Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое параплан с двигателем

  • 1 Особенности парамотора
    • 1.1 Условия полёта
    • 1.2 Динамика
  • 2 Парапланы, используемые в парамоторах
  • 3 Силовая установка
    • 3.1 Конструкция
    • 3.2 Двигатели
  • 4 Использованная литература
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Условия полёта [ править | править код ]

Из-за большей нагрузки на крыло опасные режимы полёта по сравнению с безмоторным полётом сложнее. Поэтому сильный ветер и термическая активность становятся негативными факторами для моторизированных полётов. Нормальными условиями мотопараплана считаются штиль, слабый ветер, полное отсутствие или слабая термическая активность.

Динамика [ править | править код ]

Тяга, создаваемая парамотором, приложена к точке (подвесная система пилота), сильно удалённой от крыла по вертикали. Это создаёт крутящий момент в системе пилот-крыло, напрямую зависящий от силы тяги. В устоявшемся режиме постоянный момент лишь увеличивает угол атаки крыла. Варьирование числа оборотов винта приводит к изменению величины момента, что приводит к раскачке системы.

Простой вариант

Пилот использует для работы с парапланом двигатель небольшого размера. Принцип его действия в создании тяги, которая служит для поднятия аппарата в воздух и поддержания его на определённой высоте. Конечно, полёт с мотором существенно увеличивает общий вес, чем особенно отличается двухместный параплан. Чтобы компенсировать этот недостаток, используется полёт с мотором, имеющим увеличенную подъёмную силу.

На практике это разрешает ситуацию с отсутствием большого холма, который мог бы служить точкой старта для подъёма. При использовании мотора можно проводить полёт даже при ровной поверхности без дополнительного разгона. Двигатель позволяет поднимать вверх сразу двух человек, поэтому пользуется большой популярностью.

Особенности мотора

В современных моделях параплана двигатели монтируют в специальные чехлы, которые крепятся к спине человека. Это позволяет добиться скорости от 25 до 70 км/час. Допустимая же высота достигает 5,5 км. Правда, такой полёт с мотором на параплане невозможен при плохой погоде. Из-за своей небольшой скорости устройство сильно зависимо от ветра и турбулентности. Оно может представлять опасность при плохих погодных условиях.

Сам ранец, который пилот носит у себя на спине, имеет название «парамотор». Его общий вес может достигать 40 кг, с которым удержаться на ногах и приземлиться без посторонней помощи достаточно трудно. Для этого предусмотрена помощь в виде специальных устройств. Чтобы осуществить полёт, человеку нужно пробежать несколько метров, после чего крыло поднимает его в воздух. Двухместный вариант устройства позволяет это делать проще.

Какие полёты мы предлагаем?

В нашем аэроклубе всем желающим предлагаются захватывающие полёты с опытным инструктором, совершаемые при помощи параплана или паратрайка. Вы можете выбрать:

  • 5-7-минутный полёт на параплане над окрестностями аэродрома;
  • 10-минутный полёт на паратрайке на высоте до 1000 метров;
  • 25-минутный полёт на паратрайке на высоте до 2000 метров.

Во время полёта вы, по желанию, будете спокойно планировать в высоте, любуясь открывающимся видом, или совершать пилотажные фигуры, которые добавят вам острых ощущений. По окончании полёта инструктор мягко опустит аппарат на лётное поле.

Как взлететь на батарейках или немного теории электропарамотора. Часть 1

1. Вступление

Здравствуйте. Меня зовут Илья. Я из Санкт-Петербурга. Мне 31 год. С давних пор у меня основные увлечения — аккумуляторы, электротранспорт и авиация.

В 2010 году я узнал про самый демократичный способ обрести личные крылья:

Параплан с мотором, парамотор, powered paraglider. Самый легкий и тихоходный представитель сверхлегкой авиации.

Это поистине потрясающая вещь! Самый настоящий персональный летательный аппарат из фильмов про будущее, который позволил осуществить мечту человечества летать как птица!

Состоит из отдельно приобретаемого мягкого крыла — параплана и силовой установки — ранца с двигателем и винтом, одеваемого на спину. Можно летать на высотах от нуля до 5000 метров со скоростями от 35 до 75 км/ч. Есть версии с колесами и вторым креслом для пассажира — паратрайки.

Взлетает все это дело с прямо с земли. Никаких «прыгать с горки» не нужно. Необходима лишь ровная укатанная полянка и в радиусе 200-300 метров чтобы не было деревьев, проводов, столбов, домов и прочего. В интернете по запросу «взлет парамотора» много видеороликов на эту тему. Да, следует строго соблюдать ограничения по погодным условиям и Воздушный Кодекс РФ — это отдельный значительный объем знаний, требуемых для изучения. Также тема для другого разговора — освоить полеты на этой штуке — как правило, это занимает около 3 месяцев с опытным инструктором.

В период с 2011 г. по 2016 г. я уже активно налетывал сотни часов и тысячи километров маршрутов на фабричной установке с двигателем внутреннего сгорания Moster-185:

Краткая информация по ней.

Двигатель двухтактный бензиновый, одноцилиндровый, объемом 185 куб.см. Макс.мощность 25 л.с (18 кВт), макс.обороты на коленвале — 8300 об/мин, макс.обороты на винте диаметром 125 см — 2950 об/мин, макс.статическая тяга — 70 кг, расход топлива в прямолинейном полете без набора — около 3-4 литра/час. Вес парамотора — 25 кг.

Леталось на парамоторе Moster-185 изумительно. Мощный, надежный, с земли срывал за несколько шагов при небольшом встречном ветре. На одном баке можно было лететь три часа без остановки, что при скорости крыла 40 км/ч давало более сотни км «пробега».

Однако были и недостатки:

  • требования к заправке качественным 95-м бензином и дорогостоящим синтетическим маслом;
  • шум, вибрации от двухтактника;
  • запах, постоянные претензий соседей по квартире, что «воняет, травишь всех нас» (да-да, я парамотор хранил в квартире, да еще и съемной, с соседями в других комнатах);
  • необходимость проводить частые техобслуживание — заменять изнашивающиеся от вибраций пружинки, сайлентблоки, прокладки, осматривать гайки, сварные швы и кучу всего перед каждым полетом.

Параллельно была уже наработанная практика езды на электровелосипеде в несколько десятков тысяч км и много собранных Li-ion батарей для колесного электротранспорта.

С некоторого момента, идея совместить мир электричества и мир авиации в одно целое, стала очень навязчивой.

Крайне заинтересовал сам принцип «взлететь на батарейках», а также попробовать в деле аппарат, который должен был:

  • иметь уменьшенный уровень шума;
  • обеспечивать отсутствие тряски и вибраций;
  • не нуждаться в топливе и расходниках;
  • не требовать постоянных осмотров и техобслуживания.

Первое, с чего я начал — это с авиационной теории, чтобы понять, стоило ли вообще тогда ввязываться в эту тему.

Теоретические расчеты, которые я делал 6 лет назад, хочется повторить снова, но уже в присутствии заинтересованных читателей.

2. Расчет потребной мощности для горизонтального полета. Взлетный режим

Первое, что следует понимать, что при всей своей кажущейся похожести параплана на парашют или даже надувной воздушный шар (слышал и такие ассоциации) — параплан является крылом с самым типичным аэродинамическим крыльевым профилем. То, как летает самолет и как летает параплан — имеет очень много общего. И самолету, и параплану — для создания подъемной силы и удержания себя в воздухе — необходимо постоянно двигаться вперед сквозь воздушную среду. А для движения сквозь среду — необходим движитель, который будет преодолевать её (этой среды) сопротивление.

Читать еще:  Что такое регулятор бесколлекторного двигателя

Любой летательный аппарат опирающийся на крылья — имеет такой показатель как «аэродинамическое качество». Это показатель аэродинамического совершенства летательного аппарата, некий аналог его «КПД» (да простят мне суровые технари такое фривольное сравнение). Чем больше АК — тем меньший процент тяги от веса необходим для удержания аппарата в воздухе, чтобы он не терял высоты. Если двигатель выключен и тягу не дает — то летательный аппарат медленно будет снижаться — планировать. И здесь АК показывает соотношение горизонтальной и вертикальной скоростей.

Летая на бензиновом аппарате я промерил в нескольких полетах свою скорость и скорость снижения с заглушенным двигателем.

Значения были таковы: скорость 10.3 м/с (измерялась GPS’ом в штиль), скорость снижения 1.5 м/с (измерялась парапланерным вариометром Brauninger IQ One).

Экспериментально полученное АК = 6.8

Взлетный вес было нетрудно посчитать, сложив вес моего организма, крыла и установки — около 127 кг, а если строгое определение веса — то около 1250 Ньютон.

Делим вес на АК — 1250/6.8= 183 Н потребной тяги.

Теперь нам надо как-то от величины потребной тяги перейти к механической мощности на валу воздушного винта. И тут должны пойти строки формул.

Но к счастью, есть такая прекрасная, проверенная авиамоделистами (и парамотористами) программа Propeller Selector. Подставляем наши данные винта, число лопастей, воздушную скорость и вуаля:

Механическая мощность, которую надо подвести к воздушному винту составила около 3300 Вт.

Схема электропарамотора проста: батарея, контроллер BLDC, безщеточный мотор.

Необходимо взять КПД каждого звена:

  • батарея, провода 97% (на внутреннем сопротивлении);
  • контроллер 99%;
  • мотор 87%.

Итоговый КПД: 83.5% (тут следует сказать, что значения КПД зависит от потребной мощности, поэтому по-правильному — я должен сделать расчет в несколько итераций. Но так как я уже знаю результат и мне не хочется делать статью очень длинной — я осознанно опускаю некоторые моменты).

3300 Вт/0.835 = 3950Вт.

Почти 4 кВт непрерывной потребляемой мощности. Давайте на минуточку остановимся и задумаемся. Что такое 4 кВт? Это довольно много!

  • это квартира, в которой включили чайник, пылесос, компьютер, свет и стиральную машинку;
  • это возможность ехать со скоростью 70 км/ч на электровелосипеде;
  • это целых 72А при напряжении 55В.

Но это еще не все. Нам надо как-то оторваться от планеты и начать набирать первоначальную высоту. 4 кВт нам могут только скомпенсировать собственное снижение параплана в 1.5 м/с, а если мы хотим набирать высоту еще 1.5 м/с в плюс — то надо еще 4 кВт. И даже больше. Если поиграть с программой Propeller Selector, то можно увидеть, что чем больше мы закачиваем мощности в воздушный винт — тем хуже у него КПД:

(У любителей авиамоделизма часто ходят версии почему КПД винта с ростом оборотов падает. И как-то не удавалось услышать правильную версию. Все грешат на несовершенство геометрии винта, на завихрения, но дело в фундаментальных законах физики. При увеличении скорости лопасти по линейному закону — ее тяга растет квадратично, а потребляемая мощность для преодоления сопротивления воздуха — кубично. Простыми словами, чем быстрее мы крутим пропеллер — тем больше энергии уходит на разгон воздуха и меньше энергии достается нам самим, так как наша воздушная скорость не может увеличиться из-за специфики работы параплана. Тут надо добавить информацию для тех, кто не летал на парамоторе — параплан летит практически с одинаковой скоростью независимо от того, работает двигатель или нет. Скорость не зависит от газа. Почему так — это тоже отдельная тема для разговора).

Программа показала нам 8.36/0.835 = 10 кВт потребляемой электрической мощности на взлете.
В переводе на лошадиные силы — это около 14 л.с. Такое значение прекрасно согласуется с максимальной мощностью самых легких установок на ДВС. Меньше нельзя — не взлетишь.
При напряжении 55В речь начинает идти о токосъеме с батареи более 200А.

3. Как поживают наши аккумуляторы или компактный источник энергии 10 кВт

С самого начала я не хотел связываться с литий-полимерными авиамодельными аккумуляторами. Было известно, что они потянут такую нагрузку. Но мне не нравились истории про их вздувания, взрывы, ходили какие-то странные слухи, что их хватает всего-навсего на 50 циклов разряд-заряд.

К тому времени начала развиваться вейп-культура и практика массового использования элементов 18650 для очень нагруженных сценариев.

В отличии от ноутбучных ячеек, новое поколение использовало не кобальтовую химию, а NMC — никель-марганец-кобальтовую, которая обеспечивала большие пиковые токи разряда, бОльшую удельную емкость, снижающуюся год за годом цену и в качестве расплаты — небольшое снижение числа циклов разряд-заряд по сравнению с LiCoO2 (с 1000 до 500).

Мне с самого начала нравился формат 18650 — стальной корпус, аварийный клапан для сброса давления, удобство пайки/сварки, возможность задать нужную форму батареи.

Смущали только заявленные надписи в даташитах на высокотоковые 18650: «15А», «20А».

Интуиция подсказывала, что в неохлаждаемой сборке, где много ячеек греют друг друга бок о бок — предельный токосъем будет значительно меньше.

Требовалась понятная методика для оценки возможности снимать с компактной батареи большие продолжительные токи.

Идея была проста: у батареи есть внутреннее сопротивление. У нее есть также теплоемкость. Зная снимаемый ток — можно высчитать мощность, которая теряется внутри батареи на саморазогрев. Зная время — можно оценить прирост температуры в градусах всего аккумуляторного блока через тепловую энергию и теплоемкость.

После проведения ряда экспериментов с электровелосипедными аккумуляторными сборками было получено экспериментальное значение теплоемкости материала из которого сделаны Li-ion ячейки — 0.25 Вт-ч/кг-градус (кстати, это почти совпало с данными на зарубежных электротранспортных порталах — «795 J/kg*K Specific Heat Capacity for Li-Ion (0.22 Wh/kgxC)»).

Пункт 3.1. Оценка времени полета

На парамоторах с ДВС два-три часа висеть в воздухе — не предел. Порою полеты приходилось прекращать по причине физической усталости, а не исчерпания запасов топлива.

С аккумуляторами такой фокус не пройдет.

Тем не менее, хотелось получить максимальное время нахождения в воздухе от одной зарядки.

Максимальный вес установки, с которой еще комфортно бегать — 30 кг.
Из 30 кг — 7 кг уходит на BLDC-мотор+винт, 1 кг провода+контроллер, 10 кг — подвесная система+металлическая рама.
Остается 12 кг веса под аккумулятор.
Были выбраны ячейки фирмы LG — HG2, как сочетающие минимальное внутреннее сопротивление и максимальную емкость для формата 18650:

Плотность энергии у них около 0.22 кВт-ч/кг.
Суммарный запас энергии — 12 кг/(0.22 кВт-ч/кг) = 2.6 кВт-ч (240 ячеек).
Спойлер:

Рассчитываем время горизонтального полета без учета пикового тока на взлете:
2.6/4 = 0.65 часа или 39 минут.

Пункт 3.2. Оценка нагрева батареи

Сразу следует оговориться — в батарее изначально не предусматривалось никакое принудительное охлаждение.

  1. Это привело бы к росту сложности сборки и оттягиванию первых полетов на неопределенный срок.
  2. В нашей команде специалистов не было человека, который бы мог грамотно рассчитать систему охлаждения. Интуиция подсказывала, что простой кулер мало чем бы помог. (батарея весом 12 кг сугубо на оценочном уровне потребовала бы прокачки через себя многих десятков кг воздуха — а это десятки кубических метров за считанные десятки минут).
  3. Увеличились бы габариты и вес батареи, что крайне нежелательно для ранцевой установки, у которой очень лимитированы параметры по весу.
Читать еще:  Что такое взд двигатель

Расчет строился исключительно на условиях, что к концу разряда батарея едва только подберется к тепловым лимитам 60 градусов, указанных производителем ячеек как предельные.

К тому же, теоретический анализ нагрева показывал, что на первых порах без принудительного охлаждения можно обойтись.

  • конфигурация сборки 15S16P
  • ток нагрузки — 72А
  • внутреннее сопротивление батареи по постоянному току — 24 мОм (измерялось экспериментально)
  • время полета — 0.65 часа
  • вес батареи — 12 кг

Тепловыделение внутри батареи: (75 А)^2 х 0.024 Ом х 0.65 ч = 88 Вт-ч (Закон Джоуля-Ленца)
Прирост температуры: (88 Вт-ч/12 кг)/0.23 Вт-ч/кг-градус = 32 градуса.

Если предположить, что электропарамотор выносится на улицу из бытового помещения с температурой 25 градусов, то после окончания полетов батарея достигнет температуры 25 + 32 = 57 градусов, что вписывается в температурные лимиты.

  1. Современные аккумуляторы подходят для решения задачи создания персонального летательного аппарата с длительностью полета около получаса;
  2. Небольшое внутреннее сопротивление высокотоковых NMC-ячеек позволяет в первом приближении обходиться без принудительных систем охлаждения;
  3. Рост продолжительности нахождения в воздухе летательного аппарата, использующего параплан в качестве несущего крыла, в условиях ограниченного запаса энергии — должен предусматривать комплексный подход:

  • использование параплана с максимальным аэродинамическим качеством;
  • увеличение диаметра винта с целью поднятия его КПД;
  • уменьшение взлетного веса (да, в том числе и применение диет для похудения);
  • сокращение веса рамы, подвески с целью его высвобождения для дополнительных аккумуляторных ячеек;
  • использование ячеек 3500 мАч, с чуть большим внутренним сопротивлением, вместо 3000 мАч с повторным тепловым расчетом.

Продолжение в следующей статье: «Как взлететь на батарейках или практика эксплуатации электропарамотора SkyMax. Часть 2»

Вариант попроще — мотопараплан

Для полета на мотопараплане пилот использует небольшой мотор, тяги которого достаточно для взлета и поддержания аппарата в воздухе. Наличие мотора увеличивает вес всей системы, поэтому используется крыло с увеличенной подъемной силой.

Для старта на мотопараплане не нужны специальные условия в виде возвышенности или восходящего потока. Можно взлетать с ровной поверхности без посторонней помощи.
Полеты на мотопараплане проходят на скорости 25 – 70 км/ч на высоте до 5,5 км. Из-за низкой скорости невозможно летать при сильном ветре, турбулентности или интенсивной термической активности.

Паническая боязнь высоты называется Акрофобия. Узнайте причины и способы преодоления страха высоты.

С мотором бывают еще и дельтапланы. Читайте о дельталетах на этой странице.

Ранцевый двигатель, который крепится на спине пилота, имеет еще одно название — парамотор. Его вес от 20 до 40 кг. С такой «нагрузкой» вполне возможно взлетать и садиться на ноги без использования дополнительных устройств. После небольшой пробежки (обычно около 3-х метров) крыло расправляется и поднимает пилота вместе с двигателем. После взлета пилот устраивается в сиденье и управляет полетом с помощью клевант и рукоятки управления двигателем (РУД).

В качестве парамотора чаще всего используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 14 до 29 л.с. Также энтузиастами исследуется возможность использования электродвигателей. На видео в конце статьи можно увидеть мотопараплан с электродвигателем в действии.

Полет на дельталете или паралете от 3 000 р. до 6 000 р.

Как готовиться к полёту?

Настройтесь на волнительное и увлекательное путешествие над землёй. Дух захватывает, когда дельталет проносится над кронами деревьев или в нескольких метрах от воды на скорости 100 км/ч. Если же говорить об экипировке и снаряжении, то ничего, кроме удобной одежды и обуви, не понадобится: шлем и очки выдадут на месте. Возьмите с собой фото- или видеокамеру, удобнее будет, если она крепится к руке.

Дельталет отличается от автожира наличием гибкого крыла и способом управления.

Пилот автожира оперирует ручкой (она изменяет угол наклона несущего винта), а пилот дельталета, чтобы повернуть влево-вправо, снизиться или подняться, балансирует, смещая центр тяжести.

Как работает дельталет?

Дельталет по характеристикам ближе к мини-самолету, чем к дельтаплану. Чтобы подняться в небо, ему нужна ровная взлетно-посадочная полоса длиной 150 м. Пробежав по ней, дельталет отрывается от земли и набирает высоту. Скорость редко превышает 120 км/ч. Управление, как и у дельтаплана, балансирное: для маневра пилот смещает центр тяжести тележки.

Что меня ждет?

Классический дельтаплан создан для прыжков с возвышенности. Поскольку рельеф Московской области преимущественно равнинный, прогулочные полеты совершаются на дельталетах-дельтапланах с мотором. Ни бегать, ни прыгать со скалы не придется. Забираетесь в тележку, пристегиваетесь, пилот дельталета заводит мотор, и после разгона вы взлетаете. Самое время ощутить, что такое полет на дельталете!

Если в воздухе почувствуете болтанку или пилот выключит двигатель — все в порядке: аппарат легкий, чутко реагирует на воздушные потоки и может парить, используя преимущество крыла. От ощущения птичьего полета восторг удваивается!

Кого пустят на борт?

Подростки 14-17 лет летают с согласия родителей. Все, кто старше 18 лет, свободно допускаются к полетам. Рост пассажира — не больше 190 см, а вес – 120 кг. Не допускаются к полетам люди после операций, а также с заболеваниями сердечно-сосудистой или нервной системы. Беременных женщин также не пустят. Еще один запрет касается алкоголя.

На заметку:

Полеты на дельталёте и паралёте проходят в теплое время года (весна — осень) по выходным дням при наличии благоприятных погодных условий.

Срок действия сертификата 8 месяцев. Обязательно нужно учитывать сезонность оказания услуг и условия их проведения (например, благоприятные погодные условия, график проведения, и т.д.), что согласовывается с организаторами при записи.
Доставка подарочных сертификатов на полет на дельталете или паралете бесплатна в пределах МКАД на следующий день после заказа. Подробнее о доставке.

Что такое параплан с двигателем

В наше время полеты на параплане с мотором стали предельно доступны.
Чтобы взлететь над родными просторами, надо:

  • Пройти курс обучения, который займет месяц-два.
  • Приобрести парамотор (параплан+мотор) — в зависимости от вида техники цена может колебаться от 3000 € до 6000 €.

После этого вы сможете наслаждаться полетами на высотах от предельно малых до 5000м, зимой и летом. Скорость парамотора колеблется в пределах 30-70 км/ч. Запаса топлива (8-14л) хватает на три часа полета.
Не нужно быть спортсменом, чтобы летать на парамоторе. Вес установки небольшой (25-30кг), надо лишь поднять над головой крыло, дать газ, десяток шагов разбега — и вы в воздухе. Если и этот вес для вас великоват — добро пожаловать на трайк — взлет и посадку будем осуществлять на колесах. В руках у вас будут стропы управления, с помощью которых можно поворачивать, а с помощью рукоятки газа можно регулировать скорость и высоту полета. Если двигатель заглохнет — не беда, мягкая посадка на параплане вам обеспечена, надо лишь слегка притормозить аппарат стропами управления перед касанием земли. Если же что-то непредвиденное все же произойдет в воздухе (что очень маловероятно) — можно легко спуститься на запасном парашюте. Для взлета и посадки не нужен аэродром — достаточно небольшой ровной поляны. Парамотор легко умещается в багажнике любого легкового автомобиля в разобранном виде. Можно выехать в живописный уголок, за 30 минут подготовить установку к старту, полетать пару часиков, а этим же вечером наслаждаться фотографиями, сделанными с высоты. Очень приятно летать на парамоторе зимой, особенно в маловетреную ясную погоду. Если одеться потеплее, то о холоде и не вспомнишь, настолько яркие впечатления дарит полет!

Читать еще:  Арест двигателя что делать
Своим мнением о мотопарапланеризме делится старейший пилот клуба Олег Шагов:

Есть два пути: мечтать или летать. Летать можно по-разному, и далеко не все желающие становятся профессиональными пилотами. Но теперь, благодаря инженерной мысли, современным технологиям, изобретению специальных материалов возможность летать может реализовать почти каждый, кто этого хочет.

Параплан с мотором (мотопараплан) — самый простой и доступный способ летать интересно, много и безопасно. Научиться взлетать, пилотировать в простых метеоусловиях и осуществлять посадку, под руководством опытных пилотов, можно за 10-15 занятий. Все летное снаряжение в разобранном виде легко помещается в багажнике легкового автомобиля. Подготовка к полету занимает не более 30 минут.

Пилот способен самостоятельно взлететь с небольшой площадки и с помощью двигателя осуществить полет в спокойном воздухе, наслаждаясь красивыми видами, скоростью, динамикой и свободой перемещения в трехмерном пространстве. Запас топлива обеспечит полет продолжительностью до 3-х часов. Можно подниматься на несколько километров над землей или мчаться на небольшой высоте от поверхности, периодически взмывая и перелетая различные препятствия. Высота полета, скорость, маневренность мотопараплана похожи на полет птицы или полеты в наших снах. Тяга двигателя нужна только для набора высоты и поддержания горизонтального полета, при выключенном двигателе скорость снижения параплана не большая и позволяет совершить мягкую посадку. А пилоты умеющие обрабатывать восходящие потоки, после выключения двигателя, в соответствующую погоду, могут еще долго парить под облаками.

Согласно действующего воздушного законодательства РФ (ФАП-147, приказ Минтранса РФ №287 от 18.11.2011, ФИПВП-2010), при полете на параплане с мотором, весом менее 115 кг (все парамоторы и большинство паратрайков укладываются в эти параметры), в воздушном пространстве класса G никакие документы (свидететельство пилота, государственная регистрация воздушного судна и разрешение на полет) не требуются.

Об обучении.

Времена, когда люди учились летать самостоятельно, давно прошли. Это был трудный опыт, который приобретался годами, ценой проб и ошибок. Порой за эти ошибки приходилось дорого расплачиваться. В настоящий момент есть возможность обучаться летать на мотопараплане, приобретать знания и совершенствовать навыки под руководством опытных пилотов. Приняв решение научиться летать на мотопараплане, не стоит спешить с покупкой снаряжения и подвергать риску свое здоровье, тренируясь самостоятельно. Чтобы окончательно разобраться нужно ли вам заниматься парамоторными полетами, не изнашивая свой параплан во время наземной подготовки, не рискуя поломать винт и ограждение своего мотора, лучше получить навыки на клубном оборудовании под руководством пилотов, имеющих опыт в полетах и обучении. В дальнейшем, находясь в среде компетентных людей, вам проще будет подобрать крыло и мотор соответствующие вашему уровню и стилю полета. Сложнее будет тем, у кого поблизости нет подобного клуба. В этом случае стоит поискать местных пилотов парамотористов, а если таких нет, найти время и пройти обучение в любом из крупных парамоторных клубов, где бы они не находились.

Обучение в клубе.

В нашем клубе прошли обучение более 200 пилотов, в том числе из других регионов(Архангельск,Москва,Мурманск,Петрозаводск, Петропавловк-Камчатский, Чукотка, Казахстан, Белорусь, Швеция, Финляндия). Цифра не точная, так как процесс передачи опыта, знаний и навыков полета на параплане идет с 2001 года. Многие пилоты доросли до уровня полностью самостоятельных полетов и “вылетели из гнезда”, но сохраняются теплые, дружеские отношения. Пилоты, участвующие в учебном процессе, летают более 10-ти и даже 20-ти лет. Так как обучение идет непрерывно, накоплен уникальный опыт и наработаны собственные методики формирования необходимых навыков для полетов с парамотором или на паратрайке. В клубе более десятка парапланов различной площади и различных классов, подразделяющиеся на крылья для наземной подготовки и для полетов. Собственная парамоторная лаборатория производит и обслуживает установки на титановых рамах и ограждениях с двигателями итальянской фирмы «Ciscomotors Engines»: SNAP 100 Ego, С-max. Каждый обучающийся совершает тренировочные полеты на паратрайке в тандеме с инструктором. Все полеты осуществляются с радиосопровождением. Но самые точные рекомендации о нас вы можете получить непосредственно из уст обучающихся или тех, кто закончив курс, приобрел снаряжение и приступил к самостоятельным полетам. Звоните, приезжайте на летное поле, посмотрите на полеты и тренировки своими глазами, потрогайте руками снаряжение, побеседуйте с пилотами и сделайте выводы.

Полеты проводятся круглый год, рядом с городом, для взлета и посадки подходят любые ровные площадки.

Места полетов могут меняться в зависимости от времени года, метеорологических условий, состояния воздушного пространства и программы полетов.

Ограничениями для полетов на мотопараплане являются только сильный ветер и дождь.

Накопленный годами и сотнями летных часов опыт пилоты с удовольствием передадут всем желающим научиться летать.

Отзывы

Денис

Решил разнообразить этим летом свою жизнь, привнести красок, хотя не скажу, что живу жизнью офисного планктона. Так вот, полёт на параплане неожиданно стал самым ярким, запоминающийся мероприятием этого лета, само собой после получения неожиданной премии на работе))) Полёт принёс массу впечатлений, мне повезло и мы парили с орлами. набрали высоту, проходя через густые облака и летели над ними. Если совсем кратко, то Все впечатление опишу словами «вааааау каааааайф».

Екатерина Балкова

Огромное спасибо за возможность полетать! Неожиданные и незабываемые ощущения! Приятные, надëжные инструктора!Всем желаю полетать, хотя бы раз!

Наталия

Вчера впервые летала 20 минут на закате по сертификату. Это невероятная красота! Спасибо всей команде! Всем рекомендую!

Татьяна

Полетали с компанией prostoleti Кто сомневается и боится, хотим сказать не бойтесь! Это того стоит! Все пошло просто отлично! Спасибо всей компании, ребята, вы супер!

Ольга и Виталий

У нас был шикарный парный полёт ! Жаль только , что один аккумулятор сел на камере (( поэтому запись с одного , но воспоминания не заменить фотоснимками )) С погодой повезло и с командой тоже

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector