Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ионизация двигателя

Изобретение позволяет повысить степень ионизации воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Ионизатор снабжен по меньшей мере одним трубчатым электродом 3, расположенным концентрично основным электродам 1 и 2. Диаметр каждого внутреннего электрода равен 0,3-0,35 диаметра соответствующего наружного электрода, причем один из электродов покрыт диэлектрическим покрытием 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ионизации воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение Эффективности ионизации воздуха.

На фиг. I изображен ионизатор, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез на фиг. 1; на фиг. 3 — схематично электрическая схема ионизатора при расположении его в патрубке подогретого воздуха воздухоочистителя.

: Ионизатор воздуха для двигателя внут- р ннего сгорания содержит по меньшей мере два трубчатых отрицательных электрода 1 и 2, между которыми расположен по меньшей мере один дополнительный трубчатый положительный электрод 3, расположенный концентрично отрицательным электродам 1 и 2. Электроды 1-3 установлены в патрубке 4, выполненном из диэлектрического материала. Диаметр каждого внутреннего электрода равен 0,3-0,35 диаметра соответствую- Щ|его наружного электрода, причем один из положительных электродов расположен между двумя отрицательными. Отрицательный электрод 2 покрыт диэлектрическим покрытием 5. В торцовых стенках патрубка 4 выполнены окна 6, сообщающиеся между собой кольцевыми каналами 7, образованными электродами I-3.

Ионизатор устанавливается в воздухо-, заборном патрубке теплого или холодного воздуха воздухоочистителя 8 двигателя внутреннего сгорания, чем обеспечивается контакт отрицательных электродов с массой. Положительный электрод 3 с помощью высоковольтного провода 9 соединен с дополнительной катушкой 10 зажигания, которая ус0

тановлена параллельно существующей катушке зажигания двигателя, через клемник прерывателя 11.

При работе двигателя внутреннего сгорания высокое напряжение подается на положительный электрод 3 и под действием высокого напряжения в кольцевых каналах 7 происходит ионизация воздуха с выделением озона, который, поступая в двигатель, активизирует горение топлива и снижает токсичность отработанных газов. Причем наибольшая ионизация воздуха, а следовательно, и наибольшее снижение токсичности отработанных газов достигаются при соотношении диаметра каждого внутреннего электрода, равного 0,3-0,35 относительно диаметра соответствующего наружного электрода.

1.Ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания, содержащий два трубчатых электрода противоположной полярности, установленных концентрично и изолированных друг от друга, отличающийся

тем, что, с целью повыщения эффективности ионизации воздуха, ионизатор снабжен по меньшей мере одним дополнительным трубчатым электродом, расположенным концентрично основным, причем диаметр каждого внутреннего электрода равен 0,3-0,35 диаметра соответствующего наружного электрода, положительный электрод расположен между двумя отрицательными.

2.Ионизатор по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере один из электродов снабжен диэлектрическим покрытием.

-0 Фиг.З

Достоинства и недостатки ионизирующего механизма

Теперь же остановимся на достоинствах и недостатках современных ионизаторов воздуха, используемых для авто. Безусловно, главный плюс – устранение всех вирусов и бактерий. Причем даже если не брать в расчет грипп, ангину и иные ОРВИ, которые опасны только во время эпидемии всего несколько раз в год, то от грибков и плесени уже никуда не денешься.

На этом список достоинств не заканчивается, вы также забудете о тяжелом воздухе и неприятном запахе. Последний же далеко не всегда является следствием недостаточного ухода за авто, иногда это может быть и просто запах табака, например, если водитель либо пассажиры курят. Кроме того, очиститель компактный, потребляет минимум электроэнергии, для его функционирования достаточно прикуривателя. Также ионизатор имеет долгий срок эксплуатации, а бесшумная работа никогда не отвлечет вас от занимательной поездки.

Есть и некоторые недостатки, которыми обладает не только автомобильный, но и бытовой очиститель-ионизатор воздуха.

Во-первых, необходимо следить за концентрацией озона, так как слишком большое его количество вредно.
Во-вторых, при его работе возникает электромагнитное поле, а его природа еще не до конца изучена, так что и говорить о последствиях пока не принято. И в-третьих, устройство нуждается в регулярной очистке и делать это уже придется вам своими руками, особенно это актуально в отношении ионизатора для двигателя авто.

Разновидности

Есть несколько типов автомобильных ионизаторов:

  • для салона;
  • для двигателя.

Кстати, некоторые умельцы ухитряются собрать ионизатор своими руками.

Специалисты утверждают, что применение ионизатора для мотора стабилизирует сгорание топлива, повышая КПД силового агрегата. Как правило, они монтируются непосредственно под воздухофильтром, не мешая ему работать.

Установка ионизатора для мотора совершенно не обязательна. Но автовладельцы, которым не безразлична правильность процесса сгорания бензина, данное устройство очень ценят. Производители же говорят, что использование автомобильных ионизаторов помогает увеличить ресурс мотора, а машина при этом становится более динамичной и активной.

Автомобильный ионизатор воздуха — выдумка, или полезное устройство?

  • Автомобильный ионизатор воздуха — выдумка, или полезное устройство?
  • 1. Ионизировать воздух – прихоть либо необходимость?
  • 2. Достоинства и недостатки ионизирующего механизма.
  • 3. Принцип действия ионизаторов.
  • 4. Как выбрать ионизатор для салона и мотора?
  • 5. Можно сделать ионизатор-очиститель своими руками?

Процедура очистки среды в салоне транспортного средства может быть произведена лишь посредством одного устройства, название которому «ионизатор». Данная процедура является очень важной для современного автомобилиста, так как нынешняя экологическая обстановка оставляет желать лучшего.

Так, именно автомобильный ионизатор воздуха способен очистить салон от вредных и негативных веществ, которые способны самым разрушительным образом воздействовать на состояние автомобилиста и всех пассажиров.

  • 1. Ионизировать воздух – прихоть либо необходимость?
  • 2. Достоинства и недостатки ионизирующего механизма.
  • 3. Принцип действия ионизаторов.
  • 4. Как выбрать ионизатор для салона и мотора?
  • 5. Можно сделать ионизатор-очиститель своими руками?

1. Ионизировать воздух – прихоть либо необходимость?

Наверное нет смысла напоминать статистику, которой живет экологическая обстановка, так как она все время ухудшается, из-за чего и возникает большой риск в возникновении аллергических реакций. Такого рода болезнь является очень распространенной в двадцать первом веке. Именно поэтому такого рода очиститель должен присутствовать во всех транспортных средствах. Изначально следует задуматься тем автомобилистам о приобретении подобного ионизатора воздуха, у которых есть семья и дети, или пожилые люди, которые склонны к сердечно-сосудистым заболеваниям. Если водителю любит электронику, то он сможет сделать такое устройство своими руками.

Читать еще:  Что такое усь в двигателе

Помимо всего прочего в автомобильной природе существуют особые автомобильные ионизаторы воздуха, которые предназначаются не для салона, а для двигателя. Основная функция таких устройств заключается в обеспечении более эффективного сгорания воздушно-топливной смеси. Таким образом за счет этого будет происходить увеличение коэффициента полезного действия двигателя внутреннего сгорания посредством улучшения технических характеристик воздушно-топливной смеси. Такого рода очистители устанавливаются зачастую перед самим воздушным фильтром. В таком случае не стоит сразу обращаться в специализированный центр, так как данную процедуру можно сделать самостоятельно.

Естественно, нельзя называть ионизатор для двигателя внутреннего сгорания край необходимой вещью, так как миллионы людей ездили без нее раньше и продолжают это делать сейчас. Тем не менее, тем счастливчикам, которые воспользовались таким устройством, очень повезло. Ведь эффективное сгорание топлива позволяет не только лишь увеличить мощность двигателя, но и его послушность, отзывчивость и резвость. Кроме того значительно уменьшится количество нагара на поверхности деталей. Это, в свою очередь, не только послужит увеличению срока службы двигателя, но и продлит его хорошую динамику и поведение. Кстати, сборка данного девайса своими руками является даже более простым процессом, чем сборка салонного ионизатора.

2. Достоинства и недостатки ионизирующего механизма.

Теперь следует разобраться во всех плюсах и минусах современных ионизаторов воздуха, которые используются для автомобилей. Самый важный плюс будет заключаться в тотальном устранении всех бактерий и вирусом. Кроме того, даже если не брать в расчет ангину, грипп и другие ОРВИ, которые являются опасными лишь в периоды эпидемии по несколько раз на год, то от плесени и грибков уже не деться никуда.

Не ограничивается этим весь список достоинств, так как автомобилист забудет и о неприятном запахе, и о тяжелом воздухе. Неприятный запах далеко не всегда является последствием низкокачественного ухода за транспортным средством. Так, иногда это может быть обычный запах табака, при курении в салоне. Помимо этого, сам очиститель является весьма контактным и нуждается в очень низком количестве электроэнергии. Так, для его успешной работы будет достаточно и обычного прикуривателя.

Кроме того, ионизатор имеет достаточно долгий срок эксплуатации, а его бесшумная работа не будет отвлекать автомобилиста от дороги. Тем не менее, существуют недостатки, которыми обладают ионизаторы воздуха. Так, нужно всегда следить за концентрацией озона, так как его переизбыток может быть вредным для здоровья. Кроме того, при работе данного устройства возникает определенное электромагнитное поле, природа которого не до конца изучена. И в заключении, данное устройство требует регулярной очистки, которую придется производить уже своими руками. Особенно данное утверждение будет актуальным для ионизатора двигателя автомобиля.

3. Принцип действия ионизаторов.

Существует несколько разновидностей данного устройства. Тем не менее, вне зависимости от вида принцип работы данных устройств является приближённо одинаковым. Данное устройство протягивает частички пыли, тем самым очищает воздух. Большая часть устройств имеет специальные вентиляторы, которые производят регулировку подачи воздушных масс в необходимом направлении. Иногда данное действие происходит естественным путем. В своем арсенале устройство ионизатора имеет два электрода, которые создают разряд, в результате чего возникают ионы.

После этого в устройстве преобладает количество отрицательно заряженных частиц, а скорость притягивания положительных на порядок увеличивается. Важно знать, что основная масса бактерий имеет именно такой заряд. Вследствие этого образовываются очень тяжелые частички, которые не могут продолжать летать в воздухе и оседают в сам очиститель. Кроме того ионизаторы производят расщепление молекул газа, благодаря чему и будет устранен неприятный запах. Такие девайсы и для двигателя имеют такой же принцип работы, обеспечивая воздушно-топливную смесь воздухом, которые имеет увеличенное содержание озона и уменьшенное количество грязи.

4. Как выбрать ионизатор для салона и мотора?

Теперь следует разобрать виды автомобильных ионизаторов воздуха и правильность выбора данного оборудование. Все зависит от конструкции устройства, так как она может включать или не включать в себя вентилятор. Конечно же первый тип является более эффективным и пользуется особой популярностью. Это связано с тем, что воздух со всеми парящими частицами в нем напрямую принудительно попадает в устройство. Помимо этого, сами ионизаторы могут иметь особые переключатели скоростей вращения этих вентиляторов. Так, можно производить регулировку интенсивности передвижения воздушного потока. В более простых приборах подобная опция отсутствует, а сам вентилятор всегда работает с одной и той же скоростью.

Помимо этого можно самостоятельно выбирать очиститель, который регулирует степень ионизации. Происходит это посредством изменения напряжения в электродах оборудования. Если такая функция не присуща данной конструкции, то ионы всегда вырабатываются с одной интенсивностью уже после включения данного прибора. Кроме того, еще одной интересной функцией является ароматизация. В таком случае воздух не только будет максимально чистым, но и будет иметь особый приятный запах. Так, выбор прибора не является столь сложным процессом, но предпочтение следует отдавать только проверенным и надежным производителям.

Читать еще:  Что такое реверсионный двигатель

5. Можно сделать ионизатор-очиститель своими руками?

В связи с материальным положением, или из-за интереса автолюбителя может возникнуть необходимость в самостоятельном производстве автомобильного ионизатора воздуха. Важно заметить, что данная конструкция не всегда может получиться идеальной, так как являет собою достаточно сложное устройство. Для изготовления оборудования потребуется микросхема 555, которая в быту называется таймером. Найти ее не составит особого труда, всего лишь нужно прийти в торговую точку, где находятся радиодетали. Ее цена очень мала. Данный элемент будет играть роль генератора, а его частота будет корректироваться с помощью подбора компонентов единой цепи RC.

Для того чтобы немного сэкономить на покупке нового трансформатора, можно воспользоваться собственными руками и демонтировать данное устройство из блока питания компьютера. Но делать это нужно с особой аккуратностью, дабы не повредить саму деталь. Нужно не забыть обновить обмотку, хотя это является достаточно сложным процессом даже для опытного автомобилиста. Тем не менее, воплотить данную процедуру в жизнь с успехом вполне реально.

В конце концом понадобится и умножитель, который должен собраться из конденсаторов и диодов. И в итоге, заключительным и самым ответственным шагом будет непосредственное подключение всех комплектующих посредством определенной схемы, которую можно найти в интернете. Проводки умножителя нужно раздвинуть на небольшое расстояние (до 3 см) и запитать прибор, вследствие чего возникнет чистый и свежий воздух. Определить успешность эксперимента можно по особому запаху озона. Если же его нет, то в процессе всей проделанной работы была допущена какая-нибудь ошибка.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что кто думает? Физики-химики есть у нас?
Только без криков про цену и прочее.

это вместе с бугайцом приколхоживать надо!

А что! Сами хотим дышать свежим воздухом. И мотор хочет. Не пойму, куда его прикрепить то надо?

очередная шняга, причём снятая с телевизора. для горения смеси в двигателе требуется топливо и воздух. озон там ну нахрен не нужон.
так, очередной понт с умными словами для тупарей, коих становится всё больше в силу неграмотности, и паскудства образовательной системы.

я не физик-химик, но это бред.
ЗЫ если бы эта штука реально помогала — то засветилась бы в гонках, авиации и т.д.

ща в желтый (премьер) цвет покрасят и пойдет реализация:))))))))))))))

да эта штука ставится после ката. это чтобы в Кемерово воздух чище стал!

почитал-перечитал про ионизатор и бугайца
ионизатор

итого имеем 50+30=80% экономии топлива
те вместо 10 литров расход будет 2!
О_о.

надо еще бенз через магнитную воронку заправлять))))

почитал-перечитал про ионизатор и бугайца
ионизатор

итого имеем 50+30=80% экономии топлива
те вместо 10 литров расход будет 2!
О_о.

надо еще бенз через магнитную воронку заправлять))))

добавляем е-эрку и пиндец. всё работает и без бенза-на сухом баке -УРА товарищи

Вот я и подумал, что НИШТЯК очередной ;)))
Просто клиент приехал, поставил в Сибе, доволен как слон. Но думаю, что эффект Плацебо это у него

Наскока я знаю, то при ионизации воздух заряжается как положительными, так и отрицательными частицами. Отрицательные — легкие, положительные — это типа грязь, бактерии и прочая фигня, в результате оседающая вниз. Для человека это вроде как и хорошо, т.е. он меньше грязи вдыхает. А вот в случае с автомобилем, непонятно. Ну ладно, разделился воздух во впускном коллекторе на все это чистое и грязное. А дальше то что? Оно же никуда не денется, а также в полном составе попадет в камеру сгорания. Т.е. эффект весьма сомнителен.
Может есть тут физики и химики, которые растолкуют это все ну какбэээээээ с научной точки срения.

Для горения в ДВС — не воздух а кислород содержащийся в нём.

Значит озон. Ознон молекула с тремя атомами кислорода если я правильно помню. Сильнейший окислитель (и как следствие — яд). По идее при закачке его (озона) с обычным воздухом — гореть по идее всё должно шустрее.

Но. Как быть с температурой горения/прошивками ЭБУ/изменяющейся компрессией итд.
Потом зачем вот это писать Активация кислорода воздуха это об чём вообще?

Короче Бугайцом всё это пованивает.

R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф

Принцип действия

Принцип работы двигателя заключается в ионизации газа и его разгоне электростатическим полем. При этом, благодаря высокому отношению заряда к массе, становится возможным разогнать ионы до очень высоких скоростей (вплоть до 210 км/с [2] по сравнению с 3—4,5 км/с у химических ракетных двигателей). Таким образом, в ионном двигателе можно достичь очень большого удельного импульса. Это позволяет значительно уменьшить расход реактивной массы ионизированного газа по сравнению с расходом реактивной массы в химических ракетах, но требует больших затрат энергии.

В существующих реализациях для поддержки работы двигателя используются солнечные батареи. Но для работы в дальнем космосе такой способ неприемлем. Поэтому уже сейчас для этих целей иногда используются ядерные установки.

Источником ионов служит газ, как правило это аргон или водород, бак с газом стоит в самом начале двигателя, оттуда газ подаётся в отсек ионизации, получается холодная плазма, которая разогревается в следующем отсеке посредством ионного циклотронного резонансного нагрева. После нагрева, высокоэнергетическая плазма подается в магнитное сопло, где она формируется в поток посредством магнитного поля, разгоняется и выбрасывается в окружающую среду. Таким образом достигается тяга.

Читать еще:  Что турбо двигатель японский

С тех пор плазменные двигатели прошли большой путь и разделились на несколько основных типов, это электротермические двигатели, электростатические двигатели, сильноточные или магнитодинамические двигатели и импульсные двигатели. В свою очередь электростатические двигатели делятся на ионные и плазменные (ускорители частиц на квазинейтральной плазме).

Ионный двигатель использует в качестве топлива ксенон или ртуть. Первый ионный двигатель назывался сетчатый электростатический ионный двигатель. В ионизатор подается ксенон, который сам по себе нейтрален, но при бомбардировании высокоэнергетическими электронами ионизируется. Таким образом в камере образуется смесь из положительных ионов и отрицательных электронов. Для «отфильтровывания» электронов в камеру выводится трубка с катодными сетками, которая притягивает к себе электроны.

Положительные ионы притягиваются к системе извлечения, состоящей из 2 или 3 сеток. Между сетками поддерживается большая разница электростатических потенциалов (+1090 вольт на внутренней против — 225 на внешней). В результате попадания ионов между сетками, они разгоняются и выбрасываются в пространство, ускоряя корабль, согласно третьему закону Ньютона. Электроны, пойманные в катодную трубку выбрасываются из двигателя под небольшим углом к соплу и потоку ионов. Это делается по двум причинам:

  • чтобы корпус корабля оставался нейтрально заряженным;
  • чтобы ионы «нейтрализованные» таким образом не притягивались обратно к кораблю.

Чтобы ионный двигатель работал нужны всего 2 вещи — газ и электричество.

Недостаток двигателя в его нынешних реализациях — очень слабая тяга (порядка 50-100 миллиньютонов). Таким образом, нет возможности использовать ионный двигатель для старта с планеты, но, с другой стороны, в условиях невесомости, при достаточно долгой работе двигателя есть возможность разогнать космический аппарат до скоростей, недоступных сейчас никаким другим из существующих видов двигателей.

Ионизация воздуха — понятно о полезном

Об ионизации воздуха говорят часто, одни ссылаются на чудотворные свойства, другие где-то слышали о вреде ионизаторов. Давайте поговорим об ионизации воздуха, не вдаваясь в научные подробности, но оперируя доказанными фактами и подтвердившимися экспериментами. Кстати, чтобы не путаться в определениях, полезно вначале ознакомится со словарем терминов по ионизации воздуха.

Что такое ионизация

Задумывались ли вы, почему, когда в квартире душно, нам хочется открыть форточку, проветрить помещение, летом нас тянет выехать за город, подальше от смога и грязного воздуха? Аэроионы — вот ответ на вопрос! Молекулы в воздухе, которым мы дышим, несут на себе электрические заряды, положительно или отрицательно заряженные молекулы (чаще всего кислорода) как раз и называются аэроионами (или ионами кислорода). И наличие ионов в чистом воздухе — экологическая потребность человека.

Содержание в атмосферном воздухе положительных и отрицательных ионов и их соотношение может меняется в зависимости от времени года, географии, погодных условий и очень сильно зависит от загрязненности воздуха, а в помещении ионы поглощаются пластиком, то есть в городе, в квартирах, офисах концентрация ионов очень низкая.

Ионизация воздуха — это полезно

Над влиянием заряженных частиц в воздухе на здоровье и самочувствие человека задумывались уже более 200 лет назад. Все биологические эксперименты указывали на такое влияние, врачи замечали, как изменяется самочувствие людей во время метеорологических явлений (осадки или гроза), то есть когда воздух становится чище и увеличивается число атмосферных ионов.

В воздухе, которым мы дышим, всегда присутствуют частицы обоих полярностей, значит организм нуждается как в положительно, так и в отрицательно заряженных ионах. Это отражено и в нормативной документации, согласно действующему СанПиНу от 2003 г. ионизатор воздуха должен вырабатывать ионы обеих полярностей.

Таким образом, в настоящее время неоспоримым является факт о позитивном воздействии положительных и отрицательных ионов в воздухе:

  • укрепление иммунитета, тонуса, снижение утомляемости
  • лучшее протекание некоторых болезней
  • улучшение психологического состояния, здоровый сон
  • значительное снижение количества бактерий и грибков в помещении

Для практичных людей, ждущих от работы ионизатора комфорта в доме, можно привести такие факты: воздух очищается от пыли (взвешенных микрочастиц), нейтрализуются надоедливые электростатические поля (например, на одежде, пластиковых предметах, линолеуме).

Ионизаторы: искусственные и естественные

В естественной экологии источником ионизированного кислорода являются растения, в основном — деревья хвойных пород (сосны, ели). Заряженные частицы поступают в воздух во время грозы, под воздействием ультрафиолетовых лучей, за счет рентгеновского или теплового излучения, в местах мелкого дробления воды (водопады).

Известный русский ученый А.Л. Чижевский в середине прошлого века разработал аэроионизатор для искусственной ионизации воздуха. С помощью этого прибора проводились непродолжительные медицинские процедуры для лечения под присмотром медперсонала. Люстра Чижевского (иногда ошибочно называемая Лампа Чижевского) вырабатывала только отрицательно заряженные частицы, при этом выделяя озон выше нормы предельно допустимой концентрации.

В квартирах необходимо использовать биполярные ионизаторы воздуха, которые изготовлены в соответствии с нормами Минздрава РФ. Например, новая разработка НПФ Сапфир — биполярный ионизатор воздуха Янтарь-5А — предназначен для квартир, жилых помещений, имеет режим бесшумной работы, улучшенная конструкция из натуральных материалов практически исключает загрязнение прибора.

Для офисов (особенное там, где стоит кондиционер) самым оптимальным будет вариант установки модели ионизатора воздуха Янтарь-5Е которая имеет регулятор оборотов двигателя и более мощный вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха и равномерное насыщение новыми ионами.

Приобретая ионизатор, убедитесь, что он биполярный, тогда вы в полной мере почувствуете положительное влияние ионизированного воздуха и заметите изменения в своем здоровье и настроении!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector