Pikap24.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое калийный двигатель

Калильный двигатель

Кали́льный дви́гатель — один из типов поршневых двигателей внутреннего сгорания, применяемый для моделей самолётов, вертолётов, автомобилей, глиссеров, особенностью которого является воспламенение горючей смеси в цилиндре при помощи калильной свечи.

Внутри калильно-каталитической свечи имеется спираль из платино-иридиевого сплава, которая при повышенной температуре каталитически поджигает горючую смесь. Существуют также обычные калильные свечи, в которых катализ не используется.

Во время запуска к свече подключают электрическую батарею, от которой спираль раскаляется и воспламеняет горючую смесь. Когда двигатель запустился, напряжение на калильно-каталитической свече отключают, так как рабочая температура спирали поддерживается высокой температурой продуктов сгорания.

Калильные двигатели, как правило, работают на топливе, состоящем из метанола в смеси с касторовым маслом. В качестве присадки, повышающей мощность двигателя, применяют нитрометан.

Настройка основной иглы

Найдите ровный участок покрытия без препятствий, где видимость не ограничена. Попробуйте проехать мимо себя на полном газу, следите за работой двигателя. Он должен уверенно выходить на максимальные обороты, но при этом из трубы должен идти заметный белый дым. Проверьте температуру головки цилиндра, для массового хоббийного калильного двигателя она не должна превышать 110°C.

Как определить, насколько правильно настроена основная игла

При правильной настройке ДВС быстро меняет режим работы, из глушителя идёт заметный, но не густой белый дым. Двигатель уверенно и без перебоев работает в диапазоне оборотов от средних до высоких, обороты не меняются самопроизвольно. Температура остаётся в пределах 110°C.

Смесь слишком богатая , если двигатель «захлёбывается» и не сразу набирает максимальные обороты, из трубы идёт густой дым с большим количеством несгоревшего топлива. При этом заметен характерный призвук, напоминающий металлический треск. Поверните основную иглу на 20° по часовой стрелке и опробуйте двигатель ещё раз. Постепенно обедняйте смесь, чтобы получить оптимальный режим работы на высоких оборотах. Строго следите за температурой, ДВС не должен перегреваться!

Смесь слишком бедная – в первую очередь, не заметен дым из выхлопной трубы. На максимальных оборотах наблюдается работа с рывками, звук – глухой, при оборотах, близких к средним, двигатель самопроизвольно раскручивается. Также для работы на бедной смеси характерен перегрев. Поверните основную иглу на 20° против часовой стрелки и повторите попытку. Особое внимание уделите контролю температуры. Обогащайте смесь ступенями, вращая иглу не более чем на 20° за один раз.

Калильные двигатели в моделизме

Применяются двухтактные или четырёхтактные двигатели. Наибольшее распространение имеют одноцилиндровые атмосферные двигатели. Реже встречаются оппозитные двухцилиндровые. К экзотике можно отнести роторные [1] , рядные многоцилиндровые [2] , звездообразные [3] , инжекторные и двигатели с турбонаддувом.

Классификация

Распространена классификация калильных двигателей выражаемая в сотых долях кубического дюйма. Несколько распространённых примеров:

  • 15 класс (2,5 см³)
  • 21 класс (3,5 см³)
  • 25 класс (4 см³).
  • 30 класс (4,9 см³)
  • 35 класс (5,8 см³)
  • 40 класс (6,5 см³).
  • 46 класс (7,5 см³).
  • 50 класс (8,5 см³).
  • 61 класс (10 см³).
  • 90 — 91 класс (≈15 см³).
  • 108 класс (≈18 см³).
  • 120 класс (≈20 см³).
  • 140 класс (≈23 см³).
  • 160 класс (≈26 см³).
  • 180 класс (≈30 см³).
Читать еще:  Векторный двигатель принцип работы

Радиоуправляемые авиамодели часто классифицируют по объему подходящего двухтактного калильного двигателя выражаемого в сотых долях кубического дюйма. Модель при этом может быть оснащена 4-тактным или электродвигателем. Такая эквивалентная классификация используется лишь для удобства сравнения.

Топливо для четырёхтактных калильных двигателей

Что касается топлива для четырёхтактных двигателей, то оно отличается от стандартного топлива только содержанием нитрометана. Практически все четырёхтактные моторы рассчитаны на использование топлива с количеством нитрометана не ниже 15%. Это связано с тем, что система газораспределения этих моторов рассчитана на определённое октановое число используемого топлива. Соответственно, нитрометан в топливе – это условие обязательное.

Применение касторового масла в этих двигателях нежелательно. Как правило, такие моторы оборудованы системой непосредственного впрыска и топливной помпой, имеющие много очень тонких перепускных каналов. Все эти каналы очень быстро засоряются застывающим касторовым маслом, что приводит к проблемам при запуске двигателя.

В большинстве случаев топливо четырёхтактного двигателя состоит из:

  • 20% синтетического масла
  • 55% метилового спирта
  • 25% нитрометана

Запускать четырёхтактный двигатель с топливом без нитрометана нежелательно! Сильная детонация может привести к выходу из строя механизма газораспределения и других механических деталей двигателя.

Дополнительное оборудование

Под словами «дополнительное оборудование» в авиамодельной практике с двигателями внутреннего сгорания чаще всего имеют в виду такие приспособления как полетный или ящик и стартовая панель.

В качестве полетного ящика можно использовать стандартный кейс для инструментов, в котором также хранят необходимые запасные части для полетов и езды — свечи, нейлоновые стяжки, клей, свечные ключи и т.д. Полный перечень инструментов и запчастей формируется с опытом и является достаточно индивидуальным.

Стартовая панель объединяет сразу несколько функций предполетной подготовки и старта. Классически набор функций стартовой панели включает в себя: разъем для накала калильной свечи с возможностью регулировать напряжение и силу тока накала;

  • выход для питания электрического стартера или стартового стола;
  • разъем для зарядки аккумулятора накала свечи;
  • отдельный выход для подключения электрической помпы с возможностью реверса напряжения для наполнения или откачки бака.

Питание стартовой панели обеспечивается стандартным аккумулятором 12 В. Обычно емкости такого аккумулятора в несколько ампер-часов хватает на 3-4 полетных дня.

Микродвигатель калильный «Полет»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Микродвигатель «Полет» — представляет собой одноцилиндровый 2-х тактный поршневой микродвигатель рабочим объемом 5,6 см³ с калильным зажиганием рабочей смеси. Производился в г. Киев. Микродвигатель предназначается для установки на пилотажные модели самолетов. Кроме того, двигатель используется на моделях-копиях самолетов и на радиоуправляемых моделях. В последнем случае двигатель должен быть дополнительно оборудован приспособлениями, которые позволяют регулировать мощность. К ним относятся: дроссельная заслонка, устанавливаемая на выпускном окне, и дополнительный карбюратор.

Технические характеристики двигателя «Полет»

  1. Диаметр поршня — 20,5 мм.
  2. Ход поршня — 17,7 мм.
  3. Рабочий объём — 5,6 куб. см.
  4. Степень сжатия — 6-7 кг/см 2 .
  5. Максимальная мощность двигателя при 9500 об/мин, не менее. — 0.5 л.с.
  6. Моторесурс — 3-4 ч.
  7. Стандартный состав топлива метанол (метиловый спирт)/ касторовое масло — 75 / 25 %.
  8. Масса без винта — 230 г.
Читать еще:  Шкода фабия плавают обороты двигателя

Описание

Хорошие пусковые качества Микродвигателя «Полет» обеспечиваются высокой компрессией. Использование подшипников скольжения на валу позволяет снизить массу двигателя и одновременно уменьшить объем картерного пространства.

Диаметр диффузора имеет относительно малый размер и обеспечивает качественное приготовление смеси, что важно для устойчивой работы двигателя на различных режимах.

Конструкция двигателя отличается простотой и малым количеством деталей. Картер — из алюминиевого сплава, отлит в кокиль и выполнен в виде моноблока. В носке картера запрессована бронзовая втулка, снижающая трение скольжения и уменьшающая износ коленчатого вала и втулки. Диффузор представляет одно целое с картером. Для установки жиклера сделано отверстие 4 мм. Перепускной и выпускной каналы выполнены с помощью механической обработки. В верхней части картера имеется шесть отверстий с резьбой МЗ х 0,5, используемые для крепления головки цилиндра. На картере сделаны также четыре резьбовых отверстия МЗ х 0,5 для крепления задней крышки.

Облегченный поршень имеет ребро жесткости и бобышки для поршневого пальца. В верхней части поршня имеется плоский дефлектор, выполненный фрезерованием. Шатун дюралюминиевый без бронзовых втулок, имеет смазочные отверстия.

Гильза цилиндра проста по конструкции, выпускные и перепускные окна обработаны дисковой фрезой. Внутренняя поверхность притерта, наружная шлифована. Ребра охлаждения головки могут быть двух видов: выполненные точением и фрезерованием. Резьбовое отверстие для калильной свечи имеет резьбу М6,35 х 0,8 мм.

В качестве калильных свечей на двигателе «Полет» предпочтительно использовать такие, которые имеют спираль, выполненную на основе платиновых сплавов.

Коленчатый вал является одновременно распределительным элементом. Впускное окно имеет прямоугольную форму.

Работа двигателя

Топливо поступая через регулируемое иглой отверстие в жиклер, смешивается с воздухом в результате чего образуется рабочая смесь.

Рабочая смесь поступает через окно в коленвале в полость картера. Всасывание происходит вследствии разряжения, создаваемого в полости картера при движении поршня к ВМТ (верхней мертвой точке).

При последующем ходе поршня вниз к НМТ рабочая смесь, заполняющая картер, сжимается и поступает по перепускному каналу через продувочное окно в верхнюю полость цилиндра, при этом происходит очистка цилиндра от продуктов сгорания рабочей смеси (продувка) и заполнение его свежей рабочей смесью.

Во время последующего движения поршня вверх рабочая смесь, поступившая в цилиндр через окно, сжимается и когда поршень почти достигает ВМТ, воспламеняется калильной свечой.

Газы, образовавшиеся в результате сгорания рабочей смеси, расширяются, и поршень, под действием силы давления газов, движется к НМТ, совершая рабочий ход.

Выпуск отработанных газов происходит в конце каждого рабочего хода, когда поршень открывает выпускное окно.

Зажигание смеси производится при помощи калильной свечи. После запуска микродвигателя, питание от батареи отключается.

Запуск и регулировка двигателя

  1. С нового двигателя удалить смазку путем промывания его в чистом бензине. Особенно тщательно промыть карбюратор.
  2. Топливо для двигателя тщательно профильтровать.
  3. Закрепить двигатель на стенде, надеть на его коленчатый вал винт, подвести топливо от бачка к карбюратору гибким шлангом — топливо в топливном бачке перед запуском должно быть на уровне жиклера или немного выше.
  4. Завернуть до отказа иглу жиклера в карбюраторе и отвернуть ее на 3—4 оборота.
  5. Закрыть пальцем левой руки диффузор, вращая одновременно винт на 3—4 оборота против часовой стрелки.
  6. Подключить к калильной свече батарею.
  7. Сделать несколько быстрых нажимов на лопасть винта (находящейся справа) против часовой стрелки; направление винта — горизонтальное.Если микродвигатель хорошо отрегулирован, он немедленно заработает, останется лишь отрегулировать обороты, иглой жиклера увеличивая или уменьшая подачу топлива.
  8. Отключить батарею от калильной свечи. Если микродвигатель не запускается, значит мала подача топлива, нужно повторить операцию 5 и больше вывернуть иглу жиклера.Если микродвигатель дает вспышку, но не запускается, то подача топлива слишком обильная (заливает свечу), нужно закрутить иглу жиклера на 2 оборота, отсоединить питание свечи и вращать воздушный винт по часовой стрелке до удаления рабочей смеси из картера. Затем повторить операцию 5. Перед запуском микродвигателя необходимо убедиться в том, что свеча работает нормально, для этого нужно подвести напряжение одним полюсом к корпусу свечи, другим к ее центральному электроду.При правильно подобранном напряжении в момент накала спираль должна светиться ярко-красным светом.
  9. Дать поработать двигателю 10 — 15 минут (для приработки трущихся частей и приобретения навыков в его регулировке), начиная с минимальных оборотов с постепенным доведением в течение этого времени до максимальных.Внимание! Во время работы двигателя нельзя находиться в плоскости вращения винта.
  10. Снять микродвигатель с доски (стенда) и протереть его насухо, причем следить, чтобы в отверстие выхлопного окна цилиндра и в диффузор не попала грязь и другие посторонние частицы.
  11. Для хранения двигатель необходимо промыть смесью минерального масла и бензина. Смазка касторовым маслом запрещается.
Читать еще:  Влияние сигнализации на запуск двигателя

В. П. ЗУЕВ, Н. И. КАМЫШЕВ, М. Б. КАЧУРИН, Ю. А. ГОЛУБЕВ « Модельные двигатели»

Что в итоге

Дизелинг является неисправностью, которая в большей мере присуща двигателям с высокой степенью сжатия. Вторым по значимости фактором является исправность работы системы охлаждения и расчетная рабочая температура конкретного мотора.

Напоследок добавим, что большинство двигателей сегодня работают по такому принципу, когда выключение зажигания означает одновременное прекращение топливоподачи. Если на новой машине двигатель «дергается» после отключения зажигания, тогда высока вероятность выхода из строя блокирующих систем или возникновения проблем в отдельных элементах системы питания двигателя.

Почему бензиновый двигатель работает после выключения зажигания. Причины возникновения дизелинга, принципиальное отличие явления от калильного зажигания.

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Почему двигатель продолжает неустойчиво работать определенное время после того, как зажигание было выключено. Калильное зажигание в списке возможных причин.

Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе. Почему возникает детонация: основные причины данной неисправности и последствия для ДВС.

Причины и последствия аномального процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Самостоятельное неконтролируемое возгорание топлива.

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector