Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое моточас работы двигателя

Почему необходимо считать моточасы двигателя своего автомобиля

Почему всем автолюбителям необходимо считать моточасы своего двигателя? Это напрямую связано с ответом на вопрос, который интересует многих автолюбителей «когда или как часто должно меняться моторное масло?». Поговорим об этом и многом другом, связанном с данной темой. Соблюдение некоторых этих правил позволит сэкономить бюджет и увеличить срок службы вашего авто.

  1. Что можно узнать по моточасам
  2. Почему моточасы более точный показатель, чем пробег
  3. Как считать моточасы
  4. При каких значениях моточасов пора менять масло
  5. Альтернативный способ выбора правильного интервала смены масла

Как правильно писать моточас или мото-час

В разных источниках можно встретить следующие варианты сокращений словосочетания «моторный час»: моточас, мото-час, моторочас. Единого мнения насчет правильного написания нет до сих пор даже среди лингвистов. С одной стороны правила русского языка говорят, что сокращения такого типа пишутся слитно, но для единиц измерения есть исключения, согласно которым «мото-час» следует писать через дефис.

С другой стороны, есть вариант написания этого термина через соединительную гласную «о» — моторочас. Это также не противоречит правилам русского языка, но с точки зрения употребления будет не совсем корректно. Да и в научной литературе и справочниках всегда используется слитное написание «моточас».

Согласно Словарю сокращений русского языка слово «моточас» пишется слитно. В последнее время лингвисты сходятся в том, что все-таки слитное написание «моточас» будет более корректно.

Тахометр, счетчик моточасов работы двигателя RunLeader

Тахометр, счетчик моточасов работы двигателя для:

Тахометр, счетчик моточасов работы двигателя:
мотоцикл,
квадроцикл,
трактор,
лодка, газонокосилка,
ATV,
пилы,
дельтаплана,
Pit bike,
подвесной MARINE.

Тахометр RL-HM032R является самым надежным тахометром компании RunLeader с возможностью замены элемента питания.

Тахометр марки Runleader выполняет функции измерения числа оборотов в минуту и времени работы бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Технические характеристики и особености использования:

  • подходит для 2 и 4 цилиндровых бензиновых двигателей до 12 цилиндров;
  • LCD дисплей (17 мм /41мм) с подсветкой;
  • заменяемая батарея типа CR2032 210 mAH (батарейка в комплекте);
  • отображение заряда батарейки;
  • подключается к свече зажигания двигателя (сигнальный провод наматывается вокруг свечного провода, дополнительное питание и заземление не требуется);
  • работает в режиме счетчика моточасов и режиме тахометр;
  • фиксирует максимальные обороты двигателя текущего трека;
  • обнуляемый и необнуляемый (накопительный) счетчики моточасов;
  • максимальное показание счетчика моточасов — 99999,9
  • длина сигнального провода 1,5 м;
  • вес 80 гр.(с упаковкой в блистере 94г.)
  • размер прибора 67 мм /35 мм /17 мм
  • настраиваемая частота обновления дисплея – 1/0,5 сек.
  • прибор влагозащищен (IP65) и может быть использован при высокой влажности, под небольшим дождем, но не под длительным проливным дождем или под водой! Для эксплуатации в условиях постоянной высокой влажности или под сильным дождем рекомендована дополнительная обработка всех стыков в корпусе тахометра, включая крышку батарейного отсека, силиконовым герметиком.

Обратите внимание. что прибор не имеет отверстий для крепления на моторе. Для его крепления используется лента липучка с двухсторонним скотчем. Лента также идет в комплекте с тахометром.

Инструкция по настройке и эксплуатации тахометра для бензопилы, водной техники, генератора, квадроцикла, пневпоинструмента, газонокосилки, гольф машины.

Правильная эксплуатация тахометра, гарантия долговечной работы!

  1. Мощная вибрация или сильный удар могут привести к поломке прибора.
  2. Неправильная установка отсека для батарейки на задней стенке прибора может привести к запотеванию передней панели прибора и попаданию влаги внутрь прибора.
  3. Поскольку данный прибор имеет экран с подсветкой, его энергопотребление достаточно большое. Когда батарейка села, пожалуйста, извлеките ее из прибора как можно скорее. Данный прибор работает от батареи типа CR2032.
Читать еще:  Эфир для запуска двигателя вред

Инструкция по использованию

Режим «ТОТ» — при выключенном двигателе на дисплее отображается накопительный счетчик моточасов, показывающий количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель. На дисплее отображается индикатор «TOT».

Выбор режима работы прибора

  1. Нажмите кнопку MENU 6 раз для перехода из режима «TOT» в режим выбора режима работы прибора. Установка по умолчанию: 1P1R.
  2. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимый для Вашего двигателя режим работы прибора. Для перехода между режимами установки нажимайте кнопку SET.
  3. Варианты режимов установки (1P1r, 2P1r, 3P1r и т.д.)

1P1r = 1 искра на 1 оборот (двухтактный одноцилиндровый двигатель и двухтактный двухцилиндровый двигатель с двухканальной системой зажигания)
2P1r = 2 искры на 1 оборот (двухтактный двухцилиндровый двигатель с одноканальной системой зажигания)
3P1r = 3 искры на 1 оборот
8P1r = 8 искр на 1 оборот
4P1r = 4 искры на 1 оборот
6P1r = 6 искр на 1 оборот
3P2r = 3 искры на 2 оборота
5P2r = 5 искр на 2 оборота
1P2 r = 1 искра на 2 оборота (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания, имеющей распределитель)
Замечание. Если прибор в выбранном Вами режиме 1P2 r отображает ошибочные показатели, попробуйте установить его в режим 1P1r.
4. Подождите в течение 30 секунд пока дисплей не вернется в режим «накопительный счетчик моточасов» («TOT» ). Теперь тахометр готов к использованию.

MAX RPM — максимальные обороты двигателя

  1. Нажмите кнопку MENU 5 раз для перехода из режима «TOT» в режим просмотра максимальных оборотов двигателя («MAX RPM»). Отображаются максимальные обороты двигателя в текущий момент.
  2. Перезапустите двигатель и данные обновятся.

Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимый Вам параметр. Для перехода между параметрами нажимайте кнопку SET.

RPM alert setting –установка критических показателей

  1. Нажмите кнопку MENU 4 раза для перехода из режима «TOT» в режим установки критических показателей оборотов двигателя («RPM alert setting»). Установка по умолчанию: 8500.
  2. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимые Вам параметры. Короткое нажатие кнопки SET – прибавить значение, Короткое нажатие кнопки MENU — убавить значение.
  3. Когда текущее значение RPM превысит установленные показатели, значок RPM alert начнет мигать, одновременно отображая и текущие обороты двигателя. Режим мигания — 5 раз каждые 0.5 сек, остановка на 3 сек. повтор.

ТОТ — накопительный счетчик моточасов

Режим «ТОТ» — при выключенном двигателе на дисплее отображается накопительный счетчик моточасов, показывающий количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель. На дисплее отображается индикатор «TOT».

Подсветка

Нажмите MENU или SET один раз – подсветка включится. Через 2 секунды подсветка автоматически погаснет.

Основной смысл моторного масла заключается в создании им чрезвычайно тонкой амортизирующей пленки для отделения металлических компонентов и предотвращения их контакта, когда детали вращаются друг относительно друга.

Толщина масляной пленки имеет свое оптимальное значение. Если она становится очень тонкой, трение возрастает, поверхности приходят в контакт. Если же пленка слишком толстая, то тут возникают большие потери на трение, износа конечно нет, но происходит уменьшение КПД, за счет того, что двигателю сложнее перемешать толстую пленку.

Внутри камеры сгорания масляная пленка действует как герметик, чтобы закрыть зазор между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Это самое движение создает очень ощутимое тепло.

Поэтому вторая задача масла — унести тепло и охладить металлические детали.

Также оно должно очищать двигатель и переносить пыль, грязь, побочные продукты горения (сажа и кислота) и остатки отработанного масла до фильтра. Кроме того, масло должно нейтрализовать кислоты, предохранять металл от коррозии и удерживать пенообразующие компоненты в качестве вихревых частей, вбивая в них воздух.

Читать еще:  1zz fse что за двигатель

В общем, основные функции моторного масла, это:

1. Защита двигателя.

2. Защита его деталей от износа.

3. Предупреждение коррозии.

4. Защита от перегрева.

5. Удаление из важных зон продуктов износа мотора, к примеру, металлическую стружку, остающуюся после трения.

6. Удаление сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

Во время эксплуатации двигателя масло постепенно приходит в негодность, загрязняется и теряет свои свойства. Физические свойства масло отчасти теряет из-за нагрузок во время эксплуатации: перепады температур, растяжения и сжатия.

Кроме того в масло попадают инородные частицы (песок, пыль, грязь), которые могут навредить стенкам цилиндров, плюс постепенно образуется нагар. Повышается концентрация сажи и других несгоревших и частично сгоревших составляющих топлива, которые способствуют ускоренному образованию отложений.

Помимо загрязнения имеется другой фактор, снижающий общую эффективность масла. Речь идет о деградации масла. Деградация проявляется тремя различными способами. В моторном масле появляются продукты окисления, серные вещества или продукты нитрации. Также масло «насыщается» выхлопными газами.

И в результате мы имеем картинку, когда во-первых, масляная пленка уже не защищает детали и они начинают изнашиваться, во-вторых, слишком длительные интервалы смены масла и фильтров, приводят к образованию отложений, которые невозможно устранить последующими сменами масла через регламентированный интервал времени.

Если вы хотите, чтобы двигатель верой и правдой отработал положенный ему ресурс без ремонта, если вы хотите быть уверены в надежности своего двигателя — есть простой способ, который знают все — ЧАЩЕ меняйте масло.

Вы, конечно, можете менять масло согласно регламенту, установленному официальным дилером (для Land Rover это обычно 12 000 км), вы даже можете устраивать перепробеги, но в таком случае довольно скоро у вас начнутся проблемы в первую очередь с ЕГР, с турбиной, а затем и с двигателем.

Вот почему сервисный интервал имеет огромное значение для предотвращения загрязнения или деградации масла.

А теперь самое интересное. Почему менять надо чаще, чем регламент официалов.

Давайте посмотрим не на пробег, а на ссколько моточасов рассчитана работа того или иного масла:

Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов

Дешевая синтетика — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов

Топовая синтетика — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов

Топовая синтетика на ПАО — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов

Что такое моточас?

Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель.

Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на холостом ходу это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.

Как определить кол-во моточасов?

Если у вас установлен бортовой компьютер, что то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.

S = Средняя скорость

На практике. после ТО обнуляем маршрут, проезжаем 2-3 тыс. км. и смотрим на среднюю скорость.

Например 30 км/ч, сколько это будет в км. при ресурсе масла 200 моточасов?

30 * 200 = 6 000 км

Теперь смотрим, что у вас залито и считаем:

Допустим, у вас хорошая синтетика. Менять масло надо через 250 моточасов.

250 мото/ч * 30 км/ч= 7500 км

Вот ваш интервал, после которого ездить со старым маслом становится опасно и вредно для двигателя. (А ваша средняя скорость может быть и меньше 30 км/ч, если вы передвигаетесь в основном по городу)

Читать еще:  Двигатель n62 плавают обороты

Как видите, увеличивать длительность периодов между заменой масла не только совершенно неэффективно в плане экономии, но и чревато серьезным ущербом для двигателя.

Именно поэтому мы рекомендуем замену масла каждые 7-8 тыс. км. При таком бережном и внимательном отношении к двигателю, вы сможете рассчитывать на его долгий ресурс.

Отличительные особенности техобслуживания вилочных погрузчиков с бензиновым двигателем

Бензиновая техника требует тщательного осмотра всех рабочих узлов при каждом ТО, проводится диагностика всех деталей вилочного погрузчика. При этом устанавливается тип технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3, годовое обслуживание), который определяется исходя из общего количества отработанных моточасов.

В ходе ТО в зависимости от наработки меняют разные жидкости: масла

  • все технические жидкости
  • масляные и воздушные фильтры
  • фильтрующие элементы

При ТО смазываются все узлы, проверяются и при необходимости и подтягиваются все крепления, проводится проверка на деформацию и наличие коррозии, фиксируется состояние роликов мачты и каретки и пр.

При идеальных условиях машина по городу развивает скорость 40 км/час, получаем 15000/40=375 моточасов. Для загородной трассы принимаем — 80 км/ час, рассчитываем 15000/80=188 моточасов.

Сравним полученную опытным путем цифру 576 с расчетными 375, делаем вывод: двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, для увеличения его ресурса необходимо менять автомасло в 2 раза чаще. Многие не знают: замена моторной жидкости регламентирована, составляет:

  • 250 моточасов для ACEA E2, API CF, CF-4, CG4;
  • 400 — VDS, ACEA E3;
  • 600 — для VDS-2.

В сервисной книге указано — при тяжелых условиях эксплуатации замена автомасла происходит каждые 8 тыс. км пробега. К таким условиям относят:

  • в воздухе присутствует значительное количество пыли;
  • продолжительная езда при маленькой скорости;
  • перемещение транспортного средства по горной, холмистой местности;
  • высокая температура за бортом авто;
  • применение топлива сомнительного качества;
  • частая смена заправочных станций;
  • при буксировке прицепа;
  • полностью нагруженный багажник.

Если нет возможности провести указанный расчет, мастера рекомендуют опираться на расход топлива. К примеру, автомобиль должен расходовать 9 литров бензина или ДТ на 100 км по городу, согласно регламента, за 15 тыс. км пробега получится 1350 литров — (15000/100)*9, реальный расход составляет 11 литров на 100 км, при 15 тыс. км получится 1650 литров. Сменить жидкости необходимо при объеме 1350 литров. Указанный способ относительный.

Отвечая на вопрос: «Сколько должно пройти моточасов перед заменой моторной смеси в двигателе?», учитывайте:

  1. Тип силового агрегата. Внутри дизельных моторов температура значительно выше, чем в приводах, работающих на бензине. Смазывающий материал подвергается большим нагрузкам.
  2. Нагруженность мотора, с увеличением нагрузки ресурс автомасла уменьшается.
  3. Машина ездит по загородной трассе или по городу. На трассе мотор изнашивается медленнее: работает продолжительное время с одинаковой нагрузкой.

Меняйте смесь согласно пройденным моточасам, не проводите плановую замену жидкости по пробегу машины. Используйте сертифицированную продукцию, отвечающую техническим характеристикам мотора, применяйте автомасло соответствующее рекомендациям производителя транспортного средства.

Особенности ТО электропогрузчиков

Все эти работы, кроме замены масел, выполняют и при техническом обслуживании вилочного погрузчика на электротяге. Установленная оптимальная периодичность ТО в 1000 моточасов и 12 месяцев.

Электропогрузчики требуют особого внимания к аккумуляторам. Периодически необходимо заряжать и обслуживать тяговые батареи. Необходимо следить за уровнем зарядки, нежелательно, чтобы он опускался ниже 30 процентов. Важно отслеживать и уровень электролита. При работе батарей происходит активное испарение жидкости. Аккумулятор может выйти из строя, если не доливать регулярно дистиллированную воду.

Вилочный погрузчик, проходящий своевременное техническое обслуживание, будет надежно и безопасно эксплуатироваться долгое время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector