Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое моноинжекторный двигатель

Революционным в появлении новой топливной системы был отказ от использования карбюратора и установка форсунки. Идея сама по себе не была новой, но реализация моновпрыска приблизила инженеров к созданию современных инжекторных систем. Главной отличительной особенностью рассматриваемого технического решения стало использование единственной форсунки, распыляющей топливо. В остальном принцип работы моновпрыска схож с нынешними топливными системами.

Одноточечная система впрыска работала с топливом, находящимся под низким по современным меркам давлением. Сигнал об открытии и закрытии поступал с электронного блока управления. Внутри форсунки стоит электромагнитный клапан, который отвечает за дозирование бензина. За регулировку количества подаваемого воздуха отвечает дроссельная заслонка моновпрыска.

Надёжность моновпрыскового двигателя 1.8 AAM

Механически двигатель 1.8 AAM очень надёжен. Многие экземпляры с пробегом в полмиллиона километров и более до сих пор эксплуатируются без капитального ремонта. Обрыв ремня ГРМ не способен прикончить этот двигатель, т.к. поршни и клапаны здесь не сталкиваются – низкая степень сжатия 9:1 по бензин АИ-92 застраховала его от такой неприятности.

Какие-то хлопоты при эксплуатации вызывает сама система моновпрыска, но она уже хорошо изучена. Правда, некоторые ее детали стоят крайне дорого – цены на ряд компонентов сопоставим со стоимостью автомобилей с данным моновпрысковым мотором.

Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора

Основное, чем отличается моновпрыск от обычного инжектора – использование единственной форсунки, в остальном разница небольшая. Но и это влечёт за собой много последствий, главное из которых – снижение ресурса двигателя.

Если топливная смесь будет некачественной из-за проблем с форсункой, то она попадёт во все цилиндры, и вызовет их одновременный повышенный износ. Использование отдельных форсунок для каждого цилиндра позволяет минимизировать последствия – в крайнем случае пострадает один цилиндр. Этим обычная инжекторная система лучше моновпрыска. В остальном отличия инжектора и моновпрыска чисто конструктивные.

А вот по сравнению с карбюраторными двигателями такое решение имеет больше отличий:

  • Двигатель легче запускается, особенно холодный.
  • Расход топлива меньше, и остаётся постоянным. Карбюратор периодически надо настраивать, иначе расход сильно возрастает.
  • Ручной настройки не требуется, при поездке всё регулируется датчиками.
  • Двигатель работает в наиболее оптимальных условиях, что хорошо сказывается на его характеристиках.

Поэтому моновпрыск и стал дальнейшим развитием карбюраторной системы. Но инжекторная, с распределённой подачей топлива, оказалась еще перспективнее.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Есть достаточное количество плюсов и минусов у чип-тюнинга, но прежде, чем что-то говорить, следует помнить, всё то что будет написано ниже является чисто субъективным мнением. Так как под другим углом тот же плюс может легко оказаться и минусом, а сам недостаток под давлением различных рассуждений легко трансформируется в жирный плюс.

И так первым достоинством «чипования» можно считать, то, что эта процедура порадует владельца автомобиля существенным улучшением динамики, также предусмотрена значительная экономия топлива, полное «уничтожение» различных подвисаний и провалов двигателя, повышение отзывчивости педали газа, исправление ошибок программы и корректировка функций мотора. В принципе все эти плюсы очевидны, а поэтом большого смысла обо всех подробно рассказывать нет.

Большинство владельцев сильно интересует вопрос, о том можно ли увеличить топливную экономичность одновременно с увеличением мощности двигателя? Ответ прост – такое возможно. Но это может не понравится, если владелец участник сообщества Greenpiece. Снижая некоторые экологические параметры, можно увеличить мощность двигателя. Экономичность и мощность двигателя существенно снижается за счёт уменьшения угла опережения. По сути, если угол этот сделать больше, то тогда пострадает экология, но параметры повысятся. Хотя в современном мире экология мало волнует автовладельцев, которые обожают свои машины и ненавидят тех, кто постоянно повышает цены на топливо.

Читать еще:  Что такое форсаж двигателя самолета

Минусы также присутствуют в процессе чипования стального коня. В принципе, если подумать логично, то процесс «чипования» окажет серьёзное негативное влияние на моторесурс. Но и критичного в этом ничего нет. Вот только специалист тюнинга гарантии никакой не даст, а значит, вся ответственность ложится на плечи автовладельца. «Чипование» движка автоматически лишает гарантии от завода владельца автомобиля. Никому не захочется ремонтировать двигатель, характеристики которого не соответствуют заводским параметрам. Правда, каждый мастер будет уверять, что разницу не заметно. Вот только большинство компаний на сегодняшний момент не глупые и для проверки на внештатный софт применяют специальные средства.
Двигатель непосредственно связан с трансмиссией в современных автомобилях. Поэтому процесс «чипования» может сильно негативно отразиться на роботе коробки передач. И тут же опять возникает вопрос о специалисте, который будет производить чип-тюнинг. Ведь именно от него зависит, как изменит характер автомобиль и потеряет ли он характеристики, которые были до тюнинга.

Это стандартная электрическая схема подключения переключателя видов топлива. Возможны несущественные добавления и модернизации, например добавление индикации уровня газа в баллон на переключатель.

Если в качестве топлива используется не пропан-бутановая смесь, а метан, схема установки газового оборудования меняется. По электрической части все остается без изменений, но техническая часть от баллона до редуктора меняется. Основная разница между пропаном и метаном является рабочее давление. У метана оно равно 200 бар. Это накладывает особые условия и нормы на установку всех компонентов.

Начнем с баллона. Для метана предназначаются специальные баллоны, работающие на таком давлении. Магистраль применяется стальная бесшовная. Применяются и другие газовые редуктора, в конструкции которых добавлена понижающая камера, в которой давление метана понижается до 1,5-2 бар . Испарителя в них нет, так как нормальное состояние метана парообразное, но к системе охлаждения редуктор подключается. Нужно это для прогрева входящего сжатого газа. Индикация кол-ва оставшегося газа в баллоне определяется манометром 0-400 бар.
Пожалуй это все основные отличия метановых установок от пропановых.

И напоследок советую посмотреть видео о работе гбо на карбюраторе.

Нужна помощь по диагностике пыжика405

Модератор: pegonak

Нужна помощь по диагностике пыжика405

dimaGTS 30 сен 2013, 23:46

здраствуйте,
помогите разобраться, может кто-то сталкевался. У меня ПЫЖИК 405GTI 1.9 л. 1991 г.в. моновпрыск. Уже больше 3 месяцев не могу определить причину нестабильной работы двигателя. при запуске двигателя (на холодную) обороты двигателя не превышают 600 и такое впечатление, что работае только 3 цилиндра, но после прогрева обороты становятся на свое место. Иногда зашкаливают до 1500 оборотов, иногда снова падают ниже нормы. при ровной езде при остановке на светофоре может просто заглохнуть. то работает нормально, то ну нивкакую не хочет ехать.
уже объездил много СТОшек, но с ним ничего не могут сделать.

Читать еще:  Двигатель ovh что это

поменял:
1. Датчик (регулятор) холостого хода (взял бу так как новых нету), фильтра, ездил на комп. диагностику (сказали все работает), электрик тестером проходил (и у него все работало). а машина как не ехала так и не едет(((((((((((

подскажите может у кого-то был горький опыт борьбы с такой незадачей.

Re: Нужна помощь по диагностике пыжика405

Vitalik 01 окт 2013, 08:32

Re: Нужна помощь по диагностике пыжика405

Bee 01 окт 2013, 16:23

Основная болячка моновпрысков это датчик температуры охл. жидкости.
Далее следуют такие неисправности: подсосы воздуха; зажигание — крышка трамплера, бегунок, ВВ провода, свечи; регулятор ХХ; давление топлива; лямбда.
Из эксклюзива идут: абсорбер, катушка, датчик положения дроссельной заслонки, окисление контактов на блоке управления.

По описанным симптомам, наблюдал у себя похожее:
1. Скачки оборотов — датчик температуры.
2. Глохнет на ходу или при нажатии на тормоз — дырка в подушке моновпрыска.

Re: Нужна помощь по диагностике пыжика405

dimaGTS 02 окт 2013, 10:02

спасибо, что откликнулись на мое сообщение.
я только недавно зарегистрировался, так что еще не очень понимаю что к чему по интерфейсу сайта клуба. Так что могу тупить.))))))))

у меня кстати буквально полтора месяца назад погнало ОЖ в блок двигателя ну и соответственно начал перегреватся двигатель. на сто сказали что нужно менять прокладку блока двигателя, ну и конечно же сказали что пыж был благополучно перегрет и нужно делать кап. рем головки блока. ВСЕ ЭТО УЖЕ СДЕЛАНО.

ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, А ГДЕ НАХОДИТСЯ ДАТЧИК ОЖ. Это датчик, который стоит на радиаторе под верхним патрубком, который идет к двигателю.

пробита подушка моновприска — эта подушка находится в самом моноинжекторе.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
и еще начал замечать что когда завожу машину она может завестись и резко обороты падают и она глохнет. После этого долго кручу стартер он не заводится, а когда заведится и надавить на газ из выхлопнухи валит черный дым. поработв чуть-чуть все проходит. (всмыле дым не обнаруживается)

Добавлено спустя 39 секунд:
А как проверить исправность катушки.

Re: Нужна помощь по диагностике пыжика405

Bee 02 окт 2013, 11:20

Подушка находится между впускным коллектором и блоком моноинжектора.
Проверяется качанием блока моноинжектора на заведеной машине — может показать плавание оборотов, а может и не показать, тогда лучше снять и посмотреть.

Где датчик — не подскажу, в книжках не нашел, а у отца другой двигатель на 405-ом — XU9JAZ.
По-идее, над патрубком — это он.

Очень много информации (документы, отчеты) по Бошевским моноинжекторам на сайте vwts.ru.
Например: http://vwts.ru/injector/mono-motronic/b . tronic.zip , или просто весь раздел http://vwts.ru/page03_mono.html
В книже Пежо от Haynes тоже показан Бошевкий — один в один как на фольксвагенах.

Если регулятор брал БУ, его надо бы, проверить на предмет срабатывания концевика.
При включенном зажигании (но на не заведенной машине) рукой открываешь заслонку и отпускаешь обратно, должен быть слышен щелчек,
моторчик будет пытаться поставить заслонку в положение ХХ. Более подробно о регулировке зазора смотри по ссылкам выше.

Читать еще:  Двигатель 4в12 расход масла

Re: Нужна помощь по диагностике пыжика405

dimaGTS 03 окт 2013, 19:15

Уже купил датчик температуры ОЖ. собираюсь на выходных менять. хочу надеяться что только в нем проблема. Не очень хочется колупать моник. Хотя думаю что еще какой-то датчик мозги жарит.

Устройство автомобилей

Понятие об инжекторных двигателях

Инжекторными называются двигатели с искровым зажиганием топливной смеси, в которых в качестве топлива используют бензин, а процесс смесеобразования происходит с помощью форсунки или форсунок, впрыскивающих топливо под давлением во впускной трубопровод или в цилиндр двигателя.

Впрыск топлива вместо использования процесса карбюрации позволил получить ряд определенных выгод, поэтому в последние годы все системы питания, использующие впрыск все больше вытесняют карбюраторные системы питания двигателей, особенно на легковых автомобилях.

Широкому применению систем впрыска топлива на грузовых автомобилях в настоящее время препятствуют такие их недостатки, как повышенная сложность обслуживания и дороговизна используемых приборов и узлов. Однако, с учетом несомненных преимуществ, позволяющих получить ощутимую долгосрочную выгоду, можно предположить, что и на грузовом автотранспорте, особенно малой и средней грузоподъемности, системы впрыска бензина найдут широкое применение в ближайшие годы. На грузовых автомобилях повышенной грузоподъемности и автобусах достойной конкуренции дизельным двигателям пока нет.

Достоинства и недостатки систем впрыска топлива

Несомненным преимуществом систем впрыскивания топлива по сравнению с карбюраторными системами питания являются следующие:

    отсутствие устройств, создающих сопротивление потоку воздуха на впускном трубопроводе (карбюратора) и вследствие этого более высокий коэффициент наполнения цилиндров, что обеспечивает получение более высокой «литровой» мощности;

возможность использования большего перекрытия клапанов, когда открыты одновременно впускной и выпускной клапаны, что улучшает процесс продувки камеры сгорания чистым воздухом, а не горючей смесью;

более точное дозирование количества топлива, необходимого для работы двигателя на различных режимах его работы;

снижение температуры стенок цилиндров, днища поршней и выпускных клапанов из-за лучшей продувки и более равномерного состава горючей смеси, что позволяет без опасности детонации поднять степень сжатия смеси в цилиндре на 2…3 единицы;

снижение количества оксидов азота при сгорании топлива, т. е. снижение токсичности отработавших газов;

  • улучшение смазывания зеркала цилиндров двигателя и, как следствие, снижение уровня механических потерь на трение.
  • 

    Таким образом, благодаря перечисленным достоинствам системы питания с впрыском топлива позволяют обеспечить по сравнению с карбюраторной системой (при прочих равных условиях) более высокую мощность двигателя, улучшенную экономичность, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу и повышение степени сжатия, а также повысить ресурс двигателя.

    Особенно ценным качеством бензиновых систем питания, использующих впрыск, является возможность объединить управление систем питания и зажигания посредством единого управляющего центра (компьютера), что открывает широкие динамические и экономические перспективы для инжекторных двигателей, а также возможность существенной автоматизации многих процессов в их работе.

    Не лишены системы впрыска воздуха и недостатков:

    • относительно высокая стоимость;
    • сложность технического обслуживания, требующая специального оборудования и высокой квалификации обслуживающего персонала;
    • повышенные требования к качеству и очистке бензина.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector