Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое фреон в двигателе

Нагрев двигателя и отказ кондиционера в жару: основные причины

Повторное обращение после ремонта или заправки автокондиционера – бесплатно!

В 2021 году действует акция на полную заправку с диагностикой автокондиционера всего за 2200 рублей! Бесплатная диагностика кондиционера авто при заправке! Диагностика кондиционера 100 руб — можно без заправки! Отправьте заявку с сайта, и получите скидку 5%!

Сделали ремонт трубок кондиционера Renault в конце мая 2019 года. После была выполнена заправка автокондиционера. Все наши работы находятся по ссылке https://r134a.msk.ru/nasha-rabota/

Узнайте сейчас подробнее по телефону +7 (901) 380-61-63

По какой причине греется двигатель при включенном кондиционере и почему кондиционер перестает холодить в жару?

Неполадки в работе автомобильного кондиционера могут случаться по ряду банальных причин, с которыми можно справиться самостоятельно или обратиться на станцию ТО, где проблема будет устранена моментально. Рассмотрим типичные случаи, из-за которых кондиционер нагревает двигатель и отказывается функционировать должным образом.

Виды фреона для автокондиционеров

На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.

В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.

Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.

Читать еще:  Вибростол своими руками без двигателя

Характеристика фреона и его свойства

Для начала стоит прояснить, что же представляет собой фреон. Этот газ относится к категории хладагентов, то есть веществ, способных к быстрому поглощению и отдаче тепла. Химический состав – этан и метан.

Принцип функционирования фреона чрезвычайно прост. Жидкость, циркулируя в холодильнике, быстро охлаждает камеру, затем происходит ее испарение в виде газа и конденсация в компрессоре обратно в жидкое агрегатное состояние.

Фреон – инертный газ, не горит на воздухе, закипает при температуре ниже нуля. В обычных условиях малотоксичен, однако, у некоторых видов при нагревании до 250 °C происходит выделение ядовитого продукта- фосгена.Последний в военное время даже нашел свое применение в качестве химического оружия. Однако такие хладагенты больше не используются в производстве современных холодильных установок.

Технологии использования фреона в холодильном оборудовании менялись на протяжении десятков лет. Выяснилось, что вещество способствует разрушению озонового слоя атмосферы и влияет на так называемый «парниковый эффект». Так, к началу 21 века из-за негативного влияния на окружающую среду стали полностью запрещены в производстве фреоны, содержащие хром и бром.

Фреон нового поколения не имеет запаха и совершенно безопасен для здоровья человека и экологии окружающей среды.

Почему быстро уходит фреон из кондиционера

Самая распространенная проблема системы кондиционирования – это быстрая утечка хладагента. В процессе работы фреон частично расходуется испаряясь. Соответственно, через некоторое время потребуется заправка кондиционера хладагентом. Эксплуатируя автомобиль в нормальном режиме, испаряться фреон до критических значений будет раз в 2 года (или чаще, в зависимости от автомобиля). Если система кондиционирования расходует хладагент гораздо быстрее, необходимо искать причину неисправности.

Наиболее частой причиной быстрого ухода фреона из кондиционера является механическое повреждение одного из трубопроводов. Если в нем образовалась трещина, из нее будет выходить хладагент. В большинстве случаев трубопроводы выполняются алюминиевыми. Металл, подвергаясь воздействиям внешней среды, портится и образуются течи. Наиболее часто данная проблема возникает в машинах, в которых предусмотрена система кондиционирования для пассажиров заднего дивана. Трубопровод у них, в том числе, проходит под днищем машины, то есть располагается в особо агрессивной среде.

Читать еще:  Что такое дтв на двигателе

Помимо течи в металлической части трубопровода, она может возникнуть и в зоне резиновых накладок – в местах соединения с элементами системы. Причиной тому является образование трещин на резине. Чаще всего такая проблема наблюдается у старых автомобилей.

Также быстро уходить фреон из кондиционера может по причине неисправности самих элементов системы. Например, типичной проблемой является пробой испарителя или сальника компрессора. Повреждены могут быть и другие элементы системы.

Сниженный объём фреона

Хладагент циркулирует по шлангам, при прохождении через компрессор происходит сжатие газа. Фреон отдает тепло магистралям, по которым проходит. Уменьшение давления сопровождается остыванием хладагента, теплый воздух поступает в салон.

Объем хладагента автокондиционеров:

  • 350-500 г — для моделей с небольшим объемом двигателя;
  • 550-700 г — для автомобилей с одним испарителем;
  • 900-1200 г — для машин с двумя испарителями.

Специалист сервиса зальет указанное в инструкции производителя количество хладагента для определенной модели. Давление в автомобильном кондиционере должно соответствовать установленным для конкретной модели стандартам. При измерении фреона в системе кондиционирования используется манометр. Разница между нормативным показателем давления фреона и реальным свидетельствует о необходимости дальнейшей диагностики устройства.

Как определить, какой фреон в вашем холодильнике?

Если вы беспокоитесь, что ваш холодильник был заправлен каким-то иным хладагентом (как вам кажется, очень вредным и опасным), рекомендуем узнать марку фреона, на котором работает холодильник. На компрессоре каждого холодильника есть специальная бирка (наклейка), где указан используемый хладагент. Кроме того, тип фреона указывается в техническом паспорте агрегата.

С 99% уверенностью можно утверждать, что ваш агрегат функционирует на одном из описанных выше хладагентов (R600а, R134a, R12 или R22), которые не ядовиты и не несут никакой опасности для человека.

Читать еще:  Двигатель аим схема подключения

Как найти утечку фреона в холодильнике самостоятельно

Если компрессор работает не останавливаясь, припомните, как все началось. Возможно, в морозильнике лежало мясо, и вы со льдом оторвали его от стенки. А может быть, стремясь быстрее разморозить камеру, «нежно» отодвигали корку льда от поверхности ножом. В этот момент послышалост небольшое шипение, вскоре все стихло. Было? Тогда причина утечки очевидна. Сама проблема не решится, скоро весь газ стравит, и начнут портиться продукты. Необходимо вызвать мастера, чтобы устанил повреждение или заменил испаритель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector