Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое перечиповка двигателя

Чип тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы


Само по себе понятие чип тюнинга уже успело прочно обосноваться в лексиконе автомобилистов. Естественно, в сочетании с технической малограмотностью оно тут же обросло множеством мифов разной степени достоверности – от возможности увеличения мощности в разы до снижения ресурса в те же разы. Реальность далека и от того, и от другого, но разобраться с тем, где реальные плюсы начинают превращаться в реальные же минусы, определенно стоит.

Почему чип тюнинг двигателя становится популярным среди автолюбителей

Начнем с того, что давайте определимся, что такое чип тюнинг двигателя автомобиля.

Под понятием чип тюнинга подразумевается обновленная настройка режимов работы электронных контроллеров автомобиля с помощью изменения программного обеспечения.

Данное понятие применяется при обозначении коррекции программного обеспечения блока управления двигателем автомобиля.

Чип тюнинг автомобиля делается для изменения отдельных характеристик силового агрегата.

Обычно, делая чип тюнинг двигателя, автолюбители стараются увеличить мощность мотора и уменьшить расход топлива.

Чип тюнинг до и после

На сегодняшний день самым востребованным вариантом чип-тюнинга считается только вмешательство в электронику. Оно не затрагивает замену узлов и агрегатов двигателя. В результате программных изменений происходит снятие заводских ограничений мощности и скорости серийного автомобиля.

К примеру, перепрошивка турбированных двигателей дает возможность увеличить мощность дизельного мотора и крутящий момент на 30–50%. У атмосферных силовых агрегатов прирост мощности обычно не превышает 10%.

Прошивки бывают заводские и не заводские. Экологичные и не экологичные. Мощностные и экономичные. Серийные и индивидуальные. В современных автомобилях, программированием можно изменять не только отзывчивость педали газа, но и режим работы (АКПП) автоматической коробки передач.

Последствия чип тюнинга для двигателя

Чип тюнинг автомобильного двигателя можно сравнить с употреблением стероидов в бодибилдинге. У силового агрегата, так же как и у спортсмена увеличиваются силовые показатели, т.е. прибавляются лошадиные силы (л.с.).

За счет увеличения мощности мотора увеличивается и скорость. Происходит увеличение крутящего момента и моментальная реакция двигателя при нажатии на педаль газа. Исчезают провалы при разгоне. Более плавно начинает работать коробка передач. За счет повышения КПД двигателя происходит снижение расхода топлива. При необходимости отключается контроль работы катализатора, ЕГР и пр.

После “чипирования” автомобиль может показать свой настоящий характер и весь скрытый потенциал, который в него заложили конструкторы.

Чип тюнинг двигателя своими руками

Кто- то может подумать, что если все дело в изменении программного обеспечения блока управления двигателем, то чип тюнинг двигателя можно сделать самостоятельно. Да, можно. Но не нужно. Самостоятельно перепрошивая блок управления своей машины вы, в большинстве случаев, его сломаете. Поэтому, решив изменить параметры работы двигателя при помощи чип тюнинга, лучше всего довериться профессионалам на СТО.

Вред чип тюнинга

Конечно, кроме положительных моментов чипирования двигателя есть и отрицательные отзывы. Но даже заводские специалисты затрудняются сказать, как снижается ресурс мотора и КПП после чип-тюнинга силового агрегата.

Тут многое зависит от конкретной пары двигателя и коробки передач. На практике есть масса положительных примеров из реальной жизни, когда удачное чипирование силовых агрегатов позволит вернуть удовольствие от управления автомобилем. Но только при адекватной эксплуатации и грамотном уходе.

Так стоит ли делать Чип-тюнинг двигателя своего автомобиля. На этот вопрос каждый должен ответить себе сам, расставив свои приоритеты. Автолюбителю необходимо выбрать для себя динамику и ресурс или вялость и экологичность.

В заключении хочется сказать. Если вы решили сделать чип-тюнинг двигателя своего автомобиля, то лучше обратитесь на крупную СТО, которая специализируется на тюнинге. Такие станции есть почти в каждом крупном городе или областном центре. Будь то Москва, Новосибирск, Нижний Новгород или Казань. У каждого специалиста по чип тюнингу есть свой собственный подход к чипированию, наработки и софт.

СТО могут ставить универсальные прошивки, которые позволяют комфортно передвигаться на машине в любых условиях. А тем, кто хочет погонять на треке ставят программы с максимальной отдачей силового агрегата. Но такая коррекция блока управления добавляет дискомфорт водителю при езде по городу.

Если нет средств на новое авто: почему перепрошивка двигателя стала внезапно популярна среди водителей

5 ответов на частые вопросы о чип-тюнинге

Как правильно перепрограммировать машину?

Всё чаще самарские водители стали обращаться в сервисы по чип-тюнингу автомобилей. Представители авторынка связывают это с возросшими ценами на машины. То есть, водителям хочется обновить транспорт, но нет возможности приобрести новое авто. Поэтому они ищут способы освежить старую «ласточку». Но насколько безопасен чип-тюнинг? В сервисе «КАТАВТО» дали ответы на частых вопросов автолюбителей.

Что такое чип-тюнинг?

Для полного понимания сначала нужно разобраться в сущности автоуслуги. Итак, работой двигателя управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Его можно перепрограммировать. По аналогии с компьютером, на котором меняют операционную систему, на ЭБУ устанавливаются другие калибровки. Это и есть чип-тюнинг.

Лучше всего чип-тюнинг подходит машинам с турбированным двигателем

Зачем он нужен?

Автолюбители используют чип-тюнинг, чтобы увеличить мощность, изменить параметры управляемости и экологичности двигателя.

Наилучшие результаты чип-тюнинг дает на турбированных автомобилях, но и на атмосферных показывает хороший эффект. Во втором случае, если говорить о максимальных показателях, то обычно получается прибавить 10–15% мощности. Однако не думайте, что эти проценты незаметны и делать перепрошивку нет смысла. Немного изменив настройки, атмосферный автомобиль станет лучше откликаться на газ, расход топлива уменьшится, а это тоже отличный результат.

На атмосферных автомобилях получится прибавить 10–15% мощности

Есть сервисы, где называют сумасшедшие цифры, и впоследствии водители получают «травмированный» автомобиль. В сети сервисов «КАТАВТО» не завышают ожиданий, а называют реальный результат.

А если хочется получить серьезную прибавку мощности, нужно турбировать двигатель, поэтому стоит отдельно разобрать чип-тюнинг турбоавто.

Читать еще:  Газель неисправность при запуске двигателя

А чип-тюнинг не портит авто?

Бытует мнение, что турбомоторы и так не очень долговечны, а уж если их прошить, то двигатель или турбина «умрет» еще быстрее. Это заблуждение. Во-первых, инженеры изначально создавали этот конкретный двигатель для турбо. Уже все части двигателя усилены и рассчитаны на такой режим работы. Во-вторых, автопроизводители хитрят и специально душат мотор под налоги.

Нередко производитель прячет мощность автомобиля

В «КАТАВТО» рассказали реальный случай:

— Был у нас в работе с дизельным двигателем. С шикарными и момента. Идеально под налог, ни лошадкой больше. Неужели вы думаете, что потенциал 530-й именно такой? Конечно, нет! После чип-тюнинга такой автомобиль показывает свое истинное лицо, а именно и 740 Н•м момента. И у нас еще уйма таких историй и не только с чип-тюнингом дизеля, но и с бензиновыми турбо-моторами.

По словам специалистов, чип-тюнинг раскрывает весь потенциал автомобиля. Он не навредит, если делать перепрошивку, соблюдая все правила.

Можно ли перепрошивать, если машина старая?

Прежде чем делать чип-тюнинг, профессионал «КАТАВТО» обязательно узнает, сколько лет автомобилю. Если машина старше , то чип-тюнинг делать не рекомендуется. Авто такого возраста уже «уставшее», и перепрошивка может привести к проблемам и неисправностям.

Если машина старше 2010 года, лучше подумать насчет других вариантов тюнинга

Но в «КАТАВТО» отметили, что и в старые автомобили можно вдохнуть жизнь:

— Можно удалить катализатор. Вероятно, что это сделает машину быстрее и мотор проживет дольше. Главное, не ставить обманки и снимать ошибки, а удалять и прошивать. К нам как-то приехал автомобиль, где забитый катализатор был на месте, а владелец был уверен, что его удалили. Такое тоже бывает и бывает нередко. Также случается, что тюнинг-ателье «забывает» сделать диагностику перед чип-тюнингом. А ведь каждая неисправность может стать фатальной при прошивке.

Запомните важное правило — сначала диагностика и устранение всех неисправностей, а только потом тюнинг. Иначе качественный результат вы не получите.

Сколько стоит качественный чип-тюнинг?

Главное в чип-тюнинге — это калибровки. В хорошем тюнинг-ателье существует собственный штат программистов, которые пишут сами или дорабатывают калибровки известных фирм. Потом этот софт устанавливается и адаптируется под каждый конкретный автомобиль. Как не бывает двух одинаковых авто, так и не придумали универсальных настроек, на которых поедут и Mercedes, и KIA, и Reno.

Каждый автомобиль требует индивидуальной калибровки

Если вы планируете делать чип-тюнинг, то готовьтесь знатно потратиться. В «КАТАВТО» пояснили, почему перепрошивка — дорогое удовольствие:

— Чип-тюнинг не может стоить дешево, потому что в процесс задействовано несколько человек, которые работают над индивидуальным софтом и установкой в ваш автомобиль. Если все сделать правильно, то результат будет шикарный. Например, к нам приехал с показателями и момента, а уехал с и момента. Если же вам предлагают высокие цифры за , то в лучшем случае это будет просто чужой, украденный софт, который просто поставят на ваш авто, никак не настроив. В худшем случае это будет детище, сделанное посредством китайского программатора или из так называемой «складчины». Результаты будут плачевные.

Можно сказать, что, сэкономив условные рублей, вы потеряете сотни тысяч для замены двигателя.

Всего несколько ателье на всю Россию имеют отличную репутацию, действительно дают гарантию на свои работы и отвечают за то, что делают. Одно из них — это «КАТАВТО». Приходите на консультацию, чтобы узнать, можно ли усилить вашу «ласточку».

Как производится чип тюнинг

Для перепрошивки ЭБУ требуется программатор для чип тюнинга

Перед выполнением чип тюнинга требуется полная диагностика работы двигателя.

Перед тем как выполнить чип тюнинг двигателя, проводится диагностика его работы. То есть вносить какие-то изменения рекомендуется только на заведомо исправном автомобиле. Нет смысла модернизировать его, если он имеет неисправности. Проверяются такие показатели как компрессия в цилиндрах, стабильность оборотов, качество топливной смеси и чистота выхлопа.
После этого подключается программатор ЭБУ для чип-тюнинга. Это специальное устройство, которое непосредственно перезаписывает прошивку. Данная операция выполняется при отключенном от питания ЭБУ. Старая прошивка сохраняется в качестве резервной копии. Если новая прошивка не подойдет, то всегда можно восстановить первоначальную версию.
Если есть готовая нужная прошивка, она заливается на блок за несколько минут. Если же готовой прошивки нет, то старая копируется, и в нее вносят изменения. На это может уйти несколько дней, так как вносятся правки непосредственно в программный код. Такая процедура может понадобиться только в тех случаях, когда установлен ЭБУ редкой модели, или же нужно провести более тонкую настройку. Как правило, для большинства автомобилей хватает стандартных прошивок.
После того как прошивка залита в ЭБУ, автомобиль проходит проверку. Если все в порядке, то его можно эксплуатировать с новыми настройками. Если же прошивка не подходит и двигатель работает некорректно, то заливается обратно старая прошивка.

Чип тюнинга двигателя имеет следующие плюсы:

Программатор ЭБУ для чип тюнинга двигателя

  1. Увеличение мощности. Прирост лошадиных сил составляет от 5% до 20% в зависимости от типа двигателя и настроек прошивки. То есть автомобиль будет быстрее ускоряться, будет иметь запас мощности.
  2. Увеличение крутящего момента. Также на 5-20% увеличивается крутящий момент двигателя. Это позволяет двигателю легче набирать обороты, стабильно работать на низких оборотах.
  3. Убираются ограничения по скорости и количеству оборотов. При чип-тюнинге можно полностью убрать все ограничения. В этом случае контроль этих параметров будет выполнять только водитель.
  4. Сбрасываются все ошибки. Чип тюнинг также может сбросить все ошибки, если они не критичны для работы мотора. Например, если из системы выхлопа был удален катализатор, то нужно не просто отключить лямбда-зонды, но и прописать новые настройки в блоке управления. Еще можно устранить ошибки, которые вызываются установкой какого-то дополнительного оборудования.
Читать еще:  Электро схема двигателя 409

При этом чип тюнинга двигателя имеет такие минусы:

Фактически изменение настроек ЭБУ это нарушение правил эксплуатации, и производитель запрещает это делать.

  1. Дополнительные затраты. Цена чип тюнинга двигателя составляет от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от модели блока управления. Более сложная настройка может обойтись и дороже. Такие затраты не всегда имеют смысл для бюджетных автомобилей, или если двигатель не имеет хорошего потенциала.
  2. Снижение ресурса двигателя. Чип тюнинг плохо влияет на ресурс двигателя, так как увеличивается нагрузка на все детали. Фактически происходит форсирование за счет изменения настроек. При увеличении мощности на 5-10% ресурс снижается незначительно, и в принципе почти не заметен. Если же двигатель форсируется на 20-30% за счет чип-тюнинга, то это может привести к снижению ресурса мотора в несколько раз.
  3. Возможный выход из строя ЭБУ. При неправильном чип тюнинге могут быть очень печальные последствия для двигателя, худший вариант – поломка блока управления. Фактически изменение настроек блока это нарушение правил эксплуатации, и производитель запрещает это делать. Поэтому данная операция проводится на собственный страх и риск.
  4. Возможность поломки двигателя. Чип тюнинг двигателя также опасен тем, что часто убирается ограничение по количеству оборотов. В результате неопытный водитель может раскручивать его до 8-9 тысяч оборотов. Такой режим работы допустим только на несколько секунд, если же удерживать его более минуты двигатель может перегреться.

Чип-тюнинг проводится по-разному на разных двигателях. В турбированных моторах изменяется режим работы турбины. Чип тюнинг атмосферного двигателя направлен на изменение в работе топливной системы. Что же касается типа топлива, то чип тюнинг дизельного двигателя выполняется точно так же, и имеет те же плюсы и минусы.

Когда необходим чип-тюнинг и что он дает

Обычно к перенастройке управляющих программ прибегают, если:

  • при достижении определенных показателей работы двигателя включается аварийный режим с принудительным ограничением мощности, скорости, и т.д.;
  • возрастает расход горючего;
  • удален или заменен катализатор;
  • удален сажевый фильтр;
  • отключен клапан рециркуляции отработанных газов;
  • авто переводится на ГБО или низкооктановое топливо.

Перепрошивка контроллера системы управления двигателем делается исходя из индивидуальных потребностей заказчика, его личных предпочтений. В некоторых случаях задачей чип-тюнинга является не увеличение скорости езды, а сбалансированность, то есть улучшение динамических показателей авто, “эластичности” двигателя при снижении расхода топлива.

В любом случае, грамотно проведенный чип-тюнинг способен:

  • увеличить мощность;
  • снизить расход топлива;
  • изменить динамические показатели;
  • увеличить КПД движка за счет снижения внутренних потерь, которые вызывают его износ;
  • скорректировать мотор под используемый вид горючего;
  • снять любые программные ограничения.

После проведения чип-тюнинга вам обеспечено увеличение комфортности управления машиной.

Лишние подозрения

Покупателей можно условно разделить на три вида:

  • Те, кто вообще ничего не слышали про чип-тюнинг;
  • Те, кто в теме;
  • Те, кто не разбирается во всей подобной мишуре, но слышал, что чип-тюнинг – это рискованно.

Мы не можем утверждать, но скорее всего, ни один из видов покупателей не захочет иметь дело с чипированной машиной. Первые не знают и не понимают, зачем увеличивать мощность мотора, им и 100 «лошадей» достаточно, они выбирают машину не для скорости. Те, кто подыскивают для себя гоночный болид, сами прекрасно понимают, какие проблемы могут возникнуть с подобным тюнингом. Они зададут миллион вопросов о том, где вы достали прошивку, по какому адресу устанавливали, как звали мастера, как проходила проверка, как вела себя машина после чипирования и т. д. Профессионалы с большей охотой купят стоковый автомобиль и доведут его до ума самостоятельно – так надежнее. И третий вид покупателей знает о чип-тюнинге только то, что он уменьшает ресурс мотора. Разумеется, и для них машина с повышенной мощностью не станет приоритетной в выборе.

Если сам тюнинг не становится причиной частых поломок, то он может помочь найти слабые места автомобиля. Поломки, которые еще не ощущаются на слух, быстро дадут о себе знать после прокачки двигателя. Для потенциального покупателя опасно не столько само вмешательство в работу систем, сколько желание водителя водить резко, давить «газ» в пол, давать угла и жечь резину. Если вы не продаете корч, то чипирование движка лишь увеличит подозрения к машине и к вам как к нынешнему владельцу.

Что такое перечиповка двигателя

Чип тюнинг двигателя позволяет улучшить многие характеристики автомобиля, поэтому перепрошивка электронного блока управления сегодня является очень популярной услугой в автосервисах.

Но такая процедура изменений может иметь ряд негативных последствий, особенно если чип тюнинг был произведён непрофессионально. И заведомо важно не только выбрать хороший сервис, но и представлять себе плюсы и минусы вмешательства в настройки ЭБУ.

Специалисты «Мистер Глушитель» работают грамотно и уверенно. К работе мы подходим грамотно и со знанием дела, поэтому всегда заранее предупреждаем водителей, если есть риск того, что на его автомобиле чип тюнинг может быть неэффективен. Ещё до прошивки мы копируем заводские настройки ЭБУ для их безопасного восстановления в случае неудачи. Ведь перенастройка ЭБУ – процесс деликатный, индивидуальный для каждого автомобиля.

После перепрошивки мы рекомендуем каждому водителю обкатать автомобиль в щадящем скоростном режиме около 100-150 километров по ровной трассе. Во время обкатки вы успеете привыкнуть к новому характеру вашего «железного коня», а в скором времени оцените все преимущества грамотного чип тюнинга, осуществлённого нашими специалистами.

Наши работы
Фольксваген Туарег 3.6 л 2012 г.

Произвели чип тюнинг на увеличение мощности.

В наш сервисный центр Мистер глушитель обратился владелец автомобиля Фольксваген Туарег 2012 года выпуска. На данном автомобиле стоят мозги Bosh, как итог их считывание происходит только с их снятием. После перепрошивки машина стала гораздо резвее. Клиент очень доволен.

Читать еще:  K20a какой это двигатель

Мы используем только лицензионное оборудование!

Перепрошивка: История вопроса.

Под перепрошивкой (чип тюнингом) понимают изменение настроек в работе двигателя. Цель может преследоваться самая разная. Это и увеличение мощности, и изменение эластичности (более плавный или более резкий разгон), и снижение расхода топлива, и подхват на более низких оборотах. Услуга очень востребованная, так как всегда найдутся владельцы, которых не устраивают заводские характеристики их автомобилей. И если в эпоху карбюраторных двигателей для увеличения мощности приходилось растачивать блок цилиндров, делая больше рабочий объем, а для уменьшения расхода топлива колдовать с системой подачи, то с появлением в начале 1990-х годов компьютерных систем управления двигателями, стало достаточно вносить изменения в заложенную программу. Так началась эпоха чип тюнинга.

Для чего нужна перепрошивка двигателя.

Большая часть автолюбителей, обращающихся в ателье чип тюнинга, хотят увеличить мощность своего автомобиля. Конечно, есть единицы, желающие снизить расход топлива, но большинству нужно, чтобы машина «валила». Как правило, это те, у кого мощность движка автомобилей изначально небольшая.

Лучше поддаются чипированию турбированные моторы, как бензиновые, так и дизельные. Прирост мощности может быть увеличен до 25%. У атмосферников этот показатель 10-15%. Только специалист может разобраться, какие резервы скрыты в двигателе той или иной конструкции и как их реализовать полностью.

Часто моторы прямо с завода идут «придушенными». Это может быть дань экологическим нормам, а может быть требование местного налогового законодательства. Вернуть двигателю мощность, изначально заложенную конструкторами, не составляет труда с помощью перепрошивки. Иногда дополнительно может потребоваться удалить катализатор и сажевый фильтр. Важно понимать, что для двигателя такой чип тюнинг совершенно безболезненный и не приводит к снижению ресурса.

Если же мы пытаемся увеличить мощность сверх заложенной производителем, то это следует делать чрезвычайно аккуратно. Надо понимать, что автомобиль это единое целое, и работа всех его агрегатов взаимосвязана. Повышенную мощность должна выдерживать трансмиссия, раздаточная коробка (если оба моста ведущие), привода, сцепление и тормозная система. Мы же тюнингуем только двигатель, не затрагивая всего остального. Только специалист, хорошо разбирающийся во всех особенностях, сможет сделать правильную перепрошивку, при которой возрастет мощность, но не снизится надежность всех остальных систем автомобиля.

Из этого следует первое и главное правило. Грамотный чип тюниг сделают лишь те, кто понимает, как изменение тех или иных параметров скажется на работе двигателя в целом. Если вы обратитесь к специалистам нашего центра, то они все изменения в программу управления двигателем внесут корректно. А после работы гаражных умельцев двигатель очень быстро выходит из строя.

Плюсы чип тюнинга.

Если чип тюнинг провести грамотно, то это приведет к следующим положительным факторам в работе автомобиля.

1. Улучшается тяга и заметно увеличивается ускорение при трогании с места и в движении. Управлять автомобилем после тюнинга двигателя становится удобнее.

2. За счет прибавки в мощности проще и безопаснее совершать обгоны.

3. Двигатель легче справляется с повышенными нагрузками. Это особенно заметно при езде по пересеченной местности, при буксировке прицепа и работе кондиционера.

4. Если результат перепрошивки не понравился, то всегда можно сделать другую перепрошивку или вернуться к заводским настройкам. В случае увеличения мощности за счет форсирования это сделать не получится.

5. Увеличится максимальная скорость движения автомобиля, так как можно снять заводские ограничения.

6. Отработавшие свой ресурс катализатор и сажевый фильтр не нужно менять на новые. Их достаточно просто отключить. Автомобили при этом ничего не потеряют.

7. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды, то можно сделать перепрошивку, снижающую расход топлива.

При чипировании не нужно затрагивать механические детали двигателя и выхлопной системы, поэтому перепрошивку можно проводить даже на гарантийных автомобилях. Чип тюнинг помогает максимально приспособить двигатель к определенному виду топлива. Если производителем рекомендован 95-й бензин, то машину можно перевести на более дешевый 92-й или на сжиженный газ без снижения ресурса двигателя. Так же можно подстроить характеристики движка под индивидуальный стиль вождения.

Как видите, тюнинговать систему управления двигателем можно и даже нужно. Чип тюнинг обладает очень многими плюсами. Только поручать такую работу нужно специалистам, иначе плюсы легко превратятся в минусы и загубленный мотор.

К чему может привести неграмотная перепрошивка.

Если проводить работы у гаражных умельцев, то нужно быть готовым к следующим неприятностям:

1. Можно вывести из строя «мозги» двигателя. Тогда перестанет работать любая заложенная программа и придется менять блок управления, что очень затратно.

2. Существенно снизится ресурс двигателя из-за чрезвычайно возросших нагрузок на его детали.

3. Сильно возрастает расход топлива, иногда на 30% и более.

4. Выходит из строя трансмиссия, так как она не рассчитана на резко увеличившиеся нагрузки.

5. Быстро сгорает сцепление.

6. Если прирост мощности достигается только за счет обогащения смеси, это может привести к оплавлению катализатора и быстрому прогоранию глушителя. Часто не выдерживают клапана.

Избежать этих минусов просто. Достаточно поручить работу профессионалам, например, нам. Чип тюнинг автомобилей- это наша основная специализация. Поэтому мы быстро проведем грамотное чипирование вашего автомобиля в соответствии с вашими пожеланиями. При этом перепрошивка никак не скажется на ресурсе двигателя и на его гарантии, если автомобиль новый. Мы работаем со всеми популярными марками и моделями автомобилей. Чип тюнинг занимает несколько часов. Цены на работу самые демократичные и доступны всем. Заказав работу у нас, вы получите все плюсы чип тюнинга, избежав всех его минусов.

Наши мастера быстро и качественно выполнят перепрошивку вашего автомобиля! Сервисы Мистер Глушитель находятся в разных частях города Москвы, Вы можете выбрать удобный! Адреса автосервисов тут!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector