Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое предпусковой обогреватель двигателя

Автономный жидкостный подогреватель-отопитель ТЕПЛОСТАР

Предпусковой подогреватель — специальное устройство, которое прогреет двигатель транспортного средства до начала запуска. Практика показала, что такие агрегаты незаменимы для автотранспорта, который эксплуатируется зимой или в условиях Крайнего Севера, облегчают нагрузку на двигатель, создают человеку комфортную обстановку.

На рынке представлены образцы различных принципов работы и конструкций, но при необходимости частых поездок и завода автомобиля в суровых погодных условиях, то знатоки предпочитают жидкостные предпусковые подогреватели — устройства, автономно работающие от сгорания топлива (дизель, бензин, газ) отдельной или общей топливной системы.

Выбор типа подогревателя

Итак, какой подогреватель выбрать – жидкостный или электрический? Если вы сторонник полной автономии, хотите комфортно заводить машину и дома, и на парковке у офиса, и в чистом поле – выбирайте жидкостный агрегат. Правда, в этом случае следует проверить аккумулятор, и, если он недостаточно хорошо держит заряд – купите новый, это застрахует от неприятных ситуаций.

Если же у вас под рукой есть розетка 220 В, а вероятность заночевать в мороз посреди чистого поля приближается к нулю – смело выбирайте электрический подогреватель. Это и проще, и дешевле, да и об аккумуляторе не придется переживать – некоторые подогреватели предлагают функцию подзарядки АКБ. Но в этом случае нужно решать вопрос о типе подогревателя по способу монтажа – вам могут предложить подогреватель в виде отдельного агрегата, либо монтируемого непосредственно в блок. В первом случае под капотом появится множество дополнительных проводов и патрубков, во втором – лишь пара проводов.

Теперь можно решить вопрос о воздушном отопителе. Для компактных легковых автомобилей он не очень нужен – всю работу выполняет предпусковой подогреватель. Но если вы владеете роскошным представительским авто с большим салоном, водите внедорожник, автобус или грузовик, то без отопителя уже не обойтись. В этом случае актуальны те же рекомендации, что и при подборе подогревателей.

Наконец, владельцам дизельных автомобилей и автобусов имеет смысл подумать о подогревателе топливного фильтра и других систем топливной системы. Здесь выбор не особо большой и вопрос о покупке решается просто – достаточно определиться лишь с типом подключения и мощностью агрегатов.

Устройство и принцип действия подогревателей разного типа

Подогреватель на жидком топливе

Подогреватель на жидком топливе состоит из топливного насоса, камеры сгорания («котла») и насоса, перекачивающего охлаждающую жидкость. В зависимости от конструкции и стоимости прибора может включать в себя блок управления вентилятором отопителя автомобиля и контроллер дистанционного запуска.

Читать еще:  Двигатель андория 4ст90 схема

Современный подогреватель предоставляет широкие возможности по управлению. Он может быть запущен по таймеру, с пульта дистанционного управления или через GSM-модуль при помощи программы, установленной на смартфон водителя.

После включения устройства топливный насос подкачивает топливо из бака в камеру сгорания подогревателя. В автомобилях с бензиновыми двигателя может быть установлен бензиновый отопитель, а может быть и отопитель на дизельном топливе, которое оправданно считают более безопасным. В таком случае в системе отопителя предусмотрен дополнительный бачок для дизеля. При эксплуатации в экстремально холодном климате в отдельный топливный бачок заливается высокооктановое качественное арктическое топливо.

Шведские автомобилисты используют подогреватели, даже когда на улице +5 градусов

Сквозь котел отопителя пропущен теплообменник, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Циркуляцию обеспечивает водяной насос. Сначала прогревается двигатель, а затем, когда достигнута заранее установленная температура, электромагнитный клапан подключает к циркуляции контур штатного отопителя салона и включает вентилятор печки. При небольшом морозе двигатель прогревается до рабочей температуры за 15 минут; а для достижения более-менее комфортной температуры в салоне нужно и того меньше. Потребляет современный подогреватель не более 0,7 литра топлива в час.

Автономный отопитель салона по устройству практически не отличается от подогревателя двигателя. Он устанавливается в салоне автомобиля и работает только с контуром штатной печки.

Оба типа подогревателей оборудованы собственной системой отвода отработанных газов, которая включает в себя даже небольшой глушитель.

Электрический предпусковой подогреватель с питанием от сети

Основа конструкции электрического подогревателя, работающего от бытовой сети, это нагревательный элемент мощностью от 500 до 3000 Вт. Он расположен в герметичном теплообменнике, который встраивается в систему охлаждения двигателя при установке.

Воздух в салоне подогревает тепловентилятор, похожий на бытовые модели, которые можно купить в гипермаркете электроники. Управляет работой отопителя электронный блок управления с таймером и дистанционным пуском.

Стоимость электрического подогревателя «Беспризорник» для отечественных автомобилей начинается от 1300 рублей

Нередко электрические подогреватели в целях экономии электроэнергии не оснащают даже циркуляционным насосом. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости происходит естественным образом, повинуясь законам физики – горячая жидкость поднимается в верхнюю часть системы, а холодная, соответственно, опускается в нижнюю, проходя через теплообменник обогревателя.

Электрические подогреватели с автономным питанием

Эти приборы не получили достаточного распространения из-за ограничений в работе, вызванных ограниченным ресурсом аккумуляторной батареи. Наиболее распространенный тип электроподогревателя это типа — небольшой маломощный тен, выполненный в виде пробки сливного отверстия поддона картера. Тен, оснащенный дистанционным включением и таймером, греет масло в поддоне картера. Обогреть салон такой подогреватель не позволит, но двигатель будет запускаться с предварительно прогретым моторным масло, что способствует уменьшению износа трущихся частей. При использовании подогревателя этого типа рекомендуется установить в автомобиль аккумулятор повышенной емкости.

Читать еще:  Шумно работает двигатель gdi

Что даёт применение предпусковых подогревателей

Опытные водители признают наличие независимого либо электрического предпускового подогревателя двигателя необходимым условием комплектации современного автомобиля, обеспечивающим нужные здоровые условия работы в зимний период эксплуатации. Для грузовых автомашин, эксплуатирующихся в Европе, данный принцип соблюдается уже давно. С позиций обеспечения безопасности управления их использование содействует снижению усталости и повышению комфорта водителя.

Не считая всего другого, подогреватели содействуют долговечности работы и повышению экономичности моторов. Это достигается за счёт:

Видео: Предпусковой подогреватель двигателя

1. Сокращения количества «холодных» запусков двигателей. Подсчитано, что в среднем любой шофер создаёт за год от 300 до 500 «холодных» запусков. Наряду с этим особыми изучениями в данной области, произведёнными известными европейскими компаниями, было обнаружено, что в пересчёте на один «холодный» запуск, использование предварительного подогрева мотора уменьшает расход горючего от 100 до 500 мл. Величина экономии зависит от продолжительности наружного прогрева и температуры воздуха.

Так, по неотёсанным подсчётам, применение предварительного прогрева от независимых подогревателей разрешает экономить за один зимний сезон от 90 до 150 литров бензина либо солярки.

2. Сокращения тяжёлых режимов эксплуатации, увеличивающих износ двигателя. Подавляющая часть износа двигателя приходится на период его запуска. Это обусловлено тем, что в момент «холодного» запуска вязкость машинного масла увеличена и смазывающие особенности понижены. Наряду с этим трение поверхностей движущихся подробностей увеличено и повышен износ в шатунно-кривошипных и поршневых узлах.

Один «холодный» запуск уменьшает ресурс силового агрегата на 3-6 сотен километров пробега. Российский климат со 100 днями в году минусовых температур может дать сокращение ресурса двигателя за один сезон на 80 тыс. км.

3. комфорта и Повышения безопасности в управлении автомобилем. Мороз содействует повышенной быстрой утомляемости и теплоотдаче тела. Увеличивается вялость и сонливость, понижается внимательность водителя.

Режим вождения делается более нерациональным. Вдобавок возрастает риск заболевания такими опытными заболеваниями, как шейный, поясничный остеохондроз, ОРЗ.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Символ аварийной остановки и штраф за него
  • Как определить задолженность по транспортному налогу
  • Дорожный символ «Перемещение не разрещаеться» и штраф за его нарушение
  • Какие конкретно права имеет эвакуаторщик?
  • Покупаем подержанный Renault Logan первого поколения (2004 — 2013 гг)
  • Топ-10 заблуждений о зимней резине
  • Обзор Toyota Highlander — рестайлинг 2014 года
Читать еще:  Toyota auris неисправности двигателя

Подогрев двигателя 220V легкий запуск в любой холод. принцип работы установка на ваз 2110

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Российский менталитет таков, что простой автомобилист готов израсходовать собственные родные за замечательный сабвуфер в багажнике, крутой видеорегистратор с комплексом нескольких камер, аэрографию на…

Автоаксессуары Содержание статьи 1 Предпусковой подогреватель двигателя Webasto 1.1 Главные характеристики подогревателей Webasto на автомобилях 1.2 Модификации…

Предпусковые подогреватели дизельных двигателей стоят мало особняком от аналогичных независимых устройств, предназначенных для бензиновых модификаций. И в этом имеется собственный суть. Как мы знаем, на…

Привычное для всякого автомобилиста занятие зимой: садишься в холодный салон автомобиля, включаешь зажигание и… Ничего не происходит! В лучшем случае слышен звук стартера, что…

Самый недорогой вид предпускового подогревателя двигателя – электрический, встраиваемый в блок цилиндров, или размещаемый рядом с ним. По сути, это видоизмененный электрокипятильник. Лишь…

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

Логичный вопрос, как работает подогреватель двигателя если сам двигатель не работает? Неужели от пальчиковых батареек? Нет. Электрические (зависимые) обогреватели двигателя работают от 220 Вольт. Кроме них есть автономные тепловые и жидкостные подогреватели.

Электрические подогреватели двигателя

Здесь всё просто. Уходя вечером из гаража, вы включаете устройство в розетку и утром получаете прогретый двигатель. Все просто, если e вас есть гараж, в нём есть электричество, и зачем в тёплом гараже заранее прогревать двигатель?

Тепловые подогреватели двигателя

По сути это термосы, в которых накапливается вода при работе двигателя. В тёплом состоянии вода находится до двух суток.

Жидкостной подогреватель двигателя

Самое серьезное устройство, автономно работающее на топливе автомобиля. Запускается от топлива. Имеет камеру сгорания и тепловой контур. Теплоноситель прогреется в собственном теплообменнике и поступает в разогретом виде в систему охлаждения автомобиля.

Преимущества данного типа в автономности и высокой эффективности. На фото вы видите лидера предпусковых подогревателей компании Webasto. Стоит почти на всех на всех автомашинах класса «люкс».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector