Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое инжектор дизельного двигателя

Устройство инжектора — благодаря чему работает двигатель?

  • Устройство инжектора — благодаря чему работает двигатель?
  • 1. Как работает инжектор.
  • 2. Обслуживание инжектора.
  • 3. Что не стоит делать с инжектором.
  • 4. Система управления инжектором.

Инжектор автомобиля являет собою форсунку, которая является распылителем жидкости (топлива) или газа в двигателе внутреннего сгорания. Кроме того, инжектором называют и часть инжекторной системы впрыска топлива (подачи топлива) в двигателях внутреннего сгорания современных автомобилей. Впервые устройства инжектора увидели мир еще в 1951 году, когда был оснащен новым устройством двухтактный двигатель. В массовом и серийном потреблении внедрение инжекторных систем началось уже в 80-х годах прошлого века. По всем своим эксплуатационным параметрам работа инжектора превосходила работу карбюраторной системы подачи топлива. Вследствие этого, начало двадцать первого века ознаменовало переход автомобильных производителей от устаревших карбюраторных систем впрыска топлива, до современных инжекторных устройств.

  • 1. Как работает инжектор.
  • 2. Обслуживание инжектора.
  • 3. Что не стоит делать с инжектором.
  • 4. Система управления инжектором.

1. Как работает инжектор.

Устройство инжекторной системы впрыска топлива производит данную процедуру посредством особого устройства форсунки, которое, собственно, и является инжектором. Происходит прямой впрыск непосредственно в цилиндр двигателя внутреннего сгорания или же в устройство впускного коллектора.

Моновпрыск, или же центральный впрыск топлива, производит впрыск с помощью одной единственной форсунки и совершает подачу на все имеющиеся в арсенале цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Как правило, инжектор находится непосредственно на впускном коллекторе, где должен был бы в замен располагаться карбюратор. Моновпрысковая система в современном мире не пользуется особой популярностью среди автомобильных производителей и инженеров.

Большая часть современных автомобилей, которые являются серийными, снабжаются системами распределенного впрыска топлива. В данной конструкции отдельная форсунка будет отвечать только за свой предназначенный цилиндр. Исходя из всего вышеуказанного можно определить, что система распределительного впрыска топлива может классифицироваться по нескольким типам.

Одновременный тип являет собою систему, в которой все форсунки будут одновременно подавать топливо непосредственно на все цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Устройство попарно-параллельного типа впрыска заключается в том, что происходит парное открытие форсунок, при которой одна будет открываться непосредственно перед циклом впуска, а вторая, перед выпускным циклом.

Характерным в данной конструкции является то, что она применяется в момент и период запуска двигателя, или же при аварийном режиме, в период которого приходит в неисправность датчик положения распределительного вала. В моменты непосредственного передвижения транспортного средства используются фазированные впрыски топлива. Данный тип впрыска происходит тогда, когда каждый инжектор начинает открываться перед впускным тактом. Кроме того существует и прямой тип впрыска топлива, при котором происходит прямое направление топлива уже в камеру сгорания.

Принцип работы устройства инжектора базируется на эксплуатации сигналов, который подает микроконтроллер, в свою очередь, получающий данные от датчиков. Если не внедряться во всю глубинную суть электронного мозга транспортного средства, то можно достаточно просто рассмотреть схему работы инжекторной системы. На множество датчиков поступает определенная информация, которая будет оповещать о: расходе воздуха, вращении коленчатого вала, температуре охладительной жидкости двигателя внутреннего сгорания, детонации в двигателе, дроссельной заслонке, расходе топлива, напряжении бортовой сети автомобиля, скоростном режиме и так далее.

Читать еще:  Влияние дпдз на работу двигателя

Устройство контроллера, когда получает определенную подготовленную информацию о параметрах автомобиля, будет производить управление приборами и системами. Помимо этого, данное устройство будет контролировать системы зажигания, подачу топлива, регулятор холостого хода и систему диагностики автомобиля. Так, будет систематически происходить изменение рабочих параметров системы впрыска инжектора, что будет вызвано полученными данными.

2. Обслуживание инжектора.

Для того, чтобы устройство инжектора прослужило автомобилисту верную и длительную службу, следует довольно часто промывать его и не забывать чистить от всевозможных загрязнений. Для того чтобы определить степень загрязнения инжектора следует просто обратить свой взор на работу двигателя внутреннего сгорания. Из-за того, что производительность и коэффициент полезного действия форсунок будет снижаться с загрязнением, на порядок возрастет и расход топлива, которое будет насос накачивать.

При непосредственном передвижении транспортного средства заметить это достаточно просто, так как автомобиль будет периодически подергиваться, вследствие чего при разгоне будут наблюдаться очень резкие провалы.

Кроме того будут возникать и нестабильные обороты при использовании автомобиля на холостом ходу. При загрязненном впрыскивателе топлива при холодных погодных условиях автомобиль будет очень сложно завести. В том случае, когда тщательная чистка и промывка не помогла автомобилисту избавиться от грязи и разных засорений, то следует приступить к ремонту устройства инжектора.

3. Что не стоит делать с инжектором.

Исходя из всего вышеуказанного можно определить, что основным составным элементом инжектора являются форсунки, посредством которых топливо в определенных дозах впрыскивается непосредственно в камеры сгорания двигателя. Довольно часто в автомобильном быту можно услышать мнение о том, что инжекторные форсунки поддаются засорению из-за того, что автомобилист заправляет свое транспортное средство некачественным топливом, в котором в наличии есть инородные частицы и песок. Тем не менее, вероятность такого рода загрязнения является достаточно низкой, так как топливная система транспортного средства оборудуется фильтрами, которые и производят очистку поступающего топлива от разного рода крупных элементов.

Таким образом устройство инжектора засоряется непосредственно из-за простого и банального длительного использования. Основной причиной засорения служит то, что все бензиновые тяжелые фракции оседают на форсунковых стенках. Это происходит в большинстве случаев после того, как автомобилист глушит двигатель.

Именно в этот момент на порядок возрастает корпусная температура форсунок, так как именно корпус нагревается от двигателя внутреннего сгорания, охлаждение которого прекращается при отключении мотора.

При воздействие температур будут выпариваться лишь легкие фракции топлива, которое в незначительном количестве остается в системе. Все же тяжелые фракции будут оседать непосредственно на каналах форсунок и не будут растворяться в дизельном топливе или бензине. Все эти отложения, толщина которых не превышает нескольких микрон, будут уменьшать сечение канала форсунки, вследствие чего будет нарушаться и вся ее работа и снижаться производительность.

Ненормальным явлением есть то, что в топливе располагается большое содержание тяжелых маслянистых фракций. Это будет характерным для бензина, качество которого оставляет желать лучшего. Данное топливо получается путем прямой перегонки, путем добавления разного рода высокооктановых присадок. Помимо этого, к возникновению тяжелых фракций может привести и неправильная транспортировка топлива, или же нарушения правил его хранения.

4. Система управления инжектором.

Самым сложным устройством, которое является частью инжекторного дизельного двигателя, является электронный блок управления. К данному устройству относятся несколько других устройств: оперативное и постоянное запоминающее устройство, микропроцессор. Именно посредством него происходит обработка поступающих от датчиков электронных сигналов, анализ информации и сравнение их с данными, которые хранятся в памяти компьютера.

Читать еще:  Двигатель гамма какое масло лить

Встроенная программа в обязательном порядке будет учитывать все особенности разных режимов работы двигателя внутреннего сгорания и условия внешние, которые послужат местом его постоянной работы. Если же в информации обнаруживаются разного рода расхождения, то компьютер будет выдавать команды для коррекции исполнительным механизмам. Именно применение распределенного впрыска топлива послужило началом возникновения системы отключения части цилиндров двигателей внутреннего сгорания, которые имеют большой объем.

Все датчики, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания, действуют вместе с электронным блоком управления. Они располагаются на разных узлах, которые входят в конструкцию двигателя внутреннего сгорания. К такого рода приборам относятся: датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха, датчик детонации, датчик температуры охладительной жидкости и множество других.

Процесс работы системы впрыска инжектора является достаточно простым. Датчик расхода воздуха, который измеряет массу газа, которая поступает непосредственно в двигатель внутреннего сгорания, направляет данные компьютеру. Именно на базе этой информации, но и с учетом иных параметров, которые указывались выше, компьютер будет рассчитывать оптимальное количество топлива на определенный этот объем воздуха. После этого он подаст электрический импульс конкретно нужной продолжительности непосредственно на форсунки. При приеме данного импульса они будут открываться, а из-за давления они начнут впрыск топлива непосредственно во впускной коллектор двигателя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного

Инжектор представляет собой принципиально другой способ подачи топлива в камеру сгорания по сравнению с карбюратором. Другими словами, в инжекторном моторе наибольшие конструктивные изменения коснулись . В карбюраторном двигателе бензин смешивается с определенной частью воздуха во внешнем устройстве (карбюраторе).

После образовавшаяся топливно-воздушная смесь всасывается в цилиндры двигателя. Инжекторный двигатель имеет специальные инжекторные форсунки, которые дозировано впрыскивают горючее под давлением, после чего происходит смешение порции топлива с воздухом. Если сравнивать эффективность подачи горючего инжектором и карбюратором, мотор с инжектором оказывается до 15% мощнее. Также отмечается существенная экономия топлива на разных режимах работы двигателя.

FL059 Очиститель дизельных инжекторов, 335 мл, код товара: 71059, артикул: FL059

  • перейти к сравнению продуктов
  • перейти в мой список

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Код товара71059
Объем335 мл
Количество в упаковке12
АртикулFL059
Штрих-код4607079335338
Страна производительРоссия

ОПИСАНИЕ

Благодаря своей эксклюзивной формуле мягко и эффективно очищает топливную систему дизельных двигателей в частности, топливный бак, топливопровод, топливный насос, форсунки, впускные клапаны. Очищает даже самые загрязненные распылители форсунок, восстанавливает форму факела распыла топлива и улучшает динамику его сгорания. Удаляет из системы грязь и воду, растворяет нагар и смолистые отложения, уменьшая тем самым расход топлива.

Улучшает динамику автомобиля, приёмистость и мощность двигателя. Снижает вредные выбросы и дымность двигателя. Останавливает детонацию двигателя и неровности холостого хода. Регулярное использование препятствует образованию отложений в топливной системе.

Читать еще:  Что такое без топливный двигатель

Уникальная формула
Увеличение мощности двигателя
Насадка для удобства использования

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Здравствуйте, скажите, что будет если на полный бак ( 60 литров) добавить присадку «Очиститель инжектора Fillin» , будет ли достигнут тот эффект, который заявлен? Присадка перемешается с топливом? Можно ли так использовать очиститель инжектора? [ посмотреть ответ ]

Очиститель инжекторов и клапанов FILL Inn 335мл как раз рассчитан на 40-60 литров топлива. Путем использования данной присадки достигается мягкое очищение топливной системы инжекторных двигателей. При этом лучше и правильнее заливать присадку перед заправкой. При заливании в заполненный бак есть вероятность, что присадка смешается с топливом в меньшей пропорции и эффект очистки не будет достигнут.

Добрый день! Я приобрел «Комплексный очиститель топливной системы FL061». Марка машины ВАЗ 2172, 2010 г., пробег — 55500 км. Очистка топливной системы не проводилась не разу. Топливо всегда заливалось на Лукоиле, АИ 95. Интересует следующее: 1. Безопасно ли сразу применять данный очиститель, при отсутствии ранее мероприятий по очистке топливной системы при 55,5 тыс. км. пробега; 2. Какие могут быть последствия в случае применения данного очистителя (если согл. п. 1 его применение будет небезопасным); 3. Нужно ли заменять фильтра грубой и тонкой очистки топливной системы, после применения данного очистителя? 4. Как часто следует применять данный очиститель топливной системы? Или вы бы порекомендовали систематически использовать, лишь FL060, а FL061 — лишь в крайних случаях? Спасибо за ответ! P.s> Вопросы актуальные, т.к. многие автовладельцы именно на пробеге 40 — 70 тыс. км. впервые применяют данные средства очистки топливной системы. В связи с этим очень прошу опубликовать данные вопросы и ответы к ним на вашем сайте. Спасибо! [ посмотреть ответ ]

Применять любые средства для очистки топливной системы FILL Inn в Вашем случае безопасно. Они все имеют мягкую формулу и не нанесут вреда, не вызовут никаких негативных последствий. Но при этом и большой пользы от их применения впервые при пробеге 55 000 км не будет.

Все топливные присадки FILL Inn разработаны и применяются для систематического использования через каждые 5 000 км. И если топливная система вашего автомобиля загрязнена достаточно сильно, то для полной ее очистки стоит использовать более сильные средства с последующей заменой фильтров.

В ассортименте ТМ FILL Inn мы такие средства не производим.

Спасибо за интерес к ТМ FILL Inn.

Какие изменения происходят в работе инжекторного двигателя (ваз 2107) при заливке в бензобак (40 литров) очистителя инжекторов и клапанов FILLinn (335мл)? [ посмотреть ответ ]

Применение комплексного очистителя инжекторов и клапанов FL060 вне зависимости от модели бензинового двигателя способствует повышению мощности двигателя, облегчает пуск двигателя и уменьшает расход топлива. Для поддержания топливной системы в рабочем состоянии рекомендуется использовать очиститель Fill Inn каждые 5000 км.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Для поддержания топливной системы в рабочем состоянии рекомендуется использовать очиститель дизельных инжекторов FILL INN каждые 5000 км.

Залейте содержимое флакона (335 мл) с помощью насадки в топливный бак перед заправкой топливом из расчета 1 флакон на 70-80 литров топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector