Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое фазовращатель в двигателе

Современные системы управления фазами ГРМ

Фаза газораспределения непосредственно определяет эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Фаза ГРМ означает своевременное открытие и закрытие клапанов, а также время клапанов в открытом состоянии.

До момента появления фазовращателей, на всех моторах кулачок распределительного вала непосредственно воздействовал на клапан, и определял время открытия клапанов, время, при котором клапан открыт, а также высоту подъема клапана. Отмечу, что движение топливовоздушной смеси и отработанных газов отличается в зависимости от типа режима работы мотора. Этот параметр определяет эффективность работы двигателя.

При наличии фиксированной фазы газораспределительного механизма, перед конструкторами силовых агрегатов стоит серьезная задача — сделать двигатель таким образом, чтобы в режиме минимальных и средних оборотов сохранялся крутящий момент ближе к пиковому значению, а при достижении максимальных оборотов, полка крутящего момента не упала резко. Ко всему прочему, нужно сохранить эластичность в переходных режимах, а также стабильный холостой ход. Фиксированная фаза не дает возможность охватить все режимы работы двигателя с одинаковой эффективностью, поэтому была придумана система изменения фаз ГРМ.

Система регулировки фаз позволяет в динамическом режиме изменять значения фаз, в зависимости от степени нагрузки двигателя и оборотов. Тем самым, распределительные валы смещаются в фазах, а полка крутящего момента выравнивается. Благодаря фазовращателям можно на ходу корректировать время открытия и закрытия клапанов, время перекрытия, высота подъема клапанов. Фазы газораспределения управляют моментом тактов двигателя, смещая момент фазы в ту, или иную сторону.

Что дает фазовращатель

Максимальная величина КПД на атмосферных моторах во многом зависит от фаз ГРМ. Например: в режиме холостого хода требуется максимально узкая фаза, которая означает более позднее открытие впускного или максимально раннее открытие выпускного клапана. В данном случае перекрытие клапанов исключено, когда оба клапана открыты, ведь малое количество оборотов коленвала позволяет выхлопным газам попасть во впускной коллектор, а топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор.

В режиме максимальной мощности требуется большое количество топливно воздушной смеси. Так как коленвал двигается намного быстрее, то времени на открытие клапанов остается крайне мало, отчего на некоторых моторах клапана не успевают закрываться, и “зависают”, встречаясь с поршнем.

Фазовращатель, для максимального наполнения, позволяет раньше открыть клапан, а также увеличить время его открытия, что называется “расширить фазу”. Тем самым, расширяется фаза перекрытия для обеспечения качественной продувки цилиндра.

Кулачок распредвала имеет такую форму, которая обеспечивает широкую и узкую фазу. Проблема фиксированной фазы заключается в невозможности одновременного обеспечения узкой и широкой фазы. Это говорит о том, что инженеры подобрали форму кулачка таким образом, чтобы обеспечить баланс между максимальным крутящим моментом на средних оборотах, и максимальной мощности на высоких оборотах.

Фазовращатель же обеспечивает гибкость, позволяющую подстраивать фазы под конкретный режим работы мотора, а итог такого действия — достижение крутящего момента в необходимом диапазоне оборотов и топливная экономичность.

Какие бывают виды фазовращателей

В современных моторах применяются три вида регулировки фаз ГРМ:

  • система поворота распределительного вала;
  • различный профиль кулачков распредвалов;
  • механизм изменения подъема клапанов.

Гидроуправляемая муфта системы фазовращателя

Ступенчатое изменение фаз газораспределения

Посредством эволюции в моторостроении, инженерам удалось эффективно настраивает расширение и сужение фаз. Подобное решение основывается на ступенчатом исполнении кулачков. Система изменения формы кулачков применяется в моторах Honda (VTEC), Mitsubishi (MIVEC) и Toyota (VVTL-i).

Вышеуказанные системы одинаковы по принципу действия, а именно: распределительный вал здесь имеет два кулачка малой формы и один кулачок большого диаметра. Маленькие кулачки сообщаются с клапаном через рокера, а большой кулачок отвечает за движение незадействующего коромысла.

Эта система, в зависимости от режима работы мотора, позволяет переключаться между большим и малым кулачком, изменяя фазу ГРМ. Эластичность переходного режима обеспечивается гидравлическим блокирующим устройством.

При работе на малых оборотах и холостом ходу задействованы малые кулачки с узкой фазой, а при повышении нагрузки задействован широкофазный большой кулачок.

Читать еще:  Двигатель 21126 технические характеристик

Система регулировки подъема клапана

Новатором этой технологии в 2001 году стала компания BMW с системой Valvetronic. Эта система позволила отказаться от дроссельной заслонки, а количество впускного воздуха определять высотой подъема клапана. Однако, дроссельная заслонка на двигателе присутствует но она все время открыта.

Лучшее решение от образования разряжения — это открытие клапана тогда, когда требуется максимальное наполнение цилиндра смесью. Время открытия клапана зависит от степени нажатия на педаль газа. Valvetronic позволяет экономить до 15% топлива, а также повысить мощность на 10% относительно мотора с таким же объемом.

Данная система имеет в конструкции вал-эксцентрик и промежуточный вал. Эксцентриковый вал вращается при помощи электродвигателя с червячной передачей. Вращение вала воздействует на промежуточный рычаг, который меняя свое положение, заставляет двигаться коромысло в заданном положении, согласно режиму работы ДВС.

Система работает постоянно, в зависимости от режима работы мотор, диапазон подъема клапана может варьироваться от 0,2 до 12 мм.

Современные системы фазовращателей направлены на достижение максимального КПД двигателя от своевременного смещения фазы ГРМ и нужного подъема клапана. Любая из вышеуказанных систем представляет собой сложную конструкцию, которая требует вмешательства в виде обслуживания и ремонта, как минимум раз в 150 000 км.

Ремонт двигателя 111.970 вопрос про фазовращатель

Есть вал от 111 960

  • Тема закрыта

#1 ОФФЛАЙН VolkoFF

  • Начинающий
  • Cообщений: 1
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль:
      e230

    1. вариант установки обычной шестерни без фазовращателя как и на выпускном валу и к нему прилепить метку для датчика фаз
    2. просверлить отверстия как и на старом валу вручную
    3. заказать другой
    хотел бы узнать про подачу масла в фазовращатель зачем это нужно если фазовращатель электромагнитный.

    разница в валах

    первый новый вал без малс. отверстий второй — старый
    буду очень благодарен за умные ответы

    Сообщение отредактировал VolkoFF: 15 Ноябрь 2018 — 20:32

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 21 911
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S12323016V

    фазовращатель открывает магнитом масляный канал. доворот вала происходит за счёт давления масла.

    я бы поискал правильный вал. слава Богу их пока хватает на просторах нашей необъятной.

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН колясик

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 813
    • Город: Лен Область Гатчина
    • Автомобиль:
      w 124Т MOD E-220

    Мой гараж

    Причины появления ошибки Р0014 на Киа Спортейдж с G4KD 2.0 л

    В отличие от других ошибок, диагностируемых разными сканерами, здесь нет особого разнообразия. Этот код однозначно ведет нас к распредвалу на выпуске. То же можно сказать и про ошибку Р0011, но для впускного распредвала.

    Несовпадение меток на распредвалах не причина, а следствие, например, растяжения цепи привода ГРМ.

    Одну причину, самую безобидную, мы уже рассмотрели. Это отсутствие контактов в разъемах или дефекты проводки. Впрочем, возможен вариант, что программное обеспечение электронного блока управления дает сбой. Тогда поможет только перепрошивка ЭБУ.

    Другие причины появления кода ошибки Р0014 или Р0011 посерьезнее будут, но в любом случае вычислить неисправность можно запросто своими силами. Но пока причины:

      Некачественное или не соответствующее указаниям производителя моторное масло. Также возможен вариант, что масло уже отжило свое и требует замены.
      Для двигателя G4KD производитель рекомендует использовать масла API SM и выше, ACEA A3 или выше, вязкость 5W-40, 0W-40, 5W-30 .

    Были случаи, когда система VVT давала сбои, если уровень масла в картере был близок к нижней критической точке.
    И это понятно. Если масла недостаточно, масляное голодание будут ощущать в первую очередь те узлы, которые расположены в верхних точках двигателя. А это и есть фазовращатели на распредвалах. Поэтому для начала без паники проверяем уровень масла и вспоминаем, когда его меняли последний раз.

    Читать еще:  Влияние акб на работу двигателя
  • Недостаточное давление масла в системе смазки. Это может никак не сказываться на работе двигателя в штатных режимах, но проверить давление все-таки не помешает. Для двигателя G4KD норма — 3-4 кГс/см2 . Это на 3000 об/мин. На прогретом двигателе на холостых оборотах — до 2,8-3 бар (кГс/см2).
  • Выход из строя или засорение соленоидного клапана подачи масла в систему VVT. Собственно, в 90% случаев проблемы с ошибками Р0014 и Р0011 (выпускной и впускной валы соответственно) связаны как раз с этими клапанами.
  • Устройство электромагнитного клапана Киа Спортейдж.

    Поэтому им мы уделим особое внимание, хотя в некоторых случаях на работу фазовращателей будет влиять непосредственно их износ. Но это уже на моторах с пробегом за 280-300 тысяч км.

    Что происходит с двигателем, когда отрываются болты, и фазовращатель не может выполнять свою функцию

    При разрушении правого фазовращателя |по ходу движения|

    • двигатель начинает работать не ровно,
    • обороты двигателя «плавают»,
    • слышен посторонний звук от двигателя.

    Также на щитке приборов может появиться сообщение о неисправности.

    При таких симптомах продолжать движение не рекомендуется, так как есть большая вероятность повредить двигатель.

    При разрушении левого фазовращателя |по ходу движения|

    • на щитке приборов появляются несколько сообщений о неисправности систем автомобиля,
    • пропадает тяга,
    • двигатель начинает работать с перебоями,
    • «плавают» обороты.

    В итоге двигатель глохнет.

    Не стоит пытаться запустить двигатель, это может привести к серьезным повреждениям.

    При разрушении левого фазовращателя происходит прокручивание части корпуса фазовращателя. Вторая часть корпуса, которая соединяется с распределительным валом, стоит на месте.

    Этот распределительный вал соединен с топливным насосом высокого давления. Из-за разрушения фазовращателя работа топливного насоса невозможна, поэтому двигатель глохнет.

    В любом случае при такой неисправности запускать двигатель не нужно.

    Мы выполним замену фазовращателя быстро и качественно в день обращения.

    При замене регуляторов фаз газораспределения меняются одноразовые элементы крепления и уплотнения. На них экономить не рекомендуется.

    Сами фазовращатели меняются с применением специнструмента и с соблюдением всех моментов затяжек и регулировочных действий.

    Также надо найти все составляющие разрушенных крепежных болтов фазовращателей, скорее всего надо будет снимать поддон двигателя, так как шляпки болтов очень часто попадают именно туда.

    После выполнения всех ремонтных работ необходимо заменить масло в двигателе и масляный фильтр, так как частицы фазовращателя могут попасть в важные системы двигателя и привезти к более серьезным повреждениям.

    • Перейти на страницу:
    • Реклама

    Фазовращатель не двигает фазы

    Сообщение Markus » Пн дек 24, 2018 3:58 pm

    Фазовращатель не двигает фазы

    Сообщение alexrae » Пн дек 24, 2018 5:39 pm

    Проверь провода от датчика и от соленоида до мозгов. датчик сторонами я так понял ты уже менял.. разве что другие мозги подкинуть.

    И вообще-раньше было нормально? Или все время так?

    Фазовращатель не двигает фазы

    Сообщение Markus » Вт дек 25, 2018 12:38 am

    Фазовращатель не двигает фазы

    Сообщение alexrae » Вт дек 25, 2018 2:28 am

    Соленоид-это то чтотстоит на фазовращателе. Скачай эльзу и смотри себе схемы.

    Но если ты говоришь что все стоит по меткам и нет компрессии,тоттрудно сказать. Она должна быть при любом состоянии фазовращателя- это все механика.

    Фазовращатель не двигает фазы

    Сообщение alex6999 » Вт дек 25, 2018 6:29 am

    Вообщем смотреть надо конечно осцилографом, при 600 оборотах распредвалы делают 150 обмин, 2.5 герца.
    Implausible signal — это сигнал, который мозги не могут понять, как правило влага в датчике или проводке.

    Читать еще:  Шевроле ланос причина перегрева двигателя

    Если требуется коррекция в плюс, а фазовращатель ушел максимально в минус, то вероятно и компрессии не будет.
    -15 +25 это не ход фазовращателя, это макс значения коррекции, а еще есть рабочий ход.

    Лечи датчик, чтобы мозг получал с него сигнал. Тем более и лампочка не моргает.

    Датчики местами можно поменять?

    Фазовращатель не двигает фазы

    Сообщение Markus » Вт дек 25, 2018 11:36 am

    Фазовращатель не двигает фазы

    Сообщение alex6999 » Вт дек 25, 2018 12:13 pm

    Markus , фазовращатель не знает куда он повернут, мозги определяют его положение по датчикам, мозги могут крутить его туда или сюда. Без показаний с датчиков он не крутит его и стоит он неизвестно в каком положении, возможно что это положение от вибрации может само меняться.

    Я незнаю что такое kw, но если это градус колевала(для распредвала ну очень много) то сиещение фазы на 40 градусов приведет к почти нулевой компрессии.

    Если менял датчики местами, то смотри проводку, ничего не будет, пока мозги не увидят датчик.
    Смотреть надо осцилографом на разьеме мозгов, мультиметр, лампочки это все не четкие измерения.
    Можно попробовать посмотреть мультиметром напряжение на разьеме мозгов а режиме переменного тока. И сравнить от разных датчиков. Мне кажется оно проседает и мозги не могут понять слабый сигнал, а мультиметр может, он ведь под разные уровни заточен.

    Двухканальный автомобильный USB осциллограф покажет оба датчика сразу разным цветом.
    Они 4х или 8 канальные идут.

    У автомобильных осцилографов много каналов, но даже мегагерц они и близко не смогут, ну и не надо.

    PS: я не понял почему 22.6 герц было, а не 2.6 герц? Наверное ошибкп

    Головка блока цилиндров представляет собой пастель для двух распредвалов с «колодцами» по центру для свечей зажигания. Клапана расположены V-образно. Особенностью данного движка является наличие гидрокомпенсаторов. То есть лишний раз регулировать клапанный зазор не придется. Единственная проблема связана с использованием некачественного масла, в этом случае каналы могут быть забиты и гидрокомпенсаторы перестанут исполнять свою функцию. В этом случае из под клапанной крышки будет исходить характерный неприятный звук.

      Муфты 2 шт (они же звезды, муфты доворотов, ваносы, фазовращатели, доводчики распредвалов)Оригинальные номера:Впуск A2710500947 A2710501447 A2710500647 A2710500800

    Выпуск A2710501047 A2710501247 A2710500847 A2710500900

  • Цепь
  • Натяжитель
  • Заглушка натяжителя
  • Прокладка клапанной крышки и др.
  • Пластиковые ограничители (успокоители)
  • Ремонт 271 мотора Мерседес осуществляется без съема двигателя с автомобиля, что существенно снижает стоимость ремонта по сравнению например с 272 мотором. Производиться снятие клапанной крышки для получения прямого доступа к муфта ГРМ и цепи.

    Валы и муфты должны быть зафиксированы перед началом ремонта. Фиксация осуществляется специальным инструментом, предназначенным для этих работ.

    Производиться замена неисправных звезд на новые. Цепь – обязательно новая, меняется методом протяжки. Для фиксирования замка цепи также нужен спец. инструмент.

    Кроме того, производится замена всех уплотняющих прокладок и резинок. Все без исключения уплотняющие прокладки и сальники одноразовые – повторное их использование может привести к последующей течи мотора после ремонта. Боковые успокоители цепи тоже новые. По действием температуры и после снятия их с мотора, во время ремонта, элементы крепежа обычно ломаются.

    В зависимости от модификации мотора, по VIN коду и сервисной программе EPC Мерседес определяется необходимость замены передней крышки ГБЦ на которой располагаются магниты.

    После установки нового натяжителя цепи производится его активация (поставляется во взведенном состоянии). После шелчка натяжителя нужно проверить выдвинулся ли плунжер.

    Работа по цепи ГРМ и муфт осуществляется за один рабочий день.Все необходимые запасные части постоянно есть в наличии на нашем складе. Работа по замене цепи ГРМ обязательно сопровождается заменой моторного масла и масляного фильтра.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector