Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое инжектор двигателя автомобиля

Что такое инжектор двигателя автомобиля

У ход за инжектором

Инжектор – это целая система впрыска топлива в цилиндры двигателя. В отличие от карбюратора, кроме положения педали газа, на работу инжектора влияют еще и показатели датчиков, что повышает контроль над составом горючей смеси. Отлаженная работа инжектора нарушается в результате его загрязнения, поэтому необходимо внимательно следить за состоянием этого устройства.

Основа инжектора – это его форсунки, которые распрыскивают топливо в воздух. Электронный бензонасос инжектора закачивает топливо под давлением, чтобы оно смогло мощно вырваться из отверстий форсунок, а дроссельная заслонка отвечает за подачу воздуха.

Подробнее об инжекторе можно узнать в статье « Что такое инжектор? »

Причины засорения форсунок.

При работе двигателя, даже на хорошем качественном бензине, образуется нагар, который засоряет форсунки. Проблему засорения мелкими механическими частицами предельно малых проходных сечений каналов форсунок эффективно решили при помощи сменных, более тонких по степени очистки фильтров. Но даже самые эффективные фильтры не могут изменить состав бензина. Сера и тяжелые фракции, которые неизбежно присутствуют в бензине, без проблем преодолевают топливные фильтры. А так как форсунки располагаются в верхней части двигателя, в зоне самых высоких температур, то под их воздействием в тонких каналах происходит образование смолистых отложений. Наиболее интенсивно процесс отложения происходит после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки увеличивается за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждение за счет потока бензина не происходит. Легкие фракции бензина испаряются, а тяжелые откладываются в виде смолистых отложений, со временем уменьшающих сечение калиброванного канала, вплоть до его полного перекрытия. И если в начале изменяется только качество распыления топлива — изменяется направление и форма факела распыла, то после, с ростом отложений, уменьшается и количество впрыскиваемого бензина. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность канала на 25%! При особо сильном загрязнении игла форсунки может залипнуть в закрытом или открытом положении.

Основные признаки засоренного инжектора.

1. Стадия засорения, производительность форсунок падает на 5-7%. При таком засорении форсунок особых неполадок с двигателем не возникает. Обычно, увеличивается расход топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.

2. Стадия засорения, производительность уменьшается на 10-15%. На холостом ходу двигатель начинает работать не равномерно. Выхлоп становится так же неравномерным с хаотичными хлопками. Заметно уменьшается динамика разгона и увеличивается расход топлива. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.

3. Стадия засорения, производительности форсунок снижается на 20-50%. Двигатель пытается выпрыгнуть из-под капота. Один или более цилиндров могут перестать работать на холостом ходу. При попытке более резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Соответственно все проблемы первых двух стадий также присутствуют, но в более яркой форме.

Профилактика инжектора.

Существует несколько способов очистки инжекторов, зависящие от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. Чтобы лишний раз не обращаться на СТО, необходимо вовремя проводить профилактику. Профилактический метод предполагает заливку специальной промывочной жидкости в бензобак перед заправкой. Флакон такой жидкости емкостью 0,25 – 0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме смолистые отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются. Рекомендуемый период повторения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хорошо поддерживает чистоту инжектора и всей топливной системы нового авто и машин с небольшим пробегом. В авто с сильно загрязненным инжектором такая очистка может привести к обратному результату. Ведь отмытая грязь попадает в форсунки, засоряет их еще больше, из-за чего появляется необходимость их демонтажа и чистки другими способами. Кроме того, увеличивается вероятность засорения и ускоряется износ электрического топливного насоса, в который поступает вся вымытая из бака грязь.

Если промывочная жидкость не справляется с удалением солидного налета, в таких случаях необходимо обращаться на СТО за профессиональной чисткой автосервисов.

Способы очистки форсунок.

На СТО существует 2 способа очистки инжектора: жидкостной (химический) и ультразвуковой. Все они имеет несколько вариаций. Больше всего различных методик существует на основе жидкостного способа. Жидкостный способ назван так потому, что для очистки элементов системы впрыска используется специальная жидкость, называющаяся в общем случае сольвент. Этот способ осуществляются без демонтажа инжектора. Ультразвуковой способ, предполагает разборку системы впрыска – снятие инжектора с двигателя. Очистка форсунок на СТО производится в ванне с ультразвуком специального стенда.

Жидкостной метод

Жидкостной или химический способ рекомендуется, как техническое обслуживание инжектора через каждые 20-30 тыс. км. Жидкостная очистка на СТО умеренно загрязненных форсунок достаточно эффективно справляется с поставленной задачей.

Во время процедуры очистки форсунок одновременно с ними очищаются другие узлы топливной системы: стенки камеры сгорания, днища поршней, стебли клапанов. К недостаткам этого метода следует отнести: необходимость замены свечей зажигания; не возможность очистки предельно загрязненных форсунок. Если проток жидкости через каналы форсунки закупорен или слишком мал — это метод не работает. Еще одно из ограничений по его использованию относится к двигателям с большим пробегом и критическим износом цилиндров и поршневой группы. В таких цилиндрах компрессия частично обеспечивается за счет слоя нагара. Для такого двигателя данный вид очистки (из-за смытого нагара) может обернуться уменьшением рабочего уровня компрессии.

Химический способ на СТО производится путем подключения промывочной установки (в которую заливается специальная промывочная жидкость) к системе подачи топлива к форсункам. При этом штатная система топливоподачи отключается для того чтобы промывочная жидкость(Wynn’s, Liqui Moly, Сarbom clean и пр.), ни в коем случае, не попала в бензобак. Если промывочную жидкость залить сразу в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, а это грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора.

Читать еще:  Что такое двигатель тритек

Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая поступает из установки под давлением 3-6 атм. (давление устанавливается исходя из технических параметров конкретного автомобиля). Благодаря свойствам чистящей жидкости, раскисшие загрязнения «прогоняются» через форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя. Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д.
После прочистки форсунок на двигателе часть промывочной жидкости остается в «линейке» инжектора и масляной системе, поэтому после промывки следует проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора и после этого заменить масло и масляный фильтр. Из-за этого использование данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. Их можно уменьшить объединив промывку инжектора с плановой заменой масла.

Промывка на машине удобна, когда демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора. Но сильно загрязненные форсунки в некоторых ситуациях приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Ультразвуковой метод

Ультразвуковой способ применяют, когда присутствуют явные показания на значительное уменьшение производительности форсунок, или когда данные, полученные при диагностике, не дают точных сведений о виде неисправности. А для инжекторов авто с пробегом в 100 тыс. км это неизбежная и необходимая процедура. Кстати, согласно рекомендациям большинства автокорпораций, после пробега более 120 тыс. км форсунки подлежат замене вне зависимости от состояния.

При ультразвуковой очистке промываются только форсунки, но зато процесс более интенсивный и появляется возможность контролировать результаты и повторять процедуру до тех пор, пока параметры не вернутся в норму. При таком виде промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, в которой и происходит процесс их очищения. Бывает, что форсунки не поддаются промывке (чаще всего после попадания воды в бензобак и долгого простоя автомобиля). Ультразвук прочищает форсунки максимально эффективно, но необходимость демонтажа/монтажа, замена уплотняющих элементов, увеличивают стоимость процедуры.

Процедура очистки форсунок при помощи ультразвука производится следующим образом. На дне ванны для промывания установлен ультразвуковой излучатель — он и является главным чистящим орудием. Эффект очищения достигается не за счет ультразвуковых вибраций жидкости, а благодаря физическому процессу под названием кавитация. Кавитацией называется процесс образования в жидкости и последующего схлопывания кавитационных(газовых) пузырьков. Образование и разрыв пузырьков в большинстве случаях связаны либо с местным понижением давления в жидкости, либо с прохождением мощной акустической волны. При схлопывании кавитационного пузырька происходит акустический (гидравлический) удар, сопровождаемый локальным повышением давления, которое может достигать нескольких тысяч атмосфер. Эти микроскопические, но мощные удары и являются очищающим средством.

Интенсивность кавитации зависит от сочетания двух важных факторов: мощности излучателя и температуры жидкости. Проведенные исследования показали, что лучшие результаты очистки от загрязнений инжекторов достигаются при мощности генератора от 50 до 150 Вт и температуре жидкости в ванне около 60 градусов по С. Ультразвуковые стенды для диагностики инжекторов расположенные на СТО сконструированы с учетом всех этих особенностей.

Как правило, на СТО первый цикл промывки происходит на маленькой мощности в щадящем режиме. После чего форсунки помещаются в проверочный стенд, где проверяется их распыл и производительность. Если при проверке часть форсунок показывают меньшую производительность или недостаточно хороший распыл, то форсунки снова оправляются в ультразвуковую ванну для повторной промывки. И так происходит до тех пор, пока разница в производительности форсунок не достигнет менее 1-3%. После, при необходимости, на форсунки устанавливаются новые фильтра и новые уплотнительные кольца.

История создания

Впервые инжектор был установлен в 1951 году компанией Бош на купе Голиаф 700 Спорт. А через три года Мерседес начали ставить систему на свои машины. Первые опыты использования инжектора оказались успешными.

Но на самом деле такая установка применялась еще раньше – в 30-х годах, но только на боевой авиации. Первые устройства назвать идеальными сложно, так как они мало увеличивали мощность мотора. А об экономии топлива или охране окружающей среды в то время практически не заботились.

В 1940-х об инжекторах из-за небольшого КПД забыли на время, так как появились реактивные двигатели. Не считая усилий компаний Мерседес и Бош, активно использовать систему начали только в 80-х. Тогда производители автомобилей внедряли устройство в свои машины.

В то время уже значительно внимание уделялось снижению количества выбрасываемых в атмосферу газов. Из-за этого требования многие инженеры решили восстановить и модернизировать старые модели форсунок. Они быстро поняли, как работает инжектор, разобрались с его устройством и внедрили его в массовое производство. Результаты не заставили себя долго ждать – большинство современных машин работают именно на такой системе.

Самостоятельное открытие топливной системы автомобиля

Если водитель решил не обращаться в сервисные центры, а произвести вскрытые такой системы самостоятельно, то ему стоит хорошо изучить этот пункт.

Нужно быть очень внимательными, так как в середине системы на протяжении нескольких часов после остановки автомобиля, присутствует большое давление. После того, как будет вскрыта герметическая полость, может произойти резкий выброс топлива. В некоторых индивидуальных случаях, возможен двойной выброс топливной массы. Нужно хорошо подготовиться к этому и лучшим решением, станет обесточивание всего транспортного средства.

Устранение неполадок – определяем и ликвидируем

При средней скорости движения 80–100 км этот автомобиль расходует 6.5–7 л на 100 км пробега. Достигнуть такого расхода удалось за счет инжектора. Инжектор – устройство, полностью заменившее работу карбюратора. Состоит он из форсунок и топливной рейки, а также электронных датчиков, которые дают сигнал для впрыска топлива. Впрыск топлива в двигатель выполняется форсунками, поэтому очень важно следить и вовремя чистить их, чтобы не нарушать работу двигателя вашего авто. Заправлять также стоит высококачественным октановым топливом.

Читать еще:  Что такое 1342 в двигателе

В результате несвоевременной замены топливного и воздушного фильтров, а также использования низкокачественного топлива инжектор может выйти из строя. Не спешите в автосервис – для начала убедитесь, что причина плохой работы автомобиля и уменьшения мощности кроется не в этих запчастях, а в чем-то другом. Одной из основных причин плохой работы инжектора является неправильная работа блока управления, так называемого компьютера. Для выявления причин нужно пройти сервисную диагностику, в некоторых случаях понадобится полная прошивка блока.

Во время плохой работы инжектора ВАЗ 2107 существенно увеличивает расход топлива, при этом на панели приборов должен загореться соответствующий индикатор, который указывает на наличие ошибки в работе. Проблемы в работе выказывает и уменьшение мощности двигателя, также возможны провалы при нажатии на педаль газа. Полную чистку инжектора можно сделать в автосервисе, или же, купив необходимую химическую жидкость, сделать все самому.

Данные процедуры обойдутся вам намного дешевле, однако они требуют наличия технических навыков и внимательности. Перед выполнением работ по ремонту или чистке инжектора необходимо проверить все электронные датчики. Выполнить это действие можно путем отключения на них фишек, при этом на панели приборов должен раздаться характерный звук и загореться один из индикаторов.

Промывка форсунок (инжектора) в Ростове-на-Дону с гарантией на работы

Наша специализация: профессиональный ремонт и обслуживание автомобилей. Уровень наших мастеров подтвержден сертификатом качества EAC. Поможем с подбором расходных материалов и запасных частей. На все запчасти и выполненные работы предоставим гарантию.

Промывка форсунок — гарантия 1 год или 20000 км.

Ваши преимущества ремонта в нашем автосервисе:

✔ На 50% дешевле официального дилера
✔ Гарантия на работы и запчасти 20000 км.
✔ Нам нечего скрывать, поэтому Вы можете находиться в ремзоне во время ремонта.

Аппаратная промывка форсунок с гарантией результата! Высококвалифицированные специалисты. Сертификат качества EAC.

Промывка форсунок (инжектора) производится с помощью специальной установки фирмы WYNNS , с использованием фирменной промывочной жидкости WYNNS.

Стоимость услуги вместе с расходными материалами составляет 2800 руб.

Гарантия возврата денег! Если Вы решите что промывка форсунок не принесла положительного эффекта, мы вернем вам потраченные деньги без всяких условий!

В услугу входит:

1) Отсоединение магистрали топливного насоса;

2) Подключение аппарата;

3) Операция по промывке;

4) Восстановление соединения магистрали топливного насоса.

Довольно часто приходится сталкиваться с сомнениями автолюбителей в том, что промывка инжектора авто – необходимость, которую нельзя игнорировать.

Начнем с того, что форсунка по своей сути является электромагнитным клапаном, дозирующим и распыляющим топливо. Форсунка и инжектор – это синонимы, означающие одно и то же.

Так что, когда говорят о цене промывки инжектора и форсунок на самом деле имеют в виду одну и ту же процедуру, которая в автосервисах нашей компании стоит совсем немного. Причем мы на 100% гарантируем, что результат вам понравится!

Мы настолько в этом уверены, что если после промывки инжектора не ощутите положительно эффекта от процедуры, вернем всю вашу оплату!

Почему загрязняются форсунки?

За все время эксплуатации ДВС через инжекторы проходит огромное количество топлива, а учитывая его отнюдь не высокое качество засорение форсунок неизбежно.

К примеру, на целых 20% и более изменится пропускная способность форсунки, изменится ее проходное сечение из-за отложений толщиной 5 мм, при этом на 100 км пути бензина будет расходоваться на 1 — 3 литра больше. Согласитесь, это весьма существенно и поэтому форсунки требуют промывки.

И если механические примеси топлива отсеиваются фильтрами, то тяжелые нефтяные фракции – серьезная угроза. При работе ДВС нагревается, нагревая заодно форсунки, из-за чего легкие фракции топлива улетучиваются, а тяжелые образуют осадок в каналах инжекторов. Это осадок довольно сложно удалить, т. к. он практически не растворяется.

Даже при самом отличном топливе спустя 15 — 20 тыс. км в пути обязательно возникнут отложения в форсунках, причем неважно, отечественное у вас авто или зарубежное. Промывка инжектора двигателя в таком случае является необходимостью.

Замечено, что промывку инжекторов чаще требуется проводить транспортным средствам, которые передвигаются в основном в пределах города. Очевидно, всему виной:

  • частые регулярные остановки на светофорах, пробки;
  • необходимость заводить двигатель при отрицательной температуре воздуха с помощью автозапуска.
  • движение с небольшой скоростью, при малых углах открытия дросселя

Как узнать, нужна ли промывка инжектора (форсунок)?

С промывкой инжектора двигателя не следует медлить, если вы наблюдаете следующие симптомы:

  • Ухудшение запуска при низких температурах, проявляющееся в долгой прокрутке стартером до запуска
  • уменшение мощности двигателя, отсутствие былой динамики и снижение максимальной скорости
  • неравномерный холостой ход, вибрации подергивания двигателя
  • увеличении расхода топлива.

Какой способ промывки инжектора самый безопасный и эффективный?

Наш автосервис применяет наиболее безопасный и эффективный способ очистки топливной системы. Процедура очистки проводится путем подключения специальной промывочной установки с очищающей жидкостью к системе подачи топлива в форсунки.

При этом штатная система топливоподачи отключается, чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если залить промывочную жидкость напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, что грозит заменой бензонасоса и в наиболее худшем варианте заменой самих форсунок.

Такой способ очистки форсунок и топливной системы проводится на работающем двигателе. Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, так как снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.

Цены на работы:

Мы гарантируем вам минимальную цену, которая возможна на выполнении данной работы высококвалифицированным специалистом, без ущерба качеству. Цены на промывку форсунок на разных моделях и марках автомобилей могут отличаться в разы. Для уточнения цены обращайтесь пожалуйста по телефону или заполните заявку расчета.

Читать еще:  Что такое двигатель миллера

Документальная гарантия на выполненные работы.

На все проведенные работы мы предоставляем документальную гарантию. Мы дорожим своим именем, поэтому четко выполняем условия гарантии.

Мы предлагаем Вам качественное обслуживание на уровне дилерских центров по умеренным ценам. Мы стремимся к тому, чтобы вы были довольны оказанными услугами и уровнем нашего сервиса. Именно поэтому руководство компании строго отслеживает качество работы всех сотрудников.

Наши автосервисы прошли сертификацию по системе качества EAC, что подтверждает профессионализм наших сотрудников и техническую оснащенность.

Жидкостный и ультразвуковой способ очистки инжектора:

Мы предлагаем два способа очистки инжекторов:

  • Жидкостью Wynn’s (без разборки топливной системы)
  • Ультразвуком (со съёмом/установкой форсунок)

Цена промывки инжекторных форсунок:

  • Промывка Wynn’s — 1500 руб. + 650 руб. стоимость жидкости
  • Ультразвук — 3000 руб.

Жидкостный способ можно рекомендовать как техническое обслуживание системы впрыска через каждые 20-30 тыс. км. Он применим при умеренном загрязнении форсунок.

Ультразвуковой способ лучше применять, когда есть явные показания на значительное уменьшение производительности форсунок, падение мощности или когда данные диагностики не позволяют точно установить неисправность. А для инжекторов автомобилей с пробегом приближающимся к 100 тыс. км, это неизбежная и необходимая процедура. Кстати, согласно рекомендациям большинства автокорпораций, после пробега более 120 тыс. км форсунки подлежат замене вне зависимости от их состояния.

В некоторых случаях, таких как предельное загрязнении топливной системы, необходимо комбинированное применение обоих методов.

Как работает инжекторный двигатель?

Во-первых, впрыск производился посредством электронной форсунки не в камеру сгорания, а во впускной коллектор отдельной форсункой непосредственно перед впускным клапаном. Применение именно такого способа впрыска позволило снизить требования к давлению в топливной магистрали. Ведь при таком способе впрыска давление нагнетает электрический топливный насос, составляя порядка 3 бар, в то время как для непосредственного впрыска нужно около 50 бар.

В то же время, как подвид, применялись модификации так называемых моно-инжектроных систем. Когда форсунка была одна и располагалась сразу за дроссельной заслонкой. Если хотите знать, как промыть форсуноки своими руками, тогда вам сюда. Такого рода инжекторная система позволяла с легкостью модифицировать обычную карбюраторную версию двигателя с небольшой доработкой, чем и пользовались некоторые производители, обновляя свои модельные ряды. Однако со временем применение моновпрыска сошло на нет, так как тот же распределенный впрыск позволял гораздо эффективнее экономить топливо, увеличивая мощность. А доступность микроконтроллерных систем управления впрыском топлива и вовсе сыграла значительную роль в развитии распределенного впрыска топлива. Когда каждая форсунка, управляемая электронным блоком управления, который, оценивая показания нескольких датчиков, подавал необходимое количество топлива именно в нужный момент времени. С применением инжекторов в наш обиход вошел и такой знаменитый датчик содержания кислорода, как лямда-зонд. Наверняка, вы слышали о нем, когда неисправность этого датчика являлась причиной повышенного расхода топлива и неравномерной работы двигателя.

Честно говоря, это датчик лишь та малая часть, которая оценивает состояние работы вашего двигателя, и чем дальше идет прогресс, тем сложнее становится система впрыска. Развитие данной системы в автомобильных двигателях не стоит на месте. Как ее логическое продолжение (как и когда-то в 40-х годах прошлого века) впрыск вновь стал возвращаться непосредственно в цилиндры. Впервые такую систему непосредственного впрыска топлива в цилиндры двигателя на массовом рынке применил такой известный автопроизводитель как Mitsubishi, чуть позже ее стали применять и другие «киты» данного рынка как BMW, Mercedes, Volkswagen и Toyota.

Применение такой системы позволяет двигателю работать гораздо экологичнее на небольших оборотах и скоростях присущих городскому циклу движения. В данной ситуации используется обедненная смесь, которая подается непосредственно перед вспышкой искры на такте сжатия. При скоростных поездках по трассам данная система впрыска топлива переводится в другой режим, при котором струя топлива подается в цилиндры при впуске, и впрыск в такой ситуации мало чем отличим от распределенного впрыска топлива в впускной коллектор. Однако именно возможность работать двигателю эффективно как при малых оборотах, так и при высоких, соответствуя при этом все более и более жестким экологическим требованиям, становится основной причиной перехода многих автопроизводителей именно к такому принципу впрыска топлива.

Вместе с тем, как все более и более сложными становятся системы впрыска и требования к экологичности двигателей нашего мира, возрастают и требования к качеству топлива. Сегодня системы с непосредственным впрыском требуют только качественного топлива с низким содержанием побочных продуктов, которые могут губительно сказаться на деталях как непосредственно впрыска, так и системе нейтрализации выхлопных газов.

Помимо требований к качеству топлива, немаловоажным становится тот факт, что современный инжекторный двигатель весьма технологичный узел, который требует соответствующего обслуживания, если раньше с помощью небольшого количества инструмента практический каждый мужчина нашей страны способен был перебрать двигатель своего автомобиля без ущерба его характеристикам. Сегодня это становится гораздо сложнее, тут уже будет недостаточно знать основного принципа работы двигателя, читаем, как почистить инжектор. Да и современные электронные узлы диагностируются только лишь подключением их к компьютеру со специальным программным обеспечением, которой в сводной продаже вряд ли встретишь.

Ну, наверное, последние два абазаца нельзя отнести к каким-то чрезвычайным недостаткам инжекторного впрыска. Да, растут требования к качеству топлива, да, необходим качественный сервис, но ведь и вы стали более требовательны к тем вещам, которые используете. Не стоит и забывать о том, что с применением инжекторных технологий в двигателях автомобилей мы стали меньше загрязнять окружающую среду, а это тоже немаловажно, особенно учитывая тот факт, что количество автомобилей, которые колесят по миру, с каждым годом становится все больше и больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector