Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель ямз238

Серия четырехтактных дизельных двигателей ЯМЗ представлена двумя моделями ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. Первый агрегат оборудован шестью цилиндрами. На второй модели установлено восемь цилиндров. На обоих вариантах установлена жидкостная система охлаждения.

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом

Основой силового агрегата ЯМЗ 238 корпус, вылитый из серого чугуна, в котором сделаны отверстия и углубления для узлов и механизмов. Верхняя часть корпуса представляет собой блок цилиндров. Здесь выточенные и четко подогнанные отверстия для топливного насоса, подшипников с которыми соединен коленчатый вал и для специальной втулки распредвала.

На верхней поверхности блока цилиндров по обе стороны расположены ряды отверстий с наклоном в 90 градусов относительно друг друга. Они рассчитаны на гильзы цилиндров. Правый ряд отверстий смещен на 3,5 см вперед. На каждый ряд цилиндров установлен регулировочный термостат, отвечающий за охлаждение. Гильзы изготавливаются методом жесткого литья.

Для этого используется специальный состав чугуна, который отличается износостойкостью. В отверстия гильзы устанавливаются на специальные резиновые кольца и вкладыши. Сверху на гильзы одеваются головки цилиндра, под которые устанавливается дополнительный резиновый вкладыш.

В гильзы установлены поршни. Они отличаются из алюминиевых сплавов с высоким содержанием кремния. Камера сгорания топлива в головке поршня. На поршень устанавливается одно маслосъемное кольцо и три кольца компрессионного типа. За соединение с коленвалом отвечает специальный металлический палец.
Порядок работы цилиндров на ЯМЗ 238 имеет такую схему: 1-5-4-2-6-3-7-8. Такая последовательность характерна только для модели 238.

Двигатель ЯМЗ-53602.10 Евро-4 312л.с.

Под цилиндрами коленчатый вал агрегата. Сделан он из штампованной стали с закалкой электрическим током высокой интенсивности. Для коленвала ЯМЗ 238 предусмотрено четыре шатуна и пять опор. Внутри шатунных шеек расположены выемки, которые функционируют как масляный фильтр. В них масло очищается и поступает по горизонтальным наклонным каналам в коренные опоры.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя дойц

Чтобы максимально снизить колебания и лишние повороты вокруг оси, коленчатый вал фиксируется специальными полукольцами и противовесами.

Чтобы зафиксировать носок коленвала и хвостовик используются резиновые сальники.

Над коленвалом находится распределительный вал. Через специальную штангу и коромысло он приводит в действие клапанную систему OHV. На каждый отдельный цилиндр предполагается два клапана. Регулируют клапаны на заводе. При этом проводится четкое измерение высоты клапана и синхронности движения с остальными.

Между цилиндрами установлен топливный насос высокого давления, который через специальные каналы подает топливо отдельно к каждому цилиндру. На насос установлена муфта опережения впрыска топлива. Она автоматически впрыскивает топливо в форсунки.

Двигатель ЯМЗ 236

Под блоком цилиндров масляный картер с выемкой на одном конце. В эту выемку устанавливается фильтр под смазочный материал. На боковой части двигателя устанавливается вентилятор для охлаждения мотора.

Привод вентилятора ЯМЗ работает от мощности двигателя и состоит из:

  • шкива;
  • винта;
  • поршня;
  • ведущего вала;
  • ступицы вентилятора;
  • подшипников;
  • уплотнительных колец.

В зависимости от модификации мотора вентилятор может включаться либо вручную, либо с помощью электромагнита.

В нижней части датчик давления масла, который передает данные на соответствующий счетчик приборной панели. Он отвечает за уровень смазывающего материала в системе, указывая, когда его запасы нужно пополнить.

Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536 на автомобиле Урал 5557-М

Все системы мотора должны регулярно смазываться. Для этого производители предусмотрели систему смазки двигателя ЯМЗ 238. Состоит она из таких деталей:

  • бак под масло;
  • масляный картер, куда попадает масло из бачка;
  • маслозаборник;
  • специальный насос;
  • масляный фильтр;
  • перепускной клапан;
  • система каналов к основным подвижным узлам;
  • датчик давления масла.

Двигатель закрывается сверху специальным стальным щитом, который фиксирует точное расположение всех узлов и агрегатов. Фиксируется он с помощью двух штифтов и резиновых уплотнительных прокладок. На распределительный щит одевается крышка мотора.

Читать еще:  Что такое кшк в двигателе

1.1 Двигатель ЯМЗ-650 (видео)


к меню ↑

1.2 Рабочие характеристики двигателя ЯМЗ 238

По своим техническим характеристикам ЯМЗ 238 опережает многих производителей. Рабочие качества мотора имеют следующий вид:

  • рабочий объем полости мотора составляет 14 866 см 3 ;
  • крутящий момент достигает показателя 31 оборот в секунду (максимальная частота вращения – 2100 оборотов в минуту);
  • диапазон мощности агрегата составляет 235-420 лошадиных сил/220 кВт;
  • диаметр используемых цилиндров – 130 мм;
  • ход поршня в цилиндре составляет 140 мм;
  • стандартная сборка рассчитана на пробег 800 тысяч километров без ремонта и замены комплектующих;
  • оптимальный расход топлива составляет 175 г/л.с в час;
  • масса устройства составляет 1050 – 1120 кг (в зависимости от модификации);
  • объем водяной охлаждающей системы – 44,5 л;
  • объем смазочной системы – 32 л.

На моторе установлено двухдисковое сцепление ЯМЗ, оснащенное специальным гасителем крутильных вибраций. Тип сцепления – сухое, диафрагменное с вытягивающимся принципом действия. Диаметр дисков составляет 400 мм.

Производство моторов образца ЯМЗ 238 рассчитано на грузовые машины, трактора и бронированную военную технику, включая БТР и БРДМ. Мощности устройства хватает для оптимального функционирования тяжелых машин.
к меню ↑

История и характеристика ЯМЗ 238

Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году. Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.

Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

Читать еще:  Автомобиль тигр какой двигатель

По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора — 90°.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики:

  • смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
  • рабочий объем 14,85 л;
  • без наддува;
  • мощность от 180 до 240 л.с.;
  • расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector