Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пожар двигателя

Пожар на Boeing 777 в Лас-Вегасе

Рейс 2276 British Airways

Последствия аварии
Общие сведения
Дата8 сентября 2015 года
Время16:12 PST
ХарактерF-NI (пожар на борту)
ПричинаПожар двигателя №1
Место ВПП аэропорта Мак-Карран, Лас-Вегас (Невада, США)
Координаты36°04′34″ с. ш. 115°09′08″ з. д. H G Я O L
Погибшие
Раненые14
Воздушное судно
Пострадавший самолёт за 6 лет и 1 месяц до аварии
МодельBoeing 777-236ER
Авиакомпания British Airways
Пункт вылета Мак-Карран, Лас-Вегас (Невада, США)
Пункт назначения Гатвик, Лондон (Великобритания)
РейсBA2276
Бортовой номерG-VIIO
Дата выпуска18 января 1999 года (первый полёт)
Пассажиры157
Экипаж13
Выживших170 (все)

Пожар на Boeing 777 в Лас-Вегасе — авиационная авария, произошедшая во вторник 8 сентября 2015 года. Авиалайнер Boeing 777-236ER авиакомпании British Airways выполнял плановый международный рейс BA2276 (позывной — Speedbird 2276) по маршруту Лас-Вегас—Лондон, но во время разгона по взлётной полосе у него загорелся двигатель №1 (левый). Пилоты остановили самолёт, началась эвакуация. Через 5 минут пожар был потушен, эвакуация прошла успешно. Из находившихся на борту самолёта 170 человек (157 пассажиров и 13 членов экипажа) никто не погиб, но 14 пассажиров получили ранения. У лайнера сгорел двигатель №1 и часть фюзеляжа в области и выше левого полукрыла [1] [2] .

«Спроектирован неудачно, перетяжелен на 2-5 тонны». Авиаэксперт – о возможных причинах катастрофы Ил-112В в Кубинке

В Подмосковье разбился новейший самолет Ил-112В, как это было
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

В Подмосковье разбился новейший самолет Ил-112В, как это было

Утром 17 августа в Подмосковье недалеко от аэродрома города Кубинка загорелся и разбился опытный образец нового российского военно-транспортного самолета Ил-112В. Экипаж из трех летчиков погиб, все они были опытными пилотами, давно служившими в авиации.

В Подмосковье загорелся и разбился военно-транспортный самолет Ил-112В, три человека погибли

Источник «Интерфакса» в авиаиндустрии предположил, что крушение могло произойти из-за отказа техники, так как «машина экспериментальная, опытная, ее испытывали при избыточных нагрузках». На видео, снятом местными жителями, видно, что у самолета перед падением загорелся один из двигателей.

Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен был заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26 и разрабатывался для перевозки вооружения, военной техники, грузов и личного состава. Несколько дней назад экземпляр самолета прилетел с воронежского завода в Подмосковье для участия в форуме «Армия-2021».

Что могло стать причиной катастрофы? Настоящее Время задал этот вопрос авиационному эксперту Вадиму Лукашевичу. Тот считает, что Ил-112В – неудачная модель, которая сильно перетяжелена, и предположил, что причиной падения могли стать именно недостатки конструкции.

«Спроектирован неудачно, перетяжелен на 2-5 тонны». Вадим Лукашевич – о причинах падения Ил-112В
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

– Что такое вообще «Ил-112В»?

– Если вкратце, то есть «Ил-112В» создается на замену старого, очень хорошего, надежного самолета «Ан-26», который летает уже более полувека, фактически это мой ровесник. Но какой бы он ни был хороший, в ближайшие год-два они все эти самолеты должны будут выведены из эксплуатации по причине полного расходования ресурса, который уже не будет продлеваться. Именно поэтому на замену нужен военно-транспортный самолет такого же класса. Им и стал «Ил-112В».

«Ил-112В» спроектирован очень неудачно. Когда он полетел, выяснилось, что он перетяжелен: по разным источникам назывались разные цифры: от 2 до 5 тонн. Это сопоставимо фактически с его максимальной коммерческой нагрузкой. Это как раз говорит о том, что весовое проектирование, культура веса в КБ практически потеряна. «Ильюшинцы» (сотрудники КБ Ильюшина – ред.) сами признавались, что, как они говорят, набрали молодых специалистов – вот они и напроектировали. Это свидетельствует о разрыве поколений в КБ Ильюшина и о потере того, что называется конструкторская школа, культура проектирования, приемы проектирования. Почерк фирмы фактически там утерян.

В Турции разбился пожарный самолет Бе-200, арендованный у России

Поэтому они еще могут проектировать самолеты, но вот создать хороший самолет – это пока, получается, проблема. Я скажу сразу, что убрать, допустим, эти 3 тонны с каркаса самолета такой размерности – это архисложная задача даже для опытных конструкторов. То есть когда у тебя взлетная масса 250 тонн, то 3 тонны убрать можно. Но когда у тебя взлетная масса 15-20 тонн – это очень тяжело. Поэтому заказчик сразу высказал свое неодобрение, сказал, мягко говоря, что такой самолет его не устраивает, соответственно, потребовались доработки. Как сказал вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонку, «постепенно проблемы самолета решаются».

– Могут ли эти проблемы конструкции самолета, в принципе, быть решены?

– У меня, честно говоря, есть в этом большое сомнение. Я опираюсь на свой конструкторский опыт и понимаю, что снять 3 тонны веса – это очень сложно, это фактически нужно перепроектировать самолет, его отдельные агрегаты. Где-то надо заменять конституционные материалы, принимать какие-то другие конструктивные решения. То есть это непросто.

Короче говоря, вот был создан первый опытный образец, который начал испытание. Понятно, что на первом образце, как правило, всегда вылезают всякие ошибки, просчеты, недостатки конструкции, ошибки проектирования. Как правило, у таких самолетов еще и не всегда комплектное оборудование и так далее. Но тем не менее в общем-то он начал летать. И вот он разбился.

Читать еще:  Mitsubishi galant какой двигатель лучше

– Такая катастрофа может привести к тому, что самолет могут снять с производства?

– Такая катастрофа – это, конечно, плохо в том смысле, что потеря опытного самолета на начальном этапе всегда ведет к удлинению и усложнению этапа испытаний. Во-вторых – потерян экипаж. Это опытный экипаж летчиков-испытателей, поэтому здесь тоже возникают проблемы.

Что можно сказать сейчас о причинах? Их должно установить расследование. То, что мы видели на видео, – это пожар правого двигателя, причем горело очень хорошо. Видно, что это горел разливающийся керосин, то есть пожар дошел до топливных магистралей. То есть это, в общем-то, не совсем пожар двигателя, это уже пожар топлива на борту. Когда возникает такой пожар, когда он развивается, по идее должна была сработать система пожаротушения, которая есть на каждом двигателе. То ли она не сработала, то ли ее не включили, то ли ее эффективности оказалось недостаточно для локализации и тушения этого пожара – это, опять же, надо разбираться.

Командира сгоревшего в Шереметьеве «Суперджета» обвинили в нарушении правил эксплуатации судна

Что мы видим дальше: самолет начал заваливаться на правое крыло и упал. У него не отвалился ни двигатель, ни крыло, он упал в нормальной конфигурации. Но видно, что, в общем-то, он был неуправляем. Почему? Это тоже вопрос, потому что двухдвигательные самолеты должны нормально садиться на одном двигателе. Ему не хватило высоты, была маленькая скорость, возникли какие-то еще проблемы? Пожар мог повредить какие-то коммуникации, опять же, надо все это выяснять.

– Источники уже заявили, что причиной катастрофы могла быть ошибка пилотов.

– Следственный комитет уже поспешил, уже прошла информация, что могла быть ошибка пилотирования. У нас хорошая такая «традиция» все вешать на погибший экипаж, но надо понимать, что здесь экипаж – это летчики-испытатели. Во-вторых, если мы говорим об ошибке пилотирования, надо, во-первых, понимать: а было ли возможно пилотирование? Если самолет потерял управляемость и падал уже неуправляемым, то тогда какой смысл в какой-то ошибке пилотирования, если пилотировать было уже невозможно?

Поэтому сейчас, с моей точки зрения, можно только исключить одну причину катастрофы – погодные условия. А все остальное: техническая неисправность, ошибка пилотирования – тут надо все очень внимательно смотреть. Потому что понятно, что это не летчики зажгли двигатель, а первопричина случившегося все-таки была техническая – пожар двигателя. А вот почему это произошло – надо разбираться, а потом уже доходить до летчиков: была ли у них возможность вообще пилотировать, была ли какая-то ошибка, насколько они могли вообще бороться за машину в этой ситуации.

– Вы сказали, что это была первая машина из произведенных?

– К сожалению, экспериментальные опытные образцы потому и опытные, что создаются для испытаний. К сожалению, в ходе этих испытаний иногда машины теряются, иногда это приводит к гибели летчиков, Можно привести в пример, допустим, «Ан-70», когда был потерян опытный экземпляр с экипажем. На моей памяти в КБ Сухого то же самое было: как правило, отработка любого самолета фирмы приводила к человеческим жертвам и потерям летных изделий.

«Самолет довольно сырой, внутренности часто отказывают». Специалист по безопасности полетов – о Sukhoi Superjet

Поэтому возникает вопрос: насколько вообще было оправдано перегонять такой самолет, который еще не закончил испытания, в Москву для показа на военной выставке. Он в Кубинку перелетел с заводского аэродрома и здесь проводил полеты, которые наверняка тоже шли в зачет испытаний. Первый образец, как правило, – это в общем-то машина, которая просто должна подтвердить способность летать. Потом возникают последующие опытные образцы: вот, допустим, у «Су-57» порядка 4-5 машин проводили испытания. И потом уже идут какие-то специальные виды испытаний.

Поэтому потеря этой машины, а это первая машина – я считаю, это плохо, это существенно плохо. Потому что это, во-первых, сейчас нужно понять, что произошло. Может быть, нужны будут какие-то доработки. Но в любом случае программа испытаний уже остановлена или сильно замедлена. Ну и конечно, человеческие жертвы – это всегда трагически, это всегда печально.

Тот факт, что следственный комитет уже вешает на летчиков каких-то собак, с моей точки зрения, – это неправильно. Как вообще можно об этом говорить, если ты еще черные ящики не нашел, не расшифровал? О чем можно говорить, почему у тебя сейчас сразу виноваты пилоты?

– В «Ростехе», если я не ошибаюсь, заявили, что пилоты уводили самолет от столкновения с деревней. Как считаете, сейчас есть какие-то данные и основания рассуждать об этом или пока рано еще?

– Слушайте, у нас всегда героические летчики неуправляемую машину уводят от жилых построек. В данном случае видно, что развивается пожар и самолет начинает просто заваливаться. Никаких маневров не совершает, он просто продолжает прямолинейный полет и начинает заваливаться на правое горящее крыло. Поэтому говорить о том, что они что-то там уводили, я бы, по крайней мере, не стал.

Задача летчика вообще в этой ситуации. Первая задача – это максимально попытаться сохранить машину. Возникли в полете неполадки у испытательного образца – и летчик-испытатель, первое, что он должен сделать, – привезти эту машину на аэродром. привезти конструктору эту проблему: какой был отказ, какая неполадка, какой сбой, чтобы конструктор мог разобраться. Вторая задача летчика – выжить. А вот эти вот мантры, все эти героические сказки, эпос, с моей точки зрения, они вообще здесь ни при чем.

  • Польский пилот Эмбрайера
  • Как происходит изменение траектории движения самолёта
  • Обсуждение: почему Армавиа отказалась от Суперджета
  • Реальный расход топлива Эмбрайер-190
  • ГТЛК передала российским авиакомпаниям 5 самолетов Сухой СуперДжет-100
  • Дух и буква салона
  • RA-89075 / 95119 для а/к «ЯМАЛ» совершает перелёт в Ульяновск для кастомизации
  • Новая модель SSJ100 сертифицирована EASA: базовый взлетный вес с увеличенной тягой двигателя/16.05.2017
  • Sukhoi Superjet-100 — RA-89021 взлет из Ставрополя
  • Sukhoi Superjet-100 — RA-89054 / 95092
  • Sukhoi Superjet-100 — RA-89017
Читать еще:  Что такое ходовой двигатель

01 Jun 2014 17:54 Во время наземных испытаний 29 мая 2014 года у первого из Bombardier CSeries загорелся двигатель. Самолёт тоже повреждён. Bombardier совместно с Pratt & Whitney расследуют инцидент. Авиационные власти Канады ещё не решили, следует ли им тоже заняться расследованием. Даже в самом благоприятном случае это может сдвинуть сроки окончания испытаний и начала поставок.

В реферат внесено исправление: В источнике не сказано, что именно пожар был причиной повреждения самолёта. Самолёт упомянут после двигателя, но слова «вследствие» в тексте нет.

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»

Канадцы описывают события как «происшествие с двигателем, повредившее и двигатель, и самолёт», без упора на пожар. Весь флот поставлен на прикол.

Неканадцы, например Уолл Стрит Джорнал и другие пишут, что свидетели видели вылетающие из двигателя обломки, что соответсвует uncontained engine failure (не знаю, как по-русски), то есть совсем капут.

Печально. United Technologies уважаемая компания, переживающая непростой период. Резко снизились заказы на вертолёты, особенно военные. На Сикорском идут увольнения за увольнениями. P&W в последние годы проигрывало GE конкуренцию, надеялись на прорывную технологию турбовентиляторных двигателей с редуктором (geared turbofan), то есть передачей, понижающей обороты вентилятора. У P&W громадный опыт проектирования и изготовления подобных узлов для турбовинтовых двигателей. Однако не всё сразу получается — а время поджимает.

На дружественном форуме пишут, что приостановлены «горячие» работы с подобными двигателями P&W для новых A320, MC-21 и проч. (Embraer?). С другой стороны, представитель Аэробуса заявил WSJ, что задержек не будет.

В той же статье на WSJ сказано, что происшествие случилось во время наземных тренировок по обслуживанию («engine failure during ground maintenance training»). Возможно, что дело не так плохо, как кажется.

У Арбуза сразу закладывалась альтернатива- обычное двигло

Почему-то не видно апдейтов насчёт проходящиг расследования .. наверное, ещё рано.

Все ещё непонятно, остановили полёты на всех машинах, или только на повреждённой. Последнее сообщение на сайте, что 10 июня запустили движок, но насчёт полётов не вижу. Не нашёл по-английски, но и по-французски можно разобраться что до приостановки полётов накрутили 330 часов.

Случайные статьи

  • Суперджет — убийца российского авиапрома, часть 3 — Суперджет — убийца российского авиапрома , часть 3 ссылка … Заявляется, что SSJ относится к некому безвихревому типу машин. Якобы для него вихревой заброс посторонних предметов в двигатель не возможен … И опять ложь! Мы нигде не заявляли такого, и это не следует из нашей статьи. Весь смысл. … (+1)
  • НПО «Сатурн» — требуется описание предприятия, процесса производства и испытаний мотора, фото и видео материалы Статьи сайта по теме Как проверить на стойкость сердце самолета ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» – ведущая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве. … (+5)
  • Инцидент 10 октября 2012 года: проблемы с механизацией крыла (предположительно) — RA-89007, Рейс SU-1250 Москва-Шереметьево — Бегишево Самолет Sukhoi SuperJet-100 совершил аварийную посадку из-за обмерзания подкрылок в Набережных Челнах. Об этом сообщили в пресс-службе Главного управления МЧС Татарстана. По данным ведомства, информация о том, что аэропорту Бегишево аварийно. … (+0)

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

Прогрев двигателя

В правилах добровольного автострахования большей части российских компаний в списке исключений из страхового покрытия присутствует возгорание машины по причине прогрева двигателя или других узлов и агрегатов источниками открытого огня.

Ни в коем случае нельзя пользоваться для прогрева машины газовой горелкой или другими подобными приспособлениями.

Как правило, пожарная экспертиза позволяет точно определить, что именно послужило причиной возгорания транспортного средства. Скрывать от страховой компании факт нарушения правил КАСКО бессмысленно, такие действия могут быть приравнены к мошенничеству. Поэтому если собственник автомобиля предпочитает прогревать двигатель источником открытого огня, то и возможные убытки от этого действия лягут только на него.

Конструкционные материалы, из которых изготовлены детали автомобиля, в большинстве своем относятся к огнеопасным. Поэтому начавшийся пожар способен уничтожить машину в течение нескольких минут.

Среди возможных причин возникновения пожара при эксплуатации автомобиля наиболее распространенной, согласно статистике, является утечка топлива. Даже несколько капель бензина, попав на раскаленные части двигателя, мгновенно воспламеняются. О его утечке может свидетельствовать появление устойчивого запаха топлива.

Поврежденная электрическая проводка способна стать причиной короткого замыкания цепи, в результате чего происходит воспламенение. Неисправность в аккумуляторе или электропроводке может вызвать пожар на любом участке.

При работе двигателя повышается температура технических жидкостей, которые начинают расширяться. Поэтому бывают случаи возгорания автомобиля из-за выброса масла, попадающего на горячие детали.

Перегрев двигателя может закончиться внезапным возгоранием в моторном отсеке автомобиля во время движения. Такие случаи возникают во время автомобильных гонок и чреваты тяжелыми последствиями.

Читать еще:  Что такое барно двигателя

К возгоранию может привести и подтекание технических жидкостей:

  1. моторного масла;
  2. антифриза;
  3. тормозной жидкости;
  4. омывателя стекол.

Во время работы двигателя температура в подкапотном пространстве сильно повышается, что может привести к воспламенению потеков жидкости.

Причиной возгорания автомобиля на стоянке может стать:

  • заполненный топливом бак машины, оставленной в жаркий день под прямыми лучами солнца;
  • газовая зажигалка, забытая на приборной панели под солнцем;
  • самодельная газобаллонная система при несоблюдении мер безопасности;
  • умышленный поджог автомобиля.

Алгоритм действий водителя

Действия водителя при возгорании автомобиля должны быть быстрыми и четкими.

  1. остановиться на обочине, заглушив двигатель;
  2. если возможно, обесточить электросистему;
  3. вывести всех пассажиров и увести на несколько десятков метров от машины;
  4. забрать из салона документы, вещи и огнетушитель;
  5. если возгорание произошло внутри гаража, постараться вытолкнуть машину наружу;
  6. попытаться определить место возгорания;
  7. вызвать пожарную машину и приступить к тушению огня.

Если воспламенение произошло под капотом, действия при возгорании автомобиля требуют особой осторожности. При резком его открытии пламя многократно усилится от притока воздуха и может привести к сильным ожогам.

Капот следует слегка приподнять с помощью подручного средства и направить на пламя струю огнетушителя. Закрытый капот поливать сверху водой не имеет смысла, она просто будет уходить по водостокам.

Можно использовать и другие средства огнетушения, которые окажутся под рукой:

  • накрыть очаг возгорания плотным куском натуральной ткани;
  • засыпать песком или грунтом;
  • в некоторых случаях залить водой.

Меры безопасности при тушении

Действия водителя при пожаре в автомобиле требуют соблюдения техники безопасности:

  1. окна и двери машины должны быть закрыты, чтобы не допустить поступления свежего воздуха;
  2. струя огнетушащего средства должна направляться непосредственно на очаг возгорания;
  3. мощность автоогнетушителей невелика, но призвав на помощь других водителей, можно справиться с возгоранием;
  4. тушить пламя нужно с наветренной стороны, находясь на расстоянии струи огнетушителя;
  5. если загорелся бензобак, следует срочно отойти на безопасное расстояние, так как он может взорваться;
  6. если поблизости находятся другие автомобили, надо откатить их в сторону.

Профилактические мероприятия

Пожарная безопасность транспортного средства во многом зависит от ответственного отношения автовладельца и соблюдения правил эксплуатации.

Основные мероприятия по предотвращению возгорания автомобиля включают:

  • содержание в чистоте подкапотного пространства;
  • наличие исправного огнетушителя и умение им пользоваться;
  • регулярную проверку технического состояния автомобиля;
  • контроль утечки газа или бензина по запаху в процессе эксплуатации машины;
  • применение для мойки двигателя огнестойких моющих средств.

Чтобы избежать возгорания, не следует:

  1. заправлять машину бензином при включенном двигателе;
  2. использовать пластмассовые емкости для перевозки бензина;
  3. курить в салоне автомобиля;
  4. выполнять ремонт машины в промасленной спецодежде.

Заключение

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Невозможно предусмотреть все факторы, способные привести к возгоранию. Но обеспечив техническую безопасность автомобиля, можно в значительной мере минимизировать риск возгорания.

Видео: Действия водителя при возгорании автомобиля

Основные причины

Чтобы принимать эффективные меры при возможном воспламенении, необходимо знать, какие существуют причины возгорания автомобиля.

Одной из самых распространенных причин, несомненно, является утечка топлива. Это наглядно демонстрируют статистические данные крупных страховых компаний. Достаточно нескольких капель бензина, оказавшихся на раскаленных цилиндрах или элементах системы охлаждения, чтобы мгновенно появилось пламя.

Главным признаком утечки является устойчивый запах топлива в салоне автомобиля. При его обнаружении необходимо заглушить машину, открыть капот и исследовать мотор на наличие каких-либо загрязнений бензином, после чего удалить их.

Следующей причиной возгорания могут являться различные неисправности в электрической проводке.

При нарушении изоляции возникают пробои электрического тока, приводящие к нагреву провода в месте повреждения.

Если вовремя не исправить эту поломку, образуются оголенные участки, которые и становятся причиной короткого замыкания. Как правило, это предваряют всевозможные проблемы и сбои в электронике машины, а также случаи спонтанной разрядки аккумулятора. Поэтому необходимо своевременно устранять подобные неполадки и внимательно следить за электрической составляющей автомобиля.

Работа машины на пределе возможностей часто вызывает перегрев двигателя, что в свою очередь тоже может привести к возгоранию. Такое нередко можно увидеть на гоночных трассах.

Это происходит во время максимальных нагрузок на мотор, когда масло из-за повышения температуры теряет свойства и начинает просачиваться сквозь различные швы и соединения. Попав на раскаленные цилиндры, оно тут же воспламеняется. Для избежания подобной ситуации, не следует подвергать средство передвижения излишним нагрузкам.

Ошибки, допущенные при разработке машины, также могут стать причиной пожара. Случается, что производители допускают серьезные конструктивные недочеты, приводящие впоследствии к возгоранию. К примеру, дефект бензобака вызывающий вытекание топлива или неправильное расположение проводки, приводящие в итоге к короткому замыканию.

Поэтому нужно внимательно следить за новостями об отзывных кампаниях той или иной серии машин, в случае необходимости отправлять ее на доработку. Если же производитель откажется от таких мер, следует решать этот вопрос в судебном порядке.

Предупреждение пожара в быту

Чтобы избежать негативных последствий, нужно уметь предупреждать пожары. Для этого надо следовать следующим советам:

  1. Не использовать неисправные приборы.
  2. Не перегружать розетки.
  3. Выключать свет, газ, воду, электроприборы при выходе из дома.
  4. Следить за детьми, чтобы они не играли с открытым огнем.
  5. Убрать стеклянные емкости с жидкостью от воздействия прямых солнечных лучей.
  6. При использовании печей и каминов правильно подбирать топливо.
  7. Не сушить одежду над печкой.
  8. Не бросать непогашенные окурки.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector