Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое нереверсивный двигатель

Сборка схемы нереверсивного пуска трёхфазного асинхронного двигателя Подготовил:мастер производственного обучения Пожарская Марина Анатольевна Клинцовский филиал Брянского техникума энергомашиностроения и радиоэлектроники имени героя Советскоо Союза М.А. Афанасьева

Цель урока: Образовательная Научить студентов собирать принципиальную схему нереверсивного пуска трехфазного асинхронного двигателя, изучить принцип работы схемы. Закрепить у студентов технические знания о различных типах схем нереверсивного пуска асинхронного электродвигателя. Развивающая Развивать у будущих электромонтёров умение анализировать, контролировать свои действия; решать проблемные ситуации и применять на практике имеющиеся знания.

Материально-техническое оснащение урока: Персональный компьютер с периферийными устройствами. Мультимедийный проектор. Электродвигатель. Магнитный пускатель Кнопочная станция. Тепловое реле. Контактные колодки. Монтажный нож. Отвертка. Провода. Инструкционная карта. Карточки – задания.

Опрос по карточкам – заданиям. Назначение состав и принцип работы магнитного пускателя. Назначение и устройство кнопок управления. Техника безопасности при сборке электрических схем.

Нереверсивное управление асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором, осуществляется контакторам КМ 1. Сборка схемы проходит в два этапа: сборка цепей управления и сборка силовой цепи. Этап 1: Контакт И разомкнутой кнопки SBC соединяется с контактом Ж кнопки SBT и разомкнутым контактом Л блок-контакта магнитного пускателя. Контакт Е кнопки SBT подключается к фазе В. Контакт М разомкнутой кнопки SBC соединяется с контактом К блок-контакта магнитного пускателя и обмоткой магнитного пускателя. Обмотка магнитного пускателя соединяется с контактом Д теплового реле. Контакт Г теплового реле соединяется с фазой С.

Этап 2: Силовые провода А В С подключаются к контактам магнитного пускателя А Б В. С контактов магнитного пускателя О Р подключаем провода на термоэлементы теплового реле, оставшийся провод (П) подключаем к асинхронному электродвигателю(Т). Противоположные контакты термоэлементов С и У теплового реле подключаем к двигателю. Для отключения электродвигателя нажимают кнопку SBT , разрывая тем самым цепь в которую включены обмотка магнитного пускателя. При перегрузке нагреваются термоэлементы теплового реле, деформируется биметаллическая пластина теплового реле размыкая тем самым контакты КК. Цепь питания обмотки магнитного пускателя разрывается, пускатель возвращается в исходное положение, электро- двигатель отключается.

Задание на урок: Изучить инструкционную карту. Перечертить в тетрадь электрическую схему в соответствие с требованиями ГОСТа. Организовать рабочее место. Собрать схему нереверсивного пуска асинхронного трехфазного электродвигателя. Соблюдать правила техники безопасности. Составить отчёт о проделанной работе.

Технология выполнения работы: Изучить схему электрическую принципиальную. Изучить принцип работы, назначение элементов. Визуальным осмотром проверить целостность всех элементов. Установить на стенд кнопочную станцию тепловое реле, магнитный пускатель. Нарезать провода по длине. Пользуясь схемой электрической принципиальной собрать схему управления. Проверить работоспособность схемы управления (под наблюдением мастера включить в сеть).Устранить неисправности. Собрать силовую часть схемы. Под наблюдением мастера произвести пуск электродвигателя. Соблюдать технику безопасности.

Схема нереверсивного пуска трехфазного асинхронного электродвигателя.

Нереверсивная схема подключения магнитного пускателя

Приветствую вас, уважаемые читатели сайта elektrik-sam.info!

В этой статье мы подробно рассмотрим нереверсивную схему подключения магнитного пускателя для управления трехфазным асинхронным электродвигателем.

Читать еще:  Двигатель 2nz какое масло заливают

Также я для Вас записал видео с подробным описанием работы схемы, которое Вы можете просмотреть в конце этой статьи.

Вначале давайте рассмотрим схему подключения магнитного пускателя с катушкой на 220В.

Три фазы питающего напряжения подаются на клеммы асинхронного двигателя через:

— силовые контакты магнитного пускателя КМ;

— тепловое реле Р.

Обмотка катушки магнитного пускателя подключена с одной стороны к нулевому рабочему проводу N, с другой, через кнопочный пост к одной из фаз, в нашей схеме — к фазе С.

Кнопочный пост содержит 2 кнопки:

1) нормально-разомкнутую кнопку ПУСК ;

2) нормально-замкнутую — СТОП .

Нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ подключен параллельно кнопке ПУСК .

Для защиты электродвигателя от перегрузок используется тепловое реле Р, которое устанавливается в разрыв питающих фаз. Вспомогательный нормально-замкнутый контакт теплового реле Р включен в цепь обмотки магнитного пускателя.

Рассмотрим работу схемы.

Включаем трехполюсный автоматический выключатель , его контакты замыкаются, питающее напряжение подается к силовым контактам пускателя и в цепь управления. Схема готова к работе.

Запуск.

Для запуска двигателя нажимаем кнопку ПУСК . Цепь питания обмотки магнитного пускателя замыкается, якорь катушки притягивается, замыкая силовые контакты КМ и подавая три питающих фазы на обмотки двигателя. Происходит запуск и двигатель начинает вращаться.

Одновременно с этим замыкается вспомогательный контакт пускателя КМ, шунтируя кнопку ПУСК .

Теперь, отпуская кнопку ПУСК , питание на обмотку пускателя продолжает поступать через его замкнутый вспомогательный контакт КМ. Двигатель запущен и продолжает работать.

Останов.

Чтобы остановить двигатель, нажимаем кнопку СТОП . Цепь питания обмотки пускателя разрывается. Якорь под действием пружины возвращается в исходное состояние, размыкая силовые контакты, обесточивая тем самым обмотки электродвигателя. Он начинает останавливаться.

Одновременно с этим размыкается вспомогательный контакт КМ в цепи питания обмотки пускателя.

После отпускания кнопки СТОП питание на обмотку не подается, поскольку вспомогательный контакт КМ разомкнут. Двигатель выключен и цепь готова к следующему запуску.

Защита от перегрузок.

Предположим, что двигатель запущен. Если по каким-то причинам ток нагрузки двигателя увеличится, биметаллические пластины теплового реле Р под действием повышенного тока начнут изгибаться, и приведут в действие механизм расцепителя. Он разомкнет вспомогательный контакт Р в цепи обмотки магнитного пускателя. Цепь обмотки пускателя разомкнется, силовые и вспомогательный контакты пускателя вернуться в исходное разомкнутое состояние, двигатель остановится.

Если катушка магнитного пускателя рассчитана на 380В, то схема подключения будет, как на рисунке ниже.

В этом случае, обмотка пускателя подключается к любым двум фазам, на схеме к фазам В и С.

Для дополнительной защиты цепи управления магнитным пускателем устанавливают предохранитель FU. В случае, например, межвиткового замыкания в катушке пускателя, плавкая вставка предохранителя перегорит, обесточив цепь управления.

Для большей наглядности я записал видео, в котором поэтапно показан весь процесс работы схемы.

Если видео оказалось для Вас полезным, нажмите НРАВИТСЯ при просмотре на YouTube. Подписывайтесь на мой канал, и Вы первым узнаете о выходе новых интересных видео по электрике!

Читать еще:  Что такое сгорели двигатели

Рекомендую также прочитать:

Принципиальная схема

На рис.1 приведена принципиальная схема работы и подключения ящика управления Я5110-1874. Перед подключением просьба соблюдать технику безопасности.

Для того чтобы подключить ящик Вам достаточно подключить провод питания от 3-х фазной сети к контактам «А» «В» «С» и к контактам «Т1» «Т2» «Т3» подключить электродвигатель (просьба соблюдать правильное чередование фаз, при необходимости можете приобрести ящик управление Я5110-1874М с реле контроля фаз). Внимание. Перед запуском электродвигателя Вам необходимо настроить тепловое реле (I = P/(1,73*U*cos φ где U для трехфазной сети принимается 380 В, cos φ – это коэффициент мощности, отражающий соотношение активной и реактивной составляющих сопротивления нагрузки).

Рис.1 Принципиальная схема Я5110-1874

Рис.2 Принципиальная схема Я5110-1874М с реле контроля фаз

Ящик Я5110-4944 производства НПК Энергия

отправить заявку на НКУ Телефон: +7 (495) 540-54-22

Ящики управления электродвигателями Я5110-4944

Научно-производственная компания «Энергия» серийно изготавливает ящики управления электродвигателями серии Я5110-4944. Наши ящики сертифицированы в системе ГОСТ Р и сделаны по оригинальным технологиям для максимального удобства использования и максимальной надежности в условиях эксплуатации. Конструкция ящика получила многочисленные положительные отзывы от специалистов, которые производят из монтаж и эксплуатацию.

Ящики Я5110-4944 изготавливаются в исполнениях «Тендер», «Классика» и «Профи».

Ящик управления серии Я5110-4944

Ящик управления серии Я5110-4944 является низковольтным комплектным устройством (НКУ), предназначенным для управления одним однофазным асинхронным нереверсивным двигателем с короткозамкнутым ротором в продолжительном режиме.

Управление двигателем в ящике управления Я5110-4944 может производиться только непосредственно с помощью кнопок Пуск и Стоп, размещенных на передней панели ящика.

Ящик управления Я5110-4944 предназначены для использования на производственных предприятиях, в общественных и жилых зданиях.

Основные технические данные ящика Я5110-4944

Номинальное напряжение вспомогательных цепей

Степень защиты по ГОСТ 14254-80, не ниже

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

Габарит (высота х ширина х глубина)

Базовое исполненние ящика Я5110-4944 предусматривает прямой пуск асинхронного двигателя (в англоязычной литературе direct-on-line starting – DOL). Такой пуск вызывает большой бросок тока во время пуска (в 5-10 раз больше номинального), что может вызывать срабатывание защит на питающей подстанции, если она специально не расчитана для прямого пуска мощных двигателей, но позволяет получить в момент запуска механический момент на валу двигателя в 1,5 -3 раза больше номинального. Прямой пуск применяют для запуска пожарных насосов, а также в случаях, когда снижение механического момента на валу двигателя в момент пуска недопустимо (при запуске механизмов с большим усилием страгивания).

В большинстве случаев необходимо снизить пусковые токи двигателя.

В этом случае применяют следующие основных типа пуска:

1) если у двигателя выведены только три конца обмоток (u, v, w или по старому ГОСТ С1, С2, С3):

— с использованием пусковых реакторов.

Основной недостаток — громозкие намотанные катушки — реакторы, а также усложнение схемы ящика с использованием ещё одного дорогостоящего реактора;

Читать еще:  Что то журчит в двигателе

— с использованием софт-стартеров, или, иначе, плавных пускателей.

Основной недостаток — цена плавного пускателя. Кроме того, в случае использования шунтирующего контактора, необходим дорогостоящий дополнительный контактор, позволяющий снизить тепловыделение плавного пускателя и сразу после пуска минимизировать потери мощности. Также следует отметить, что использование плавных пускателей может приводить к появлению помех в сети, если не используются специальные фильтры.

— использованием частотных приводов (ЧРП).

Плюсы: возможность регулирования частоты вращения электродвигателя в широких пределах, что позволяет поддерживать в автоматическом режиме заданную производительность оборудования, которое подключенно к двигателю. Минус: цена значительно выше, чем в случае с использованием софт-стартеров. Также использование ЧРП может приводить к появлению помех в сети, если не используются специальные фильтры.

2) если у двигателя выведено шесть концов обмоток (u1, u2, v1, v2, w1, w2 или по старому ГОСТ С1, С2, С3, С4, С5, С6):

— с использованием схемы пуска звезда-треугольник (в англоязычной литературе SD).

Эта схема сложнее и дороже, чем схема прямого пуска, но значительно дешевле всех других схем и, поэтому, является часто используемой, т.к. практически все мощные двигатели рассчитаны изготовителем на её использование. Пусковой ток при использовании схемы запуска звезда-треугольник в три раза меньше, чем при прямом пуске. Такая схема практически идеальна для пуска металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, а также центробежных насосов.

Схема звезда-треугольник не применяется при большом моменте страгивания (при тяжёлых пусках), т.к. механический момент на валу двигателя в момент пуска в этом случае меньше номинального в два раза.

Время пуска в режиме звезды регулируется для конкретных условий работы с целью достижения минимального повышения тока при пуске. Обычно это достигается, если в режиме звезды двигатель разгоняется до 80-85% от номинальной частоты вращения. Для регулировки времени пуска предусмотрена возможность изменять уставку реле времени (в зависимости от комплектующих, это либо ручка потенциометра, либо кнопки управления на реле времени).

Для правильного заказа ящика управления электродвигателем Я 5110-4944 обязательно указывайте схему пуска (прямой пуск, звезда-треугольник, плавный пуск, ЧРП).

Внешний вид и принципиальная электрическая схема ящика Я5110-4944 для прямого пуска электродвигателя

Комплект поставки ящиков Я5110-4944

— ящик Я5110-4944 в соответствии с заказом;
— паспорт;
— ключи от дверей по количеству установленных замков.

Гарантии изготовителя на Я5110-4944

На ящик управления двигателем Я5110-4944, произведенный НПК «Энергия», устанавливается гарантийный срок 24 месяца со дня ввода изделия в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня изготовления. В течение этого периода НПК «Энергия» гарантирует безвозмездное устранение в кратчайший срок неисправностей, возникших по причинам, не связанным с нарушением правил эксплуатации.

Цены на ящики управления электродвигателями Я 5110-4944 Вы можете посмотреть в Прайс-листе .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector