Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое принудительное охлаждение двигателя

Блоки независимого охлаждения электродвигателей

Поиск

  • Модель
  • Габарит
  • Напряжение Вольт
  • Обороты об/мин
  • Класс защиты IP
  • Цена,руб. с НДС

  • Габарит — 63
  • Напряжение — 220 Вольт
  • Обороты — 2800 об/мин
  • Класс защиты IP — IP55

  • Габарит — 71
  • Напряжение — 220 Вольт
  • Обороты — 2800 об/мин
  • Класс защиты IP — IP55

  • Габарит — 80
  • Напряжение — 220 Вольт
  • Обороты — 2800 об/мин
  • Класс защиты IP — IP55

  • Габарит — 90
  • Напряжение — 220 Вольт
  • Обороты — 2800 об/мин
  • Класс защиты IP — IP55

  • Габарит — 100
  • Напряжение — 380 Вольт
  • Обороты — 2800 об/мин
  • Класс защиты IP — IP55

  • Габарит — 112
  • Напряжение — 380 Вольт
  • Обороты — 2800 об/мин
  • Класс защиты IP — IP55

  • Габарит — 132
  • Напряжение — 380 Вольт
  • Обороты — 1400 об/мин
  • Класс защиты IP — IP55

  • Габарит — 160
  • Напряжение — 380 Вольт
  • Обороты — 1400 об/мин
  • Класс защиты IP — IP55

  • Габарит — 180
  • Напряжение — 380 Вольт
  • Обороты — 1400 об/мин
  • Класс защиты IP — IP55

  • Габарит — 200
  • Напряжение — 380 Вольт
  • Обороты — 1400 об/мин
  • Класс защиты IP — IP55

  • Габарит — 225
  • Напряжение — 380 Вольт
  • Обороты — 1400 об/мин
  • Класс защиты IP — IP55

  • Габарит — 250
  • Напряжение — 380 Вольт
  • Обороты — 1400 об/мин
  • Класс защиты IP — IP55

  • Габарит — 280
  • Напряжение — 380 Вольт
  • Обороты — 1400 об/мин
  • Класс защиты IP — IP55

  • Габарит — 315
  • Напряжение — 380 Вольт
  • Обороты — 1400 об/мин
  • Класс защиты IP — IP55

Независимая вентиляция электродвигателя

Узел независимой вентиляции, далее УНВ, представляет собой удлиненный защитный металлический кожух со встроенным дополнительным осевым вентилятором, с отдельным питанием от сети, предназначенный для принудительного обдува (охлаждения) электродвигателя. Такой способ охлаждения применяется в случаях, когда необходимо принудительно обеспечить обдув электродвигателя вне зависимости от частоты вращения вала двигателя, а также когда стандартной самовентиляции мотора не достаточно для его эффективного охлаждения. На рисунке 1 изображен узел независимой вентиляции.

Рисунок 1. Узел независимой вентиляции

Как устроен узел УНВ?

На самом деле конструкция очень проста: изготавливается специальный кожух чуть длиннее стандартного, внутри кожуха крепится высокопроизводительный осевой вентилятор с защитной сеткой и от него выводится кабель для питания вентилятора. На рисунке 2 показана схема компонентов УНВ.

Подключение питания вентилятора осуществляется через специальный влагостойкий разъем, установленный на кожухе. По желанию клиента можно сделать УНВ с подводом питания через коробку выводов (борно) электродвигателя. Так же по желанию можно установить на кожухе УНВ второй разъем для подключения датчика скорости (энкодера) или электромагнитного тормоза.

УНВ можно использовать как в качестве постоянной принудительной системы охлаждения электродвигателя, так и с использованием преобразователя частоты.

Компания НПО Электромашкомплект предлагает УНВ с высокой производительностью охлаждения в следующих исполнениях:

Наименование УНВU, ВI, АV, м3P, Вт
УНВ56А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.06до 5614
УНВ63А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.08до 15015
Универсальный УНВ63-2202200.08до 15015
УНВ71А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.08до 15015
Универсальный УНВ71-2202200.08до 15015
УНВ80А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.12до 23017
Универсальный УНВ80-2202200,12до 23017
УНВ90А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.11до 38036
Универсальный УНВ90-2202200,11до 38036
УНВ100А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.11до 38036
Универсальный УНВ100-2202200,11до 38036
УНВ112А-220 (М, У, Е, ЭМ, Z)*2200.11до 38036
Универсальный УНВ112-2202200,11до 38036
УНВ132А-380 (В, Э, М, У, Е, ЭМ, Z)*3800.17до 89068
Универсальный УНВ132-2202200,17до 80055
УНВ160А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.2до 1830100
Универсальный УНВ160-3803800,19до 158095
УНВ180А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.33до 3130210
Универсальный УНВ180-3803800,38до 2118145
УНВ200А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.33до 3130210
Универсальный УНВ200-3803800,38до 2118145
УНВ225А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z*)3800.37до 3340135
Универсальный УНВ225-3803800,38до 2290145
УНВ250А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.44до 4000135
Универсальный УНВ250-3803800,48до 3830180
УНВ280А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.44до 4000135
Универсальный УНВ280-3803800,62до 4760250
УНВ315А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3800.52до 4900260
Универсальный УНВ315-3803800,9до 4850450
УНВ355А-380 (В, Э, Е, ЭМ, Z)*3801.41до 9100720
Универсальный УНВ355-3803801,6до 7300320

где:
U-напряжение питания, I-номинальный ток, V-воздушный поток, P-потребляемая мощность.
*Код электродвигателя:
В-ГОСТ ВЭМЗ, г. Владимир;
Э-ГОСТ Элдин,г. Ярославль;
М-ГОСТ Могилев;
У-ГОСТ Уралэлектро;
Е-по Din Стандарту;
ЭМ-ГОСТ Элмаш, г. Воронеж;
Z-по техническому заданию.

Гарантийные обязательства на УНВ завода-изготовителя: 12 месяцев со дня продажи.

Рекомендуем использовать узел независимой вентиляции в следующих случаях:

— для электродвигателей, работающих в кратковременных режимах (частые пуски и остановки двигателей);

— для электродвигателей, работающих с дополнительной нагрузкой (приводы дымососов, градирен, экструдеров и т.д.);

— для приводов, работающих в паре с частотным преобразователем (при работе на низких оборотах);

— для электродвигателей, работающих в условиях с высокой температурой окружающей среды.

Еженедельные отправки по всей России:

Контакты отдела продаж:

Телефон/факс:

+7 (4922) 53-95-25
+7 (4922) 53-96-26
+7 (4922) 53-95-40
Электронная почта:
info@motors33.ru

Пример обозначения модуля независимого обдува электродвигателя

G63B2
123
  1. G — серия модуля принудительного охлаждения
  2. 63 — габарит электродвигателя, на который ставится обдув
  3. B2 — тип корпуса вентилятора

Компания «Приводная механика» предлагает принудительное охлаждение электродвигателя, сервовентилятор (SERV, FORCED VENTILATION) со складов в Липецке, Ярославле, Казани, Воронеже, Астрахани, а так же в Республике Крым, Ижевске и Челябинске. Лучшая складская программа, много позиций имеется в наличии, лучшие условия при доставке под заказ. Вы можете купить принудительное охлаждение электродвигателя, сервовентилятор (SERV, FORCED VENTILATION) с доставкой в любой регион через транспортную компанию на выбор. В компании «Приводная механика» всегда низкие цены на электродвигатели. Наши специалисты окажут профессиональную консультацию и помогут подобрать необходимое оборудование.

ООО «СДМ-Трейд» 2011 © Все права защищены

125362,г. Москва, ул. Свободы, д. 35

Конструкция системы жидкостного (гибридного) охлаждения

 Охлаждающая жидкость прокачивается насосом через рубашку охлаждения двигателя, забирая тепло, а затем охлаждается в радиаторе. Система организована так, что в ней существует два круга циркуляции жидкости — большой и малый. Большой круг составляют рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, радиаторы (в том числе — отопителя салона), термостат. В малый круг входит рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, термостат (иногда радиатор отопителя салона также входит в малый круг с целью быстрого прогрева салона).

Двигатель водяного охлаждения Volkswagen Type E был снят с производства лишь в 2006 году. Последние годы его устанавливали в аэропланы малой авиации

Сразу после запуска непрогретая жидкость циркулирует по малому кругу. Функцию запорного клапана, не пускающего жидкость в большой круг осуществляет термостат. Как только жидкость прогревается до оптимальной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, где ее охлаждает набегающий поток воздуха (а в случае стоянки с работающим двигателем жидкость принудительно охлаждается вентилятором). Чем выше становится температура, тем сильнее открывается термостат, и тем чаще включается вентилятор. Так в системе поддерживается постоянная оптимальная температура в пределах 85-90 °C. Емкость и другие параметры системы просчитываются для каждой модели автомобиля с большим запасом, чтобы не допустить перегрева даже при длительной работе с максимальной нагрузкой (например, при длительном движении в гору).

Насос системы охлаждения

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Вентилятор охлаждения двигателя

Где купить качественный электродвигатель в Украине

Предприятие UA-MOTOR реализует общепромышленные асинхронные двигатели собственного производства, а также устройства, созданные другими изготовителями Украины, России и Китая. Мы оказываем услуги по ремонту, модернизации и восстановлению электромоторов. Наша компания гарантирует высокое качество сборки, использование долговечных материалов и качественной медной обмотки. Мы предлагаем купить электродвигатель общепромышленный, крановый или взрывозащищенный по разумной цене и с честной гарантией.

Альтернативные способы охлаждения электродвигателей

Повысить эффективность работы систем можно за счет применения хладагентов с большей теплопроводностью. Так, в электрических машинах большой мощности реализованы системы замкнутого цикла с применением водорода, теплоемкость которого по сравнению с воздухом больше в 7,1 раз. Благодаря такому решению эффективность отвода тепла поднимается практически на порядок. Но, к сожалению, для промышленных электродвигателей средней и малой мощности такой поход нецелесообразен из-за больших эксплуатационных расходов. Большего внимания может заслуживать схема с принудительным охлаждением отведенного воздуха в теплообменниках типа «воздух – вода».

Содержание

Гибридный тип

Сейчас гибридную систему называют жидкостной. Фактически она всё же гибридная, так как там тоже участвует воздух.

Гибридный тип сочетает вышеуказанные системы: тепло от цилиндров отводится жидкостью, после чего она, на удалении от теплонагруженной части двигателя, охлаждается в радиаторах воздухом. Состоит из рубашки охлаждения блока цилиндров, головки блока цилиндров, одного или нескольких радиаторов, вентилятора принудительного охлаждения радиатора, жидкостного насоса, термостата, расширительного бачка, соединительных патрубков и датчика температуры. Этот тип используется на всех современных автомобилях. Охлаждающая жидкость прокачивается насосом через рубашку охлаждения двигателя, забирая от нее тепло, а затем охлаждается сама в радиаторе. В этой системе существует два круга циркуляции жидкости — большой и малый. Большой круг составляют рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, радиаторы (в том числе — отопителя салона), термостат. В малый круг входит рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, термостат (иногда радиатор отопителя салона входит именно в малый круг). Регулировка количества жидкости между кругами циркуляции жидкости осуществляется термостатом. Малый круг охлаждения предназначен для быстрого введения двигателя в эффективный тепловой режим. При этом охлаждающая жидкость фактически не охлаждается, так как не проходит через радиатор. Как только она нагреется до оптимальной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать также и через радиатор, где непосредственно и охлаждается набегающим потоком воздуха (а в случае длительной стоянки — принудительно вентилятором). При этом, чем сильнее нагревается охлаждающая жидкость, тем сильнее открывается термостат, и тем сильнее жидкость охлаждается в радиаторе. Это и есть принцип поддержания оптимальной температуры двигателя 85-90 °C.

Очень опасным явлением является перегрев двигателя (кипение двигателя). При этом охлаждающая жидкость в прямом смысле вскипает в рубашке охлаждения, что очень часто приводит к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту. Для предупреждения перегрева двигателя логично применять жидкости с высокой температурой кипения, однако проще всего оказалось держать всю систему под некоторым избыточным давлением (около 1,1 атм), при котором повышается температура кипения охлаждающей жидкости (около 110 °C и 120 °C для воды и антифриза соответственно). Кроме того, при превышении температуры охлаждающей жидкости более 105 °C, включается принудительный обдув радиатора вентилятором.

Система гибридного типа охлаждения обычно включает следующие элементы:

  • двойные стенки цилиндров, пространство между которыми заполнено охлаждающей жидкостью (например, водой или антифризом);
  • теплообменник или радиатор, состоящий из трубок и полостей;
  • термостат, поддерживающий оптимальную температуру двигателя;
  • вентилятор, состоящий из ступицы и лопастей, при вращении которого обеспечивается принудительная прокачка воздуха между трубками радиатора;
  • насос центробежного типа для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе;
  • трубопроводы, связывающие между собой элементы системы охлаждения.

Двухконтурная система охлаждения

двухконтурная система охлаждения (напр. дизеля — Тепловоз ТЭП150). В одном контуре охлаждается вода дизеля, а в другом вода, охлаждающая масло и наддувочный воздух (в тепло­обмен­ных аппаратах). Охлаждение воды обоих контуров осуществляется воздухом в полуторных радиаторных секциях холодильной камеры, имеющей три мотор-вентилятора. В контуре охлаждения воды дизеля используются радиаторные секции половинной глубины, а в контуре охлаждения воды второго контура используются радиаторные секции полной глубины. Мотор-вентиляторы холодильной камеры оборудованы системой плавного регулирования их производительности.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое балансир для двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector