Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое контрольный осмотр двигателя

ВТП (Вопросы и ответы к зачёту), страница 5

Файл «ВТП» внутри архива находится в папке «Вопросы и ответы к зачёту». Документ из архива «Вопросы и ответы к зачёту», который расположен в категории «к экзамену/зачёту». Всё это находится в предмете «военная кафедра» из восьмого семестра, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «к экзамену/зачёту», в предмете «военная кафедра» в общих файлах.

Порядок проведения контрольного осмотра автомобиля перед выездом

Собираясь в командировку, на отдых, каждый из нас тратит личное время на сборы: составляется список нужных вещей, они укладываются в чемодан, в том числе и средства гигиены. Необходимы такие мероприятия и автомобилю.

Тщательному осмотру и проверке подлежат:

  • кабина;
  • состояние рулевого управления и сигналов, тормозной системы;
  • левое крыло, передние шины, габариты;
  • состояние двигателя;
  • правое крыло и топливный бак;
  • задние фары и коробка передач;
  • задний мост, задние фонари и поворотники;
  • колеса и шины.

Приступив к контрольному осмотру, водитель должен оценить внешнее состояние автомобиля. Цель мероприятия — выявить наличие внешних повреждений, подтеканий масла или любой другой жидкости, топлива. Далее можно приступить непосредственно к работам согласно списку.

Этап 1

Необходимо проверить ремни безопасности, протереть лобовое стекло, отрегулировать сидение. Любые дефекты устранить. Внутри салона должно быть чисто.

Влажной тряпкой требуется протереть также номерные знаки автомобиля, фары, боковые стекла. В рейс транспортное средство должно отправляться чистым.

Этап 2

Каждое транспортное средство, отправляющееся в рейс, должно быть заправлено.

Также водитель проверяет уровни некоторых жидкостей:

  • моторного масла;
  • в бачке гидравлического привода — тормозного масла;
  • охлаждающей жидкости;
  • в аккумуляторе — электролита.

При понижении уровня последнего необходимо долить в батареи дистиллированную воду. Моторное масло должно быть не только на уровне, но и соответствующего качества.

Все специалисты советуют выбирать данный продукт строго в соответствии с рекомендациями автозавода. Эти данные указаны в документах на автомобиль.

Этап 3

Запуск двигателя. В холодную погоду потребуется хорошенько прогреть его, после чего проверить, как функционируют:

  • осветительные приборы;
  • стеклоочистители;
  • сигнализация;
  • контрольно-измерительные приборы на панели.

  • скрежета;
  • стука;
  • других неприятных звуков.

После данной проверки можно вновь оценить уровень моторного масла, топлива. Если появилась течь, ее нужно устранить.

Этап 4

Теперь можно оценить движение педалей сцепления и тормоза (включая ручной). Оно должно быть свободным. Величина люфта рулевого колеса также оценивается водителем на данном этапе.

Существуют нормы суммарного значения в рулевом управлении:

  • грузовой автотранспорт — не более 25°;
  • автобусы — не более 20°;
  • легковое ТС — не более 10°;
  • транспортные средства, выпущенные до 1964 года, — не больше 36° (как исключение).

Этап 5

Теперь можно переходить к осмотру осей и шин. В последних замеряется давление. Повышенное и пониженное давление в шинах не просто ведет к повышенному износу резины, но и может привести к аварийной ситуации. Также повышенное и пониженное давление в шинах увеличивает расход топлива.

Этап 6

Проверка наличия инструментов, тест автомобиля в процессе движения. Ниже будет представлена комплектность инструментария для выхода в рейс. Исправность его обязательна.

Проведя перед поездкой тест авто в движении, нужно убедиться, что все системы работают исправно. После такой тщательной проверки вопросов о состоянии ТС у водителя не должно остаться.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84)

Ежедневное техническое обслуживание автомобилей (прицепов и полуприцепов)

1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп), выявить наружные повреждения и проверить его комплектность; проверить состояние дверей кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, заднего борта автомобиля-самосвала и механизма его запора, рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного (буксирного) устройств, опорных катков (полуприцепа); убедиться в надежности сцепки прицепного состава.

2. Проверить правильность и целостность опломбирования спидометра и таксометра, действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

3. Проверить внешним осмотром состояние гидроусилителя рулевого управления, проверить люфт рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.

4. Проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов и механизма выключения сцепления, систем питания, смазки и охлаждения, гидросистемы механизма подъема платформы автомобиля-самосвала; проверить состояние и натяжение приводных ремней.

5. Проверить работу агрегатов, узлов, систем, спидометра, таксометра и других контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла.

6. Произвести уборку кабины (кузова) и платформы.

7. Вымыть и высушить автомобиль (прицеп, полуприцеп), а в необходимых случаях подвергнуть его санитарной обработке.

8. Обтереть зеркала заднего вида, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари и стоп-сигнал, стекла кабины, а также номерные знаки.

9. Проверить уровень масла в картерах двигателя и гидромеханической коробки передач.

10. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.

11. Проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и механизма выключения сцепления, в системе охлаждения.

12. При постановке автомобиля на стоянку слить конденсат из водоотделителя, воздушных баллонов пневмопривода тормозов, отстой из топливных фильтров, топливного бака (у автомобилей с дизельными двигателями в холодное время года). При безгаражном хранении в холодное время года слить воду из системы охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполнить систему охлаждения горячей водой или подключить двигатель к системе подогрева.

13. Дозаправить автомобиль топливом.

14. Заправить водой бачки омывателей ветрового стекла и фар.

1. Проверить осмотром состояние пола, подножек, поручней, сидений, стекол окон и дверей салона автобуса, проверить исправность механизма открывания крышек потолочных вентиляционных люков.

2. Проверить герметичность пневматической подвески и действие механизмов открывания дверей.

3. У автобусов с гидромеханической коробкой передач проверить частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, при необходимости отрегулировать ее таким образом, чтобы незаторможенный автобус оставался неподвижным на ровной дороге при включенной передаче и отпущенном акселераторе.

4. Проверить действие сигнализации из салона к водителю, приборов освещения в салоне и подножек, габаритных фонарей и маршрутных указателей.

5. Проверить исправность системы вентиляции, а в холодное время года — системы отопления салона.

Читать еще:  Ведет сцепление на холодном двигателе

6. Проверить осмотром состояние основания кузова, пневматических баллонов подвески и рессор, состояние и крепление амортизаторов.

7. У автобусов, работающих без кондуктора, проверить состояние накопительных касс и компостеров.

8. Проверить исправность громкоговорящего устройства.

9. Произвести уборку салона, очистить обивку спинок и подушек сидений.

10. Очистить урны для использованных билетов.

При работе на сжиженном газе:

1. Перед выездом автомобиля на линию проверить внешним осмотром крепление газового баллона к кронштейнам, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность соединений всей газовой системы. Проверить легкость пуска и работу двигателя на газе на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала.

2. После возвращения автомобиля на автотранспортное предприятие внешним осмотром проверить герметичность арматуры газового баллона и расходных вентилей. Проверить, нет ли подтекания бензина в соединениях топливопроводов.

2.1. Очистить снаружи и при необходимости вымыть арматуру газового баллона и приборы газовой и бензиновой системы питания.

2.2. При постановке автомобиля на стоянку закрыть расходные вентили и выработать весь газ, находящийся в системе; слить отстой из газового редуктора, а в холодное время года слить воду из полости испарителя (при заполнении системы охлаждения двигателя водой).

При работе двигателя на сжатом газе:

3. Перед выездом автомобиля на линию проверить внешним осмотром крепление газовых баллонов к кронштейнам, а кронштейнов к продольным брусьям платформы.

3.1. Проверить внешним осмотром состояние газового оборудования, газопроводов.

3.2. Открыть вентили передней и задней группы баллонов, открыть магистральный вентиль. Проверить (на слух) герметичность соединений газовой системы.

3.3. Проверить легкость пуска и работу двигателя на газе на холостом ходу и при различной частоте вращения коленчатого вала.

3.4. Проверить работу двигателя на бензине.

4. После возвращения автомобиля на автотранспортное предприятие очистить арматуру баллонов и приборы газового оборудования от пыли и грязи и при необходимости вымыть.

4.1. Проверить герметичность трубопроводов высокого давления и соединений газовых баллонов; герметичность магистрального и расходных вентилей газовых баллонов.

4.2. Проверить, нет ли подтеканий бензина в соединениях топливопроводов, электромагнитного клапана-фильтра.

4.3. Закрыть расходные вентили передней и задней группы баллонов и выработать газ из системы; закрыть магистральный вентиль.

4.4. Слить отстой из газового редуктора низкого давления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверка автомобиля перед выездом включает в себя ряд необходимых действий, которые повысят вашу безопасность за рулем и значительно снизят вероятность внезапной поломки. Если автомобиль находился ночью на неохраняемой стоянке, осмотрите его: на месте ли наружные зеркала, антенна, щетки стеклоочистителя, стекла, а иногда и колеса. Затем можно перейти к более детальному осмотру. Проверка автомобиля перед выездом существенно упрощена, если он оборудован блоком бортовой системы контроля. Датчики этой системы позволяют, не открывая капота, проверить уровни эксплуатационных жидкостей: масла и охлаждающей жидкости двигателя, жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. Если запас одной из жидкостей уменьшится до определенного порогового уровня, в блоке загорится соответствующая лампа. Однако иногда бортовая система контроля и сигнализаторы в комбинации приборов способны ввести водителя в заблуждение. Так, например, при торможении средней интенсивности или при прохождении поворота с ощутимым для водителя креном в комбинации приборов может загораться контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. При этом проверка (см. ниже) показывает, что уровень жидкости в норме, т.е. срабатывание датчика было вызвано колебаниями уровня жидкости при кренах кузова. Зная об этом, водитель впоследствии перестает обращать внимание на предупредительный сигнал и может пропустить опасный момент, когда уровень тормозной жидкости действительно опустится ниже метки «МIN». Таким образом, нельзя полностью полагаться на работу бортовой системы контроля и сигнализаторов комбинации приборов. Необходимо периодически открывать капот и проверять, все ли в порядке. Итак, вы открыли капот и окинули взглядом моторный отсек. Не заметили ли вы чего-либо необычного? Конечно, этот вопрос можно задать тем, кто уже имеет некоторый опыт эксплуатации автомобиля. Если такого опыта у вас нет, просто выполните все то, что будет описано ниже. Через несколько недель вы уже будете способны замечать возможные изменения. Если претензий к машине и перемен нет, значит, нет и повода для беспокойства. Однако в любом случае не стоит пренебрегать проверками, речь о которых пойдет далее.

Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Уровень масла контролируем по щупу. Щуп расположен в направляющей трубке под углом к вертикали и, чтобы не погнуть его при вытягивании, необходимо приложить усилие вдоль оси трубки. Вынимая щуп, старайтесь не касаться им стенок трубки, иначе оценить уровень будет сложно. Извлеченный щуп нужно протереть чистой тканью, затем вставить и вынуть вновь. Только теперь можно оценить уровень масла в поддоне картера двигателя. На щупе нанесены две метки (риски). Нижняя (дальняя от ушка) метка показывает минимальный уровень масла, а верхняя — максимальный. Уровень масла должен находиться между этими метками. Если масло находится почти у метки минимума, необходимо долить его до метки максимума. Разница в объемах масла при минимальном и максимальном уровнях по щупу около 1 л. Поэтому для долива удобно пользоваться литровой канистрой. Если вы располагаете только четырех- или пятилитровой емкостью и сомневаетесь в точности своего глазомера, лучше доливать масло в несколько приемов, контролируя уровень по щупу. Перед проверкой уровня (после долива) необходимо сделать двухминутную паузу, чтобы масло успело стечь в поддон картера. После проверки уровня масла, вставьте щуп в направляющую трубку до упора.

Перед выездом следует также проверить уровень жидкости в системе охлаждения двигателя.

Уровень жидкости должен быть между метками «MIN» и «MАХ», на расширительном бачке.

Проверять уровень охлаждающей жидкости следует на холодном двигателе, т.к. на горячем объем жидкости в бачке увеличивается и можно ошибиться в определении уровня.

Важно также проверить уровень тормозной жидкости

в бачке гидропривода тормозов, расположенном на главном тормозном цилиндре. Этот бачок так же, как и расширительный бачок системы охлаждения, выполнен из прозрачной пластмассы.

Что такое контрольный осмотр двигателя

Железная инвестиция

По причине , которую ещё предстоит исследовать, не все российские граждане верят официальным отчётам о темпах инфляции. Некоторым потребителям кажется, что цены растут значительно быстрее, чем это фиксируют профильные ведомства. Правда, специалисты признают: чем крепче ваша привязанность к товарам и услугам мирового уровня, тем сильнее влияет на траты рост курса евро. К сожалению, марка Volkswagen Коммерческие автомобили не в силах повлиять на соотношение мировых валют, зато знает, как можно с выгодой потратить деньги сегодня.

С 1 июня 2021 года в России стала доступна новая опция — «Пакет технического обслуживания». Суть предложения в следующем. При заказе в производство или покупке нового автомобиля Volkswagen модель T6.1 и Volkswagen модель Crafter вы можете сразу и по очень привлекательной цене оплатить ТО-1 и ТО-2. Эти обязательные регламентные работы проводятся при пробегах 20 000 и 40 000 км, а если автомобиль используется не слишком интенсивно, то по истечении первого и второго годов эксплуатации. Для модели Volkswagen Caddy 5 действуют те же условия,но регламентные работы проводятся при пробегах 15 000 и 3 000 километров. 1

Читать еще:  Avr схема управления двигателями

Опция «Пакет технического обслуживания» подразумевает обязательную замену масла в двигателе (согласно спецификациям производителя), необходимых оригинальных фильтров (масляного, салонного, воздушного, топливного), а также проведение всего объёма предписанных инспекционных (проверочных) работ. Подробности (включая детальный перечень работ и запчастей) ниже.

Пройти ТО можно у любого официального дилера марки Volkswagen Коммерческие автомобили, действующего на территории России. Другими словами, регламентное обслуживание в рамках пакетного предложения не нарушит ваших планов, связанных с длительными поездками на машине по стране.

При покупке опции выгода клиента многократна. Во-первых, пакет из двух ТО изначально предлагается по цене, значительно ниже как рекомендованной, так и сложившейся на рынке. Это преимущество объясняется прямым участием производителя, стремящегося поддержать своих клиентов и дилеров в непростое время. Во-вторых, стоимость фиксируется на весь срок: вне зависимости от курса национальной валюты и показателей инфляции доплачивать за проведение оговорённых в контракте работ и требуемых для их совершения расходных материалов не придётся. В-третьих, стоимость «Пакета технического обслуживания» при его заказе входит в цену автомобиля, то есть может покрываться общим кредитом на машину, в том числе и льготным, от «Фольксваген Банк РУС». В-четвёртых, при продаже автомобиля сервисный пакет, как и любая другая опция — например, светодиодные фары или система адаптивного круиз-контроля, — переходит новому собственнику, что, естественно, повышает стоимость и привлекательность машины с пробегом.

Модель Т6.1

(«Масляный сервис») проводится при пробеге 20 000 км (или по окончании первого года эксплуатации при меньшем пробеге).

• замена моторного масла и масляного фильтра;
• замена салонного воздушного фильтра с очисткой корпуса фильтра;
• проверка состояния передних и задних тормозных колодок и дисков.

Используемые детали и расходные материалы:

• масло моторное, 8л;
• фильтр масляный;
• сливная пробка с уплотнительным кольцом для поддона двигателя;
• фильтр воздушный салонный.

(«Инспекционный сервис») проводится при пробеге 40 000 км (или по окончании второго года эксплуатации при меньшем пробеге).

Используемые детали и расходные материалы:

• масло моторное, 8л;
• фильтр масляный;
• сливная пробка с уплотнительным кольцом для поддона двигателя;
• фильтр воздушный салонный;
• фильтр воздушный моторный;
• фильтр топливный.

• замена моторного масла и масляного фильтра;
• замена салонного воздушного фильтра с очисткой корпуса фильтра;
• замена воздушного фильтра двигателя с очисткой корпуса фильтра;
• замена топливного фильтра;
• контрольный осмотр (сверху и снизу) двигателя и других узлов и агрегатов в моторном отсеке на предмет отсутствия негерметичностей и повреждений;
• проверка состояния ремня ГРМ;
• проверка состояния и уровня натяжения поликлинового ремня («ремня генератора»);
• проверка уровня охлаждающей жидкости и её морозостойкости;
• контрольный осмотр коробки передач, главной передачи, защитных чехлов (пыльников) шарниров приводных валов;
• контрольный осмотр системы выпуска отработавших газов на предмет отсутствия негерметичностей, повреждений, неисправностей крепления;
• контрольный осмотр и проверка состояния наконечников рулевых тяг, шаровых опор, , амортизаторов, стоек стабилизаторов и их опор;
• проверка всех шин, включая шину запасного колеса: исследуются величина и характер износа протектора, общее состояние, возраст, давление — при необходимости давление доводится до нормы;
• проверка состояния комплекта для ремонта шин (при его наличии): выявление срока годности, оценка количества герметизирующей смеси в баллоне;
• проверка состояния деталей тормозной системы, включая колодки и диски, контроль уровня тормозной жидкости;
• контрольный осмотр кузова (в том числе при открытых дверях и капоте) на предмет отсутствия повреждений лакокрасочного покрытия и очагов коррозии;
• смазка ограничителей открывания дверей и стопорного крюка капота;
• контрольный осмотр днища: проверка состояния антикоррозийного покрытия и защитной облицовки, надёжности креплений трубопроводов и наличия заглушек;
• проверка (при необходимости — очистка) съёмного устройства (фаркопа);
• контрольный осмотр на предмет повреждений ветрового стекла;
• контрольный осмотр и проверка работоспособности стеклоочистителя (при необходимости регулируется крайнее положение поводков), щёток стеклоочистителя, стеклоомывателя и омывателя фар;
• проверка работоспособности контрольных ламп, розеток / прикуривателей, светильников в салоне и грузовом / багажном отделении;
• проверка работоспособности внешних световых приборов в различных режимах и системы автоматического управления освещением (при её наличии); проверка и (при необходимости) регулировка фар;
• проверка работоспособности звукового сигнала;
• проверка с помощью диагностического прибора аккумуляторной батареи (батарей);
• системный тест автомобиля и пробная поездка с проверкой работы тормозной системы, стояночного тормоза, коробки передач (включая функцию ), климатической установки.

Crafter

ТО-1 («Масляный сервис») проводится при пробеге 20 000 км (или по окончании первого года эксплуатации при меньшем пробеге).

• Сервис по замене масла;
• Замена салонного фильтра.

Используемые детали и расходные материалы:

• Масло моторное 10 л.;
• Фильтр масляный;
• Пробка поддона сливная;
• Фильтр салонный.

ТО-2 («Инспекционный сервис») проводится при пробеге 40 000 км (или по окончании второго года эксплуатации при меньшем пробеге).

Используемые детали и расходные материалы:

• Масло моторное 10 л.;
• Фильтр масляный;
• Пробка поддона сливная;
• Фильтр салонный;
• Фильтр воздушный;
• Фильтр топливный.

• Сервис по замене масла;
• Замена салонного фильтра;
• Замена воздушного фильтра;
• Замена топливного фильтра;
•Проверка ремня ГРМ;
• Поверка работы освещения салона, эстетической подсветка вещевого отсека, прикуривателя, розеток и контрольных ламп;
• Проверка комплекта для ремонта шин (при наличии), при необходимости замена баллона с герметиком для шин, если истёк срок хранения;
• Проверка работы передних световых приборов – габаритных огней, ближнего света, дальнего света, противотуманных фар, указателей поворота, аварийной световой сигнализации и звукового сигнала;
• Проверка работы задних световых приборов – стоп-сигналов, задних габаритных огней, фонаря заднего хода, заднего противотуманного фонаря, подсветки номерного знака, указателей поворотов, аварийной световой сигнализации;
• Контрольный осмотр ветрового стекла на предмет повреждения;
• Контрольный осмотр кузова внутри и снаружи на предмет коррозии при открытых дверях, капоте и крышке багажного отсека;
• Смазка ограничителей открывания дверей;
• Проверка толщины передних и задних тормозных колодок, состояния тормозных дисков;
• Проверка состояния и натяжения поликлинового ремня;
• Контрольный осмотр тормозной системы и амортизаторов на предмет негерметичностей и повреждений;
• Контрольный осмотр двигателя и узлов в моторном отсеке (снизу) на предмет негерметичностей и повреждений – коробки передач, главной передачи и защитных чехлов шарниров;
• Контрольный осмотр шаровых опор, сайлент-блоков, опор стоек стабилизаторов и резиновых опор стабилизаторов на предмет повреждений;
• Проверка люфтов, крепления и гофрированных чехлов наконечников рулевых тяг;
• Контрольный осмотр системы выпуска ОГ на предмет негерметичностей, надёжности крепления и повреждений;
• Контрольный осмотр днища на предмет повреждений антикоррозийного покрытия днища и облицовок днища;
• Проверка и при необходимости чистка съёмного тягово-сцепного устройства;
• Проверка высоты и характера износа протектора, состояния и возраста шин, в том числе запасного колеса, давления в шинах, при необходимости доведение до нормы;
• Проверка уровня моторного масла;
• Проверка (при помощи тестера АКБ) аккумуляторной батареи;
• Проверка уровня тормозной жидкости (с учётом износа колодок);
• Контрольный осмотр двигателя, узлов и агрегатов в моторном отсеке (сверху) на предмет негерметичностей и повреждений;
• Проверка температуры начала замерзания и уровня охлаждающей жидкости системы охлаждения, при необходимости доливка, номинальное значение температуры начала замерзания: -25 °C, для стран с арктическим климатом: -35 °C;
• Контрольный осмотр стеклоочистителя и стеклоомывателя, щёток стеклоочистителя и омывателя фар на предмет повреждений, проверка работы, проверка установки в исходное или конечное положение, доливка жидкостей;
• Сброс индикатора технического обслуживания;
• Проверка, при необходимости регулировка фар;
• Пробная поездка: проверка работы рабочей тормозной системы и стояночного тормоза, переключения передач, рулевого управления, функции kick-down, климатической установки;

Читать еще:  Двигатель бмв 256s2 характеристики

Caddy 5 — В ПОДАРОК 1 Предоставляется бесплатно. Предложение действует с 1 июля по 30 сентября 2021 года.

ТО-1 («Инспекционный сервис») проводится при пробеге 15 000 км (или по окончании первого года эксплуатации при меньшем пробеге).

• замена моторного масла и масляного фильтра.

Используемые детали и расходные материалы:

• масло моторное 4 л.;
• фильтр масляный;
• пробка поддона сливная;
• уплотнитель пробки.

ТО-2 («Инспекционный сервис») проводится при пробеге 30 000 км (или по окончании второго года эксплуатации при меньшем пробеге).

Используемые детали и расходные материалы:

• Масло моторное 4л;
• Фильтр масляный;
• Пробка поддона сливная;
• Уплотнитель пробки;
• Свеча зажигания;
• Фильтр воздушный;
• Фильтр салонный.

• Сервис по замене масла;
• Инспекционный сервис с заменой масла;
• Замена свечей зажигания;
• Замена воздушного фильтра;
• Замена салонного фильтра.
• Проверка работы плафонов внутреннего освещения в потолке, освещения багажного отсека, подсветки вещевого ящика (при наличии), прикуривателя/розетки и контрольных ламп (при наличии);
• Проверка работы звукового сигнала;
• Проверка работы омывателя фар;
• Проверка работы переднего освещения, статического адаптивного освещения, автоматического управления освещением, задних фонарей;
• Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя, регулировки форсунок, отсутствия повреждений, при необходимости проведение регулировки;
• Щётки стеклоочистителя: перевод в сервисное положение и проверка на предмет повреждения; проверка исходного положения;
• Кузов внутри и снаружи — контрольный осмотр на предмет коррозии и видимых трещин в металл;
• Контрольный осмотр на предмет повреждения ветрового стекла;
• Восстановитель (жидкость AdBlue®): дозаправка; только по желанию клиента;
• Проверка смазки ограничителей открывания дверей;
• Контрольный осмотр двигателя, узлов и агрегатов в моторном отсеке (снизу) на предмет негерметичностей и повреждений;
• Контрольный осмотр коробки передач, главной передачи и защитных чехлов шарниров на предмет негерметичностей и повреждений;
• Проверка толщины тормозных колодок, состояния тормозных дисков спереди и сзади;
• Проверка состояния поликлинового ремня для стартер-генератора с ремённым приводом и натяжным роликом;
• Контрольный осмотр шаровых опор, сайлент-блоков, опор стоек стабилизаторов, консоли поперечной реактивной штанги и резиновых опор стабилизаторов на предмет повреждений;
• Проверка рулевых тяг на предмет люфта и крепления и уплотнительных чехлов;
• Контрольный осмотр тормозной системы и амортизаторов на предмет негерметичностей и повреждений;
• Контрольный осмотр системы выпуска отработавших газов на предмет негерметичностей, крепления и повреждений;
• Контрольный осмотр днища на предмет повреждений антикоррозийного покрытия днища, видимых трещин в металле, облицовок днища, креплений трубопроводов, заглушек;
• Контрольный осмотр пружин и отбойников спереди и сзади на предмет повреждения;
• Проверка съёмного тягово-сцепного устройства ;
• Проверка давление во всех 4 колёсах и в запасном колесе (при наличии);
• Проверка на предмет повреждения и расход комплекта для ремонта шин;
• Проверка состояния шин и характера износа протектора, ввод высоты протектора;
• Проверка уровня моторного масла;
• Проверка с помощью тестера аккумуляторной батареи и (при наличии) второй аккумуляторной батареи;
• Контрольный осмотр двигателя, узлов и агрегатов в моторном отсеке (сверху) на предмет негерметичностей и повреждений;
• Проверка уровня тормозной жидкости (с учётом износа тормозных колодок);
• Проверка температуры начала замерзания и уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
• Проверка температуры начала замерзания стеклоочистителя и стеклоомывателя, заправка жидкости;
• Проверка состояния и натяжения поликлинового ремня;
• Проверка на предмет загрязнения водоотводящего короба;
• Сброс индикатора технического обслуживания;
• Регулировка фар: проверка, при необходимости регулировка;
• Калибровка индикатора контроля давления в шинах после корректировки давления в шинах;
• Пробная поездка: проверка работы рабочей тормозной системы и стояночного тормоза, переключения передач, включая блокировку трансмиссии на стоянке, рулевого управления, функции kick-down, климатической установки.

Зачем проводить ежедневное техническое обслуживание ТС

Во время движения автомобиль подвергается агрессивному воздействию влаги, температуры, вибрации, трения и других факторов. Все детали постепенно деформируются, независимо от интенсивности использования машины и качества покрытия дорог. Техническое состояние ТС только ухудшается.

Ежедневное ТО представляет собой контрольный осмотр машины перед выездом. Его относят к профилактическим мерам, позволяющим своевременно выявить и устранить любые неисправности. Подобные работы необходимы для безопасности людей во время движения транспортного средства. Только технически исправный автомобиль может обеспечить максимально возможный уровень надёжности и экономичности.

Во время ежедневного ТО осматривают основные узлы и агрегаты на наличие течей, поломок, потёртостей и т. п. Проводя его, устанавливают постоянный контроль над техническим состоянием машины

Оборудование и наглядные пособия

1. Двигатель, динамометрический ключ, стетофонендоскоп, мотортестер.

«Зоны прослушивания двигателя», «Разрез двигателя внутреннего сгорания»

Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.

И.С. Туревский «Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.

И.С. Туревский «Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта». — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009..

В.М. Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». – М.: Издательский центр «Академия, 2003.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector