Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое компрессия двигателя дизеля

Для чего же проводится измерение компрессии дизельного двигателя? Существует две причины:

  • замеры делаются с целью определения технического состояния поршневой группы и клапанов.
  • для получения результатов измерений компрессии в реальных условиях, что позволяет определить, при какой температуре возможен запуск непрогретого дизельного двигателя.

Компрессия измеряется и на бензиновом, и на дизельном двигателе, только требований и внимания к показателям, полученным для бензинового мотора, выделяют меньше, на некоторые недоборы по цифрам не обращают внимания, потому что у таких двигателей есть свои нюансы, которые не влияют на «сердечное» здоровье машины. А вот для «дизелей» эти нюансы становятся значимыми, поэтому этот процесс проводится чаще и тщательней, а любое отклонение от нормы позволяет говорить о проблемах в главном механизме автомобиля. Само понятие компрессия, с одной стороны, означает физическую величину, а не процесс или явление, и характеризует уровень создаваемого в цилиндрах давления. Стандартным условием считается отключенное питание (работает только стартер). С другой стороны, ее считают показателем максимального давления, которого достигает воздух в камере сгорания, подбираясь к верхней критической точке, именуемой «мертвой».

Какой должна быть компрессия в «дизеле»?

Для нормальной работы дизельного силового агрегата компрессия во всех его цилиндрах должна соответствовать показателю, который установлен заводом-изготовителем.

Значение может зависеть от конкретного агрегата, но в любом случае — не менее 22 кг/см 2 . В противном случае дизельный двигатель не заведется, поскольку давления в цилиндрах будет недостаточно для прокручивания коленчатого вала.

Важно! Если предстоит запуск дизельного мотора зимой при сильном морозе, компрессия в его цилиндрах должна быть не менее 30 кг/см 2 .

Как проверить компрессию на бензиновых и дизельных моторах

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя различными методами позволяет более точно установить проблемное место, где следует сосредоточить свои силы. Производить замер можно в собственном гараже, не прибегая к услугам специалистов. Если вы решили собственноручно измерить этот чрезвычайно важный показатель, то необходимо вооружиться следующим арсеналом:

  1. Сам прибор замера – компрессометр.
  2. Заряженный автомобильный аккумулятор.
  3. Свечной ключ.
  4. Исправный стартер.

Специалисты зачастую проводят замер на непрогретом двигателе. Если должного опыта в проведении подобной работы нет, то предварительно необходимо прогреть мотор. После чего производится демонтаж воздушного фильтра, отключение низковольтных проводов.

Компрессометр – обычный манометр со специальным переходником. Устройство подключается к свечному отверстию и таким образом происходит замер в каждом цилиндре с одновременным запуском мотора на холостом ходу. Компрессометр удерживается несколько секунд. Как только стрелка перестаёт расти, прибор отсоединяется. Данную процедуру желательно проделать несколько раз, после чего вывести среднее значение. Вполне нормальная ситуация, когда полученные данные отличаются от заверенных производителем. Ведь в ходе эксплуатации авто происходит естественный износ деталей поршневой группы, что способствует уменьшению компрессии. Расхождение в пределах 10% считаются допустимым.

Читать еще:  Электро схема газель 406 двигатель

Если некоторые отклонения от нормы компрессии бензинового мотора допустимы, то для дизельного двигателя всё намного серьёзней. Производить замеры дизеля стоит не только с целью определения состояния поршневой группы, но и для того, чтобы получить рамки температурного режима, при которых возможна стабильная работа «холодного» дизельного мотора. Для того, чтобы измерить давление в цилиндрах дизельного двигателя, необходимо отключить питание, оставив в работоспособном состоянии только стартер. При замере необходимо соблюдать, пожалуй, самое важное условие – коленчатый вал должен совершать 200-250 оборотов в минуту.

Чтобы измерить данный параметр в цилиндрах дизельного мотора, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Отключить подачу топлива;
  • Выкрутить одну форсунку;
  • Убедиться в работоспособности аккумулятора и стартера.

Необходимо обесточить электромагнитный клапан подачи топлива по магистрали. После чего компрессометр подключается к отверстию форсунки. Прибор должен быть с пределом измерения, по меньшей мере, 60 атмосфер.

S- max 2.0 TDCI компрессия

#1 слава

  • Местные жители
  • 13 сообщений
    • Д/р: 25-06-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: слава
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2009
    • Проживает: Беларусь

    какая должна быть компрессия? у меня 15 bar на холодную. кто что говорит кто говорит мало, кто нормально для более современных дизелей! Степень сжатия по заводу 18-это где-то примерно компрессия должна быть 20-21 , или я не прав?

    • Наверх

    #2 ИгорьДЕД

  • Местные жители
  • 609 сообщений
    • Д/р: 14-02-1973
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
    • Имя: Игорь
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Волхов

    какая должна быть компрессия? у меня 15 bar на холодную. кто что говорит кто говорит мало, кто нормально для более современных дизелей! Степень сжатия по заводу 18-это где-то примерно компрессия должна быть 20-21 , или я не прав?

    • Наверх

    #3 слава

  • Местные жители
  • 13 сообщений
    • Д/р: 25-06-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: слава
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2009
    • Проживает: Беларусь

    Компрессия и степень сжатия совершенно разные технические величины. Если степень сжатия величина постоянная, т.к. заложена конструктивно, то компрессия вполне физически ощутима и склонна к измнениям в зависимости от износа.
    Ну а насчёт величины компрессии в дизельном двигателе, я бы сказал что 15 очков — это не нормально, совсем прям мало-мало. Всё же доложно ближе к 30, ну скажем 27,28,29. и вЫше, работать будет и на 25, и на 24, но вот твои показатели какие-то бедовые, если ты не ошибся конечно при замере.
    Замеры снимаются на прогретом двигателе.

    Читать еще:  Гудит двигатель на малых оборотах

    да я понимаю что на прогретом.но менял свечи и заодно померил.сам понимаешь про замену свечей,движок 10 раз остынет. ну 25-30 это раньше было,на старых движках.но я еще грешу на компрессометр, рыночные они часто загоняют.

    • Наверх

    #4 klasik

  • Местные жители
  • 526 сообщений
    • Д/р: 26-03-1979
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: виталий
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Белгородская область, Старый Оскол

    да я понимаю что на прогретом.но менял свечи и заодно померил.сам понимаешь про замену свечей,движок 10 раз остынет. ну 25-30 это раньше было,на старых движках.но я еще грешу на компрессометр, рыночные они часто загоняют.

    • Наверх

    #5 слава

  • Местные жители
  • 13 сообщений
    • Д/р: 25-06-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: слава
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2009
    • Проживает: Беларусь

    Посмотри в интернете где продают б/у двигатели наши. Там указывается компрессия.

    так да. я и сам понимаю что компрессия должна быть хорошая. вчера еще раз померил другим манометром 15. машина не дымит, тянет хорошо

    • Наверх

    #6 Андрей205

  • Местные жители
  • 48 сообщений
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Санкт-петербург

    Я этим летом у себя мерял компрессию. Во всех четырёх по 26 килограмм.Пробег 215000.

    Компрессометр GrunBaum CR50

    Common Rail GrunBaum CR 50 – это комплект компрессометра с переходниками в виде фальш-форсунок. Используется для работы с двигателями системы Common Rail. Фальш-форсунки подходят к популярным Bosch, Delphi и системам с пьезофорсунками. Компрессометр применяется в качестве отдельного инструмента и совместно с наборами CR150, CR350. Входит в набор CR550.

    Замер компрессии через отверстия установки форсунок является более достоверным, чем замер компрессии через узкие каналы установки свечей накаливания, особенно если они керамического типа.

    Читать еще:  L13a что за двигатель

    Компрессометр GrunBaum CR-50 крайне необходим при локализации причины неравномерной работы двигателя с системами Common Rail. Неравномерная работа дизельного двигателя может быть вызвана как неисправностью топливной системы, так и механическими дефектами цилиндропоршневой группы. Основным дефектом ЦПГ является снижение компрессии. Для измерения компрессии и особенно ее неравномерного значения по цилиндрам предназначен набор GrunBaum CR 50.

    Возможности CR-50:

    Измерение компрессии по цилиндрам дизельного ДВС;

    Удобное подсоединение через адаптеры в виде фальш-форсунок;

    Адаптеры заменяют электромагнитные форсунки наиболее популярных систем Common Rail Bosch, Delphi;

    Адаптер для систем Common Rail с пьезофорсунками.

    Преимущества компрессометра CR-50:

    аккуратный замер компрессии через отверстия форсунок;

    исключение искажений в замерах;

    исключение низкой компрессии как причины неравномерной работы двигателя;

    исключение ошибочной замены форсунок, если проблема в компрессии.

    Универсальность тестера позволяет использовать его на широком спектре автомобилей оборудованных самой распространенной дизельной системой (устанавливаемой на легковом, легком коммерческом и грузовом транспорте)

    Идеальное соотношение цена/качество, позволит начать обслуживать дизельные системы и минимальными вложениями, тем самым имеет быструю окупаемость.

    Охват большинства систем Common Rail дает возможность обслуживать топливные системы большинства производителей BOSCH / DELPHI.

  • Простота использования тестера позволяет начать работать с минимальными временными затратами на подготовку.
  • Стоимость замера компресси в Автодизельцентр

    Замер

    Цена

    Через инжектор CR

    от 1550 руб. / за один цилиндр

    Через механическую форсунку

    от 850 руб. / за один цилиндр

    Через свечу накала

    от 700 руб./ за один цилиндр

    • Стоимость работ указана для автомобилей со сроком службы до 4-х лет. Для более старых автомобилей стоимость может быть увеличена или уменьшена.
    • Стоимость работ указанных в прайс-листе может быть увеличена для некоторых автомобилей, в зависимости от труднодоступности узлов и агрегатов.
    • Цены в таблице указаны без учета стоимости запчастей и расходных материалов.

    Рекомендации и требования

    Получить высокоточные результаты замеров можно, выполняя следующие рекомендации:

    • стартер должен быть полностью работоспособным;
    • выкручивать необходимо все свечи накаливания без исключения;
    • подачу топлива требуется отключить;
    • загрязненный воздушный фильтр следует заменить или на время отсоединить от впуска трубопровода подачи воздуха;
    • силовой агрегат нужно заранее прогреть до 90 0 Цельсия.

    Проводить работу удобнее с напарником, который будет выжимать до предела педаль газа. С нажатой до упора педалью крутить стартером двигатель нужно не менее 5 сек. Фиксировать при этом следует максимальные показатели.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector