Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое капельница для двигателя

6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

В процессе эксплуатации авто возможны ситуации, когда автовладелец перелил лишнее масло при его замене и превысил допустимый уровень. В такой ситуации лучше действовать сразу и откачать жидкость из двигателя.

Ниже рассмотрим, чем чреват перелив, какие способы откачки существуют и в чем их особенности.

Приведем варианты, как откачать жидкость через сливное отверстие / щуп, с помощью капельницы и шприца, с применением электронасоса, дозатора, компрессора или даже пылесоса.

Что это такое и для чего нужна капельница

В подкапотном пространстве монтируется бачок, из которого по трубопроводу (посредством разряжения на впуске), жидкость поступает во впускной коллектор ДВС. Далее смешавшись с воздухом, пройдя через открытый впускной клапан ГБЦ (на такте впуска), смесь следует в камеру сгорания, откуда после рабочего хода поршня частицы лубриканта попадают на поверхности головки клапана и его седла. Так происходит смазка/охлаждение нагруженных деталей.


Производителями заявлено повышение срока службы клапанов и их сёдел, что достигается рядом преимуществ данного устройства:

  • снижение термических перегрузок сопряжения седло-клапан;
  • предотвращение прогорания клапанов;
  • защита от просадки сёдел;
  • охлаждение, смазывание, очистка рабочих поверхностей сопряжения.

К тому же разработчики утверждают, что присадка понижает вредные выбросы выхлопа, очищает топливные форсунки и даже уменьшает расход топлива.

Так ли это на самом деле? Из открытых источников нет достоверной информации о каких-либо лабораторных испытаниях имеющих ярко выраженный положительный результат. Тем не менее, эта система получила широкое применение в странах Европы, Америки и не только на авто с газовым оборудованием. Но, как известно условия эксплуатации, а также качество топлива, будь то пропан, метан, бензин или дизельное, не сопоставимы с нашими.

Изучив мнение автовладельцев использующих капельницу, можно понять, что есть те, кто видит очевидную выгоду, есть те, для кого нет разницы, но их убедили в положительном эффекте лубрикатора при монтаже ГБО. Также бытует мнение, что капельница для ГБО – это полный развод на деньги, производителями и установщиками, а средство от прогара клапанов это правильная настройка газовой установки и монтаж вариатора УОЗ.

Так или иначе, но утверждать отрицательного эффекта при использовании системы охлаждения и смазки клапанов мы не берёмся. Существует лишь несколько вопросов, на которые пока нет чётких ответов:

  1. каким образом достигается равномерное распределение порций масла по цилиндрам мотора;
  2. зачем нужна дополнительная смазка рабочих поверхностей клапанов, если и так штатная система смазки ДВС учитывает подвод так называемого «масляного тумана» во впускной тракт;
  3. те утверждения разработчиков, что температурная нагрузка снижается на 5-10 градусов, при использовании лубриканта с ГБО, считаем не существенными.

Модераторы: Cromium, juri

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

Раскоксовка и промывка двигателя

  • Цитата

#1

Сообщение Technics66 » 29 июн 2019, 13:11

Раскоксовка и промывка двигателя

  • Цитата

#2

Сообщение anderson » 29 июн 2019, 13:30

Раскоксовка и промывка двигателя

  • Цитата

#3

Сообщение frog2050 » 29 июн 2019, 13:33

Читать еще:  В чем преимущество водометного двигателя

Раскоксовка и промывка двигателя

  • Цитата

#4

Сообщение max-fantom » 29 июн 2019, 14:59

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !

Промывка и раскоксовка димиксидом двигатель EC5

  • Цитата

#5

Сообщение garik82 » 30 июн 2019, 16:27

Раскоксовка и промывка двигателя

  • Цитата

#6

Сообщение max-fantom » 30 июн 2019, 17:37

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !

Раскоксовка и промывка двигателя

  • Цитата

#7

Сообщение garik82 » 30 июн 2019, 18:15

Раскоксовка и промывка двигателя

  • Цитата

#8

Сообщение OlegGF » 01 июл 2019, 10:08

Из опыта oil-club.ru:
— BG109 не рекомендуется заливать в промывочное масло, нужно заливать либо в старое моторное, либо в новое дешевое моторное (как сделал garik82 );
— В процессе откисания поршней Gzox-ом (или аналогичным составом) периодически шевелить коленвал на машинах с АКПП можно за ремень навесного оборудования (при выкрученных свечах);
— Для продувки цилиндров от остатков раскоксовки можно при выкрученых свечах и отключенных катушках зажигания покрутить двигатель стартером, свечные колодцы накрыть тряпкой чтоб грязь не разлеталась, и крутить движок с полностью нажатой педалью акселератора (в таком режиме не должно подаваться топливо в цилиндры — соответственно будет проще заводить двигатель).

Еще в теме про раскоксовку на оил-клубе была интересная инфа про раскоксовку вот этим препаратом, я заинтересовался, но найти его в продаже в СПб не смог (последние партии поставлялись в 2016 году) HI-GEAR RUST BLASTER HG5512:
https://хайгир.рф/catalog/26/HG5512/

в закладке «Применение» указано следующее:

Восстановление подвижности поршневых колец и удаление нагара с поршня

Выверните свечи.
Распылите состав в свечные отверстия цилиндров в течение 5–7 секунд в каждый цилиндр.
Проверните двигатель стартером на несколько оборотов.
Повторите обработку свечных отверстий цилиндров.
Дайте составу поработать 2–3 часа.
Смените масло и фильтр, используя промывку масляной системы.

Отрицательные последствия перелива

В зависимости от объема налитого сверх нормы смазочной жидкости будет ясно, насколько критичная ситуация. Все же есть разница и довольно значительная, будет это перелив 200 мл или моторного масла налито больше на целый литр.

Если на масляном щупе уровень смазки выше отметки MAX буквально на 1 см, то особого вреда не будет. Лишний объем уйдет на первой же тысяче километров, только вот излишки осядут на таких элементах и устройствах автомобиля, как маслосъемные кольца, камера сгорания, катализатор. Косвенным признаком перелива является идущий из выхлопной трубы черный дым.

При постоянном значительном превышении рекомендуемых объемов последствия будут более плачевными:

  • Происходит вспенивание моторного масла вследствие высокой рабочей частоты вращения коленвала. Спрогнозировать, как поведут себя компоненты и присадки в газомасляной пене, нереально. Поэтому не приходится рассчитывать, что мотор проработает долго.
  • Благодаря рециркуляции газов в картере лишнее масло выбрасывается на впуск. В результате преждевременно загрязняются детали двигателя.
  • Сальники и другие уплотнительные элементы не предназначены для купания в масляной жидкости, поэтому долго выдерживать повышенное давление они не смогут. Протечки со временем приведут к загрязнению подкапотного пространства.
Читать еще:  Tfi двигатель что это такое

В итоге из-за излишне заливаемого моторного масла выходят из строя измерительные датчики, появляются сбои в работе мотора, снижается мощность автомобиля, происходит снижение ресурса работы многих деталей.

Что представляет собой капельница Кельвина

Чтобы пояснить суть этого устройства, которому в Википедии посвящена отдельная статья, начнем чуть-чуть издалека и посмотрим, как работает лишь половина капельницы Кельвина.

Предварительное пояснение

Возьмем установку, состоящую из двух банок, расположенных одна под другой. Если залить в верхнюю банку воду, из отверстия, проделанного в ее дне, потечет тонкая струйка, распадающаяся на отдельные капли. Как видно на следующем фото, струйку охватывает металлическое кольцо, называемое индуктором.

К нижней банке подсоединен электроскоп. Если приложить к индуктору напряжение от источника постоянного тока, стрелка электроскопа тут же отклонится, и этот момент как раз представлен на предыдущей иллюстрации. Отклонение стрелки означает, что на нижней банке накапливается электрический заряд, хотя она и не подсоединена к источнику.

Как же можно объяснить данный феномен?

Если индуктор заряжен положительно, то из верхней банки в струю притягиваются отрицательные заряды. Сама же верхняя банка при этом заряжается положительно. Заряженная струйка разрывается на капли, которые уносят отрицательный заряд в нижнюю банку. Роль индуктора состоит лишь в том, чтобы оказать помощь в разделении зарядов. А работу по их разделению выполняет сила тяжести G. Она не дает отрицательно заряженным каплям притянуться к положительно заряженному индуктору и заставляет их лететь в отрицательно заряженную нижнюю банку.

Если поднести к струйке палец, она притянется к нему и отклонится, поскольку, имея отрицательный заряд, она наводит на пальце заряд противоположного знака и притягивается к нему.

Если палец поднести к нижней банке, к пальцу проскакивает искра. При этом стрелка электроскопа возвращается в исходное положение и практически тут же начинает показывать наличие заряда, поскольку банка заряжается очень быстро.

Устройство и принцип работы капельницы Кельвина

В описанном выше примере использовался посторонний источник постоянного напряжения. Но можно обойтись и без него, что и было установлено в позапрошлом веке английским физиком, получившим от королевы титул лорда Кельвина.

В изобретенной им конструкции имеются две капельницы, при каждой из которых установлен индуктор. Причем каждый из индукторов соединен с противоположной нижней банкой.

Поскольку индукторы разнесены в пространстве, то их заряды неизбежно различны. Допустим, на левом имеется небольшой положительный заряд. Он наводит отрицательный заряд на проходящую через него струйку, и банка под ним заряжается отрицательно.

Часть этого отрицательного заряда перетекает на правый индуктор. Он наводит положительный заряд на протекающую через него струйку, и банка под ним заряжается положительно. Часть этого положительного заряда перетекает на левый индуктор, который приобретает возможность наводить на струйку больший отрицательный заряд, снова попадающий в банку, а затем перетекающий на второй индуктор и т.д.

Разделение зарядов, которое производит капельница Кельвина, постоянно ускоряется, и заряды растут в геометрической прогрессии.

Читать еще:  Что является рабочим циклом двигателя

Если построить это устройство реально и если налить в него воду, оно сразу же начнет работать. Стрелка электроскопа очень быстро выйдет из нейтрального положения, указывая рост величины заряда.

Сколько времени проходит такое лечение капельницей от похмелья?

Если пациент приехал в клинику (привезли родственники) или была вызвана наша бригада для перемещения человека под наблюдение в стационар клиники, то процедура капельницы от похмелья занимает от 1,5 часов до 6-7 часов.

Ночное пребывание в данном случае отсутствует в данной стоимости.

Если вам или вашему родственнику необходимо побыть под наблюдением врачей несколько дней, вы можете обсудить этот вопрос с лечащим врачом-наркологом на бесплатной беседе.

Капельница Кельвина — почти «вечный двигатель»?

Всего три емкости, плюс пара металлических колец, несколько проводков — вот и весь «механизм». В устройстве совсем нет движущихся частей, и ему не нужно топливо. Только обычная вода, но она позволяет получить электрическое напряжение до 10000 Вольт. Самое обыкновенное электричество из самой обыкновенной воды.

Лорд Уильям Томпосн Кельвин.

Называется такое устройство капельницей Кельвина, в честь изобретателя — лорда Уильяма Томпсона Кельвина, известного физика, занимавшегося механикой, термо- и электродинамикой. Сделано изобретение в 1867 году, а современное название этого устройства — генератор электростатического напряжения. Сказать проще — капельница Кельвина умеет накапливать статическое электричество.

Из емкости сверху, сквозь металлические кольца, течет вода двумя несильными потоками (это важно — вода должна «разбиваться» на капли). Кольца и нижние емкости соединены «крест-накрест» парой проводов. Кольца выполняют функцию «поляризации» воды. При отрыве от них, каждая капля получает заряд, а падая в одну из нижних емкостей, отдает его ей. Заряд нижних емкостей увеличивается, также увеличивается потенциал колец. Разность зарядов емкостей можно использовать — заряжать лейденские банки, создавать искры и т. п.

Для работы крайне важна сухость воздуха, влажность мешает. Если использовать подготовленные материалы при изготовлении устройства и уменьшить паразитические факторы (исключить острые края и углы, изолировать емкости с водой, увеличить размеры капельницы, исключить брызги, уменьшить размер капель и т.д.), возможно получение напряжения в 30000-40000 Вольт.

Эта конструкция продолжает работать до тех пор, пока нижние емкости не заполнятся полностью. И тут возникает проблема из-за которой этот крайне простой механизм, получающий электричество словно бы из ниоткуда, никак не может быть причислен к «вечным двигателям» — чтобы обеспечить непрерывность работы, нужно как-то решить проблему отвода воды. А за 150 лет она так и не решена.

Главной проблемой практического применения таких «капельниц» — крайне маленькое КПД, ведь накапливаемые заряды невелики и разрядный ток «не сильный». Вот если бы найти способ откачки воды и зацикливания водяного цикла, и увеличить количество банок, и сделать множество таких «блоков»… тогда и вечный двигатель можно получить! 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector