Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое муфта для двигателя

Муфты для электродвигателей, их классификация, назначение

Вращательное движение от двигателя передается на вал рабочей машины или редуктор через приводной механизм. Муфта является узлом привода и служит для прямой передачи крутящего момента без изменения его величины и направления. Она выполняет функции центровки двух соосных валов.

Операция центровки – одна из самых ответственных при монтаже конструкции. Смещение осей валов (угловое или параллельное) влияет на состояние, как электродвигателя, так и приводимой им машины. Неправильная центровка вызывает пульсацию моментов, вибрацию, деформации элементов, создает дополнительные усилия на подшипники.

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Жесткие компенсирующие муфты двигателя насоса

Обеспечить работоспособность насосных агрегатов при условии незначительной несоосности или при наличии угла между осями мотора и насоса помогают жесткие компенсирующие муфты. Жесткими такие соединения называют лишь потому, что между рабочими частями элементов не имеется мягких пружинящих прокладок. Само по себе соединение жестким назвать нельзя, т.к. его элементы подвижны друг относительно друга.

Одна из разновидностей муфт – кулачково-дисковая. Между двумя жестко закреплёнными полумуфтами вставляется промежуточный диск. Передача крутящего момента от одного диска к другому обеспечивается наличием соединения типа «паз-гребень». При наличии небольшого осевого смещения свободно передвигающийся промежуточный диск компенсирует его.

Читать еще:  Давление масла в двигателе аев

Другая муфта привода насоса с жесткой компенсацией, предназначенная для передачи вращения между валами с угловым смещением — зубчатая. Конструкция муфты предусматривает:

  • две полумуфты с наружными зубьями;
  • обойма с внутренними зубьями.

Обладая возможностью изменения угла наклона оси полумуфты, по отношению к обойме, такой механизм может обеспечить передачу крутящего момента при наличии угла между валами.

Виды предохранительных муфт, решающих задачу:

1) фрикционные, установленные на быстроходном валу редуктора;
2) фрикционные, установленные на тихоходном валу редутора;
3) шариковые или роликовые, установленные на быстроходном валу;
4) шариковые или роликовые, установленные на быстроходном валу.

Шариковые и роликовые предохранительные муфты имеют преимущества, относительно фрикционных — есть возможность установить датчик срабатывания, активация которого может служить сигналом к остановке электродвигателя.

Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал

  • настройка муфт на требуемый момент по одному линейному устанавливаемому размеру;
  • несколько диапазон регулировки момента на одном типоразмере муфты;
  • малое время монтажа;
  • быстрый доступ к уже установленной муфте для настройки (демонтаж сегмента фланца);
  • возможность быстрой установки муфты на уже смонтированный редутор.

Разработан модельный ряд промежуточных фланцев с муфтами для монтажа на редукторы, имеющие фланцы для монтажа электродвигателей для высоты оси вращения. Высота оси вращения — 63, 71, 80, 90, 100, 112, 200 в соответствии с CENELEC

Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал

  • Настройка муфт на требуемый момент по одному линейному устанавливаемому размеру;
  • несколько диапазонов регулировки момента на одном типоразмере муфты
  • малое время монтажа
  • быстрый доступ к уже установленной муфте для настройки через демонтаж сегмента фланца.
  • передача вращения между соосными и параллельно расположенными валами.

Передача вращения между параллельно расположеными валами

Еще одной отличительной особенностью установки муфт для передачи вращения между параллельными валами является то, что конструкция муфт позволяет устанавливать любые тела вращения — цепные звездочки, шкивы, зубчатые колеса.

Монтаж фрикицонных муфт на тихоходный вал (выходной) редуктора

Передача вращения между соосными валами

Шариковые муфты, монтаж на быстроходный вал редутора.

Шариковые муфты для монтажа на входном валу редуктора являются законченным техническим решением, включающим: муфту, блок-фланец, датчик срабатывания

При наступлении предохранительного момента сенсор подает сигнал на реле для отключения подачи питания на электродвигатель. Монтаж аналогичен монтажу фрикционной муфты, описанной ранее — между двигателем и входным валом.

Фрикционные муфты

  • Компактны и применимы в пыльных условиях;
  • Работают безшумно, без вибраций пре перегрузке
  • Защита в обоих направлениях вращения. Диски трения не содержат асбест.
  • Просты в настройке момента, настройка и проверка на месте эксплуатации без демонтажа
  • Монтаж с передаточным механизмом (цепное колесо, шкив, зубчатая пара)
  • Различные типы дисков для специальных применений.
  • Исполнение с отверстием и шпонкой, самозажимным узлом и т.д.
  • Коррозионно‐стойкое покрытие для специальных применений.

Шариковые муфты

  • Точная установка крутящего момента путем регулирования радиально‐сбалансирванной
  • С электромеханическим переключателем/индуктивным для отключения привода
  • Быстрое срабатывание, относительно электронных систем
  • Подходит для работы в масляной и влажной среде
  • Комплектуется приводом (колесо, шкив, зубчатая передача)
  • Возможность использовать винтовые пружины для низких крутящих моментов
  • Возможность соединения с отверстием и шпоночным пазом, а также блокирующие устройства
  • Возможно исполнение с повторным включением по запросу клиента в фазе 30°, 45°, 60°, 90° градусов

Готовы предоставить исчерпывающую информацию:
— чертежи с характеристиками для выбранной модели
— руководство по эксплуатации и монтажу

Для предварительного подбора муфты просим сообщить информацию:
— мощность и обороты электродвигателя
— тип и передаточное число редуктора
-схему применения и режим работы

Просмотров: 9441 | Дата публикации: Понедельник, 24 февраля 2014 08:13 |

4. Упругие муфты с металлическими пружинами

Упругие муфты с металлическими пружинами (рис. 4) применяются для асинхронных двигателей. Стальная пружина 1 входит в конструкцию муфты как упругий элемент. Технические данные упругих муфт с металлическими пружинами приведены в табл. 4.1.

Рис. 4. Упругая муфта с металлическими пружинами

Таблица 4.1. Технические данные упругих муфт с металлическими пружинами

Найдено 27 похожих товаров

1 шт. jt0 φ shaft зажим для муфты brass 3,17 мм двигатель сцепления

Сверло насадка сверло патрон соединительная муфта соединительные стержни для 5 мм вала двигателя

4/5/6 мм двигатель с жестким фланцевым соединением руководство соединительная муфта для двигателя

4/5/6 мм двигатель с жестким фланцевым соединением направляющий вал муфта соединительный двигатель соединительный вал муфта с гаечным ключом + винты

Новый электромотор alloet 3,17 мм зажим для вала зажима патрон мини зажим приспособление 0,8-1,2 мм сверло микро сверло приспособление патрон

2,3 мм/0,09 дюйма микро сверло зажим крепление латунь электрический мотор патрон вала адаптер для 0,7 мм-1,4 мм мини дрель многофункциональный инструмент

Сверлильный патрон меди зажим микро сверло арматура латунный электродвигатель вал для 0,7 мм-3,2 мм мини дрель многофункциональный инструмент с гаечным ключом

Латунь 3,17 мм патрон для электрической дрели jt0 двигатель сцепления вал зажим для муфты приспособление

Характерные неисправности

Различают два основных признака неисправности в механизме сцепления. Это когда «муфта ведет» и, наоборот, «буксует».

  1. В результате в первом случае переключение передач рычагом затруднено, а включение задней скорости сопровождается скрежетом. У педали, как правило, большой свободный ход. Объясняется это неполным расхождением ведомого и ведущего дисков.
  2. «Буксует» сцепление, напротив, когда не происходит полного и плотного соприкосновения дисков, наблюдается эффект «проскальзывания». У педали в этом случае малый свободный ход, а автомобиль при резком открытии дроссельной заслонки на повышенных передачах вяло набирает разгон.

Уход за муфтой сцепления своими силами состоит в регулировке свободного хода педали и своевременной прокачке гидропривода с целью удаления попадающего в систему воздуха.
» alt=»»>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector