Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое герметика на двигателях

Какой герметик для двигателя авто лучше?

Многие производители отказываются от традиционных прокладок системы смазки автомобильного двигателя, заменяя их быстро затвердевающими полимерными составами. Подобные герметики продаются в жидком состоянии и застывают при определённых условиях, которые зависят от конкретной химической формулы средства.

Подобрать герметик для системы смазки двигателя достаточно непросто, поскольку собственник автомобиля должен обращать внимание сразу на несколько факторов, включая химический состав и температурную стойкость.

Кроме того, нужно выбирать только качественные герметики — специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных торговых марок, проверенной временем.

Герметик для масляной системы двигателя RUNWAY

Ликвидирует течи моторного масла через прокладки, сальники и другие уплотнители, в следствии их старения, деформации, затвердевания и растрескивания. Восстанавливает эластичность и геометрические размеры сальников и прокладок. Совместим со всеми типами моторных масел.

Способ применения

  1. Залейте содержимое флакона в маслозаливную горловину двигателя прогретого до рабочей температуры.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15-20 минут на холостом ходу.
  3. Полное устранение протечек происходит через 24-48 часов.

Внимание! Герметик не эффективен при механических повреждениях сальников и прокладок.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Анаэробный герметик

Базовое действующее вещество – диметилакрилат. Процесс полимеризации происходит только при отсутствии контакта с кислородом, что является достоинством этого класса герметиков. Их нанесение не требует спешки. Все равно, пока детали не будут плотно присоединены друг к другу, фиксирующая смесь будет оставаться в жидком состоянии. При отсутствии кислорода герметик затвердеет и обеспечит надежность и долговечность соединения.
Другие достоинства: маслостойкий, устойчивый к коррозии и сильной вибрации.
Выдерживает температуру от -60°до +300°. Все эти свойства позволяют использовать анаэробный герметик для проведения ремонтных работ на двигателе.
Но есть и ряд существенных недостатков, делающих работу с ним затруднительной.
При не очень точном и аккуратном нанесении часть смеси может выдавиться за пределы соединяемых деталей. Из-за контакта с воздухом эти остатки не станут твердыми – края соединений останутся намазанными полужидкой смесью.
Еще одна особенность – этот вид герметика способен надежно заполнить зазоры, размером не более 5-6 мм.
Работу с этим видом герметика лучше доверить профессионалам.
Как сохнет анаэробный герметик? При температуре воздуха +15 ºC ему достаточно 15 минут. Полное застывание происходит через сутки. При температуре монтажа ниже + 15 ºC для лучшей полимеризации соединение лучше прогреть.

Что означает цвет герметика?

Продукты специально маркируются разным цветом, чтобы потребителю было удобнее выбрать наиболее подходящий вариант. А каждый препарат (черный, красный, синий, серый и прозрачный) различается спецификацией.

Основные различия герметиков разного цвета:

  • консистенция;
  • скорость высыхания;
  • предельный температурный диапазон;
  • предназначение;
  • цвета прокладок различных автопроизводителей.

Черный автогерметик Aim-One соответствует стандартам мировых производителей автомобилей. Он применим для формирования и ремонта любых прокладок в двигателе, а также в других технических устройствах. Предельная температурная стойкость — +315 С.

Серый формирователь прокладок также рекомендован автопроизводителями. Его особенность — максимальная термостойкость, до +343 С. Как и черный, серый препарат полностью застывает в течение 18-24 часов.

Читать еще:  Двигатель бедини принцип работы

Синий продукт — универсального применения, работающий в диапазоне от -60 до +315 С.

Прозрачный герметик формирует незаметный (прозрачный) слой. У нее — самый низкий предел термостойкости (+250 С). Как и красный состав, бесцветный герметик идеально подходит для ремонта головок блока цилиндров, впускных и выпускных коллекторов, карбюратора.

ПРОКЛАДКИ ДВИГАТЕЛЯ. КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ

Автохимия для ремонта двигателей и силовых агрегатов

Основная задача герметизирующих прокладок – создавать в местах стыковки деталей непроницаемые барьеры, предотвращая утечку либо попадание в механизм технологических жидкостей и газов. Постоянное совершенствование конструкции двигателей, широкое использование алюминия и других легких металлов, установка сенсорных датчиков – все это диктует новые, повышенные требования к герметизирующим прокладкам. Каждая ступень развития техники сопровождается появлением новых материалов. Поэтому на смену твердым прокладкам, вырубленным из картона, пробки, фетра и резины, сегодня приходят химические формирователи прокладок. Они позволяют создавать прямо по месту сборки, вне зависимости от степени обработки поверхностей высоконадежные прокладки требуемой формы, значительно превосходящие своих предшественников практически по всем характеристикам.

В силовых агрегатах современной автотехники присутствуют два типа фланцевых соединений – эластичные и жесткие. В эластичных соединениях не требуется плотное сопряжение фланцев, а в ряде конструкций оно не возможно или даже опасно из-за неизбежных микроперемещений поверхностей. Например, жесткое соединение деталей из материалов с существенной разницей в коэффициентах теплового расширения может привести к деформации фланцев.

Наиболее типичными местами, в которых используются эластичные фланцевые конструкции, являются: пыле, грязезащитные и шумоизолирующие кожухи движущихся механизмов;

герметизация резервуаров с жидкостями или их защита от внешних загрязнений.

Примеры применения конструкций эластичных фланцевых соединений в автотехнике:

* Масляный картер двигателя и АКПП

* Крышка газораспределительного механизма

* Крышка коробки передач

* Детали из штампованной листовой стали и тонкостенные металлические отливки

* Корпуса и крышки, изготовленные из пластмассы

Традиционные прокладки, используемые в эластичных фланцевых соединениях, представляют собой резиновые прокладки или О-образные кольца. Их недостатки подобны недостаткам вырубленных прокладок.

Химические формирователи прокладок ПЕРМАТЕКС являются идеальными продуктами для герметизации эластичных фланцевых соединений. Они обладают значительно более высокими эксплуатационными характеристиками, и при этом зачастую оказываются дешевле и доступнее вырубленные. Сервисменам, да и простым автолюбителям хорошо известно как не просто бывает найти необходимую прокладку на снятый с производства иностранный автомобиль. Но для того, чтобы с помощью RTV-силиконов создать высоконадежную прокладку следует знать и запомнить некоторые не сложные правила.

Вулканизирующиеся при комнатной температуре силиконовые прокладки герметизируют детали не за счет сжатия, а за счет формирования между сопряженными поверхностями эластичного соединительного моста, прочность которого зависит от:

1.Прочности соединения герметика с поверхностью, называемой «Адгезией» (от латинского Аdhaesio – прилипание)

2.Прочности сцепление молекул герметика между собой, называемой «Когезией» (от латинского Cohaesus – сцепленный, связанный).

Согласно правилу, что цепочка сильна настолько, насколько сильно ее самое слабое звено, силы адгезии и когезии в герметизируемом соединение должны быть равны.

Адгезия RTV-силиконов заметно ухудшается, на загрязненных поверхностях и если температура поверхностей и окружающей среды ниже +18°С.

При подготовке поверхностей не используйте для обезжиривания бензины или минеральные спирты, т.к. их остатки заметно ухудшают адгезию. Хороший результат вы получите, если воспользуетесь специальными аэрозольными очистителями Permatex® Очиститель для тормозов и деталей 24379, 80079, 82220, 82606.

Все RTV-–силиконы Permatex® имеют в комплекте специальный калиброванный наконечник, с его помощью нужно подобрать такой размер сечения выдавливаемого валика, чтобы герметика было достаточно, а при сжатии фланцев он не выдавливался за их края.

Читать еще:  Что такое двигатель зил 131

После подготовки поверхности герметик следует наносить на один из фланцев, аккуратно огибая и закольцовывая отверстия для болтов. После нанесения надо осмотреть валик на предмет однородности толщины и непрерывности, а также наличия воздушных ямок и пустот. Обнаруженные недостатки следует немедленно устранить.

Существенно упростить процесс нанесения герметика позволяют картриджи с автоматическим дозатором Permatex® PowerBead™.С их помощью удается легко наноситьстабильный валик нужного сечения. Работать с такой упаковкой не только удобно, но и более выгодно, т.к. она позволяет использовать весь без остатка имеющийся в картридже продукт.

Монтировать соединения необходимо сразу же после нанесения герметика, до того, как наружные слои начнут полимеризоваться и утратят адгезивность (обычно это 3-5мин). Скорость полимеризации зависит от влажности в помещении, чем она выше, тем быстрее полимеризация. Следует помнить, что время, через которое возможно начинать эксплуатацию собранного узла является важным моментом надежной герметизации. При использовании RTV-силиконов холодного отверждения рекомендуется выждать 24 часа до начала эксплуатации. Использование новейших формирователей прокладок серии Permatex® the Right Stuff® дает в этом отношении значительное преимущество и позволяет начать эксплуатацию сразу же после сборки соединения.

В процессе эксплуатации герметик не должен терять адгезию и отслаиваться от поверхности при вибрации и тепловых расширениях фланцев. Чтобы прокладка могла компенсировать эти микроперемещения за счет своих эластичных свойств без перенапряжения клея, требуется некоторая минимальная толщина материала прокладки. Это означает, что фланцы нужно стягивать настолько, чтобы оставить между ними определенный зазор, заполненный герметиком – обычно от 2 до 6 мм.

При формировании химических прокладок в узлах двигателей следует помнить, что RTV-силиконы, обладают хорошей стойкостью к автомобильным маслам и техническим жидкостям, но плохо переносят контакт с бензином. Поэтому если возникла необходимость создать прокладку в узле, через который проходит горючее (например, прокладку под карбюратор), следует воспользоваться специальными бензостойкими герметиками серииPermatex® MotoSeal или анаэробным формирователем прокладок.

Чистота поверхности очень важна для надежной герметизации соединения. Загрязненные поверхности снижают силу адгезии, уменьшая прочность склейки. Циклы теплового воздействия или большие нагрузки могут отделить отвержденные продукты с загрязненной поверхности.

Очистка ранее уплотненных фланцевых поверхностей – очень важный фактор достижения хорошей повторной герметизации узла. Старый уплотнитель должен быть без остатков удален со всей поверхности. При этом не следует применять абразивные средства, так как они могут привести к появлению царапин и повреждению фланцев. Для этой цели компания ПЕРМАТЕКС выпускает специальные продукты GasketRemover 80646, Silicone Stripper Gel Gasket Remover 80647.С их помощью удается быстро размягчить и легко удалить старые прокладки с помощью обычной ветоши или пластмассового скребка.

Brands

Кликните на кнопку бренда, чтобы получить полную информацию по продукции Permatex®

Copyright © 2009 Permatex является подразделением Illinois Tool Works Inc. Все права защищены. Permatex и ITW Performance Polymers & Fluids, компании Illinois Tool Works.

Силиконовый RTV высокотемпературный формирователь прокладок ULTRA-COOPER 85гр Permatex

Силиконовые формирователи прокладок холодного отверждения Для 4-х циллиндровых мощных двигателей или двигателей с турбо-наддувом. Безопасны для датчиков, практически без запаха, коррозионно-стойкие. Устойчивость к воздействию масел у данных прокладок в три раза выше, чем у стандартных силиконовых уплотнений, а упругость в восемь раз выше, чем у высечных прокладок. Диапазон рабочих температур от -60°С до +370°С. Применение: Выпускные коллекторы, крышки клапанных механиз-мов, масляные поддоны, крышки коробок передач, водяные насосы, корпуса термостатов Специально разработан для использования в 4-х цилиндровых и турбонаддувных двигателях. Выдерживает температуру до 371°С. В два раза более эффенктивен при использовании между маслянными поверхностями. В восемь раз превосходит обычные прокладки по эластичности.

Читать еще:  Булькает при работе двигателя

ПРИМЕНЕНИЕ: 1.Для достижения максимального результата очистить и просушить поверхности с помощью растворителя не содержащего осадка или с помощью средства PERMATEX «Очиститель тормозной системы и её компонентов» (№82606) 2.Срезать наконечник до необходимого диаметра. Обычно используется размер от 1,5мм до 7мм. 3.Нанести непрерывную равномерную полосу средства на поверхность, огибая и закольцовывая отверстия для болтов. Удалить излишки изделия с помощью ножа. Сразу после нанесения соберите детали. Не перезатягивайте болты т.к. не следует допускать выдавливания силикона из мест соединения деталей. В дальнейшем перезатяжка болтов не обязательна. 4.Силикон высыхает за 1 час, а полностью прокладка формируется за 24 часа при температуре 21°С и 50% влажности. В холодную погоду времени для высыхания требуется больше. 5.После использования не забудьте надеть колпачок. Очистить руки с помощью сухой ткани или очистителем рук PERMATEX «FAST ORANGE”.Очистить инструмент с помощью неогнеопасного очистителя. ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется использовать данное средство в головке блока цилиндра и других частях находящихся в постоянном контакте с бензином.

PERMATEX ULTRA COPPER GASKET MAKER

Герметик прокладка с медью Ultra Copper Permatex, 85 гр / 81878 — самый совершенный силиконовый герметик из серии УЛЬТРА. Разрабатывался специально для использования в мощных, форсированных двигателях и двигателях с турбонаддувом. Имеет уникальные характеристики — устойчивость к воздействию масел в 3 раза выше, чем у стандартных силиконовых уплотнений, а упругость в 8 раз превышает штампованные прокладки. Выдерживает сильные вибрации и высокую компрессию. Обладает самым широким рабочим температурным диапазоном для силиконовых герметиков от -60 до +371°С. По своим характеристикам значительно превосходит ОЕМ стандарты.

ПРИМЕНЕНИЕ: Используется для герметизации крышки и картера двигателя, поддонов, впускного коллектора, термостата, клапанной крышки, крышки коробок передач, дифференциалов.

УКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ:

В качестве прокладки, окончательно формируемой в рабочем положении:

1. Зачистить поверхности. 2. Для достижения лучших результатов, обезжирить и высушить поверхности с помощью Permatex «Очиститель тормозов и деталей». 3. Обрезать колпачок по отметке, соответствующей требуемому диаметру валика — от 0,16 до 0,6 см. Наиболее часто используемый диаметр — 0,32 см. 4. Удалить защитный колпачок тюбика и надеть насадку. 5. Нанести герметик на одну из поверхностей ровным, непрерывным валиком, сначала по внутреннему периметру, потом вокруг отверстий для болтов. 6. Соединить поверхности и затянуть детали в соответствии с техническими требованиями. 7. После застывания силикона дозатягивание креплений не требуется.

Для использования в качестве дополнительного уплотнителя вырубленных прокладок:

1. Выполнить вышеописанные шаги 1- 4. 2. Нанести силикон тонким слоем на одну из поверхностей. 3. Поместить штампованную прокладку на слой силикона. 4. Нанести силикон тонким слоем с другой стороны штампованной прокладки. 5. Смонтировать детали и удалить излишки силикона с краев поверхности.

ВНИМАНИЕ: Не рекомендуется использовать данный герметик в качестве прокладки или уплотнителя головки цилиндров, а также на пластиковых и окрашенных поверхностях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector