Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое хон для двигателя

Хонингование – абразивная обработка поверхности с целью нанесения упорядоченной шероховатости. Нанесение хона является финальной стадией обработки металлических деталей. При этом хонингованию поддаются не только стенки цилиндров или гильз, которые в процессе капитального ремонта двигателя могут быть расточены в нужный ремонтный размер, но и втулки шатунов, постель коленчатого вала. Применяется хонингование и при финишной обработке плоскостей.

Цель нанесения

Причины хонингования цилиндров:

  • приближение к идеальной геометрической форме гильз, цилиндров, втулок. Ввиду погрешности даже самого качественно расточного инструмента, после расточки цилиндр может иметь слегка бочкообразную, конусоподобную форму. Всяческое изменение формы цилиндра от идеальной геометрии круга и смещение оси отверстия в блоке цилиндров двигателя ведет к снижению компрессии и уменьшению ресурса цилиндропоршневой группы;
  • точность обработки поверхности хоном значительно выше, чем в случае обработки расточным и шлифовальным инструментом. Такая особенность позволяет получить необходимый класс чистоты поверхности и добиться лучшего прилегания поршневых колец к стенкам цилиндра;
  • получение необходимой структуры шероховатости. Правильная насечка позволяется удерживать на стенках цилиндров моторное масло, предотвращающее сухое трение трущихся пар и, как следствие, ускоренный износ деталей ЦПГ. Также упорядоченная шероховатость предотвращает сильный износ деталей, когда по определенным причинам возникает непродолжительное сухое соприкосновение трущихся пар.

Технология обработки

Суть процесса хонингования заключается в равномерном снятии микронных слоев металла. Для этого используется специальный инструмент – хон. Рабочая поверхность хонинговальной головки касается внутренней части обрабатываемой поверхности по траектории, совмещающей вращательные и возвратно-поступательные движения.

Обработка производится с применением специальной смазочно-охлаждающей жидкости, в качестве которой может быть использован керосин либо рабочая жидкость на основе водно-масляных эмульсий (применяется при обработке изделий с высокими требованиями к качеству покрытия).

В процессе хонингования крайне важно обеспечить равномерное давление шлифующей кромки, так как только в таком случае удастся получить равномерную глубину риски и около идеальную геометрическую форму внутренней поверхности цилиндра. Для исключений возможной неравномерной обработки, шток задает хону небольшие круговые колебания вокруг своей оси.

Тонкости процесса

Для долгого срока службы двигателя хон на стенках цилиндров должен быть правильной формы. График износа трущихся деталей двигателя показывает, что наиболее интенсивное уменьшение срока службы происходит на стадии притирки деталей и на последних километрах, когда появляются значительные зазоры между трущимися парами. Для уменьшения износа двигателя и уменьшения срока обкатки завод-изготовитель применяет плосковершинное хонингование. Правильная обработка помогает обеспечить поршневым кольцам хорошее прилегание уже спустя несколько сотен километров после начала эксплуатации двигателя. Плосковершинная обработка производится в 2 этапа: грубым и мелким абразивом.

Необходимый угол развала штриховки должен быть около 60º с отклонением не больше чем на 20º. Характеристики впадин после снятия с поверхности цилиндров крошечной доли металла:

  • не должны иметь рваных, острых кромок;
  • отсутствуют деформированные участки;
  • глубина, ширина должны быть однородными.

Инструмент для хонингования

В качестве абразивных материалов используются специальные бруски. Сами бруски отличаются не только геометрическими параметрами, но и степенью абразивности материала, износостойкостью. Для профессиональной обработки используется хон, в котором набор абразивных брусков закреплен в металлической оправке, а сами бруски расположены равномерно по периметру хонинговальной головки. Конструкция оправки позволяет выставить желаемый наружный диаметр. Хонинговальная головка крепится муфтой к стальному штоку. Сам шток закреплен в патроне станка, которые и задает алгоритм движения хона.

Для хонингования цилиндров своими руками используется 2 вида любительского инструмента:

  • гибкие хонинговальные щетки (бутылочный ершик). Приспособление представляет собой насадку для ручной дрели или шуруповерта, на конце которой находится хонинговальный «ершик». В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни, закрепленные на пружинящих ножках;
  • 3-лапые приспособления для ручной хонинговки. В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни. Шток инструмента можно зафиксировать в патроне шуруповерта либо дрели.

Целесообразность ремонта своими руками

К самостоятельному хонингованию цилиндров стоит прибегать только в том случае, если нет возможности воспользоваться станочной обработкой. При хонинговке своими руками невозможно создать упорядоченную шероховатость. Не только амплитуда и характер движений будут зависеть от положения дрели, но и усилие нажима камней на стенки цилиндра, гильзы. Разумеется, что ни о каком доведении формы до геометрических идеалов и речи идти не может.

Если вы все-таки решили произвести хонингование цилиндров своими руками, использовать лучше 3-лапые приспособления.

Хон или зеркало?

Зеркальную поверхность цилиндра от хона отличает лишь класс чистоты обработки поверхности. Поверья о том, что хон разрушает поршневые кольца, а поэтому для долгой работы двигателя стенки нужно шлифовать в «зеркало», возникли лишь от несоблюдения технологии правильного хонингования.

Чтобы раз и навсегда положить конец спорам о хоне и зеркале, узнать, что такое хонингования и как оно правильно осуществляется, рекомендуем ознакомиться с видео.

хонинговка своими силами

#1 che2008

  • Пользователи
  • 43 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Реалнейм: Анатолий
    • Марка: Мицубиси
    • Модель: лансер
    • Двигатель: 4r13
    • Год: 1997
    • Пробег: уж за 200))
    • Наверх

    #2 Серега_J7

  • Пользователи
  • 169 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Орел
    • Реалнейм: Сергей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Lancer C12A 86г, Colt C58A 91г, Chariot Grandis 98г.
    • Двигатель: 4G15, 4g67, 4g64GDI
    • Год: 1986, 1991, 1998
    • Пробег: 350000 (начинал с 215000)

    Народ, после разборки движка 4G13 обнаружилось что совсем нет хонинговки на стенках цилиндров!! Мне подсказали зделать ее самому вот таким прибором http://automn.ru/ope. m_id2-730.html , кто-нибудь делал сам это процедуру?? подскажите как там чего делать поконкретней.

    Вот давайте посчитаем. За хонинговку четырех цилиндров у нас берут 4*100р.=400р. Причем это делается на станке. А за приобретение хона придется выложить минимум 500 р., да и еще его найти надо. Плюс при обработке вручную вы не сможете уложиться в рекомендации по нанесению рисок под углом 50-60 градусов друг к другу. Стоит ли овчинка выделки, вам решать.

    Читать еще:  Что такое форсирование мощности двигателя

    P.S. Это мнение человека, проводящего восстановление из руин древнего лансера (C12).

    • Наверх

    #3 kirpeech

    Сумасшедшие идеи тюнинга 🙂

  • Пользователи
  • 3 491 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: ЮВАО, а сейчас в Жел-доре.
    • Интересы: отжигать
    • Реалнейм: Кирилл
    • Марка: был Mitsubishi сейчас Toyota
    • Модель: Lancer CB3A Matrix XRS
    • Двигатель: 4G91 1500 cc теперь 2ZZ-GE 1800cc
    • Год: 1995; 2005
    • Пробег: 223500; 80000 миль
    • Наверх

    #4 Мишаня

  • Пользователи
  • 984 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Moscow-City, ЮЗАО
    • Реалнейм: Михаил
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Galant EA5A
    • Двигатель: 6A13
    • Год: 2002
    • Пробег: 120000

    Из дружественного клуба www.club-mmc.ru

    Есть не много запчастей б/у на Лансер, Кольт 88-93 года, подробнее тут — http://www.colt-club. h. c=12801&hl=

    icq: 434488277 тел: 8-926-351-94-43

    Mitsubishi Colt CA1A 93 год Крастный, в обвесе.

    НиВа 21213 строится для покатушек))

    Mitsubishi Mirage Cyborg RS 4WD 4g61T 1.6 88 год — проект для души. в процессе постройки )))

    • Наверх

    #5 cataha01

  • Пользователи
  • 163 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Фрязино
    • Реалнейм: Артём
    • Марка: ck1a
    • Модель: lancer
    • Двигатель: 4g15 DOHC
    • Год: 2000
    • Пробег: 220000

    Расточка и хонингование блока цилиндров:
    иномарка, в том числе через ремонт 750 (за цилиндр)

    иномарка (алюминий) 1930 (за цилиндр)

    Дохонинговка (восстановление сетки хона) 50%

    • Наверх

    #6 Guest_ >_*

    За хонинговку четырех цилиндров у нас берут 4*100р.=400р. Причем это делается на станке. А за приобретение хона придется выложить минимум 500 р.,

    • Наверх

    #7 dr_romanoff

  • Администраторы
  • 4 876 сообщений
    • Пол: Мужской

    это сколько же пробег у мотора? у меня на 1.3 под 200к был — сетка была.

    если сетки нет, то только расточка+хон+ремонтные поршни ну и так далее, и получается дороже свапа на 15й ДОХЦ.

    • Наверх

    #8 che2008

  • Пользователи
  • 43 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Реалнейм: Анатолий
    • Марка: Мицубиси
    • Модель: лансер
    • Двигатель: 4r13
    • Год: 1997
    • Пробег: уж за 200))
    • Наверх

    #9 Kamrad

  • Пользователи
  • 212 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Южное Замкадье
    • Реалнейм: ­Витян
    • Марка: Toyota Celica
    • Модель: GT-FOUR ST205
    • Двигатель: 3S-GTE (melted pistons)
    • Год: 1997
    • Пробег: 200ккм
    • Наверх

    #10 che2008

  • Пользователи
  • 43 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Реалнейм: Анатолий
    • Марка: Мицубиси
    • Модель: лансер
    • Двигатель: 4r13
    • Год: 1997
    • Пробег: уж за 200))

    Покупай недорого 4г13 пока в утиль не списал, пробег 140 ккм, по России не больше 30 + недавно перетряхивалась бошка (прогорел клапан)
    По теме: хон своими руками — ниачом.

    спасибо)) но уже поставлены новые кольца и вкладыши, а вдруг прокатит?))) Если нет то тачка на продажу и буду искать другую!

    • Наверх

    #11 cataha01

  • Пользователи
  • 163 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Фрязино
    • Реалнейм: Артём
    • Марка: ck1a
    • Модель: lancer
    • Двигатель: 4g15 DOHC
    • Год: 2000
    • Пробег: 220000

    История

    После доставки в 1961 г. Point Comfort ей был назначен порт приписки в Бенисии, Калифорния, где она служила в качестве патрульного катера правоохранительных органов и поисково-спасательных служб.

    По запросу ВМС США в апреле 1965 года он был предупрежден о службе в Южном Вьетнаме и назначен в первую эскадрилью береговой охраны для поддержки операции «Время рынка» вместе с 16 другими катерами класса «Пойнт». В то время как команда прошла зарубежную подготовку и квалификацию по оружию на острове береговой охраны и в Кэмп-Паркс, Калифорния, Point Comfort был погружен на торговое судно и в мае 1965 года доставлен в Субик-Бей, Филиппины, где был переоборудован для боевой службы. Модернизация верфи включала установку нового однополосного радиооборудования, дополнительных прожекторов, рундуков для стрелкового оружия, дополнительных телефонных цепей со звуковым питанием и добавление четырех пулеметов М2. Первоначальный носовой пулемет был заменен комбинированным пулеметом более 50 калибра / 81-миллиметровым спусковым минометом, который был разработан Береговой охраной для обслуживания во Вьетнаме. Для службы во Вьетнаме к экипажу были добавлены два офицера, чтобы повысить старшинство экипажа в миссии по пресечению судов в море.

    Point Comfort был назначен в 11-ю дивизию первой эскадрильи, которая будет базироваться на военно-морской базе Ан Тхой на южной оконечности острова Фукуок вместе с USCGC.Point Banks, USCGCPoint Clear, USCGCПоинт Гранат, USCGCПойнт Гловер, USCGCПойнт Грей, USCGCPoint Marone, USCGCТочечная мачта и USCGCПойнт Янг. После ходовых испытаний дивизия 17 июля 1965 года покинула Субик-Бей и направилась в Ан-Той в составе компании USS.Floyd County, их временный корабль поддержки. После почти двухнедельного пребывания в море они прибыли на свое новое место службы 1 августа и начали патрулирование вод Сиамского залива недалеко от полуострова Ка Мау. Обязанность заключалась в посадке на вьетнамские джонки для поиска контрабандного оружия и боеприпасов и проверки документов, удостоверяющих личность находящихся на борту людей. Во время одной такой смены посадки 7 августа, Point Comfort попала под обстрел с берега в своем первом боевом противостоянии. Самолет-корректировщик ВВС США L-19 попытался предупредить Point Comfort из пулеметного гнезда Вьетконга (ВК) недалеко от их позиции вдоль береговой линии, но у них не было возможности связаться с ней, кроме как с помощью осветительных ракет, сброшенных с самолета. Бригада катера не понимала, что происходит, пока не попала под огонь с позиции орудия ВК. После этого инцидента порядок радиосвязи был улучшен. В сентябре 1965 г.Кришна, ремонтное судно, оборудованное для ремонта ВЭБ, сняло с USS Floyd County. Также в это время WPB было приказано покрасить корпуса и надстройки в серый цвет по формуле 20, чтобы покрыть белую краску в США. Это повысило эффективность ночного патрулирования.

    Читать еще:  Toyota corolla схема двигателя

    Point Comfort вместе с Пойнт Грей помогал спецназу и персоналу Группы нерегулярной гражданской обороны (CIDG) в рейде на остров Хон Мот 27 сентября 1965 года, обеспечивая транспорт и медицинскую эвакуацию для совершающей набег группы.

    17 ноября 1969 г. Point Comfort был передан ВМС Республики Вьетнам в рамках вьетнамской войны и повторно введен в эксплуатацию как RVNS Đào Thức (HQ-704).

    Как посмотреть состояние хона цилиндра?

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 lapshik

  • Опытный Пользователь
  • 778 сообщений
    • Автомобиль: OldsMobile `73 8V 7.0L 420hp

    Всем привет! Может и не хона не знаю как прольно сказат, короче надо посмотреть чтоб зеркало цилиндра было целое без задиров.

    Вообщем ситуация такая — в 1ом цилиндре компрессия всего 7,5 очков (во втором 15,8, в третьем 16,7 в чётвёртом 16,1). Есть вероятность что лопнуло кольцо либо «залегло» (отчего??) либо какоя-то хрень с головой (тоесть клапанами). Если лопнуло кольцо то покрытие цилиндра тоже могло задрать ((( => замена блока, а это наверное проще контрактник купить.. Так вот какими способами можно посмотреть состояние стенок цилиндра НЕ СНИМАЯ башки?? (чтоб сразу знать делать этот или искать контрактник) Может через поддон как-то можно или эндоскопом?? Подскажите плиз.

    Сообщение отредактировал lapshik: 24 Май 2009 — 19:33

    • Наверх

    #2 DarkOmen

    Мученик года 2016.

  • Опытный Пользователь
  • 5 210 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Toyota Celica GTS МКПП
    • Наверх

    #3 MOKC

  • Опытный Пользователь
  • 2 078 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Иваново
    • Автомобиль: Милая, Любимая Toyota Celica T23 GT МКПП

    Когда MOKC был не таким как сейчас )

    • Наверх

    #4 lapshik

  • Опытный Пользователь
  • 778 сообщений
    • Автомобиль: OldsMobile `73 8V 7.0L 420hp

    Зачем через поддон? о_О Вроде через свечные отверстия эндоскопом смотрят.

    МОКС а ты где и почём гильзовку делал?

    Ух ппц. куда на диагностику то ездил?

    Сообщение отредактировал lapshik: 24 Май 2009 — 20:48

    • Наверх

    #5 Jeff

  • Опытный Пользователь
  • 2 676 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Центр
    • Автомобиль: хаяку сирой
    • 1
    • Наверх

    #6 lapshik

  • Опытный Пользователь
  • 778 сообщений
    • Автомобиль: OldsMobile `73 8V 7.0L 420hp
    • Наверх

    #7 nos710

  • Модератор форума
  • 11 815 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мск
    • Автомобиль: Jeep GC SRT8 2012

    А ещё чо-то тему не могу найти, если контрактник брать то какие доки в ГАИ нужны?

    Обязательные документы:
    1. Договор купли-продажи или справка-счет (последнее предпочтительнее, так как известно, что это чисто ментовская приблуда, они эти бланки продают контрокам, по закону по договору купли-продажи можно, но на практике инспектора зачастую идут в отказ, и тупо суют палки)
    2. Копия ГТД, что двигатель был ввезен, и в данной ГТД есть номер ввезенного двигателя. (лучше подчеркнуть маркером, так как обычно ГТД одно на кучу двигателей, коробок и т.д.)
    3. Заказ-наряд и акт о выполненых работах сервиса (можно купить вместе с лицензией у сервиса. 1000р=)
    4. Копия Лицензии сервиса на замену силового агрегата (Обязательно чтобы в этой лицензии присутствоала необходимая марка автомобиля, в данном случае Toyota)
    5. Диагностическая карта ГТО, о том что установлено все чотка. (вообщем редко требуют при замене модель в модель, ну если что пара тыщ решит вопрос)
    6. ПТС, паспорт гражданина РФ
    7. Действующий Полис ОСАГО

    Якобы «самому» заменить двигатель нельзя. обязателен акт и заказ-наряд.
    Самостоятельная замена силового агрегата возможно только на автотранспортные средства отечественного производства.
    Работы по замене на иномарке необходимо производить только в сертифицированной станции тех обслуживания.
    Обычно меняют где придется или сами, документы о выполненых работах покупают в сервисе, у которого есть лицензия на данную марку.

    Порядок действий при замене силового агрегата модель в модель:

    1. покупаем двигатель, со всеми нужными бумажами ГТД и справка-счет.
    2. Подобная замена не является переоборудованием, поэтому заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства не нужно. По идее и не нужно будет ехать в свое районное МРЭО к начальнику на прием на авто ДО изменений, и получить резолюцию на замену.
    3. Едем типа в сервис и типа меняем двигатель, получаем бумажки.
    4. Едем на спец станцию ГТО в Питере это МОТОР-1, МОТОР-2 проходим осмотр получаем диагностическую карту (можно пропустить на самом деле)
    5. едем в МРЭО заполняем заявление на замену номерного агрегата
    6. Проходим осмотр инспектором.
    7. сдаем бумажки ждем, получаем ПТС (при необходимости заходим в комнатку к инспекторам передаем необходимые купюры)

    Читать еще:  Давление форсунок дизельных двигателей ниссан

    Порядок действий при заменен не модель в модель слегка по сложнее:
    1. Едем в свое районное МРЭО на авто ДО изменений.
    2. Заполняем заявление «О внесении изменений в конструкцию транспортного средства»
    3. Идем к начальнику, он подписывает, и дает направление либо в орган которые сделает заключение о возможности внесения изменений, либо в специализированный автосервис который должен будет выполнить работы по замене.
    4. Меняем.
    5. Едем на спец станцию ГТО в Питере это МОТОР-1, МОТОР-2 проходим осмотр получаем диагностическую карту.
    6. в МРЭО заполняем заявление «внесение изменений в конструкцию ТС»
    7. Проходим осмотр инспектором.
    8. сдаем бумажки ждем, получаем ПТС (при необходимости заходим в комнатку к инспекторам передаем необходимые купюры)

    Кто сам хонинговал зеркало циллиндра?

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Golf2_86

  • Пользователи
  • 246 сообщений
    • Город: Харьков

    Встречал на форуме что можно нанести насечку хона крест-накрест шкуркой 120 — 240,

    в руководстве описано как хонинговать циллиндры с помощью специнструмента обычной дрелью, кто-нибудь проделывал это сам? Расскажите пожалуйста.

    • Наверх

    #2 Viktor_PG

  • Пользователи
  • 2454 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Стрельна
    • Интересы: ралли
    • Наверх

    #3 Golf2_86

  • Пользователи
  • 246 сообщений
    • Город: Харьков

    Очень понравилось, а какая шкурка и если можно чуточку про сам процесс (обороты дрели, скорость перемещения вдоль циллиндра)

    • Наверх

    #4 Viktor_PG

  • Пользователи
  • 2454 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Стрельна
    • Интересы: ралли
    • Наверх

    #5 Customizer

  • Пользователи
  • 488 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: ТверЪ
    • Наверх

    #6 Lex52

  • Пользователи
  • 107 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нижний Новгород
    • Интересы: Авто, мото, фото, деффки.
    • Наверх

    #7 dimch

  • Пользователи
  • 269 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С-Петербург
    • Наверх

    #8 Nomid_S4

  • Пользователи
  • 420 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казани

    Хон шкуркой это конечно ПЯТЬ.

    • Наверх

    #9 Nomid_S4

  • Пользователи
  • 420 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казани
    • Наверх

    #10 Golf2_86

  • Пользователи
  • 246 сообщений
    • Город: Харьков
    • Наверх

    #11 dimch

  • Пользователи
  • 269 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С-Петербург

    Вообще конечно возможно стоит открыть букварь и посмотреть значения предельных износов. Вероятно Вас это удивит но эти значения бывают несколько выше толщины хона, хотя и не намного и не всегда. Так что говорить о том-точить или не точить только по наличию или отсутствию следов хонинговки не стоит. Для этого есть специальный измерительный инструмент.

    • Наверх

    #12 One

  • Пользователи
  • 5725 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Moscow->Chertanovo Butovo
    • Интересы: авто, туризм
    • Наверх

    #13 Vignale

  • Пользователи
  • 6129 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Moskau
    • Наверх

    #14 Grey

  • Пользователи
  • 4087 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ленинград (крайний север)
    • Интересы: Делю на н0ль

    Если не прокатит, то еще можно расточить в следующий размер намотав шкурки на полено.

    И тогда еще поршни в следующий размер предлагаю перевести путем наматывания алюминевого скотча!

    • Наверх

    #15 Viktor_PG

  • Пользователи
  • 2454 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Стрельна
    • Интересы: ралли

    фотки я эти взял из вот этого форума там стока бабла ввалено почему он нормально матор неделал — хз.

    зы. яб незанималсябы такой фигней. это кроилово чистой воды.

    • Наверх

    #16 Golf2_86

  • Пользователи
  • 246 сообщений
    • Город: Харьков

    Никто больше не знает как хонинговать вручную? Буду очень признателен, за информацию.

    Сайт по-французски — ничего не понять.

    • Наверх

    #17 DeliteR

  • Пользователи
  • 714 сообщений
    • Город: Москва.
    • Интересы: Сисадмин я. Машинки на пульте, мультики, машины, компьтеры (PC and MAC), девушки =)

    Шути поосторожнее +) А то вдруг 0_о =))

    По теме: Отскань книжку и покажи, чет я такого в своей не нашел..

    • Наверх

    #18 Борт542

  • Пользователи
  • 1900 сообщений
    • Пол: Мужской

    Сообщение отредактировал Борт542: 04 September 2009 — 22:29 PM

    • Наверх

    #19 Mikejan

  • Пользователи
  • 7132 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Интересы: Абсолютно отсутствуют)

    А потом шкурки в качестве сюрприза оставить в цилиндрах, для увеличения степени сжатия.

    Я кстати в руководстве тоже такую мазу читал, только там был базар про нормальный хон.

    • Наверх

    #20 Customizer

  • Пользователи
  • 488 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: ТверЪ

    ВОТ ВАМ КОЛХОЗИНГ
    Кто знает английский тот поймёт, а кто не знает тот пусть не поленится и переведёт!
    обоссаки полные

    Сообщение отредактировал Customizer: 05 September 2009 — 01:44 AM

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector