрузках может приводить к деформациям двери, а замена неисправного ролика связана с большими затратами времени. Данных недостатков лишены механизмы с направляющими.

    С одной направляющей. Механизм построен на одной тросовой петле, вертикальная ветвь которой располагается между роликами, зафиксированными на стальной направляющей. Направляющая воспринимает на себя нагрузки, разгружая дверь, при необходимости легко меняется.

    С двумя направляющими. В этом механизме предусмотрено две вертикальных ветви со своими направляющими. Обычно в таком стеклоподъемнике используется один трос увеличенной длины, но существуют механизмы и с двумя тросами со своими направляющими.

    К данной группе относятся и так называемые канатные стеклоподъемники, в которых используется не замкнутый в петлю трос: одной частью трос наматывается на приводной барабан, другой частью — соединен с нижней кромкой стекла. Подъем стекла осуществляется за счет усилия, создаваемого электромотором, а опускание происходит за счет собственного веса стекла.

    Как устроен стеклоподъёмник с электроприводом?

    Устанавливаются такие устройства внутри дверей. Электростеклоподъёмник состоит из трех основных частей: подъёмный механизм, управляющий блок и привод – электрический моторчик. Он приводит подъёмный механизм в движение, которое необходимо для поднятия или опускания стекла.

    Механизм, основанный на червячной передаче, исключает возможность закрытия стекла при встрече с препятствием, например рукой. Вращение в таком механизме передается исключительно от червяка к колесу. Если же наоборот, происходит блокировка механизма.

    Существует несколько типов электрических механизмов: тросовый, реечный, рычажный, импульсный. Поговорим о каждом из них.

    Тросовый

    Такой электростеклоподъёмник самый простой. Трос приводится в движение электромотором. Из минусов можно назвать быстрый износ троса и возможность перегрева моторчика. Из плюсов: очень легко ремонтируется, и запчасти стоят дешево. К тому же его можно отремонтировать своими руками.

    Реечный

    В таком стеклоподъёмнике электромотор приводит в движение шестеренки, которые в свою очередь передают тягу рейкам. Реечный стеклоподъёмник гораздо долговечнее тросового. Также стоит отметить тихую работу и относительно высокую скорость подъёма стекла.

    Из минусов – со временем шестерням придется обновлять смазку, иначе они сотрутся и станут «пропускать» зубчики, а значит, будут медленнее поднимать стекло и издавать треск.

    Некоторые производители экономят, и вместо металлических шестерен ставят пластмассовые. Служат они меньше металлических, но зато стоят гораздо дешевле.

    Рычажный

    Это, пожалуй, самый надежный и долговечный вид электростеклоподъёмников. Моторчик приводит в движение шестерню, которая распределяет вращение либо на один, либо сразу на два рычага. Тем самым они поднимают или опускают пластину со стеклом. Из недостатков – неравномерная скорость подъёма стекла.

    Импульсивный

    В случае с импульсным механизмом, у человека появляется возможность закрыть или открыть стекло полностью, не удерживая кнопку постоянно. Достаточно разового нажатия, и стекло дойдет до конца. Причём кнопка может принимать несколько положений: два вверх, два вниз и нейтраль. Доведя кнопку до конца, стекло поднимается без дальнейшего удерживания. Если же её перевести в положение «два», то можно поднять стекло на желаемую высоту.

    Электростеклоподъёмники устанавливают и самостоятельно, в основном, на автомобили ВАЗ, такие как «Пятерка» или «Семерка». В продаже есть как для конкретной марки авто, так и универсальные стеклоподъёмники. Их установка не занимает много времени и сил, тем более, что в интернете хватает видеороликов, как правильно это сделать. А ставить, или нет – дело вкуса.

    Напоследок предлагаю посмотреть видеоролик,
    который хочется пересматривать снова и снова:

    Зачем нужна функция блокировки

    Практически все электрические стеклоподъемники оснащают функцией блокировки. Ее активация не позволяет поднимать и опускать стекло даже при нажатии управляющей кнопки. Опция разработана специально с целью обеспечения безопасности. Водителю сложно уследить за детьми в процессе движения, поэтому надежнее заблокировать работу стеклоподъемника. Функция активируется с помощью электронного блока управления или специальной кнопки на водительской двери и ее действие распространяется только на задние электростеклоподъемники.

    Для увеличения безопасности также используют функцию реверсивного движения. При наличии препятствий подъемный механизм выполняет автоматическое опускание стекла. Система работает на основе контроля скорости вращения привода. Если она уменьшается или длится слишком долго, поступает противоположный управляющий сигнал.

    Электрические стеклоподъемники не влияют на безопасность движения, но позволяют увеличить комфорт и удобство управления автомобилем. Больше не нужно применять физическую силу и долго крутить механический привод – достаточно нажать на кнопку и автоматически отрегулировать высоту положения стекла.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector