Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое маховик двигателе мотоцикла

avtorep.ru

В гараже с 1998 года стоял мотоцикл Урал. Мотоцикл отдельно, двигатель отдельно, коробка передач вообще в другом углу. На этом мотоцикле, прошло всё мое детство, после покупки автомобиля, о нем забыли. И вот решил я его восстановить…





Сначала было решено разобраться с двигателем, так как по словам хозяина — застучал коленвал. Поэтому сразу приступили к разборке двигателя.

Снятие цилиндров

Снял головки, проверили зазоры поршней в цилиндрах, всё было отлично, только в правом цилиндре была ржавая эмульсия — видимо попала влага. Но к счастью зеркало цилиндра не пострадало.






Проверил зазоры на пальцах — всё в пределах нормы. Выпрессовал пальцы, пометил где правые, а где левые детали цилиндров и отложил их.

Снятие сцепления

Дальше начал разбирать сцепление, чтобы снять маховик. Простой отверткой и ударами молотка не удалось с первого раза открутить винты. Покупать ударную отвертку для одного раза нет смысла. Включил смекалку. И вот двигатель с лобовой стороны прижал в проеме гаражных ворот, а отвертку прижал к болту с помощью бруска и домкрата, газовым ключом сорвал накерняные наплывы метала. И дальше всё открутилось без проблем. Снял сцепление, и приступил к разбору лобовой части, так как под рукой не оказалось торцевого ключа на 36, чтобы открутить маховик.






Снятие ГРМ

В лобовой части разбирается всё просто, откручивается крышка, снимается зажигание, снимается катушка зажигания, дальше откручивается лобовина. Открутил два болта, который держат распредвал, подставил под шестерню распредвала две монтажки через тряпки. И вытащил распредвал с шестерней. При осмотре, выработки в шестернях газораспределения не обнаружено. Подшипник тоже в отличном состоянии. Зафиксировал толкатели изолентой, чтобы те не упали в картер и не перепутались.





Дальше поехал к знакомому и взял у него съемник трех-лапый и торцовый ключ на 36. Открутил болты которые держат коренной подшипник коленвала спереди. И как на видео решил взяться съемником за прижимную шайбу, так как лапки съемника не влазят под шестерню. Результат — шестерня снята, прижимная шайба погнута и порвана. Вывод, надо было обвязать шестерню стальной проволокой и тянуть за неё. На будущее уроком будет.






Снятие маховика

После того как разобрал ГРМ, приступил к маховику. Для маховика нужен такой ключ, чтобы рабочая кромка была сразу, а не как у большинства головок немного углублена, так как болт маховика имеет тонкие грани. Чтобы зафиксировать маховик я использовал ключ на 12 и вставил одним концом в болт сцепления, а другим в шпильку крепления коробки к двигателю. Сразу скажу, что так лучше не делать, так как я погнул шпильку. Лучше взять рожковый ключ на 19, один конец вставить в отверстие маховика, второй в пруток, который нужно воткнуть проушины крепления двигателя к раме. Что и было сделано при сборке маховика.


Когда открутил болт маховика, с помощью съемника сдернул маховик. Далее открутив 9 болтов, которые держат заднюю крышку коренного подшипника, с помощью того же съемника снял саму крышку. И вот открылась причина застучавшего коленвала — рассыпался сепаратор коренного подшипника.







Извлечение коленчатого вала

Чтобы извлечь коленчатый вал, нужно демонтировать масляный насос. Для этого я слил масло, открутил поддон. Открутил верхнюю крышку масляного насоса, вынул шестерню. Снизу поддона, снял сеточку насоса и открутив его снял вместе со штангой, которая не даст вынуть коленвал.

С помощью деревянной оправки и молотка снял передний коренной подшипник. Для этого двигатель положил на пол задней стороной. Подставил деревянную оправку к переднему хвостовику коленчатого выла и аккуратними и не сильными ударами молотка о оправке выколотил коленвал из переднего коренного подшипника.

Дальше чтобы вытащить коленчатый вал из двигателя, я взял его за два шатуна и предал ему такое положение в котором шатуны в нижней мертвой точке, далее немного его покрутив внутри, вытащил его через заднюю крышку наружу, в обратном порядке его ставят на место.





Стальной проволокой был очищен передний маслоуловитель коленчатого вала от шлака, а из заднего маслоуловителя я достал практически весь сепаратор коренного подшипника. Сам коленвал не имел износа выше нормы. Внутри двигатель я помыл солярой, чтобы удалить стружку которая образовалась в процессе эксплуатации.




Сборка двигателя мотоцикла Урал

Нашел подшипники 207, и началась сборка. Первым делом внутрь засунул коленвал, как он туда проваливается не могу точно объяснить, ну несколько манипуляций и он там. С первого раза не получилось, так как не правильно развел шатуны, и правый шатун оказался в левом окне, а левый в правом, пришлось повторно вытаскивать и заново его возвращать на место.

Дальше нагревая коренные подшипники газовой горелкой установил их на места. Окончательно они становятся на место, когда на свои места устанавливаешь спереди прижимную шайбу (её заменил на новую, старую не стал восстанавливать). А сзади заднюю крышку. Для этого сначала они осаживаются длинными болтами, а потом на их место ставятся родные болты. Заднюю крышку посадил на герметик, чтобы не мучатся с вырезанием новой прокладки.



При сборки задней крышки, во время затягивания одного из болтов, он обломился. Пришлось просверлить отверстие в обломанном болте. Я попытался его сначала выкрутить, но не получилось, поэтому рассверлил отверстие больше и нарезал новую резьбу. На будущее, нужно эти болты менять на новые, так как они имеют свойство обламываться при затягивании.




После этого установил шестерни ГРМ, не забываем про стопорные шайбы. Фиксатор резьбы я не использовал, а болты шплинтовал проволокой. Так как это моя первая сборка и разборка ураловского движка, вдруг придется опять разбирать.

Читать еще:  V6 дизельный двигатель om642 характеристики

Шестерни ГРМ ставятся строго по метке. Дальше ставится сапун, сверху лобовина, прикручиваю её болтами. Устанавливаю зажигание на место, примерно по тем меткам как оно стояло. После этого установил сальник заднего коренного подшипника. Устанавливал его в последний момент, только после того как всё было собрано и проверено. Чтобы лишний раз не разбирать его, резиновые изделия этого не любят.








Брал сальник из ремонтного комплекта купленного еще в «лихих 90-х», хорошо, что сохранился.


Установил на место масляный насос. Установил маховик, закрутил его. Собрал на место сцепление. Так как не было под рукой длинных болтов или шпилек, чтобы установить сцепление как по книжке, пришлось на диски давить коленом и закручивать родными болтами «крест на крест». Это говорит еще раз о том, что советская техника может быть отремонтирована и в полевых условиях.



Установил поршни и цилиндры, двигатель закрепил на раме мотоцикла. Железные втулки на шпильках крепления двигателя должны быть слева. Начал ставить коробку, она не лезла сначала. После первых нажатий на кикстартер диски сцепления щелкнули, вал коробки зашел в оба диска и коробка встала на свое место. И начались танцы с бубном, чтобы его завести.

Принцип действия маховика двигателя

Маховик закреплен с торцевой части коленвала, непосредственно у заднего подшипника коренного типа. Коренной подшипник не только удерживает маховик в одном положении, но и снижает его рабочие нагрузки.

Принцип действия самого маховика заключается в снижении вибрации при вращательном моменте коленчатого вала. При интенсивной работе двигателя на такте движения идет накопление энергии, которая передается коленвалу. В других рабочих тактах происходит обратный процесс – сброс энергии.

Маховик позволяет аккумулировать энергию, обеспечивая равномерное движение коленчатого вала от одного такта к другому.

Рекомендации по экипировке

К сожалению, обычно мотосезон связан с повышенной аварийностью, обусловленной тем, что водители отвыкли видеть мотоциклистов на дороге, а мотоциклисты так рады возможности снова сесть на мотоцикл, что зачастую забывают об элементарных мерах безопасности.

1. ЦВЕТ КАК СПОСОБ ПАССИВНОЙ ЗАЩИТЫ

Чем ярче элементы вашей защиты, тем заметнее
вы в любое время суток и в любых погодных условиях.

2. ШЛЕМ

Первое, с чего нужно начать выбор экипировки — это мотошлем. Перелом руки или протертые колени — с этим можно жить, но с поврежденной головой жить если и можно, то уже без мотоцикла и, возможно, без будущего.

шлем должен быть хорошо виден на дороге, узоры, фотографии и прочие украшения не видны уже с 20 метров. Шлем сливается в серое пятно, видимость которого определяется фоном рисунка. Всегда нужно выбирать шлем, задумываясь о том, насколько он заметен издалека. Тот шлем, что ярче виден в любое время дня, тот и следует выбрать. Голова мотоциклиста — это самая высокая и просматриваемая издалека точка. Ее должно быть хорошо видно автомобилистам.

Шумоизоляция:

напрямую влияет на то, как сильно ваша нервная система утомляется во время поездок. Рев мотора или выпуска утомляет пилота, а утомленный пилот медленно реагирует на дорожную ситуацию. Во время гонок гонщики затыкают уши именно по причине снижения нагрузки на ЦНС. То же самое мы рекомендуем делать и в городе.

3. ЗАЩИТА СПИНЫ

В случае повреждений большинство костей, составляющих скелет, заживают. Руки, ноги, бедра, запястья, пальцы легко срастаются. Однако позвоночник не так эластичен. До того дня, когда медицина сможет восстанавливать разорванный спинной мозг, защищать позвоночник необходимо особенно тщательно.

Защиту спины начните с шейного отдела. Затем обратите внимание на дополнительную защиту по усилению жесткости спины. Именно жесткость тут ключевое слово. Не надейтесь на мягкую защиту, выбирайте защиту из твердых материалов. Кроме того, защита не должна прогибаться в сторону, противоположную естественному сгибу позвоночника.

Это участок, располагающийся от верхней части спины чуть ниже грудной клетки. Именно здесь требуется дополнительная защита.

Еще один важный момент — желательно, чтобы нижняя часть этой защиты закрывала и копчиковую кость.

Защита для спины может быть встроена непосредственно в мотокуртку, также защищать спину может моторюкзак.

4. КОМБИНЕЗОН/КУРТКА

Являются немаловажным элементом защиты.

Выбор стоит между текстильной продукцией и продукцией из кожи. Продукция бывает – монолитной или с раздельным верхом и низом, текстильная продукция, за редким исключением, всегда раздельная. Основной недостаток текстильной продукции — парусность. Основной недостаток раздельной продукции — стык, так как при серьезном падении велика вероятность того, что молнию вырвет, а это приведет к разделению верха и низа со всеми идущими последствиями.

Основной недостаток цельной конструкции в трудности ее снятия и надевания.

5. МОТОШТАНЫ

Качественные мотоштаны со встроенными элементами защиты — это то, что спасет вас в критический момент при возможной аварии. Мотоштаны сделаны из специальных материалов, прочность которых в несколько раз выше, чем у тканей для обычной одежды.

А кроме функций защиты, хорошие мотоштаны всегда обеспечат комфорт в поездке независимо от того, что вас может поджидать в дороге — дождь, ветер, солнце или песок….

6. ПЕРЧАТКИ

Перчатки сильно отличаются по качеству используемой кожи и ниток, а также наличием вставки, удерживающей кисть от залома, и пришитого к безымянному пальцу мизинца. ПРИ ПАДЕНИИ ПОЧТИ ВСЕГДА ВЫСТАВЛЯЮТ РУКИ, ЧТО ПРИВОДИТ К ЗАЛОМУ КИСТИ И, В БОЛЕЕ РЕДКИХ СЛУЧАЯХ, ПОВРЕЖДЕНИЮ МИЗИНЦА.

Получение выкроек из перчаток или комбинезонов при относительно неповрежденной коже самих изделий — это реальность, о которой нужно знать. И эта реальность, к сожалению, заканчивается серьезными травмами. Обращайте внимание на наличие в местах потенциального соприкосновения с асфальтом специальных слоев из износостойких материалов.

Читать еще:  Шаговый двигатель холостого хода фиат

7. БОТИНКИ ДЛЯ ЕЗДЫ НА МОТОЦИКЛЕ

При выборе ботинок основной упор следует делать на то, чтобы ботинки препятствовали залому стопы на бок. ТО ЕСТЬ ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОДВОРАЧИВАТЬ НОГУ В БОТИНКАХ.

Залом стопы (например под мотоцикл) и ее повреждение — травма № 1 по своей распространенности, полное восстановление после которой может занять годы.

А также стоит обратить внимание на высоту голенища ботинка, высокие ботинки надежнее защищают ноги от травм.

8. ДОЖДЕВИК

МОТОДОЖДЕВИК — ПРОСТО НЕЗАМЕНИМЫЙ АКСЕССУАР в путешествии и даже просто в поездках по городу, когда приходится преодолеть под проливным дождем сотню-другую километров или простоять под мостом пару часов. В повседневных городских и загородных поездках лучше иметь мотодождевик с собой, под сидением или в кофре мотоцикла.

Качественный мотодождевик сможет надежно защитить вашу мотоэкипировку от грязи и влаги. Мотодождевиками пользуются как водители мотоциклов, так и водители квадроциклов и скутеров.

Мотодождевики бывают разных видов: слитные комбинезоны и раздельные комплекты дождевых брюк и дождевых курток, не стоит забывать про мотобахилы на ноги и дождевые перчатки.

Мотодождевик производится с расчетом, что будет одеваться на экипировку. Поэтому выбирать следует на один размер больше, это позволит избежать парусности на высоких скоростях и повреждения дождевика, а также не будет излишне стеснять движения пилота. Яркая расцветка и светоотражатели дождевиков призваны обеспечить безопасность в ночное время и в непогоду на дороге.

Маховик: что это и для чего он нужен

Схематичное изображение маховика на коленчатом валу: 1 — коленчатый вал; 2 — маховик с зубчатым венцом; 3 — шатунная шейка; 4 — коренная шейка; 5 — противовес

Маховик — это похожее на диск устройство, которое крепится к задней части коленчатого вала.

Маховик имеет достаточно значительную массу и, соответственно, способен, согласно законам физики, накапливать и отдавать кинетическую энергию. Именно благодаря такому свойству эти узлы используются в современных двигателях внутреннего сгорания в качестве конструкций, позволяющих сглаживать неравномерность вращения коленчатого вала. В периоды рабочего хода поршня маховики накапливают энергию крутящего момента, а когда поршни находятся в так называемых «мертвых точках», выводят эти детали из них, отдавая энергию.

Необходимо отметить, что чем большим количеством цилиндров оснащен ДВС, тем более равномерным крутящим моментом он обладает. Следовательно, в таких двигателях внутреннего сгорания можно использовать маховики меньшего веса, чем в тех моторах, которые имеют небольшое количество цилиндров.

Еще одной важной функцией маховиков двигателей внутреннего сгорания является трансляция крутящего момента на коленчатый вал от стартера. На внешней окружности этого узла монтируется зубчатый стальной обод, который называют венцом. Он находится в зацеплении с валом, идущим от стартера и имеющим зубчатое колесо. Когда водитель включает зажигание, стартер проворачивает этот вал, а он, в свою очередь — маховик, который приводит в движение коленчатый вал. Именно благодаря этому и производится запуск двигателя.

Кроме того, маховики играют немаловажную роль в трансмиссии современных автомобилей, играя в них роль ведущих дисков сцепления. Таким образом, именно благодаря им вращательный момент коленчатого вала ДВС передается на коробку переключения передач, а уже от них транслируется на ведущие колеса.

КАК КУПИТЬ?

Купить наши товары можно на сайте или посетить наш просторный и удобный салон с большой парковкой на Базовом, 10. Оплата за наличный и безналичный расчет.

Как оформить заказ

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ».

Оформление заказа

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму, и затем оплатите заказ. Если у вас есть вопросы после оформления заказа, дождитесь звонка менеджера, он обязательно Вам позвонит. Учитывайте время нашей работы и разницу в часовых поясах. Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

Заполнение адреса

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево. Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ. Почтой России: посылками до 20 кг, бандеролями 1 класса до 2.5 кг, через экспресс-сервис EMS до 32 кг.

(Срок отгрузки со склада 1-3 РАБОЧИХ дня)

Транспортными компаниями Деловые Линии, ПЭК, СДЭК.

(Срок отгрузки со склада 1-2 РАБОЧИХ дня). Доставка оплачивается при получении.

Самовывоз из нашего магазина на пер. Базовый 10, г. Екатеринбург.

Выберите оптимальный способ оплаты.

ОПЛАТА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ

Самый удобный и дешевый метод. Оплата производится в личном кабинете через Сбербанк Эквайринг.

Оплата заказа по реквизитам в любом банке. Предоставляем готовую квитанцию для распечатки и инструкцию для оплаты через Сбербанк Онлайн.

Как оплатить?

Оплата банковской картой.

Интернет-магазин EMOTO.RU принимает оплату заказов банковскими картами.

Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем:

Пожалуйста, приготовьте Вашу пластиковую карту заранее. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL.

Читать еще:  Электрическое торможение двигателя что это

В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard Secure Code для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля. Способы и возможность получения паролей для совершения интернет-платежей Вы можете уточнить в банке, выпустившем карту.

Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ОАО «Сбербанк России». Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.


Банковский перевод.

Оплата заказа по реквизитам в любом банке. Предоставляем готовую квитанцию для распечатки. Комиссия устанавливается вашим банком, срок поступления денежных средств от 1 до 3 рабочих дней.

Оплата наличными.

В магазине по адресу: г. Екатеринбург, пер. Базовый, д. 10 мотосалон ЕМОТО.
Посещение магазина при выборе такого способа оплаты, возможно только по предварительному телефонному звонку и согласованию наличия необходимого товара.

Безналичный расчёт

После оформления заказа будет сформирован счёт на оплату, который Вы можете распечатать и оплатить в любом банке. Денежные средства поступят на наш счёт в течение 2-3 рабочих дней после оплаты заказа.

Оплата заказов клиентами — юридическими лицами возможна только по безналичному расчёту.

Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счёта на оплату, счёт-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.

Платежи на банковский счет могут быть возвращены покупателю до отправки заказа, по Вашему требованию, с удержанием комиссии банка.

Банковские сервисы

На сайте установлен интернет-банкинг в личном кабинете «Сбербанк. Эквайринг»

Пройдите по ссылке в личный кабинет.
Нажмите в заказе кнопку оплатить, а затем у Вас появится возможность онлайн оплаты с любой пластиковой карты.
Оплата по квитанции происходит аналогично, нажмите на кнопку оплатить, а затем распечатайте квитанцию и оплатите по ней в отделении банка. Также можете оплатить по появившимся на квитанции реквизитам в онлайн приложении.

Если у Вас все же остались вопросы, вы можете связаться с нами по контактам, представленным ниже.

Условия возврата или обмена товара

Если купленная в мотосалоне EMOTO.ru вещь вам не подошла, ее можно обменять или вернуть в течение 14 дней с момента покупки – с чеком и оригинальной упаковкой. Это правило не распространяется на некоторые виды товаров. Стоимость товара будет возвращена в соответствии со способом его оплаты при покупке (например, сумма, оплаченная кредитной картой, будет перечислена на счет кредитной карты).

Возврат не осуществляется на товары находящиеся на складе в Москве, т.к. они поставляются под заказ.

В соответствии с Переченем непродовольственных товаров надлежащего качеств не подлежащих возврату или обмену (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81)

Это правило не распространяется на следующие покупки:

  • Бывшие в употреблении товары
  • Питбайки мотоциклы
  • Скутеры мопеды мотороллеры
  • Квадроциклы мотовездеходы АТV
  • Снегоходы мотобуксировщики мотособаки
  • Масло моторное жидкости

Возврат и обмен единицы товара производится только при условии:

1. Товар не использовался;

2. Сохранены упаковка товара и чек;

3. Товар не имеет механических, термических, цветовых и иных изменений, полностью сохранив свой первоначальный внешний вид

Возврат/Обмен по причине Покупателя:

Если Покупателю не понравился товар (включая размер и цвет), Покупатель компенсирует расходы за доставку туда и обратно. Заявка на Возврат подается через электронную почту: info@emoto.ru в течении 7 дней после получения товара.

Период возврата денежных средств: при оплате банковской карточкой или на расчетный счет — от 1 до 14 дней зависимо от платежной системы Вашего банка.

Способы получения товара:

Мы осуществляем доставку заказов от 500 рублейво все регионы России.

1.Почтой России: посылками до 20 кг, бандеролями 1 класса до 2.5 кг, через экспресс-сервис EMS до 32 кг.



2.Транспортными компаниями КИТ, Деловые Линии и ПЭК. Доставка оплачивается при получении.



3.Самовывоз из нашего магазина по адресу: г. Екатеринбург, переулок Базовый, 10


4.Курьерской службой CDEK, калькулятор посчитает доставку на странице заказа.

Варианты доставки в Ваш регион, точный расчет стоимости и приблизительные сроки ПОКАЗЫВАЮТСЯ автоматически нашим сайтом, НА ОСНОВАНИИ УКАЗАННОГО АДРЕСА на странице оформления заказа. ВАЖНО верно УКАЗАТЬ РЕГИОН, почтовый ИНДЕКС и населенный пункт в специальные поля.

Условия возврата или обмена товара

Если купленная в магазине EMOTO.RU вещь вам не подошла, ее можно обменять или вернуть в течение 14 дней с момента покупки – с чеком и оригинальной упаковкой. Это правило не распространяется на некоторые виды товаров. Стоимость товара будет возвращена в соответствии со способом его оплаты при покупке (например, сумма, оплаченная кредитной картой, будет перечислена на счет кредитной карты).

Возврат не осуществляется на товары, находящиеся на складе в Москве, т.к. они поставляются под заказ.

В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качеств не подлежащих возврату или обмену (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81)

Это правило не распространяется на следующие покупки:

  • Бывшие в употреблении товары
  • Питбайки, мотоциклы
  • Скутеры, мопеды, мотороллеры
  • Квадроциклы, мотовездеходы АТV
  • Снегоходы, мотобуксировщики, мотособаки
  • Масло, моторное жидкости

Возврат и обмен единицы товара производится только при условии:

1. Товар не использовался;
2. Сохранены упаковка товара и чек;
3. Товар не имеет механических, термических, цветовых и иных изменений, полностью сохранив свой первоначальный внешний вид

Возврат/Обмен по причине Покупателя:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector