Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое нагары в двигателях

Нагар в современных двигателях: откуда он берется и как предотвратить появление отложений

Одной из самых больших проблем современных двигателей является накопление в них углеродистых отложений, что ухудшает их работу и даже приводит к серьезным неисправностям. Чаще всего нагар образуется в современных моторах с прямым впрыском бензина. Вот почему это происходит и как это предотвратить.

Нагар в двигателе: основные признаки

Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.

Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:

  • двигатель плохо запускается «на холодную»;
  • после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
  • в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
  • расход масла увеличивается;
  • двигатель теряет мощность;
  • наблюдается перерасход топлива;
  • на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя;

Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.

Возможные последствия нагара в двигателе

Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:

  • образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
  • отложения на кольцах — возникает залегание колец.
  • эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.

Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.

Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.

LEADER-4M — установка по удалению нагара в двигателях внутреннего сгорания

Пишите нам в WhatsApp

LEADER-4M — установка по удалению нагара в двигателях внутреннего сгорания с помощью водородно-воздушной смеси.

  • Объем обрабатываемых двигателей:
    от 125 см³ до 25 000 см³
  • Срок службы электролизеров:
    8 лет (при регулярном тех.обслуживании)
  • Гарантия:
    1 год
  • Оборудование сертифицировано:
    Производитель: ООО ТЕХНО-ХИЛЛ КЛАБ (Россия)

Установка «Leader – 4М» предназначена для очистки внутренних деталей бензиновых и дизельных двигателей от нагара без механического вмешательства.

Читать еще:  Гидрокомпенсатор двигателя принцип работы

Leader – 4М генерирует водород из специального раствора и подает его через систему впуска в работающий двигатель. С помощью водородно-воздушной смеси, происходит очистка от нагара: поршней, клапанов, камеры сгорания, сёдел клапанов, EGR , турбокомпрессора (горячая часть), катализатора, сажевого фильтра.

Мы позаботились о качестве своего оборудования:

  • автономная работа (12V);
  • простое техническое обслуживание;
  • максимальный уровень безопасности подтвержденный документально;
  • доступный расходный материал (не требующий специальных закупок через нашу компанию);
  • мобильный ( аппарат Leader -4M компактен и помещается практически в любой авто);
  • предусмотрена ниша для хранения емкостей с расходными материалами;
  • внедрены новые крепления шланга и кабеля питания для повышения удобства хранения и транспортировки;
  • улучшен визуальный контроль за уровнем рабочей жидкости в бачке;
  • приборы со степенью защиты ip68, позволяют работать при любых погодных условиях;
  • увеличенная производительность, благодаря использованию специальных автомобильных электролизеров последнего поколения;
  • высокий уровень изготовления и комплектующих;
  • возможность изменения цвета аппарата исходя из пожеланий заказчика;

Процедура очистки двигателя водородом с помощью аппарата Leader-4M не требует замены масла или других расходных материалов и абсолютно безопасна для вашего автомобиля, это подтверждено исследованиями, которые прошел наш аппарат Leader-4M в МГТУ им. Баумана на кафедре поршневых двигателей.

Было доказано что наш аппарат имеет оптимальные параметры для работы по удалению нагара в двигателе.

Все фактические данные собранные нашей компанией относительно работы оборудования Leader-4M являются собственностью компании. Они напрямую показываю постоянство качества и результативность нашего оборудования.

Внимание остерегайтесь покупки несертифицированного оборудования,
не прошедшего лабораторные исследования.

Замеры производились на мощностном стенде SuperFlow Win Dyn tm v2.8 представленном компанией WINDE.

В качестве опытного образца использовался автомобиль BMW X1 2.0 TD. Пробег автомобиля 88.495 км.

Привет всем! Стало меня интересовать такая вещь, открыл крышку заливного отверстия масла в двигатель, заглянул, стал разглядывать. А там как масляный нагар внутри, черный. Это то , что через крышку видно. Может до меня масло не меняли или заливали плохое, но как то не совсем хорошо движок себя чувствует с этим, я думаю. Как то можно его прочистить по уму так сказать? пробег 213К км. BJ3. Спасибо.

добавлю — масло не жрет, синий дым из трубы не валит.

Это солидол обычный ) скорее не нагар а отложения
А какое сейчас льешь?*

Toyota 5W-40 , синтетика. Знакомый поставляет по 200рлитр, в экзисте оно 550рлитр.

Последний раз редактировалось Vovikjam; 30.08.2011 в 00:44 .

чтобы это ни было, мне это не нравится ) как убрать то?

А новое быстро темнеет? Я бы пару раз сменил через 1-2 тыщи, если тоетовское хорошо моет
Ну или подобрать с высокими моющими способностями маслицо, и покататься, хотя конечно все не уйдет, но станет лучше.
Пальцем убирается эта гуща если ковырять?

Нет, не быстро. Обыкновенно. Я думаю эта гуща до меня была, пальцем не лазил, завтра попробую. И вообще эта шняга рак вызывает ) палец от таких знаний не лезет )

Думаю, что всё же это кокс и олифа. В движку лили плохую минералку и подолгу не меняли, двигатель перегревали. От синтетики и полусинтетики такого нагара не было бы, если только не палёнка.
Как бы от синтетики у тебя через какое-то время масло со всех щелей не побежало и не пришлось двигатель разбирать и менять все сальники и резинки.
В таких случаях, как у тебя, я сторонник не лить синтетику наобум, а разбирать движку и счищать кокс выручную и отмачивать растворителем олифу. Движке жействительно плохо от кокса — неправильные температурные режимы деталей и ДВС в целом, частички кокса в масле царапают трущиеся поверхности, забивают масляные каналы.

Думаю, что всё же это кокс и олифа. В движку лили плохую минералку и подолгу не меняли, двигатель перегревали. От синтетики и полусинтетики такого нагара не было бы, если только не палёнка.
Как бы от синтетики у тебя через какое-то время масло со всех щелей не побежало и не пришлось двигатель разбирать и менять все сальники и резинки.
В таких случаях, как у тебя, я сторонник не лить синтетику наобум, а разбирать движку и счищать кокс выручную и отмачивать растворителем олифу. Движке жействительно плохо от кокса — неправильные температурные режимы деталей и ДВС в целом, частички кокса в масле царапают трущиеся поверхности, забивают масляные каналы, закоксованные поршневе кольца, задубевшие МСК итд.

Когда необходимо делать промывку двигателя от нагара

Как правило, двигатель автомобиля, который прошел более 50 000 км, уже имеет небольшой нагар на стенках цилиндров и поршнях.

Читать еще:  Двигатель 157 qmj технические характеристики

Даже небольшое количество нагара увеличивает расход топлива в среднем на 5 — 8%. Это объясняется тем, что усиливается трение и частицы нагара оседают на свечах зажигания. Обычно это не заметно по общему расходу топлива, так как автомобиль двигается в разных дорожных условиях, стоит в пробках, и расход топлива постоянно меняется.

Вот простой расчет.

В среднем пробег за год — 30 000 км.

Расход топлива за год (из расчета 10 литров на 100 км) — 3 000 литров.

Экономия в 5% — это 3000 * 5% = 150 литров.

150 литров по 40 рублей — это 6 000 рублей.

Выгода очевидна. Стоимость промывки двигателя от нагара — 1700 рублей.
Экономия на топливе за год — 6 000 рублей.
И главное, Вы увеличиваете реальный ресурс работы двигателя.

Профессиональная промывка двигателя автомобиля обеспечивает:

  • стабильную работу двигателя;
  • уменьшение расхода бензина;
  • увеличение динамики разгона;
  • снижение температуры работы двигателя;
  • уменьшение износа деталей и механизмов.

Является ли нагар вокруг впускных клапанов, проблемой прямого впрыска?

За последнее десятилетие или около того автомобильная промышленность постепенно перешла к системе прямого впрыска топлива, и не зря. Распыление точно отмеренного количества топлива непосредственно в камеры сгорания двигателя приводит к повышению эффективности расхода топлива и увеличению мощности (как работает двигатель внутреннго сгорания, читайте тут); также следует отметить факт, что выхлопные газы в этом случае будут чище, что немаловажно в век борьбы с загрязнением окружающей среды.

Несмотря на явные преимущества, технология не совершенна. Прямой впрыск имеет несколько недостатков, включая дополнительный шум, особенно на холостом ходу, и значительно более высокие затраты при производстве. Хотя существуют и другие проблемы.

И самая большая из них – это нагар. До нас дошли слухи о том, что почерневшие отложения вокруг впускных клапанов снижают КПД двигателя, а именно его мощность и расход топлива. Если нагара накопится достаточно много, это может привести к неисправностям в машине – от снижения управляемости автомобилем до осечек при зажигании, проблем с турбонаддувом и даже разрушения каталитического нейтрализатора. Так ли это, разберемся в нашей статье.

Читать еще:  Hubsan x4 не работает двигатель

Как образуется нагар вокруг впускных клапанов в двигателях с прямым впрыском?

Но как же образуется этот нагар?

Одной из самых основных причин образования нагара вокруг впускных клапанов, является то, что топливо в системах прямого впрыска подается не постоянно (в отличии от двигателей с впрыском топлива во впускной тракт), ввиду чего нагар не может быть смыт. Сам нагар образуется по причине некачественного топлива или перебоев в программном обеспечении машины. Если бы система прямого впрыска работала постоянно, она бы смыла образовавшуюся сажу.

Многие эксперты считают, что решением проблемы может стать полное сгорание воздушно-топливной смеси, а также максимальная чистота этого процесса.

Иногда с проблемой помогает справиться обычное обновление программного обеспечения системы прямого впрыска.

Также вы можете устранить нагар обратившись на станцию технического обслуживания. Обычно эта процедура оценивается в 600 долларов.

Чем опасен нагар в двигателях с прямым впрыском?

Двигатели компании Ford под названием EcoBoost давно зарекомендовали себя как высокопроизводительные и экономные силовые установки. Они оснащены системой прямого впрыска, а также турбонаддувами и передовым программным обеспечением. Именно поэтому мы решили обратиться к специалистам компании Ford с вопросом о проблемах, которые нас ждут от сажи накапливания вокруг шейки клапанов в двигателях с прямым впрыском. По данным исследований компании, нагар действительно снижает мощность двигателя(от 40 до 50 л/с) и экономию топлива, но при правильной регулировке инжектора, кулачков впускных клапанов, распределение времени впрыска, нагара можно избежать .

Все ли двигателя сталкиваются с этой проблемой?

Для того, чтобы развеять страхи тех, кто уже напрягся, стоит отметить, что проблема нагара касается не всех двигателей с системой прямого впрыска. Такое заявление, согласно собственным исследованиям, сделала компания TueDelta. 33 тысячи автовладельцев со всего мира приняли участие в опросе на сайте компании, благодаря чему слабое звено в двигателях с прямым впрыском было найдено.

Как заявил представитель компании, чаще всего с проблемой нагара сталкиваются автомобили Audi и Volkswagen с двигателями 2,0Т и V-6 соответственно. Также поступали тревожные сигналы от владельцев BMW.

Очень интересным является тот факт, что автомобили одной компании и оной модели, но разных годов выпуска, могут по-разному себя вести. Так, например, Audi A3 2008 года с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом сталкивается с проблемой нагара гораздо чаще, чем модели 2006 и 2007 годов.

Складывается впечатление, что с нагаром сталкиваются только автомобили немецких автопроизводителей, но это не так. Продукты американского автопрома (Cadillac, Chevrolet) не редко показывают те же результаты.

Как избежать нагара в двигателе?

Обслуживайте автомобиль своевременно, заправляйтесь качественным бензином и никакие скапливания сажи в вашем двигателе не будут вам страшны. А вот, к чему может привести несвоевременно обслуживание автомобиля, вы можете почитать здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector