Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое момент затяжки двигателя

Уважаемые форумчане!
Очень срочно нужны моменты затяжек ГБЦ, шатунов и .
Пользовался поиском, выдает что похожих тем нет
Заранее большое спс.

По ссылке morok,
4-цил. двигатель с впрыском (двигатель 1,4 л с непосредственным впрыском, турбонагнетатель и компрессор)
Условие

Поршни не должны находится в ВМТ.
Инструкция

Новую прокладку головки блока цилиндров извлечь из упаковки лишь непосредственно перед установкой.
С новой прокладкой следует обращаться очень осторожно. Повреждения прокладки приводят к ее негерметичности.
Проследить за тем, чтобы сетка масляного контура должна быть установлена в головке блока цилиндров.
Заполнить цилиндры чистой ветошью, чтобы загрязнения и остатки абразивов не могли попасть между поршнями и поверхностью цилиндров.
Соблюдая осторожность, очистить посадочные поверхности ГБЦ и блока цилиндров. При этом не оставлять царапины на привалочных плоскостях (при использовании наждачной бумаги её зернистость должна быть не меньше 100).
Тщательно удалить остатки абразивных и полировальных составов, а также ветошь.
привести поршень первого цилиндра в ВМТ и вновь слегка повернуть коленвал назад.
Установить новую прокладку головки блока цилиндров. Надпись на прокладке (№ детали по каталогу) при этом должна быть видна.
Установить головку блока цилиндров. Обратить внимание на центровочные штифты в блоке цилиндров.
Установить и закрутить от руки новые болты крепления головки блока цилиндров.
Затянуть болты ГБЦ в указанной последовательности следующим образом:

Затянуть все болты с 30 Нм.
Довернуть далее болты обычным ключом на 1/4 оборота (90 °).
В заключение довернуть все болты еще раз на 1/4 оборота (90 °).
Установить на ГБЦ опоры роликовых рычагов и установить на них и на концы стержней клапанов соответствующие роликовые рычаги клапанов.
Установить картер распредвалов.
Снятие и установка картера распределительных валов → Глава
Отрегулировать фазы газораспределения → Глава
Дальнейшая установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Чтоб не создовать новой темы пишу тут. Двигатель BAG 1.6fsi. Замена фазорегулятора. Чтоб снять боковую крышку ГРМ нужно открутить шкив коленвала. Может кто это делал сам? Чтоб открутить болт коленвала нужно обязательно упор T10172 или можно как то обойтись? И самый главный вопрос — в Эльзе по затяжке нового болта есть два вариант «старый способ — 90 н/м + 90гр» и «новый метод — 150н/м + 180гр». На картинках два разных болта — от «старого» у «нового» отличается болт с засверлением в торце (у меня куплен новый болт с засверлением). Какой у меня в коленвал вкручен я не смотрел. Скажите резьба коленвала выдержит оба момента затяжки или нужно вкручивать такой и с тем усилием какой стоит?

Ну неужели ни кто самостоятельно не менял ГРМ?

Идентификационные номера (модификации):
— 1,4; 1,6
— 1,8
AF13
AF17
Тип рабочей жидкости ATF Opel 09120 541
Заправочный объём, л 4,0

Наименование деталей Момент затяжки, Нм

Сливная пробка 35

Болты крепления каркаса селектора к кузову 5

Болты крепления корпуса механизма переключения передач 20

Болты крепления коробки передач к блоку цилиндров 60

Болты крепления коробки передач к поддону картера двигателя 40

Болты крепления кронштейна нижней штанги силового агрегата 90

Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата 48

Инструкция по затяжке болтов ГБЦ

Как уже упоминалось выше, для затяжки головки блока цилиндров пользуемся исключительно динамометрическим ключом. Рожковым или накидным ключами невозможно затянуть ГБЦ с нужным усилием, даже если воспользоваться дополнительными инструментами, ломиком или трубой.

Находящийся возле ручки динамометр показывает, какое усилие было применено при затяжке, а это требование должно быть выполнено точно. Допускается небольшое отклонение от требований, порядка 0,5 кг/м.

После того как взяли динамометрический ключ, запомните второе требование – порядок затяжки болтов (гаек) головки блока цилиндров. Порядок представляет собой определенную схему, которую нужно неукоснительно выполнять.

Первыми затягиваются центральные гайки (болты), а потом постепенно переходим к краю ГБЦ.

Существует несколько схем затяжки головки, и все они правильные. Главное — соблюдать «железное» правило: затягивать болты (гайки) парами от центра к краям. И не старайтесь сразу затягивать полностью, так можно перекосить головку. Затяжку проводите в три этапа: сначала болты (гайки) слегка подтяните, потом сильно подтяните, а затем окончательно сильно затяните. Для первой затяжки динамометр ключа выставите в положение 3 кг/м, дальше-больше. Промежуточная затяжка должна быть «озвучена» характерным потрескиванием. Этот звук означает, что гайка (болт) дотянут правильно. Опытные слесари рекомендуют делать затяжку болтов (гаек по диагонали).

После этого окончательно затяните ГБЦ, и мотор можно эксплуатировать. Динамометрический ключ выставляется в максимальное положение, которого требует руководство по ремонту данного автомобиля.

Важно! После щелчков, при окончательной затяжке, тянуть болты (гайки) дальше нельзя! Это приведёт к срыву резьбы.

После затяжки головки блока цилиндров дайте ей «отстояться». Чтобы не терять зря время, можно пока прикрутить коллектора, и другое снятое при разборке оборудование, натянуть цепь и т.д. Подождав 30-40 минут, сделайте контрольную затяжку.

Дело в том, что прокладка, которая ставится между головкой блока цилиндров и самим блоком двигателя, имеет свойство «усаживаться», т. е заполнять неровности и канавки, которые есть на поверхностях ГБЦ и блока, хотя невооруженным глазом они не заметны. Если контрольную затяжку проигнорировать, то в скором будущем прокладку «продавит», и ремонт двигателя придется повторить.

И еще! После небольшого пробега на отремонтированном двигателе (не более 100 км), следует еще раз подтянуть болты (гайки ГБЦ), это нужно обязательно сделать, потому что «на горячую», т. е прогреется, прокладка может еще раз «усесться».

Вот и все инструкции, которые помогут автолюбителю самостоятельно затянуть головку блока цилиндров автомобиля. Главное — не перепутать последовательность затяжки и не допускать рывков при работе динамометрического ключа.

Если следовать нашим советам, то затяжка головки блока цилиндров автомобиля пройдет быстро, сэкономит вам деньги (не придется обращаться на СТО) и обеспечит долгую и надежную работу двигателя автомобиля.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Затяжка ГБЦ

Основные рекомендации

Прежде всего следует отметить, что такая процедура может проводиться после ремонта силового агрегата или с целью проверки величины момента затяжки болтов в процессе эксплуатации мотора. Если ГБЦ была демонтирована, следует внимательно осмотреть болты, а также отверстия в блоке цилиндров для их установки. Винты не должны иметь удлинения или деформации резьбовой части. Отверстия в блоке под болты очищают от остатков моторного масла, жидкости, других посторонних частиц. Если этого не сделать, можно повредить цилиндровый блок, при этом ГБЦ затянуть с требуемым усилием не получится.

Работу следует начинать только после ознакомления с рекомендациями изготовителей автомобиля по эксплуатации и ремонту. Там водитель найдет все необходимые сведения для выполнения работы, в том числе усилия и очередность затягивания болтов.

Важно! Для движков с болтами типа TTY существует запрет на повторное использование, так как они могут оборваться.

Еще одной особенностью использования таких болтов является установка их под определенным углом. Для этого потребуется специальный ключ с индикатором, который покажет градус наклона.

Пользователь Игорь Иванов показывает на видео установку и затяжку ГБЦ.

Какие ошибки могут возникнуть

К сожалению, водители, самостоятельно выполняющие восстановление силового агрегата, допускают досадные ошибки, которые могут нанести вред блоку цилиндров и рабочему инструменту.

К ним можно отнести следующее:

  • оставление моторной смазки или других посторонних частиц в местах установки крепежных изделий;
  • завышение величины усилия затягивания болтов;
  • применение инструмента, не предназначенного для этой операции;
  • несоблюдение очерёдности затягивания ГБЦ;
  • использование болтов несоответствующей длины.

Если момент подтягивания крепежных винтов моторе определять «на глазок», чаще всего происходит перетяжка, которая приводит к разрыву болтов. Изношенными гранями ключа можно повредить головку крепежного элемента, после чего завернуть или вывернуть его будет невозможно. Самостоятельно изменённый порядок установки болтов приведет к возникновению перенапряжений в корпусе головки, а это чревато появлением трещин. Они могут быть сквозными, что способствует появлению протечек смазки или охлаждающей жидкости. Появится прорыв газов во впускном или выпускном коллекторе. Начнутся перебои в работе мотора, потеряется его мощность.

Если через трещины или прогары жидкость для охлаждения мотора попадёт в систему смазки, произойдет разжижение моторного масла. После этого давление смазки уменьшится, и поступление его к местам трения будет недостаточным, а вкладыши коленчатого вала могут провернуться. Многими документами допускается повторное применение крепежных элементов, но лучше использовать новые изделия. Крепиться ГБЦ к блоку цилиндров должна только качественными винтами.

В различных элементах двигателя используется разные моменты затяжек. Величина зависит от размеров и прочности крепежа. К примеру, болт фиксации шкива распределительного вала имеет резьбу M10. Следовательно, момент затяжки должен быть 68,0-85,0 Нм.

Резьба болта маховика имеет значение M10×1,25 – то есть затяжка должна составлять 62,0-87,0 Нм.

Затяжка шатунных болтов немного отличается от фиксации коренных вкладышей, поскольку значение должно быть меньше. Момент фиксации шатунных крепежей в среднем равен 43,0-53,0 Нм.

Головка блока цилиндров – важнейшая часть в двигателе автомобиля. Она расположена на верхней части блока цилиндров и выполняет большую роль в двигателе машины. Её изготавливают методом литья из алюминиевого сплава, крепление к блоку цилиндров получается крепким за счёт специальных крепежных болтов. При самостоятельном ремонте головка блока цилиндров (ГБЦ) должна быть правильно затянута.

Эта операция должна проводиться основательно, с соблюдением всех правил затяжки, чтобы не нарушить герметичность соединения головки цилиндров и блока цилиндров. Автомобилисты знают, что это, можно сказать, самая важная часть в автомобильном двигателе и выполняет большую роль в двигателе автомобиля. Изготавливается она из специального алюминиевого сплава и крепится за счет специальных болтов.

Если при самостоятельном выполнении ремонта ГБЦ сделать это не по правилам, за счет потери герметичности протечет масло, начнёт пробиваться прокладка, затем получим снижение компрессии в движке.

Стоит так же помнить, что чрезмерное усилие при затяжке болтов в некоторых случаях вызывает деформацию корпуса самой ГБЦ. При затяжке болтов головки блока цилиндров соблюдайте момент затяжки колесных болтов, соблюдайте схему и технологию затяжки. Об этом мы постараемся рассказать более подробно.

Когда необходимо производить затяжку

Это больше касается отечественных автомобилей, причем старых моделей, новые уже не требуют этой операции. Что бы узнать, нужна ли затяжка болтов ГБЦ, просто откройте капот авто. Если в местах болтов есть влага – нужно срочно делать затяжку, в анамнезе утеря смазки.

Почему происходит ослабление болтов – чаще из-за перегрева двигателя. Бывает из – за неправильной затяжки болтов. В принципе, проверяют момент затяжки после пробега определённого количества километров. По техническим нормам раннее затяжку производили сразу на первом техническом осмотре, но сейчас новые машины не всегда нуждаются в этой процедуре, в основном, после ремонтных работ, связанных с двигателем.

Нарушенная структура блоков приводит расслаблению болтов. Чаще всего нарушение структуры происходит из-за перегрева двигателя, с чем тоже нужно разбираться и проводить диагностику.

Момент затяжки болтов головки блока цилиндров

Он зависит от версии вашего автомобиля, на старых отечественных машинах их только два, на более современных версиях уже 4.

Приступая к самостоятельной затяжке, учтите несколько нюансов. Во первых, если делаете это зимой – производите его в тёплом помещении, если в тёплую пору – выбираете день с температурой не ниже +20°

Все болты, детали очистите от грязи, от масла. Особенно, если прокладка уже протекла. После каждой манипуляции затяжки желательно ждать 20 минут, пока металл придёт в изначальную форму, чтобы избежать перегрева и деформации металлического корпуса.

Не поленитесь и посмотрите момент затяжке в справочнике от именно вашего автомобиля. Если такового нет, хорошо расспросите специалиста, кто хорошо разбирается в таком вопросе. При этом спрашивайте не в общем для вашей модели, а именно вашего года выпуска. Работы производите в правильном порядке, иначе все старания будут напрасными.

Как правильно проводить затяжку

Повторюсь ещё раз – нужно оригинальное руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Если автомобиль в процессе эксплуатации поменял нескольких владельцев и руководства нет – скачайте его из интернета, а лучше даже – распечатайте его. Там при внимательном изучении вы узнаете всё, что нужно для перетяжке ГБЦ, а точнее:

  • какие вам понадобятся болты для затяжки гбц;
  • какое усилие затяжки требует отдельный момент(для каждого нужна разная сила);
  • порядок затяжки гбц.

В современных автомобилях используются специальные пружинные болты, не требующие дополнительной затяжки, обратите на это внимание. Такие детали при усилии и попытке их затяжки могут не только деформироваться, но и повредить детали, расположенные рядом. Будьте осторожны, обязательно узнайте, какие болты стоят на вашем автомобиле. Что бы исключить протяжку болтов, поставьте специальную прокладку, не дающую усадку болта.

Одна из схем по затяжке головки блока цилиндров

Для самостоятельной затяжки моментов обязательно понадобится специальный ключ, движения которым придётся делать с точностью до миллиметров, которые производитель указывает в инструкции к автомобилю. Забудьте про мысли, что чем туже вы затянете болт, тем лучше он будет держаться и так далее, в этом деле придётся чётко следовать инструкции, иначе рискуете повредить двигатель автомобиля, что приведет к более дорогостоящему ремонту.

Работа с динамометрическим ключом

В начале монтажа установите динамометрический ключ в положение, называемое у механиков нулевым. Такое положение – момент, когда показания ключа равны изначальному положению болта. Внимательно посмотрите на цифры в момент начала крепежа, запомните, а лучше запишите.

Медленными и аккуратными движениями начинайте крутить ключ и внимательно следите за показателями, если момент остаётся на том же месте, значит крепеж поддался растяжению. Если момент резко изменяется, значит нужно добиваться движения болта. Резкое увеличение момента говорит о том, что держатель не до конца растянут. Тогда монтаж придётся совершать после стабилизации.

Если же при затяжке момент резко начинает уменьшаться – крепеж деформирован, замена неизбежна.

Езда по проселочным дорогам сразу же после трассы губительно влияет на двигатели отечественных автомобилей. При езде двигатель машины постоянно то нагревается, то остывает, что плохо сказывается на качественном креплении. Болты разбалтываются, что приводит к поломкам, протечкам масла. Резкие перепады температур негативно влияют на правильное крепеление болтов. Ответственно относитесь к замене этой маленькой, но важной детали автомобиля.

Вот таблица моментов, которые нельзя превышать при затяжке.

РезьбаПрочность болта
8.810.912.9
М610Нм13Нм16Нм
М825Нм33Нм40Нм
М1050Нм66Нм80Нм
М1285Нм110Нм140Нм
М14130Нм180Нм210Нм
М16200Нм280Нм330Нм
М18280Нм380Нм460Нм
М20400Нм540Нм650Нм
М22530Нм740Нм880Нм
М24670Нм940Нм1130Нм
М271000Нм1400Нм1650Нм
М301330Нм1800Нм2200Нм
М331780Нм2450Нм3000Нм
М362300Нм3200Нм3850Нм
М393000Нм4200Нм5050Нм
М423700Нм5200Нм6250Нм

Как контролировать момент затяжки

Есть специальные методы контроля правильной затяжки болтов, чтобы не переусердствовать в этом деле и не затянуть их недостаточно. Прикладывайте к болту момент, который равен моменту страгивания болта, а именно при начале поворота контролируйте момент страгивания болтов. Когда момент не увеличивается, вы выполняете все правильно, болт начал растяжку.

Когда вы прикладываете неправильный момент, растяжка болтов может не получаться, поэтому и стоит четко следовать инстукции, где сказано, какие моменты на какие болты нужно прикладывать. Эти требования объясняются работой блока цилиндров, каждый из цилиндров работает в постоянном режиме нагрева и охлаждения.

Это лишь общие рекомендации к затяжке моментов блока циллиндров, повторюсь, всё остальное обязательно прочтите в руководстве по ремонту вашей марки и модели автомобиля.

В заключении хочется пожелать решившим самостоятельно проводить ремонт ГБЦ, терпения и удачи в этом сложном деле. Помните обо всех нюансах процедуры, не пренебрегайте важными правилами по ремонту собственного автомобиля.

Комбинированная затяжка

Исходя из достоинств и недостатков простой затяжки и затяжки с использованием динамометрического ключа, все популярнее становится комбинированная затяжка. Иногда её называют затяжкой с доворотом на угол. Суть этого метода заключается в том, что изначально болт затягивается динамометрическим ключом на какой-то момент, а потом поворачивается обычным ключом на определенный угол. В зависимости от узла и производителя, угол поворота может составлять от 90 до 360 градусов. Производитель иногда указывает низкий момент, при котором еще трение резьбы и головки болта практически не вносят свои коррективы, а затем указывает довернуть болт на большой угол. Некоторый механики берут стандартный момент затяжки болтов и затем докручивают каждый болт на 90 градусов. Лучше опираться на значения, указанные производителями.

+ Максимально точная и равномерная затяжка.

+ Уменьшает влияние погрешности динамометрического ключа.

+ Сложность и доступность такая же, как и при использовании динамометрического ключа, но точность выше.

— Динамометрический ключ необходим.

— Если производителем в руководстве по ремонту указан такой метод затяжки, то болты однозначно надо менять или проверять их годность по длине.

— Опять же не так просто найти момент затяжки.

В заключение привожу таблицу с некоторыми указанными моментами затяжки болтов ГБЦ.

Если для Вашей машины в таблице не указан момент, то советую искать руководство по ремонту или каталог запасных частей (в них тоже иногда указывают моменты затяжки), или же искать на форумах. Иногда такую информацию Вам могут предоставить в крупных магазинах запчастей, так как там работают по каталогам и мануалам по ремонту.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель 4jk1 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector