Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое одеяло для двигателя

Одеяло для двигателя.

BloodAngel

Well-Known Member

Снусмумрик

From time to time

Чем утеплить двигатель

Вопрос утепления двигателя возникает в холодное время года. Особенно если зима выдалась суровой, как в этом году. Этот вопрос начинает беспокоить, если автомобиль не оборудован автономным предпусковым подогревателем, не стоит в теплом гараже или на теплой парковке.

Утепление двигателя войлоком

При низкой температуре изменяются характеристики технических жидкостей и топлива. Масло становится более вязким, а топливо плохо испаряется. Из-за повышения вязкости масла происходит масляное голодание в первое время работы холодного двигателя. Масляные насос не может подать масло по тонким каналам маслопровода к трущимся деталям и они работают практически «всухую». При этом происходит увеличение износа трущихся деталей. Поэтому стоит на зиму заливать так называемое «зимнее масло» т.е. масло с низким коэффициентом вязкости или с более расширенными температурным диапазоном работы.

Чтобы запуск не так сильно сказывался на износе двигателя, чтобы автомобиль не замерз настолько, что на утро не заводится совсем, чаще всего стараются периодически прогревать автомобиль. Для этого устанавливают сигнализации с автозапуском по времени или по температуре двигателя.

Наряду с сезонной заменой масла и автопрогревом стоит позаботиться о том, чтобы двигатель как можно дольше остывал, а значит необходимо утеплить подкапотное пространство.

С завода капот автомобилей снабжен штатным утеплителем, но он не помогает при аномально низких температурах и двигатель за несколько часов может остыть до такого состояния, что потребуется отогревать автомобиль.

В качестве дополнительного утеплителя чаще всего используют войлок, автоодеяло или строительный утеплитель изолон.

Утепление двигателя войлоком имеет ряд преимуществ и недостатков. Войлок в качестве утеплителя используют очень давно, поэтому вопрос: «где купить войлок?» можно задать любому автолюбителю и получить на него ответ. Для утепления войлоком не потребуется много средств т.к. его стоимость небольшая. Так же сухой чистый войлок не горит, что убережет от пожара под капотом. Но войлок продается погонными метрами, а значит потребуется подгонка под размер подкапотного пространства. Так же стоит следить за чистотой войлока, не допускать попадания топлива и смазочных материалов т.к. после этого он может вспыхнуть как порох от горячего коллектора, поэтому при загрязнении маслом утеплитель придется менять.

Утепление двигателя изолоном
Утепление двигателя фольгированным изолоном достаточно простой способ утепления. Так же не будет проблем с поиском и приобретением этого утеплителя. Он легко режется поэтому легко подгоняется под нужный размер. Негорючий, может лишь оплавиться поролоновая часть. Если его располагать фольгированной стороной вниз, то это создаст дополнительный отражающий барьер для тепла. Главное, чтобы фольгированная часть не попала на клеммы аккумулятора или другие контакты, может произойти замыкание из-за которого могут сгореть блок управления двигателем или другая электроника.

Утепление двигателя автоодеялом

Утепление двигателя автоодеялом сравнительно новый метод утепления. Автоодеяло представляет из себя два слоя стеклоткани пространств между которыми наполнено «стеклянной» ватой, муллитокремнезёмистой (каолиновой) ватой или любым другим негорючим утеплителем. Стеклоткань и наполнитель не горят ни при каких условиях и не проводят электричества, в значит можно не бояться короткого замыкания. Автоодеяла бывают разных размеров, главное чтобы у продавца был в продаже именно тот размер, который нужен для вашего автомобиля. Такое одеяло укладывается под капотом прямо на двигатель плотно накрывая все подкапотное пространство и препятствуя выходу теплого воздуха к капоту где он быстро остывает. Стоимость такого утепления будет значительно выше чем предыдущих способов, ведь здесь не потребуется никаких доработок и подгонок.

Любое из утепления благоприятно скажется на работе и состоянии вашего автомобиля:

двигатель не будет быстро остывать, а значит прогревать его потребуется реже,
двигатель будет быстрее нагреваться, а значит меньше работать на холостом ходу и впустую жечь топливо,
большая шумоизоляция подкапотного пространства, а значит больший комфорт от езды,
лакокрасочное покрытие капота прослужит дольше, т.к. не будет резких перепадов температуры от горячего под капотом и холодного снаружи, на нем не будет образовываться иней и наледь на капот.

Читать еще:  Lanos повышенные обороты двигателя

Утепление двигателя сверху будет более эффективно, если снизу, под двигателем, присутствует штатная или дополнительная защита или изоляция. Если она отсутствует, то при движении или ветряным потоком воздуха все тепло будет выдувать наружу, даже если под капотом все закрыто.

Так же стоит помнить о снятии утепления, когда на улице теплеет. В противном случае можно перегреть мотор или поплавить провода электропроводки.

Кто что может сказать за одеяло «Авто*епло» или подобным? Отзывы, опыт использования, действительно ли способствует экономии топлива в холода, пожаробезопастность и тд.

По поводу экономии топлива, только если короткие стоянки,- мотор дольше остывает и не надо греть лишний раз. С другой стороны,- отчего экономия то, от повышенной температуры что ли, — реклама и не более того. Конечно если очень сильные морозы, то конечно поможет вкупе с предпусковым подогревателем или сигналкой с запуском по датчику температуры (реже будет запускаться), но ведь снизу все равно поддувает, стало быть что с одеялом что без него с разницей в 20-30 минут все равно остынет до одинаковой температуры. Вот прикрывать решетку радиатора — выход при потере тепла в движении, это нужнее при сильных морозах. ИМХО

крутая вещь. Прошлую зиму отъездил с ним. Машина с утра прогревается быстрее. И оно реально держит тепло. Часа 2-3 точно при -15, следовательно машину практически прогревать не надо после таких стоянок, отсюда и экономия топлива и времени. Хорошая вещь. Советую. В сервисе меня как-то застибали. Я капот открыл. Они рты пооткрывали:
-чего это такое?
-автоодеяло?
-авто что?
-АВТООДЕЯЛО
— А зачем оно? Он у тебя замерз что-ли?
Ну и ржут. А смешного мало, потому что оно реально помогает

1500 об/мин, затем

1000, потом после прогрева

750-800? Остыло — все по-новой.

Сколько это телогрейка-одеяло стоит?

От 500 рублей и более. Я на предыдущую машину за 1500 брал. Кстати реально двигатель намного медленней с ним остывает, пока машина стоит. Допустим в магазин пошёл зимой, пока ходил — машина остыла, а с автоодеялом — движок ещё тёплый. На Дастера наверное не буду покупать, т.к. предыдущая машина дизельная была — там реально движок быстро остывал и долго грелся, а на бензиновом Дастере проблем с прогревом нет — греется быстро.

при использовании автоодеяла на Ниве, получил перемерзание конденсата в шланге сопуна

Чево то я связи здесь не наблюдаю.Дастер ведь не Нива,и не указано какого именно сапуна,это который на заднем мосту что ли.

Мужики, прошлую зиму ездил с одеялом.При -10-15 машина прогревается быстрее на25%. А так же: если вы мотаетесь по городу с частыми остановками, хотя бы по 30мин., бери проверено,экономия топлива однозначно.

Заказывал Челябинске в инет-жоп. 1700р. с доставкой обошлось. Температуру мотора и вокруг держит очень хорошо. Да, снизу поддувает, но с верху то нет. И остывает это всё гораздо медленее чем без этого одеяла. Без процентов, простите, но плюсы есть, как у всякого другого одеяла. Из личного опыта, если применять на дизельный мотор, необходимо проложить плотную ткань на патрубок воздушного фильтра в месте, где расположен хомут и ещё какая то фигня остроугольная. Я применил брезентовую руковицу. В противном случае эти детали протирают чехол одеяла. Морду тоже думаю закрывать чем то. Чем и как ещё не решил. С уважением.

Вещь хорошая надо брать,сам всю зиму отездил без проблем только хорошее(см.предыдущие отзывы).

Как сделать автоодеяло для двигателя своими руками? Какие материалы выбрать!

Автомобиль – неотъемлемый атрибут практически каждой современной семьи. Он и средство передвижения, и любимая игрушка, и важный член семьи.

А ещё – он сложная техника, требующая заботы. Особенно в ситуации сложных климатических условий – например, зимой. Иной тип обслуживания, иной цикл эксплуатации и совсем другой уровень заботы об автомобиле. В частности, в условиях холодов стоило бы создать тепловую защиту двигателя с помощью автоодеяла.

Но вот незадача, подыскать и приобрести его бывает не всегда просто. То нет в наличии в магазинах, то не подходит для данного типа автомобиля, то цена слишком высока. И вот с учетом всех этих обстоятельств, знание того, как можно сделать автоодеяло для двигателя своими руками может оказаться весьма и весьма полезным.

Читать еще:  Что такое штанга кручения двигателя

Зачем нужно автоодеяло?

Задача автоодеяла – сохранение тепла двигателя. Потому больше всего оно необходимо, когда на улице стоят жгучие морозы, а водителю нужно передвигаться по местности с частыми остановками (например, посещение нескольких клиентов или магазинов, или доставка сына в садик, а дочку в школу, жену на работу и тому подобное).

Во время этих непродолжительных стоянок утепленный двигатель может оказаться настоящим спасением – и заводить машину легче, и в салоне тепло сохраниться лучше (ну или, по крайней мере, он быстрее обогреется). Преимущества, которые даст сотворенное своими руками автоодеяло, это:

  • тепло – с одеялом двигатель может сохраняться теплым в 2-3 раза дольше, чем без него;
  • время – его непродуктивные затраты сокращаются;
  • топливо – отсутствие необходимости долгого прогрева позволяет существенно экономить на бензине.

Состав автоодеяла

Если есть желание сохранить автотепло своими руками, то, выбирая материал для утепления двигателя, исходить нужно именно из этой задачи:

  • ткань должна защищать двигатель и сохранять тепло;
  • она должна быть негорючей;
  • должна быть не сверхплотной – ведь её придется кроить и прошивать в домашних условиях.

Исходя из вышеперечисленных условий могу порекомендовать для выбора:

  • стеклоткань для оболочки одеяла;
  • изовер для внутреннего наполнения;
  • огнестойкая нить (например, Flame Master), можно и простые нитки, но их нужно будет обработать огнестойкой пропиткой. Ещё есть специальные швейные нитки (арамидные), применяются для пошива спецовки, для рабочих горячих цехов.

Для справки. Стеклоткань — это негорючий материал, который к тому же стоит не дорого (от 30 рублей за метр), правда есть не во всех строительных точках. Ищите в магазинах — торгующих печами и каминами, у них всегда есть в наличии.

Стеклоткань — бывает разная

Друзья, пожалуйста, не шалите — не снимайте стеклоткань с теплотрассы! Купить же не дорого!

Isover (изовер) — материал представляет собой вату минеральную, толщиной 50 мм. Для наполнения хватает двух листов. Минусы данного наполнителя — он колется, придется всё делать в перчатках.

Из менее доступных и дорогих материалов есть: базальтовая ткань, утеплитель тоже базальтовый (не колется). Кстати, нитки для шитья можно вытянуть из этой ткани.

Базальтовые ткань и утеплитель

Технология изготовления автоодеяла

Технология изготовления одеяла очень проста и может быть разделена на следующие этапы.

1. Снятие замеров с капота – одеяло должно быть размер в размер с местом покрытия (покрывается все подкапотное пространство, а не только сам двигатель) или чуть больше – чтобы подоткнуть края.

Размеры могут быть разные

2. Правильный подсчет необходимого количества материала и его покупка (лучше брать с запасом).

2. Кройка необходимых кусков материала, если приобрели стеклоткань и минеральную вату, то следует работать очень осторожно в перчатках.

Кройка кусков материала

3. Сшивание выкроенных кусков: сначала прошить три стороны, чтобы получилось подобие наволочки, заполнить её наполнителем и зашить четвертую сторону.

Заполнение одеяла наполнителем

А сшивать можно с помощью крупной (цыганской) иглы или шилом с крючком и огнестойкой нитью. Желательно сделать швы не только по краям, но и прошить одеяло дополнительно (например, крест на крест), чтобы наполнитель не сбивался при эксплуатации.

Готовое автоодеяло следует положить под капот, тщательно подоткнув его стороны, обезопасьте его также от ремней.

Уложить самодельное одеяло на место

Итак, если есть необходимость и желание сохранить автотепло — автоодеяло своими руками сделать не только возможно, но даже довольно просто. А заботливое отношение к своему железному коню – оно обязательно окупится. Удачи!

Виды автомобильных одеял для двигателя

Все виды автомобильных одеял изготавливают из материалов с низким значением теплопроводности. Сегодня автоодеяла изготавливают из следующих материалов:

  • Войлок. Хорош тем, что долго сохраняет тепло. Минус в том, что в плане пожарной безопасности может оказаться не практичен;
  • Стекловолокно. Материал можно назвать универсальным. Он довольно приемлем по цене и сохраняет тепло в пределах нормы;
  • Муллитокремнеземистые материалы. Представляют собой современные волокна из алюминия и оксида кремния, которые отличаются химической и температурной стойкостью.
Читать еще:  Шкондин двигатель схема своими руками

Теплоизоляционный материал размещают во внешнее покрытие из тканей, отличающихся высокой стойкостью к температурам и огню. Довольно часто на оболочку автоодеяла наносят зеркальную пленку, отражающую тепло. Прошивка производится специальными синтетическими высокопрочными нитями.

На первый взгляд автомобильные одеяла не представляют собой особой сложности, но на самом деле их тщательно разрабатывают, учитывая особо важные показатели, а также — нештатные ситуации, которые могут произойти.

Что вы получите, при установки одеяла двигателя

  • Как не сложно догадаться, экономию топлива, а следовательно и денег на бензин. Меньший по времени прогрев убережет деньги на бензин, причем само одеяло окупиться так в кратчайшие сроки.
  • Сэкономьте Ваше время. Долгий прогрев забирает самый ценный ресурс. который нельзя восполнить — наше время. Используя одеяло, можно в половину сэкономить время на прогрев мотора.
  • Вышли из машины на пол часа — и снова надо прогреваться? Зачем, когда одеяло держит необходимое тепло до 5 часов в двадцатиградусный мороз.
  • Наверное Вы знаете, что максимальный износ мотора происходит именно зимой. Одеяло заметно сократит этот пагубный эффект. Таким образом вы убережете двигатель, а это, пожалуй одна из самых дорогих частей машины.
  • Не любите шумный мотор, тогда одеяло создаст дополнительную звукоизоляцию.
  • Не стоит переживать, материал одеяла — это стойкий к температуре пожаробезопасный материал, поэтому раскаленный двигатель ему не страшен.
  • Постелить одеяло займет от силы минуту времени, для этого не нужно каких то особый знаний и навыков.

Стоит ли покупать автоодеяло

Автомобильное одеяло для двигателя использовать очень просто. Достаточно выбрать подходящую по форме и размерам модель, положить её под капот. При установке следует обратить внимание, чтобы части укрывного материала не свисали около вращающихся шкивов, ремней, вентиляторов охлаждения.

Современное автоодеяло изготавливается из негорючих материалов. Даже случайно попав на выхлопной коллектор, такое покрывало не загорится, чего нельзя сказать о бытовых утеплителях. Попадание топлива также не испортит автоодеяло. Его материал не впитывает влагу, не растворяется бензином и маслом.

Внимание! Никогда не накрывайте двигатель пенофолом или другими строительными материалами – это опасно!

Приобретение покрывала имеет смысл, если машина ездит каждый день, стоит в относительно безветренном месте. При этом основная часть тепла уходит вверх через щели и расходуется, нагревая металл капота. Автоодеяло позволит сохранить тепло, облегчив последующий запуск двигателя. Особенно это заметно на машинах недорогих комплектаций, в которых отсутствует заводская шумоизоляция капота.

Купить ли себе одеяло?

Одного одеяла недостаточно для сохранения тепла. Утепляя моторный отсек, нужно хотя бы иметь штатную защиту снизу, а также повесить шторку или вставить картонку перед радиатором. Тогда эффект будет. Об этом же сообщают водители, которые используют одеяло в холодных регионах, от Северного Казахстана до Ямала.

Можно сказать и по-другому. При условиях, в которых мы тестировали автоодеяло, а это температура от −10 днём до −20 градусов ночью, острой необходимости в нём точно нет. Равно как нет необходимости в дополнительной защите моторного отсека на испытуемом автомобиле. Без всего этого моя Grand Vitara исправно заводится по утрам, а разница в 5 минут при прогреве для меня не имеет большого значения. Я бы не купил. Есть другая опция, об отсутствии которой остро сожалеешь при температуре от нуля и ниже. Но это не автоодеяло, не горелка под картер и даже не «Вебасто». Это… подогрев сидений.

Автоодеяло тем временем прописалось под капотом и ждёт следующего этапа испытаний в Астане. Мы снова подключим логгер, если температура на недельку опустится ниже минус 30. Говорят, при таких условиях машина, сигнализация которой настроена на автозапуск по температуре двигателя, за ночь заводится на один-два раза реже. Возможно, это будет уже другая история.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector