Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое маслаки в двигателе

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

Каждому автолюбителю полезно знать все признаки износа маслосъемных колпачков. Этот расходник имеется во всех моделях двигателей. Нужно отметить, что работают эти колпачки постоянно, что приводит к их повышенному износу. Конструкция у них одинакова для всех моделей автомобилей. Поэтому, выходят из строя колпачки, примерно через одинаковый промежуток времени и на отечественных Жигулях, и на дорогих иномарках. Инженеры давно бьются над увеличением срока службы этой детали. Но, до сих пор это не удается. Из-за этого все автолюбителям желательно знать все признаки проблем с этим элементом конструкции.

Признаки износа маслосъемных колпачков происходят из принципа его работы. Поэтому, для начала рассмотрим, как они работают. Правильное название этой детали – клапанный сальник. Он не дает излишкам масла стекать в двигатель. Изготавливают колпачки из специальной резины с металлической втулкой. Основным рабочим элементом является резиновая обойма. Она прикрывает клапан, и не дает маслу попадать в камеру сгорания. Металлическая втулка не влияет на работу детали, ее задача придавать конструкции определенную жесткость. Устанавливаются они на шток клапана. Для крепления обычно используют сухари.

Принцип действия максимально прост. При открытии клапана, колпачок прикрывает образовавшиеся отверстие. Немного масла все-таки попадает под него, это необходимо для полноценной работы системы. Со временем колпачок изнашивается и рассыхается. В результате он перестает выполнять свою основную функцию, и масло начинает попадать в цилиндр.

Проблемы с маслосъемными колпачками имеют вполне определенные признаки. Но, эти же показатели могут свидетельствовать и о других проблемах. Поэтому, обязательно учитывайте все варианты. Заподозрить неисправность колпачков можно по следующим признакам:

    Синий дым при запуске мотора, после прогрева он пропадает. Связано это с расширением рассохшегося колпачка. Нагревшись, он начинает становиться шире, и снова может выполнять свои функции;

Помимо основных признаков нужно обращать внимание на различные дополнительные показатели. Поэтому, при появлении такой проблемы обязательно проведите диагностику двигателя, и убедитесь в исправности остальных элементов. Обратите внимание на пробег, средний срок службы колпачков 70.000-80.000 километров. При появлении признаков их износа на таком пробеге, вероятность проблемы именно из-за них увеличивается.

Проверьте компрессию. Износ колпачков не влияет на этот показатель. Если, у вашего автомобиля наблюдается снижение компрессии, проверяйте состояние колец на поршне и сами клапана. Наиболее отчетливо о проблемах с колпачками говорит расход масла. Но, тут также нужно обратить внимание на некоторые признаки.

В первую очередь осмотрите мотор на предмет течи. Особенно внимательно просмотрите прокладки и сальники. Проблемы с задним сальником вызывают пробуксовку сцепления из-за замасливания диска. Только проверив все возможные причины появления таких явлений, можно сказать, что проблема в маслосъемных колпачках.

Многие автолюбители довольно наплевательски относятся к признакам неисправности маслосъемных колпачков. Ведь машина при этом едет, никаких особых сложностей не возникает. Вот люди и расслабляются. Но, несвоевременная замена колпачков может привести к различным проблемам:

    Расход масла. Эта проблема вроде бы безобидна, но периодическое масляное голодание двигателя приводит к повышенному износу деталей. И скорому посещению сервиса для капитального ремонта. Также учтите, что масло довольно дорогой расходник. Его постоянная доливка сказывается на вашем бюджете не в лучшую сторону;

Как видите, последствия неисправности колпачков довольно неприятны и приводят к лишним расходам. Лучше производить замену сразу после появления первых признаков.

Заключение. Все автолюбители иногда сталкиваются с различными неисправностями двигателя. Для своевременного их устранения нужно уметь правильно диагностировать. Признаки износа маслосъемных колпачков помогут вам правильно поставить диагноз вашему мотору, и вовремя устранить проблему. Причем затраты на проведение ремонтных работ будут минимальными.

Ресурс работы маслосъемных колпачков

Легко догадаться, что маслосъемные колпачки требуется время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом маслосъемные колпачки должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также следует учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы.

Читать еще:  Дачик температуры двигателя ваз

Из-за влияния массы факторов маслосъемные колпачки начинают со временем приходить в негодность – каучук колпачка трескается, отслаивается, теряет эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать колпачок к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло.

В среднем, ресурс маслосъемных колпачков хорошего качества находится на уровне в 100 000 километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуть.

avtoexperts.ru

Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых особая роль отводится сальникам клапанов или как их еще называют маслосъемные колпачки.

Назначение

Защита камеры сгорания от попадания масла из головки блока цилиндров.
Масло в головку блока подается под давлением для смазки распределительных валов, при вращении которых в полости головки создается масляный туман, состоящий из брызг горячего масла, оседающего на все элементы головки блока.

Где находятся?

В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Между втулкой и стержнем клапана оставлен определенный тепловой зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве.
Для того, чтобы масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое название – «маслосъемные колпачки».

Устройство

Сальник представляет собой стальной цилиндр для жесткой посадки на головку направляющей втулки. Сверху цилиндра на вулканизирован слой резины или каучука (фтор или акрилатный каучук) в виде усеченного конуса, для плотного обхвата стержня клапана и снятия масла при его рабочем ходе. На конце колпачка установлено пружинное кольцо для надежного контакта колпачка с телом клапана.

Когда нужно менять?

При работе силовой установки, в зависимости от оборотов двигателя, каждую минуту клапана совершают порядка 200- 1200 тактов, что отрицательно сказывается на ресурсе колпачков, вызывая их естественный износ.
Производители автомобилей не дают каких-либо данных о периодичности замены сальников клапанов и эта работа выполняется по мере обнаружения признаков их неисправности.

Признаки неисправности:

• Масло на резьбе свечей, при сильном износе колпачков, масло уже присутствует и на их электродах;

• Дымление из глушителя при прогреве холодного двигателя и при перегазовках;

• Падение мощности, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива;

• Нестабильный запуск горячего двигателя;

При перегреве двигателя, первыми страдают именно колпачки, как наиболее высокорасположенные в двигателе, плюс контактирующие с клапанами, разогретыми в камере сгорания. В таких случаях сальники просто «дубеют» и уже не в состоянии выполнять свою работу, позволяя маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания.

Неисправность сальников можно обнаружить и при вскрытии крышки клапанов для выполнения регулировочных работ или замены прокладки. Это относится к двигателям, где колпачки можно увидеть. Неисправность будет выражена в отсутствии пружинки, либо сальнике, который «снялся» с направляющей втулки и «сидит» на стержне клапана.

Как происходит процесс замены?

На многих моторах замену маслосъемных колпачков выполняют без снятия головки блока цилиндров, производя лишь частичную ее разборку, чтобы добраться до сальников.

Однако, если двигатель долгое время работал с неисправными колпачками, то это однозначно привело к образованию нагара на тарелках и седлах клапанов, который необходимо убрать, для надежной работы двигателя.

Поэтому рекомендуется выполнять замену со снятием головки блока, где одновременно при необходимости будут очищены и притерты клапана, для восстановления компрессии в цилиндрах.

К тому же, в большинстве случаев на снятой головке обнаруживается не параллельность ее плоскости, которую необходимо про фрезеровать.

В любом случае, эта работа относится к категории сложных и ответственных и должна выполняться в условиях автосервиса, либо в гараже у опытного механика, где есть все условия и необходимый инструмент для ее проведения.

Однако здесь существует нюанс. Замена будет целесообразной лишь в случае, когда втулки стрежни клапанов не имеют износа. В противном случае срок службы новых деталей будет крайне ограничен и понадобится повторный ремонт.

Дело в том, что если стержень клапана ходит в направляющей с большим зазором, то он будет двигаться не по центру втулки, а с перекосом и постоянно давить на один край колпачка, вызывая его интенсивный износ.

Что будет, если не ремонтировать?

Как следует из теории для сгорания 1 литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха и такая топливовоздушная смесь будет наиболее благоприятной для работы двигателя, как в плане экономии топлива, так и полной отдачи мощности.

Когда же в составе этой смеси появляется масло, то это ведет к неполному ее сгоранию, нестабильной работе двигателя, потери мощности и возрастанию расхода топлива.

Помимо этого, при сгорании масла образуется нагар на тарелках клапанов, днище поршня и электродах свечей зажигания. При сильном поступлении масла, когда колпачки уже не способны его задерживать, появляются пропуски зажигания, либо одна из свечей вообще перестает работать.

Читать еще:  Громко работает двигатель лада гранта

Нагар, появившийся на тарелках клапанов не дает им возможности плотно «садиться» в седла клапанов, что ведет к снижению компрессии в цилиндрах и перебоям в работе силовой установки. Плюс неплотная посадка клапана (особенно выпускных клапанов) создает условия для прорыва раскаленных газов из камеры сгорания и прогару тарелки клапана.

При обнаружении выше перечисленных неисправностей рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, обратиться к профессионалам автосервиса для продления ресурса двигателя.

Что такое маслосъемные колпачки?

  • Что такое маслосъемные колпачки?
  • Для чего нужны маслосъемные колпачки
  • Где находится маслосъемный колпачок
  • Конструкция маслосъемного колпачка
  • Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки, или, как их еще называют – сальники клапанов/клапанные сальники, в первую очередь предотвращают попадание излишков масла в двигатель. Точно так же, как и большинство деталей двигателя, они изготавливаются из специальной резины и со временем изнашиваются и менее эффективно работают: отделяются и пропускают излишки масла. А это, в свою очередь, приводит к возрастанию расходов масла. Сегодня мы попытаемся разобраться не только в том, что же такое маслосъемные колпачки, но еще в причинах и первых признаках их износа.

  • Для чего нужны маслосъемные колпачки
  • Где находится маслосъемный колпачок
  • Конструкция маслосъемного колпачка
  • Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

Для чего нужны маслосъемные колпачки

Всего выделяют два вида клапанов: впускные и выпускные. Верх любого клапана расположен так, что он оказывается в постоянном контакте с распределительным валом, вращение которого приводит к постоянному маслянистому туману в этой области. Обратная, плоская часть расположена в области, где всё время стоит взвесь из маленьких капель бензина – это впускной клапан; или же в области горячих выхлопных газов – это выпускной клапан.

Для правильной работы распределительного вала просто необходима смазка, но вот попадание самого моторного масла вовнутрь камеры сгорания совсем нежелательно. И вот для этого и были созданы сальники клапанов. Так, при возвратно-поступательной работе клапана масло со штока снимается своеобразной юбкой, которой и является маслосъемный колпачок.

Где находится маслосъемный колпачок

Как вы уже догадались, сальники клапанов работают при весьма жестких и сложных условиях. Для того чтобы найти их в двигателе, много времени и труда не понадобится. Данный колпачок находится прямо на самих клапанах – это вариант в сборе; или же в головке блока – это если двигатель разобран. Ну а рассчитать количество колпачков и вовсе не составит труда – колпачков ровно столько, сколько и клапанов в моторе.

Конструкция маслосъемного колпачка

Существует всего лишь два варианта конструкций маслосъемных колпачков. Первый вариант – это манжетное устройство, которое надевается на часть направляющей втулки клапана, которая выступает из головки.

Такие колпачки получили большое распространение, так как проще и дешевле. Но если нужно заменить такие колпачки, то без специальных инструментов и навыков сделать это очень сложно, а порой и невозможно. Второй вариант сальника монтируется уже под клапанную пружину, работа которой удерживает колпачок на головке и герметизирует его стык с головкой.

Сальники клапанов второго вида не контактируют с направляющей втулкой клапана, меньше нагреваются, а потому и более долговечны. Еще одним плюсом таких клапанов является то, что при необходимости их достаточно легко заменить, и они не требуют специальных инструментов. Но есть также и минусы. Их цена в разы выше, а длина направляющей втулки более короткая, что приводит к снижению износостойкости.Рис. 2

Высокая отдача маслосъемного колпачка зависит не только от его конструкции, но и от материала, из которого он изготовлен. Если колпачок изготовлен из акрилатного или вторкаучука, то он имеет более высокую степень уплотнения.

Вы просто обязаны знать, какие именно колпачки установлены в вашем двигателе. А также, в случае их замены, соблюдайте одно из основных правил: устанавливайте ОРИГИНАЛЬНЫЕ колпачки – те, которые предназначены для конкретного двигателя.

Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

Коленчатый вал мотора вращается со скоростью 500 – 4500 об/мин, а это значит, что каждый клапан совершает 150 – 1200 рабочих тактов за минуту. И это не беря в расчет тот факт, что при работе клапаны подвергаются агрессивному химическому воздействию масла и выхлопных газов. Все это приводит к тому, что материал, из которого изготовлена мягкая часть колпачка, быстрее твердеет, и как результат – изнашивание и стирание рабочих кромок колпачка.

Со временем сальники клапанов нужно будет менять, несмотря на их качество. Но нет необходимости делать это каждый год. Для того чтобы сохранять сальники клапанов в хорошем состоянии, необходимо использовать качественное моторное масло.

Первые признаки износа сальных клапанов:

— возникновение сизого дыма из выхлопной трубы (он может быть кратковременным: только при запуске или торможении);

— повышенный расход масла (до 1 литра на 1000 километров);

— возникновение отложений на свечах.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читать еще:  Что такое параплан с двигателем

Замена маслосъемных колпачков на Камри 40

Во время капитального ремонта ДВС (например, объемом 2,4 л) — это обязательная процедура, пренебрегать которой крайне противопоказано. Экономия расходов в это время, в будущем, обязательно заставит владельца вернуться и выполнить техрегламент.

В тех случаях, если автомобиль с малым пробегом уже начал понемногу «есть» моторное масло, когда менять сальники клапанов, собственник транспортного средства решает сам.

Если уровень смазки не снижается ниже критической отметки на щупе «от замены — до замены», текущий ремонт можно отодвинуть на некоторое время. Когда во время эксплуатации автомобиля владелец вынужден доливать масло в двигатель, хотя бы один, не говоря о кратном пополнении картера смазки, тогда надо обязательно сделать восстановительный ремонт ГБЦ.

Чтобы работы осуществили мотористы сервисного центра. Они дают гарантии на выполненные работы.

Людям, которые имеют теоретические знания, практический опыт замены маслосъемных колпачков клапанов, инструмент и специальные приспособления, можно сделать ремонт собственными руками.

Имейте в виду! Поменять сальники можно на месте, не снимая головку цилиндров.

Замена маслосъемных колпачков

Признаками, по которым можно определить износ маслосъемных колпачков на авто ВАЗ 2101, являются увеличение расхода масла, появление сизого дыма при перегазовке, когда запускается двигатель, при старте на перекрестках.
Если замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2101 производится из других марок машин, то необходимо учитывать:

  • Чтобы совпадали диаметры стержня клапана и посадочного пояска направляющей втулки.
  • Высота нового элемента должна быть не больше «родного» до 0,5 миллиметра, иначе при самом большом ходе клапана, колпачок может повредиться тарелкой пружины.
  • Колпачок должен быть не слишком большого диаметра, для свободного перемещения внутри пружины клапана. Особенно нужно это учесть если на клапане по две пружины.
    Тогда, наружный диаметр колпачка ограничивается внутренним диаметром пружины.
  • Длины посадочного места колпачка и направляющей втулки должны быть близкими по размерам. Если на нем короткий поясок, то деталь может повредится краем втулки, при установке колпачка «глубоко» на втулку.
    К тому же, последняя может отжать от стержня клапана кромку элемента, что может нарушить уплотнение.
  • Необходимо тщательно рассмотреть внутренний профиль колпачка. Часто детали, у которых отсутствует армирующая втулка, имеют на посадочной внутренней поверхности кольцевой выступ.
    При установке колпачка на гладкую втулку должен быть создан большой натяг, а выступ может повредить колпачок или деталь соскочит с втулки.
  • Учитывается год выпуска двигателей, изделия которых нужно заменить, и те с которых их намечается применить.

Совет: Колпачки нового исполнения можно поставить на устаревший двигатель, при совпадении их размеров, что повысит качество уплотнения и увеличит долговечность двигателя.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2101 производится без демонтажа с блока цилиндров головки двигателя. Ниже приводится инструкция последовательности замены колпачков своими руками.

Инструменты для работы

  • Ключи, лучше трубчатые на «8» и «10».
  • Отвертка.
  • Для установки колпачков – оправка.
  • Пинцет.
  • Съемники для снятия колпачков.
  • Молоток.

Порядок снятия колпачков

Для облегчения выполнения работ при замене маслосъемных колпачков лучше воспользоваться видео.
Начинаем:

  • От аккумуляторной батареи необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы.
  • Снимается клапанная крышка.
  • На двигателе выставляются метки, которые должны совпадать на распредвале и коленчатом валу.
  • Ослабляется цепь. Для этого ключом на «10» откручиваются две гайки натяжного устройства.
  • Используя отвертку, разгибается стопорная шайба болта, фиксирующего звездочку на распредвалу.
  • Откручивается на «17» болт.
  • Цепь привязывается к звездочке,для того чтобы не нарушить момент срабатывания клапанов. Затем звездочка аккуратно снимается с распредвала.
  • Вытаскиваются свечи зажигания, для облегчения работы. Иначе их надо будет, при рассухаривании клапанов, придерживать изнутри.
  • Выполняется демонтаж распределительного вала.
  • Расслабляются клапана, но этого можно не делать.
  • Снимаются рокеры вместе с пружинками.

Совет: Рокеры желательно разложить в том же порядке как они снимались, чтобы не перепутать при установке.

Замена колпачков

  • При установке клапанов рассухариватель устанавливается в разные места для каждого.

Фото как выполняется рассухаривание клапанов

  • Устанавливается на любой клапан в первом цилиндре рассухариватель и надавливается на него.
  • После того как клапан немного сдвинулся, длинная отвертка или пруток, диаметром примерно восемь миллиметров, вставляется в свечное отверстие, нащупывается тарелка клапана, которая затем поджимается. Тогда же резко, но не очень сильно, надавливается на рычаг рассухаривателя.
  • Сухарики с помощью пинцета или магнитной отвертки осторожно извлекаются из верхней тарелки.
  • Снимаются две пружины.
  • В это время можно аккуратно клапан опустить до упора во внутрь цилиндра.
  • Используя цангу, удаляется старый, огрубевший колпачок. Можно снять и с помощью отвертки, но при этом нужно следить, чтобы не поломалась направляющая клапана.

Установка направляющей втулки

  • Проверяется состояние направляющей и стержня клапана, при отсутствии люфта, на стержень надевается направляющая втулка и используя оправку, устанавливается новый колпачок.
  • Такая операция производится со всеми колпачками.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

Своевременная замена маслосъемных колпачков позволит продлить надежную эксплуатацию автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector