Pikap24.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пневмоподушки для двигателя

Машины в продаже

Volvo XC90, 2002

Volvo XC90, 2007

Volvo XC90, 2004

Volvo XC90, 2008

Комментарии 55

в общем на моей машине никакого эфекта этот способ не даёт… звук есть как при отсоединённом шланге так и при подсоединённом.

скорее всего у Вас передняя подушка рваная в пневмо части.

Нормальная тема 🙂 только у меня бензин 🙂 и вакума нет 🙁

21652658 номерок corteco. Это передняя подушка. Как говорят лучше их менять парой.

Понапридумывают…
Такой звук будет и на абсолютно новых подушках.

Да и проверить подушки можно даже без вакуумных насосов и подобного оборудования, а используя обычный медицинский шприц 20+ кубов.
Зачем изобретать велосипед и усложнять изначально примитивный и доступный метод диагностики.

Если шприцем выкачивать воздух из подушки? Она будет подтравливать?

Если вы сможете высосать воздух из подушки и отпустив поршень шприца он всосется в шприц…это говорит как минимум о том, что вакуум в подушке есть.
У нее может быть рваная масленая ванна, это уже другой вопрос…но с точки зрения вакуума, она ЦЕЛАЯ.

И кстати, очень часто разрушается резиновое колечко которое в корпусе подушки, в которое вставлен пластиковый штуцер, на который уже одет шланг.
В случае растрескивания этого элемента, не менять же всю подушку.

Интересно, а номера колечка нет случайно?

Нету, не существует номера колечка…это деталь самой подушки.
Просто проявив фантазию, можно найти выход из положения.

Понапридумывают…
Такой звук будет и на абсолютно новых подушках.

Да и проверить подушки можно даже без вакуумных насосов и подобного оборудования, а используя обычный медицинский шприц 20+ кубов.
Зачем изобретать велосипед и усложнять изначально примитивный и доступный метод диагностики.

Если он на видео шланг затыкает, таким образом устанавливая его гермитичность и при этом звук исчезает логично предположить что подушки не герметичны т.к. при одетом шланге на подушку как и просто при открытом шланге звук есть. Или я не прав?

Я не знаю, правы вы или нет.
Дело в том, что вакуум в машине не является вакуумом на 100%.
Ведь в машине есть электрический вакуумный насос и механический.
Если электрический может и включается по необходимости, то механический работает всегда, когда работает двигатель.
И если бы система была бы абсолютно герметична, создался бы какой-то невиданный вакуум ).
На самом деле вакуум сообщается с атмосферой и через тот же актуатор турбины и через клапан турбины и через клапан подушек.

Но повторюсь, подобные видео появились в сети давно, не первый год…и начиналось все с ужасных предположений, что двигателю пипец.
Сам слышал подобный звук у людей, которые вот прямо только что установили сразу обе новенькие…оригинальненькие подушки.
Это звук вентиляции картера, таким образом реагирующим на вакуум.

Кто-то может более научно объяснить.
Но данное видео это точно не способ проверки подушек.

У меня на холостых руль стал немного вибрировать и какое-то странное глухое брум, брум, брум появилось… Не знаю уже на что грешить.

Я не знаю, правы вы или нет.
Дело в том, что вакуум в машине не является вакуумом на 100%.
Ведь в машине есть электрический вакуумный насос и механический.
Если электрический может и включается по необходимости, то механический работает всегда, когда работает двигатель.
И если бы система была бы абсолютно герметична, создался бы какой-то невиданный вакуум ).
На самом деле вакуум сообщается с атмосферой и через тот же актуатор турбины и через клапан турбины и через клапан подушек.

Но повторюсь, подобные видео появились в сети давно, не первый год…и начиналось все с ужасных предположений, что двигателю пипец.
Сам слышал подобный звук у людей, которые вот прямо только что установили сразу обе новенькие…оригинальненькие подушки.
Это звук вентиляции картера, таким образом реагирующим на вакуум.

Кто-то может более научно объяснить.
Но данное видео это точно не способ проверки подушек.

тогда почему пропадет звук если шланг заткнуть?

Я не знаю, правы вы или нет.
Дело в том, что вакуум в машине не является вакуумом на 100%.
Ведь в машине есть электрический вакуумный насос и механический.
Если электрический может и включается по необходимости, то механический работает всегда, когда работает двигатель.
И если бы система была бы абсолютно герметична, создался бы какой-то невиданный вакуум ).
На самом деле вакуум сообщается с атмосферой и через тот же актуатор турбины и через клапан турбины и через клапан подушек.

Но повторюсь, подобные видео появились в сети давно, не первый год…и начиналось все с ужасных предположений, что двигателю пипец.
Сам слышал подобный звук у людей, которые вот прямо только что установили сразу обе новенькие…оригинальненькие подушки.
Это звук вентиляции картера, таким образом реагирующим на вакуум.

Кто-то может более научно объяснить.
Но данное видео это точно не способ проверки подушек.

Конструкция

Основным составным элементом пневмоподвески являются эластические резиновые подушки (баллоны). Их устанавливают вместо упругих компонентов подвески – пружин или рессор, другие же составляющие подвески остаются неизменными – рычаги, амортизаторы.

Пневмобаллоны могут быть отдельным компонентом в подвеске, или же входить в состав амортизационной стойки (на подвеске МакФерсона), но в этом случае стойка называется уже пневматической.
Сжатый воздух, которым заполняются подушки, играет роль упругого элемента – он принимает на себя колебательные движения, получаемым колесом от дороги. За счет физического свойства газов сжиматься, происходит принятие вибраций, которые амортизатор затем гасит.

Поскольку подушки эластичные, то при заполнении воздухом, они меняют свою длину. Благодаря этому возможна регулировка клиренса.

Читать еще:  Двигатели шевроле авео какие бывают

Для правильного функционирования баллонов конструкция пневматической подвески включает в себя еще ряд составляющих. Простейшая пневмоподвеска состоит из:

  • пневмобаллонов на всех колесах (отдельные или в составе пневматических стоек);
  • компрессора;
  • ресивера;
  • осушителя воздуха;
  • блока электроклапанов;
  • системы управления;
  • соединительных трубок;

Такой тип пневмоподвески можно приобрести отдельно и установить на любой автомобиль.

Что такое пневмоподушка

Чтобы воздух мог поддерживать автомобиль на весу, его необходимо закачивать в прочный резиновый баллон, соединяющий кузов и подвеску. Этот баллон и называют пневмоподушкой. На автомобилях используют различные виды пневмоподушек, в основном это или самостоятельная деталь, не связанная с амортизационной стойкой, или часть этой самой стойки. В качестве самостоятельного устройства пневмоподушку используют в основном на грузовиках и прицепах.

Плавность работы подвески обеспечивает амортизатор и электронная регулировка давления в пневмоподушке. На легковых автомобилях чаще всего пневмоподушку используют как часть амортизационной стойки. На задней подвеске пневмоподушку нередко ставят внутрь пружины, рядом с амортизатором.

Специалисты отмечают несколько самых главных признаков неисправности пневмоподвески. А именно:

  1. После того, как двигатель был заглушен, задняя часть автомобиля резко опускается. После запуска мотора задняя часть машины поднимается, а передняя часть его задирается.
  2. При езде по городу передняя часть автомобиля постоянно опускается, но если остановиться, то всего через несколько минут она вновь поднимается и становится выше задней части кузова.
  3. Отсутствие возможности провести процедуру по развалу-схождению.
  4. Клиренс находится в постоянном плавающем состоянии.

Стоит отметить, что подобные признаки могут быть спровоцированными простой утечкой газа через соединительную систему, которая входит в пневмоподвеску. В некоторых же случаях автомобилисты встречаются с неисправностями изношенных поршневых колец.

Статистика показывает, что первыми в подобных конструкциях выходят из строя пневмостойки. Естественно, производитель заявляет для таких механизмов достаточно большой ресурс, как минимум 100 000 км. Однако, такие расчёты могут быть актуальными только за рубежом, где в качестве дорог нет никаких сомнений. Для нашей страны, к сожалению, подобные показатели необходимо делить, как минимум, в два раза.

К тому же, химический состав грязи, которая преобладает в межсезонье на дороге только усугубляет работу самого пневморессора, особенно если он установлен в открытом исполнении.

Пневмоподушка в подвеске — основные неисправности

  • Пневмоподушка в подвеске — основные неисправности
  • Роль пневмоподушки в жизнедеятельности автомобиля
  • Признаки неполадок пневмоподушек или когда требуется ремонт
  • Замена пневмоподушки – правильно подбираем деталь

С каждым годом, выпускаемые машины оснащаются все новыми и новыми дополнительными деталями, обеспечивающими усовершенствование тех или иных функций автомобиля. Одной из таких деталей можно назвать пневмоподушку, которая хоть и была разработана еще в далеком 1955 году, но на легковых автомобилях начала применяться сравнительно недавно.

Возможно некоторые из Вас, уважаемые читатели, смутно представляют себе для чего предназначена и как работает данная деталь, но сегодня Вам повезло, ведь именно об этом и пойдет речь в нашей статье.

  • Роль пневмоподушки в жизнедеятельности автомобиля
  • Признаки неполадок пневмоподушек или когда требуется ремонт
  • Замена пневмоподушки – правильно подбираем деталь

Роль пневмоподушки в жизнедеятельности автомобиля

Пневмоподушку по праву считают главным элементом пневматической подвески автомобиля, основная функция которой заключается в обеспечении плавного передвижения автомобиля, в независимости от неровностей дороги. До недавнего времени о подобной детали, мало кто слышал, но сегодня, она стала скорее необходимостью чем экзотикой, особенно в условиях езды по дорогам нашей страны. В чем же проявляются преимущества пневмоподушек? В первую очередь, они значительно повышают комфорт пассажиров транспортного средства за счет гашения толчков и колебаний, возникающих в процессе движения. Во-вторых, с их помощью часть механической энергии трансформируется в тепловую, что, также, способствует стабильной работе двигателя. В-третьих, уровень управляемости автомобилем становится значительно выше, облегчая тем самым задачу водителю.

Конечно, добиться описанных результатов, можно только при правильном использовании пневмоподушки, учитывая некоторые ее особенности. Исходя из них, специалисты советуют:

— для обеспечения подвеске высокого уровня мягкости, пневмоподушку следует крепить как можно выше;

— что бы сделать более мягкой саму подушку, стоит подключить к ней ресивер;

— также залогом мягкости является минимальный диаметр детали, соответственно, если Вам нужна твердая подушка, при выборе обращайте внимание на большие изделия.

Выбирая в автомагазине данную деталь, необходимо помнить, что от ее качества и правильного подбора зависит не только комфорт, но и срок эксплуатации, как самой подушки, так и остальных деталей кузова автомобиля.

Современные пневмоподушки легковых автомобилей, грузовиков или микроавтобусов уже практически полностью заменили устаревшие стальные рессоры, с каждым годом все больше и больше вытесняя их с зоны эксплуатации. Конструкция этих деталей, в прямом смысле слова, напоминает «подушку», имеющую правильную геометрическую форму и наполненною сжатым воздухом. Именно с помощью внутреннего воздуха, возникает противостояние возникающим в процессе движения различным колебаниям. Общая масса транспортного средства, а также дополнительная нагрузка, в течении нескольких минут, равномерно перераспределяются по осям автомобиля, при этом давление воздуха подушки регулируется с помощью компрессора, входящего в комплектацию любого автомобиля.

Признаки неполадок пневмоподушек или когда требуется ремонт

Как правило, в автомобилях с пневматической подвеской, первыми выходят из строя пневмоподушки, часто называемые пневмобалонами. Ресурс этого структурного элемента подвески рассчитан примерно на 100000 км., по крайней мере, именно это цифру указывают их производители. Однако, надо понимать, что этот показатель более актуален для стран Европы, качество дорог которых значительно превышает отечественные. Вот и получается, что на просторах нашего государства проблемы с пневмоподвесками (в частности с пневмоподушками) случаются намного чаще заявленного километража. Как именно это происходит, мы сейчас попробуем разобраться.

В транспортных средствах, имеющих пневматическую подвеску, подрессоривание происходит за счет пневмокамеры, представленной в виде рукава с высоким давлением, требуемой конфигурации. В процессе работы автомобиля происходит попеременное скатывание и раскатывание этого рукава, что меняет линейную длину амортизаторной стойки и тем самым уменьшает или увеличивает клиренс транспортного средства. В результате такого действия в месте переката постепенно создается перелом силового каркаса, а по прошествии некоторого времени он и вовсе разрушается.

Читать еще:  Что такое останова двигателя

Следом за ним, тоже самое происходит с резиновым покрытием, обеспечивающим герметизацию, в следствии чего подушка (баллон) начинает пропускать воздух и автомобиль быстро опускается (клиренс значительно снижается). Другими словами, главным признаком неисправности данной детали является понижение центра тяжести транспортного средства из-за чего автомобиль буквально «садится», при чем поднять его уже не способен даже заведенный мотор. Обнадеживающим моментом есть тот факт, что пневподушки редко выходят из строя все вместе, так что хоть машину и перекосит на одно колесо, от которого при заведенном моторе будет слышно характерный свист, но поездить некоторое время Вы все еще сможете.

Однако, тянуть с заменой пневмоподушки очень нежелательно. Если в случае с пропусканием воздуха, для своевременного устранения проблемы, достаточно будет отремонтировать или заменить поврежденную деталь, то на более поздних этапах, когда Вы вовремя этого не сделали, Вас может ожидать куда более дорогостоящий ремонт пневмокомпрессора. Так происходит из-за того, что поврежденные подушки (баллоны) пропуская воздух уже не способны удерживать давление, а значит нагрузка на компрессор существенно увеличивается. Тоесть, ему приходится постоянно работать, что бы давление в системе подвески находилось на должном уровне. Из-за необходимости частого включения, его поршни быстро изнашиваются и как результат, он уже не может за данный промежуток времени удерживать нужное давление, а значит — приходится работать дольше, что заставляет агрегат перегреваться.

Сильно нагревшуюся деталь отключает блок управления, после того, как сведения о его перегреве передаются от температурного датчика, находящегося на головке компрессора. Именно короткие циклы включения и выключения компрессора, не позволяют ему создать необходимое давление для нормальной работы, в следствии чего вся пневмоподвеска выходит из строя.

Как видите, лучше сразу устранить появившиеся проблемы с пневмоподушками и не думать потом как разбираться с ремонтом других деталей. Чаще всего, поврежденные пневмобалоны меняют на новые, но тут важно правильно рассчитать необходимый диаметр, который зависит от силы будущих нагрузок, воздействующих на нее.

Замена пневмоподушки – правильно подбираем деталь

Ремонт пневмоподушки — дело довольно хлопотливое и выполнить работу дома у Вас точно не получится, так что придется либо обращаться в специализированный центр, либо просто заменить ее на другую деталь. Как раз последний вариант автолюбители выбирают чаще всего, тем более, что сделать это сможет практически каждый. Но не спешите, что бы перейти непосредственно к процессу установки новой детали, сначала следует правильно ее подобрать. Делается это с учетом диаметра, который зависит от нагрузки на пневмоподушку и ее рабочего давления. Требуемый показатель нагрузки высчитывается с помощью формулы:

максимально допустимая масса автомобиля / 4 + 25% от полученного числа

Однако, проведенных таким способом расчетов будет недостаточно, ведь так как, нагрузка не всегда распределяется равномерно, приходится учитывать некоторые поправки. Так, например, у легковых автомобилей, с двигателем находящимся в передней части, нагрузка на переднюю ось будет большей, а что касается перезагруженных грузовиков, то у них большее давление будет испытывать как раз задний мост. В случаях, когда вместе с пневмоподушкой работает рессора, часть нагрузки перекладывается на нее.

Также, важно правильно рассчитать величину хода. Сделать это можно отняв от максимальной высоты подушки, ее высоту в сжатом состоянии, при чем полученный результат не должен быть меньшим за ход амортизаторов, в противном случае, деталь быстро выйдет из строя. В основном, пневмоподушки ставят на задние пружины. В этом случае, на лонжерон устанавливается уголок шириной 5 мм, который выполняет функцию опоры, при чем нижнее крепление включает в себя расположенные между проставками и рессорами пластины.

Для замены поврежденной пневмоподушки придется совершить ряд последовательных действий:

— сначала, с помощью домкрата или подъемника, автомобиль следует поднять;

— при наличии в верхней части пружины выемки, нужно аккуратно вставить в нее идущую в комплекте резиновую шайбу (вверх узкой частью);

— дальше берем спущенную подушку и вставляем ее между витками пружины, распределяя таким образом, — что бы сосок для закачки воздуха удобно располагался, а при дальнейшей работе не соприкасался с пружиной;

— с помощью компрессора закачиваем внутрь воздух и выставляем одинаковое давление;

Если все сделано правильно — наслаждаемся упругой подвеской и увеличившимся уровнем комфорта при движении автомобиля.

Описанный способ установки, относится к автономной инсталляции подушек и имеет один существенный недостаток: чтобы отрегулировать уровень давления (спустить или накачать подушку), придется каждый раз подлезать под машину с компрессором, что крайне неудобно, особенно при плохих погодных условиях.

Кроме автономной установки, существует, также, не автономная — более бюджетный вариант одноконтурной пневмоподвески. В этом случае, в багажнике автомобиля устанавливается выход для спуска или закачки воздуха в пневмоподушки. Также, есть возможность установки компрессора, при чем шланг с кнопкой подкачки выводится на приборную панель, имеющую манометр. Таким образом, в зависимости от ситуации, Вы сможете поднимать и опускать автомобиль не выходя из его салона.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Пневмоподвеска: устройство, полюсы и минусы

Разновидности, устройство, достоинства и недостатки пневматической подвески современных автомобилей

Пневматическая подвеска (далее – пневмоподвеска) представляет собой вид амортизационной системы, устанавливаемой на грузовые и легковые авто, благодаря которой обеспечивается регулировка и изменение положения кузова транспортного средства (ТС) по отношению к уровню дороги.

Читать еще:  Faw 1041 запуск двигателя

Данный механизм подрессоривания не является самостоятельным, его установка может выполняться совместно с многорычажной системой McPherson или иными существующими типами подвесок.

При помощи пневомподвески, установленной на ТС, можно менять клиренс автомобиля, не покидая водительского места. Регулировка производится за счет сжатого воздуха, который из ресивера поступает на исполнительные механизмы системы.

Различные варианты исполнения пневмоподвески

Пневмосистема является элементом заводской комплектации автомобиля или устанавливается самостоятельно в качестве дополнительной опции. Во втором случае функционал снижается и ограничивается возможностью менять высоту кузова вручную.

Есть три типа пневматической подвески:

  1. контурная – комплект оборудования предназначен для монтажа на одной оси автомобиля (передней или задней). В заводском варианте выпуска ТС данный способ преимущественно применяется на грузовиках и колесных тягачах. Помимо регулировки положения кузова предусмотрено управление параметрами жесткости задней оси (с учетом степени загрузки кузова).
  2. контурная – такая система устанавливается на одну или две оси. В первом случае появляется возможность осуществлять независимую регулировку каждого колеса, что положительно сказывается на ходовых качествах автомобиля. Второй вариант, при котором система закреплена на разных осях, работает также, как и пара отдельных 1-контурных.
  3. контурная – конструктивно наиболее сложное решение, но и одновременно с тем функциональное. Позволяет осуществлять регулировку положения каждого колеса независимо от других. Используется дополнительное оборудование – электронный блок управления (ЭБУ). Получая информацию от датчиков, установленных на колесах, ЭБУ обеспечивает работу автоматики для поддержания оптимальных параметров давления в пневмоэлементах.

Состав системы

В комплект оборудования входят следующие узлы и детали:

  • Упругие элементы, устанавливаемые на каждую ступицу (с учетом числа контуров).
  • Автомобильный компрессор, обеспечивающий нагнетание воздуха в систему.
  • Воздушный ресивер, с помощью которого воздух под давлением воздействует на исполнительные механизмы.
  • Воздушные магистрали для перемещения воздушных масс.
  • ЭБУ и датчики (если система регулировки функционирует в режиме авто).

Основные исполнительные детали такого механизма – пневматические элементы, которые состоят:

  • корпуса с направляющей;
  • металлического поршня;
  • уплотнителя.

Принципиальная схема работы

Применение данной амортизационной системы позволяет использовать один из трех режимов работы оборудования:

  1. Кузов ТС поддерживается на заданном уровне с учетом степени загрузки и состояния дорожного полотна.
  2. Изменение положения кузовной части относительно дороги происходит в соответствии с текущей скоростью движения автомобиля.
  3. Принудительное изменение клиренса. Осуществляется по усмотрению водителя. Принцип действия построен на изменении величины давления в упругих элементах – пневмоподушках: чем давление выше, тем подушка становится жестче, увеличивая клиренс авто.

Как правило, пневмоподвеска функционирует в одном из трех режимов:

  • Нормальный
  • Предусматривает движение автомобиля по ровной дороге с твердым покрытием на скорости до 100 км/ч
  • Повышенный – применяется при движении на низких скоростях по бездорожью. Изменение положения кузова обычно осуществляется водителем вручную при помощи переключателя, установленного внутри кабины.
  • Пониженный – используется при езде на высоких скоростях (свыше 100 км/ч).

Автоматическая корректировка, если она предусмотрена типом пневмосистемы, осуществляется при поворотах автомобиля. При этом для снижения величины крена в соседние подушки закачивается определенный объем воздуха. После прохождения поворота излишки воздуха стравливаются через клапаны.

Преимущества и недостатки

Установка пневмоподвески повышает комфорт, улучшает проходимость ТС и целый ряд других автопараметров. К основным преимуществам использования пневматической подвески относятся:

  • Увеличение плавности хода.
  • Повышение устойчивости на дороге.
  • Снижение уровня шумов во время езды.
  • Возможность регулировки клиренса в автоматическом режиме.
  • Безопасное прохождение поворотов на высокой скорости.

Также необходимо отметить недостатки:

  • Высокая стоимость оборудования, дороговизна комплектующих.
  • Низкий уровень ремонтопригодности.

Вывод

Устойчивость автомобиля на дороге, снижение вероятности заноса и высокого крена на поворотах, а также повышение проходимости по бездорожью – далеко не полный перечень преимуществ при использовании пневмосистемы. Но за комфорт и безопасность придется доплатить, приобретая автомобиль с пневматической подвеской.

Замена пнемоподушки – правильно подбираем деталь

Чаще всего, данный элемент отремонтировать в домашних условиях практически нереально, и для этого необходимо обратиться в специализированный центр. Однако, замена пневмоподушки на авто своими руками – вполне обыденная задача, справиться с которой сможет практически каждый. Но прежде чем приступать к замене, следует правильно подобрать данный элемент. Для этого необходимо рассчитать диаметр: он зависит от нагрузки, производимой на пневмоподушку, и ее рабочего давления.

Чтобы определиться с нагрузкой следует разделить на 4 максимально допустимую массу авто и прибавить к этому числу 25 %. Однако нужно еще учитывать и некоторые поправки, ведь нагрузка не всегда распределяется равномерно на все колеса. А в случае с легковыми авто, у которых двигатель находится спереди, она будет больше на передней оси. Что же относительно грузовых машин с полной загрузкой, то их задний мост будет испытывать большее давление, нежели передний. Если же вместе с пневмоподушкой работает еще и рессора, то она будет брать на себя часть нагрузки.

Важно еще рассчитать величину хода, для этого необходимо вычесть из значения максимальной высоты сильфона (другое название пневмоподушки) высоту его сжатого состояния.

При этом стоит учитывать, что полученное значение не должно оказаться меньше хода амортизаторов, иначе подушка очень быстро выйдет из строя. Устанавливаются пневмоподушки в задние пружины. В этом случае на лонжерон ставится уголок (5 мм), он и будет служить опорой, нижнее же крепление состоит из пластин, которые расположены между проставками и рессорами. Устанавливая их на переднюю ось, нижнее крепление монтируем к нижнему рычагу, а верхнее – к поперечной балке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector