Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое форсирование мощности двигателя

Самые популярные способы повышения мощности автомобиля

Внесение изменений в заводскую конструкцию тех или иных узлов автомобиля чревато непредсказуемыми последствиями. Об этом если не знает, то догадывается большинство автолюбителей. Ведь не зря же инженеры-конструкторы автоконцернов многие дни и месяцы занимаются разработкой каждой новой модели, стремясь создать сбалансированную, стабильно работающую систему. При компьютерном моделировании учитывается множество взаимосвязанных факторов. Даже опытные специалисты, занимаясь самостоятельной модернизацией, не могут все их учесть. Доработка одних узлов может повлиять на другие. Где-то что-то окажется разбалансированным, некоторые системы будут работать в нештатном режиме, отдельные узлы могут подвергаться чрезмерной нагрузке. Тюнинг, как правило, резко сокращает рабочий ресурс не только непосредственно доработанных узлов, но и многих других.

Тем не менее количество желающих модернизировать своего «железного коня» не убавляется. Особо пристальное внимание уделяется силовому агрегату. Одним форсированный двигатель требуется для каких-то специальных целей — автоспорт, например. Других одолевает жажда повысить свой престиж, получив в результате эксклюзивно тюнингованный автомобиль. Третьи занимаются этим из любви к искусству. Ну а рядовые автолюбители преследуют более прагматичные цели, желая просто улучшить разгонные характеристики своего авто. В большинстве случаев это владельцы машин с бензиновыми атмосферными моторами малого и среднего литража. Именно им нехватка «лошадей» под капотом не позволяет чувствовать себя достаточно уверенно во время совершения обгона или при движении на подъем.

Сделать силовой агрегат более мощным можно, повысив расход горючего либо более эффективно используя то же количество топлива. Итак, рассмотрим, какими способами возможно добиться увеличения мощности автомобильного двигателя. Речь будет идти только об исправных, не требующих ремонта агрегатах.

Чип-Тюнинг

Чип-тюнинг – что это такое?

Современный двигатель не может работать без равномерного и постоянного электроуправления, которое обеспечивает блок управления двигателем (ECU). Данный контроллер – это микрокомпьютер. В его внутренней памяти установлены программы, которые управляют двигателем, и таблицы параметров, которые используются во время работы двигателя. Установленная программа ПЗУ, в зависимости от сигналов, посылаемых датчиками из различных блоков системы двигателя, определяет наиболее оптимальные установочные параметры и параметры впрыска топлива, которые в конечном итоге влияют на мощность двигателя, расход топлива и динамичность. Чип-тюнинг (от англ. chip – микросхема, tuning – настройка) – это процедура перепрограммирования контроллера впрыска, благодаря чему можно менять (увеличивать/уменьшать) параметры мощности и крутящего момента автомобиля.

Для чего же нужен чип-тюнинг?

Производители программируют контроллеры двигателей таким образом, чтобы можно было в определенных местах уменьшить параметры, актуальные в конкурентной борьбе с другими производителями (напр., CO2 или расход топлива). Иными словами, крутящий момент искусственно уменьшается для того, чтобы увеличить срок службы двигателя. Или же ограничивается мощность двигателя в момент нарастания оборотов, чтобы автомобиль оставался максимально безопасным. Несомненно, такие ограничения логичны, и в их пользу имеется немало аргументов, однако большинство владельцев автомобилей всё же принимают решение провести определенные работы, которые повысят динамичность автомобиля и понизят расход топлива.

Точные настройки блока управления двигателем.

Сразу же следует обратить внимание на то, что данный процесс – это кропотливая и ответственная работа. Если данную работу выполняют новички, то технические параметры Вашего автомобиля останутся неизменными – и это в лучшем случае. А в худшем – двигатель начнет работать неравномерно, Вы будете ощущать волны падающей мощности, показатели крутящего момента ухудшатся. А если мощность и повысится, то это может произойти из-за того, что был значительно уменьшен ресурс двигателя, а также резко возрастет расход топлива.

Поэтому качественный и действительно профессиональный чип-тюнинг Вы можете выполнить у нас: ул. Жеминос, 13B, Вильнюс. В нашей команде трудятся только высококвалифицированные программисты и специалисты, которые разбираются во всех тонкостях кодирования и ремонта бензиновых и дизельных двигателей. Параметры, которые изменятся при правильно выполненных работах по блоку управления:

  • Улучшение разгонной динамики на низких и средних оборотах
  • Стабилизация работы двигателя на холостом ходу
  • Оптимизация системы охлаждения
  • Оптимизация режима холодного запуска двигателя

Особенности и цена чип-тюнинга

После выполнения работ по чип-тюнингу соответственно по-разному изменяются показатели различных двигателей. В отношении двигателей одних производителей допускается широкий диапазон изменения параметров, в отношении двигателей других производителей допустимы незначительные изменения. Наши специалисты – профессионалы в своей области – проведут объективный анализ двигателя Вашего автомобиля путем использования новейшего оборудования, и только после этой процедуры смогут смело и точно ответить на вопрос: «Сколько это будет стоить». Работники нашего сервиса охотно продемонстрируют Вам свои возможности, а также порадуют доступной ценой! Не колеблясь, обращайтесь к нам, и мы Вас не разочаруем. Напоминаем, что нас вы сможете найти по адресу: ул. Жеминос, 13B, Вильнюс.

Читать еще:  Что такое авто двигатель компрессор

Как увеличить мощность двигателя? 5 лучших способов модификации мотора

Работа двигателя достаточно проста: если коротко, то в камеру сгорания впрыскивается воздушно-топливная смесь, которая затем взрывается, толкая поршень вниз. Казалось бы, логично, что чтобы увеличить мощность такого двигателя, нужен либо взрыв мощнее, либо камеры сгорания крупнее или больше в количестве. Но всё так просто на самом деле — есть множество способов увеличить мощность двигателя. Некоторые из этих способов доступны, другие — нет, одни из них законны, некоторые — вне закона, некоторые дёшевы, другие стоят бешеных денег.

На самом деле, для небольшого повышения мощности автомобиля — другими словами, чтобы сделать его скорость и разгон быстрее, чего хотят очень многие любители автомобилей, а некоторые просто жаждут — нужно просто более эффективное сгорание топлива, немного большее количество топлива (и воздуха соответственно). В конечном итоге, вместо того, чтобы менять двигатель Вашего автомобиля, ключевым и гораздо более дешёвым способом может стать, например, просто улучшение воздушно-топливной смеси или большее его количество в камере сгорания. А можно ещё и добавлять к топливу дополнительные вещества, например, присадки или закись азота.

Вот пять лучших способов увеличить мощность мотора автомобиля. Учтите, что иногда, действительно, дешевле использования этих методов увеличения мощности будет поменять сам двигатель. Но всё же этот способ далеко не всегда лучше.

Турбина для увеличения мощности двигателя

Нагнетатель служит для, собственно, нагнетания воздуха через воздухозаборник гораздо выше уровня нормального атмосферного. Таким образом, в мотор может войти гораздо больше воздуха, что даёт свободу для соответствующего увеличения количества топлива, которое сможет сгореть полностью, благодаря нужному количеству воздуха. Всё это приведёт к значительному увеличению мощности.

Принимая на себя привод механически с помощью ремня или цепи от коленчатого вала, турбонагнетатель вращается с умопомрачительной скоростью — по меньшей мере, 50 000 оборотов в минуту (это намного быстрее, чем сам двигатель — чтобы примерно сравнить обороты, взгляните на максимальную отметку Вашего тахометра). Всё это всего лишь для того, чтобы заставить поступить больше воздуха в камеру сгорания.

Насколько увеличивается мощность двигателя? Почти на 50 процентов больше лошадиных сил, если турбонаддув правильно установлен в соответствии с характеристиками и конструкцией самого мотора.

Имейте в виду, что турбонаддув — достаточно дорогое удовольствие. Например, на ВАЗ турбокит (готовый набор турбины для установки) будет стоить вместе с работой по установке порядка 70-100 тысяч рублей. Кроме того, считается, что наличие турбины существенно влияет на срок службы двигателя и сроки износа критических его деталей в меньшую сторону.

Спортивный воздушный фильтр как средство прироста мощности

Спортивные воздушные фильтры правильно называть «воздушными фильтрами нулевого сопротивления«. Они позволяют большему количеству воздушного потока поступать в двигатель для более эффективного использования комбинации воздух/топливо, в то же время блокируя загрязняющие вещества и примеси от попадания в мотор.

Спортивные воздушные фильтры, как правило, состоят из тонкого слоя специального материала, размещённого между слоями сетки. Суть их работы состоит в принципе, что воздух, попадаемый в двигатель, должен попадать туда свободно. Обычный же воздушный фильтр из бумаги имеет свойство сопротивляться течению воздуха сквозь него, в результате чего гораздо меньше воздуха попадает в мотор. А спортивный фильтр имеет почти нулевое сопротивление потоку воздуха, чем хоть немного, но добавляет мощности двигателю.

Насколько увеличивается мощность двигателя? Всего ничего — около 3-8%, но отзывы владельцев говорят о том, что это всё-таки заметное увеличение мощности.

Такое небольшое увеличение мощности компенсируется низкой стоимостью «нулевика» — зачастую цена на такой воздушный фильтр не выше обычного оригинального фильтра на автомобиль.

Увеличиваем мощность, охлаждая воздух

Хотя это может показаться мелочью, температура воздуха может повлиять на эффективность работы Вашего двигателя. Ещё один странный, но хороший способ увеличить мощность мотора — это комплект системы охлаждения воздуха, который служит одной единственной цели — охлаждает воздух, который затем поступает в двигатель внутреннего сгорания.

Системы охлаждения воздуха могут привести к повышению производительности и эффективности двигателя, основываясь на идее о том, что более холодный воздух плотнее, чем тёплый воздух, а это значит, что он содержит больше кислорода, необходимого для более динамичного сгорания топлива в двигателе.

Читать еще:  Горит перегрев двигателя на холодную

Насколько увеличивается мощность двигателя? Увы, но комплект для охлаждения воздуха хоть и стоит недорого, но его инсталляция требует значительных изменений конструкции мотора. А мощность в итоге увеличивается, хоть и заметно, но не сильно.

Чиповка для увеличения мощности мотора

Если у Вас не совсем старый автомобиль и не самый дешёвый, то весьма вероятно, что у Вас есть бортовой компьютер, контролируя такие функции, как синхронизация работы различных компонентов двигателя, концентрация смеси воздуха и топлива, угол опережения зажигания и тому подобное.

«Чиповка» автомобиля — это программное переопределение заводских настроек работы мотора для разных целей — чаще всего для увеличения мощности двигателя или же (реже) для экономии топлива. Чип-тюнинг через компьютер со специально установленной программой, подключенный к разъёму бортового компьютера машины, задаёт новые параметры для разнообразных функций работы двигателя по Вашему выбору. Например, «чиповка» указывает двигателю автомобиля использовать бензин немного более эффективно или выставить угол опережения зажигания в более раннюю стадию.

Насколько увеличивается мощность двигателя? Чип-тюнинг — достаточно недорогой способ увеличить производительность мотора. В зависимости от модели авто такой тип тюнинга может стоить от 3-4 до 12-20 тысяч рублей. Но нередко — особенно, в небольших городах, найти грамотного «чиповщика» к конкретной модели автомобиля бывает непросто. Можно попробовать «очиповать» машину и самому, но для этого потребуется некоторое обучение и понимание. В некоторых случаях и вовсе можно испортить двигатель такой самостоятельной работой.

Уменьшение веса — увеличение динамики

Простой способ альтернативы увеличению мощности двигателя — уменьшение его веса и, как следствие, улучшение динамики.

Лёгкие вещи разогнать быстрее, чем более тяжёлые вещи — основа, которую даёт нам физика. Это решение одновременно низкотехнологично и в то же время работает эффективно. В это сложно поверить, но даже вынутая запаска скажется на улучшении динамики авто. Впрочем, в этом поверят владельцы маломощных автомобилей, которые хотя бы раз ездили загруженными только пассажирами.

Есть много вариантов избавиться от лишнего веса. Плюс этого способа ещё и в том, что Вы сами выбираете, насколько дорого Вы будете уменьшать вес. Ведь одно дело — разгрузить багажник от ненужного хлама, и совсем другое — например, заменить стеклянные окна на более лёгкие пластиковые или акриловые или же поменять барабанные тормоза на дисковые. Также к некоторому улучшению динамики ведёт замена колёсных дисков.

Форсирование двигателя — основы форсирования двс

Форсирование двигателя разрешает существенно повысить мощность мотора и взять разгонную динамику, как у гоночной автомобили. Но наряду с этим имеется пара но… Стать обладателем настоящего гоночного автомобиля может далеко не все – через чур дорого обходится и сам автомобиль, и его содержание, ремонт и обслуживание.

Но умеренное форсирование двигателя простого автомобиля (значительно чаще двигателя внутреннего сгорания), дабы побеждать “светофорные гонки”, в полной мере реально – этим занимаются многие тюнинговые компании. Каковы же ключевые принципы форсирования двигателя?

1. Повышение рабочего количества камеры сгорания

Повысить мощность мотора возможно несложным повышением рабочего количества камеры сгорания – для гоночной автомобили этот параметр жестко прописан в техническом регламенте, а вот для простой – он ограничивается лишь геометрическими размерами головки блока цилиндров. Но стоит не забывать, что мелкосерийное производство поршней и коленвалов обходится достаточно дорого, правда от этого уже некуда не убежишь.

2. Установка приводного компрессора

Еще один метод форсирования двигателя, весьма популярный, к примеру, в Соединенных Штатах – установка механического нагнетателя (приводного компрессора), приводящегося от коленчатого вала (подробнее просматривайте в статье об устройстве турбонаддува).

Преимущество первых двух способов форсирования содержится в том, что с их помощью крутящий момент поднимается во всем диапазоне работы двигателя.

3. Сдвиг пика крутящих оборотов

Помимо этого, возможно применить опыт форсирования спортсменов, увеличивающих мощность мотора, сдвигая пик крутящего момента в направлении высоких оборотов. Тут основная задача – уменьшение сопротивления при впуске воздуха в цилиндры.

Этого получают, ликвидируя неизбежные ступени недалеко от соединения впускного коллектора с головкой блока цилиндров и карбюратором: изнутри полируют впускной коллектор, устанавливают клапаны высоты подъёма и большего диаметра, применяют многоклапанные головки. Довольно часто простой карбюратор заменяют сдвоенным с горизонтальным протоком. В следствии для того чтобы форсирования двигателя возрастает суммарное сечение диффузоров, смесь равномерно распределяется по всем цилиндрам, потоку горючего не приходится поменять направление на выходе из карбюратора.

Читать еще:  139qmb двигатель технические характеристики

4. Установка распредвала с “широкими фазами”

Еще для форсирования двигателя частенько ставят распредвал с “широкими фазами”, что усиливает наполнение камеры сгорания на высоких оборотах за счет некоего понижения момента “на низах”. Таковой автомобиль в движении вынуждает всегда работать рычагом коробки переключения передач, дабы обороты не падали и мотор не “тупел”.

5. Настройка выпуска и впуска

Время от времени для повышения мощности мотора используют настроенные выпуск и впуск, дающие некую прибавку крутящего момента в узком диапазоне оборотов за счет резонансных явлений. При таком форсировании обороты большой мощности двигателя вырастают, что требует применения легких кованых поршней для сохранения приемлемых инерционных нагрузок.

6. Повышение степени сжатия

Частенько при форсировании моторов увеличивают степень сжатия. Так как детонация на высоких оборотах появляется достаточно редко, а хозяин, выложивший большую сумму за таковой двигатель, по всей видимости, может позволить себе раскошелиться и на высокооктановый бензин (кстати, занимательная статья о том, как уменьшить расход горючего).

Форсирование двигателя на примере автомобиля Mercedes E240

  • Устройство автомобиля
  • ремонт и Диагностика
  • Техобслуживание
  • Рекомендации автолюбителям
  • Тюнинг машин
  • Автоликбез

Ближайшие записи:

  • Как избежать обмана в автосервисе
  • Кузовной ремонт машин — главные виды кузовных работ
  • типы и Виды подвесок машин

тюнинг двигателя — КПД ДВС. Тюнинг идеи

Статьи по теме:

Сегодняочень популярен тюнинг машин. Кто-то изменяет наружность собственного «железногоконя» с целью выделится из серой массы, а кто-то увеличивает…

Двигатель GDI с ярким впрыском горючего по конструкции совокупности питания напоминает топливную аппаратуру современных дизелей: имеется и насос…

Компания Infiniti приурочила к Американскому интернациональному автосалону в Детройте премьеру спортивного купе Q60 модельного последовательности 2017 года….

Установка турбонаддува

Но если подойти к этому делу грамотно – «зарядить» двигатель, автомобиль действительно можно будет причислить к линейке спортивных.

Первым делом нужно обращать внимание на турбирование. В немецких моделях часто используются электрические турбонагнетатели, но в наших реалиях, когда мощность двигателя едва превышает 100 л.с., разумно установить «обыкновенный» турбонаддув, который использует энергию выхлопных газов для раскрутки компрессора, который в свою очередь всасывает воздух из атмосферы, производит его сжатие и подает во впускной коллектор.

Но при установке турбонагнетателя появляется следующая проблема – это повышение температуры двигателя. Высокая температура может стать причиной детонации. Детонацию можно избежать, если установить впрыск метанола (спирта) в двигатель. Это объясняется двумя причинами:

    Во-первых, октановое число спирта находится на уровне 104 единиц. Гораздо выше любого качественного бензина. Во-вторых, в результате сгорания спирта образуется некоторое количество водяных паров, которые охлаждают камеру сгорания.

Таким образом двигатель при повышенной мощности продолжает стабильно работать. Как правило, пластиковую емкость со спиртом и электрическим насосом размещают позади заднего сиденья.

Турбокомпрессор

Установка турбины – пока что самый эффективный способ прибавить мощности, минимум – в полтора раза выше номинальной. Но он же и самый дорогой (минимальная стоимость установки турбины – 1000 уе).

Однако установить турбокомпрессор – достаточно сложный процесс. Если вы решили ограничиться производительностью турбокомпрессора не выше 0.5 Бар, то установка более прочной поршневой группы и расжатие мотора не требуется.

Для увеличения мощности на 100-200%, помимо турбины требуется:

  • установка кованых поршней;
  • установка толстой прокладки ГБЦ для увеличения камеры сгорания и уменьшения степени сжатия до 8:1;
  • интеркулер для охлаждения впускного воздуха;
  • прямоточная выхлопная система увеличенного радиуса (63 мм достаточно);
  • изменение конструкции системы охлаждения и масляной системы для поддержания работоспособности турбины;
  • настройка блока управления онлайн;
  • усиление ходовой части, рулевого управления и тормозной системы.

Возможно ли избежать увеличения расхода, увеличив мощность

Это возможно лишь в нескольких случаях:

  • грамотный чип-тюнинг;
  • установка облегченных деталей КШМ;
  • удаление катализатора.

Существует масса возможностей для повышения производительности мотора. Атмосферные ДВС не очень для этого предназначены – увеличение мощности двигателя возможно лишь на 30-40 процентов, однако это ухудшит комфорт передвижения и значительно снизит ресурс агрегата.

Установка турбины – лучший способ поднять мощность в несколько раз, при этом до определенных оборотов двигателя автомобиль может вести себя спокойно, что немаловажно для комфортной езды, а ресурс мотора останется на уровне заводских значений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector