Что такое двигатели ванус бмв
vanos! Давайте обсудим в этом топике данную систем
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#31 OlegD





- E36 M3 3.2 и F10 550iX
- Minsk|Moscow
- Наверх
#32 Витяй




- e34 полный туринг
- Smorgon
- Наверх
#33 kyzia




- 525i Е34 М50
- Пятигорск
- Наверх
#34 Dervik





- F650GS
- Минск/РБ
А как узнать у кого ванос работает. У меня ванос стоит, так что мне для того чтобы узнать работает он или нет нужно искать бмв с таким же мотором и сравнивать есть ли разница? Если у него хуже значит у меня работает, если уменя хуже, значит у него работает, а если одинаково. Так одинаково не работает или одинаково работает.
по идее на дино стенд и сравнивать кривые . по другому никак, механика
Ребят, чет мы действительно уже в лес ушли. Тема была создана для того что бы:
1) пополнить базу знаний наших братьев, в том числе и мою, что есть ванос (это было описанно на первой странице)
2)узнать плюсы и минусы этой системы
3)вы высказали свое мнение стоит или нет ставить его на безваносные машины и почему.
кстати да, отдельно установить ванос — не получится на безваносный
плюсы — в улучшении работы и тяги на низах
да поищите просто по гуглу ванос втек и тп . оно просто по разному называется , а принцип действия одинаковый
- Наверх
#35 sasham




- Е39 523i
- minsk
- Наверх
#36 sasham




- Е39 523i
- minsk
- Наверх
#37 БэМэВэ


- 730d E65
- Мозырь/Беларусь
- Наверх
#38 Dervik





- F650GS
- Минск/РБ
- Наверх
#39 _AK
С клубной картой





- 530i E60
- Брест
- Наверх
#40 Rebel



- 520 E34 95г.в.
- Минск, Уручье
- Наверх
#41 Serega 5_3_5





- E39 525d
- г. Минск, Los-ANGARAs
если честно не знаю скока нормо часов нада, там у них прога специальная там все типо написано)) но мы когда делали капремонт на 34-ке друга на ванос ремкомплект потратили пол часа пока зазобрались что там к чему. нууу если добавить врема на снятие всякого рода крышек и прочее то я думаю 1-1.5 уложились бы.
- Наверх
#42 DRUG
За Собача слыхал?





- GL500
- Минск
- Наверх
#43 _AK
С клубной картой





- 530i E60
- Брест
- Наверх
#44 _AK
С клубной картой





- 530i E60
- Брест
- Наверх
#45 Serega 5_3_5





- E39 525d
- г. Минск, Los-ANGARAs
Позвонил вчера в 16:12 на официальный BMW сервис Байернкрафт. Вежливый менеджер переадресовал к мастеру, назвал я ему VIN своей машины, объяснил что хочу установить комплект дооснащения VANOS, запчасти у меня оригинальные, (спасибо MISTAKE кстати!), интересует порядок записи, время установки и цены. Сказал, уточнит и перезвонит. В 16:47 сам позвонил к ним, сказали мол вам сообщат. В 17:08 мастер мне наконец то позвонил и сказал, что у них нет приспособления для фиксирования распредвалов и данную операцию они не смогут произвести. На вопрос когда это можно сделать и сколько нормочасов занимает данная процедура, ответа я не получил, хотя просил уточнить и мне перезвонить, так как нахожусь в Бресте. Вот такой ответ официального сервиса BMW в РБ.
Последние новости
На самом деле, если подробно разобраться, то все становиться очень ясно и понятно. Разбираться будем на примере самого первого поколения, а именно Single Vanos. Убрать «заусенцы» внутри управляющего цилиндра, можно свернутой в трубочку абразивным слоем наружу наждачной бумагой после процедуры обязательно промыть весь исполнительный узел ванос например бензином.
Если задиры незначительные отшлифовать мелкой наждачной бумагой до устранения задиров, обязательно заменить уплотнительные кольца и металлическое кольцо наборного подшипника.
Зашкурить задиры заусенцы , отшлифовать мелкой наждачной бумагой до устранения задиров фланец распредвала и звезду. Помимо плохой работы двигателя и шума, дальнейшая эксплуатация авто с неисправным Vanos повлечет за собой износ шлицевого вала и звезды появятся люфты.
В итоге образовавшийся люфт будет влиять на положение распредвалов и как следствия неправильный градус открытия закрытия клапанов. Революционная технология Vanos была впервые представлена BMW в году. Технология Double-Vanos применяется на серийных автомобилях с года.
Похожие вопросы
Как следствие появляются зазоры приводящие к негерметичности механизма внутри, в результате для поворота распредвалов требуется гораздо большее давление масла которое возможно при более высоких оборотах, и чем старее Ваш Vanos тем более высокие нужны обороты, а когда давления масла уже не хватает для поворота валов Vanos перестает работать в принципе Срок службы нового заводского Ванос не большой, ухудшение работы заметно уже на пробеге в 50 тыс.
На фотографии ниже видно, что снятые уплотнительные кольца давно уже не имеют ничего общего с резиной: У нас есть решение этой проблемы!
По сути они находятся друг в друге и при движении шестерней в Ваносе, начинают двигаться и шестерни распредвалов, тем самым изменяя фазы газораспределения степень открытия впускных выпускных клапанов. Как же они начинают двигаться? В самом Ваносе находятся маленькие поршни, которые под определённым давлением масла, начинают перемещаться вперёд-назад, тем самым воздействуя на шестерни распредвалов.
Само же давление масла, регулируется электро-магнитным клапаном, который работает от системы управления двигателем «мозгов» , которая, в свою очередь получает данные от датчиков расположения распредвалов Короче вот, небольшое видео, на тему-как это работает. Вот по идее и всё устройство…в кратце. Но вопрос следующий, зачем же это всё нужно?
Во первых, как и у любой системы газораспределения, самая главная задача Ваноса-это снижение расхода топлива и соответственно, снижение вредных выбросов в атмосферу.
Далее, более ровная работа на холостых оборотах, посредством более позднего открытия клапанов. Первой задачей устройства является сохранение работы двигателя в те моменты, когда можно снизить или отключить подачу топлива.
Еще одно важное преимущество применения системы — снижение количества вредных выбросов. Существуют и негативные эффекты, такие как значительное повышение стоимости ремонтных работ.
Ванос БМВ. Принцип работы ваноса
Теперь вы знаете, что это такое, Vanos, но стоит разобраться с задачами механизма более подробно. STiQ 7 7 лет Система изменения фаз газораспределения. Более плавная работа на холостых оборотах, высокий крутящий момент и улучшенная эластичность двигателя.
Система double-Vanos регулирует фазы газораспределения, оптимизируя мощность двигателя при любых оборотах.
Ремонт двигателя BMW N43
Для проведения операций ремонта нужно обзавестись, прежде всего, инструментом и документацией к автомобилю. А также подумать, где покупать новые запасные части.
- 118690 – шаблон для фиксации распредвала в положении ВМТ
- 118710 – шаблон для фиксации колес датчиков VANOS
- 119340 – натяжитель цепи ГРМ
- 115120 – фиксирующий штифт для коленвала
- 113340 – фиксирующий штифт для плунжера цепи ГРМ
- 118700 – шаблон для фиксации балансирных валов
Разборка исполнительных узлов VANOS двигателя БМВ N43
Перед выполнением работ по снятию или установки исполнительных узлов VANOS необходимо чуть подразобрать мотор: снять крышку ГБЦ и вывернуть свечи зажигания. Все работы выполняются при выключенном зажигании, предельной внимательности и аккуратности.
Фиксируем распределительные валы с помощью приспособления 118690 из нашего набора и ослабляем болт крепления исполнительного узла по очереди впуск / выпуск.
Для дальнейшего снятия элементов VANOS необходимо ослабить приводную цепь механизма газораспределения – вывернуть натяжитель цепи.
Цепь ослаблена и это очень хорошо. Далее отворачиваем болт крепления звездочки VANOS со стороны впуска и снимаем исполнительный узел с колесом датчика. Исполнительный узел вынимаем плавно и не спеша, поворачивая его против часовой стрелки. Аналогичным способом снимаем исполнительный узел со стороны выпускного распредвала.
Внимание! Правильно установить исполнительные механизмы VANOS. Сторона выпуска и впуска конструктивно отличаются. Исполнительные механизмы промаркированы следующим образом: AUS EX – исполнительный элемент стороны выпуска, EIN IN – исполнительный элемент стороны впуска.
На этом процедура снятия заканчивается и начинается процесс сборки. Сборку производить в обратной последовательности, соблюдая меры предосторожности: убедиться, что приводная цепь проходит в планке натяжителя и все стоит на местах и предварительно затянуто. После любых операций по замене или ремонте ГРМ необходимо установить правильно фазы — это нужно для обеспечения правильной работы двигателя. Иначе после сборки механизма при подключении прибора диагностики GT1 или OPS, выдаст ошибку по системе VANOS.
ACHTUNG! Без приспособлений и инструмента для бмв оказывать услуги ремонта двигателей не возможно и бессмысленно.
Регулировка фаз газораспределения BMW N43
Для регулировки фаз необходимо читать документации или, хотя бы представлять себе как это работает. В принципе тут банально просто и без затей (но нужны приспособы БМВ).
Необходимо с помощью приспособлений 118690 зафиксировать валы в правильном положении. Правильное положение – это когда поршень первого цилиндра находиться в положении верхней мертвой точки, соответственно клапана первого цилиндра должны быть полностью закрыты. Визуально кулачки распредвалов (выпускного и впускного) должны смотреть «вверх », как показано на рисунке ниже.
Отлично так и сделали, а затем зафиксировали распределительные валы с помощью инструмента 118690.
Болты на исполнительных элементах VANOS должны быть ослаблены и создан предварительный натяг цепи ГРМ с помощью натяжителя 119340 и любого динамометрического ключа (момент затяжки 0,6 Нм).
Устанавливаем регулировочный шаблон 118710 для фиксации колес датчиков исполнительных механизмов VANOS и фиксируем его к плоскости головки с помощью болтов (болты входят в комплект инструмента).
Распредвалы на месте, колеса датчиков зафиксированы, если все хорошо, то начинаем вращать коленчатый вал в направлении вращения до положения поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Вставляем фиксатор коленвала 115120 в отверстие, как показано на рисунке ниже.
Отверстие под фиксатор маховика находится со стороны впуска, чуть ниже крепления стартера.
В общем все. Когда все на месте затягиваем болты на колесах датчиков VANOS и закручиваем натяжитель цепи. Далее снимаем все приспособления с двигателя и собираем его окончательно. На этом процедура закончена. Успехов в ваших начинаниях.
ACHTUNG! Наша компания не несет ответственность за неправильное соблюдение правил установки и регулировки фаз газораспределения или иных действий. Данные работы должен выполнять квалифицированный и обученный персонал, строго соблюдая технологический процесс сборки двигателя, используя при этом техническую документацию.
Обслуживание ВАНОС
При регулярном техническом осмотре все потенциальные проблемы с блоком отлавливаются и решаются ещё на начальной стадии, так что профилактика — лучшее средство сохранения денег в кошельке. Игнорировать вышеперечисленные симптомы — себе дороже. Ведь VANOS вплотную взаимодействует с двигателем, и неисправности блока цепной реакцией влекут за собой неисправности мотора.
Своевременная прочистка и замена расходников блока сохраняет показатели двигателя на уровне свежекупленной машины. Так что лучше относиться к этому продукту технического прогресса с должным вниманием, и не вестись на уловки BMW, меняя целый блок из-за порвавшейся резиночки.
Ремкомплекты VANOS для двигателей автомобилей BMW до 2003 года выпуска
Одинарный Vanos (Single VANOS)
Двигатель: М52
Автомобиль: 3-я серия, 5-я серия E39 (1996-1998 гг.).
Двойной Vanos (Double VANOS)
6 -ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, (1998-2006гг.).
3 -я серия E46 (1998-2005гг.), 5-я серия E39 (1999-2005гг.).
VANOS двигатель M62TU
Симптомы, свидетельствующие о необходимости замены Vanos:
- Повышенный расход топлива;
- Громкая работа узла Vanos`а;
- Двигатель, глохнущий на холодную;
- Тяжелый и медленный набор двигателем оборотов;
- Пропадание тяги во время набора оборотов;
- Плавающие обороты на холодном двигателе;
- Уменьшение крутящего момента и, как следствие, плохая тяга, особенно на «низах» до 3000 об/мин.
Если какие-либо из вышеуказанных симптомов Вы заметили на вашем автомобиле, то Вам пора посетить Автотехцентр МЭИ!
Стоимость ремкомплектов:
Полный ремкомплект для двойного Vanos БМВ — 5500 рублей.
Полный ремкомплект для одинарного Vanos БМВ — 4000 рублей.
Стоимость работы:
Ремонт двойного Vanos – 7500 рублей.
Ремонт одинарного Vanos – 7200 рублей.