Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое паровой дизельный двигатель

Из истории дизельного двигателя

В 1890 году Рудольф Дизель развил теорию «экономичного термического двигателя», который благодаря сильному сжатию в цилиндрах значительно улучшает свою эффективность. В 1897 г первый образец, который получил название «Дизель-мотор», был построен и успешно испытан. Несмотря на высокий КПД и удобство эксплуатации по сравнению с паровой машиной практическое применение такого двигателя было ограниченным: он уступал паровым машинам того времени по размерам и весу.

Первые двигатели Дизеля работали на растительных маслах или лёгких нефтепродуктах. Первоначально в качестве идеального топлива Дизель предлагал каменноугольную пыль. Эксперименты же показали невозможность использования угольной пыли в качестве топлива — прежде всего из-за высоких абразивных свойств как самой пыли, так и золы, получающейся при сгорании; также возникали большие проблемы с подачей пыли в цилиндры. Зато была открыта дорога к использованию в качестве топлива тяжелых нефтяных фракций.

Теория Рудольфа Дизеля стала основой для создания современных двигателей с воспламенением от сжатия и они получили названия «двигатель Дизеля», «дизельный двигатель» или просто «дизель». В дальнейшем около 20 — 30 лет такие двигатели широко применялись в стационарных механизмах и силовых установках морских судов, однако существовавшие тогда системы впрыска топлива не позволяли применять дизели в высоко-оборотистых агрегатах. Небольшая скорость вращения, значительный вес воздушного компрессора, необходимого для работы системы впрыска топлива сделали невозможным применение первых дизелей на автотранспорте.

Хотя Дизель первым запатентовал свое изобретение, тем не менее английский инженер Экройд Стюарт еще ранее высказывал похожую идею. Он предложил двигатель, в котором воздух втягивался в цилиндр, сжимался, а затем нагнетался (в конце такта сжатия) в ёмкость, в которую впрыскивалось топливо. Для запуска двигателя емкость нагревалась лампой снаружи, и после запуска самостоятельная работа поддерживалась без подвода тепла снаружи. Единственное, Экройд Стюарт не рассматривал преимущества работы от высокой степени сжатия, а просто экспериментировал с возможностями исключения из двигателя свечей зажигания, — он не увидел самое большое преимущество — топливную эффективность.

Читать еще:  Ваз 2141 двигатель тюнинг

Годом спустя русским инженером Густавом Тринклером в Петербурге был построен первый в мире «бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого давления», т.е. дизельный двигатель в его современном виде с форкамерой, который назвали «Тринклер-мотором». При сравнении «Дизель-мотора» и «Тринклер-мотора» русская конструкция была гораздо более совершенной и практичной. Тринклер-мотор был первым двигателем с воспламенением от сжатия, работавшим на сырой нефти. Использование гидравлической системы для нагнетания и впрыска топлива позволило отказаться от отдельного воздушного компрессора и сделало возможным увеличение скорости вращения. Однако под напором зарубежных конкурентов, имеющих лицензию Дизеля, производство двигателя было прекращено.

В 1899 г. на механическом заводе «Людвиг Нобель» в Петербурге началось массовое производство дизелей, которыеприспособили работать на сырой нефти вместо керосина. И в 1900г. на Всемирной выставке в Париже двигатель Дизеля получил Гран-при. Выдающийся русский инженер Аршаулов впервые построил и внедрил топливный насос высокого давления оригинальной конструкции — с приводом от сжимаемого в цилиндре воздуха, работавший с бескомпрессорной форсункой.

В 20-е годы XX века немецкий инженер Роберт Бош усовершенствовал встроенный топливный насос высокого давления, устройство, которое широко применяется и в наше время. Использование гидравлической системы для нагнетания и впрыска топлива позволило отказаться от отдельного воздушного компрессора и сделало возможным дальнейшее увеличение скорости вращения. Востребованный в таком виде высокооборотный дизель стал пользоваться все большей популярностью как силовой агрегат для вспомогательного и общественного транспорта, однако доводы в пользу двигателей с электрическим зажиганием (традиционный принцип работы, лёгкость и небольшая цена производства) позволяли им пользоваться большим спросом для установки на пассажирских и небольших грузовых автомобилях.

В 1947 г. состоялось расширенное заседание Парижской академии наук, где постановили: 1.Закрепить приоритет за Россией в создании бескомпрессорного двигателя с воспламенением от сжатия (цикл Тринклера). 2. Сохранить для всех двигателей, работающих с воспламенением от сжатия название «Дизель-мотор», чтобы отметить научный и технический вклад Рудольфа Дизеля в энергетическое машиностроение.

Читать еще:  Что сделать когда двигатель расходует

В дальнейшие годы происходит рост популярности дизельных двигателей для легковых и грузовых автомобилей, не только из-за экономичности и долговечности дизеля, но также из-за меньшей токсичности выбросов в атмосферу. Все ведущие европейские производители автомобилей в настоящее время имеют модели с дизельным двигателем.

В 50 — 60-е годы дизель устанавливается в больших количествах на грузовые автомобили и автофургоны, а в 70-е годы после резкого роста цен на топливо, на него обращают серьёзное внимание мировые производители недорогих маленьких пассажирских автомобилей.

В дальнейшие годы происходит рост популярности дизельных двигателей для легковых и грузовых автомобилях, не только из-за экономичности и долговечности дизеля, но также из-за меньшей токсичности выбросов в атмосферу.

Главные судовые двигатели и вспомогательные судовые двигатели

Судовые двигатели различаются как главные и вспомогательные, первые из которых приводят транспорт в движение, а вторые — обеспечивают привод генераторов судовых электростанций, компрессоров, лебедок, насосов и прочих механизмов, обеспечивающих определенный вид работы на плавсредстве. Главные судовые двигатели также могут применяться для переработки и транспортировки нефтепродуктов или перемещения грунта. Эти свойства актуальны для судов технического флота. Двигатели должны отличаться особой конструкцией и оборудованием для каждого отдельного плавсредства в соответствии с требованиями специального регистра страны для привода движителей и вспомогательных агрегатов. Наиболее распространено применение на судах дизельных двигателей, или двигателей внутреннего сгорания. Это обусловлено облегченными техническими характеристиками прибора и простотой его работы, а также невысокой стоимостью и низким расходом используемого топлива.

Судовые дизели

Первый дизель в качестве судового двигателя был смонтирован на танкер «Вандал» в Санкт-Петербурге в 1903 году. Всего на судно было установлено два 3-цилиндровых двигателя, каждый с мощностью приблизительно 90 кВт и частотой оборотов 240 раз в мин. Хотя судовые дизели были нереверсивными, танкер мог двигаться задним ходом за счет электрической передачи. В процессе эксплуатации танкера стало понятно, что применение дизелей в качестве судовых двигателей – это отличная идея и очень перспективное направление. Столь высокие результаты положили начало внедрению дизелей в качестве основных судовых моторов. Со временем мощностные характеристики судовых дизелей были существенно увеличены (за счет модернизации и совершенствования их конструкции). Так, например, был удлинен ход поршня, внедрен турбокомпрессорный наддув, увеличен диаметр цилиндра и прочее.

Читать еще:  Двигатель бьет на холостых

Судовые дизели практически идентичны своим индустриальным образцам за исключением некоторых вспомогательных элементов, необходимость которых обусловлена спецификой использования.

В нашем интернет-магазине представлен широкий выбор судовых дизелей Nanni. Вы можете выбрать необходимый двигатель для любого типа судна:

  • парусных яхт;
  • скоростных катеров;
  • водоизмещающих судов;
  • РИБов и т.д.

В качестве исходного промышленного дизеля в линейки Nanni есть представители таких крупных производителей как Kubota, Toyota и John Deere.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector