Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое колонка двигателя катера

Моторный катер «Амур» выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях «Амур-2», «Амур-3», «Амур-М», «Амур-Д». Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации «Амур-2».
Все Амуры комплектовались стационарным двигателем «Москвич-412». На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.
Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, «Амур» был доступен далеко не каждому в СССР.

Клепано-сварной корпус лодки «Амур» изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища — до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Спецификации

Общая длина8,60 м (28,2 ft)
Общая ширина2,80 м (9,2 ft)
Корпус V-угол (кормовой)18,3°
Осадка (мин./макс.)0,6 — 1,0 м
Высота в салоне1,90 м
Высота в каютах1,80 м
Высота для транспортировки3,05 м
Максимальная мощность двигателей445 кВт
Скорость (Круизная/ Максимальная)28/45 узлов
Дальность (Круизная, морских миль)450 nm
Пассажировместимость6
Объем баков:
Воды100 л
Сточных вод47 л
Топливо (Стандарт)320 л
Топливо (Опция)580 л
Рекомендуемая загрузка600 кг
Вес (вкл. Volvo Penta 1xD4)3300 кг
Двигатели (Дизель)Volvo Penta 1xD4 225
Volvo Penta 1xD4 300
Volvo Penta 1xD6 330
Volvo Penta 1хD6 370
Mercury TDI 1х V6 260
Mercury TDI 1х V8 370
Yanmar 8 LV 1 х 370 Z
Категория мореходностиB

Chaparral Surf – революция катеров для вейксерфинга и активного отдыха на воде

В 2016 году американский производитель стеклопластиковых лодок Чапаррал совместно с верфью по производству спортивных буксировщиков Малибу (Malibu) представил мировому рынку новое поколение катеров для вейксерфинга Chaparral Surf. Собрав воедино лучшие технологии, лодки спортивной серии получили:

  • новейшую колонку Volvo Penta Forward Drive;
  • электрические плиты Malibu Surf Gate™ для изменения направления волны;
  • тачскрин-контроллер Medallion Viper II для управления всеми режимами катера и двигателя.

На правах эксклюзивного дистрибьютора Chaparral в России компания New Star Marine предлагает ознакомиться с возможностями нового модельного ряда буксировщиков Surf и приобрести катер без переплат с официальной гарантией и полным сервисным обслуживанием.

Volvo Penta FWD – привод с улучшенной конструкцией

Доверяя инновационным технологиям, в катерах-буксировщиках Surf компания Chaparral применяет проверенный годами шведский двигатель Volvo Penta с новой поворотно-откидной колонкой Forward Drive. Отличительная особенность разработки – наличие впередсмотрящих сдвоенных винтов Duoprop. Благодаря продуманной конструкции, привод не толкает катер через толщу воды, а тянет его по тихой воде, требуя меньше усилий при повороте и разгоне, чем при классическом расположении винтов сзади. Повышение тягового усилия при минимальном сопротивлении способствует увеличению динамики, скорости и экономии топлива, что весьма важно для спортивного катера-буксировщика. Среди других преимуществ нового привода FWD можно выделить:

  • тихую работу и безопасность двигателя во время буксировки за счет отнесения винтов максимально вперед под кормой и выхода отработанных газов в воду;
  • быстрое изменение угла колонки FWD и создание симметричной кормовой волны с новым режимом управления «Trim» для максимально комфортного вейксерфинга, быстрой швартовки в тесной марине и выхода на глиссирование.

Возможности технология Malibu Surf Gate

Сформировать правильную волну позади катера в паре с приводом помогают плиты с гидравлической системой Malibu Surf Gate. Главные преимущества интегрированной технологии:

  • перемещение на доске из стороны в сторону без необходимости изменять вес балласта;
  • контроль направления волны с сенсорного дисплея на панели управления и дополнительного наручного браслета;
  • возможность катания без ограничений по выбору стиля (с правой/левой стороны, спиной или лицом к волне).

Управление серфингом с монитора и запястья

Контролировать работу двигателя и волну в моделях для вейксерфинга Chaparral Surf можно как с экрана на приборной панели Medallion Viper II, так и дистанционно с дополнительного браслета на руке серфингиста Surf Gate Control Wristband. Сенсорный дисплей отображает всю информацию о состоянии двигателя, глубине, позволяет изменять положение плит, поворотно-откидной колонки, скорость катера, режим движения, управлять стереосистемой.
Аналогичные функции, за исключением контроля работы двигателя, доступны спортсмену без участия капитана с помощью наручного браслета Surf Gate Control Wristband. На браслете находятся три кнопки:

  • Vol – регулировка громкости стереосистемы;
  • Speed – смена скорости катера;
  • Surf – изменение положения плит для серфинга.
Читать еще:  Двигатель ваз 2170 технические характеристики

Планировку двух кокпитов и купальной платформы производитель оставляет за покупателем. На ваш выбор вы можете купить катер Chaparral Surf с компоновкой салона серии H2O, SSX, SSI, Sunesta, подобрав модель подходящего размера. ­Как всегда, водную технику можно протестировать перед покупкой, оставить на хранение. Звоните и заказывайте катер для вейксерфинга Chaparral по телефону +7 (495) 640-33-15 . Ждем вас в нашем выставочном центре ежедневно с 10 до 21!

Авторитетный журнал MBY тестирует три катера XO 270 с разными моторами

В прошлом году нам повезло заполучить на тест сразу три абсолютно одинаковых финских катера ХО 270, оснащенных разными двигателями. Трио включало дизели Volvo Penta D6 (370 л. с.) и Yanmar 8LV (370 л. с.) с транцевыми колонками, а также бензиновый подвесной мотор Mercury Verado мощностью 300 л. с. — прекрасная подборка для сравнительного анализа.

Сопоставление проводилось по четырем критериям: степень совершенства конструкции, рабочие характеристики, стоимость эксплуатации и практичность. Хотим сразу предупредить читателя: победители в каждой из номинаций преподнесли сюрприз даже нам.

Конструкция

Здесь нас ждал первый сюрприз. Подвесной Mercury, несмотря на высокую мощность, оказался настолько тихим, что даже с открытым люком в крыше (дверь в кокпит была затворена) я едва выделял звук двигателя из шума, создаваемого ветром. Вибрация практически отсутствовала, и хотя при открытой двери звук бензинового мотора все же проникал в салон, он не бил по ушам.

Замечу, что подвесник не имеет такой шумоизоляции, как два других претендента в моторном отсеке. Если бы у меня на борту был измеритель усталости, то в случае с Mercury Verado он вряд ли бы что-то зарегистрировал, поэтому такая комбинация (катер–мотор) лучше всего подойдет для длинных переходов на высоких скоростях.

Второе место занял двигатель Volvo Penta; он оказался заметно шумнее подвесника, но все же показал невысокий уровень вибрации и не сильно утомлял на высокой скорости. От V-образного 8-цилиндрового Yanmar я ожидал более тихой и плавной работы по сравнению с рядным 6-цилидровым Volvo Penta, но вышло наоборот. В кокпите при 40 узлах шумомер показал свыше 90 дБ (А), и на корпусе ощутимо проявлялась вибрация.

Собственные гармоники двигателя могут налагаться на гармоники конструкции судна самым непредсказуемым образом: взаимно поглощаться или, наоборот, взаимно усиливать шум и вибрацию. Возможно, в случае Yanmar мы столкнулись как раз со вторым вариантом. Другим объяснением может стать транцевая колонка ZT, которая, допускаю, не так «крепко дружит» с Yanmar 8LV, как Volvo Penta DPH c D6.

Оценка:

Дизельный Volvo D6-370 с угловой колонкой / Mercury Подвесной бензиновый Verado 300 л.с. / Дизельный Yanmar 8LV 370 ZT с угловой колонкой

Ходовые характеристики

Самым быстрым мотором оказался Volvo Penta D6, который разогнал ХО 270 до 42,4 узла. На втором месте Yanmar 8LV (40,3 узла), а замыкает тройку Verado с результатом 37,8 узла. Показатели для Yanmar мы взяли из двух прошлых тестов ХО 270 с чистым корпусом, но без рубки: на фотографиях лодка по сравнению с соперниками имела обросший корпус и носовую каюту, добавлявшую вес. Все три двигателя легко набирали максимальные рабочие обороты, поэтому некоторое отставание Yanmar можно объяснить меньшим КПД винтов.

По соотношению мощности и скорости D6 и Verado близки. Чтобы преодолеть планку 40 узлов с подвесником, можно повесить на транец 350-сильный Mercury, но даже с ним лодка не разгонится до 42,5 узла. Получается, что существенно более тяжелый вариант D6 с колонкой все же «обставляет» бензинового конкурента.

Однако оценивать рабочие характеристики исключительно по максимальной скорости неверно. На мой взгляд, ни один из этих моторов не вызовет у вас отторжения, если только речь не идет о гонках. Да, в плане управляемости лодки немного различаются, но эта разница не критична. ХО 270 с Volvo Penta D6 лучше остальных контачит с водой, но даже с самым легким Verado катер обеспечивает прекрасное сцепление с поверхностью.

По спецификации крутящий момент обоих дизелей не сильно различается — 870 Н·м у D6 против 800 Н·м у Yanmar 8LV, однако в реальности разница весьма заметна.

Читать еще:  Что такое бесконтактный запуск двигателя

В среднем диапазоне (обороты от 2000 об/мин и выше) D6 показывает замечательную тягу. Мгновенное ускорение на средних оборотах очень важно при движении в неспокойном море с беспорядочной волной, и здесь Volvo с колонкой DuoProp бесспорно лидирует. Кстати, соосные винты противоположного вращения на колонках ZT и DPH нивелируют «паразитный» крутящий момент, имеющий место у подвесных моторов, и для многих катеров, как показывает практика, это важно.

Оценка:

Удобство эксплуатации

В отношении практичности на лодках такой длины выбор между подвесным и стационарным мотором не дает каких-то принципиальных плюсов или минусов.

Места в кокпите в обоих случаях примерно одинаково, разве что распределено оно по-разному. У катеров с подвесниками кокпит обычно чуть глубже, и высокий фальшборт обеспечивает большую безопасность новичкам. В случае стационарного мотора палуба в кокпите выше и ничем не занята, что наверняка понравится любителям водных лыж, вейкборда и прочих водных «игрушек». С таким кокпитом чуть легче сходить с причала и выбираться обратно, да и купальная платформа здесь однозначно лучше.

Однако у версии с подвесным мотором есть много плюсов, с которыми сложно спорить.

Если на борту нет моторного отсека, то ему не грозит затопление и там не возникнет пожар из-за проблем с вентиляцией, а в подпалубном пространстве можно обустроить вместительные рундуки, что актуально для маленьких лодок. Когда требуется серьезный ремонт, подвесник достаточно снять с транца и отправить в сервис. Его можно без особенных затрат заменить на более мощную модель, поскольку вторичный рынок подвесных моторов достаточно развит. Более того, можно даже добавить второй двигатель без глубокого вмешательства в конструкцию.

Колонки Volvo Penta и Yanmar позволяют использовать ограниченный набор винтов, тогда как для подвесников сторонние производители выпускают уйму различных вариантов, и у вас есть возможность подобрать винт, идеально подходящий корпусу и схеме использования вашего судна.

Доступ к двигателю для сервиса — спорный вопрос. Открыть палубный люк на газовых амортизаторах не сложнее, чем снять с подвесника капот. Правда, подвесной мотор можно откинуть и полностью вытащить из воды, уменьшив таким образом обрастание и гальваническую коррозию, да и затраты на замену «умершего» сильфона и сервис «ноги» в этом случае отсутствуют.

Оценка:

Тест показал небольшие различия в рабочих характеристиках, но решающим фактором при выборе мотора станут начальные затраты и стоимость эксплуатации

Эксплуатационные расходы

Тут дело значительно усложняется. В таблице ниже приведены существенные, но ожидаемые различия в стоимости топлива: £ 1,36 на милю для Volvo Penta при крейсерской скорости 30 узлов против £ 3,24 у бензинового Mercury. На катере с Yanmar не было расходомера, но по нашим расчетам указанные значения близки к таковым у Volvo Penta. Двигатель Yanmar 8LV на £ 4560 дешевле D6, но это все равно на £ 12 690 больше, чем цена 300-сильного Mercury Verado.

Какой бы дизельный двигатель вы ни выбрали, он будет «съедать» на топливе вдвое меньше денег, чем бензиновый Mercury, и этот факт серьезно бьет по остальным преимуществам подвесника.

Но предположим, что вы решили сэкономить на начальных вложениях и купили ХО 270 с Mercury Verado, а не со стационарным D6, и в кошельке остались «лишние» £ 17 250. Чтобы «сжечь» их на бензине, вам следует накрутить более 300 моточасов, что составит порядка 9000 миль на крейсерских 30 узлах.

Стоит помнить, что Mercury дает 5-летнюю гарантию на свои моторы, тогда как Yanmar и Volvo — всего год. Таким образом, даже одна-единственная поломка дизеля на третий или четвертый год может свести экономию на солярке к нулю. Да, Volvo Penta предлагает увеличить гарантийный срок, но за это придется доплатить.

Теперь сравним стоимость регулярного сервиса. Для Volvo Penta D6 она составляет £ 980, плюс раз в два года нужно делать ТО транцевой колонки — в сумме получается £ 1600 в год. В худшем случае годовое обслуживание 300-сильного Verado обойдется в £ 1000, но в реальности составит порядка £ 500. А если вместо Mercury взять Evinrude E-Tec второго поколения (G2), то первые пять лет или 500 моточасов вообще не придется тратиться на сервис.

Так кому достанется венок победителя? Если вы скажете мне, как часто будет ломаться ваш двигатель, сколько процентов начисляет ваш банк на вклад в £ 17 250, сколько часов в год вы проводите на воде, какова средняя скорость вашей лодки и сколько будет стоить ваш катер на вторичном рынке, когда вы решите его продать, я назову вам победителя.

Читать еще:  Автозапуск двигателя установка своими руками

Оценка:

Заключение

Уклончивый ответ в последней номинации в принципе отражает общую ситуацию и некоторую неопределенность выводов.

Учитывая плюсы и минусы всех протестированных кандидатов, однозначно выбрать победителя не представляется возможным. Тем не менее наш тест показал, насколько опасными могут оказаться предубеждения. Кто бы мог предположить, что по динамическим характеристикам вперед выйдет тяжелый дизель с колонкой, а в плане конструкции и практичности лидером окажется современный «породистый» подвесник!

Но при всех этих различиях катер XO 270 проявил себя достойно, так что выбор мотора за вами.

Текст: Дэвид Марш

Mercury Verado «отъедает» кусок купальной платформы

Люк над моторным отсеком с Volvo Penta D6 сделан заподлицо с палубой

Катер с Yanmar был без релинга на транце

Силовая установка

Силовая установка BB Green проста. Аккумуляторные батареи питают инвертер, к которому подключены электродвигатели, вращающие винты. На расчетной скорости (30 узлов) два электрических двигателя с постоянными магнитами потребляет около 550 кВт. Еще 50 кВт используется системой подъемного вентилятора.

Не смотря на простоту схемы, оригинальный дизайн корпуса потребовал нестандартных винтов и как следствие нестандартной силовой установки. Воздушная подушка приподнимает судно и засасывает воздух, который уменьшает КПД. Поэтому BB Green оснастили установкой Volvo Penta IPS, которую сконфигурированной для работы с электродвигателями.

Направленные вперед сдвоенные винты, вращаются в противоположных направлениях, отлично захватывают воду и быстро ускоряют судно. Гондолы двигателей управляются джойстиком, судно отзывчиво на команды и легко маневрирует.

Кому пожарную, кому траншейную?

Дальше идем на сайт РУП «Белспецконтракт». Здесь продается множество различной техники, принадлежавшей Вооруженным силам, Следственному комитету, МЧС и т.д. Кстати, в продаже можно найти сразу несколько Samand. Заявленный износ у них, как правило, составляет 90%, пробеги – 150.000-250.000 км. Цены в районе 2000-3000 рублей.

Автомобили в «гражданской» расцветке, какие-либо спецсредства не устанавливались, поэтому для последующей регистрации дополнительные вложения, вероятнее всего, не потребуются.

Есть в продаже и более интересные экземпляры. Например, за 4850 руб. любой желающий может приобрести пожарный ЗИЛ-130, выпущенный в 1981 году, износ – 90%. Несмотря на солидный возраст, пробег у «пожарки» всего 16.052 км. Пожарных машин в продаже немало, можно выбирать на любой вкус и кошелек. К примеру, за 6800 руб. продается сразу несколько пожарных ЗИЛов 2001 г.в.

Спешим огорчить тех, кто в детстве мечтал работать на «большой красной машине» и сейчас задумался о покупке такой. Спецтехника продается без большей части оборудования, поэтому поиграть в спасателей у вас не выйдет. Перед продажей с машины снимут все спецсигналы и опознавательные знаки.

Еще один необычный экземпляр в списке – траншейная машина 1989 года. Износ составляет всего 55%, просят за такую технику почти 32.000 рублей. Захотели купить, чтобы перерыть себе весь участок? Для начала стоит внимательно ознакомиться с правилами приобретения и осмотра. Техника находится на закрытых территориях, доступ возможен только после согласования.

Что нужно знать о системах розжига и безопасности

За защищенность работы в данных приспособлениях отвечают:

С такими датчиками вопроса, как должна работать газовая колонка в непредвиденных ситуациях, не возникнет. Ведь они помогают сделать функционирование прибора не опасным для человека и не допустить выхода из строя важных частей техники.

Осталось изучить варианты, как можно разжечь колонку. Их всего 2:

В достаточно дорогих агрегатах еще может использоваться розжиг от турбогенератора. Колонка срабатывает при открытии воды и самой горелки. Здесь не нужно менять батарейки, прибор сам генерирует необходимую «дозу» электричества. Минус такого типа – для работы розжига необходимо давление воды минимум в 0,35-0,5 Ат. Таким может похвастаться не каждый дом.

Современные газовые приборы стали намного сложнее своих «собратьев», которые зажигались от спички. В их устройство добавились различные датчики безопасности, ЖК-экраны, внешнее оформление в некоторых напоминает не технику, а настоящее произведение искусства. При этом приспособления не перестали исправно выполнять свою функцию – подогрев воды и доставку ее до крана. После изучения строения, разновидностей розжига и прочих нюансов станет в разы легче сориентироваться при подборе лучшей техники этого типа для квартиры или дома.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector