Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое экстренное торможение двигателем

Как тормозить на скользкой дороге и не ругать ABS

Торможение — что может быть проще? Основа основ, азы — первое, чему учат в автошколе. Вот только зима из года в год доказывает, что с этим базовым навыком у многих водителей есть проблемы. Причём вне зависимости от возраста и стажа: в глупые аварии попадают и юные фанаты Доминика Торетто, и приверженцы «пенсионерского» стиля езды. Попробуем разобраться, в чём тут дело, и развеем несколько стойких водительских мифов насчёт ABS.

Год назад мы уже писали об основах безопасной зимней езды: борьбе с паникой, осмотрительности и чтении дорожной ситуации, контроле за пассажирами. Но торможение на скользкой дороге вызывает у водителей наибольшие трудности. Потому что на гололёде тормоза работают совсем не так, как вы привыкли и ожидаете.

Один из факторов, существенно влияющих на торможение — система ABS, порождающая множество споров и мифов. «Машина с АБС — как корова на льду!» — все автомобилисты слышали такую фразу от старших товарищей. И, в подтверждение, красочное описание аварии, к которой якобы привела эта система. «Вот без АБС я бы…» Что ж, давайте разберём это «бы».

Основы правильного торможения

Чтобы выбрать правильный способ торможения перед перекрестком, нужно для начала определиться со своим железным конем: имеет ли он механическую коробку или автомат? От этого фактора зависят все дальнейшие действия водителя:

Как правильно тормозить на механике?

Чтобы правильно тормозить на механике на светофоре, нужно учитывать не только характеристики вашего автомобиля, но и погоду, состояние дорожного покрытия. Допустим, вы хотите затормозить на перекрестке с идеальным сухим асфальтированным покрытием.

Для этого вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Выжмите педаль сцепления левой ногой.
  2. Не отрывая левой ноги от педали сцепления , выжмите педаль тормоза.

Производить операции нужно только плавно , чтобы резко не остановиться посреди дороги за несколько метров до перекрестка и не словить багажником заднего водителя.

После полной остановки не забывайте при помощи удерживания педалей сцепления и тормоза вернуть рычаг коробки передач на первую начальную позицию, чтобы вовремя тронуться с зеленым сигналом светофора.

Торможение на коробке-автомат

Автоматическая коробка передач разделяется не на скорости, как в механической, а на режимы. Поэтому с её помощью тормозить начинающему водителю еще легче, особенно в городском режиме езды. Просто плавно отпускайте и снова нажимайте на педаль тормоза до полной остановки транспортного средства.

Уверенно тормозить вам поможет качественная
тормозная жидкость дот 4. Узнать секреты правильного выбора «тормозухи.»

Ездим без страховки? /avtopravo/strafe/shtrafy-za-ezdu-bez-strakhovki.html Тут перечисление того, что вам грозит

Просто Нива? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда.

Читать еще:  Что такое двигатель без сердечника

Экстренное торможение и руление

Что следует четко держать в голове в случае экстренного торможения? Во-первых, следует учитывать возможность юза, заноса (см. ниже особенности торможения с АБС)

Подробнее об экстренном торможении в видео:

Обычное торможение

В норме тормозной путь мотоцикл преодолевает с загрузкой заднего колеса. В таком случае эффективность остановки примерно в два раза ниже, чем при помощи переднего, потому что пятно контакта спереди больше, и центр тяжести уходит вперед. Однако придание тормозного импульса назад позволяет тормозить безопаснее и лучше, чем в случае, если применяется только передний диск. Потому в норме мотоцикл тормозит так: райдер поджимает задний тормоз, затем плавно нажимает передний. Скорость остановки контролируется силой нажатия на рычаг.

Как правильно тормозить двигателем на механике

Выполнить торможение двигателем автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, совсем несложно, необходимо только действовать согласно определенному алгоритму. Существует два варианта торможения – обычный и так называемая прогазовка. В первом случае действовать надо следующим образом:

  • убрать ногу с педали акселератора;
  • выжать сцепление;
  • включить 3-ю передачу;
  • постепенно, по мере замедления автомобиля, снизить передачи вначале до 2-й, затем – до первой.

Если перед началом торможения двигателем машина едет на более высокой передаче, снижать скорость следует именно через третью. Если резко перейти на низкую передачу, высок риск блокировки колес и потери управляемости, автомобиль может попросту закрутить. К тому же нагрузка на мотор и коробку передач окажется огромной, что чревато преждевременным их выходом из строя.

Второй способ, именуемый прогазовкой, характеризуется меньшим вредом для ключевых узлов и агрегатов транспортного средства. Смысл его состоит в том, что во время постепенного перехода на низкие передачи сначала выжимается сцепление, включается нейтральная передача, подается немного газа, и лишь после этого включается следующая по очередности низкая передача.

Экстренное торможение

Экстренное торможение неизбежно при внезапно возникшем препятствии на дороге. При нем невозможно предугадать в каком месте остановится автомобиль, а весь процесс обязательно сопровождается громким визгом шин. При резком нажатии на педаль тормоза колеса блокируются, и без вращательных движений продолжают по инерции двигаться вперед. Управлять машиной в этот момент невозможно, поэтому изменить направление ее движения принудительным образом нельзя.

Правильное торможение и экстренное имеют между собой мало общего. Цель первого — остановиться максимально быстро, невзирая на сопутствующие обстоятельства. Чтобы минимизировать ущерб, причиняемый автомобилю, и не растеряться в подобной ситуации, можно пройти курс экстремального вождения. Чем больше будет практики, тем меньше шансов оказаться участником тяжелого ДТП. Опытные водители рекомендуют использовать по возможности прерывистое экстренное торможение:

  • максимально выжать педаль тормоза;
  • при возникновении визга слегка ослабить давление на педаль;
  • после исчезновения характерного звука снова с силой нажать на тормоз.
Читать еще:  Howo самосвал какой двигатель

Повторять эти манипуляции нужно до полной остановки машины. При этом не рекомендуется трогать сцепление и переводить ручку коробки передач в нейтральное состояние. Нажимать на сцепление имеет смысл только на маленькой скорости, и только при условии, что до препятствия удастся остановиться.

Торможение с использованием педали тормоза

Итак, вы разогнались, предположим, на третьей передаче, сбросили «газ» и плавно нажимаете ногой на педаль тормоза. Обороты двигателя начнут падать – стрелка тахометра «поползет» вниз. Не рекомендуется ее «опускать» ниже 2000 об/мин., вам необходимо поддерживать оптимальные обороты. Когда стрелка тахометра опустится до 2000 об/мин:

  1. Выжимаете сцепление и включаете нейтральную передачу. Задерживаете рычаг в этом положении примерно на полсекунды.
  2. Переводите рычаг КП в положение второй передачи.
  3. Плавно отпускаете педаль сцепления до точки схватывания и задерживаете в этой точке на 2-3 секунды для стабилизации оборотов двигателя (это можно определить по звуку мотора).
  4. Отпускаете педаль сцепления до конца ее хода. Если будет нужно, то плавно добавьте «газу».

Продолжаете двигаться дальше, регулируя педалью газа обороты двигателя. Если необходимо остановиться, то плавно нажимаете на педаль тормоза и снижаете скорость. Когда стрелка тахометра снизится до 1000—1200 об/мин, выжимаете педаль сцепления, чтобы двигатель не заглох, и продолжаете тормозить до полной остановки.

Теперь, собственно, о самом торможении. Как вы уже заметили, в тексте очень часто встречается выражение «плавно нажимаете на педаль тормоза». Это не зря. Наиболее безопасное торможение – плавное, когда автомобиль не «клюет носом» при остановке.

  • Начинать тормозить всегда следует заранее, плавно распределяя усилие на педаль тормоза, от начала до конца торможения. Пусть тормозной путь окажется «длинный», но спокойный, чем «короткий» и резкий.
  • Выполнять торможение нужно на «прямых» передних колесах, потому что при торможении в повороте колес автомобиль может потерять сцепление с дорогой.

Более того, на автомобилях, не оборудованных АБС, невозможно одновременно и тормозить, и поворачивать руль. Это возможно только на машинах с исправно работающей антиблокировочной системой.

Принято различать два типа торможения автомобиля: повседневное (или служебное) и экстренное. Всякий раз, когда вы самостоятельно выбираете момент начала торможения, давить на педаль тормоза нужно так, чтобы тормозное усилие распределялось равномерно на всем участке тормозного пути.

Другими словами, чем меньше вы делаете манипуляций с педалью тормоза, тем стабильнее и безопаснее будет торможение. Как это понимать?

Равномерное распределение тормозного усилия на всем тормозном пути позволит остановить автомобиль плавно. Плавное торможение НЕ вызовет резкий «кивок носом», следовательно, колеса не заскользят, а будут катиться, что очень важно на скользкой дороге — автомобиль останется управляем.

Резкое торможение на скользкой поверхности способно вызвать занос задней оси, особенно, если «задок» у автомобиля конструктивно легкий.

Читать еще:  Двигатель 1нз какие свечи

Ну и, резкое или внезапное торможение может стать полной неожиданностью для едущих сзади вас. В случае ДТП обычно виноват тот, кто едет сзади, но ведь, ремонтировать придется и ваш авто.

Если целью торможения автомобиля является его остановка (прекращение физического движения), нужно стремиться к тому, чтобы автомобиль останавливался в точно запланированном месте, без «недоезда» и «переезда».

Изложенное выше — это и есть повседневное (или служебное) торможение автомобиля.

Экстренное торможение

Что на механике, что на автомате, экстренное торможение всегда стоит немного особняком. Это обусловлено как особенностями его применения, так и сложностью реализации.

  • ABS и системы помощи при торможении

Для того чтобы понимать, как лучше тормозить, нужно знать есть в вашем авто система ABS или же другие вспомогательные системы при торможении. Советуем заранее выехать на безлюдную парковку и попробовать, как ведет себя та или иная система, чтобы на дороге это для вас не стало сюрпризом. К примеру, многие начинающие водители “хруст“ ABS воспринимают как неисправность тормозной системы.

  • Нельзя рулить и тормозить одновременно

Запомнив это просто правило вы сможете сохранить управление над своим авто даже в самых экстремальных ситуациях. Если вы тормозите, и вам нужно поменять траекторию — отпустите тормоз, после чего крутите руль.

  • Торможение на льду и во время гололедицы

Торможение во время сильных снегопадов и гололедицы весьма условное. Во время первого выезда в такую погоду, вы поймете, то о педали тормоза в классическом ее понимании нужно забыть. Чтобы тормозить в скользкую погоду на льду и снежной каше — нужно не разгоняться и использовать торможение двигателем.

Так, даже тормозная система с ABS не остановит автомобиль вовремя. Да, после того, как сработает АБС машину не занесет в бок, но ее еще несколько метров протянет по инерции по снежной каше или льду. Именно поэтому не стоит надеяться на сторонние системы, а стоит держать дистанцию.

  • Отказ тормозов и намеренное столкновение

Самый печальный случай экстренного торможения — отказ тормозов. К сожалению, к этому нельзя подготовиться или почувствовать как-то заранее. Несмотря на это, водитель должен знать, что делать если педаль тормоза не работает.

  • включите аварийку и сигнальте, чтобы люди и авто смогли отойти/отъехать с вашего пути
  • используйте ручник, но только постепенно, чтобы избежать заноса (электронный ручник также можно использовать на ходу)
  • если есть место и время — тормозите двигателем
  • Если ничего не помогло, ищите мягкие, но массивные препятствия: кусты, куча снега, гора из песка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector