Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое освоение двигателя

М-25 (двигатель)

М-25
ПроизводительЗавод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань)
Годы производства1934—1942
Типзвездообразный
Технические характеристики
Мощность750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах
Удельная мощность18,48 кВт/л
Степень сжатия6,4
Диаметр цилиндров155,5 мм
Ход поршня174,5 мм
Количество цилиндров9
Компрессородноступенчатый односкоростной
Турбонаддувнет
Тип топливабензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87)
Система охлаждениявоздушного охлаждения
Удельный расход топлива280—300 г/(л.с.·ч)
Размеры
Диаметр1365 мм
Сухая масса434 кг

M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3 семейства Wright Cyclone.

Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.

Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.

Освоение Марса: зачем летят на Красную планету миссии США, Китая и ОАЭ

В июле 2020 года на Марс отправились миссии сразу из трех стран: США, Китая и Объединенных Арабских Эмиратов. DW рассказывает о целях, технических деталях и отличиях этих проектов.

Этим летом к Марсу устремятся миссии сразу из трех стран

Американская ракета-носитель Atlas-V с марсоходом на борту, стартовавшая 30 июля с мыса Канаверал во Флориде, стала третьей межпланетной эскпедицией к Марсу, отправленной в течение предшествующих десяти дней. До этого к Красной планете устремились летательные аппараты еще двух стран: Китая и Объединенных Арабских Эмиратов.

Старт трех миссий примерно в одно и то же время — не простое совпадение. Примерно раз в полтора-два года планеты Солнечной системы выстраиваются таким образом, что путешествие с Земли на Марс сокращается с девяти до семи месяцев — это позволяет сэкономить не только время, но и ракетное топливо. В середине июля снова открылось такое «окно».

В 2018 году миссия NASA Insight доставила на Марс посадочный аппарат с сейсмометром

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) традиционно пользуется этой возможностью — предыдущие американские миссии на Марс стартовали в шесть из последних восьми подобных «окон». Если NASA уже неоднократно отправляло миссии на Марс, то Китай и ОАЭ — новички в освоении этой планеты, но, несмотря на отсутствие многолетнего опыта, их программы также довольно успешные. О задачах трех марсианских миссий, их отличиях и технических деталях — в материале DW.

Миссия NASA: Есть ли жизнь на Марсе?

Марсоход миссии «Марс-2020» американского аэрокосмического агенства получил имя Perseverance («Настойчивость»). Оно было выбрано из 28 тысяч заявок, присланных американскими школьниками после того, как NASA в 2019 году объявило конкурс «Придумай имя роверу». Судьи-добровольцы отобрали пять вариантов для финала, и после этого за них можно было голосовать онлайн в течение пяти дней на сайте NASA. Победило название, которое предложил семиклассник Александр Мазер. Теперь он вместе со своей семьей получил возможность наблюдать за запуском космического аппарата с космодрома на мысе Канаверал. Имена 155 полуфиналистов нанесли на кремниевую микросхему, отправившуюся на Марс на борту ровера.

Испытания ровера Perseverance

На Красную планету ровер Perseverance должен сесть в начале февраля. Местом посадки выбран кратер Джезеро к северу от марсианского экватора. Основная задача экспедиции — выяснить, есть ли жизнь на Марсе, и понять, может ли атмосфера на планете в будущем измениться так, что она станет пригодной для жизни людей.

Говоря о целях предстоящей миссии, в NASA отметили, что марсоход Perseverance будет «следовать за водой». Этим объясняется и выбор места посадки — предполагается, что в районе кратера Джезеро находится высохшая речная дельта и дно озера. Оборудованный современными техническими приборами, в том числе 23 камерами, ровер весом в 1043 килограмма будет собирать образцы горных пород и почвы, которые могли образоваться в то время, когда на Марсе была вода, и содержать признаки древней жизни.

Ровер Perseverance оснащен новейшими техническими приборами

Perseverance оснащен усовершенствованной навигационной системой с панорамными и стереоскопическими камерами, а также экспериментальной установкой MOXIE, с помощью которой попытаются извлечь кислород из марсианской атмосферы, состоящей в основном из углекислого газа. Кроме того, он может запускать беспилотный летательный аппарат Mars Helicopter для более детального обследования местности. Аппарат снабжен и двумя микрофонами. В NASA надеются, что все это позволит Perseverance «потрогать, попробовать и, наконец, услышать звуки Марса».

Читать еще:  Что такое система sohc двигатель

Все образцы горных пород и грунта, которые соберет марсоход с помощью бура и роботизированной руки, будут помещены в стерильные металлические контейнеры и оставлены на поверхности планеты. Для их доставки на землю NASA планирует еще одну миссию в 2026 году.

Китай: догнать и перегнать Америку

Китайская экспедиция носит имя Tianwen-1 («Вопросы к небесам»). Так называется поэма поэта Цюй Юаня, жившего примерно в 340-278 гг. до н.э. и считающегося одним из величайших поэтов древнего Китая. Конкурс по выбору названия начался в конце августа 2016 года, победитель был определен из почти 36 тысяч заявок специальным жюри и с помощью онлайн-голосования и объявлен 24 апреля 2020 года — в этот день в Китае отмечается День космонавтики. Китайское национальное космическое управление (CNSA) заявило, что все предстоящие миссии по исследованию других планет также будут называться Tianwen.

Тяжелая ракета-носитель «Чанчжэн-5» («Великий поход — 5») стартовала 23 июля с космодрома Вэньчан на острове Хайнань на юге Китая. Местом посадки предварительно выбран район марсианской равнины Утопия, межпланетный зонд должен достичь его в феврале 2021 года.

Посадочный модуль китайского марсохода должен гарантировать ему мягкую посадку

Как и у программы NASA, задача китайской миссии — найти следы жизни на Марсе, а также понять, может ли атмосфера на планете в будущем стать пригодной для колонизации. Но гораздо важнее для Китая возможность утвердиться в статусе новой космической сверхдержавы, догнав — а, по возможности, и перегнав — своего основного конкурента: Соединенные Штаты.

Поэтому миссия Tianwen-1 амбициознее американской: она должна доставить к Марсу не только ровер, но и орбитальный аппарат, который будет исследовать планету с помощью камер и радаров, двигаясь вокруг нее по орбите. Посадочный модуль, в котором находится ровер, должен обеспечить его мягкую посадку на поверхность Марса с использованием парашютов и двигателей, замедляющих падение, а также надувных подушек.

«Марсианская база-1» — лагерь в пустыне Гоби для тренировки будущих астронавтов для полета на Марс

Китайский марсоход вчетверо легче американского ровера — он весит около 200 килограммов и оснащен радиолокационной станцией подповерхностного зондирования. Прибор позволяет проникнуть на глубину до 100 метров под поверхностью Марса и исследовать его геологическое строение, а также проводить химический анализ состава почвы и вести поиск биомолекул и биосигнатур.

Помимо этого ровер снабжен навигационной и топографическими камерами, прибором для метеорологических изменений и двумя детекторами: магнитного поля на поверхности и поверхностных соединений Марса. Наличие радиолокационной станции — одно из основных отличий китайской экспедиции: подобный прибор впервые будет доставлен на Красную планету.

ОАЭ: «Надежда» даст импульс экономике и вдохновит молодежь

Объединенные Арабские Эмираты стали первым арабским государством, отправившим космический зонд к Марсу. Орбитальный аппарат под названием «Аль-Амаль» («Надежда») устремился к Марсу 20 июля с японского космодрома Танэгасима с помощью японской ракеты. Он был разработан в Космическом центре имени Мухаммеда бин Рашида в Дубае в партнерстве с лабораторией атмосферной и космической физики университета Колорадо. Предполагается, что зонд достигнет Марса в феврале 2021 года после семи месяцев полета.

Космический аппарат «Hope» будет наблюдать за атмосферой Марса с орбиты

В отличие от американской и китайской космических программ по освоению Марса, цель миссии ОАЭ более скромная: «Надежда» будет наблюдать за атмосферой Марса с орбиты, чтобы создать первую полную картину марсианского климата во всех регионах в течение года. Космический зонд также впервые проведет изучение нижних слоев атмосферы, где формируется марсианская погода, в том числе пылевые бури. Корабль оснащен тремя камерами, позволяющими вести наблюдение за атмосферой Марса в видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах.

Для ОАЭ чрезвычайно важно достичь орбиты Марса до 50-летия со дня основания страны, которое будет отмечаться 2 декабря 2021 года. Чтобы застраховаться от непредвиденных обстоятельств, вызванных пандемией коронавируса, космический аппарат и часть участников программы были доставлены в Японию уже в апреле 2020 года — гораздо раньше намеченного срока. Если запуск по какой-либо причине не состоится, следующего «окна» придется ждать еще два года.

Помимо космических амбиций Абу-Даби всеобщее удивление вызвал и тот факт, что публичным лицом и научным руководителем арабской миссии на Марс стала женщина — 33-летняя Сара аль-Амири. «Мы — молодая страна, которая по глобальным меркам поздно вступила в космическую гонку. Совсем неудивительно, что многие считают это безумием», — заявила она в интервью британскому научному журналу Nature в преддверии запуска зонда.

Разработка и строительство зонда «Hope» длились шесть лет

В ОАЭ не скрывают, что, помимо научной задачи — изучения климата Марса и его влияния на атмосферу, — одна из основных целей миссии состоит не столько в освоении космоса, сколько в придании нового импульса экономике страны. «Правительство ОАЭ с первого дня ясно давало понять, что космос — это инструмент для достижения гораздо более масштабных целей. Речь идет о необходимости коренным образом изменить систему, интегрировав науку и технологии в экономику ОАЭ», — заявил в интервью журналу Forbes руководитель программы Омран Шараф.

Читать еще:  Шевроле авео какой двигатель выбрать

Еще одна цель программы — вдохновить молодежь в регионе и повысить ее интерес к науке и исследованиям. По словам научного руководителя проекта Сары Амири, они получают огромное количество писем от студентов, в которых те интересуются научными аспектами миссии и спрашивают, могут ли они участвовать в ней. «Нам пришлось пересмотреть наше отношение к собраниям во время запуска», — отметила Амири.

Все о Красной планете (инфографика)

Специальный репортаж: сотрудничество с китайской компанией Weichai Power позволяет МАЗу освоить выпуск собственных двигателей

Минск, 14 сентября /Синьхуа/ — В среду здесь Минский автозавод /МАЗ/ и китайская компания Weichai Power подписали документ о создании совместного предприятия, которое позволит МАЗу освоить выпуск собственных двигателей.

«Для МАЗа это стратегический проект. МАЗ — один из немногих производителей в области машиностроения, который не имеет собственного двигателя. Поэтому нами было принято такое стратегическое решение о создании совместного предприятия в Беларуси вместе с компанией Weichai», — сказал генеральный директор МАЗа Дмитрий Катеринич на церемонии закладки первого камня совместного предприятия в Китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень». «Это всемирно известная компания, которая производит более 1 млн двигателей в год, одна из ведущих компаний в мире. Практически занимает первое место по производству коробок передач, занимается производством также автомобильной техники: больших грузовиков и автобусов. Товарооборот данной компании составляет около 30 млрд долларов в год, — отметил Д. Катеринич.

Напомним, что первый завод Weichai Power был основан в 1946 году в китайском городе Вэйфан. Сейчас на предприятии работает более 12 тыс. сотрудников, включая 2,5 тыс. инженеров. Мощность производства — 900 тыс. двигателей в год. Компания выступает одним из крупнейших в мире производителей моторов для грузовых автомобилей.

В компании Weichai Power сообщили, что ее доля в совместном предприятии составляет 70 проц, а ОАО «Минский автомобильный завод» принадлежит 30 проц акций. Общий объем инвестиций составит 50 млн долларов, для начального этапа необходимо 20 млн долларов. Планируется полная сборка моделей дизельных двигателей WP5/WP7/WP12, которые отвечают стандартам выбросов Euro IV. Проектная мощность производства составляет 20 тыс. единиц в год. Как ожидается, совместное предприятие станет резидентом индустриального парка и тем самым получит предусмотренные льготы и преференции.

Генеральный директор компании Weichai Power Тань Сюйгуан сообщил, что строительство завода и работа по установке оборудования завершится в ноябре 2018 года, а серийное производство дизельных двигателей начнется в 2019 году. «Компания Weichai и МАЗ давно ждали этого момента. Мы имели романтические отношения уже 10 лет и сегодня наконец-то вступили в брак», — с юмором сказал Тань Сюйгуан.

В ОАО МАЗ сообщили, что на новом заводе будут выпускать дизельные двигатели для грузовиков, спецмашин и автобусов. Мощность агрегатов составит от 220 до 460 лошадиных сил. Моторы будут надежнее и выносливее аналогов: смогут без ремонта проработать минимум 1,2 млн км пробега. Оснащенные ими грузовики будут бесплатно проходить техническое обслуживание после 40 тыс. км против 30 тыс. км у автомобилей с моторами других брендов.

На первом этапе комплектующие будут поставлять из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют. В Беларуси сначала начнут создавать внешние элементы двигателей, «навесное» оборудование и аксессуары. Впоследствии локализация затронет и базовые детали двигателя, механическую обработку которых будут осуществлять белорусские заводы.

Совместное предприятие сможет полностью обеспечить потребности Минского автозавода в дизельных агрегатах. Моторы также планируют поставлять на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья. Предполагается около 30 проц двигателей экспортировать за пределы страны.

«МАЗ вместе с китайскими партнерами будет выпускать двигатели, которые будут конкурентоспособны на постсоветском пространстве и не только. Что важно, это будут первые моторы, которые Минский автозавод сможет назвать собственными. Мы рассчитываем, что это сделает белорусские грузовики еще более конкурентоспособными на мировом рынке, — подчеркнул помощник генерального директора ОАО «МАЗ», руководитель проекта Василий Кохович. — Сотрудничество двух компаний обладает и большими экономическими перспективами. В частности, значительную часть продукции планируется поставлять в другие страны. Все это в комплексе позволит Минскому автозаводу не только бороться за лидерство на традиционных рынках, но и завоевать новые, и как результат — увеличить объемы продаж».

Минский автомобильный завод основан в 1944 году. Предприятие в режиме полного производственного цикла выпускает грузовую, пассажирскую, прицепную и специальную технику. Всего на заводе разработали и собирают более 500 моделей и 3000 модификаций автомобилей, а также свыше 55 моделей прицепов и полуприцепов. В массовом производстве предприятие освоило шесть поколений тяжелых грузовиков. МАЗ выступает одним из крупнейших производителей автотехники в странах СНГ.

Читать еще:  Двигатели 1gr тойота характеристики

09.05.21 День Победы — наш общий праздник!

Коллектив завода «ЗВЕЗДА» отметил праздничными мероприятиями 76-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

7 мая руководители и сотрудники «ЗВЕЗДЫ» почтили память трудящихся завода и всех погибших в годы войны торжественным возложением цветов к памятнику на территории предприятия.

С началом Великой Отечественной войны завод практически полностью эвакуировали на Урал, где был налажен выпуск танков для Советской армии. Работа продолжалась и в осажденном Ленинграде – в опустевших цехах ремонтировали танки, изготавливали мины и броневые щиты. В нечеловеческих условиях заводчане – их оставалось не более 150 человек — продолжали день за днем трудиться для фронта.

Одной из самых трагических страниц в истории предприятия является 4 ноября 1941 года. В этот день сторожевой корабль «Конструктор», выполнявший эвакуацию работников завода и членов их семей через Ладожское озеро, попал под обстрел и начал тонуть. Жертвами трагедии стали 150 пассажиров и 32 члена экипажа корабля. Погибшие заводчане и моряки были похоронены в бухте Морье, на месте захоронения воздвигнут монумент. В память о них на территории завода «ЗВЕЗДА» также установлен памятник, к которому сотрудники каждый год возлагают цветы.

В дни перед 9 Мая члены Молодежной организации «ЗВЕЗДЫ» навестили ветеранов завода – несколько десятков участников Великой Отечественной войны, узников фашистских лагерей, тружеников тыла, защитников и жителей блокадного Ленинграда – и поздравили их с наступающим праздником. С каждым годом всё меньше остается среди нас тех, кто хранит воспоминания о суровых и горьких днях войны. Тем важнее становится наш общий долг – не дать прерваться памяти лет, сохранить и передать потомкам все, что мы знаем о героях фронта и тыла и о том, какой дорогой ценой достался нашим отцам и дедам сегодняшний мир. И тем приятнее видеть радость на лицах наших ветеранов от теплых поздравлений, переданных молодым поколением заводчан от всего коллектива завода «ЗВЕЗДА».

8 мая по приглашению администрации Невского района заместитель генерального директора по общим вопросам Михаил Волков от имени завода «ЗВЕЗДА» принял участие в торжественно-траурном церемониале, посвященном Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне, на Невском воинском кладбище «Журавли».

Ростсельмаш формирует задел на ближайшие годы

За небольшой срок тракторы Ростсельмаш завоевали рынок России и СНГ. На данный момент выпущено уже более 3,8 тысячи машин 2000-й серии. Впрочем, трактор 2000-й серии с его модификациями — далеко не единственный в списке производимой на Ростсельмаш тракторной техники. В марте 2019 года на предприятии начался выпуск самых мощных на сегодня производимых в России колёсных тракторов — 3000-й серии. Таким образом, Ростсельмаш выпускает тракторы мощностью от 270 до 583 л. с. с разной компоновкой — от классических до шарнирно-сочленённых и гусеничных тракторов.

По мнению заместителя директора ассоциации «Росспецмаш» Вячеслава Пронина, новое предприятие — это результат, в том числе, государственной политики в отношении отечественного производителя. В текущих условиях, очевидно, выгодно делать ставку на собственное производство на территории России. В данном же случае предприятие пошло ещё дальше простой сборки машинокомплектов. Создано собственное производство, которое дало старт и производству комплектующих по всей территории России, что, безусловно, благотворно повлияло на целую отрасль сельхозмашиностроения.

Вячеслав Пронин считает, что заявленный объём в 5 тысяч сельхозмашин в год вполне реалистичен, учитывая постоянно растущий спрос на отечественную тракторную технику. Если тренд сохранится, то показатель в 5–6 тысяч тракторов в год станет вполне реальным для нового Ростсельмаша. Рынок тракторов в России сегодня далеко не насыщен и оценивается в 25 тысяч единиц ежегодно. «Судя по опыту локализации 2000-й и 3000-й серии, мы видим, что это качественная техника, которая не только хорошо продаётся внутри страны, но и экспортируется», — говорит Вячеслав Пронин.

В случае благоприятной экономической конъюнктуры на рынке сельхозтехники и при стабильном спросе на неё заявленные инвестиции в тракторный завод в 6 млрд рублей окупятся в течение трёх-пяти лет с момента выхода предприятия на полную мощность, по данным УК «Финам Менеджмент». По словам ведущего аналитика компании Дмитрия Баранова, спрос на тракторы стабильно растёт, поэтому отечественные и зарубежные производители такой техники и инвестируют в развитие, а конкуренция в этом секторе усиливается.

Примечательно, что строительства нового промпредприятия подобного масштаба в городской черте в Ростове не предпринималось ещё с советских времён. Фактически в городе идёт обратный процесс — переезд предприятий за пределы городской черты или их закрытие. Старт строительства нового крупного предприятия в черте города противоречит сложившейся тенденции, однако вполне логичен с точки зрения привлечения высококвалифицированных трудовых ресурсов и развития экономики города. Благодаря его работе будет создано 1850 рабочих мест — это будет крупнейший трудовой коллектив, созданный за последние десятилетия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector