Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое фрезеровка двигателя

Фрезеровка плоскости ГБЦ

Головка блока цилиндров — это один из основных узлов двигателя. От ее правильной работы во многом зависят и характеристики работы мотора. Фрезеровка плоскости ГБЦ позволяет устранить недостатки, возникающие вследствие перегрева двигателя.

Перегрев двигателя обычно происходит из-за следующих причин:

— из-за протечки охлаждающей жидкости,
— неправильной затяжки крепежных болтов,
— плохой работы термостата и вентилятора,
— использования некачественной прокладки.

Все это приводит к тому, что плоскость головки блока цилиндров деформируется, образуются прогары поршней и появляются трещины в камерах сгорания. Кроме того, данные неисправности вызывают несоосность подшипников распредвала.

Недостаточная подача масла в головку при чрезмерно густом масле зимой или низкий уровень масла в картере приводит к более быстрому износу всех деталей головки, что может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Даже при том, что двигатель будет работать в нормальном режиме, деформация приводит к несоосности седел и направляющих втулок. Поэтому очень важно очень тщательно притирать клапана к седлам.

Если при эксплуатации авто было замечено проникновение в масло охлаждающей жидкости, то необходимо сразу же проверить плоскость головку блока на наличие трещин. Если предполагается наличие трещин в камерах сгорания, либо стенки камеры повреждены обломками деталей седла или клапана, то головку нужно обязательно проверить на герметичность, а при необходимости выполнить фрезеровку.

После того, как будет выполнена фрезеровка плоскости головки блока цилиндров, а также плоскостей седла, клапана нужно тщательно притереть. Притирку следует выполнять до тех пор, пока не появится ровный и цельный серебристо-матовый цвет рабочих плоскостей фаски клапана и седла.

Фрезеровка плоскости ГБЦ осуществляется на специальном оборудовании — фрезерном станке. Допустимое количество металла, которое можно снять с головки, строго регламентировано производителем автомобиля, а это значит, что ГБЦ устанавливается на станке так, чтобы при фрезеровке снималось минимальное количество металла.

Определение ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) – важнейшая составляющая каждого ДВС и вместилище для основных элементов газораспределительного механизма. Головка является сложным элементом двигателя и изготовлена из сплава алюминия либо легированного чугуна.
С целью более надежного взаимодействия ГБЦ и цилиндрического блока, нижняя часть головки слегка расширена, а привалочная плоскость идеально ровная.

Шлифовка ГБЦ для чего — зачем нужна шлифовка головок блока цилиндра и блока цилиндров?

Шлифовка ГБЦ и блока цилиндров помогает восстановить первоначальное состояние деталей, устраняя дефекты, царапины, деформации на плоскости прилегания. Шлифовка может стать прекрасной альтернативой фрезеровке или выполняться в качестве финишной работы при фрезеровании.

При выборе процедуры, шлифовки или фрезеровки, наши мастера ориентируются на металл и конструкцию двигателя.

Шлифовка позволяет создать идеально ровную поверхность. К данным процедурам прибегают при больших и очень больших нагрузках на двигатель авто или после ДТП. Плоскость головки может деформироваться по различным причинам, но зачастую из-за прогара прокладки и смешивания масла с антифризом и прорыва газов в систему охлаждения либо из-за трещины и коррозии. Дать точный ответ можно только после диагностики авто.

Во время шлифовки блока важно контролировать размерность и строго следовать нормативам установленным производителем. Наши мастера сталкивались с различными случаями, поэтому в слишком сложной ситуации они устанавливают толстую стальную прокладку.

Шлифовка и фрезеровка ГБЦ проводится чаще, но и в этом случае требуется соблюдение норм при снятии материала.

Подготовка к шлифовке

Что нужно сделать:

  • проверить плоскость головки.
    Можно сделать самостоятельно посредством комплекта щупов и линейки из металла. Поочередно прикладывать линейку по диагоналям в нижней плоскости. Подбирать щуп, входящий в зазор между плоскостью головки и линейкой. Таким образом можно получить общее представление о короблении сопрягаемой плоскости. Недостаток данного метода – неточность в установлении величин. Лучше всего использовать специальные измерительные приборы.

Интересный момент: деформация поверхности головки достигает своего максимума в районе цилиндров, где прогорела прокладка, а также образовался нагар на поршнях.

  • шлифовку проводить после проверки корпуса ГБЦ на наличие трещин (обязательное условие).
Читать еще:  Что такое сажа дизельного двигателя

Диагностика трещин возможна с помощью краски. Для этого на зачищенную поверхность ГБЦ нужно нанести краску. По истечению пяти минут ее – удалить. Трещины станут видны. Недостаток метода: невозможность определения микротрещин и дефектов, ушедших внутрь блока.
Диагностика внутренних дефектов проводится посредством специализированного оборудования. С целью проверки внутренних полостей головки блока на герметичность пользуются специальным устройством и ванной с водой. «Голову» помещают в ванную с водой. Корпус ГБЦ нагревается, в результате чего трещины выявляются от давления и пузырьков воздуха.

Фрезеровка

Что нужно знать:

  1. Шлифовка головки блока выполняется при помощи фрезерно-шлифовального станка.
  2. Толщина шлифовки. Заводом-производителем в инструкции по эксплуатации модели автомобиля, должна быть указана максимальная (ремонтная) глубина шлифовки плоскости, которая гарантирует корректную работу силовой установки.
  3. Превышение максимальной глубины шлифовки, заявленной заводом-изготовителем, чревато полной заменой ГБЦ.

Установка «головы» обратно

Монтаж требует соблюдения определённой последовательности, а также точного момента затяжки, предписанного заводом-производителем для конкретной модели ДВС.
Пренебрежение данными правилами чревато порчей прокладки. К негативным последствия могут привести:

  1. Недостаточная затяжка. Итог – разгерметизация прокладки. Последствия: потеря масла и охлаждающей жидкости, что приведет к неисправности. Худший вариант развития событий: попадание охлаждающей жидкости в масло, а после – в цилиндр, что чревато повреждением цилиндрической гильзы.
  2. Чрезмерная затяжка. Итог – порча мягкого корпуса ГБЦ. Последствия: необходимость его восстановления.

Ремонтируйте с «головой»
Шлифовка головки блока цилиндров не является сложным процессом, но несоблюдение некоторых предписаний ведет к ее порче. Также снятие/установка узла обратно требуют аккуратности.

Головка блока цилиндров — это один из основных узлов двигателя. От ее правильной работы во многом зависят и характеристики работы мотора. Фрезеровка плоскости ГБЦ позволяет устранить недостатки, возникающие вследствие перегрева двигателя.

Перегрев двигателя обычно происходит из-за следующих причин:

– из-за протечки охлаждающей жидкости,
– неправильной затяжки крепежных болтов,
– плохой работы термостата и вентилятора,
– использования некачественной прокладки.

Все это приводит к тому, что плоскость головки блока цилиндров деформируется, образуются прогары поршней и появляются трещины в камерах сгорания. Кроме того, данные неисправности вызывают несоосность подшипников распредвала.

Недостаточная подача масла в головку при чрезмерно густом масле зимой или низкий уровень масла в картере приводит к более быстрому износу всех деталей головки, что может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Даже при том, что двигатель будет работать в нормальном режиме, деформация приводит к несоосности седел и направляющих втулок. Поэтому очень важно очень тщательно притирать клапана к седлам.

Если при эксплуатации авто было замечено проникновение в масло охлаждающей жидкости, то необходимо сразу же проверить плоскость головку блока на наличие трещин. Если предполагается наличие трещин в камерах сгорания, либо стенки камеры повреждены обломками деталей седла или клапана, то головку нужно обязательно проверить на герметичность, а при необходимости выполнить фрезеровку.

После того, как будет выполнена фрезеровка плоскости головки блока цилиндров, а также плоскостей седла, клапана нужно тщательно притереть. Притирку следует выполнять до тех пор, пока не появится ровный и цельный серебристо-матовый цвет рабочих плоскостей фаски клапана и седла.

Фрезеровка плоскости ГБЦ осуществляется на специальном оборудовании — фрезерном станке. Допустимое количество металла, которое можно снять с головки, строго регламентировано производителем автомобиля, а это значит, что ГБЦ устанавливается на станке так, чтобы при фрезеровке снималось минимальное количество металла.

Цены: Шлифовка, фрезеровка плоскости блока

п/пРаботыПримечаниеЦена/руб.
Блок цилиндров
1Дефектовка Блока цилиндровблок550
2Дефектовка постелей блока цилиндровблок1540
3Мойка блока цидиндровблок550
4Мойка блока цидиндров с повышенным загрязнениемблок+350
5Мойка блока цидиндров повышенной тяжестиблок910
6Опрессовка блока цилиндровЛегковой а/м, за блок 3-4 цилиндра, рядный2860
за 1 цил. V-образ. двиг.990
за 1 цил. грузового а/м1100
7Обработка плоскости блока цилиндровЛегковой а/м, за блок 3-4 цилиндра, рядный1430
за 1 цил. V-образ. двиг. или двиг. грузового а/м550
8Расточка гильзы (c хонингованием)Легковой, а/м, за блок 3-4 цилиндра, рядный5500
за 1 цил. V-образ. двиг. или двиг. грузового а/м1540
9Хонингование гильзы блока цилиндровза 1 цил. Легковой а/м660
за 1 цил. V-образ. двиг. или двиг. грузового а/м1100
10Расточка пастели коленчатого валаза шейку2200
11Гильзовка (без расточки гильзы под поршень)за 1 цил. Легковой а/м1760
за 1 цил. V-образ. двиг. или двиг. грузового а/м2530
12Установка форсункиза 1 шт.1540
13Изготовление гильзза 1 шт.1100
Поршень
1Перепресовка поршняза поршень550
2Очистка поршня от нагараза поршень220
Прочие работы
1Мойка деталей двигателя330
2Мойка картера двигателя330
3Шлифовка плоскости коллектораза гбц1100
4Установка футорки990
5Восстановление свечных отверстий1 100
6Токарные работыУточняйте
7Слесарные работыУточняйте
Читать еще:  Двигатель sr20de схема двигателя

Шлифовка плоскости ГБЦ

Шлифовка ГБЦ проводится с целью доведения до необходимых параметров привалочной плоскости ГБЦ, сопрягающейся с плоскостью блока. У каждого двигателя есть свои стандарты, поэтому Важно проводить шлифовку на специализированном оборудовании.

В каких случаях проводят шлифовку:

  • Перегрев двигателя.
  • Разрушение прокладки ГБЦ.

Преимущества проведения шлифовки плоскости ГБЦ в нашем автосервисе:

  • Гладкая поверхность плоскости ГБЦ.
  • Гарантированное качество работ.
  • Применение высокотехнологичного оборудования.

Фрезеровка ГБЦ

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Tabib

  • Пользователи
  • 404 сообщений
  • Регистрация 01-Январь 16
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Blade

  • Пользователи
  • 921 сообщений
  • Регистрация 31-Август 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Tabib

  • Пользователи
  • 404 сообщений
  • Регистрация 01-Январь 16
  • Tabib, Одной только фрезировкой ГБЦ не обойдется. Для мотора 1,6, снятие 2,9 мм с ГБЦ дает СС 11,5.

    А для 1.3 , аналогично?

    Добавлено через 4 минуты
    Цель всей затеи, сделать моторчик под пропан с макс возможным кпд.
    Полистал инет , пишут что оптимально под пропан сж-12.5-13

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 415 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Tabib

  • Пользователи
  • 404 сообщений
  • Регистрация 01-Январь 16
  • в низких блоках не дохода нет

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 415 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Tabib

  • Пользователи
  • 404 сообщений
  • Регистрация 01-Январь 16
  • до 12 знаю точно.
    но никто не запрещает фрезернуть блок 03-06 на 1.9мм тем самым убрав недоход

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Sj Makar

  • Пользователи
  • 4 740 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Зависимость степени сжатия двигателя ВАЗ-21011 от глубины фрезерования головки блока

    Завод ВАЗ выпустил головки блока с тремя маркировками, отлитыми с левой стороны над плоскостью разъема. Головки с маркировкой 2101-1003015 и 21011-1003015-10 (унифицированная головка, устанавливаемая в настоящее время на двигатели всех моделей) имеют одинаковый объем камеры сгорания- 32 см3. Головка блока с маркировкой 21011-1003015 устанавливалась до середины 1976 г. только на двигатели ВАЗ-21011. Это следует учитывать при комплектации деталей для сборки двигателя.

    У двигателя ВАЗ-2106 поршень не доходит до верхней плоскости блока 1,9 мм (у ВАЗ 21011-0,1 мм), поэтому в табл. 30 приведены значения степени сжатия в зависимости от глубины фрезерования не только головки блока, но и самого блока или головки и блока вместе. Фрезерование головки блока более чем на 3 мм опасно с точки зрения вскрытия водяных каналов.
    Обе таблицы составлены с учетом заводской комплектации в настоящее время, т. е. имеется в виду установка унифицированной головки на все двигатели. Поршни в двигателях ВАЗ-21011 имеют плоское днище, а поршни ВАЗ-2106-с проточкой на днище (объем этой проточки 1,7 см3).
    Лучше всего фрезеровать полностью разобранную головку цилиндров, т. е. без всасывающего и выхлопного патрубков, бензонасоса, распределительного вала и всей системы газораспределения, но с закрепленной крышкой шестерни привода распределительного вала (М-412).
    Фрезеровать желательно на вертикально-фрезерном станке фрезой, которая всю плоскость головки по ширине может пройти за один проход. Впрочем, годится любая другая технология фрезерования при условии, что чистота обработки плоскости головки будет не хуже производимой заводом-изготовителем. Как правило, опытный фрезеровщик проходит плоскость головки 2 или 3 раза независимо от выбранной глубины фрезерования. Делается это во избежание ошибок, которые потом трудно исправить. После закрепления головки на станке проверяется правильность ее установки по уровню. Первый проход- проверочный — осуществляется на меньшую глубину, чем предполагаемая для выбранной степени сжатия. Если после первого прохода высота головки цилиндров по всему периметру одинакова (исходный размер стандартной головки-108,5 мм), то можно уверенно производить окончательную обработку.

    Читать еще:  Ваз 126 двигатель какая компрессия

    После фрезерования снимаются заусенцы и головка тщательно очищается от стружки. Желающим произвести подготовку головки блока цилиндров по программе максимум, однако, рано думать о сборке головки и постановке ее на двигатель

    После фрезерования головки цилиндров ось вращения кулачкового вала располагается на величину фрезеровки ближе к оси коленчатого вала. Из-за изменения межосевого расстояния между валами обе ветви цепи привода распределительного вала ослабнут, если предположить, что метка шкива коленчатого вала и метка распределительного вала находятся в положении, соответствующем ВМТ первого поршня. Представим себе, что из этого статического положения начинает работать двигатель, т. е. начинает вращаться коленчатый вал. Слабина ведомой ветви цепи компенсируется дополнительной натяжкой промежуточной шестерни, а за счет слабины ведущей ветви распределительный вал начнет отставать на некоторый угол от своего нормального положения (когда метка стоит напротив прилива в головке). Чем больше глубина фрезерования головки, тем на больший угол распределительный вал будет отставать (табл. 32).
    Таблица 32

    Глубина фрезерования, мм/ Угол отставания распределительного вала
    0,5/0,53
    0,8/083
    1,0/1,1
    1,2/1,3
    1,4/1,6
    1,6/1,7
    2,0]/2,1
    3,0/3,2
    4,0/4,3
    5,0/5,4

    Компенсировать угол отставания можно поворотом шестерни относительно переднего фланца распределительного вала на тот же угол против часовой стрелки. Но как закрепить теперь шестерню, если не совпадают на этот угол отверстия под крепежные болты и под штифт? Смещение ближайшего отверстия под крепежный болт (в направлении по часовой стрелке) от штифтового отверстия составляет 45°. Рассверливаем его до диаметра 8 мм. под штифт. На фланце распределительного вала все остается на своих местах. Переставляя шестерню на распределительном валу так, чтобы штифт попал в новое отверстие, получаем смещение на 45°, а фактически, передвигая цепь на 4 зуба (по 10°), получаем смещение на 5°. Этого достаточно, так как фрезерование для двигателя М-412 производится обычно на глубину 3,5-5 мм, и при смещении шестерни на 5° метка распределительного вала не выходит за пределы прилива на головке.
    Следствием нового способа при постановке шестерни на вал является совпадение лишь одного из четырех крепежных отверстий (бывшее штифтовое). Остальные три сверлятся нужным диаметром. Таким образом, одна такая шестерня «обслуживает» все головки и все распределительные валы. Новое штифтовое отверстие на шестерне лучше сразу пометить каким-либо способом, например, выбить рядом цифру 5 (смещение на 5°), чтобы в дальнейшем при сборке двигателя не создавать себе лишних «поисковых» проблем. Теперь имеется все необходимое для третьей, окончательной: примерки собранной головки цилиндров на блоке. Задача этой примерки, так же как и предыдущей, проверить, не происходит ли «встреча» всасывающего клапана и поршня, но уже в динамике с присоединенной шестерней распределительного вала и цепью.

    Сообщение изменено: zootechnik, 03 Январь 2016 — 16:23.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector