Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое перегретый двигатель

Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий

Антифриз – это специальная жидкость, используемая для охлаждения двигателя автомобиля, ее задача – сохранить оптимальную температуру мотора, предотвратив его перегрев, и обеспечив бесперебойную работу системы. Циркулируя в системе охлаждения автомобиля, антифриз отводит с мотора столько же энергии, сколько затрачивается на функционирование транспортного средства. При этом следует помнить, что антифриз представляет собой агрессивный раствор, состоящий из смеси гликоля, воды и некоторого количества присадок. Такая смесь способна вызвать мощную коррозию чугуна, алюминия, меди, других металлов и различных пластиков. Именно поэтому к выбору антифриза следует подойти с максимальной ответственностью: главными критериями выбора должны стать безопасность и эффективность охлаждающей жидкости.

Когда антифриз выбран неправильно

Выбор неподходящего антифриза может стать причиной многих проблем при эксплуатации автомобиля. К сожалению, часто автовладелец узнает о том, что заливает неподходящую охлаждающую жидкость только тогда, когда поломка двигателя уже произошла. Чаще всего использование некачественного антифриза приводит к следующим проблемам.

Двигатель не охлаждается до нужной температуры

Пожалуй, самая частая проблема, возникающая при использовании неподходящей или низкокачественной охлаждающей жидкости, – это перегрев двигателя. Для работающего мотора, в котором не установлена система рециркуляции выхлопных газов, оптимальной считается температура 85-90°C. Если температура двигателя повышается, то значительно увеличивается расход топлива, а также резко возрастает риск поломок других систем автомобиля. К тому же, если мотор постоянно перегревается, то увеличивается вероятность его «закипания», также перегрев двигателя приводит снижению его мощности, и уменьшению срока его безопасной эксплуатации.

Появление кавитационной эрозии на металлических деталях

Кавитация – это физический процесс образования пузырьков в жидких средах. Кавитационная эрозия возникает тогда, когда в перегретом или закипающем двигателе образуются пузырьки пара, которые лопаются, образуя на поверхности металла сначала малозаметные, а после – довольно серьезные дефекты. Проявление кавитации выражается в появление на поверхности металлических деталей неглубоких ямок и борозд. Постепенно эти дефекты увеличиваются в размерах и занимают все большую площадь. Так через некоторое время вся поверхность металлических элементов двигателя покрывается заметными неровностями. Наибольшую угрозу кавитационная эрозия представляет для крыльчатки помпы и мокрых гильз двигателя.

Все автовладельцы наверняка знают, что детали, поврежденные кавитационной эрозией, практически невозможно восстановить. Чаще всего двигателю может помочь только полный капремонт, или замена большинства его элементов. Особенно уязвима для кавитации крыльчатка помпы – ее тонкие «лепестки» повреждаются быстрее всего.

Необходимо помнить, что кавитационная эрозия возникает вследствие того, что в составе охлаждающей жидкости отсутствует необходимый набор присадок. Нужные добавки могут предотвратить повреждения, вызванные кавитацией, поэтому выбирая антифриз, всегда внимательно изучайте его состав.

Коррозия на деталях двигателя

Коррозия металла – еще одна часто встречающаяся проблема, вызванная неправильным подбором антифриза. Коррозия, разрушая металл, может вывести из строя радиатор и головку блока цилиндров. При этом качество охлаждающей жидкости напрямую влияет на риск возникновения коррозии: некачественный антифриз плохо охлаждает мотор – перегретый двигатель нагревает антифриз, делая состав еще более агрессивным – горячий антифриз быстрее вызывает коррозию – по заржавевшим каналам радиатора охлаждающая жидкость циркулирует гораздо медленнее, уменьшая количество отводимого тепла. Получается, круг замкнулся?

Напоминаем, что использование некачественного антифриза может привести к еще более серьезным последствиям – выходу из строя термостата, зашлаковыванию каналов радиатора, почернению машинного масла. Поэтому появление коррозии на деталях двигателя может стать важным сигналом о то, что антифриз нужно поменять. Чтобы предотвратить дальнейшие проблемы, тщательно промойте систему охлаждения и залейте порцию нового качественного антифриза.

Двигатель разрушают нерастворимые осадки

Появление ржавчины – достаточно серьезная проблема, но с ней все-таки можно бороться. А вот нерастворимые осадки, образовавшиеся на поверхности деталей двигателя, устранить практически невозможно. Образование нерастворимых осадков часто наблюдается при использовании антифриза с повышенным содержанием различных солей (нитратов, фосфатов и других), а также при смешивании разных видов антифриза. При нагревании раствора эти соли образуют осадок, который прочно сцепляется с металлом. Устранить ржавчину – сложно, но возможно, а вот деталь, покрытую слоем такой «накипи» придется заменить.

Чтобы обезопасить свой автомобиль от подобной проблемы, тщательно выбирайте антифриз, обращая внимание на содержание в нем органических солей. Также откажитесь от соблазна сэкономить, смешав остатки нескольких сортов охлаждающей жидкости.

Повреждение резиновых и пластиковых деталей

Системе охлаждения автомобиля может быть нанесен серьезный урон, когда опасные и агрессивные добавки, входящие в состав антифриза, разрушат пластмассовые или резиновые части двигателя. Повреждение пластика может стать причиной возникновения протечек и трещин в патрубках, расширительном бачке и других элементах системы охлаждения. Такая система не сможет качественно отводить тепло, и возникновение более сложных поломок – это только вопрос времени.

Читать еще:  Где лучше моют двигатель

Как предотвратить эти проблемы?

Если вы заботитесь о сохранности вашего авто и собственной безопасности, то ответ очевиден – используйте только качественный антифриз от проверенного производителя. А определить качественную охлаждающую жидкость можно по следующим признакам:

  • Антифриз имеет допуск автопроизводителя и прошел соответствующие испытания на заводе-производителе;
  • На этикетке средства указаны полный состав средства, а также рекомендации по его использованию;
  • Рекомендации по использованию жидкости не противоречат советам производителя вашего автомобиля.

Стоит помнить, что европейские, американские и азиатские производители антифриза выпускают средства с разным составом: в Европе, Америке и Азии действуют различные стандарты для производителей автохимии. К примеру, в Японии и Корее запрещено добавление в состав антифриза силикатов, а немецкие производители запрещают выпускать охлаждающую жидкость с фосфатами в составе. Поэтому если на этикетке охлаждающей жидкости вы увидели, что она подходит и для европейских, и для азиатских автомобилей – откажитесь от покупки такого «универсального» антифриза.

Лучше всего – покупать тот тип антифриза, который рекомендован производителем вашего авто: эту информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации автомобиля. Покупайте охлаждающую жидкость с рекомендованной спецификацией, и вы никогда не столкнетесь с перечисленными выше проблемами!

Перегрев двигателя, симптомы

Признаки перегрева двигателя

Многие водители часто задаются вопросом: «Как определить перегрев двигателя?» Признаки здесь достаточно очевидны. Первым и самым главным из них является показание датчика температуры двигателя. Если стрелка выходит на красную зону, стоит сразу же остановиться и выяснить причину, поскольку двигатель в нормальном состоянии никогда не допустит такой температуры.
Еще одним явным признаком перегрева двигателя будет являться резкий запах, который появляется в результате кипения охлаждающей жидкости. Этот «аромат» легко заметить, открыв капот, либо же он может распространиться и в салон автомобиля.

Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости вышла в красную зону – немедленно заглушите двигатель

Еще одно последствие перегрева двигателя, которое легко заметить, это выходящий из-под капота пар. Этот симптом будет заметен сразу же даже для неопытного водителя.
Рекомендуется при обнаружении одного или нескольких признаков остановиться и не продолжать движение. Охлаждающая жидкость достаточно быстро закипает, и мотор работает в высоком температурном режиме. Это вызывает серьезные последствия перегрева двигателя автомобиля.

Есть подозрения что у меня движок слегка поджареный. Какие симптомы появляются после перегрева? Падает ли мощность? Увеличивается ли жор бенза? Чем чревата езда на таком двигле?

ну. как сказать. может и прокладку под башкой долбануть. может и глову повести. может и блок. смотря как перегрели. а может и ничегоне произойти.

У перегретого мотора могут залечь кольца, вывод смотри компрессию.

А что будет от пробитой прокладки и/или поведенной головы?
А при залегших кольцах, я так понимаю, упадет мощность и начнется жор масла, да?

Если пробита прокладка может начать уходить антифриз. А при залегших кольцах мотор подъедает масло, плохо заводится, падает мощность.
Это в основном проблема Субаровских моторов, в Японии их косоглазые очень любят выстегивать по полной программе.

Двиг на моём старом Опеле после перегрева сначала стал постукивать как дизель, но так как я уже давно решил добить своего кадета 87 года, я ничего не ремонтировал и ждал, чем дело кончится. Однажды резко упало давление масла, подлетела температура, и двиг застучал конкретно, тяги ноль. Вскрытие показало, что провернуло вкладыши. Но там движок смешной 16SV OHC на карбе.

если проблемы с прокладкой, то обычно в тасоле начинают появляться масленные разводы, а в масле появляется тасол, т.е. когда щуп вытаскиваешь а на нём не однородное масло, а какая-нибудь х. А вообще если бензиновая движка то может всё и обойтись. А вообще с чего такие подозрения?

масло на угар(расход),
и кольца могут залечь но это реже,
могло блок, головку повести если в момент перегрева глушил двигатель с вытекающими последствиями смешение масло-тосол

По внешнему виду- двиг. сильнее потеет маслом, часто в расш. бачке ржавый налёт, тосол со следами масла, белый пар из глушителя.

Подозрения такие от того, что на холостых оборотах звук двигателя слегка напоминает дизель (двиг сам бензиновый, хондовский F22B). Но возможно, это из-за нерегулированных клапанов — туда я еще не лазил, не проверял.
А еще недавно у меня лопнула верхняя пластиковая часть радиатора. Примерно за неделю-полторы до этого я заменил пробку радиатора на новую, т.к. у старой был сломан клапан и она не держала давления — чуть что сразу гнало антифриз в расширительный бак. Ну и через неделю рвануло. Вариантов два — либо новая крышка была бракованая и у нее не открывался клапан для сброса жижи в расширительный бак, либо давит газы через прокладку блока. D пользу этого говорит выломанный клапан на старой пробке радиатора — его специально сломали чтобы радиатор не рвало (я сейчас заклеил радиатор и тоже сломал пробку). А вообще машина мне досталась явно после весьма небрежного хоящина — возможно и перегрев был.
Масла в антифризе не наблюдал, антифриза в масле тоже. Тянет двигатель на мой взгляд нормально, ну может быть на низах чуток подтупливает. Про жор масла сказать ниче не могу, т.к. еще не понял — еще до следующей замены рановато, но снимал трамблер — немного масла вытекло, так что про жор не могу сказать. Но на холодную на сизый дым намека нет, под нагрузкой не знаю, не проверял.
Сегодня вытащил шланг из расширительного бачка и засунул его в прозрачную бутылку с водой. Дал оборотов побольше — сначала просто антириз течь из шланга начинает, а где-то на 3,5 тысячах идут очень мелкие пузырьки, но как-то неравномерно. То идут то не идут. Это чего — газы выхлопные? Или может вода кипит немного и пызырьки — это пар(пока что залита вода с небольшой примесью антифриза после ремонта радиатора)?
Если рваная прокладка, то вроде бы должна печка плохо греть на холостых, а после езды на больших оборотах должна нормально греть, но пока у нас еще тепло, определить печку не могу.

Последний раз редактировалось Гадкий Грю; 18.10.2006 в 14:13 .

Как определить перегрев двигателя

Самый простой и популярный способ контроля перегрева это стрелки температуры ОЖ или лампочка-индикатор на панели приборов. Если вовремя заметить неполадку, можно избежать серьёзных последствий. Если ДВС работал перегретый несколько минут, скорее всего последствий не будет вообще никаких.

Читать еще:  Что происходит когда двигатель перегрелся

Когда это случается на ходу, сложно пропустить «намёки» авто об этом.

Признаки перегрева двигателя в пути:

  • Резко поднялась температура антифриза;
  • Двигатель работает громко, но мощность падает;
  • Отчетливые металлические «взрывы» (не всегда);
  • Белый пар из-под капота.

Если заподозрили перегрев, немедленно остановите автомобиль. Если необходимо, обозначьте знаком аварийной остановки.

Подробнее о других причинах громкой работы двигателя.

Хроника событий

В начальной стадии перегрева происходит прогар поршней, расплавленный металл оседает на стенках цилиндров, трение еще больше увеличивается, мотор может заглохнуть, а может и продолжать работать. Одновременно происходит сильный разогрев масла и потеря смазывающих свойств, в результате шатунные вкладыши прилипают к коленвалу, некоторые из них могут провернуться.

Затем происходит деформация головки блока и прогар клапанов, начинают вылетать гнезда клапанов, и появляется звонкий металлический звук работы двигателя, который при этом может заглохнуть, а может и продолжать работать.

Финала у такого перегрева может быть два. В первом случае поршень оказывается самым крепким элементом, тогда ломается коленчатый вал, мотор при этом может и не заглохнуть. Во втором случае поршень заклинивает и его разрывает надвое, юбка падает в поддон картера, днище остается в цилиндре. Шатун с поршневым пальцем начинает хаотично бить по стенкам цилиндра, и в итоге пробивает блок – вот и «кулак дружбы», двигатель глохнет.

Основные причины перегрева двигателя

Начнем с того, что любой двигатель внутреннего сгорания проектируется так, чтобы большую часть времени агрегат работал в строго ограниченном температурном диапазоне. Если проще, холодный мотор после запуска сначала выходит на так называемые рабочие температуры (прогревается), после чего система охлаждения удерживает нагрев в заданных пределах.

Как правило, многие современные двигатели работают с учетом диапазона нагрева охлаждающей жидкости, который в среднем составляет 85-100 градусов по Цельсию. Это значит, что система охлаждения не позволяет температуре ОЖ как опуститься ниже минимальной отметки, так и превысить максимальный порог.

Постоянное поддержание рабочей температуры двигателя необходимо по причине того, что именно при таком нагреве технические жидкости имеют нужную текучесть, зазоры между деталями ДВС приходят в расчетную норму в результате температурного расширения, топливо расходуется и сгорает наиболее эффективно и т.д.

С учетом вышесказанного становится понятно, что исправная система охлаждения всегда будет стремиться поддерживать рабочую температуру. При этом определенные сбои могут привести к тому, что мотор может перегреться, причем как летом, так и зимой.

Читать еще:  Двигатель fb20 сколько лить масла

Единственное, в холодное время года от системы охлаждения не требуется максимума эффективности благодаря низкой температуре наружного воздуха. В этом случае, как правило, возникновение определенных проблем может оставаться незамеченным до того момента, пока не повысится температура воздуха за бортом.

Итак, к перегреву двигателя обычно приводит некорректная работа системы охлаждения. В списке основных причин следует выделить:

  1. утечку охлаждающей жидкости;
  2. нарушение герметичности системы;
  3. затрудненную циркуляцию ОЖ;
  4. выход из строя элементов системы охлаждения;

Утечки и разгерметизация приводят к тому, что в системе охлаждения падает уровень ОЖ, образуются воздушные пробки и т.д. Вполне очевидно, что снижение уровня в расширительном бачке является поводом для диагностики. Вытекать жидкость может по вине растрескавшихся патрубков и шлангов, образования трещин в радиаторе, в результате повреждения прокладок и т.п. Если ситуация аварийная, тогда можно воспользоваться герметиками системы охлаждения типа «стоп-течь». Также в ряде случаев помогает ремонт радиатора.

  • Теперь давайте поговорим об ухудшении циркуляции ОЖ по каналам. Как правило, основной причиной является забитый изнутри радиатор. Дело в том, что использование тосола или антифриза низкого качества, несвоевременная замена жидкости или заправка обычной воды в систему охлаждения приводит к тому, что в сотах радиатора происходит образование накипи, скопление загрязнений и отложений. В этой ситуации нужна промывка системы охлаждения.

Еще добавим, что снаружи радиатор охлаждения также может быть покрыт слоем пыли, грязи и пуха. В результате теплообмен в радиаторе ухудшается, а в совокупности с забитыми сотами ОЖ не охлаждается должным образом. По этой причине необходимо периодически промывать радиатор как изнутри, так и снаружи.

  • Если говорить о поломках, из строя чаще всего выходит помпа (водяной насос) и термостат. Сбои в работе или полный отказ помпы приводят к тому, что жидкость перестает нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. К этому может привести значительный износ или разрушение крыльчатки, неисправности привода помпы и т.д. Для проверки рекомендуется диагностировать состояние помпы на ТО и менять данный элемент строго по регламенту.

Что касается термостата, задачей данного элемента является возможность пропускать ОЖ из малого круга (рубашка охлаждения двигателя) по большому кругу (через радиатор). В норме пока мотор нагревается, жидкость циркулирует только по малому кругу, после определенного прогрева термостат открывает большой круг.

Если не происходит такого открытия или термостат открывается не полностью (клинит), тогда ОЖ не имеет возможности попасть в большой круг и охладиться в радиаторе. Результатом становится перегрев мотора.

Также следует добавить, что перегрев двигателя может возникать и по другим причинам. Например, выход из строя вентилятора системы охлаждения или езда с небольшой скоростью на максимально высоких оборотах и пониженных передачах обычно приводят к тому, что двигатель «закипел».

Еще можно выделить случаи, когда появляется трещина в блоке или головке блока цилиндров, прогорает или пробивается прокладка ГБЦ. В этом случае возникает или утечка охлаждающей жидкости, которая попадает в моторное масло, или же газы из камеры сгорания начинают попадать в систему охлаждения.

Добавим, что частой причиной перегрева мотора после зимы является банальная невнимательность автовладельцев, которые забывают снять дополнительный утеплитель капота и подкапотного пространства с приходом тепла. Например, если оставить автоодеяло даже в тех случаях, когда наружная температура не превышает 3-5 градусов тепла, все равно может возникнуть перегрев ДВС.

Так как быть, чтобы избежать этого опасного явления, перегрел двигатель, что делать?

Советов в целом немного, и все они сводятся к одному: надо следить за двигателем своего автомобиля. Правильная регулировка, своевременная подтяжка ремня привода помпы и вентилятора, если они есть, конечно, использование качественных бензинов, не детонирующих даже в самых сложных условиях, — это азбука эксплуатации. А еще надо помнить, что чистоту любят не только люди! Слой грязи на радиаторе, внешних поверхностях двигателя снаружи не виден, но мешает его работе изрядно. Еще больше мешают грязь и отложения на поверхностях внутренних полостей двигателя. А вот с ними поможет справиться «подкапотная» автохимия, благо очистителей двигателя в продаже нынче много!

Автор: Александр Шабанов

Как можно не допустить перегрева двигателя?

Вам поможет «Борей» — блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля (БУ ЭВСО) , он предназначен для изменения скорости вращения электровентилятора радиатора системы охлаждения в зависимости от текущей температуры двигателя таким образом, чтобы температура ДВС не уходила выше 1-2градусов от установленной точки включения электровентилятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector