Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое магнитная система двигателя

Что такое магнитная система двигателя

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
тяговый электродвигатель
типа ЭД-118А.

тяговый электродвигатель ЭД-118А.

Тяговые электродвигатели ЭД-118 предназначены для индивидуального привода колёсной пары тепловоза. Двигатель опорно-осевого подвешивания постоянного тока с последовательным возбуждением. Крутящий момент передаётся на ось зубчатой передачей. Двигатели имеют независимую вентиляцию.

Структура условного обозначения ЭД-118А У2:

ЭД— электродвигатель;
118— номер модели;
А— конструктивное исполнение;
У2— климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70.

Тяговый электродвигатель ЭД-118А — электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с четырьмя главными и четырьмя добавочными полюсами.

Магнитная система его состоит из остова с полюсами, имеющими катушки. Остов изготавливается в виде цельной отливки из низкоуглеродистой стали. В поперечном сечении остов представляет собой неправильный восьмиугольник. Восьмигранная форма остова при четырехполюсной системе позволяет реализовать больший вращающий момент по сравнению с традиционным круглым остовом в том же объеме. Остов выполняет роль магнитного сердечника и механической основы всей конструкции электродвигателя.

Главные полюсы создают основной магнитный поток в машине, а добавочные полюсы обеспечивают нормальную коммутацию. Главные полюсы закреплены на остове болтами и состоят из сердечника и катушки полюса. Сердечник набирается из штампованных листов низкоуглеродистой стали, скрепленных заклепками. Катушки главных полюсов намотаны из меди прямоугольного сечения в виде двух полюсных шайб. Изоляция катушек главных полюсов электродвигателя класса Р.
Сердечник главного полюса с установленной катушкой пропитывается в эпоксидном компаунде. Таким образом, сердечник и катушка главного полюса после компаундирования представляют неразъемную конструкцию, устойчивую к вибрациям и температурным воздействиям.
Сердечники добавочных полюсов изготовляют из толстолистовой стали с низким содержанием углерода. Форма и размеры сердечника выбраны из условия обеспечения наилучшей коммутации электродвигателя. Катушки добавочных полюсов изготовляют из полосовой меди, намотанной на ребро с межвитковой изоляцией класса Р.

Якорь состоит из вала, сердечника, обмотки, коллектора. Вал изготовляют из высокопрочной легированной стали. Сердечник якоря шихтуется из листов электротехнической стали, в которых выштампованы прямоугольные пазы для укладки в сердечник обмотки и вентиляционные отверстия. Обмотка якоря выполнена петлевой с уравнительными соединениями первого рода со стороны коллектора.

Коллектор электродвигателя — арочного типа состоит из литой втулки, комплекта пластин, манжет и нажимного конуса. Собранный коллектор прессуется, конус и втулка стягивают комплект пластин. С целью исключения возможности проникновения влаги во внутреннюю полость коллектора его внутренняя полость проверяется на газоплотность.

Читать еще:  Эмульсия в двигателе мотоцикла причины

Технические данные:

Тяговый электродвигатель ЭД-118А (в разрезе):
1-Крышка левого подшипника; 2-Щит подшипниковый малый; 3-Кронштейн; 4-Щеткодержатель; 5-Остов;
6-Главный полюс; 7-Козырек; 8-Щит подшипниковый большой; 9-КРышка правого подшипника;
10-Кольцо уплотнительное; 11-Подшипник; 12-Вкладыш; 13-Моторно-осевой подшипник; 14-Крышка оси;
15-Добавочный полюс; 16-Якорь; 17-Масленка; 18-Подшипник якорный; 19-Упорная шайба

Якорь тягового электродвигателя ЭД-118А (в разрезе):
1-Болт коллекторный; 2-Вал; 3-Нажимной конус; 4-Бандаж; 5-Груз балансировочный; 6-Кронштейн;
7-Щеткодержатель; 8-Коллектор; 9-Уравнитель; 10-Обмотка якоря; 11-Передний бандаж; 12 Нажимная шайба;
13-Клин пазовый; 14-Сердечник якоря; 15-Лист сердечника якоря; 16-Задний бандаж; 17-Нажимная шайба

Щетка:
28 — Резиновый демпфер;
29 — Медный шунт;
30 — Вывод;
31 — Щетка;

Тяговый электродвигатель ЭД-118А (в разрезе):
1-Крышка подшипника; 2-Щит подшипниковый малы; 3-Кронштейн; 4-Щеткодержатель; 5-Остов; 6-Полюс главный;
7-Козырек; 8-Щит подшипниковый большой; 9-Крышка подшипника; 10-Кольцо уплотнительное; 11-Подшипник;
12-Вкладыш; 13-Моторно-осевой подшипник; 14-Крышка оси; 15-Полюс добавочный; 16-Якорь; 17-Масленка;
18-Подшипник якорный; 19-Упорная шайба

Магнитная система:
20 — Остов;
21 — Провод соединительный ;
22 — Полюс добавочный
Магнитная система:
23 — Втулка;
24 — Провод выводной;
25 — Полюс главный;
26 — Провод соединительный
Добавочный полюс:
27 — Рамка изолирующая;
28 — Прокладка немагнитная;
29 — Рамка пружинная;

Условия эксплуатации:

Высота над уровнем моря не более 1200 м.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 40°С.
В части воздействия механических факторов внешней среды условия эксплуатации электродвигателей М27 ГОСТ 17516-72.
Двигатель соответствует ГОСТ 2582-81 и ТУ 16-514.058-72.
Требования безопасности по ГОСТ 2582-81.
Нормативно-технический документ ТУ 16.514.058-72

Устройство и принцип работы магнитной измерительной системы

Принцип работы магнитной измерительной системы заключается в определении местоположения магнитного датчика относительно нулевой отметки магнитной линейки путем определения направления и величины (напряженности) магнитного поля.

Магнитная линейка представляет собой многослойную ленту, состоящую из подложки с нанесенным на нее магнитным слоем и защитного покрытия. С изнаночной стороны на магнитную линейку наносится адгезивный (клеящий) слой, защищенный воздухонепроницаемой пленкой.

Магнитный слой определяет характеристики магнитного поля линейки — оно зависит от количества магнитных полюсов (масштабных штрихов) в магнитном слое и расстояния между ними.

Расстояние между полюсами магнитов напрямую влияет на скорость считывания данных магнитным сенсором и определяет быстродействие системы и ее номинальные рабочие скорости. Разрешающую способность, т. е. абсолютную точность измерений*, обеспечивает чувствительность магнитного датчика. Зависимость разрешающей способности от скорости обычно приводится в технических описаниях изделий (каталогах производителя).

Скорость поворотных перемещений определяется, соответственно, как скорость сдвига магнитных полюсов относительно считывающей головки.

*Угловое перемещение может измеряться в угловых минутах или секундах. 1 угловой секунде соответствует условно линейное перемещение в 1 мкм по дуге окружности с радиусом 206,25 мм.

Классификация

Реле может быть оснащено сразу несколькими группами контактов. Все зависит от целей и предназначения устройства. Существует классификация реле. Для покупателей и специалистов типы устройства обозначены буквенными символами для большего понимания. Например, купить промежуточное реле можно с символьным обозначением ПЭ46-1. Каждая буква и цифра несут смысловую нагрузку.

  • П — промежуточное;
  • Э — электромагнитного типа;
  • 46 — серия;
  • 1 — импульсное.

Кроме того, можно получить и продукцию с дальнейшей маркировкой. Это может означать: количество замыкающих контактов, климатическая разновидность. Часто производители не указывают эти данные, но они обязательно заносятся в паспорт устройства, а также сертификат качества к ней.

Технические характеристики

У каждого промежуточного реле есть свои характеристики. Покупателям стоит подбирать продукцию в соответствии со своими целями. Например, промежуточное реле ПЭ-46 обладает такими характеристиками:

  1. Тип — электромагнитное двухпозиционное.
  2. Нижний ток срабатывания (напряжение 24/110 А) — 0,02/0,01.
  3. Количество циклов включения и выключения — 150 тысяч.
  4. Степень защиты — IP40.
  5. Климатические условия использования — от -40 до +50.

В то время как для реле РК-4Р срабатывание составляет до 16, напряжение — от 12 В, а температурный режим работы — от -40 до +40. Важно подобрать продукцию, которая будет подходить конкретным целям и решению определенных задач. Все характеристики обязательно необходимо учитывать при покупке.

РПГ — это особенный вид продукции. Эти промежуточные реле называют герконовыми. Применяются в промышленных условиях. Чаще всего используются при напряжении сети от 16 до 42 Вольт. Способны производить контроль микропроцессорного производства. Существует различные виды герконов, количество контактов составляет от 1 до 10. Бывают однообмоточными и двухобмоточными.

МКУ является нейтральным двухпозиционным устройством для электрических сетей и контроля процессов. Эти реле использовались одними из первых для коммутации проводов на автоматизированных роботах. В корпусе устройства используется дополнительная магнитная полоса. Сердечник по-особенному изогнут так, что он делится на две части. В сердечник устанавливается катушка с пластмассовым корпусом. Сама деталь разделяется на группы контактов. С правой стороны устанавливается магнитный виток, замкнутый накоротко, а с левой — плоский якорь и ограничитель (из стали). В устройстве достаточно сильная магнитная система. Конструкция работает в таких условиях:

  1. Напряжение катушки — от 12 до 220 Ватт постоянного тока.
  2. Номинальный ток — 5 А.
  3. От двух контактов.

Приобрести реле можно в любом специализированном магазине электротехники. Цена зависит от такого, какой тип устройства покупателю необходим. При выборе важно помнить об учете всех характеристик реле.

Ознакомиться с нашей продукцией и купить можно на стр. http://www.ect.ru/catalog.phtml?menu=5/36

Состояние склада на 27.10.2015 в формате Microsoft Excel скачать можно по этой ссылке

Перспективы производства

К сожалению, помимо несомненных преимуществ магнитная подвеска имеет основательные подводные камни. Самое проблематичное в постановке на широкое производство — его стоимость и цена установки на автомобиль. Даже ведущие автомобильные концерны не могут оснащать свои модели, резко не изменив при этом их ценник.

К тому же внедрение данной системы потребует наличия специального программного обеспечения, отдельного оборудования и специалистов по обслуживанию. Сервисы, которые могут решить ремонт такого характера, имеются, но не больше двух десятков в мире.

Еще один важный момент — вес конструкции. Подвеска Bose весит больше аналогичной McPherson в полтора раза. В наше время производители стараются сделать массу автомобиля ниже, потому этот аспект требует компромиссного решения.

В данный момент разработки и поиски решения ключевых моментов продолжаются. Инженеры тестируют экспериментальные образцы, используя различные материалы для изготовления элементов. Так, был переоборудован седан Lexus ls 99-го года для испытания новой версии электромагнитной подвески Bose. Активно ведется работа по совершенствованию программного кода и его обеспечению.

Несомненная выгода от внедрения данной системы очевидна, так что в обозримом будущем автолюбителей ждут радужные перспективы. Помимо безопасности и комфорта существенно снизится риск аварийных повреждений машины, а значит ремонт авто будет менее существенным для кармана. Это будет достаточно приемлемо по затратам и полностью оправдает их в дальнейшем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector