Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое обороты двигателя автомобиля

Что такое обороты двигателя автомобиля

911 GT3
Двигатель: 6-цилиндровый оппозитный, 4 л
Рабочий объем: 3996 cm³
Макс. мощность: 368 кВт (500 л.с.) при 8 250 об/мин
Maкс. крут. мом.: 460 Нм при 6 000 об/мин
Макс. литровая мощность: 92,1 кВт/л (125,1 л.с./л)

Без компромиссов: в 911 GT3 сочетаются и качества автомобиля на каждый день, и гоночные свойства. Сердце высококлассного спорткара, впервые представленного на Женевском автосалоне, это шестицилиндровый оппозитный двигатель в 500 л.с. Новая разработка Motorsport с целым рядом изменений уже использовалась в 911 GT3 R, 911 Cup и 911 RSR.

A – Всасывающий коллектор

Как и в гоночных 911 GT3 R, 911 Cup и 911 RSR, силовой агрегат 911 GT3 — это атмосферный двигатель, последовательно разрабатывавшийся с учетом высокой частоты вращения. В концептуально новом, регулируемом всасывающем коллекторе из легкого полимера теперь две (в предшествующей модели была одна) резонансные заслонки. По мере нагрузки и частоты вращения двигателя они открываются поочередно или одновременно, обеспечивая гораздо более интенсивное изменение крутящего момента. Полезный побочный эффект — эффективная смена рабочей смеси, оптимизирующая расход топлива.

B – Картер коленвала

Уменьшенное трение и максимальная прочность: стенки цилиндров нового 6-цилиндрового оппозитного двигателя объемом 4,0 л имеют плазменное покрытие. C фосфатированными, коваными, оптимального веса поршнями это дает преимущество в расходе масла.

C – Кривошипный механизм

Технической основой нового мотора GT3 является кованый высокопрочный коленвал из легированной стали. Более широкая посадка шатунных подшипников, а также увеличенные главные подшипники коленвала в сочетании с оптимизированными по весу титановыми шатунами компенсируют нагрузки пикового давления, обеспечивая уникальное сопротивление нагрузкам. Из автоспорта была позаимствована централизованная система смазки высоко нагруженных шатунных подшипников; впервые было применено в 12-цилиндровом двигателе легендарного 917. Сложное и затратное решение дает максимальные центробежные усилия, а с учетом высокой частоты вращения на стенках надежно удерживается масляная пленка. Централизованная смазка позволяет также уменьшить трение, что вновь положительно сказывается на расходе топлива. Это важно как для серийных, так и для гоночных автомобилей. Система смазки с сухим картером — не просто возможность глубокой установки шестицилиндрового атмосферного двигателя, но и высокое поперечное ускорение. В системе смазки циркулируют 6,4 л моторного масла. Новый полипланный аспирационный насос производит откачку моторного масла в семи точках. Встроенный фильтр центробежной очистки разделяет масло и воздух. Эта технология также заимствована из автоспорта, в серии применяется впервые. Маслоотстойник новой конструкции, кроме того, уменьшает вредные выбросы и расход масла.

Читать еще:  Smart roadster какой двигатель

D – Головки цилиндров

Как и в гоночных двигателях, в новом моторе GT3 у клапанного механизма неподвижный корпус. Вместо гидравлических компенсаторов, как в серии, здесь — опорные шайбы клапанной пружины, т. н. тонкие прокладки. Они устанавливаются между кулачками и балансирами, обеспечивая нужные клапанные зазоры без необходимости дополнительной настройки. Уменьшенное контактное напряжение обеспечивают долговечность клапанного механизма и достижение максимальной частоты вращения до 9 000 оборотов: идеально для жесткой борьбы на трассе. Родственные варианты гоночных моторов развивают с аналогичными компонентами клапанного механизма максимум 9 500 об/мин. В зависимости от отбора мощности система регулирования фаз газораспределения VarioCam управляет распредвалами впускных и выпускных клапанов. Электронное управление двигателем различает изменения частоты вращения и состояний нагрузки. В итоге: великолепная управляемость во всем диапазоне частоты вращения благодаря высоким параметрам мощности и частоты вращения.

Текст Франк Мюлинг
Иллюстрация ROCKET & WINK

Трогание автомобиля с места

Разумеется, первым серьезным практическим шагом в процессе обучения вождению автомобиля – трогание с места. Как мы уже и говорили, все должно происходить постепенно и в должном порядке. Трогание ТС на первый взгляд может показаться наиболее простым действием. На самом деле, указанная выше манипуляция с машиной отнюдь не самый простой пункт обучения вождению автомобиля. Весьма заурядный маневр требует от будущего водителя определенных представлений о функционировании ТС, множество аварий происходит именно при совершении данного процесса. При халатном отношении к началу движения вы можете подвергнуть себя опасности. Отметим, что обучение вождению автомобиля направленно на сохранение здоровья всех участников дорожного движения. Трогание с места, конечно, всего-навсего, старт на долгом пути обучения вождению автомобиля, тем не менее, именно комплекс упражнений в этом не самом замысловатом аспекте, позволяет будущему обладателю прав ощутить уверенность, и если хотите, сродниться со своим авто.

Читать еще:  Что такое двигатель даландера

Упражнение 1. Отработка момента срабатывания сцепления

Правая нога находится над акселератором. Выжимаете педаль сцепления, включаете I передачу. Держа сцепление выжатым, снимаете автомобиль с «ручника». Автомобиль подготовлен к упражнению. Чтобы не пропустить момент срабатывания сцепления, педаль сцепления начинаете отпускать очень медленно, наблюдая за поведением автомобиля. Момент срабатывания сцепления вы почувствуете по оборотам двигателя. При срабатывании сцепления двигатель будет нагружаться, обороты его будут падать (снижаться). Левая нога должна запомнить это положение срабатывания. Как только вы почувствуете, что двигатель отреагировал снижением оборотов, далее отпускать педаль сцепления не нужно (в данном упражнении). После некоторой задержки снова выжмите педаль «в пол» и выключите передачу. Если двигатель снизил обороты, но не заглох, цель упражнения достигнута. Если же двигатель заглох, то перед его повторным запуском не забудьте выключить передачу. Проделайте это упражнение несколько раз.

Упражнение 2. Трогание автомобиля с места

Чтобы стронуть автомобиль с места, двигателю нужна определенная мощность, которая зависит от его оборотов. На оборотах холостого хода, на которых работает двигатель без нагрузки при отпущенной педали акселератора, мощность его минимальна. В момент трогания автомобиля двигатель нагружается, преодолевая сопротивление качению автомобиля, и чтобы он не остановился, надо добавить ему обороты, слегка нажав на педаль акселератора. Попробуем для начала просто прибавить обороты, т.е. поработать только правой ногой. Нажимать на педаль акселератора надо очень осторожно. Двигатель без нагрузки будет чутко реагировать. Обороты контролируем на слух.
Теперь приступаем к выполнению упражнения. Подготовительные операции те же, что и в упражнении 1:
* выжимаем педаль сцепления;
* включаем I передачу;
* отпуская педаль сцепления, находим положение срабатывания (обороты двигателя несколько упали).
Затем, добавив обороты педалью акселератора, педаль сцепления отпускаем буквально на 1-2 мм, держа левую ногу в напряжении. При этом автомобиль начнет двигаться вперед. В момент начала движения автомобиля педаль акселератора слегка освобождаем (при устойчивом движении мощность двигателю уже не нужна), а сцепление полностью отпускаем. Прокатив автомобиль по прямой несколько метров, выжимаем сцепление и правой ногой притормаживаем. После остановки автомобиля сразу выключаем передачу. Если при торможении автомобиль «кивнул», значит тормозная педаль была нажата слишком сильно. Не торопитесь повторить попытку, спокойно проанализируйте свои действия.
Возможные ошибки и их причины:
1. При трогании автомобиль дернулся – cлишком резко было отпущено сцепление
2. Двигатель заглох – при отпускании сцепления обороты были недостаточны
3. Двигатель «ревет» – обороты слишком большие и добавлены раньше, чем сработало сцепление, т.е. без нагрузки
Сразу скажем, что выполнение данного упражнения заставляет работать сцепление в неблагоприятном режиме (ведомый диск работает большее время с пробуксовкой), но с точки зрения учебной дает наилучший результат в тренировке ноги по управлению сцеплением.

Читать еще:  Chevrolet cruze обороты двигателя

Подводим итоги

Современные автомобили должны работать четко в установленных производителем режимах. Иначе через несколько лет эксплуатации придется делать капремонт двигателя или менять агрегат в сборе. Вопрос прогревочных оборотов очень важен, и ему многие не уделяют достаточно внимания. Проблема связана с тем, что мало кто читает инструкции. Многие владельцы автомобилей полагаются исключительно на советы друзей, непроверенных мастеров или участников форумов. Но вы должны понимать, что только вы сами ответственны за здоровье вашего авто и двигателя в частности. Поэтому стоит проверять все возможные неполадки и не лениться иногда показаться на диагностику. В этом случае вы всегда вовремя найдете и устраните неполадки.

Если алгоритм прогрева меняется вместе со сменой сезона, высока вероятность того, что с машиной все абсолютно нормально. Но при неожиданной смене режима и кардинальных изменениях поведения двигателя после запуска нужно задуматься о возможных неполадках. Далеко не всегда проблемы с прогревом будут решаться заменой дорогостоящих датчиков. Возможно, вам нужно поправить прошивку или найти обрыв контакта в одном из мест электрической цепи автомобиля. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами отсутствия или неадекватного поведения режима прогрева?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector