Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое егр для двигателя

Что такое EGR и какую роль играет? Признаки неисправности с-мы рециркуляции отработавших газов и варианты решения

Система рециркуляции отработавших газов (РОГ) больше известная под аббревиатурой EGR или ЕГР (от анг.: EGR — Exhaust Gas Recirculation) призвана повысить КПД двигателя, уменьшить расход топлива и сделать выхлоп более экологичным.

Кроме прочего, ЕГР уменьшает вибрацию на дизельном двигателе и не дает шанса детонации на бензиновом моторе. Система не новая и используется давно, ее можно было встретить даже на старых отечественных авто, правда из-за несовершенной конструкции и отсутствия специалистов способных в случае чего починить систему рециркуляции отработавших газов ее, как правило, убирали, то есть деактивировали при помощи различных способов.

Принцип работы клапана ЕГР

Рисунок 1: Принцип работы клапана ЕГР

Из рисунка 1 видно, как работает ЕГР: он перепускает часть отработанных газов назад во впускной коллектор, где они, смешиваясь с воздухом, действуют как ингибитор – снижая температуру воспламенения топливной смеси. Но это происходит не всегда, а при определённых режимах работы двигателя.

Клапан закрыт при:

  • пуске двигателя;
  • температуре охлаждающей жидкости ниже +60;
  • частоте вращения коленвала ниже 1000 оборотов/мин. в течении более 20 сек.;
  • частоте вращения коленвала выше 3200 оборотов/мин.
  • количестве всасываемого топлива больше 25 мг на ход поршня.

Он может иметь две системы привода заслонки, пневматическую и электрическую. На рисунке 2 видим клапан с пневматической системой привода заслонки. Работа пневматического клапана основана на срабатывании заслонки при низком давлении. Степень разрежения, которая подаётся на сам клапан, контролирует уже электромагнитный клапан.

Управление системой ЕГР

Система обратной рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем. А команда на открытие или закрытие клапана EGR может подаваться на основании:

  • датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • датчика коленчатого вала;
  • датчика положения дроссельной заслонки;

В различных моделях автомобилей, в управлении клапаном ЕГР используются либо все перечисленные датчики, либо некоторые из них, а в ряде случаев, только датчик температуры охлаждающей жидкости.

Как выглядит клапан ЕГР на Chevrolet Lacetti

Так или иначе, но работой клапана ЕГР всегда управляет автомобильная электроника. И пока эта система функционирует штатно, водитель ее работы, практически никак не ощущает. Полезная работа системы ЕГР вне экологической тематики, очень малозаметна. Эта система позволяет экономить около трех процентов топлива на бензиновых моторах. Так же в ряде случаев, система ЕГР предотвращает детонацию топлива в моторе. Но, это явление и само по себе редкое и неординарное. А что касается дизельных агрегатов, то при наличии, штатно функционирующей системы EGR, они работают более плавно, мягко, тихо. Кроме того, в моторах на дизельном топливе при посредстве ЕГР, уменьшается образование сажи. Вот и все бонусы, которые предоставляет владельцу система рециркуляции отработанных газов.

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).

В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Читать еще:  Шум двигателя ваз 2106 причины

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

В результате заводского дефекта в 1,6 млн. BMW в 2010-17 годах (двигатели 2.0d N47 и B47 и 3.0d N57) существует риск утечки жидкости из охладителя EGR. Сам гликоль не воспламеняется, но после смешивания с отложениями в пластиковом всасывающем коллекторе он может воспламениться (см. Фото выше). Проблема касается, в частности: серии 1 (F20 / 21), серии 3 (F30 / 31), серии 3 GT (F34), серии 4 (F32, F33, F36), серии 5 (F10 / 11), серии 5 GT (F07), X1 (F48), X3 (F25), X5 (F15) и серия 7 (F01). Чтобы убедиться, что автомобиль включен в список, указанный в акции, позвоните в дилерский центр и предоставьте последние 7 символов VIN. Примечание: список постоянно обновляется, поэтому, если ваш автомобиль только что появился, стоит проверить его через некоторое время. Если действие применяется к вашей модели, вы будете приглашены в ASO — механик проверит состояние ключевых компонентов. Если обнаружится утечка, будут заказаны новые детали. В этом случае у вас есть два варианта: вы оставляете автомобиль на месте или подписываете «лояльность», согласно которой вы отказываетесь от претензий, если в тот период произошел пожар с момента обнаружения утечки до ремонта. Время? Ожидается, что в среднем запасные части будут работать от нескольких до нескольких недель, в то время как услуги по возможности заменяют транспортные средства.

Recyrkulacja spalin w dieslach budzi mieszane uczucia: z jednej strony mamy niższą emisję tlenków azotu (NOx), z drugiej – EGR potrafi się popsuć, a objawy usterki bywają nieoczywiste. Naprawa? Na szczęście zwykle niezbyt droga.

Машина «ила», больше курит, рывков, «проверяет двигатель» горит? Вероятно, EGR. Подключение компьютера может дать ответ, но . это не обязательно. Некоторые автомобили сообщают о неисправности EGR, другие — смешанной ошибке.

Читать еще:  Влияние сахара на работу двигателя

На подвижных элементах клапана рециркуляции отработавших газов (так называемые грибы, рукава) отложения: отложения углерода, сажа, пары масла — это сначала препятствует работе клапана, а затем приводит к его блокировке (например, в открытом положении).

Слегка загрязненную систему рециркуляции отработавших газов можно попытаться очистить — операция может быть успешной, но только при отсутствии механического повреждения клапана!

В случае нетипичных (дорогих!) EGR, вы можете попробовать полную регенерацию в мастерской. Ремонт: разборка клапана и чистка его химией и ультразвуком.

Следующим шагом является тщательный контроль отдельных элементов. От дальнейшего использования EGR они устраняют, например, трещины и микроцарапины. Иногда некоторые запчасти можно купить отдельно, хотя это не всегда выгодно.

Перед окончательной сборкой рекомендуется провести точные измерения и провести испытание на герметичность. Такая регенерация обычно стоит от менее 200 до 1000 злотых.

Производство: BARDAHL Франция

Аэрозоль для очистки системы рециркуляции BARDAHL EGR VALVE CLEANER предназначена для устранения загрязнений сажей возвратных воздуховодов. Это способствует восстановлению нормального «дыхания» двигателя, предотвращая или устраняя неравномерный холостой ход, провалы в ускорении, повышенную эмиссию вредных выхлопов, и т.д., вплоть до появления надписи «Check Engine» на панели приборов, что может потребовать замену дорогостоящих деталей.

Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation) представляет собой устройство находящееся после выхлопного коллектора двигателя и регулирующее количество отработанного газа, которое возвращается во впускной поток. Он помогает двигателю более полно и эффективно сжигать топливо, возвращая отработанные газы в процесс сгорания. В результате получается более холодный и полный процесс сгорания топлива, при котором невозможно образование некоторых вредных соединений и уменьшается эмиссия оксидов азота (NOx).

Свойства

Аэрозоль для очистки системы рециркуляции BARDAHL EGR VALVE CLEANER позволяет:

  • Ликвидировать сажу, нагар, смолянистые и лаковые отложения на впускных клапанах и клапане EGR;
  • Очистить впускную систему, впускные клапаны (особо актуально для систем прямого впрыска) и клапан EGR;
  • Восстановить циркуляцию воздуха в камере сгорания и устранить неравномерный холостой ход;
  • Обеспечить полное сгорание топлива;
  • Уменьшить расход топлива;
  • Предотвратить образование отложений.

Совместим с каталитическими конверторами и противосажевыми фильтрами.

Применение

Тщательно соблюдайте инструкцию, чтобы избежать повреждения двигателя!

Перед применением BARDAHL EGR VALVE CLEANER прогрейте двигатель до рабочей температуры.

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать до достижения рабочей температуры (вплоть до включения вентилятора охлаждения радиатора);
  2. Отсоедините трубу впускного коллектора за расходомером воздуха. На карбюраторном бензиновом двигателе разобрать воздушный фильтр, или снять воздуховод, чтобы иметь доступ к соплу подачи воздуха в карбюраторе;
  3. Поднять обороты холостого хода двигателя от 1500 до 2000 оборотов в минуту. Впрыскивайте продукт с расстояния от 15 до 20 см от приемной трубы так, чтобы сформировать диаметр конуса распыления равный диаметру всасывающего трубопровода. Распылить 4 или 5 порций очистителя посредством коротких нажатий, не более 1 секунды. Подождать 1 минуту и сделать несколько ускорений акселератором (от 1000 до 3000 об/мин);
  4. Повторить операцию 2 или 3 раза. Не допускать появления звуков детонации, вызванной слишком высоко обогащенной топливно-воздушной смесью. Это особенно важно для дизельных двигателей, на которых детонация не нуждается в искре зажигания. Если такие звуки появились, то перекройте впускную трубу коллектора рукой для ускорения сжигания продукта;

[править] Результат

В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) — обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.

В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) — обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.

В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили — ярчайшие примеры).

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляется по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок. ), частота вращения и нагрузка на двигатель.

Читать еще:  Superb iii какой двигатель выбрать

Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы неисправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV . ), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.

Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.

Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один — своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?

Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.

Во вторых — соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить. Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие — но не все.

Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов — система контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще — при таком отключении лампа не загорается.

Можно изготовить обманку такого вида:

В итоге получим больше свежего воздуха во впуске. Но не забываем, что чем больше кислорода, тем горячее вспышка и суше выхлоп, и нагрузка на выпускные клапана увеличится

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector