Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое нагар в двигателе

О чем расскажет нагар на свечах зажигания?

С высокой достоверностью провести диагностику двигателя можно по внешнему виду свечей зажигания (СЗ). Они предназначены для воспламенения воздушно-бензиновой смеси. Ее электроды, вкручены непосредственно в цилиндры, находятся в той среде, где происходит образование продуктов сгорания. Их нагар на свечах зажигания – отличный способ определить, есть ли отклонения от нормы в работе мотора.

Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами

Симптоматика

Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:

  • затрудненный холодный пуск;
  • троение мотора;
  • дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
  • пониженная компрессия;
  • перерасход горючего;
  • детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.

На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.

При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:

  • коксуются клапана;
  • загрязняются кольца;
  • возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).

Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.

Очистка глубоких загрязнений в системе смазки

При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:

  1. Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
  2. Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
  3. Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.

Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.

Чистка

Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:

  • Приготовить моющую смесь.
  • Демонтировать свечи зажигания.
  • Выставить поршни вровень друг с другом.
  • Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
  • Закрутить свечи.
  • Оставить на 7-10 часов.
  • Снять «зажигатели смеси».
  • Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
  • Покрутить мотор стартером.
  • Поставить обратно свечи.
  • Завести силовую установку.
  • Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
  • Заглушить мотор.
  • Заменить масло и фильтр.

Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.

30 комментариев на “Удаление нагара в двигателе двухтактного скутера”

беда- поменял около 7 поршневых с цилиндром и 1 коленвал на китайском двухтактном за один полный год езды( до этого проехал 600 км без масла и с этого все началось-был запаянный бачек), постоянно , буквально за месяц разбивает поршень и цилиндр( оставляя на них канавки, царапины,довольно не маленькие). уже земорился колоть двигатель-ничего в голову не приходит как его сделать, чтоб как прежде работал. всегда заливал масло в бак с бензином,т.к. постоянно был на обкатке можно так сказать. мне сказали что выкинуть или поменять поршневую и продать по скорому(тип нельзя сделать) но я думаю любую железяку можно сделать и надеюсь вы мне подскажете в чем может быть моя проблема.

Администратор ответил:
11 апреля 2013 в 09:16

Китайский двухтактник лучше продать, от него мороки больше.

Александр ответил:
23 апреля 2013 в 17:27

Проверь маслонасос + заливай масло в бак ( при обкатке примерно 2-3 колпачка от обычной бутылки при условии что масло насос качает норм и масло норм поступает)
после замены цпг дай ему чисто поработать на холостых 2-2,5 часа ( т.е. не ездить на нем, а тупо завести и ждать) после пройти обкатку ( 400км) на скорости не превышающей 30-40 км/ч без рывков и сильных нагрузок
в теории если все сделаешь то должен норм потом откатать 5-6 тыс км

Читать еще:  Что рекомендуют для двигателя mercedes

Я столкнулся с такой проблемой , ещё осенью я пришел в гараж и не смог завести свой Honda Dio , сейчас я решил докопаться до истины и не понял почему он не заводиться ! Проблема в том что стартер не работает , завожу с ножки ! При »тыркании» происходят выстрелы из глушителя, в чем может быть проблема и пчихов и того что мопед не работает ? Можно ли дать ему вторую жизнь ?

леонид ответил:
6 сентября 2013 в 11:55

Компресионные кольца надо менять,либо залегли или просто потерлись.
Нет компресии,топливо сливается в картер,а его остатки воспламеняются из за чего он и чихает.
Но это могут быть сальники коленвала,либо порвались или выдовило

ку-ку ответил:
6 июля 2016 в 00:13

виктор ответил:
10 октября 2016 в 15:23

На хонде леад100 кольца стерлись с одной сторны чихал компрессия очень маленькая заводился плохо поменял группу как бабка пошептала.

Ребят, подскажите возможно ли сделать раскоксовку двигателя на скутере, у меня Stels Tactic, жрет масло и бензин в больших количествах. Если возможно, то подскажите как. Буду благодарен

Игорь ответил:
26 мая 2014 в 20:58

подачу топлива убавь и будет меньше хавать бензина , так же и масла тросик убавь, А ещо если не поможет то ето дело в ЭЛЕКТРО КЛАПАНЕ на карбюраторе он за расход отвечает.

подскажите, у меня 2х тактный вайпер матрикс , возможно на него поставить 4х тактный движок?

Valdis ответил:
1 марта 2019 в 18:02

Можно сообразить, но это того не стоит. Куча времени и переделок.

Добрый день!
Мне очень нужна информация о заклинивании двухтактного двигателя (у меня безогенератор Hyndai 960) по причине нагара. Свеча при моей эксплуатации нормальный налет, а цилиндр поршень и крышка в нагаре. У меня гарантия, проведена суд. экспертиза, признали неправ. эксплуатация и нет производственного брака, про нагар вообще ни слова в заключении эксперта. Но Я пользовался в сумме 16 часов восемь раз по два часа и он просто встал. Есть задиры на поверхности цилиндра, кольца целые, свеча нормальная светло-коричневая, все остальное находится в нагаре. Ищу литературу с описанием моего случая для защиты на апиляции, если есть ресурсы подскажите. Заранее благодарю.
Сергей, г. Омск

Евгений ответил:
14 января 2015 в 17:58

Бензин надо с маслом для 2т смешивать. Смешивали?
Сколько видел таких генераторов, нигде не было отдельного бака для масла и маслонасоса. А работа без масла убьет поршневую за пару-тройку часов работы. Как раз будут задиры внутри цилиндра, нагар и прочие вытекающие.
Да и генератор как-никак — двигатель. Его тоже хорошо было бы «обкатать». Сначала при удвоенной порции масла поработать ему без нагрузки дать полный бак. Потом еще пару баков так же лить побольше масла и не грузить более 50%. Правда, после длительной работы на холостых оборотах с удвоенным количеством масла свечу можно будет выбросить.

А вот если масло заливали, сильно не грузили, тогда заводской брак. Пусть уточнят в чем заключается неправильная эксплуатация. Оспорить это можно при желании.

Нагар, образовавшийся в двигателе, заметно ухудшает его характеристики. Это связано с тем, что:

  1. Слой нагара отличается плохой теплопроводностью, поэтому он ухудшает отвод лишнего тепла и двигатель перегревается.
  2. В свою очередь, в результате перегрева падает мощность мотора, ухудшаются другие его характеристики, сокращается ресурс.
  3. Также нагар, образовавшийся в камерах сгорания, часто становится причиной возникновения детонации и калильного зажигания, что может закончиться серьезной поломкой двигателя.

Что может быть причиной отложения?

Основными факторами, влияющими на интенсивность отложения нагара, являются:

  • техническое состояние мотора;
  • качество и соответствие для данного двигателя используемого моторного масла и топлива;
  • условия эксплуатации автомобиля.

Например, применение низкосортного топлива, с большим содержанием тяжелых фракций, может за очень короткое время приводит к образованию большлго количества нагара. Которое при использовании нормального топлива образовывалось бы не один год.

Способы удаления нагара из двигателя

1. В некоторых случаях можно удалить нагар из двигателя, заправив автомобиль качественным топливом и проехав на нем с большой скоростью 10-15 км. Этот способ помогает не всегда и в таком случае приходится прибегать к более действенным методам, которые также не требуют разборки двигателя.

Читать еще:  Двигатели для автомобилей характеристики фотографии

2. Нагар удаляют, используя специальный раствор, который можно приготовить:

  • смешав 50% ацетона;
  • 25% керосина;
  • 25% моторного масла.

Готовую смесь нужно залить через отверстие для свечи в каждый цилиндр по 100 мл. Желательно, чтобы в это время мотор был теплым и лучше всего, если данная процедура удаления нагара будет приурочена к плановой смене масла в двигателе.

Предварительно, еще до заливки раствора, необходимо произвести некоторые работы по подготовке мотора к чистке. Задача данной подготовки – недопущение компрессии в цилиндрах. Как этого добиться, зависит от конструкции конкретного двигателя.

Самый простой вариант — установка между стержнями клапанов и коромыслами временных металлических пластин, при этом старайтесь не нарушить регулировку клапанов. Пластины должны быть толщиной около 0,8 – 1 мм, а шириной примерно 10 мм.

Закончив подготовку, нужно вывернуть свечи и залить приготовленный раствор в цилиндры.

После этого свечи снова заворачивают на место и 10 – 15 раз прокручивают коленвал мотора с помощью пусковой рукоятки. Или прокручивают коленвал, вращая вывешенное на домкрате ведущее колесо, включив при этом передачу.

После нужно удалить установленные ранее временные пластины.

Раствор необходимо оставить в цилиндрах на 10 — 15 часов, после выкрутить свечи зажигания и опять прокрутить коленвал, сделав примерно 10 оборотов.

  • слейте масло из двигателя;
  • замените масляный фильтр;
  • залейте новое масло;
  • установите на место промытые свечи зажигания;
  • запустите двигатель.

После чистки двигателя, рекомендуется проехать на автомобиле по хорошей дороге с высокой скоростью.

Уже после пробега примерно 100 км, нагар будет практически весь удален. Не забудьте, что после пробега 500 км нужно снова сменить масло и масляный фильтр в двигателе, так как в масле будет много растворенных примесей.

под крышкой на горловине следы нагара

заезжал на СТО,там местный ГУРУ осмотрев двигатель, сказал что в такой двигатель ни в коем случае нильзя лить кастрол, после чего залез пальцем под горловину, показал нагар. сказал что заливать надо только оригинальное масло. Вобщем в итоге два вопроса:
1) как избавится от нагара?
2) стоит ли заливать оригинальные масла? или может просто вместо Кастрола лить тот же Шел?

В этой теме 15 ответов

То есть если потемнело, а проехал «всего» 6000, то однозначно лучше заменить? А на ощупь то, которое в двигателе и остаток в бутыле сильно должны по маслянистости отличаться?

Масло не может не темнеть. Желательно не доводить до черноты. Лучшее «промывочное» масло — это то что льем в двигатель. Поэтому лучше раньше заменить, чем пытаться отмыть налет. Если на пробке или в горловине появляется темный налет, особенно, который оттирается с трудом (липкий), да еще появился быстро — на первой — второй тысяче — однозначно залито фуфло. В одном гараже купили в канистрах масло импортное оптом и только когда второй двигатель заклинило после пробега около тысячи, начали мыть да менять на всех машинах.
Сколько бы не проехал, как бы не потемнело, а на пробке, горловине, щупе липковатый темный слой — надо менять незамедлительно. Фильтр устроен таким образом, что зимой загустевшее масло пропускается минуя фильтрующий элемент, также пропускается мимо него когда он (элемент) забит отложениями, в этом случае процесс абсолютной негодности масла идет в геометрической прогрессии . Далее залипание колец, задиры и т.д.

Все понятно нелеквида полно. Вот только думаю про промывку двигателя, а то уж нагара много, и промывать не рекомендуют.

масло меняю при пробеге 7-8 тыс. через раз заливаю мягкую промывку «ликви моли» (которая за 200- 250 км до замены, нагар растворяется, а не отшелушевается) 1 бутылка по моему на 5 литров масла, я ее половиню, и хватает получается на 4 замены. золотистый светлый налет под крышкой. масло покупаю у ОФ дилеров, которых можно посмотреть на сайте производителя масла.

Текст сообщения был изменен пользователем 01 июл 2014 в 21:00:09

Сейчас на сайте
  • Pirat1312

по данным активности за последние 5 минут.

Читать еще:  Шум при работе двигателя кайрон
Поздравляем с днем рождения!
  • Dark Angel

Исполнилось: 47 Возраст: 47

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 98 Возраст: 98

Всего 14 именниников.
В списке наиболее активные.

2 Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Похожие статьи

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

Зола и эрозия

Зольный налет – тоже следствие попадания смазочного материала. Но количество проникшего в цилиндры смазочного материала еще не очень большое, поэтому оно сгорает, при этом выделяется большое количество продуктов износа, которые оседают на электродах в виде золы.

Эрозия на электродах свечей (хорошо заметные дефекты и следы оплавления) бывает в двух случаях:

  1. Первый – это выработка ресурса свечей, из-за чего появляются перебои в их работе, ухудшение искрообразования. Если продолжать эксплуатацию авто на таких свечках, то из-за перебоев меняется процесс сгорания, что и является причиной оплавления.
  2. Второй случай – это наличие в составе бензина тетраэтилсвинца. Эта присадка сказывается на процессе сгорания и как следствие – на свечках. В этом случае достаточно заменить топливо и свечи.

Напоследок следует отметить, что диагностика по нагару свечи возможна только при исправном состоянии этих элементов. Если свечка не соответствует калильному числу, она выработала свой ресурс или в ней имеются внутренние повреждения, то работа ее будет нарушена, из-за чего и изменится процесс сгорания смеси.

Поэтому следует своевременно проводить их замену, не дожидаясь, когда они полностью исчерпают свой ресурс и тем более нельзя допускать дальнейшую эксплуатацию авто на изношенных свечках зажигания.

Еще один нюанс – перебои в работе свечей зажигания могут происходить не только из-за самих свечек, но и из-за неисправных проводов высокого напряжения. Если у них имеется пробой, то на свечку просто не поступает электрический импульс с требуемыми для нормальной работы свечки параметрами.

Поэтому точную информацию о работе силовой установки по свечкам можно получить только в случае полной исправности всех элементов, которые обеспечивают искрообразование в цилиндрах – катушек, проводов высокого напряжения, наконечников, свечек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector