Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое нефорсированный двигатель

  • 1 История
    • 1.1 F-14
    • 1.2 F-15
    • 1.3 F-16
  • 2 Модификациии
  • 3 Технические характеристики двигателя F110-GE-400 [2]
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники

F-14 [ править | править код ]

Самолёт F-14A начал эксплуатироваться военно-морским флотом США в 1973 г. Вначале на нём был установлен двигатель Pratt & Whitney TF30. В конце десятилетия из-за проблем с этим двигателем и сходными проблемами с двигателем Pratt & Whitney F100 на самолётах F-15 и F-16 Министерство обороны США начало использовать усовершенствованный двигатель TF30-P-414As. Эти двигатели позволили решить эксплуатационные проблемы, однако, их экономичность и тяга остались на прежнем уровне в сравнении с исходной моделью. То есть, были значительно ниже тех требований, под которые, собственно, и создавался самолет F-14.

В связи с этим в 1979 г. для установки на F-14 был выбран вариант двигателя GE F101, получивший обозначение F101-X. Позже этот двигатель был назван F110-GE-400.

Двигатель F110 имел значительно лучшие характеристики, чем TF30, а также более совершенное конструктивное исполнение. Так, он обеспечивал форсажную тягу в 10605 кгс (23400 фунт-силы) на уровне моря. Которая возрастала до 13664 кгс (30200 футн-силы) при скорости Мах=0,9.

Компрессор не разделён на каскады, количество ступеней уменьшено до 9. Рабочие лопатки турбины могут заменяться индивидуально. Благодаря наличию бо́льшей тяги, чем у TF30, двигатель F110 обеспечивает взлёт самолёта с катапульты авианосца без форсажа. [2]

Самолеты, оснащенные двигателями F110-GE-400, получили обозначение F-14Bs. Эти же двигатели устанавливались и на окончательный вариант самолета — F-14D.

F-15 [ править | править код ]

Два двигателя F110-GE-129 с тягой 131 кН установлены на самолётах F-15K ВВС Южной Кореи. До этого все самолёты F-15 были оснащены двигателями производства Pratt & Whitney. Также двигатель F110-GE-129 был выбран для самолётов F-15SG ВВС Сингапура.

F-16 [ править | править код ]

Вначале на самолётах F-16 были установлены двигатели Pratt & Whitney F100. Для снижения стоимости, в 1984 г. был выбран альтернативный вариант с использованием двигателя F-110. В настоящее время 86% самолётов F-16C/Ds ВВС США оснащены двигателями GE. Тяга F-110 на 22 кН больше, чем у F100 (англ. F100 ).

Составы для обработки ДВС


Состав 1 (100мл) для заливки в масло
Для обработки двигателей нефорсированного типа с рабочим объемом до 2,5 л

Состав 2 (100мл) для заливки в свечные отверстия
Для обработки двигателей нефорсированного типа с рабочим объемом до 2,5 л

Составы заливаются одновременно!

Комплекс «Молекулярный ворс» совместим с любым типом моторного масла!

Составы для обработки КПП


Состав для обработки МКПП (100мл)
Для обработки механических коробок передач, мостов, редукторов любых типов и самоблокирующихся дифференциалов (допускается применение в АКПП и ГУР со штатной смазкой на основе PSF и CHF)

Состав для обработки АКПП (100мл)
Для обработки автоматических коробок передач, механических трансмиссий и редукторов, в которых используется трансмиссионное масло Dextron ATF

Составы для обработки ТАВД и гидроусилителя руля


Состав для обработки ТАВД (100мл)
Для обработки топливных насосов высокого давления, в том числе насосов системы «Commonrail», системы «Насос-Форсунка»

Состав для обработки ГУР (100мл)
Для обработки гидроусилителя руля любых автомобилей. Совместим с любым типом трансмиссионных масел на основе ATF (декстрона)

Присадка Супротек «Актив Стандарт» в моторное масло

  • Описание
  • Видео
  • Отзывы
  • Задать вопрос
  • Объем двигателя: От 0,8 до 1,6 литров
  • Объем масла в двигателе: От 3 до 5 литров

Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива. Применение трибосостава позволяет уменьшить риск возникновения задиров, защитить двигатель при аварийной потере масла.

Триботехнический состав не вступает в реакцию с моторными маслами и их пакетами химических присадок, не меняет их свойств и характеристик.

Порядок применения

Состав «Актив Стандарт» добавляется в моторное масло. Перед применением необходимо тщательно взболтать содержимое флакона, чтобы активный компонент в виде серо-зеленого осадка разошелся по всему объему флакона. Не требует никаких специальных знаний или инструментов.

Полная обработка потребует 2 или 3 флакона.

Добавление состава в моторное масло может быть выполнено любым автовладельцем на любом легковом автомобиле самостоятельно. Однако важно обратить внимание на пункты инструкции, прилагаемой к каждому флакону состава, чтобы он отработал максимально эффективно.

Стандартная процедура обработки состоит в следующем:

  • Флакон состава добавляется в масло примерно за 1000 километров пробега до планируемой штатной замены масла.
  • Еще один флакон состава добавляется после замены уже в свежее масло и работает там на протяжении всего межсервисного пробега.
  • Для автомобилей с пробегом более 50 000 километров для достижения максимального восстановительного эффекта настоятельно рекомендуется добавить состав в третий раз после очередной замены масла.
Эффекты от применения

Под воздействием трибосостава на изношенных поверхностях трения образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать плотную масляную пленку. Это приводит к ряду положительных изменений в работе двигателя и позволяет решить следующие задачи:

Восстановить и выровнять компрессию по цилиндрам

Частичное восстановление поверхностей гильз цилиндров и плотная масляная пленка на них повышает газоплотность узла гильза-компрессионное кольцо-поршень. Узел перестает пропускать газы из камеры сгорания, что поднимает и выравнивает компрессию.

Номинальная компрессия позволяет получать больше энергии из единицы топлива в камере сгорания. Снижение контактов металл-металл почти в два раза снижает общие потери на трение в двигателе. Вместе это приводит к повышению мощности получаемой с единицы топлива, повышению приемистости.

Читать еще:  Высокая температура двигателя остановитесь форд

Снижение потерь на трение, благодаря постоянной масляной пленке, восстановление компрессии обеспечивают снижение расхода топлива на 6-8% для автомобилей с большим пробегом. В новых автомобилях обработка составом позволяет избежать повышения расхода топлива за счет существенного замедления процессов износа.

Защитный слой оптимизирует зазоры трения в узле гильза – кольцо – поршневая канавка. Это улучшает съем масла со стенок цилиндра, уменьшает его попадание в камеру сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя.

Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам приводит к ровной работе двигателя. Кроме того, плотный слой масла смягчает перекладку поршней. Все это снижает вибрацию и шум в двигателе.

Защитный слой восстанавливает форму поверхности плунжера гидрокомпенсатора, оптимизирует зазоры, что нормализует давление масла в устройстве и позволяет ему вовремя выполнять свою работу.

Восстановление компрессии и оптимизация зазоров в цилиндро-поршневой группе обеспечивают качественное сгорание топлива и снижают угар масла. Это снижает содержание частиц несгоревшего топлива и продуктов горения масла в выхлопных газах, что снижает их дымность и токсичность.

Падение давления масла происходит из-за увеличения зазоров в парах трения ЦПГ, а также из-за износа насоса. Восстановление поверхностей трения приводит к оптимизации зазоров. При этом масляный насос поднимает выходное давление до номинального, снижаются потери давления из-за расширенных зазоров в ЦПГ, в головке блока, в КШМ.

Кроме решения актуальных проблем, применение трибосостава позволяет достичь профилактических эффектов:

Продлить ресурс двигателя, отложить необходимость ремонта

Новая поверхность, образованная в узлах трения под воздействием состава, меньше разрушается при контактах металл-металл, за счет повышенной прочности и способности восстанавливать форму после временной деформации. Это существенно снижает скорость изнашивания деталей и таким образом продлевает ресурс двигателя.

Обработанные составом поверхности отличаются микропористой структоурой. Масло удерживается по всей площади закрепляясь за микропоры и остается на деталях даже во время длительного простоя двигателя. Это облегчает совершение первых оборотов и предотвращает повышенный износ двигателя при масляном голодании в момент запуска, что особенно важно при отрицательной температуре окружающей среды.

Защитный слой за счет структурных особенностей обладает повышенной микроупругостью (деформируется при столкновении и затем восстанавливает форму, вместо того, чтобы разрушаться) и микротвердостью (не разрушается при возникновении нагрузок от частиц износа). Более плотная масляная пленка на поверхности слоя так же снижает прямой контакт деталей, выдерживает повышенные термические и механический нагрузки. Все это позволяет снизить износ двигателя, особенно при длительных простоях в пробках, когда масло перегревается и разжижается, при маневрировании на малых оборотах или их резком наборе, когда наступает режим масляного голодания.

Масляная пленка, удерживаемая на защитном слое за счет его структурных особенностей, способна защитить двигатель от возникновения задиров и заклинивания в случае внезапного падения давления масла. Это позволяет избежать поломки, если потеря масла или падение давления было замечено не сразу. Кроме того, в ряде случаев (зависит от конструкции конкретного двигателя) это позволяет в щадящем режиме довезти автомобиль до сервисной станции своим ходом.

Признаки износа двигателя

Существуют различные признаки того, износ узлов двигателя приближается к критическому. Как правило, нарастающий износ характеризуется снижением динамичности двигателя, увеличением среднего расхода топлива при тех же режимах езды.

Ниже перечислены еще некоторые наиболее частые признаки износа, при которых обработка двигателя трибосоставом может существенно отложить необходимость ремонта:

Появился звук «железного звона» при запуске двигателя

Вследствие износа стенок цилиндров происходит расширение зазоров между ними и поршневыми кольцами. При запуске двигателя, когда он холодный и зазоры еще не уменьшились из-за термического расширения деталей, поршень может совершать поперечные движения, сопровождаемые ударом. Быстрая последовательность ударов сливается в общий «звон», двигатель «гремит». Особенно это заметно при запуске на морозе, когда зазоры расширены еще больше. Это говорит о том, что поверхности цилиндров сильно изношены, а каждый такой запуск изнашивает их еще сильнее.

Сизый дым означает, что в камеры сгорания постоянно попадает масло, что свидетельствует о расширенных зазорах в цилиндро-поршневой группе из-за износа стенок цилиндров и поршневых колец. Триботехнический состав способен восстановить изношенные поверхности, убрать дымность и расход масла. В случае если сизый дым появляется только при запуске двигателя, а затем пропадает, необходимо проверить маслосъемные колпачки. Скорее всего во время простоя масло протекает через них и накапливается в камерах сгорания. В этом случае трибосостав не поможет, поскольку маслосъемные колпачки выполнены из резины.

Эти признаки могут свидетельствовать о том, что нарушен баланс компрессии. Поршни в разных цилиндрах толкаются с разной силой, что нарушает равномерность работы двигателя. Если этот признак появился внезапно и резко обратил на себя внимание, возможно, что произошла поломка – например, лопнуло поршневое кольцо. Если же вибрация и шум нарастали постепенно, незаметно, то скорее всего это результат износа ЦПГ, в этом случае триботехнический состав сможет восстановить изношенные поверхности и избавить от признаков износа.

Стрекочущий звук при работе двигателя «на холодную» говорит о том, что гидрокомпенсаторы не могут удержать масляное давление из-за износа поверхности плунжера. В процессе работы двигателя они разогреваются, исчезают тепловые зазоры, и потеря давления происходит не так быстро. Однако появившийся «цокот» говорит о том, что дальше износ плунжеров будет только нарастать и приведет к необходимости замены гидрокомпенсаторов. Обработка двигателя трибосоставом может помочь решить эту проблему без разборки двигателя.

Читать еще:  Yamabisi что за двигатель
Назначение

Состав «Актив Стандарт» разработан для нетурбированных бензиновых двигателей с рабочим объемом до 1,6 литра и объемом масляной системы до 5 литров.

Такие двигатели отличаются относительно небольшими механическими и термическими нагрузками в узлах трения. Для этих условий была подобрана специальная композиция активных минералов, являющихся основным действующим компонентом, с особым фазовым и химическим составом, средней крупностью и твердостью частиц.

Особая композиция минералов позволяет составу быть эффективным в нефорсированных двигателях малого объема. В то же время он малоэффективен для применения в турбированных двигателях, дизельных моторах, в бензиновых двигателях с системами непосредственного впрыска топлива (TSI, TFSI, GDI, MDI и других), в высокооборотистых двигателях мотоциклов.

  • При пробеге более 50 000 километров – восстанавливает характеристики двигателя до номинала, продлевает срок службы, откладывает необходимость ремонта.
  • При пробеге менее 50 000 километров – облегчает обкатку, существенно снижает скорость износа, сохраняет заводские характеристики на протяжении длительного времени.
Принцип действия

Под воздействием трибосостава на изношенных участках деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла.
Восстановленная форма и размеры + более плотная пленка масла на поверхности -> нормальная работа детали.

Триботехнический состав содержит частицы активного минерала. При их попадании в зоны локальных контактов поверхностей, где возникает высокое локальное давление, а температура превышает 1000 °С – частицы минерала изменяют протекание процессов трения. Поверхность детали получает возможность «захватывать» микрочастицы металла, находящиеся в смазке. Постепенно на всей изношенной поверхности образуется сплошной металлический защитный слой, особенностью которого является пористая структура с большим количеством микроуглублений. Частицы самого минерала при этом остаются в масле и продолжают оказывать необходимые воздействия уже на других участках.

Микропоры защитного слоя наполняются маслом, которое за счет сил поверхностного натяжения образует на нем сплошную пленку. Эта масляная пленка полностью никогда не отделяется от поверхности детали, не стекает, даже при долгом простое. Сам защитный слой способен выдерживать большие нагрузки за счет повышенной микротвердости и микроупругости по сравнению с оригинальной заводской поверхностью.

Восстановление формы и более эффективная смазка, позволяют детали выполнять свои функции так, как это было заложено в конструкции двигателя, что приводит к восстановлению рабочих характеристик всех узлов трения.

История версий 4A-FE

На протяжении жизненного цикла мотор прошел несколько этапов развития:

Gen 1 (первое поколение) – с 1987 по 1993.

  • Двигатель с электронным впрыском, мощность от 100 до 102 сил.

Gen 2 – сходил с конвейеров с 1993 по 1998 годы.

  • Мощность варьировалась от 100 до 110 сил, была изменена шатунно-поршневая группа, впрыск, сменилась конфигурация впускного коллектора. ГБЦ также модифицировали для работы с новыми распредвалами, клапанная крышка получила оребрение.

Gen 3 – выпускался ограниченными партиями с 1997 по 2001 годы, исключительно для рынка Японии.

  • Этот мотор обладал увеличенной до 115 «лошадей» мощностью, достигнутой путем изменения геометрии коллекторов на впуске и выпуске.

Мультимедия и опции Haval H5

Особое внимание хотелось бы уделить опциональным характеристикам Haval H5. Можно выделить следующие опции и системы. Уже в базовой комплектации предлагаются задние датчики парковки, которые позволяют Вам чувствовать себя безопасно во время езды задним ходом.

Приборная панель аналоговая с небольшим экраном бортового компьютера, на котором можно увидеть информацию о пробеге; о том, какая из дверей открыта; о давлении в шинах и многое другое.

Также производитель предлагает следующие опции: датчики света и дождя; подогрев сидений; обогрев стеклоочистительных щеток; 1-зонный климат-контроль; камера заднего вида с динамической разметкой; круиз-контроль.

В комплектации Premium в автомобиле имеется футляр для очков, отделанный внутри мягкой тканью.

Есть «фишки», которые говорят о том, что данный автомобиль с внедорожным характером. Например, альтернативный дисплей, на котором есть барометр, компас, альтиметр. Также есть опция «Легкого спуска и старта с горы»: автомобиль сам распределяет мощность двигателя и тормозные усилия между колесами.

В Haval H5 установлена 8-дюймовая мультимедийная система с TouchScreen, у которого хороший отклик. В рамках данной мультимедиа Вы можете слушать радио, подключить телефон через USB или Bluetooth и разговаривать по громкой связи. Однако, есть одно «но»: микрофон расположен в верхней части мультимедиа, поэтому звук может быть не очень чистым. Также мультимедийная система может воспроизводить видео.

Говоря об акустике: в комплектации Comfort предлагается 4 низкочастотных динамика; в Premium – 4 низкочастотных динамика и 2 высокочастотных.

С помощью ключа Вы можете открывать и закрывать автомобиль, заводить и глушить двигатель, а также закрыть все стекла.

Если говорить о безопасности Haval H5, то в автомобиле в зависимости от комплектации может быть установлено две (фронтальные) или четыре (две фронтальные и две боковые в сидениях переднего ряда) подушки безопасности. На данный момент Haval H5 краш-тест не проходил, но, когда он был GreatWall, по результатам краш-теста автомобиль получил 11,7 баллов из 16 возможных.

Читать еще:  Шевроле спарк 2005 какой двигатель

Haval H5 достоин Вашего внимания. Хорошая остаточная стоимость: найти автомобиль 2013 года выпуска найти, конечно, сложно, но можно; и стоить он будет порядка 600 тыс. рублей. Плюс, Haval H5 – честный полноприводный автомобиль. Этот автомобиль оцинкованный: то есть все прошлые проблемы были устранены. Все, что нужно для комфортной езды, есть: парктроники, круиз-контроль, камера заднего вида, кожаный салон, надежный двигатель от Mitsubishi, полный привод.

Поскольку масло имеет прохладную температуру, его не рекомендуется заливать в горячий двигатель. В противном случае возможно появление микротрещин из-за резкого перепада температур. Это касается всех двигателей – как с чугунным, так и алюминиевым блоком цилиндров. Однако на практике случаи бывают разные, и однажды появляется срочная необходимость долить масло в жаркое время года или сразу же после длительной поездки.

В таком случае надо выключить двигатель и подождать хотя бы 20 минут. Как только двигатель немного остынет, можно приступать к доливке. Поскольку при этом мотор будет все еще довольно горячим, делать это следует аккуратно, ведь велика вероятность пролить жидкость на рядом находящиеся детали в подкапотном пространстве.

Свечи для калильных двигателей

#1 KeepSmile

Активный участник форума

  • Пользователи
  • 128 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Сидел сегодня утро на работе но без работы. Изучал бездну интернета по свечам для калилок.

    Накопились вопросы, на которые бездна не ответила:

    1. Когда я запускал весной свою первую двухтактную калилку, ув.п. Redbaronoff вытащил из кармана «горячую» свечу и посоветовал вкрутить ее и никогда больше не вынимать.

    Бездна говорит, что:

    Для нефорсированных двигателей нужны более горячие свечи,

    Чем холоднее погода, тем нужны более горячие свечи, вплоть до подогрева двигателя феном перед запуском.

    Означает ли это, что мне как неспортсмену, никогда не понадобятся «холодные» свечи, или реальность все-таки сложнее?

    Как можно определить, что при данной погоде свечу надо менять и в какую сторону?

    2. Чем отличаются свечи для двухтактных и четырехтактных двигателей? По картинкам кажется, что у «четырехтактных» корпус длиннее, значит наверное, длиннее сама спираль и больше полость, в которой она стоит. Одинаковая ли у них посадочная резьба?

    3. Делятся ли четырехтактные свечи на холодные-горячие? А то на Башне у каждой фирмы по одной четырехтактной свече.

    4. Что будет, если свечи перепутать?

    • Наверх

    #2 Goscha

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 489 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    1. «Redbaronoff» правильно посоветовал

    «Бездна» много чего говорит, но существует взаимосвязь между степенью сжатия, типом свечи и содержанием нитрометана в топливе.

    Процесс разогрева двигателя в холодную погоду не имеет отношения к свече. Необходимым условием запуска двигателя является наличие паров топлива.

    Смотрим совет от «Redbaronoff»

    2. В Вашем вопросе есть ответ — поддержание накала спирали производится теплом, выделяющимся при горении топлива в цилиндре, следовательно чем реже процесс горения, тем большей теплоёмкостью должна обладать спираль.

    С четырехтактными дела не имел.

    • Наверх

    #3 Yury

  • Пользователи
  • 1 188 сообщений
    • Город: СПБ

    Добавлю по 2 пункту.

    Не только теплом, но ещё и каталитическим процессом, возможно даже в большей степени.

    • Наверх

    #4 redbaronoffff

  • Пользователи
  • 712 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Гатчина
    • Наверх

    #5 Goscha

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 489 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Добавлю по 2 пункту.

    Не только теплом, но ещё и каталитическим процессом, возможно даже в большей степени.

    Юра, всё правильно, идёт реакция окисления (горение в нашем случае), в присутствии катализатора с содержанием Pt . Этим ведает наука физическая химия или просто физмимия.

    • Наверх

    #6 KeepSmile

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 128 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    «Чем холоднее погода, тем нужны более горячие свечи» — полная чушь.К погоде ни какого отношения не имеет.

    Не буду искать заново эту ссылку, поверь на слово, что я это не сам придумал.

    Собственно, почему я полез в субботу изучать теорию. В пятницу обкатывал двигатель OS LA 15 для вондера (красивая, кстати, самолетка получается, хорошо, что его у меня не купили).

    Двигатель пришел со свечой OS A5. По твоим заветам я сразу вкрутил свечу Turnigy #3 — горячую. Двигатель обкатал, все ОК. А потом начал баловаться — вкрутил «родную» OS A5, потом OS #8.

    И не почувствовал никакой разницы.

    Собственно, остались вопросы простые: Одинаковая ли резьба на двух и четырехтактных свечах и можно ли их перепутать? Если резьба разная — больше вопросов нет.

    Что будет, если их перепутать? Помнится, ты наотрез отказался использовать 2Т свечку на 4Т двигателе.

    • Наверх

    #7 redbaronoffff

  • Пользователи
  • 712 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Гатчина
    • Наверх

    #8 monitor

  • Пользователи
  • 621 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Гатчина

    Если не спортивный мотор и не автомодельный вкручивай кс-2 и будет счастье и нетрухи 15%

    • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector