Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое лужа в двигателе

Как правильно проезжать лужи и не повредить автомобиль?

Каждый водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой управления автомобилем после сильного дождя и ливня. Опасность в подобном случае представляет не только мокрая дорога, сцепление с которой будет намного хуже, но и многочисленные лужи, которые необходимо проезжать правильно и аккуратно, что исключит вероятность повреждения автомобиля, заносы и тяжёлые ДТП. Поговорим поподробнее о том, как правильно проезжать на автомобиле лужи на дорогах.

Переправа, переправа… Почему стоит бояться луж

В техпаспорте вашего автомобиля производитель обязательно указывает параметры преодоления водных препятствий, глубину брода. Кроме того, важно использовать правильную технику вождения, если вы заехали глубже, чем планировали.

Держите ровную, одинаковую скорость на первой передаче вне зависимости от типа трансмиссии – механика/автомат, – сохраняя не очень высокие, но постоянные обороты без остановок и ускорений. В противном случае вы рискуете залить волнами моторный отсек. Скорость передвижения должна быть такой, чтобы волна шла перед вашей машиной, так чтобы радиаторная решетка все время находилась в пространстве «за волной».

Если вы затеяли массовую переправу, не спешите на ее преодоление следом за коллегами.

Волны, которые подняли движущиеся впереди, особенно если у них крупные автомобили, могут захлестнуть вашу машину. Однако в случае если вы «заглохли», немного не дотянув до заветного берега, советуем вылезать «на стартере». Вам понадобятся механическая трансмиссия, полностью заряженная аккумуляторная батарея, … а также терпение и удача.

Однако описанная ситуация и пути ее преодоления – это скорее исключение, чем правило. Особенностью российского климата является преобладание сырой, влажной погоды с большим количеством осадков, особенно в межсезонье. И лужи на улицах, трассах поздней осенью или ранней весной могут коварно скрывать опасные препятствия в виде ямы, выбоины, промоины или открытого канализационного люка – его по «нашей» привычке забыли закрыть. Понятно, что, попав в такую «ловушку», можно нанести серьезный ущерб машине, повредив колесные диски или даже подвеску. И летом ситуация не лучше, когда после проливных дождей то здесь, то там случаются прорывы магистральных трубопроводов.

Поэтому водителям необходимо быть предельно внимательными и осторожными. Ниже мы перечислим наиболее распространенные опасности опрометчивой езды по лужам, приводящие к повреждениям и ремонту. От простых и относительно дешевых до сложных и затратных.

Светло-коричневая, красная или зеленая маслянистая лужа

Масло красного цвета (ATF) используется в автоматических коробках передач и гидроусилителях руля. Если оно давно не менялось, цвет может быть темно-красным и даже коричневым. Старое масло для классических автоматов и гидроусилителя руля имеет неприятный запах, который немного напоминает запах тухлой рыбы.

В механических коробках обычно используют масло желтого цвета, которое со временем становится коричневым. Оно также имеет очень резкий и неприятный синтетический запах (даже новое). А еще оно значительно гуще моторного масла.

Во многих моделях группы VAG в приводе гидроусилителя используют смазку зеленого цвета (со временем приобретает коричневый оттенок), которая почти не имеет запаха пока новая и начинает неприятно пахнуть, когда стареет. Также зеленая маслянистая жидкость есть в гидроусилителях некоторых старых моделей BMW и в приводе гидравлических подвесок Citroen.

Если вы заметили под авто подобную лужу – проверьте уровень жидкости в гидроусилителе руля или в коробке передач (если есть щуп). Если уровень в порядке и лужа совсем маленькая – до места ремонта доехать можно. Если нет – вызывайте эвакуатор. Автоматическая коробка с слишком низким уровнем смазки может очень быстро “умереть”.

Если же жидкость вытекала из механической коробки, осторожно проехать небольшое расстояние своим ходом все же можно.

Значение для живых организмов [ править | править код ]

Лужа также является самой малой формой водоёмов [9] , а с точки зрения экологии и зоологии водные лужи представляют собой малые водные биотопы [10] . С помощью микроскопа в лужах можно обнаружить также микроскопические формы жизни (зоопланктон) [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] , которые одним из первых обнаружил Антони ван Левенгук в конце XVII века, рассматривая каплю воды из лужи [18] . Многих обитателей стоячих луж — дафний, босмин, диаптомусов, циклопов, личинки комаров, личинки стрекоз — можно разглядеть и в лупу [19] .

Для многих живых организмов, таких как, например, насекомые и ракообразные [20] , лужи привлекательны прохладой, повышенной влажностью и собственно наличием воды, в то время, как на возвышенностях обычно больше солнечного света и несколько теплее. В более глубоких лесных лужах развиваются земноводные: лягушки, жабы и тритоны, которые также могут останавливаться возле луж во время своего передвижения для отдыха в прохладе. Для бабочек лужи служат источником питательных веществ, таких как соли и аминокислоты [21] .

Лужи представляют определённую важность и для птиц: как источник воды для питья и водоём для купания. Ласточки используют влажную глину из луж для витья своих гнёзд. Одной из причин уменьшения популяции деревенской ласточки в некоторых странах Европы является исчезновение луж из ландшафта деревень, которое произошло в результате обновления и перестройки многих дорог (проект «экономические дороги») в рамках содействия сельскому хозяйству внутри Европейского союза.

Лужи имеют значение для млекопитающих и рыб. Лоси и кабаны используют лужи для того, чтобы напиться, когда поблизости нет крупных водоёмов. Например, при пересыхании некоторых горных ручьёв, впадающих в Сакмару, в углублениях — колдобинах — остаётся вода, то есть образуются лужи, в которых в течение лета каждый год обитают рыбы гольяны, а иногда ельцы и хариусы [22] .

Морфологическая флора луж сильно разнообразна [23] . В лужах встречаются различные формы планктонных водорослей [24] [25] , споровые растения [26] и др.

Как преодолеть глубокие лужи безопасно

Итак, это случилось. Впереди водная преграда, а проехать необходимо. Как вести себя при “большой воде” водителю?

Читать еще:  Что такое двигатель плита bmw

Во-первых, будьте готовы к неприятным последствиям. Попав на узлы и механизмы автомобиля, вода, вероятно, вызовет коррозию деталей. Точно не избежать контакта с водой подвеске и тормозной системе. Так что после даже удачного форсирования залитого водой участка будьте готовы к последующему обслуживанию этих узлов автомобиля.

1 — остудить мотор

Въезжать в глубокую лужу на машине со слишком горячим двигателем нельзя. При контакте с холодной водой впускной коллектор и прочие детали от перепада температур просто потрескаются.

Другая причина заключается в том, что при форсировании луж с более-менее остывшим мотором удастся отодвинуть момент автовключения электрического вентилятора системы охлаждения, а тот вполне способен за счёт вращения залить весь моторный отсек водой даже при небольшом уровне этой самой воды. Поэтому совет первый — перед преодолением глубокой лужи постарайтесь остановить машину и заглушить мотор хотя бы на 5 минут.

С другой стороны, если вам удалось найти относительно благополучное место для стоянки, может ну её, эту лужу? Автомобиль и нервы будут целее.

2 — провести разведку дна

Глубокие лужи опасны не только высоким уровнем воды, но и полной неизвестностью. Под толщей воды может скрываться открытый канализационный люк, кусок армированной трубы или промоина, которая вполне способна утопить машину.

Подъезжая к “большой воде”, по возможности лучше поставить машину на “аварийку” и отправиться исследовать дно: состояние дороги на въезде и выезде, твёрдость дна и глубину участка.

Как минимум стоит внимательно следить за другими автомобилями: как они объезжают лужу, где её глубина меньше. Запомнив траекторию благополучного преодоления, можно осторожно трогаться и повторить манёвр.

Но это крайний вариант, конечно. Если есть хоть какой-то вариант объехать глубокую воду или поставить автомобиль на безопасном участке, лучше передумать.

3 — проверить высоту воздухозаборника

У отдельных внедорожников для преодоления брода предусмотрено допоборудование — шноркель. Установив его, можно существенно поднять точку забора воздуха в двигатель.

При форсировании водной преграды вместе с воздухом в воздухозаборник может попасть и вода, вызвав гидроудар мотора. Поэтому относительно безопасно проезжать можно только те лужи, максимальная глубина которых достигает не больше 3/4 от высоты воздухозаборника.

Откройте капот и посмотрите, где именно расположен воздухозаборник. Затем мысленно проведите линию по кузову. Если вода вровень или выше этого уровня — не думайте въезжать в лужу.

Допустим, глубина толщи воды на дороге меньше уровня расположения воздухозаборника. Означает ли это, что можно безопасно форсировать лужу? И да и нет. Если вам повезло с автомобилем и с расположением воздухозаборника, вы сможете спокойно форсировать лужи глубиной до 0,4-0,5 метра. Но любое внезапное изменение уровня воды, например, провал в яму — и двигатель получит гидроудар.

Подняв волну при движении с высокой скоростью, вы рискуете залить воздухозаборник сверху. То же самое касается волны от попутных и встречных автомобилей.

4 — двигаться в воде медленно и равномерно

Для проезда по глубокой луже лучше выбрать первую передачу и поддерживать невысокие, но стабильные обороты двигателя. Избегайте резких торможений и ускорений: это поднимет волну, которая может залить моторный отсек.

В идеале нужно выбрать такую скорость движения, чтобы волна, которая образуется перед машиной, всё время бежала впереди, и радиаторная решётка оказывалась в послеволновой впадине.

Старайтесь держаться подальше от других автомобилей, особенно крупных внедорожников: им водные преграды нипочём и они поднимают большую волну, которая угрожает непосредственно вашему автомобилю. По этой же причине просто стоять по самые стёкла посреди моря разливаного на “аварийке” и просто ждать, когда это всё кончится — не лучшая стратегия. Таким образом вы, может, и не зальёте цилиндры, зато это легко сделают соседи по потоку, объезжая вас со стороны.

Если вы въехали в лужу, которой не видно конца, и она с каждым отрезком всё углубляется, не паникуйте. Во-первых, вы уже знаете о месторасположения воздухозаборника в вашем авто и понимаете, с какого момента двигателю грозит реальная опасность. Во-вторых, внимательно смотрите за другими автомобилями: возможно, на каких-то участках из-за неровного асфальта посуше, и можно направить колёса туда.

В крайнем случае — включайте “аварийку” и потихоньку отползайте к перекрёстку или началу лужи. Лучше признать свою ошибку и исправить её, пока не стало слишком поздно.

5 — правильно действовать, если автомобиль заглох

Начнём с самого плохого сценария. Вы едете через глубокую лужу, и вдруг мотор со стуком останавливается. Это гидроудар. То есть в один или в несколько цилиндров двигателя попала вода.

В отличие от воздуха или топливной смеси, вода несжимаема. Соответственно с попаданием воды объём жидкости в камере сгорания больше её объема, когда поршень находится в верхней мёртвой точке. Когда происходит такт сжатия в ДВС, то есть оба клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь, вода приводит к быстрому нарастанию давления, поршень “ударяется” о воду в цилиндре и останавливается. Добавим к этому инерцию маховика, рабочий ход в соседних цилиндрах и инерцию движения автомобиля — получим удар разрушительной силы. Как минимум, от гедроудара согнётся шатун двигателя. Дальше возможны варианты — от капремонта до полной замены мотора.

Если двигатель при проезде воды стукнул и остановился, ни в коем случае не заводите его! Даже если он запустится, последствия будут ещё более катастрофическими.

Другая причина, почему может заглохнуть автомобиль ещё “на берегу” — в систему зажигания попала вода. Иногда помогает просто подождать пару минут, пока жидкость испарится на горячем двигателе, и он заведётся. Вероятно, после придётся устранять на сервисе ошибки ЭБУ.

Хуже, если поднятая волна заливает катушки зажигания и попадает в распределитель. Такая проблема приводит к риску короткого зажигания. Двигатель троит, вибрация передаётся на кузов. Могут возникать “выстрелы” в выхлопных трубах: это в катализаторе взрывается несгоревший в цилиндрах бензин. Залитые водой датчики выдают ошибки, и блок управления может принудительно заглушить мотор.

Читать еще:  Двигатель td27t расход топлива

В этом случае, а также если вода зальёт сам ЭБУ двигателем и мотор встанет как вкопанный без признаков жизни, без эвакуатора и серьёзного ремонта (замены блока управления в сборе как минимум) не обойтись.

6 — устранить последствия

Даже при благополучном исходе форсирования “реки” после ливня или таяния снега, владельца ждут неприятные и дорогостоящие в ремонте последствия. Перечислим самые распространённые.

Вода попала в тормозную систему. Первое, что стоит сделать после борьбы с водной стихией — просушить тормозные колодки плавными нажатиями на педаль на сухом участке дороги. Если вода останется в системе, тормозной диск покроется слоем ржавчины, может “закиснуть” тросик ручника. Особенно внимательно стоит быть в случае с барабанными тормозами.

Воздушный фильтр набрал воды. В любом случае после проезда глубокой лужи лучше извлечь и осмотреть воздушный фильтр. Если он мокрый, возможно, в цилиндры всё же попала вода, хотя её количества не хватило для гидроудара. Или же фильтр впитал всю влагу в себя. В зависимости от ситуации придётся либо выкручивать свечи и выгонять воду из цилиндров стартером (с заменой или прокаливанием свечей) или обойтись заменой воздушного фильтра (меняется вместе с салонным воздушным фильтром обычно).

Масло эмульгировало. Сразу после поездки по дороге с высоким уровнем воды проверьте состояние моторного масла на щупе и маслозаливной горловине. Если оно образовало мутно-белую эмульсию (пену), заводить машину нельзя! Придётся доставлять автомобиль на сервис и менять масло и фильтр, возможно, с промывкой системы. То же самое касается масла в АКПП. Желательно также проверить состояние масла в мостах, механической КПП, раздаточной коробке.

В любом случае, после форсирования водной преграды моторное масло и все фильтры необходимо будет заменить.

Другие проблемы. В зависимости от ситуации и особенностей вашего автомобиля, вода может подмочить диск сцепления, попасть под капот даже через негерметичные арки колёс и намочить электрику моторного отсека. Проезд по скрытым в воде препятствиям и бордюрам может привести к необходимости “перебрать” подвеску.

Итого

Даже при самом благополучном исходе, проезд глубоких луж обойдётся для автовладельца дорогостоящим ремонтом и внеплановым обслуживанием: как минимум, заменой расходников и масляным сервисом.

Главное правило езды в сильный дождь — снижать скорость и стараться предвидеть опасные ситуации заранее. Проезд низин в ливень — одна из таких опасностей.

Продумывайте маршрут, ищите объездные пути.

Не попасть в ситуацию, которая грозит вывести из строя узлы и агрегаты автомобиля или отправить в утиль двигатель — самая лучшая стратегия.

О том, как избежать эффекта аквапланирования в дождь, читайте здесь.

Под машиной лужа — как определить, что течёт?

Всё очень просто: если что-то жидкого прибавилось под машиной, то, скорее всего, этого самого жидкого убавилось внутри машины. или в округе нескольких метров — бывает и такое, и в процессе чтения статьи, Вы поймёте, почему. На самом деле течь под машиной всегда чревата и заслуживает пристального внимания, если только это не конденсат из системы кондиционирования. Но как Вы определите, он это самый или что-то иное? Вот поэтому мы и предлагаем разобраться, что течёт под машиной, и для этого нам придётся пристально смотреть, нюхать или даже пробовать на вкус (крайне не рекомендуется)!

Итак, какие из показателей-свойств нам доступны в появившейся под машиной жидкости и что нам даст понять, что течёт под машиной? Это, конечно же, цвет лужи, её текстура, запах, вязкость, способность впитываться — всё это мы можем определить, и для этого желательно, чтобы у Вас в машине оказались салфетки или какой-либо ненужный кусок тряпки. Ну что, начнём наш чеклист, что течёт под капотом? Все варианты и примеры ниже рассмотрены в том случае, когда машина стоит на асфальтовой или бетонной поверхности.

Течёт конденсат из кондиционера

Пожалуй, самое безобидное, что мы можем увидеть под капотом машины — это конденсат кондиционера. Если Вы читали статью о том, как работает кондиционер, то Вы знаете, что кондиционер осушает поглощаемый воздух, и пары, получившиеся в результате этого, капают под машину. В этом случае лужа под машиной представляет собой ничто иное, как воду — конденсат воздуха на асфальте. Находится эта лужа под капотом (хотя струйкой может утечь куда угодно), она бесцветна, без запаха — впрочем, не нам Вам объяснять, как выглядит вода, и определить её очень легко. Конденсат из кондиционера выделяется только в включенном состоянии, поэтому лужу такую можно обнаружить только если машина долго стояла на месте. А если Вы только подъехали и заглушили двигатель, то под машину накапает совсем немного — Вы, скорее всего, даже и не заметите эту лужу, потому как она не покинет пределы под днищем авто.

Что ж, если Ваш автомобиль не оборудован климат-контролем или кондиционером, то причина может быть иной. Но если Вы точно видите, что это всё же вода, то, возможно, Вы заливали её в бачок омывателя. В конце концов, она где-то собралась (в дренажных каналах капота, к примеру) и вытекла не сразу.

Течёт из выхлопной трубы

Также бывает, что из выхлопной трубы вытекает жидкость — и та же самая вода, как и в случае с конденсатом кондиционера. Не беспокойтесь, если воды вытекает очень мало или же она брызнула сразу после запуска двигателя, и больше её нет, то это нормальная работы каталитического нейтрализатора — Вы можете почитать подробнее о принципе его работы и откуда в нём появляется вода.

Течёт жидкость АКПП

В подавляющем большинстве случаев жидкость автоматической трансмиссии красного цвета. На самом деле, это очень глубокий красный цвет. Она немного жирная (вязкая) и, как правило, имеет очень хороший отталкивающий эффект с асфальтом — она очень медленно впитывается в него. Жидкость автомата имеет острый запах, который, пожалуй, лучше всего описать как «ничего подобного я не нюхал ранее» — в общем, запах жидкости АКПП неповторим.

Читать еще:  Что такое двигатель без сердечника

Течёт жидкость ГУР

Жидкость гидроусилителя руля является чаще всего слегка желтоватой (если она не исчерпала свой ресурс — иначе светло-красная), которая имеет средний уровень вязкости — выглядит слегка жирной, она может быть карамельного цвета. Впитывается в бетон быстро. Она имеет очень мало запаха, но если нос его обнаружит, то запах этот будет химический, механический.

Если всё это так, то, скорее всего под машиной течёт жидкость ГУРа. Дополнительные симптомы того, что жидкости в системе стало мало — это, конечно же, низкий уровень этой жидкости в бачке под капотом, а также визг насоса гидроусилителя, а также тяжёлые и проскальзывающие повороты руля.

Течёт «незамерзайка» (жидкость омывателя)

Омывающая жидкость лобового стекла — да Вы её, вероятно, видели сотни раз и знаете какого она цвета и какой имеет запах. Дело в том, что на рынке настолько разнообразный выбор характеристик таких жидкостей, что определить, что под капотом потекла она, можно в каждом конкретном случае, зная, какая именно незамерзайка залита в бачок омывателя. Однако, если говорить в общих чертах, то чаще всего она голубоватая, синяя, зелёная, оранжевая или красная — но во всех случаях частично прозрачная, нисколько не маслянистая и не вязкая, имеет слегка сладковатый и резкий запах, впитывается в бетон очень быстро.

Для более точного определения сядьте в машину, заведите её и побрызгайте немного жидкости на лобовое — Вам, скорее всего, удастся узнать её цвет, а, выйдя из машины, понюхайте её на лобовом стекле, а затем сравните с запахом лужицы под машиной.

Никогда не заполняйте бачок омывателя обычной водой в весеннее, осеннее и, тем более, зимнее время — даже если Вам кажется, что отрицательных температура больше не будет. Именно по этой причине незамерзайка чаще всего начинает протекать, образовывая лужи под капотом автомобиля.

Течёт тормозная жидкость

Нет ничего хуже, чем утечка тормозной жидкости, и это не шутки! Если Вы подозреваете, что у Вас где-то есть течь тормозной жидкости, необходимо диагностировать тормозную систему как можно скорее.

Тормозная жидкость внешне очень похожа на жидкость усилителя рулевого управления во всех аспектах. Они оба являются гидравлическими жидкостями, так что их свойства аналогичны, если не идентичны. Тормозная жидкость средней вязкости и имеет тусклый, механический запах. Она немного жёлтого цвета. Как же их отличить? Тормозная жидкость иногда может иметь красноватый оттенок и пахнуть спиртом. Помимо этого, необходим локализовать лужу под машиной — жидкость ГУР обычно вытекает в непосредственной близости от рулевой системы: что насос ГУРа, что бачок, что магистрали с жидкостью — все они находятся рядом с рулевой системой слева (для леворульных авто). Тормозная же жидкость может вытекать откуда угодно, в том числе локализация может быть вовсе и не под капотом, а сзади машины.

Течёт охлаждающая жидкость

Протечки системы охлаждения (антифриза), вероятно, вторые наиболее распространённые, а на первом месте находится течь масла. Утечка охлаждающей жидкости будет медленно истощать двигатель, делая его восприимчивым к перегреву. Но это не единственный минус — из-за утечки охлаждающая жидкость может быть смертельной для животных — дело в том, что её любят пить домашние и дикие животные, погибая из-за содержания в ней токсинов. Даже если небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в организм животного, то оно может его убить.

Охлаждающая жидкость может быть розоватой или зеленоватой, но в большинстве случаев она будет зелёных оттенков — от светло-зелёного до салатового. Она имеет сладкий запах и совсем немного вязкая.

Предлагаем Вашему вниманию целую статью о том, как найти течь охлаждающей жидкости.

Течёт моторное масло

Без сомнения, масло — это та жидкость, которую наиболее вероятно, Вы найдёте под капотом Вашей машины из тех, что связаны с той или иной неисправностью. Моторное масло в зависимости от отработанности тёмно-коричневого или черноватого цвета, а его запах немного отдаёт бензином. Мы пишем немного, потому что, если оно пахнет бензином (или дизельным топливом) очень сильно, то Вы можете иметь другие проблемы — более серьёзные, которые должны быть диагностированы (в частности, это прямое указание проверить компрессию двигателя). Масло впитывается в бетон медленно и оставляет тёмное пятно. Вы также можете почувствовать запах утечки масла, прежде чем она достигла достаточно серьёзных масштабов, чтобы вытечь на дорогу. Горячее масло становится таковым не только потому что вытекает из камеры двигателя, но и попадает на сам горячий корпус двигателя — пахнет чем-то приготовления пищи, но это то, что Вас явно заинтересует как еда. Если Вы почувствовали горячий жирный запах, откройте капот и проверьте слабые намёки на дым вверх. Автомобили с большим пробегом часто имеют незначительные утечки масла, но расход масла может быть и не существенно высоким.

Как преодолевать водные преграды безопасно

Главное правило – двигайтесь равномерно на самой низкой передаче (это правило касается и автомобилей с автоматической трансмиссией), поддерживая обороты на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения (как и замедления) будут сопровождаться накатом волн, с риском залить подкапотное пространство.

Скорость движения нужно выбирать такую, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него – в этом случае передняя часть моторного отсека будет находиться в послеволновом углублении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector