Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидроудар двигателя автомобиля

Глубокие лужи и гидроудар: как спасти затопленный во время петербургских ливней автомобиль

Непогода разбушевалась в Северной столице в ночь на 3 августа. Ливень буквально затопил некоторые улицы Петербурга. Больше всего осадков выпало в Петродворцовом районе — свыше 88 мм при месячной норме августа 80 мм. Это абсолютный рекорд для города, сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в пресс-службе ГУП «Водоканал».

Около 70 мм осадков выпало в Приморском районе. В результате там затопило участки улиц Парашютной и Уточкина, проспектов Королева, Испытателей. Остальным районам города тоже пришлось несладко: на них пролилась половина месячной нормы. К утру городская система водоотведения приняла рекордные 9 млн 420 тысяч кубометров воды, что более чем в пять раз больше нормы.

Некоторым петербургским автомобилистам эта ночь запомнится надолго: вода местами доходила прямо до стекол. Жуткими кадрами горожане наперебой делились в соцсетях.

На снимках с Парашютной видно, как некоторые владельцы пытались спасти свои авто. У одной машины светили фары, у другой — открыт капот. Не все люди могут быстро отреагировать и понять, что делать в такой экстренной ситуации. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у экспертов, как спасти свой автомобиль в непогоду, избежать гидроудара и что делать, если он все-таки произошел.

Говорить об ущербе, полученном в результате гидроудара однозначно нельзя. Все зависит от степени изношенности двигателя, от того, на каких оборотах работал двигатель в момент попадания воды в камеру сгорания и возникновения т.н. гидроудара. Как правило, наиболее распространенными последствиями являются погнутые клапана, деформация, или обрыв шатуна. В более серьезных случаях – это деформация коленчатого вала. Разумеется, детали восстановлению не подлежат и это влечет за собой расходы на покупку новых запчастей.

Оценить степень повреждения можно только после вскрытия двигателя, однако, сразу отметим, что при любой степени повреждений, дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору

Что такое гидроудар двигателя и с чем его едят?

Любой шофер будь то человек проехавший за много лет много тысяч километров либо еще «зеленый» ученик обязан знать, что вода на дороге, в любом ее количестве и агрегатном состоянии содержит опасность. Кроме того, что наличие H2O на дорожном полотне так или иначе снижает коэффициент сцепления, так в очень сильные ливни либо по обстоятельству неправильной работы ливневых стоков на дороге смогут оказаться лужи, время от времени весьма глубокие, при проезде которых двигатель автомобиля может хватануть воды и взять так называемый гидроудар (гидравлический удар). Сейчас мы поболтаем как раз о таком неприятном и очень пагубном для двигателей внутреннего сгорания явлении, гидроударе.

Для начала разберемся в теории.

Что такое гидроудар?

Гидроудар (гидравлический удар) – резкое повышение давления в цилиндре либо цилиндрах двигателя, происходящее в следствии попадания в него определенного, достаточного для нанесения урона, количества воды либо другой жидкости. В следствии попадания жидкости в часть камеры сгорания ДВС расположенную над поршнем, жидкость при ходе поршня вверх мешает ему завершить цикл, в следствии чего происходит важная поломка внутренних частей мотора.

Тогда как топливовоздушная смесь сжимаема и разрешает поршню делать возвратно-поступательные перемещения в цилиндра, жидкость, как это известно из школьного курса физики фактически не сжимаема. Данный факт свидетельствует, что попытка поршня сжать ее не увенчается успехом, он выйдет из строя, сломается либо изогнется шатун, либо шток, может оборваться шпилька головки цилиндра либо случится разрыв прокладки головки блока цилиндров.

Читать еще:  Что такое компрессия двигателя д245

Обстоятельства попадания жидкости в цилиндры ДВС.

Увы, но обстоятельством гидроудара может послужить не только забортная вода, зачерпнутая из глубокой лужи либо иных, естественных водоемов. Время от времени происходит просачивание технических жидкостей в цилиндры из-за неполадок самого двигателя.

Принципиально важно знать! Самые дорогие поломки в автомобиле

К примеру, в камеру сгорания может попасть охлаждающая жидкость, случиться это может из-за прогорания прокладки головки цилиндров, неисправности инжекторов либо карбюраторов кроме этого может сослужить нехорошую работу, в цилиндры может поступить чрезмерно много горючего, что кроме этого приведет к гидроудару.

Сейчас перейдем к практике.

Повреждения двигателя, вызванные гидроударом

Влияние гидроудара на ДВС смогут значительно отличаться в зависимости от режима работы двигателя в момент попадания жидкости в камеру сгорания. В случае если жидкость попала при работе мотора на холостом ходу обычно это ведет к остановке двигателя без возможности его повторно завести посредством стартера. Пожалуй, это единственный радостный пример, в то время, когда возможность избежать больших поломок самый возможна.

К сожалению, как правило гидроудар происходит в тот момент, в то время, когда двигатель трудится на оборотах, тут последствия смогут быть ужасающими.

Очень многое будет зависеть от количества воды поступившей в цилиндры и последовательности вторых факторов, а также какое количество цилиндров зальет, как большое количество в том направлении поступит воды, скорости перемещения (инерции движущегося автомобиля), количества оборотов двигателя и других ответственных нюансов.

Резкое критичное возрастание давления в цилиндре ведет к деформации стержня шатуна, довольно часто изгиб шатуна будет таким серьёзным, что он упрется в двигатель и стенку цилиндра заклинит. При таких условиях возможно отделаться минимальными утратами, под замену отправятся поршень, палец и шатун.

Где находится салонный фильтр и в то время, когда его необходимо поменять?

В самом же плохом варианте, в то время, когда происходит наполнение одного мощности и цилиндра мотора достаточно для продолжения работы, последствия смогут быть значительно печальнее. В этом варианте вероятны важные разрушения поршня, обрыв шатуна с последующим пробитием стены цилиндра, разрушение головки блока, картера либо коленвала, удар кроме того может привести к появлению трещин в блоке цилиндров.

Что делать в случае если произошёл гидроудар. Бензиновый двигатель

Во-первых, вариант для оффроудеров и любителей езды по пересеченной местности.

В случае если у вас нет шноркеля и вы ощущаете, что не имеете возможность избежать погружения автомобиля с последующим забором мотором воды, Отключите двигатель, пока у воды нет шансов попасть в воздухозаборник. В случае если попадание жидкости уже случилось Ни за что НЕ ПРОБУЙТЕ ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ! Это лишь усугубит обстановку и приведет к еще более важным поломкам подробностей мотора.

Смотрите кроме этого: Как ездить на машине по распутью

В случае если при проезде брода двигатель неожиданно заглох возможно выполнить следующие действия*:

*Эти действия, нужно использовать при крайней необходимости. В случае если имеется возможность позвать эвакуатор, то лучше применять ее.

1. Не пробуйте завести двигатель;

2. Откройте крышку воздушного фильтра, в случае если в том месте имеется вода, значит вероятнее и в цилиндрах она также будет находиться, случился гидроудар;

Читать еще:  Шевроле камаро технические характеристики двигателя

3. При таких условиях необходимо вывернуть свечи и попытаться ВРУЧНУЮ прокрутить двигатель. Если вы сможете сделать полный оборот коленвала и не почувствуете, что поршень касается противовесов коленчатого вала, значит шатун/ы не деформированы либо повреждены незначительно. Имеется шанс что двигатель получит.

4. Следующим этапом идет попытка прокрутить двигатель стартером. Тут необходимо быть внимательным, прислушиваться к любым посторонним звукам. Слышите стук?

Немедленной останавливайте мотор и не предпринимайте больше попыток его запустить. Так вы еще больше его повредите.

5. В случае если прокрутка двигателя стартером удалась и посторонних звуков не было найдено, продуваем цилиндры, заворачиваем свечи и пробуем запустить мотор.

А дальше путь один- в автосервис. Кроме того в том случае, если двигатель трудится без сбоев, состояние его внутренностей нужно проконтролировать. Для чего механики разберут и удостоверятся в надежности его степень повреждения подробностей мотора.

Во-вторых, вариант для всех остальных. Шоссе, ночь, едите загородом, внезапно неожиданно перед капотом появляется широкая и глубокая лужа, не успеваете оттормозиться, черпаете воду на капот двигатель поднимается. Все действия обрисованные выше кроме этого применимы и в данном варианте. Машину не пробуем заводить, выставляем символ аварийной остановки, включаем аварийку.

Максимум, в случае если имеется возможность, лучше оттолкать автомобиль на обочину.

Цивилизация близко? Вызываем эвакуатор. Далек от города?

Попытаться завестись возможно, но лучше попытаться поймать попутку и попросить хорошего человека отбуксировать до ближайшей СТО.

Гидроудар и дизельные двигатели.

У дизелей имеется много плюсов, но имеется и собственные недочёты. Одним из них возможно назвать важные поломки при гидроударе. Из-за меньшей камеры сгорания если сравнивать с бензиновым мотором и намного большими показателями давления при сжатии рабочей смеси, гидроудар для дизеля увы в 95% случаев- решение суда на громадный ремонт.

Гидроудар

Как избежать гидроудара двигателя?

Выше мы разобрались как происходит гидроудар двигателя, давайте разберемся как его избежать. Как мы уже говорили, правильным решением избежать гидроудара будет вовсе не выезжать на дорогу. Если вы уже находитесь в пути и вернуть нет возможности, мы советуем найти объезд. Лучше раскошелиться на лишние несколько литров горючего, чем потом тратить круглю сумму на ремонт мотора. Если объездной дороги нет, и остается лишь один способ проехать, тогда важно понимать, что проскочить лужу на высокой скорости не получится.

  • Во-первых, когда машина на большой скорости въезжает в воду, создается волна, которая может поднять уровень воды и поспособствовать еще большему повреждению.
  • Во-вторых, при работе двигателя на высоких оборотах, создается сильнейшая кинетическая энергия. Об этом мы писали чуть выше. Поэтому, чем выше скорость, тем выше обороты. Это очередной способ загубить свой силовой агрегат намного быстрее, чем вы рассчитывали.

Совет: двигаться через воду необходимо на первой передаче при низких оборотах.

Напоследок стоит сказать, что гидроудар может спровоцировать не только глубокая лужа, но и дефекты некоторых деталей мотора, в частности, прокладки головки блока цилиндров. Будьте бдительны и вовремя проходите ТО!

Какие могут быть последствия

Если силы, влияющие на элементы мотора, не слишком велики, в таком случае шатун, клапан и палец имеют все шансы выстоять нагрузку. Однако чаще основа шатуна сокращается и выгибается. В случае если силы инерции внушительны, в таком случае шатун деформируется сильно. При данном клапан проходит через верхнюю неживую точку, коленвал не прекращает крутиться и клапан начинает передвигаться книзу. В случае если шатун выгнулся основательно, в таком случае он способен уткнуться в стенку цилиндра, и мотор заклинит. Значительно ужаснее, в случае если двигатель не прекращает функционировать.

Читать еще:  Двигатель cummins qsm11 технические характеристики

В этом случае при приближении к нижней неживой точке клапан юбкой усаживается на противовесы коленчатого вала. Затем следует распад поршня, а может быть, разрыв шатуна. Удар отражается и на остальных элементах. Таким образом, под воздействием значительного давления распаяется головка блока цилиндров (весьма редко). В период внезапной приостановки мотора за результат инерции газораспределительного приспособления испытывать муки цепь, либо ремешок привода. При данном значимые перегрузки ощущает натяжитель цепи (ремня). По этой причине сведения элементы и участки также имеют все шансы требовать смены.

Мотор заглох в луже – что делать?

Первое, что следует запомнить всем автолюбителям: никогда не пытайтесь запустить двигатель автомобиля, заглохшего посреди лужи, пока не выясните причину. Ошибки водителя вроде неправильного переключения скоростей к данной категории не относятся, имеется в виду самопроизвольная остановка силового агрегата во время движения.

Единственно верное решение вопроса выглядит следующим образом:

  1. Придется покинуть машину, испытать неудобства в виде мокрых ног и найти способ вытащить авто на сухое место.
  2. Откройте крышку капота и внимательно осмотрите мотор на предмет явных повреждений. Дополнительный ориентир – сильные потеки моторного масла.
  3. Вскройте корпус воздушного фильтра. Попадание воды засвидетельствует насквозь мокрый фильтровальный элемент и влага на дне короба.
  4. На бензиновом моторе выверните все свечи зажигания. Поднимите одно из ведущих колес, включите пятую передачу и попытайтесь прокрутить коленчатый вал вручную.
  5. Если коленвал свободно вращается и не издает стуков, повторите операцию с помощью стартера. Оказавшуюся в цилиндрах воду мотор выбросит через свечные отверстия.
  6. После обнаружения воды отбуксируйте машину к мастерам автосервиса для более детальной диагностики.

Примечание. На дизельных двигателях нет свечей зажигания, поэтому придется выкручивать форсунки либо свечи накала – что проще сделать.

Если в автомобиле не выявлено признаков гидроудара, а коленчатый вал свободно вращается стартером, пробуйте заводить двигатель. При успешном запуске не торопитесь ехать дальше – прислушайтесь к работе силового агрегата. Обнаружив посторонние шумы и стуки, медленно двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса.

При выявлении остатков воды, вылетающих из цилиндров при вращении коленвала стартером, запускать мотор нельзя. Лучший вариант – отбуксировать автомобиль на станцию технического обслуживания, где выполнить диагностику двигателя и системы зажигания.

Как избежать гидроудара?

Для попадания воды в ДВС не обязательно преодолевать серьезные водные препятствия, зачастую бывает достаточно неудачно заехать в лужу. Чаще всего жидкость попадает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Для минимизации риска гидроудара необходимо стараться объезжать большие лужи, а если избежать наезда на лужи невозможно, то преодолевать их нужно со скоростью до 7 километров в час.

В любую погоду нужно внимательно следить за дорогой и объезжать ямы. Даже в солнечный день есть вероятность наехать на лужу и неожиданно получить проблемы на свою голову.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector