Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое инжекторный двигатель преимущества

Плюсы и минусы карбюратора

Выбирая подержанный автомобиль возникает вопрос – что лучше, инжектор или карбюратор. Большинство водителей вовсю расписывают преимущества инжекторного двигателя, но специалисты советуют не обходить вниманием и карбюраторные авто. На самом деле, однозначного ответа нет, так как и та и другая системы подачи топлива имеют как свои плюсы, так и свои минусы.

Принцип работы.

Отличие инжектора от карбюратора заключается в принципе подачи топлива. В карбюраторный двигатель топливо поступает «самотеком» – подготовленная воздушно-топливная смесь втягивается в камеру сгорания из-за перепада давлений. Объем смеси регулируется естественным путем, а именно – разницей давления в камере сгорания и карбюраторе. Инжектор (в переводе с английского — впрыскиватель) принудительно подает воздушно-топливную смесь, находящуюся под давлением, объем которой регулируется с помощью электроники. Это основное и самое принципиальное их различие. Именно поэтому карбюратор имеет более простое строение, нежели инжектор.

Плюсы и минусы инжектора.

Двигатель с инжекторным впрыском довольно просто завести в холодное время года. За счет того, что работа инжектора регулируется электроникой, объем используемого топлива точно соответствует потребностям, поэтому не происходит перерасхода. Бензин и воздух смешиваются принудительно, поэтому получается однородная смесь, которая равномерно сгорает и обеспечивает максимальную мощность.
Но у инжектора есть и отрицательные стороны. В первую очередь автомобиль с принудительным впрыском нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, а как известно, чем лучше бензин, тем он дороже. Второй момент – высокая стоимость обслуживания и ремонта. Конечно, инжектор редко ломается или выходит из строя, но если такая неприятность случилась, то малой кровью не обойтись. Ремонт будет стоить дорого и займет довольно много времени.

Плюсы и минусы карбюратора.

Основное преимущество карбюратора – простота его устройства. В отличие от инжектора, карбюратор можно самостоятельно почистить, отрегулировать и довести до оптимального уровня работы. Кроме того, карбюратор – чистейшей воды механизм, тогда как инжектором управляет электроника, в которой сложно разобраться неспециалисту. Как результат – большинство причин неправильной работы карбюратора можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Отрицательные стороны карбюратора — это его «неразборчивость». Нередко через 10-15 тыс. км. после регулировки карбюратор подготавливает топливно-воздушную смесь, в которой содержание бензина выше нормы. Соответственно, страдает не только экология, но и все части двигателя. Бывает и обратное явление, когда в смеси повышенное содержание воздуха, за счет чего окисляются движимые детали двигателя. Такие несоответствия приводят к перерасходу бензина. Все дело в том, что при впрыске топлива из карбюратора поршня испытывают недостаток давления и не могут работать с той мощностью, на которую рассчитаны.

Каков вердикт?

Можно подвести итоги. По большому счету, инжекторный двигатель более экономичен (с точки зрения потребления топлива), нежели карбюраторный. Если же посмотреть с другой стороны, то он требует бензина лучшего качества (с большим октановым числом), что приводит к определенным затратам. В плане эксплуатации предпочтительней карбюратор, так как он более ремонтопригоден, а в случае поломки или засорения его можно почистить самостоятельно. Конечно, вероятность выхода из строя карбюратора гораздо выше, чем инжектора, но этот момент компенсируется дешевизной обслуживания.

Сегодня с утра я не охотно вышел из дома, мой Ford Fusion стоит у окон, я не трачусь на стоянку, об этом писал здесь. Так вот выхожу и вижу, что моя соседка, 35-40 лет возится в своем Иж Ода, нового образца. Знаете забавно смотреть когда женщина вся одетая и разукрашенная, копается в капоте автомобиля. Ну я открыл свой Ford, завел, как говорится с пол оборота, решил прогреть, на улице по ночам еще холодно от -1 до +1, где то в этом диапазоне. Пока машина прогревается решил подойти и посмотреть что там случилось у соседки, может чем помочь? Подошел посмотрел оказалось что у чуда нашего авто прома, почти отвалился провод аккумулятора который идет на минусовую клемму, и когда соседка заводила автомобиль, то создавалось впечатление, что сел аккумулятор. Соседка сказала, что уже сделала провод (примотала посилинее), но машина все равно не заводится? Почему? Она не знала! Я ей сказал заводи, она покрутила двигатель, он дергался и почти схватывал, но не заводился, я взглянул под капот, все понятно – карбюратор, свечи залило, рядом с машиной стоял запах бензина. Сказал соседке, что надо свечи выкручивать и прокаливать и чистить и что карбюратор залил их. Она на все плюнула и решила поехать на работу на автобусе. Я ей сказал: -ну что вы хотите? это же карбюратор, вот если бы был инжектор…, она посмотрела на меня не понимающе и задала вопрос а чем лучше инжектор карбюратора? Я сказал, что долго объяснять, но инжектор однозначно лучше. Итак я решил написать пост: Что лучше карбюратор или инжектор…
Большая предыстория получилась, но она полностью отображает не понимание новичков. Они не могут понять различие этих агрегатов, карбюратора и инжектора. Оно и не надо – скажите вы. Может вы и правы, но стоять вот так вот как моя соседка тоже не гуд, и поэтому при покупки авто, выбирайте лучше инжектор, чем карбюратор, благо последние уже запретили к производству, не проходят ЕВРО 3. А теперь расскажу что такое карбюратор и инжектор, также разберу плюсы и минусы того и другого.

Читать еще:  Анимация работа поршневого двигателя

Карбюратор
устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации, от французского — carburation) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода. В настоящее время карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными. В карбюраторе применяется механический вид смешения топлива, есть две камеры в котором ходит поплавок, этот поплавок соединен с иголкой которая в свою очередь и регулирует подачу топлива. Ребята рассказать о карбюраторе в таком маленьком посте не возможно, скажу только одно что карбюраторы ставили на новые авто вплоть до 2009 года, потом пришел запрет, ибо я повторюсь, карбюратор не проходит нормы ЕВРО 3. Теперь поговорим о плюсах и минусах.

1) Дешевый и “относительно” легкий ремонт, мне кажется каждый автомобилист, с 10 -20 летним стажем, ковырял у себя в гараже или на стоянке карбюратор! Карбюратор или инжектор?

2) Дешевые составляющие части карбюратора.

3) Низкие требования к качеству топлива, можно использовать АИ – 76.

4) Не надо специальных стендов для диагностики.

1) Не стабильность работы.

2) Зависимость от перепадов температур (многие мучились зимой – замерз и летом – перегрев)

3) Большее потребление топлива чем инжектор.

4) Больший выброс CO, чем у инжектора.

5) Частые поломки

6) Сложно раскрутить двигатель по сравнению с инжектором.

Как видите минусы очень существенны, теперь давайте разберем, что же такое инжектор?

Инжектор.
система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Эта система подачи топлива постепенно вытесняет карбюраторную систему подачи топлива. В инжекторной системе впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками — инжекторами.
Отсюда и название. Скажу только что, инжектор по сути выполняет те же функции только не механически а электронно. Все функции выполняет мозг инжектора, микроконтроллер, который основывается на данных, поступающих от датчиков. Датчики: – колен.вала, датчик воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, отработавших газов – лямба зонт, холостого хода, напряжения автомобиля, скорости автомобиля, положения распред.вала, датчик топлива и иногда контролирует и кондиционер если есть. Как видите полный контроль. С инжектором точно не будет случаев заливания свеч как с моей соседкой, потому что контролер даст столько топлива, сколько нужно для заводки двигателя и не граммом больше, это не даст залить свечи, ну если только совсем чуток! Карбюратор или инжектор?

1) Стабильная работа двигателя.

2) Редкие поломки.

3) Малый, до 40 % меньше, чем у карбюратора расход топлива.

Читать еще:  2110 время запуска двигателя

4) Не зависит от перепадов температур, работает одинаково и зимой и летом.

5) Двигатель легко набирает обороты, по сравнению с карбюратором.

5) Неньше, до 75%, выброс CO в атмосферу, по сравнению с карбюратором.

6) Присутствует электронный контроль работы с бортового компьютера автомобиля.

1) Сложный ремонт и диагностика, только при наличии специального оборудования.

2) Высокая стоимость узлов и датчиков инжектора.

3) Не ремонтно пригодность, сломанного узла, датчика.

4) Требуется более качественное топливо, не менее АИ-92.

Как видите, минусы тоже есть, нет идеальной системы. Но все же отвечая на вопрос: ”Что лучше карбюратор или инжектор?“, я однозначно отвечу инжектор, ибо геморроя с ним меньше. Что доказывают многие отзывы владельцев, поэтому он и захватывает мир. Ну да, ломается, но не так часто как карбюратор, если у вас новая машина, то вы можете забыть про него на два – три года. А вот карбюратор даст о себе знать через несколько месяцев. Так что сомнения прочь покупаем инжектор, все потому что – Инжектор лучше чем карбюратор.
И вот я сегодня немного поспорила с другом на эту тему)))
А что скажете вы? ))

Cделай свою жизнь проще и ярче

Коротко о системе впрыска карбюраторной установки: основные недостатки

Механическая система образования топливно-воздушной смеси предполагает наличие сложного устройства, способного эффективно подготавливать и доставлять необходимую порцию горючего в цилиндры. Именно аналоговый принцип подталкивает опытных владельцев на тщательный анализ вопроса: инжектор или карбюратор и что лучше из них?
Наибольшее распространение получили поплавковые карбюраторы, которые в самом простом случае включают:

  • поплавковую камеру – специальный резервуар для топлива;
  • дроссельную заслонку, дозирующую количество поступающего воздуха;
  • топливный жиклер;
  • диффузор;
  • смесительную камеру;
  • воздушную заслонку.

Основная разница между карбюратором и инжектором лежит именно в принципе обогащения ТВС цилиндров. В механическом устройстве процесс всасывания порции горючего напрямую зависит от:

  • степени разряжения в цилиндре;
  • проходного сечения топливного жиклера;
  • конструкции диффузора.

Поскольку параметры задаются константно на этапе проектирования, эффективно работать сборочная единица может только на выборочных режимах, в частности – на средних оборотах. Несовершенство процесса перемешивания капелек топлива и воздуха в камере смешения главным образом влияет на экономичность и приемистость силовой установки.

Что собой представляет инжектор?

Инжектор – это один из вариантов системы подачи горючего. Отличительной особенностью данной системы считается впрыскивание горючего в цилиндры мотора через форсунку. В начальной модификации инжектора был «моновпрыск» (проще говоря, когда одна единственная форсунка подавала топливо во все цилиндры движка).

В наши дни эта система почти не применяется, так как ее заменил «распределенный впрыск горючего», в котором используется по форсунке на каждый цилиндр мотора.

Инжектор – это еще и сложное электронное устройство, которое содержит следующие элементы:

  • электронное устройство управления;
  • сами форсунки, посредством которых и производится впрыск горючего;
  • множество датчиков, с помощью которых производится управление инжектором;
  • электрический бензонасос.

А сейчас попытаемся предельно просто рассказать о работе инжектора. Благодаря большому числу датчиков (датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха, датчик подачи горючего и т.д.) инжекторная система успешно управляет работой мотора.

Она контролирует зажигание, подачу горючего, разделение его между форсунками и т.д. Поэтому инжектор – это полноценная автоматизированная система, чего не скажешь о карбюраторе. Но и такая система также содержит определенные минусы.

Бойлерные и инжекторные пароконвектоматы

Начнём с краткого описания этих систем.

  • Бойлерные пароконвектоматы появились первыми, принцип их действия прост – вы можете наблюдать его всякий раз, когда кипятите воду в чайнике. Так и в пароконвектомате: в отдельной ёмкости, называемой «бойлером», нагревается вода, а получаемый в процессе кипения пар поступает в готовочную камеру.
  • Инжекторные пароконвектоматы используют технологию так называемого «прямого впрыска», изобретённую несколько позднее. В этом случае вода распыляется на раскалённые нагревательные элементы, моментально превращаясь в пар.

Не так уж сложно понять особенности образования пара в разных моделях, гораздо сложнее ответить на вопрос: так что же, в конце концов, предпочтительнее? К сожалению, однозначный ответ дать довольно трудно. Каждая из систем имеет как своих ярых противников, так и поклонников. А многие авторитеты из мира профессиональной кухни и вовсе утверждают, что принципиальной разницы не существует.

Читать еще:  Двигатель d2066lf70 технические характеристики

Рекламные тексты, говоря о достоинствах той или иной системы, приводят самые разные аргументы. Давайте разберёмся, что является правдой, а что – вымыслом.

1. Только бойлерная система обеспечивает деликатную готовку на низкотемпературном пару. Устаревшая информация, поскольку сейчас большинство инжекторных пароконвектоматов генерируют пар с температурой 30-40 градусов Цельсия и имеют практически те же программы для готовки.

2. Стопроцентный насыщенный пар получается только при помощи бойлера. Спорное утверждение, не имеющее никакого практического смысла. Насыщение камеры сейчас контролируется электроникой. В любом пароконвектомате можно получить такую степень увлажнения, которая требуется.

3. Инжектор позволяет генерировать пар сразу после включения, в отличие от бойлера, которому требуется время на разогрев. Это правда. Хотя 3-5 минут ожидания в большинстве случаев не играют никакой серьёзной роли.

4. Бойлер обеспечивает более чистый, гигиеничный пар. Правда: мелкие частицы пыли и грязи остаются в бойлере, тогда как инжекторная система впрыскивает воду в камеру. Однако наличие фильтра практически нивелирует данный недостаток.

5. Инжекторный пароконвектомат – бюджетное решение, бойлерные аппараты стоят дороже. Если говорить о машинах одного производителя, так и есть. Но, в принципе, есть инжекторные модели, которые стоят значительно дороже бойлерных.

6. Инжекторные аппараты меньше по габаритам при такой же вместительности, что и у бойлерных. Есть незначительное преимущество, но пароконвектомат и без того является компактным оборудованием, так что разница не столь существенна. Правда, для мини-моделей применяются исключительно инжекторы.

7. Бойлерные пароконвектоматы экономичнее, чем инжекторные. Очень спорно, при этом есть диаметрально противоположные утверждения производителей инжекторных машин. В любом случае эту разницу на фоне общих расходов вы практически не заметите.

3 Отличительные свойства пескоструя инжекторного вида

Конструктивная особенность инжекторной установки заключается в том, что подача воздуха и абразивного материала в соплодержатель осуществляется через разные рукава. Сам соплодержатель состоит из 2 сопел: воздушного и абразивного. После начала подачи воздушной массы по рукаву в момент разряжения между соплами начинается подсос абразивной смеси.

Отличается инжекторная установка и показателями мощности. Скорость, энергия и давление подачи абразива в инжекторном пескоструе значительно ниже, чем в аппарате напорного типа. Как следствие, сокращение объемов обработки и более низкая стоимость оборудования. Средняя производительность инжекторной пескоструйной установки составляет от 1 до 3 кв. метров в час, что почти в 7 раз меньше, чем у напорной пескоструйной установки.

Инжекторный пескоструйный агрегат представляет собой устройство, внутри которого помещается абразивный материал, перемешивается там и под напором воздуха выталкивается через рукав и соплодержатель наружу. Благодаря большой отталкивающей силе, частицы абразива, сталкиваясь с поверхностью, очищают ее от грязи, устаревших покрытий и ржавчины. Наиболее эффективна такая установка при обработке небольших поверхностей и малых, объемах работ.

Сфера применения. Благодаря меньшему давлению, под которым подается абразив, инжекторные установки используются при деликатной обработке поверхностей. Например, при нанесении узоров, матировании стекла или зеркал, а также для обработки тонких листов металла или дерева.

Технические характеристики инжекторного пескоструйного аппарата

Технические характеристики напорного пескоструйного аппарата

Таким образом, и напорная, и инжекторная обработка пескоструйным оборудованием имеют свои преимущества и разные сферы использования. Специалисты нашей компании готовы проконсультировать Вас по вопросам подбора оптимального вида пескоструя именно для Вашего объекта. Для этого свяжитесь с нами по телефону 8-800-555-95-28, электронной почте или через онлайн-консультант сайта. Мы обязательно поможем не только разобраться в тонкостях подбора пескоструйной техники, но и ответим на все Ваши вопросы относительно оформления заказа через наш портал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector