Pikap24.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое магистраль в двигателе

Шаговый двигатель модуля обр. магистрали Viessmann № 7832404

    9 130 руб.
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Вопрос-ответ
  • Гарантия

Оригинальные запчасти Viessmann для всей линейки моделей котлов и оборудования.

Ремонт котлов и установка запчастей

  • Также наша компания предоставляет услуги профессионального ремонта и сервисного обслуживания отопительного оборудования Viessmann.
  • Мы являемся авторизованным сервисным центром и как официальный представитель, знаем все тонкости и особенности техники, что позволяет нам гарантировать высокое качество ремонта.
  • Сервисные услуги нашими специалистами предоставляются в Санкт-Петербурге и Ленинградской области разово или на постоянной основе с заключением договора на выгодных условиях.

Внимание! Если Вы не уверены в правильности выбора запчасти, воспользуйтесь формой обратной связи или обратитесь к нашему специалисту по телефону.

Мы с радостью поможем Вам с подбором запчастей и уточним их наличие: 8 (812) 649-96-10

Для обращения по гарантии необходимы следующие данные:

  • Уникальный заводской номер товара;
  • Дата отгрузки со склада;
  • Корректно заполненные сведения о дилере и сведения об организации осуществившей ввод в эксплуатацию;
  • Местонахождение оборудования и Ф.И.О владельца.

Условия выполнения гарантийных обязательств:

  • Гарантийный срок, установленный фирмой-производителем:

– На основное оборудование — 24 месяца со дня ввода оборудования в эксплуатацию, но не более 27 месяцев со дня отгрузки оборудования дилеру со склада Виссманн.

— На конденсационные котлы с долговечным и эффективным теплообменником Inox-Radial из нержавеющей стали — 36 месяцев со дня ввода оборудования в эксплуатацию, но не более 39 месяцев со дня отгрузки оборудования дилеру со склада Виссманн.

  • Претензии по гарантии принимаются только при наличии правильно и чётко заполненного гарантийного талона с указанием заводского номера изделия, даты продажи и ввода в эксплуатацию, чёткими печатями фирмы-продавца фирмы, осуществившей ввод в эксплуатацию.
  • Гарантия не распространяется на повреждения, возникшие вследствие ненадлежащего использования, неправильного монтажа или ввода в эксплуатацию покупателем либо третьим лицом, естественного износа, неправильного или небрежного обращения, использования непригодного оборудования (в особенности при неправильном выборе и неправильной наладке горелки), применении непригодного топлива и химических или электрохимических и электрических воздействий, если они имеют место не по нашей вине, а также вследствие несоблюдения указаний, изложенных в руководствах по монтажу эксплуатации и обслуживанию, равно как и ненадлежащих изменений и ремонтных работ, произведенных покупателем либо третьим лицом, и воздействия компонентов иностранного производства , например, блоки регулирования котельных контуров других фирм).
  • Наша гарантия на баки-водонагреватели подразумевает, что подлежащая нагреву вода обладает качеством питьевой воды, и имеющиеся установки для приготовления воды работают безупречно. Мы настоятельно подчеркиваем, что гарантийные обязательства не распространяются на те случаи, когда быстроизнашивающиеся детали, такие как форсунки горелки, насадки горелки для уменьшения эмиссии, предохранители, уплотнения, обшивка камеры сгорания или соприкасающиеся с пламенем устройства зажигания и контроля выходят из строя в следствие естественного износа. Наши гарантийные обязательства не распространяются далее на повреждения, которые возникли по причине загрязнения воздуха из-за обильного осаждения пыли, по причине агрессивного воздействия паров, кислородной коррозии (особенно при использовании пластиковых труб с диффузионной проницаемостью в системах с отопительными панелями в полу помещения), установки в непригодных помещениях (например, в прачечных или мастерских) либо при продолжении использования после обнаружения дефекта.

Масляный насос

Насос шестеренчатый, с маслоприемником и редукционным клапаном в крышке, располагается в картере двигателя и крепится двумя болтами к блоку цилиндров.

В корпусе насоса установлены шестерни: ведущая — неподвижно на валике насоса и ведомая — свободно на оси, запрессованной в корпус. Привод насоса осуществляется цепной передачей от звездочки коленчатого вала на звездочку вала привода вспомогательных агрегатов, который установлен в блоке цилиндров в сталеалюминиевых втулках. Валик имеет винтовую шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней привода масляного насоса и распределителя зажигания, которая вращается в металлокерамической втулке. На последних выпусках автомобилей валик привода вспомогательных агрегатов устанавливается также в металлокерамических втулках.

Устройство системы смазки 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

В двигателях Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.

Система смазки включает в себя: масляный поддон, масляный насос, масляный фильтр и различные элементы, которые обеспечивают подачу масла к различным движущимся деталям двигателя.

Рис.188. Схема расположения элементов системы смазки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE

1 — масляный насос, 2 — маслоприемник, 3 — редукционный клапан, 4 — масляный фильтр, 5 — масляный радиатор.

Масло из поддона через маслоприемник масляным насосом нагнетается в масляный фильтр. Часть масла сразу после масляного насоса направляется в масляный радиатор.

Рис.189. Схема расположения элементов системы смазки двигателя Toyota 4A-GE

1 — масляный насос, 2 — маслоприемник, 3 — масляный фильтр, 4 — форсунка для подачи масла на днище поршня и стенки цилиндров, 5 — масляный радиатор.

После прохождения масляного фильтра часть масла по различным каналам в блоке цилиндров и через отверстия
подается к коренным подшипникам коленчатого вала. По сверлениям в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам коленчатого вала.

Смазывание стенок цилиндров и нижней части днища поршней (кроме двигателя 4A-GE) осуществляется в основном разбрызгиванием. Для смазывания поршневого пальца в поршневой головке шатуна и во втулке поршневого пальца предусмотрено специальное отверстие.

Часть масла после прохождения масляного фильтра по сверлениям в блоке цилиндров направляется в головку блока цилиндров для смазывания:

— ведомой шестерни распределительного вала впускных клапанов (кроме 4A-GE);

— опорных шеек распределительных валов;

— толкателей клапанов и стержней клапанов;

— ведущей шестерни распределительного вала выпускных клапанов (кроме 4A-GE).

После выполнения своих функций масло под действием силы тяжести (самотеком) возвращается в поддон. Для контроля уровня масла в картерена одной стороне корпуса масляного насоса устанавливается измерительный щуп.

Система смазки двигателя Тойота 4A-GE в основном аналогична системе смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE. Ее отличия от системы смазки этих двигателей связаны:

— с отсутствием в двигателе 4A-GE синхронизирующих шестерен распределительных валов впускных и выпускных клапанов, в связи с чем отпадает необходимость в подаче масла к этим узлам трения;

— с принудительной периодической (пульсирующей) подачей масла на нижнюю часть днища поршней и на стенки цилиндров через соответствующие клапаны и форсунки

Масляный насос двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Масляный насос двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE через маслоприемник забирает масло из поддона двигателя и подает его под давлением к различным узлам трения.

Маслоприемник с сетчатым фильтром располагается перед входным патрубком масляного насоса.

Сам масляный насос относится к насосам трохоидного типа. Внутри его расположены ведущий и ведомый роторы (шестерни) с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении.

Поскольку оси ведущего и ведомого роторов (шестерен) смещены друг относительно друга, пространство между обоими роторами изменяется по мере их поворота. Масло засасывается в насос, когда пространство между роторами расширяется, и нагнетается, когда пространство между роторами сужается.

Регулятор давления масла (редукционный клапан)

На высоких частотах вращения количество масла, подаваемого маслонасосом, избыточно по сравнению с его количеством, необходимым для смазывания трущихся пар.

Регулятор давления масла двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina (редукционный клапан) предотвращает избыточную подачу масла.

На низких частотах вращения клапан регулятора под действием пружины перекрывает перепускной (байпасный) канал.

Но на высоких частотах вращения давление масла резко возрастает, сила давления масла преодолевает усилие пружины, и клапан регулятора открывается. Избыточное масло через клапан возвращается в поддон.

Масляный фильтр двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Масляный фильтр — полнопоточного типа со сменным бумажным фильтрующим элементом.

Частицы металла (продукты износа), частицы грязи, находящиеся в воздухе, частицы нагара и другие виды загрязнения могут попадать в масло в процессе его использования, что приводит к увеличению износа двигателя или к засорению (сужению каналов) маслопроводов, препятствуя циркуляции масла.

Масляный фильтр, установленный в масляной магистрали, позволяет задерживать эти частицы при прохождении масла через него.

Фильтр установлен на внешней стороне двигателя, что позволяет сравнительно просто заменять фильтрующий элемент.

Перед фильтрующим элементом установлен перепускной клапан, который открывается при увеличении давления перед фильтром, возникающим в случае засорения фильтрующего элемента загрязняющими частицами.

Перепускной клапан двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина открывается, когда сила давления масла превысит усилие пружины клапана.

В этом случае масло проходит через обводной (байпасный) канал, минуя масляный фильтр, и направляется прямо в главную масляную магистраль двигателя.

Проверка давления масла

Проверьте качество моторного масла, визуально оценив его состояние: наличие воды, обесцвечивание, загрязнение, разжижение. При плохом качествезамените масло.

Проверьте уровень масла, который должен быть между метками «L» и «F».

Отверните датчик аварийного давления масла (4A-FE, 5A-F, 5A-FE и 7A-FE) или датчик давления масла (4A-GE) и установите на его место манометр.

Для двигателей Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180)

Предварительно снимите генератор и кронштейн генератора, а после установки манометра верните их на место.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Убедитесь, что давление масла на холостом ходу составляет:

— при минимальной частоте вращения не ниже 29 кПа (0,3 кгс/см2)
— при 3000 мин -1 245 — 490 кПа (2,5 — 5,0 кгс/см2)

Снимите манометр и установите датчик аварийного давления масла (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE) или датчик давления масла (4A-GE).

Применяйте клей типа Loctite 242 или эквивалент, нанеся его на 2-3 последних витка резьбы.

Для двигателей Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180)

Предварительно снимите генератор и кронштейн генератора, а после установки датчика аварийного давления масла установите их на место.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Автомобили ГАЗ

  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308, 33081
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-3310 Валдай
  • ГАЗ-2705 Газель
Читать еще:  Дастер от чего ставят двигатель

Автомобили ЗИЛ

  • ЗИЛ-130
  • ЗИЛ-131
  • ЗИЛ-4331

Автомобили КАМАЗ

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

Автомобили МАЗ

  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • Двигатель ЯМЗ-238

Автомобили КРАЗ

  • КРАЗ-255
  • КРАЗ-6510

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Сборочные детали системы смазки двигателя ГАЗ-53

Система смазки двигателя ГАЗ-53 (рис.1) — комбинированная: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Масло, находящееся в масляном картере двигателя, через маслоприемник 12 засасывается в масляный насос 9.

Из него масло под давлением подается по каналам в блоке в масляный фильтр 4 полнопоточной очистки, а оттуда в главную масляную магистраль 6 двигателя. Из главной магистрали системы смазки масло по каналам в блоке цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала.

По сверлениям в коленчатом валу масло от коренных подшипников поступает в полости шатунных шеек и через сверления в шатунных шейках—к шатунным подшипникам. В полостях шатунных шеек масло проходит дополнительную очистку за счет центробежных сил.

Рис.1. Система смазки ГАЗ-53

1 — масляный радиатор; 2 — полость оси коромысел; 3 — канал в головке цилиндров; 4 — масляный фильтр; 5 — канал в блоке цилиндров; 6 — главная масляная магистраль; 7 — отверстие в корпусе привода распределителя; 8 — полость; 9 — масляный насос; 10 — редукционный клапан; 11 — четвертая шейка распределительного вала; 12— маслоприемник; 13 — предохранительный клапан; 14—краник масляного радиатора, 15 — вторая шейка распределительного вала

От второй и четвертой опор распределительного вала масло по каналам в блоке и головках ГАЗ-53 поступает в оси коромысел. Из внутренней полости оси коромысел масло по сверлениям поступает к подшипникам коромысел.

Далее по канавкам во втулках коромысел, сверлениям в коромыслах и регулировочных винтах — к верхним наконечникам штанг. Стекая по штангам, масло поступает к нижним наконечникам и через отверстия в толкателях сливается в масляный картер, смазывая направляющие толкателей и их торцы.

Упорный фланец распределительного вала смазывается через лыску и отверстие в передней опоре распределительного вала. Шестерни привода—через трубку из главной масляной магистрали.

Привод распределителя зажигания, масляного насоса и его шестерни смазываются маслом, поступающим из полости 8, расположенной между пятой опорной шейкой распределительного вала и заглушкой в блоке цилиндров. К остальным деталям, нуждающимся в смазывании, масло подается разбрызгиванием или самотеком.

Давление масла в система смазки ГАЗ-53 при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 55 км/ч должно быть не менее 250 кПа при выключенном масляном радиаторе на хорошо прогретом двигателе. При пуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигнуть 500 — 550 кПа.

При падении давления масла в масляной магистрали двигателя до 40 — 80 кПа на щитке приборов загорается сигнализатор аварийного давления масла.

Допустимо загорание сигнализатора на малой частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Если система смазки двигателя ГАЗ-53 исправна, при повышении частоты вращения сигнализатор гаснет.

Загорание сигнализатора на средней частоте и больших частотах вращения коленчатого вала двигателя указывает на наличие неисправности. До ее устранения дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается.

При температуре окружающего воздуха выше 20 °С и при движении в особо тяжелых условиях необходимо включать масляный радиатор, открывая кран, находящийся с левой стороны двигателя. При включенном радиаторе рукоятка крана направлена вдоль оси шланга.

Масло поступает в радиатор только при открытом кране через предохранительный клапан. Этот клапан открывается при давлении в системе смазки около 100 кПа. Пройдя через радиатор, масло сливается в масляный картер.

Масляный картер двигателя ГАЗ-53 изготовлен из листовой стали, штампованный, крепится к нижней плоскости блока цилиндров шпильками.

Фланец картера уплотнен пробковой прокладкой. В нижней части картера расположена сливная пробка, уплотненная металлоасбестовой прокладкой. Маслоприемник сетчатый, не плавающего типа.

Рис.2. Масляный насос ГАЗ-53

Масляный насос ГАЗ-53 (рис.2) — шестеренного типа односекционный, приводится во вращение от привода распределителя зажигания через промежуточный валик.

Корпус масляного насоса изготовлен из алюминиевого сплава, крышка—из чугуна. В крышке расположен редукционный клапан, предохраняющий систему смазывания от чрезмерного давления. Клапан отрегулирован на заводе-изготовителе, и его регулировка в эксплуатации запрещается.

Рис.3. Масляный фильтр ГАЗ-53

1 — корпус фильтра (верхняя часть); 2 — пружина; 3— опорная шайба; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — фильтрующий элемент; 6 — трубка корпуса фильтра; 7—пробка перепускного клапана; 8— прокладка корпуса фильтра; 9 — прокладка перепускного клапана; 10 — пружина перепускного клапана, 11— шарик перепускного клапана; 12 — стержень масляного фильтра; 13 — прокладка фильтрующего элемента; 14 — корпус фильтра (нижняя часть); 15 — прокладка нижней части корпуса фильтра; 16 — проставка фильтра; 17—шайба; 18 — соединительная гайка; 19 — уплотнительная прокладка; 20 — соединительный штуцер; 21 — уплотнительная прокладка; 22 — уплотнительное кольцо

Масляный фильтр ГАЗ-53 (рис.3) — полнопоточный со сменным бумажным фильтрующим элементом Реготмас, состоит из собственно масляного фильтра и его проставки. В проставке расположен перепускной клапан, срабатывающий при полностью засоренном фильтрующем элементе масляного фильтра.

При этом масло поступает в магистраль двигателя, минуя фильтрующий элемент. Проставка крепится к впускной трубе специальным штуцером, уплотнена паронитовой прокладкой и резиновым кольцом.

При засорении фильтрующего элемента масло поступает из штуцера проставки через отверстия Б в зону предохранительного клапана, открывает шариковый клапан и без очистки попадает в полость проставки, откуда и идет в масляную магистраль. Таким образом, перепускной клапан в про-ставке предохраняет двигатель от работы без смазки.

Рис.4. Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53

Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53 (рис.4) состоит из корпуса 1, в который запрессованы две втулки из листовой бронзы. Во втулках вращается валик 2, на одном конце которого имеется прорезь для хвостовика валика распределителя зажигания.

Прорезь смещена относительно оси валика, благодаря чему распределитель может быть установлен только в одном положении. От осевых перемещений вал привода фиксируется стопорным кольцом 7. Тут же установлено пружинное кольцо 6.

На нижнем конце валика закреплена штифтом ведомая шестерня 5. Ведущая шестерня находится на распределительном валу. Между торцом корпуса и ведомой шестерней устанавливают две шайбы: стальную 3 и алюминиевую 4.

В нижнем торце валика привода распределителя имеется шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик 8 привода масляного насоса. Этот валик закреплен тем же штифтом, что и ведомая шестерня.

Нижний конец шестигранного валика свободно входит в шестигранное отверстие в торце валика масляного насоса. В случае заклинивания по какой-либо причине масляного насоса штифт 9 срезается, останавливаются валик привода и двигатель.

Масляный радиатор двигателя ГАЗ-53 изготовлен из алюминиевой толстостенной трубки, сформирован в змеевик с пятью прямолинейными участками. На прямолинейных участках масляный радиатор имеет специальные ребра охлаждения, выполненные методом накатки. С двигателем радиатор соединен резиновыми шлангами.

Падение давления в системе смазывания может быть вызвано изнашиванием деталей масляного насоса или подшипников коленчатого и распределительного валов. При значительных взносах насос начинает работать шумно.

Чтобы выявить неисправности насоса, его снимают с двигателя и разбирают. Но к разборке масляного насоса ГАЗ-53 приступают только после проверки состояния редукционного клапана, так как он может являться причиной неправильного давления в масляной системе (ослабла пружина, заедает плунжер и т. д.).

Редукционный клапан расположен в крышке масляного насоса. Усилие пружины редукционного клапана при сжатии ее до длины 40 мм должно быть в пределах 43,5 — 48,5 Н. Подкладывание шайб под пружину для запрещается. Негодную пружину заменяют новой.

Для разборки масляного насоса отвертывают две гайки крепления и снимают насос с блока цилиндров вместе с прокладкой; отвертывают четыре болта крепления крышки масляного насоса и снимают крышку с прокладкой; вынимают ведомую шестерню масляного насоса из корпуса; вынимают вал насоса с ведущей шестерней в сборе.

После разборки насоса все его детали тщательно промывают, просушивают и осматривают.

Если на поверхности крышки масляного насоса ГАЗ-53 обнаруживают выработку от шестерни, то шлифуют плоскость крышки до уничтожения следов выработки.

При крупных неисправностях насос заменяют новым. При ремонте должны обеспечиваться необходимые зазоры и натяги в сопрягаемых деталях.

В случае замены валика новым, а также при других видах ремонта имеют в виду следующее:

— расстояние от торца валика с шестигранным отверстием до верхнего торца ведущей шестерни масляного насоса должно быть (42,5+0,15) мм;

— отверстие диаметром 4+0,5 мм штифт крепления шестерни на валике насоса сверлят на глубину (23±0,5) мм на расстоянии 20 мм от торца шестерни. Выступание штифта над плоскостью впадины зуба не допускается;

— при выпрессовке оси ведомой шестерни из корпуса насоса корпус нагревают до температуры 100— 120 °С;

— для запрессовки оси в корпус насоса корпус нагревают до температуры 160 — 175 °С, а ось охлаждают в сухом льду до температуры — 70 °С;

— при запрессовке оси ведомой шестерни в корпус ось запрессовывать до упора (рис.6).

Для сборки масляного насоса устанавливают валик в сборе с ведущей шестерней в корпус масляного насоса; устанавливают ведомую шестерню на ось в корпусе насоса; на корпус укладывают крышку масляного насоса с прокладкой; закрепляют крышку на корпусе насоса четырьмя болтами.

При сборке масляного насоса всегда меняют паронитовую или картонную прокладку крышки (толщина их 0,3 мм). Применять шеллак или другие герметизирующие средства, а также увеличивать толщину прокладки недопустимо, так как это снижает производительность насоса.

Перед установкой масляного насоса на двигатель его необходимо залить маслом, так как сухой насос в самом начале работы двигателя не будет подавать масло к трущимся поверхностям, что приведет к их задирам и выходу из строя.

При разборке привода распределителя зажигания ГАЗ-53 снимают пружинное кольцо и вынимают предохранительный штифт, вынимают шестигранный валик привода масляного насоса, снимают стопорное кольцо и шестерню с валика, снимают упорные шайбы и вынимают валик из корпуса привода распределителя.

Читать еще:  Элементы электрических схем двигатель

Для сборки привода распределителя зажигания перед сборкой все детали привода продувают сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками.

Валик в сборе смазывают чистым моторным маслом, вставляют в корпус привода распределителя и опробуют легкость вращения от руки. На валик устанавливают упорные шайбы, сначала стальную 3, потом из алюминиевого сплава 4.

Устанавливают шестерню на валик привода. В шестигранное отверстие на торце валика привода распределителя вставляют шестигранный валик при-вода масляного насоса, устанавливают штифт в отверстие диаметром 3,5 мм, устанавливают в канавку на ступице шестерни пружинное кольцо, в канавку валика привода — стопорное.

Проверяют легкость вращения валика от руки, зазор между упорной шайбой и торцом шестерни привода, который должен быть 0,15 — 0,40 мм; смещение середины впадины зубьев шестерни привода распределителя относительно оси паза валика— допустимое отклонение ± 2°.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система смазки двигателя УМЗ-4216 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через полнопоточный масляный фильтр подается в масляную магистраль.

Система смазки двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание, давление масла в системе смазки, каталожные номера деталей.

На масляном насосе установлен редукционный клапан перепускающий масло в магистраль минуя фильтрующий элемент при его большом сопротивлении (засорении, пуск холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58-73 кПа (0,60-0,75 кгс/см2). При температуре окружающего воздуха выше плюс 5 градусов необходимо открыть краник масляного радиатора. Краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга.

Перед краником масляного радиатора установлен ограничительный клапан, открывающий доступ масла в радиатор только при давлении более 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Все клапаны системы смазки отрегулированы на заводе и регулировать их в эксплуатации запрещается.

Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки, смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, затем довернуть фильтр на 3/4 оборота.

После установки фильтра и заправки двигателя моторным маслом следует запустить двигатель на 30-40 секунд и остановить. Убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки и проверить уровень масла.

Масляный радиатор системы смазки двигателя УМЗ-4216.

Масляный радиатор системы смазки двигателя УМЗ-4216 представляет собой змеевик из алюминиевой трубки и служит для дополнительного охлаждения масла. Масляный радиатор закреплен посредством кронштейнов на панели облицовки радиатора и соединен с масляной магистралью двигателя резиновым шлангом через запорный кран и предохранительный клапан. Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный картер.

Замена масляного радиатора системы смазки двигателя УМЗ-4216.

В случае нарушения герметичности масляного радиатора его необходимо снять с автомобиля и заменить новым. Замену масляного радиатора необходимо выполнять в следующей последовательности.

— Отсоединить кронштейн крепления радиатора от верхней панели облицовки радиатора. Отсоединить и снять бампер.
— Отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив штыревые колодки проводов звуковых сигналов, воздухозаборник воздушного фильтра и привод замка капота.
— Отсоединить и снять панель облицовки радиатора в сборе с масляным радиатором, предварительно отсоединив шланги от масляного радиатора.
— Отсоединить масляный радиатор в сборе с верхними и нижними кронштейнами от панели облицовки радиатора.
— Заменить масляный радиатор новым.

Установку масляного радиатора необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее.

— Момент затяжки гаек крепления верхних и нижних кронштейнов масляного радиатора должен быть 1,7-2,3 Нм (0,17-0,23 кгсм).
— Момент затяжки гаек крепления масляного радиатора к панели облицовки радиатора 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм).

Замена и установка масляного радиатора системы смазки двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Каталожные номера узлов и деталей системы смазки двигателя УМЗ-4216, масляного картера, маслоприемника и масляного насоса, привода масляного насоса, фильтра очистки масла, датчиков давления масла.

Давление в системе смазки двигателя УМЗ-4216.

Давление в системе смазки двигателя УМЗ-4216 при температуре масла плюс 80 градусов при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 125 кПа (1,3 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 700 оборотов в минуту и 245 кПа (2,5 кгс/см2) при 2000 оборотах в минуту. Во время эксплуатации автомобиля надо следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39-78 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Запрещается эксплуатировать автомобиль с горящей сигнальной лампой аварийного давления масла. На прогретом двигателе УМЗ-4216 при исправной системе смазки в режиме холостого хода и при резком торможении сигнальная лампа может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращении коленчатого вала.

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-4216, применяемые моторные масла.

Проверять уровень масла в картере двигателя УМЗ-4216 необходимо перед выездом и через каждые 300-500 километров пробега в зависимости от состояния двигателя. Уровень масла должен быть при этом между метками П и 0 указателя уровня масла. Объем масла доливаемого в картер двигателя от метки 0 до метки П, составляет приблизительно 2 литра. Уровень масла замеряется через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.

В картер двигателя УМЗ-4216 необходимо заливать моторное масло по характеристикам не ниже Б3/Д1 по СТО ААИ 003 или SF/CC по классификатору APJ. Классы вязкости SAE 15W-30, SAE 15W-40 всесезонно, SAE 20W-40 – для районов с жарким климатом, SAE 5W-30, SAE 10W-30 – для районов с холодным климатом. Отработавшее масло сливать из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.

Первую замену масла необходимо произвести после обкатки двигателя, через 2000 километров пробега с одновременной заменой масляного фильтра. Последующие замены масла проводятся через каждые 10 000 километров пробега автомобиля с одновременной заменой масляного фильтра. Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя.

Для промывки системы смазки надо слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3-5 мм выше метки 0 на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло слить, заменить сменный масляный фильтр и залить свежее масло. Допускается смешивание остатков моющего масла после слива со свежим маслом. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Принцип работы

Так как отдельные детали двигателя работают в неодинаковых условиях, то смазка их также должна быть неодинакова. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к менее нагруженным – самотеком или разбрызгиванием. Системы, в которых смазка деталей производится разными способами, называются комбинированными.

При работе двигателя масляный насос обеспечивает непрерывную циркуляцию масла по системе. Под давлением оно поступает в масляный фильтр, а далее к коренным и шатунным подшипникам коленвала, поршневым пальцам, опорам и кулачкам распредвала, оси коромысел привода клапанов. В зависимости от конструкции мотора масло подается под давлением к валу турбокомпрессора, на внутреннюю поверхность поршней для их охлаждения, в гидротолкатели клапанов и исполнительные механизмы систем фазовращения.

На поверхности цилиндров масло попадает путем разбрызгивания через отверстия в нижней головке шатуна или форсунки в нижней части блока цилиндров. Попадая на стенки цилиндров, оно снижает трение при движении поршня и обеспечивает свободу перемещения компрессионных и маслосъемных колец.

Со смазанных под давлением деталей капли масла падают в поддон. Попадая на вращающиеся части кривошипно-шатунного механизма, они разбрызгиваются, создавая в картере так называемый масляный туман. Оседая на деталях двигателя, он обеспечивает их смазку. Осажденное масло затем стекает в поддон картера, и цикл повторяется вновь.

Смазка двигателя

Смазка снижает потери на трение и тем самым уменьшает износ деталей, она способствует внутреннему охлаждению трущихся поверхностей, смыванию нагара и металлической пыли, уплотнению поршней в цилиндрах, защите деталей от коррозии.

Сущность процесса смазки состоит, в том, что молекулы масла под влиянием силы молекулярного притяжения распространяются по трущимся поверхностям и смачивают их. При этом те слои молекул, которые непосредственно соприкасаются с трущимися поверхностями, перемещаются вместе с ними, и трение в основном происходит только между промежуточными слоями молекул масла. Так как сила притяжения между молекулами масла меньше, чем между маслом и материалом трущихся поверхностей, то и сопротивление их перемещению значительно понижается, что уменьшает потери мощности на преодоление трения. Способность смачивать поверхность твердого тела и образовывать прочную масляную пленку, защищающую трущиеся поверхности от износа, является одним из основных требований, предъявляемых к смазочным маслам.

Наиболее нагруженными, а следовательно, и наиболее сильно нагревающимися являются сочленения коленчатый вал — коренной подшипник и коленчатый вал — шатунный подшипник. При неработающем двигателе шейка коленчатого вала плотно лежит на подшипнике, масляного слоя между ними нет, и трение при пуске получается сухое. При увеличении числа оборотов коленчатого вала шейка постепенно начинает всплывать в масляном слое, и трение из сухого переходит в полужидкостное и жидкостное. Следовательно, особо неблагоприятные условия для смазки подшипников и их износа создаются в период пуска и прогрева двигателя.

Масла для двигателей.

Основные показатели масел, применяемых для карбюраторных и дизельных двигателей, приведены в табл. 3.

ПоказателиМасла для карбюраторных двигателейМасла для дизельных двигателей
АКЗп-6 (М6Б)АСп-6 (М6Б)АС-8 (М8Б)АКЗп-10 (М10Б)АКп-10 (М10Б)АСп-10 (М10Б)ДС-8 (М8Б, М8В)ДС-11 (М10Б)
Кинематическая вязкость,
сст, при 100°С
668101010811
Температура застывания,
°С, не выше
-40-35-25-40-25-25-25-15
Температура вспышки,
°С, не ниже
160175-180200160190-200190-200190200

Буквы «А», «М» и «Д» обозначают назначение масла (автомобильное, моторное, дизельное); буквы «К» и «С» — способ очистки (кислотная или селективная), буква «С» для дизельных масел — исходную нефть (сернистая); буква «3» — наличие специального загустителя; буква «п» — наличие присадок. Цифры после букв указывают кинематическую вязкость масла в сантистоксах при 100° C.

Читать еще:  Cummins двигатель на чем устанавливаются

Для улучшения качеств масел к ним добавляют присадки. Присадки могут повышать вязкость и вязкостно-температурные свойства масел, понижать температуру застывания, улучшать смазочные свойства масел (прочность пленки), препятствовать образованию в масле нагара и соединений, вызывающих коррозию металлов. Присадки могут быть многофункциональными (комплексными), обладающими одновременно моющими, антикоррозионными и другими свойствами. Многофункциональными присадками являются: ВНИИ НП-360, АзНИИ-8, а также комбинации присадок СБ-3 (сульфонат бария) и ДФ-11 (диалкилдитиофосфат цинка) и др.

По ГОСТам 1963 г. масла для двигателей подразделяются на группы по вязкости и по напряженности двигателей, для которых они предназначены. Масла групп «А» и «Б» и трех групп по вязкости (6, 8 и 10) предназначены для карбюраторных двигателей, масла групп «Б», «В» и «Г» и трех групп по вязкости (8, 10 и 12) — для дизельных двигателей. Так, М10Б означает масло группы «Б», вязкостью 10 сст при 100° С. Масла, кинематическая вязкость которых 6—8 сст, применяют зимой, а масла с кинематической вязкостью 8—10 сст — летом.

Для V-образных двигателей автомобилей ГАЗ-66, Урал-375 и Урал-377 применяют всесезонное масло АС-8, для двигателей автомобилей ЗИЛ-131 — масло АС-8 или АСЗп-10.

Дизельные масла в связи с повышенными нагрузками в дизельных двигателях, по сравнению с карбюраторными, имеют большую вязкость, лучшие моющие, антикоррозионные и противоокислительные свойства.

Для двигателей ЯМЗ применяют масло ДС-11 — летом (при температуре выше 5° С) и ДС-8 — зимой (при температуре ниже +5° С). При работе на малосернистом топливе допускается использование масел Дп-11 и Дп-8.

Системы смазки двигателей.

В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, при которой часть деталей смазывается под давлением, а часть — разбрызгиванием.

В двигателе ЗМЗ-66 (рис. 18) масляный насос через маслоприемник 8 забирает масло из картера и подает его в фильтр 4 центробежной очистки и в главную масляную магистраль. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорный фланец распределительного вала и втулки коромысел. Распределительные шестерни смазываются маслом, стекающим из фильтра центробежной очистки, а привод прерывателя-распределителя — маслом, поступающим по каналам в блоке цилиндров из задней втулки распределительного вала в полость 9 (между валом и заглушкой). Редукционный клапан 11 основной (верхней) секции масляного насоса располагается в передней части блока цилиндров с правой стороны, а редукционный клапан 7 дополнительной (нижней) секции — в корпусе самого насоса.

Рис. 18. Система смазки двигателя ЗМЗ-66

1 — масляный радиатор; 2 — кран масляного радиатора; 3 — предохранительный клапан; 4 — фильтр центробежной очистки масла; 5 и 6 — основная и дополнительная секции масляного насоса; 7 — редукционный клапан дополнительной секции; 8 — маслоприемник; 9 — полость; 10 — отверстие в корпусе прерывателя-распределителя; 11 — редукционный клапан основной секции масляного насоса

В двигателях ЯМЗ под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки верхних головок шатунов, толкателей, коромысел и промежуточной шестерни привода масляного насоса. В системе смазки предусмотрена установка четырех клапанов: сливного (открывается при давлении масла 5,0—5,5 кГ/см2), предохранительного клапана дополнительной секции масляного насоса (открывается при давлении 0,8—1,2 кГ/см2), редукционного клапана (открывается при давлении 7,5—8,0 кГ/см2) и перепускного клапана фильтра грубой очистки масла (открывается при давлении 2,0—2,5 кГ/см2).

Масляные насосы.

Циркуляция масла в системах смазки двигателей создается шестеренчатыми насосами. В карбюраторных двигателях давление масла до 3—5 кГ/см2, в дизельных (с более нагруженными подшипниками) — до 5—7 кГ/см2.

Рис. 19. Двухсекционный масляный насос двигателей ЯМЗ

1 — ведомая шестерня основной секции; 2 — шестерня привода ведущего вала; 3 — ведущий вал; 4 — промежуточная шестерня; 5 — упорный фланец; 6 — ось промежуточной шестерни; 7 — ведущая шестерня основной секции; 8 — ведущая шестерня дополнительной секции; 9 — корпус дополнительной секции; 10 — ведомая шестерня дополнительной секции; 11 — разделительная пластина; 12 — корпус основной секции; 13 — редукционный клапан основной секции; 14 — корпус редукционного клапана; 15 — корпус предохранительного клапана дополнительной секции

Масляный насос приводится в действие от распределительного вала парой винтовых шестерен или от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню (ЯМЗ).

За последние годы получили распространение двухсекционные масляные насосы (рис. 19). Основная секция насоса подает масло в систему смазки, а дополнительная — в масляный радиатор (ЯМЗ, ЗИЛ-131) или в фильтр центробежной очистки масла (ЗМЗ-66). Производительность масляных насосов двигателей ЯМЗ составляет 105 л/мин основной секции и 25 л/мин дополнительной (радиаторной) секции.

Фильтрация и охлаждение масла.

Для очистки масла от механических примесей, смол и нагара применяют сетчатые фильтры, устанавливаемые на маслоприемниках насосов, фильтры грубой и тонкой очистки масла, центробежные фильтры (центрифуги).

Рис. 20. Фильтр грубой очистки масла двигателей ЯМЗ

Фильтр грубой очистки масла двигателей ЯМЗ имеет две секции, представляющие собой металлические каркасы с гофрированными поверхностями (рис. 20), на которых установлены сетки — внутренняя стальная и наружная латунная (более мелкая). В случаях засорения фильтрующих элементов, а также при большой вязкости масла и большом числе оборотов коленчатого вала двигателя открывается перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра, и масло, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль.

Для тонкой очистки масла применяют фильтры с картонными фильтрующими элементами или фильтры центробежной очистки масла (ЗМЗ-66, ЗИЛ-131, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238). Последние задерживают как крупные, так и мелкие примеси, несгораемые осадки и влагу; эффективность их действия почти не изменяется по времени, и они могут быть легко и быстро очищены от осадков без замены деталей.

Масло поступает в фильтр центробежной очистки (рис. 21) от насоса или из системы смазки двигателя через пустотелую ось ротора 4. Из пространства под колпаком 5 масло проходит через фильтрующую сетку 7 и жиклеры 2 в полость корпуса фильтра, откуда стекает в картер двигателя. Действием реакции струй масла, выбрасываемых из жиклеров, ротор 4 приводится в быстрое вращательное движение. При этом тяжелые частицы грязи и осадков отбрасываются к внутренней поверхности стенок колпака 5 и оседают на них.

Рис. 21. Фильтр центробежной очистки масла двигателя ЗМЗ-66: 1 — ось ротора; 2 —жиклер; 3 — поддон; 4 — ротор; 5 — колпак; 6 — кожух; 7 — фильтрующая сетка; 8 — гайка крепления колпака; 9 — гайка крепления ротора; 10 — гайка-барашек

Фильтр центробежной очистки масла двигателей ЯМЗ включается параллельно и пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Масло к нему поступает из фильтра грубой очистки, очищенное масло сливается в картер двигателя. Скорость вращения ротора достигает 7000—10000 об/мин. Через жиклеры пропускается до 10 л масла в минуту.

Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла двигателя ЗИЛ-131 расположены в общем корпусе. Фильтр грубой очистки пластинчато-щелевой, фильтр тонкой очистки — центробежный. Возможна установка полнопоточной центрифуги, при которой фильтр грубой очистки отсутствует.

Охлаждение масла в картере двигателя происходит при движении автомобиля благодаря обдуву поддона картера воздухом, а также при помощи масляных радиаторов с воздушным или водяным охлаждением.

На автомобилях ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 масляный радиатор располагают перед радиатором системы охлаждения. У двигателя ЗМЗ-66 масляный радиатор включают при температуре воздуха выше +20° С, в особо тяжелых условиях, при большой нагрузке и малых скоростях движения. Масло поступает в радиатор через предохранительный клапан при давлении в системе смазки более 1 кГ/см2. Пройдя через радиатор, масло сливается в картер двигателя.

Контроль за давлением масла.

При движении автомобиля ГАЗ-66 со средней скоростью давление масла в системе смазки двигателя должно быть 2,5—4 кГ/см2, а при работе прогретого двигателя на малых оборотах холостого хода — не менее 0,4—0,7 кГ/см2. При снижении давления масла загорается контрольная лампа на щитке приборов; датчик лампы установлен на левой стороне блока цилиндров и соединен с главной масляной магистралью.

Давление масла в системе смазки прогретого двигателя ЗИЛ-131 должно быть не менее 0,5 кГ/см2 на холостом ходу (500 об/мин) и 1,5 кГ/см2 при 1200 об/мин коленчатого вала. Давление определяют по указателю на щитке приборов, датчик которого установлен на корпусе масляных фильтров.

Нормальное давление масла в прогретом двигателе ЯМЗ при 2100 об/мин коленчатого вала 4—7 кГ/см2, а на холостом ходу (при 450—550 об/мин) не менее 1 кГ/см2. Давление контролируется указателем давления масла, расположенным на щитке приборов.

Вентиляция картера.

Вентиляция необходима для охлаждения масла, освобождения картера от проникающих туда через неплотности поршневых колец отработавших газов, паров топлива и воды, разжижающих и загрязняющих масло, и для предотвращения попадания газов из картера в кузов или кабину.

В двигателе ЗМЗ-66 вентиляция картера — открытая. Нижний конец отсасывающей трубки имеет косой срез, направленный назад. При движении автомобиля у среза создается разрежение, отсасывающее газы из картера. Разрежение из картера передается в маслоналивную горловину и туда поступает воздух, очищенный в фильтре с набивкой из капронового волокна.

Рис. 22. Схема вентиляции картера двигателя ЗИЛ-131

Вентиляция картера двигателя ЗИЛ-131 (рис. 22) — принудительная; картер соединен с впускным трубопроводом. Свежий воздух поступает в картер через воздушный фильтр 1, установленный на маслоналивной горловине. В систему вентиляции картера включен клапан 4, установленный на впускном трубопроводе. Перед клапаном расположен маслоуловитель 2, отделяющий частицы масла от газов, отсасываемых из картера.

Когда дроссели карбюратора прикрыты, под действием большого разрежения во впускном трубопроводе клапан 4, поднимаясь вверх, входит верхним ступенчатым концом в отверстие штуцера, уменьшая проходное сечение канала. При полном открытии дросселей, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, клапан 4 под действием собственного веса опускается и полностью открывает проходные отверстия.

Для отключения системы вентиляции, что необходимо для создания избыточного давления в картере, препятствующего попаданию в него воды во время преодоления бродов, установлен кран 3.

Статья из книги «Устройство грузового автомобиля». Читайте также другие статьи из

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector